Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Электронная система управления дизельным двигателем1kd-ftv, 2kd-ftv

Электронная система управления дизельным двигателем1kd-ftv, 2kd-ftv

Содержание

Техническая структура

На момент создания двигатель Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.


Проставка в блоке цилиндров

Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.

Сам коленвал наделен:

  • 8 противовесами;
  • шейками с уменьшенной шириной;
  • отдельными крышками на коренных подшипниках.


Коленвал и балансировочный механизм

От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые моторы Тойоты объемом, превышающим 2 л.

Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.


b — алюмитовое покрытие, с — полимерное покрытие, d — PVD покрытие

Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.

Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.

Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.


1 — звездочка впускного вала, 2- демпфер, 3, 4 — впускной и выпускной валы соответственно, 5 — рокер, 6 — башмак, 7 — натяжитель, 8 — звездочка выпускного вала, 9 — успокоитель, 10, 11 — впускной и выпускной клапана соответственно, 12 — гидрокомпенсатор

От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.

Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.

Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.


Масляный фильтр разборный

Обслуживание 1VD-FTV


Мотор Toyota 1VD-FTV

Дизельный двигатель Toyota 1VD-FTV экономичен надёжен, но требует больше внимания, нежели бензиновые собратья.


Синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30. Канистра 4л артикул 08880-82871 (слева) и 1л артикул 08880-82870 (справа).

Менять смазочную жидкость вместе с фильтром необходимо каждые 5000 километров (после рестайлинга ТЛК 200 2015 интервал увеличили до 10 тыс.). Оригинальное синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30 имеет квалификацию ACEA C2. Артикул 08880-82871 (канистра 4 л) и 08880-82870 (1 литр). Топливный фильтр можно купить, используя номер 04152-38020.


Масляный фильтр арт. 04152-38020.

При пробеге 30 тыс. км. меняют воздушный фильтр (арт. 17801-51020), проверяют предварительный воздухоочиститель.


Воздушный фильтр (арт. 17801-51020)

Когда одометр покажет число 80000, требуется замена топливного фильтра, его каталожный номер 23390-51070.


Топливный фильтр, его каталожный номер 23390-51070.

После 160 тысяч пробега приходит пора залить новый антифриз. После этого интервал замены сокращают вдвое. Применяют оригинальную жидкость Toyota Super Long Life. Можно купить концентрат, разбавить дистиллированной водой (артикул 08889-80140) или взять уже разведённый (08889-80072).


Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).

Регламент предписывает менять топливный насос каждые 300 тыс. км. Оригинал Toyota 22100-51042.


Топливный насос оригинал Toyota арт. 22100-51042.

TOYOTA 2KD-FTV

Такими моторами комплектуется масса моделей, производимых автоконцерном Toyota, среди которых:

  • Toyota Innova;
  • Toyota Fortuner;
  • Toyota Hiace;
  • Toyota Hilux.

В некоторых странах Южной и Центральной Америки этими двигателями комплектуются автомобили Toyota 4Runner до 2006 года выпуска. Кроме того, инженеры компании Toyota планируют оснастить им новую модель Kijang. За годы эксплуатации этот двигатель заслужил любовь автолюбителей по всему миру, благодаря своей надежности и хорошим динамическим характеристикам.

Toyota
Fortuner AN60 2004 – 2015
Fortuner AN160 2015 – н.в.
Hilux N140 2001 – 2005
Hilux AN10 2005 – 2015
Hilux AN120 2015 – н.в.
4Runner N210 2002 – 2006
Innova AN40 2004 – 2015
Innova AN140 2015 – н.в.

