Содержание
- Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Регламент обслуживания 2ZR-FE
- Описание двигателя 2ZR-FE
- 1NZ-FE
- Что за двигатель 3zr fae
- Варианты тюнинга
- Перечень модификаций 2ZR-FE
- 2ZR-FAE
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ-GE
- Тюнинг
- Обслуживание
- Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Регламент обслуживания 2ZR-FE
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- 1NZ-FE
- Изучаем моторы Короллы 120, 150, 180
- Неисправности и ремонт
- Варианты 3ZR
- Продажа Lexus CT200h в России
- Описание двигателя 2ZR-FE
- Описание двигателя 2ZR-FE
- Техническая часть
- Заключение
Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
- Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
- Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
- Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.
Регламент обслуживания 2ZR-FE
Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.
Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.
- Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
- За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
- Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
- Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
- Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.
Механизм газораспределения 2ZR-FE. Привод осуществляется цепью
Описание двигателя 2ZR-FE
2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ. Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм. Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм. Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.
1NZ-FE
Силовые агрегаты линейки NZ начали выпускаться в 1999 году. По своим параметрам двигатели NZ очень схожи с более серьезными установками семейства ZZ – тот же неремонтопригодный блок из алюминиевых сплавов, система VVTi на впуске, однорядная цепь ГРМ и прочее. Гидрокомпенсаторов на 1NZ не было до 2004 года.
Полуторалитровый 1NZ-FE – это первый и базовый ДВС семейства NZ. Выпускается он с 2000 года и по настоящее время.
1NZ-FE | |
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 103-119 |
Расход, л/100 км | 4.9-8.8 |
Ø цилиндра, мм | 72.5-75 |
СС | 10.5-13.5 |
ХП, мм | 84.7-90.6 |
Модели | Allex, Allion, Auris, bB, Corolla (Axio, Fielder, Rumion, Runx, Spacio), Echo, Funcargo, ist, Platz, Porte, Premio, Probox, Ractis, Raum, Sienta, Spade, Succeed, Vitz, WiLL Cypha, WiLL VS, Yaris |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
Что за двигатель 3zr fae
Пришло время рассмотреть конструктивные особенности очередного поколения тойотовских двигателей, начиная с самой распространенной серии ZR.
Применение
Двигатели серии ZR дебютировали осенью 2006-го на внутреннем рынке, в рамках масштабного обновления семейств Corolla и Premio, летом 2007-го начался серийный выпуск первых двигателей с Valvematic. Новые моторы оперативно заняли в линейке место предшественников: 3ZZ-FE ⇒ 1ZR-FE/FAE, 1ZZ-FE ⇒ 2ZR-FE/FAE, 1AZ-FE/FSE ⇒ 3ZR-FE/FAE. В начале 2010-х они устанавливались на самые разнообразные модели классов B (Yaris), C (семейство Corolla), D (семейство Premio), среднеразмерные паркетники (RAV4) и вэны (Noah).
Характеристики
Двигатель | Рабочий объем, см 3 | Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм | Степень сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | RON | Масса, кг | Рынок/Стандарт |
1ZR-FE | 1598 | 80.5 x 75.5 | 10.2 | 124 / 6000 | 157 / 5200 | 95 | 116 | EEC |
1ZR-FAE | 1598 | 80.5 x 75.5 | 10.2 | 132 / 6400 | 160 / 4400 | 95 | 122 | EEC |
2ZR-FE | 1798 | 80.5 x 88.3 | 10.0 | 136 / 6000 | 175 / 4400 | 91 | 117 | EEC |
2ZR-FE | 1798 | 80.5 x 88.3 | 10.0 | 125-136 / 6000 | 163-175 / 4400 | 91 | 117 | JIS |
2ZR-FAE | 1798 | 80.5 x 88.3 | 10.0 | 147 / 6400 | 180 / 4000 | 95 | 123 | EEC |
2ZR-FAE | 1798 | 80.5 x 88.3 | 10.0 | 130-144 / 6400 | 161-176 / 4400 | 91 | 123 | JIS |
3ZR-FE | 1987 | 80.5 x 97.6 | 10.0 | 139 / 6500 | 189 / 4400 | 91 | 116 | EEC |
3ZR-FE | 1987 | 80.5 x 97.6 | 10.0 | 143 / 5600 | 194 / 3900 | 91 | 116 | JIS |
3ZR-FAE | 1987 | 80.5 x 97.6 | 10.0 | 152-158 / 6200 | 192-196 / 4400 | 91 | — | JIS |
4ZR-FE* | 1598 | 80.5 x 78.5 | 10.2 | 118 / 6000 | 150 / 4400 | 91 | — | CHI |
* — внутреннее обозначение двигателя 1ZR-FE китайского производства для китайского рынка.
