Двигатель (двс) тойота королла 1.6 1zr-fe

Содержание

Двигатель 1ZR | Масло, характеристики, ресурс и др

Характеристики двигателя Тойота 1ZR

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 1ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.5
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10.2 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 126/6000 134/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 157/5200 160/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E140) — город — трасса — смешан. 8.9 5.8 6.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.7
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 250-300
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+ н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avensis Toyota Corolla Toyota Auris Toyota Verso Lotus Elise

Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE

Данные моторы были представлены публике в 2007 году и рассматривались как преемник неудачной серии ZZ. Семейство состояло из 1.6 литрового 1ZR, 1.8 л. 2ZR, 2.0 л. 3ZR, а также китайских 4ZR, рабочим объемом 1.6 л. и 5ZR 1.8 л. Рассмотрим самого младшего представителя основного модельного ряда — 1ZR, данный двигатель был призван заменить 3ZZ мотор. В новом 1ZR, для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, стала применяться Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с тем появилась система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 — 10,9 мм), появились гидрокомпенсаторы и теперь регулировка клапанов на 1ZR вам не грозит. По новой традиции Тойота, двигатель ZR одноразовый, в алюминиевом блоке, без ремонтных размеров, со всеми вытекающими.

Модификации двигателя Toyota 1ZR

1. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Данным мотором комолектовались Toyota Corolla и Toyota Auris. 2. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с.

Неисправности, проблемы 1ZR и их причины

1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию. 2. Стук двигателя 1ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте. 3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.

Помимо того, помпа на 1ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 1ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZR-FE/FAE

Турбина на 1ZR

Турбирование ZR двигателя описано ТУТ, на примере 2ZR и с успехом повторяется на 1ZR/3ZR двигателе.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<�НАЗАД

wikimotors.ru

Варианты тюнинга

Атмосферный тюнинг силовой установки не даст особого эффекта, ведь инженеры выжали из двигателя практически весь его потенциал. Но все таки можно установить более злые распредвалы, сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия, установить прямоточную выхлопную систему, а также произвести настройку электронного блока управления. Все это даст прибавку в 10-20 лошадиных сил, данные модернизации не стоят потраченных денег, проще всего сделать свап и установить компрессорную версию 2ZR-FE.


Турбо кит для двигателя 2ZR-FE

Также в продаже имеются готовые турбокиты на основе турбины Garret GT28. Для установки придется проделать с двигателем достаточно много действий: Установить усиленные элементы ШПГ, понизить степень сжатия до 8,5 — 9 единиц. В комплекте с турбиной идут пайпы, форсунки увеличенной производительности, блуофф, электронный блок управления двигателем, а также топливный насос повышенной производительности, придется изрядно поработать с выпускным коллектором и выпускной системой в целом. Данная модернизация прибавит двигателю около 100 лошадиных сил на давлении 0,7 бар. Стоит понимать, что после установки турбины ресурс мотора пострадает.

Линейка силовых агрегатов

Японские движки громко о себе заявили еще в 90-х годах прошлого столетия. Инженерам компании Toyota удалось на то время создать действительно выдающуюся конструкцию, которая отличалась своими небольшими габаритами и большой мощностью. Кроме всего прочего, силовые агрегаты Тойота Королла известны малым расходом топлива и тяговитостью. Базовым считается 1.4-литровый мотор 4ZZ-FE с цепной передачей. Он имеет много общего с 1.6-литровым двигателем 3ZZ-FE. Производителем было принято решение установить меньшего размера коленвал и изменить ход поршня, таким образом, получился в конструктивном плане схожий, но менее мощный двигатель с объёмом 1.4 литра.

Наиболее популярным и востребованным считается силовой агрегат 1.6 1ZR FE. Конструктивно он состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Эта установка предопределяет наличие цепной передачи, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. В основном его устанавливали под капот Toyota Corolla E150, E160. Технологически получился совершенный силовой агрегат, который сконструировали с учетом предыдущего опыта, но уже по более современным технологиям. Газораспределительная система двигателя оснащена системой VVTI, что способствует наиболее качественному питанию мотора.

Тюнинг 1ZR-FE

Блок цилиндров 1ZR

Все, что можно сделать при атмосферном тюнинге – это обновить прошивку электронного блока управления и доработать впускные и выпускные клапаны. Это позволит увеличить мощность примерно на двадцать лошадиных сил.