До 2011 года существовала проблема с растрескиванием алюминиевых поршней

Его форсунки не переваривают плохого топлива и могут сдаться до 100 тысяч км

Чаще всего плавающие обороты двс уходят после регулировки зазоров клапанов

Данный двигатель склонен к масложору из-за закоксовывания и залегания колец

Многие владельцы жалуются на его слишком шумную работу, сильные вибрации

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Hilux

Шестое поколение (N140, N150, N160, N160, N170, г. в. — 1997-2005)

Семейство Hilux образца 1997 года включало двух- и четырехдверные версии, как у предыдущей модели. Пикап имел широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей, агрегатированных с МКПП-5 или АКПП-4. В частности, было доступно три бензиновых ДВС и один дизель. В США машина была переименована в Toyota Tacoma. С точки зрения дизайна автомобиль стал выглядеть менее брутально и тяжеловесно за счет сглаженных очертаний, но в плане проходимости «шестой» Hilux был ничем не хуже предшественника.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Skoda Felicia

Седьмое поколение (AN10, AN20, AN30, г. в. — 2005-2015)

Toyota Hilux седьмого поколения – более массовая модель в сравнении с моделью 1997 года. Автомобиль впервые появился на российском рынке, а его производство велось в Таиланде, Индонезии, ЮАР и Аргентине. Моторную гамму для Hilux и вовсе производили по всему миру. В частности, в Индии собирали трансмиссии, в Индонезии выпускали бензиновые двигатели, а Таиланд занимался производством дизелей. Специально для седьмого поколения Hilux была изготовлена более прочная лонжеронная рама. Кроме того, инженеры модернизировали переднюю двухрычажную и заднюю рессорную подвески. Семейство Hilux 2005 года включало три вида кабин – Single Cab (одинарная), Extra Cab (полуторная) и Double Cab (двойная). В 2012 году состоялся рестайлинг, по результатам которого машина получила новую турбину и доработанный дизайн, а уже в минимальной комплектации стала доступна блокировка заднего дифференциала. В Россию поставляли только версию Double Cab с полным приводом и понижающей передачей. Россиянам предлагали машину с двумя дизелями (2.5 и 3,0 л, 144-171 л. с.) и двумя типами КПП (МКПП-5 или АКПП-4) на выбор.

Дизельные двигатели (2005-2015)

  • 2.5 D4D 2KD-FTV, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость – АСЕА В1, API CF; 5W-30, 5W-40
  • 3.0 D4D 1KD-FTV, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость – АСЕА В1, API CF; 5W-30, 5W-40

Восьмое поколение (AN120, г. в. — с 2015)

В восьмом поколении одноименный пикап приобрел более тяжеловесные формы, стал солиднее и больше предшественника. Машина получила линейку 4-цилиндровых моторов Global Diesel, особенностью которых является концепция ESTEC с целью экономии топлива и снижения уровня вредных выбросов. Базовая версия Hilux восьмого поколения оснащается дизелем объемом 2.4 л (150 л. с.) и шестиступенчатой «механикой». Самый дорогой вариант доступен с дизелем 2.8 (177 л. с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Пикап стал более роскошным не только снаружи, но и в плане оснащения. В частности, для этой модели актуально семь подушек безопасности, контроль устойчивости VSC, система контроля подъема на склоне и ассистент стабилизации прицепа. С 2020 года производится рестайлинговая версия Toyota Hilux. Обновленная модель получила доработанную решетку радиатора и бампер, а также иные противотуманки, встроенные в хромированные С-образные секции.

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW M54

Дизельные двигатели (с 2015)

  • 2.4 2TR-FE, объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API SL, SN/ILSAC; 0W-20, 15W-40
  • 2.8 1GD-FTV, объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: ACEA C2, 5W-30, 15W-40, API CF-4, АСЕА B1; 0W-30, 5W-30.

Maintenance data

Valve clearance (Cold)
Intake valve 0.20-0.30 mm (0.0079-0.0118 in)
Exhaust valve 0.35-0.45 mm (0.0138-0.0177 in)
Compression pressure
Standard 27.5 kg/m2 (2,700 kPa, 391 psi) / 250 rpm
Minimun 22.5 kg/m2 (2,200 kPa, 320 psi) / 250 rpm
Compression differential limit between cylinders 5.0 kg/m2 (500 kPa, 71 psi) / 250 rpm
Oil system
Oil type: API CF-4 or CF, CE, CD
Recommended engine oil SAE 10W-30, 5W-30, 15W-40, 20W-50
Engine oil capacity Dry fill: 8.0 L (8.5 US qt, 7.0 Imp. qt)With oil filter change: 7.5 L (7.9 US qt, 6.6 Imp. qt)Without oil filter change: 6.8 L (7.2 US qt, 6.0 Imp. qt)
Fuel system
Idling 650-750 rpm
Max engine speed under no load 4,500-4,700 rpm
Turbocharger
Turbocharging pressure 2.1 kgf/cm2 (205 kPa, 15.6 psi)
Step motor rod stroke 11±0.03 mm (0.43±0.012 in)

Снятие и установка турбокомпрессора дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

Снятие и установка турбокомпрессора. 1 — входной патрубок компрессора, 2, 5, 8, 9,10 — прокладка, 3 — турбокомпрессор, 4 — трубки охлаждающей жидкости, 6 — шланг охлаждающей жидкости, 7 — перепускной болт.