В сравнении с современными аналогами от других производителей неплохо выглядят показатели двигателей 1.6 и 1.8 vm, но 2.0 и 2.0 vm из общей массы ничем не выделяются. Что касается экономичности автомобилей с такими моторами, то ее можно оценивать от приемлемой до хорошей (в условной категории «10 литров»); характерны низкий расход при крейсерских скоростях на трассе и ощутимая зависимость от температуры за бортом. Хотя заметную роль играет агрегатирование новых двигателей с более эффективными в этом отношении вариаторами, поскольку в паре с классическими гидромеханическими автоматами ZR показывают в лучшем случае «среднюю» экономичность.
Блок цилиндров
— В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. — Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Толщина стенки между цилиндрами всего 7 мм, капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению. И хотя обстоятельства порой заставляют энтузиастов выполнять расточку или перегильзовку одноразовых тойотовских блоков, но итоговый результат такого «колхозинга» уже сложно называть «тойотой».
Источник
Варианты тюнинга
Атмосферный тюнинг силовой установки не даст особого эффекта, ведь инженеры выжали из двигателя практически весь его потенциал. Но все таки можно установить более злые распредвалы, сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия, установить прямоточную выхлопную систему, а также произвести настройку электронного блока управления. Все это даст прибавку в 10-20 лошадиных сил, данные модернизации не стоят потраченных денег, проще всего сделать свап и установить компрессорную версию 2ZR-FE.
Турбо кит для двигателя 2ZR-FE
Также в продаже имеются готовые турбокиты на основе турбины Garret GT28. Для установки придется проделать с двигателем достаточно много действий: Установить усиленные элементы ШПГ, понизить степень сжатия до 8,5 — 9 единиц. В комплекте с турбиной идут пайпы, форсунки увеличенной производительности, блуофф, электронный блок управления двигателем, а также топливный насос повышенной производительности, придется изрядно поработать с выпускным коллектором и выпускной системой в целом. Данная модернизация прибавит двигателю около 100 лошадиных сил на давлении 0,7 бар. Стоит понимать, что после установки турбины ресурс мотора пострадает.
Перечень модификаций 2ZR-FE
- 2ZR-FE — базовая версия, оснащен системой Dual VVT-i, мощность двигателя 128 лошадиных сил.
- 2ZR-FAE — отличие от базовой версии только в том, что была применена система изменения подъема клапанов Valvematic, а также повышена степень сжатия до 10,5. Мотор развивает 143 лошадиные силы.
- 2ZR-FXE силовая установка работающая по принципу Аткинсона. Степень сжатия 13, мощность 98 лошадиных сил, устанавливалась только на гибридные версии автомобилей.
Технические характеристики двигателя
Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2ZR |
Годы выпуска | 2007-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10 10.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 1797 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 128/6000 132/6000 136/5200 136/6000 140/6000 144/6400 147/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 171/4400 207/4000 172/4400 175/4400 174/4400 176/4400 180/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 97 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E170) — город — трасса — смешан. | 8.3 5.3 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Технические характеристики компрессорной версии 2ZR-FE
Объем двигателя, куб.см | 1797 |
Максимальная мощность, л.с. | 212 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 250 (26) / 4800 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | электронная система впрыска топлива |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 212 (156) / 6800 |
Нагнетатель | Компрессор |
Система старт-стоп | нет |
Ход поршня, мм | 88.3 |
2ZR-FAE
2ZR-FAE
Toyota 2ZR-FAE является DOHC, 16-клапанный, 1,8 л (+1798 куб.см) этот двигатель принимает Valvematic систему. Этот совершенно новый двигатель постепенно заменяет двигатели 1ZZ-FED и 2ZR-FE в большинстве областей применения. Варианты этого двигателя производят 104–110 кВт (139–148 л.с.) и 171–175 Нм (126–129 фунт-сила-фут) крутящего момента. Степень сжатия составляет 10,5: 1, а красная линия — при 6600 об / мин. Двигатель потребляет на 5–10% меньше топлива, чем 2ZR-FE, в зависимости от области применения.