Для осуществления более серьезного тюнинга потребуется использовать один из следующих вариантов:

  1. Установка компрессора

Предварительно потребуется заменить ЭБУ, установить более производительные форсунки, а также снизить показатель степени сжатия. В качестве компрессора, как правило, используется модель SC 14, а форсунки заимствуются с модификации силового агрегата 2-GE. Это способствует достижению давления 0.7 Бар и повышению мощности до 180 л.с.;

  1. Монтаж турбокита

Для использования указанного варианта понадобится использовать турбокит с мотора 2ZR. Главным узлом которого является турбина Garret GT28. Также в комплект будут входить следующие элементы:

  • форсунки с высокой производительностью;
  • интеркулер;
  • перепускной клапан Blow off;
  • пайпы;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления двигателем;
  • ТНВД (производительность – 255 л/ч).

Такой вариант тюнинга способствует увеличению мощности силового агрегата до трехсот лошадиных сил. При этом потребуется перебрать шатунно-поршневую группу, для выдерживания повышенных нагрузок.

При осуществлении тюнинга посредством применения нагнетателей, будет значительно снижена надежность мотора, а также сократится общий ресурс.

Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE


Данные моторы были представлены публике в 2007 году и рассматривались как преемник неудачной серии ZZ. Семейство состояло из 1.6 литрового 1ZR, 1.8 л. 2ZR, 2.0 л. 3ZR, а также китайских 4ZR, рабочим объемом 1.6 л. и 5ZR 1.8 л. Рассмотрим самого младшего представителя основного модельного ряда — 1ZR, данный двигатель был призван заменить 3ZZ мотор. В новом 1ZR, для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, стала применяться Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с тем появилась система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 — 10,9 мм), появились гидрокомпенсаторы и теперь регулировка клапанов на 1ZR вам не грозит. По новой традиции Тойота, двигатель ZR одноразовый, в алюминиевом блоке, без ремонтных размеров, со всеми вытекающими.

Модификации двигателя Toyota 1ZR

1. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Данным мотором комолектовались Toyota Corolla и Toyota Auris. 2. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с.

Неисправности, проблемы 1ZR и их причины

1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию. 2. Стук двигателя 1ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте. 3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.

Помимо того, помпа на 1ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 1ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.

Двигатель Тойота Королла 1.6: ресурс, устройство и характеристики

Двигатели Toyota Corolla считаются надежными и неприхотливыми еще с 1993 года. Японцы умеют создавать конструкции, которые при небольшом объеме обладают высокой мощностью, при этом могут похвастаться минимальным расходом. Это технически совершенные и практичные агрегаты с большим ресурсом.

Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE

Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.

Ресурс двигателя довольно большой.

Как устроен данный мотор?

Двигатель для авто Тойота Королла 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.

1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.

Особенности привода

Устройство двигателя Toyota Corolla 1.6 1ZR FE максимально надежное и простое: инженеры удалили все лишние натяжители и валы, оставив прочную металлическую цепь. Для правильной работы цепи установлен всего один натяжитель и успокоитель.

Технические данные

ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:

  • Объем двигателя – 1.6 литра.
  • 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
  • Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.

Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.

Мотор Тойота Королла 1.6 3ZZ

Тойота Королла двигателями оснащалась и другими. В автомобилях с кузовом Е150 часто можно встретить двигатель 3ZZ I. Чаще всего он встречается в авто 2002, 2005 года выпуска, но линейка оснащалась такими моторами с 2000 по 2007 год. Этот двигатель считается модернизированным 1ZZ-FE.

Основные характеристики

Мотор имеет инжекторную систему питания, поэтому может обозначаться буквой I. Цилиндров 4, объем составляет 1.6 литра, мощность – 190 л. с.; городской расход такой же, как у предыдущей версии, по трассе потребление составит около 6 литров, при смешанном использовании – 7.

Корпус создан из алюминия, что сделало силовой агрегат более легким, избавило его от перегревов. Основные недостатки:

  • Частой проблемой является высокое потребление масла. Если расход масла повышен, проблему следует искать в маслосъемных кольцах. Внимательно нужно смотреть на то, какой масляный фильтр установлен. При использовании неоригинального расход масла может повышаться из-за плохой очистки.
  • Цепь ГРМ может растягиваться со временем, поэтому появляется характерный стук. Реже его причиной становятся клапаны.
  • Большой проблемой может стать вкладыш, если обслуживать мотор нерегулярно. Проблема перегревов хоть и значительно снизилась, но не была полностью устранена.