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Отсоедините 5 клипс и снимите верхнее уплотнение подкрылка.

5. Отсоедините 5 клипс и снимите уплотнение подкрылка.

6. Снимите переднюю трубу системы выпуска.

а) Выверните 2 болта и снимите 2 пружины.

б) Отсоедините трубу системы выпуска и снимите прокладку.

.в) Снимите трубу системы выпуска с подвеса.

7. Снимите воздушный фильтр в сборе.

а) Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и отсоедините фиксатор.

б) Ослабьте хомут шланга.

в) Выверните 2 болта и снимите воздушный фильтр.

8. Снимите декоративную крышку двигателя.

9. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

10. Снимите входной патрубок компрессора.

а) Выверните болт трубки вентиляции картера.

б) Сдвиньте хомут и отсоедините шланг.

в) Снимите трубку вентиляции картера.

г) Отсоедините 2 разъема от турбокомпрессора.

д) Снимите фиксатор проводки с входного патрубка.

16. Выверните 2 болта, 2 гайки, перепускной болт и снимите впускную масляную трубку турбокомпрессора с прокладкой.

17. Отверните 3 гайки и снимите турбокомпрессор с прокладкой.

Проверка

1. Проверьте вращение колеса. Убедитесь, что колесо вращается плавно. Если колесо не вращается или вращается с сопротивлением — замените турбокомпрессор.

2. Проверьте осевой зазор вала компрессора.

Установите индикатор со стороны компрессора, передвигая рукой колесо турбины, измерьте осевой зазор.

Осевой зазор………………………..0,11 мм

Если осевой зазор выходит за допустимые пределы — замените турбокомпрессор.

3. Проверьте радиальный зазор вала компрессора, а) Через отверстие слива масла из турбокомпрессора установите индикатор на вал компрессора.

б) Перемещая вал в радиальном направлении, измерьте радиальной зазор.

Радиальной зазор……………….0,112 мм

Если радиальной зазор выходит за допустимые пределы — замените турбокомпрессор.

Установка

1. Очистите турбокомпрессор.

2. Установите турбокомпрессор.

а) Установите турбокомпрессор с новой прокладкой и наверните 3 новые гайки.

б) Установите очищенную масляную трубку.

(1) Установите новую прокладку и масляную трубку, наверните 2 гайки.

(2) Установите новую прокладку и масляную трубу, наверните 2 болта.

(3) Установите новую прокладку и масляную трубку с перепускным болтом.

(4) Установите стойку турбокомпрессора и наверните 2 болта и гайку.

в) Затяните 3 гайки турбокомпрессора.

Момент затяжки…………………..52 Н м

г) Затяните 2 гайки и 2 болта масляной трубки, затем перепускной болт.

Момент затяжки:

болт…………………………………..12 Н м

гайка………………………………….13 Н м

перепускной болт……………….26 Н м

д) Затяните 2 болта и гайку стойки турбокомпрессора.

Момент затяжки…………………..38 Н м

3. Установите выпускной патрубок с новой прокладкой и затяните 3 гайки. Момент затяжки…………………..26 Н м

4. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и установите хомуты.

5. Установите теплозащитный экран турбины и наверните болты.

6. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора.

а) Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и наверните 2 болта.

б) Затяните болты теплозащитного экрана турбины и 2 болта теплозащитного экрана выпускного коллектора.

Момент затяжки…………………..12 Н м

7. Установите впускной патрубок компрессора.

а) Установите новую прокладку и впускной патрубок компрессора, заверните 2 гайки.