Ресурс данного двигателя Тойота составляет не менее 200 тыс. км. Ремонтопригодные цилиндры позволяют его увеличить.

Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I

Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).

Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.

Заключение

Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.

Характеристики двигателя

Модели этих двигателей производились с начала восьмидесятых годов двадцатого века и изготавливаются до сих пор.

Большая часть Королла оснащалась 1,4 литровым двигателем модели 1ZR FE. Эти двигатели идут вместе с автоматической коробкой передач, хотя некоторые модификации, которые можно видеть в России, имеют роботизированную коробку. Обычно с роботами поставлялись автомобили до 2009 года. Потом поставки прекратили и перешли на АКПП.

Технические данные

Рассмотрим, некоторые из моторов, так как на все не хватит времени. Начнем со старого 2 Е. Этот двигатель имел объем в 1,3 литра. Появился он в 1984 году. Среди автолюбителей он прославился как рабочая лошадка.

Его можно найти в кузове Toyota Corolla Е 60. Привод газораспределительного механизма приводит в действие ремень. Коробка передач – механическая. Головка блока цилиндров устанавливалась 12-клапанная. Цилиндры размером 73 мм, а поршень ходит на 77,4 мм.

Другой тип мотора 4 E FE. Объем движка также составляет 1,3 литра. Но изобретен он был в 1989 году. Это четырехцилиндровый силовой агрегат с головкой блока цилиндров из алюминия. Хотя сам блок выполнен из чугуна. Среди автолюбителей тоже прославился как надежная рабочая лошадка. Некоторые движки стоят в Короллах до сих пор, и люди ездят на них. Модель с маркой FTE этой серии силовых агрегатов оснащалась турбонаддувом.

Похожая статья Технические характеристики двигателя 1JZ GTE VVTi

4ZZ FE – это двигатель Королла с объемом 1,6 литра. По конструкции он схож с моделью 3 ZZ FE. Блок цилиндров и головка сделаны полностью из алюминия. Только в качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь, а не ремень, как на моторах ранее. Ходит силовой агрегат больше заявленного производителем срока службы. На впуске есть фазорегулятор VVTi. Если вовремя не заменить цепь, то удар от нее гнет клапана.

Расход топлива

Расход топлива у движков Королла, как у всех малолитражек, обычный и ничем не отличается. По трассе силовые агрегаты едят от 4 литров до 7, в зависимости от модели двигателя Королла. В городе у них увеличивается потребление горючего на литр или на два. Но автовладельцы жалуются на серьезное увеличение только тогда, когда происходят какие-то поломки с двигателем.

Расход моторного масла тоже небольшой. Наблюдается повышение моторного смазывающего средства только в случае прогара прокладок, течи сальников. Поэтому данные двигатели от Королла считают практически неубиваемыми.

Модификации мотора

Вот только некоторые из силовых агрегатов, которые ставились на Тойота Королла:

  • 2Е;
  • 4E FE;
  • 4ZZ FE;
  • 4A FE;
  • 2C E;
  • 3ZZ FE.

Эти моторы устанавливались как на двухдверные седаны, так и на четырехдверные. Некоторые из них сразу шли с МКПП, другие в особенности двигатели последнего времени шли вместе с АКПП или вариатором.

Самый минимальный объем был у двигателя 4А С. Эта машина считалась экономичной, а объем силового агрегата составлял 1,2 литра. Ими оснащалось четвертое поколение Тойота Королла.

Похожая статья Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Последние машины Королла в кузове Е 170 имели двигатели 1NZ FE. Это последние разработки нашего времени. Однако по словам опытных механиков, они не отличаются такой долговечностью, как моторы из двадцатого века.

Ресурс

Если раньше ресурс двигателя автомашины Тойота Королла производителем прописывался в 300 тысяч километров пробега и соответствовал ему или превосходил в несколько сотен тысяч километров. То сейчас производитель пишет 250 тысяч км пробега, а мотор может пройти максимум 200 тысяч до первого капитального ремонта. Некоторые силовые агрегаты Королла не подлежат капитальному ремонту из-за особенностей конструкции.