Момент затяжки…………………..19 Н м

б) Подсоедините трубку системы вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

в) Установите хомут.

г) Заверните болт трубки системы вентиляции картера.

Момент затяжки…………………..20 Н м

д) Подсоедините 2 разъема к турбокомпрессору.

е) Установите фиксатор проводки на впускной патрубок.

8. Установите патрубок промежуточного охладителя наддувочного воздуха.

9. Установите декоративную крышку дви-

гателя и заверните 3 болта и 2 гайки. Момент затяжки……………………..7 Н м

10. Установите воздушный фильтр в сборе.

Момент затяжки……………………14 Н м

11. Установите переднюю приемную трубу системы выпуска с новой прокладкой.

12. Установите уплотнение подкрылка и 5 клипс.

13. Установите верхнее уплотнение подкрылка и 5 клипс.

14. Установите переднее правое колесо.

15. Залейте охлаждающую жидкость.

Регламент технического обслуживания

Двигатель чувствителен к тому, какое масло лить в двигатель. Интервал замены составляет 10 тысяч километров. Автолюбители советуют сократить дистанцию, которую рекомендует мануал вдвое. В случае неправильного выбора масла для 1KD FTV наибольшему износу подвергаются:

  • цилиндропоршневая группа;
  • распредвал;
  • коленвал;
  • масляная помпа;
  • масляный фильтр;
  • маслосъемные колпачки;
  • свечи зажигания на 1KD FTV;
  • элементы гбц.


Коленвал


Распредвалы в головке блока цилиндров

Это интересно: Устройство и предназначение устройства

Воздушный фильтр служит различный период времени на микроавтобусах и внедорожниках, на которых устанавливается 1KD FTV. Связано это с отличающимися условиями среды, в которой эксплуатируются транспортные средства. Интервал замены может колебаться от 7 до 30 тыс. км. Возросший расход топлива и потеря динамических характеристик также говорят о необходимости замены фильтра.


Головка блока цилиндров


Распредвалы со специальными метками

Впускной коллектор и выпускной коллектор не нуждаются в частом обслуживании, но многое зависит от того, какое масло и топливо используется в процессе эксплуатации. Нагар может быть существенным и препятствовать нормальной работе двигателя, поэтому при приближении пробега к 100 тысячам километров рекомендуется произвести чистку коллекторов.


Впускной коллектор

Массовая версия 2L – базовые параметры серии

Дизельные двигатели оказались востребованными, и уже в 1980 году назрела необходимость усовершенствовать мотор, что японцы успешно и сделали. Реконструкция затронула головку блока, цилиндры, систему ТНВД и прочие механизмы.

Чтобы понимать особенности мотора 2L, стоит указать его основные характеристики:

Рабочий объем 2.4 л
Мощность двигателя 85 л.с.
Крутящий момент 167 Н*м
Блок цилиндров чугунный
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Тип топлива дизельное топливо
Расход топлива:
— городской цикл 9 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

Основной проблемой силового агрегата стала ненадежная головка блока. Просто ужасной проблемой оказался перегрев, который встречался массово на данных моделях агрегатов. Помпа ненадежная, а расширительный бачок установлен слишком низко. Это сочетание факторов убивало многих представителей семейства.

Устанавливали 2L на те самые автомобили, что и первое поколение данного мотора. Как и в первом поколении, у 2L пока еще не было турбины. Этот непорядок был исправлен уже в следующих генерациях.

Интерьер и экстерьер

Большинство желающих приобрести автомобиль Тойота Камри относится к категории серьезных людей. Для них подходит этот строгий, большой и красивый кузов с правильными формами. Детали кузова, такие как: неяркий тоннаж стекол, инкрустированный хром в виде полосок на дверях, порожках и радиаторной решетки; ненавязчиво, но четко относят его к представительскому классу.

Приятной является и возможность через широко распахиваемые двери свободно разместиться на диванах автомобиля как водителю, так и пассажирам. Масса мелочей, таких как: центральный подлокотник с местами для размещения стаканов, крепления для верхней одежды, подсветки и плафоны, различные карманы для мелких предметов; только добавляют удобств и усиливают эстетический вид.