Характеристики 2ZR

Технические характеристики двигателя 2ZR-FE:

  • потребляемое топливо: бензин АИ-95;
  • мощность мотора: 128-147 л.с.;
  • масса сухого мотора: 97 кг;
  • количество цилиндров: 4;
  • количество клапанов на один цилиндр: 4;
  • точный объем: 1797 куб.см;
  • объем масла в моторе: 4.2 литра;
  • допустимое потребление масла: до 1000 гр. на 1000 км;
  • какое масло лить: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30;
  • крутящий момент: 171-180 Н*м;
  • степень сжатия: 10-13;
  • система впрыска: инжектор;
  • расход топлива: 8.3 – в городских условиях, 5.3 – на шоссе, 6.4 – смешанный цикл;
  • ресурс 2ZR-FE: около 250 тысяч километров пробега;
  • годы производства: 2007-настоящее время.

На какие Тойоты устанавливается


Рестайлинг Тойота Королла 150 Двигатель 2ZR устанавливался на следующие модели Тойота:

  • Allion (2007-2010);
  • Auris (2006-2009);
  • Королла 11 поколения до и после рестайлинга (2012-2019) в России;
  • Королла 10 поколения до и после рестайлинга (2008-2018) в Соединенных Штатах;
  • Corolla Axio (2006-2012);
  • Corolla Fielder (2006-2012);
  • хэтчбек Corolla Rumion (2007-2009);
  • хэтчбек Toyota ist (2007-2016);
  • хэтчбек Тойота Матрикс второго поколения (2008-2013);
  • Premio (2007-2010);
  • рестайлинговый хэтчбек Vitz (2017-настоящее время);
  • хэтчбек Тойота Ярис (2005-2008).

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150

Россия

  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180

США

Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170

  • Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение

Описание двигателя 1ZR-FE

Двигатель 1zr fe

1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • привод ГРМ осуществляется цепью;
  • применение алюминиевого блока;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • угол развала клапанов 29°;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;

Регламент обслуживания 1ZR-FE

  1. Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
  2. Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
  3. Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
  5. Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
  6. Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.

Масло и фильтр для мотора 1ZR-FE

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
  • Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
  • Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
  • Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
  • Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
  • Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
  • Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).

Варианты тюнинга 1ZR FE

Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.

Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.

Компрессор SC-14

Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.

Турбина Garret GT28 позволит выжать из мотора до 300 л.с.

Двигатель 3ZR-FE

3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной. Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.

Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов. Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами. Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.

Перечень модификаций 2ZR-FE

  • 2ZR-FE — базовая версия, оснащен системой Dual VVT-i, мощность двигателя 128 лошадиных сил.
  • 2ZR-FAE — отличие от базовой версии только в том, что была применена система изменения подъема клапанов Valvematic, а также повышена степень сжатия до 10,5. Мотор развивает 143 лошадиные силы.
  • 2ZR-FXE силовая установка работающая по принципу Аткинсона. Степень сжатия 13, мощность 98 лошадиных сил, устанавливалась только на гибридные версии автомобилей.

Технические характеристики двигателя

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.3
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10 10.5 13
Объем двигателя, куб.см 1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин 128/6000 132/6000 136/5200 136/6000 140/6000 144/6400 147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 171/4400 207/4000 172/4400 175/4400 174/4400 176/4400 180/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 97 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E170) — город — трасса — смешан. 8.3 5.3 6.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. ~250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 250+ н.д.

Технические характеристики компрессорной версии 2ZR-FE

Объем двигателя, куб.см 1797
Максимальная мощность, л.с. 212
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 4800
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе электронная система впрыска топлива
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 212 (156) / 6800
Нагнетатель Компрессор
Система старт-стоп нет
Ход поршня, мм 88.3

Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)

Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Toyota Corolla E150 должно соответствовать стандарту ACEA: A3, В3 и B4, по API: SL/CF. Тип масла следует подбирать в зависимости от климата при котором эксплуатируется машина, стандартный: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло Toyota «ENGINE OIL 5W-40», каталожный номер упаковки на 1 литр — 0888080376. Цена 567 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 5 литров 0888080375, обойдется в 2920 рублей.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Toyota 90915-10003. Цена 400 рублей.

Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо имеет артикул — 9043012031, стоит 80 рублей.

Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет фильтр от Toyota 87139-30040. Средняя его стоимость 400 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Шланги и соединения системы охлаждения.
  2. Топливные трубопроводы и соединения.
  3. Чехлы шарниров равных угловых скоростей.
  4. Гидропривод сцепления (для автомобилей с МКПП)
  5. Передняя и задняя подвеска
  6. Колёса и шины.
  7. Гидропривод тормозной системы.
  8. Тормозные механизмы.
  9. Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения.
  10. Аккумуляторная батарея.
  11. Фары головного света.
  12. Омыватели стекла и фар.
  13. Воздушный фильтр вентиляции салона.
  14. Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову.
  15. Замки, петли, защелка капота, арматура кузова.
  16. Дренажные отверстия.

Заключение

Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов. Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.

Видео

В продолжении предыдущего поста хотелось бы немного поделиться и о двигателе, который установлен под капотом моего железного, а местами и пластикового, друга. Речь пойдет о двигателе 3ZR-FAE, который устанавливается в Rav4 с 2010 года и по сей день…

Выпуск новой серии двигателей ZR от корпорации Toyota – это огромный шаг вперёд. Новая серия двигателей ZR впервые появилась в начале 2007 года и отлично сохранила свои позиции. Двигатели этой серии стали обладать новыми усовершенствованными характеристиками и полностью заменили более старую версию двигателей ZZ и AZ. У этой новинки присутствует DOHC 16V, что позволяет повысить мощность и сэкономить расход топлива. Эта новая модель двигателей стала выпускаться только объёмом 1,6 и 1,8 литра и в некоторых случаях объёмом 2,0 литра. С выпуском серии ZR, и двигателя toyota 3ZR-FAE, была усовершенствована система выпуска клапана Dual VVT-I. Эта технология позволила оптимизировать как потребление, так и сроки выхода выпускного клапана.

Toyota – это первая автомобильная компания, которая использовала Valvematic систему на своих автомобилях. 3ZR-FAE Valvematic – это система плавного изменения высоты подъёма клапанов. Одним из автомобилей, который был оснащён данной системой, стал Toyota Avensis выпущенный в 2009 году. Помимо этого, на новой серии двигателей ZR были улучшены некоторые детали, что позволило улучшить общие ходовые характеристики. Усовершенствованиям поддались: гидрокомпенсаторы и дезаксаж коленвала. Обладатели машин семейства Corolla, могли на себе ощутить эти доработки, потому что именно эта модификация мотора устанавливалась на эти машины. Позже их стали устанавливать на модели классов «B», «C» и «D», а также на минивэны и паркетники на их базе, например на Toyota Isis и RAV4.

Недостатки и дефекты

Несмотря на большинство доработок и множество усовершенствований, у этих двигателей были существенные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Во время эксплуатации можно заметить явные дефекты, некоторые из них которые сопровождаются сильным стуком приводов и шумом вакуумного насоса. Основные недостатки во время работы:— частая замена масла;— большие остатки шлака на дне камер сгорания;— подтекания помпы и частая течь масла из-под крышки цепи;— ошибки контроллера Valvematic;— внезапное отключение двигателя из-за сбоя программы.

Несмотря на всё это серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. На предыдущих выпускаемых сериях были проблемы с огромным расходом масла, но сейчас эта проблема стала менее ужасающей, чем раньше. Расход масла стал от 250 до 350 мл. на 1000 км. Чтобы хоть как-то снизить расход советуется использовать масла, которые обладают более высокой вязкости. У двигателя 3ZR-FAE по официальным документам упоминаются ещё некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации. В основном это ошибки каких-либо электронных программ, например ошибки EVAP, проблемы с горячим пуском и сильным шумом насоса охлаждающей жидкости, а также некоторые детали требуют частой замены.

3ZR-FAE – это отличное дополнение к серии ZR. Характеристики 3ZR-FAE стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 кг * м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу.

Тип: рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапановОбъем: 2 л. (1987 куб. см.)Мощность: 158 л.с.Крутящий момент: 195 Н*м при 4400 об/минСтепень сжатия: 10.0:1Диаметр цилиндра: 80.5 ммХод поршня: 97.6 мм

Информация была взята с очень познавательного ресурса: Двигатели Toyota в России

Всем спасибо за внимание, буду рад Вашим комментариям!