Широкое заднее стекло также имеет легкую тонировку и при освещении солнцем с тыльной стороны могло бы доставлять некоторое неудобство, но это компенсировано шикарной солнцезащитной шторкой. При этом регулировать многие опции можно, даже находясь на заднем сидении автомобиля с помощью вмонтированного в центральный опорный подлокотник пульта.

Размер и вместительность багажника поражают. При сложенных задних сидениях можно транспортировать даже большие негабаритные грузы. Но зачем? Этот автомобиль используют в других целях.

Обсуждать другие опции Camry V6 3.5 литра (климат, магнитолу, оформление салона) практически нет смысла, все изыскано и наполнено полезными и удобными функциями, присущими автомобилю высокого класса.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Двигатель 1KD FTV пришел на смену морально устаревающему 1KZ. Руководство Toyota Motor Corporation планировало использовать новый двигатель на своих внедорожниках и микроавтобусах. Основа конструкции была взята у предшественника. Силовая установка получилась с хорошим крутящим моментом и высокой надежностью. Это позволило использовать мотор на автомобилях престижного уровня.

В 2000 году компания Toyota Motor Corporation решила усовершенствовать двигатель 1KZ. Доработок планировалось внести много, поэтому двигатель получил собственное название 1KD FTV. От своего трехлитрового предшественника новая силовая установка переняла основные конструктивные решения. Так, например, система с двумя балансировочными валами встречается на обоих двигателях.

Двигатель 1KD FTV имеет классическую компоновку. ЦПГ расположена вертикально, рядно. Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2. Основная часть отливается из чугуна. Мотор 1KD FTV изготавливается по безгильзовой технологии.

Поршни отливаются из алюминиевого сплава. Их охлаждение происходит струями масла, создаваемыми форсунками, расположенными внизу цилиндров. Особенностью моторов 1KD FTV является высокая тепловая нагрузка на элементы ЦПГ. Из-за этого возможно возникновение растрескивания поршня и последующий капремонт. Для устранения данного конструктивного недочета в 2011 году изготовителем была разработана новая форма поршня. Данная форма также исключила ситуацию, когда двс гнет клапана.

Рискованные двигатели

Японский производитель не избежал просчетов. Среди бензиновых агрегатов их мало, но они есть. Когда Тойота предложила систему изменения фаз газораспределения VVT-i, появились проблемы с вариаторами. К счастью, недуг оказался недорогим в устранении.

Среди более новых бензиновых моторов можно выделить 1.33. Он дебютировал в 2009 году. Двигатель изначально собирал лестные отзывы. Он оказался экономичным и динамичным. Однако довольно быстро обнаружились изъяны: помимо дефектного лямбда-зонда появлялся нагар на поршнях. Для ремонта требовался демонтаж головки блока, что увеличивало расходы. Другой дефект – проблемы с компрессией.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л серии ZZ имеют склонность к повышенному расходу масла (доработали в 2004 году).

Проблемы с дизельными двигателями начались с появлением системы впрыска Common Rail. Первые варианты (90 и 110 л.с.), как сравнительно простые, еще не были худшими. Вместе с тем, дополнительные компоненты, такие как двухмассовый маховик, турбина с регулированием потока выхлопных газов и сажевый фильтр, значительно увеличивали эксплуатационные расходы. К этому добавились издержки на топливные форсунки и другое оборудование, сопутствующее более современному впрыску. К счастью, чугунный блок и ременный привод ГРМ оказались прочными.

Полная противоположность этому двигатели серии AD — 2.0 и 2.2, появившиеся в 2005 году. Оборудование значительно улучшилось, однако алюминиевый блок в процессе эксплуатации подвергался эрозии. Первый ремонт возможен, но требует больших затрат. Двигатель был значительно переработан в 2010 году.

В последние годы были представлены турбодизели BMW, которые сегодня получают нелестные отзывы.

Проблемы затронули и 3.0 D-4D (Prado и Hilux). Это хороший двигатель, но все чаще вызывают беспокойство форсунки. Проблемы с ними заканчиваются повреждением цилиндров.

Двигатель Toyota 1KD-FTV

  • Двигатели
  • Toyota
  • 1KD-FTV

3.0-литровый двигатель Тойота 1KD-FTV выпускается с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на популярные пикапы Hilux и внедорожники Land Cruiser Prado, 4Runner и Fortuner. На микроавтобусах семейства Hiace встречается дефорсированная версия этого двс на 136 л.с.

В серию KD также входит мотор: 2KD‑FTV.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1KD-FTV 3.0 литра

Точный объем 2982 см³
Система питания Common Rail Denso
Мощность двс 163 — 188 л.с.
Крутящий момент 350 — 420 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 103 мм
Степень сжатия 17.9
Особенности двс Intercooler
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень и шестерни
Фазорегулятор VVT-i с 2013 года
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 7.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива 1KD-FTV

На примере Toyota Fortuner 2012 года с механической коробкой переключения передач:

Город 10.6 литра
Трасса 7.3 литра
Смешанный 8.5 литра

На какие автомобили ставится двигатель 1KD-FTV

Land Cruiser Prado J120 2006 — 2009
Land Cruiser Prado J150 2015 — н.в.
Fortuner AN60 2004 — 2015
Fortuner AN160 2015 — н.в.
Hilux N140 2001 — 2005
Hilux AN10 2005 — 2015
Hilux AN120 2015 — н.в.
4Runner N210 2002 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KD-FTV

До 2011 года алюминиевые поршни на данных моторах часто растрескивались

Форсунки не любят плохого топлива и могут забиться до 100 тысяч км пробега

Проблемы с нестабильной работой двс решаются после регулировки клапанов

Силовой агрегат склонен к закоксовыванию с залеганием колец и масложору

Многие владельцы жалуются на его слишком шумную работу, сильные вибрации

Оставить отзыв

Замена сальника распределительного вала

Отверните болт, снимите шайбу и снимите держатель форсунки.

Снимите сальник распределитель­ного вала,

Отверните три болта и снимите крышку подшипников распредели­тельных валов.

Установите новый сальник.

  • Удалите остатки старого герметика.
  • Нанесите слой герметика на крыш­ку подшипников распределительных валов, как показано на рисунке.
  1. Не наносите герметик на масля­ный канал крышки подшипников распределительных валов.
  2. После нанесения герметика крыш­ка подшипников должна быть ус­тановлена в течение трех минут и болты крепления крышки под­шипников распределительных ва­лов должны быть затянуты в те­чение пятнадцати минут.
  3. Не запускайте двигатель в тече­ние двух часов после установки.

Момент затяжки 19 Нм

  • Нанесите консистентную смазку на кромку нового сальника.
  • Используя оправку или трубу подходящего размера и молоток, легкими ударами осадите сальник до тех пор, пока его рабочая по­верхность не будет находиться в положении, указанном на рисунке.

Установите держатель форсунки. Установите шайбу между болтом и держателем форсунки и затяните болт.

Внимание: устанавливайте шайбу широкой стороной вверх. Момент затяжки 22 Нм

Момент затяжки 22 Нм

Установка

Проверьте выступание каждого поршня и подберите новую прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте выступание каждого поршня.

  • Растворителем очистите верхнюю плоскость блока цилиндров.
  • Установите стрелочный индика­тор на блок цилиндров, поместите наконечник индикатора на днище поршня. Установите показания стре­лочного индикатора на «О».
  • Медленно проворачивая коленча­тый вал по часовой и против часо­вой стрелки, найдите точку, в кото­рой днище поршня выступает на максимальное расстояние. Запишите показания измерения.

Примечание: проверку выступания про­водите не менее, чем по двум точкам.

Выступание 0,005 — 0,255 мм

Если выступание не соответствует за­данному, снимите шатунно-поршневую группу и установите ее заново. При необходимости замените ее.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota:

Технические характеристики двигателя 2GD-FTV

Объем двигателя, см³ 2393
Максимальная мощность, л.с. 148-150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 400 (41)/2000
Используемое топливо Дизельное (ДТ)
Расход топлива, л/100 км 7,3-8,5
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 148 (109)/3400 150 (110)/3400
Степень сжатия 15,6
Ход поршня, мм 90-93,8
Диаметр цилиндра, мм 92
Выброс СО₂, г/км 219
Турбонаддув VGT или VNT
Привод клапанов DOHC
Количество клапанов на цилиндр 4
Примерный ресурс, км 250000

Расход топлива может незначительно отличаться от указанного в зависимости от модели автомобиля, на которую установлен ДВС.

4.0 л, 282 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2009 – 2017

  • Комплектации: 4.0 AT Luxe, 4.0 AT Luxe (7 мест), 4.0 AT Prestige, 4.0 AT Комфорт, 4.0 AT Люкс (5 мест), 4.0 AT Люкс (7 мест), 4.0 AT Престиж, 4.0 AT Элеганс, 4.0 AT Спорт (5 мест), 4.0 AT Спорт (7 мест)
  • Двигатель: 1GR-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.7 л * 0W-20, 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев **

Моторное масло 5W-30 – предложения магазинов

* – указан сервисный объем масла.

** – при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Toyota Land Cruiser Prado J150 является третьим поколением рамного среднеразмерного внедорожника. Выпускается он в Японии более 8 лет. За это время авто получило большое количество отзывов от водителей. Выделяют такие его достоинства:

  • Солидный, мужской дизайн кузова;
  • Качественную сборку;
  • Прочную конструкцию;
  • Просторный, комфортный салон;
  • Большой багажник со встроенной розеткой;
  • Наличие круговых парктроников и камеры заднего вида;
  • Уместное сочетание ксенона и адаптивной головной оптики.

Кроме этого, отмечена надежность и неприхотливость в обслуживании двигателей последнего поколения автомобиля. Представлены они в двух вариантах: бензиновые и дизельные. Объем первых 2,7 и 4 л, мощность 163 и 282 л.с., второй 3 л, 173 л.с. Установки сочетаются с пятиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.

Для авто характерны не только плюсы, но и минусы. Слабым местом внедорожника стало лакокрасочное покрытие кузова, узкое и неудобное сиденье для водителя и жесткая подвеска. Учитывая стоимость автомобиля в 2,5 миллиона рублей, смириться с ними может не каждый владелец.

Toyota 2.0 D-4D (1/2CD-FTV)

Краткое описание:

— 4-цилиндровый

— 16-клапанный

— система питания Common Rail

— турбонаддув

— для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV

Японский производитель свой 4-цилиндровый турбодизель с системой впрыска Common Rail представил в 1999 году: 2-литровый 1CD-FTV для легковых автомобилей, 3-литровый 1KD-FTV – для легковых, коммерческих автомобилей и внедорожников.

Турбодизель имеет чугунный блок с алюминиевой головкой 2 распредвалами и 16-ю клапанами. Система впрыска Common Rail оснащена форсунками DENSO. С недавнего времени появилась возможность их восстановления. Стоимость новой форсунки около 18 000 рублей. Именно высокая цена за новые форсунки и невозможность их восстановления (до настоящего времени) и стали основной причиной жалоб на японский дизельный двигатель. При условии использования качественного топлива, форсунки с легкостью преодолевают рубеж в 200-250 тыс. км.

Эксплуатация и типичные неисправности

Изучая зарубежные форумы Avensis и Corolla, складывается впечатление, что двигатель 1CD и его более мощная версия 2 CD имеют катастрофически низкую надежность. Но картина явно преувеличена, хотя владельцы после 250 000 км пробега должны быть готовы потратиться.

Тяжелый старт

Затрудненный запуск холодного двигателя (когда приходится подолгу крутить стартер) — считается одной из распространенных неисправностей. Некоторым помогло обновление программного обеспечения, а у других просто «подизносился» стартер. Для запуска дизеля необходимо «сильное» вращение, и поэтому даже если чуть-чуть упадет напряжение в сети, двигатель уже не запустится.

Утечки из клапана SCV

Клапан регулировки холостого хода — проблемное устройство. Это хорошо знают владельцы Тойот и Мазд. Утечки из клапана приводят к внезапной остановке двигателя.

Потеря мощности

Высвечивание трех сигнализаторов — CHECK, VSC и TRC OFF — означает то, что двигатель перешел в аварийный режим. Это сложно не заметить, так как мотор внезапно теряет тягу. Распространенные причины: загрязнение клапана рециркуляции отработавших газов EGR и выход из строя форсунок.

Технические характеристики Toyota 2.0 D-4 D (1/2 CD- FTV)

Версия

1CD-FTV — 90

1CD-FTV — 110

2CD-FTV — 116

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1995 см3

1995 см3

1995 см3

Расположение цилиндров /

количество клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

90 л.с./4000

110 л.с./4000

116 л.с./4000

Максимальный крутящий момент

215 Нм/2400

250 Нм/2000

250 Нм/1800

Привод ГРМ

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Применение двигателя 2.0 D-4 D

Впервые 1CD появился на Toyota Avensis I и Corolla E11. Он исчез с рынка в 2007 году, просуществовав на конвейере 8 лет.

— Toyota Corolla E11: 09.2000-11.2001

— Toyota Corolla E12: 01.2002-02.2007

— Toyota Avensis I: 10.1999-02.2003

— Toyota Avensis II: 04.2003-03.2006

— Toyota RAV4 II: 09.2001-11.2005

— Toyota Corolla Verso: 01.2002-05.2004

— Toyota Previa II: 03.2001-01.2006

Оценка: ☆☆☆

Средний дизель, не имеющий ни явных плюсов, ни явных минусов. Цены на ремонт этого двигателя и на его запасные части в последнее время упали, но увеличилось число отказов, связанных с большим пробегом и износом.

Альтернатива

Лучший выбор для Avensis – бензиновый 1.8 VVT-i, а для Corolla – его 1,6-литровый аналог.

Технические характеристики

Двигатель 2KD-FTV без использования нагнетателя может развивать мощность в 101 лошадиную силу (при крутящем моменте 260 Н и 3400 об/мин). При работающей турбине мощность существенно возрастает, и составляет примерно 118 лошадиных сил (при крутящем моменте 325 Н*м). Турбина тайского производства, которая обладает функцией изменения геометрии сопла, позволяет развивать мощность более 142 лошадиных сил (при крутящем моменте 343 Н*м). Блок цилиндров этой модели двигателя изготавливается из чугуна, а масляный поддон и насос для охлаждающей жидкости выполнен из алюминиевого сплава. Мотор снабжается поршнями из специального сплава алюминия, и соединяется с шатуном при помощи поршневого пальца.

Степень сжатия мотора составляет примерно 18,5:1. Двигатель способен развивать более 4400 оборотов в минуту.Этот мотор снабжается специальной системой, обеспечивающей прямой впрыск D4-D. Характеристики 2KD-FTV практически полностью совпадают с его предшественником, разница заключается только в ходе поршня и диаметре цилиндров.

Тип Дизельный, 16 клапанов, DOHC
Объем 2.5 л. (2494 см. куб.)
Мощность 101-142 л.с.
Крутящий момент 260-343 Н*м
Степень сжатия 18.5:1
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 93,8 мм

Недостатки и слабые места 1KD

Двигатель Тойота 1KD-FTV имеет следующие минусы:

  1. Проблемы с поршнями на моторах с экологическим классом Евро 4;
  2. На моторах изготовленных в период с 2004 по 2007 год слабым местом являются шайбы из меди под форсунками.
  3. Быстрое засорение топливных форсунок при использовании некачественного дизеля.

    Топливная форсунка 1KD-FTV

  4. Повышенный уровень вибрации и шума.
  5. Залегание маслосъёмных колец.

Подробно о поршнях

Двигатель Тойота 1KD-FTV с экологическим классом Евро 4 обладает одним существенным недостатком – растрескивание поршней. При этом на моторах 1КД с экологическим классом Евро 3 и 5 данная проблема исключена.

Трещина в поршне

Проблема с поршнями обусловлена их хрупкостью. К формированию трещин на поршнях приводят следующие факторы:

  • продолжительная езда на высокой скорости;
  • повышенная нагрузка;
  • эксплуатация при повышенной температуре наружного воздуха;
  • проведение чип-тюнинга.

Проявление неисправности начиналось при пробеге от ста до ста пятидесяти тысяч километров. При этом наиболее часто на Прадо 120 3.0 дизель. Характерными признаками растрескивания поршней являются:

  • стук;
  • черный дым из выхлопной системы;
  • излишки картерных газов;
  • понижение тяги.

Трещины в поршне