Специальная версия 2ZR-FAE была представлена компанией Toyota в 2016 году для тайваньской версии Toyota Sienta. В отличие от оригинального 2ZR-FAE, эта версия была создана путем простого добавления системы Valvematic к стандартному двигателю 2ZR-FE, используемому в продаваемой там Toyota Corolla Altis, в результате чего общая мощность составила 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6200 об / мин. и максимальный крутящий момент 172 Нм; 127 lbf⋅ft (17,5 кгс · м) при 4000 оборотах в минуту.
- Приложения
- Toyota Auris (ZRE152) (только для Европы и Японии)
- (ZRT271)
-
Только Toyota Corolla LE Eco (2014–2019) ; Комплектация L, LE и XLE (с 2019 г. по настоящее время)
- Toyota Corolla Sedan и Corolla Touring (Япония, 2019 г. – настоящее время) (ZRE212 / 212W)
- (ZRE152 / 154) (только Япония)
- Toyota Levin (ZRE172 / 212) (только Китай), 2014 – настоящее время
- (ZSP110) (только Япония)
- (ZGE20 / 25)
- Toyota Verso (ZGR21)
- Toyota Allion (ZRT260 / 265) 2010 – настоящее время
- Toyota Premio (ZRT260 / 265) 2010 – настоящее время
- Scion IM 2016
- 2017-2018 гг.
- Toyota Sienta (ZSP170) октябрь 2016 г. — настоящее время (только для Тайваня)
- Toyota Corolla Cross (ZSG10, только Япония)
Список моделей авто, в которые устанавливался
- Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
- Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
Россия
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
США
Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170
- Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
- Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
- Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
- Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение
Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
- Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
- Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
- Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.
Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ-GE
Чип-тюнинг. Атмо
Атмосферный тюнинг 2ZZ не самый популярный путь, считается, что мотор отжат по максимуму, но это не так)) Что будем делать? Портинг ГБЦ, совмещение каналов головки, коллектора, распил каналов, легкие клапана, облегченная ШПГ TRD под высокую степень сжатия 13, валы MWR St.3, форсунки 440сс, на впуск коллектор DD performance, заслонка 90мм, выхлоп 4-2-1 прямоточный, настройка Apexi Power FC. Это даст около 250 чистых атмосферных лошадей.
Турбина на 2ZZ-GE/2ZZ-GTE
Ввиду распространенности мотора, на рынке существуют проверенные временем едущие решения. Для сборки правильного турбо, нам понадобятся гильзы Darton, поршни Wiseco под степень сжатия 8.8, шатуны стандартные, легкие клапана и пружины Monkey Wrench Racing, увеличенный маслянный поддон, насос Walbro 255 lph, форсунки 700сс, турбокит с интеркулером на базе Garrett GT28, выхлоп труба 63мм, настройка Apexi Power FC. На выходе получим 300+ л.с. Для получения 400 л.с., меняем заводские шатуны на Crower, форсунки 800сс, выхлоп на трубе 76мм.
Компрессор на 2ZZ
Установка механического нагнетателя на 2ZZ самый простой и городской вариант доработки. Именитые компании (Blitz, Greddy давно выпускают полные болт он киты(компрессор, коллектор, перепускной клапан,, остается просто взять и поставить их на стандартную поршневую, настроить на Apexi Power FC. При давлении 0.5 бар, мотор выдает до 250-260 л.с. без особых проблем.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Тюнинг
Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.
Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.
Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.
Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.
Обслуживание
Для нормальной эксплуатации двигателя рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 0W-20. При повышенном угаре масла, не связанном с износом поршневой группы, возможно использование густых масел с вязкостью 0W-30 или 5W-30. Замена масла по заводской документации выполняется через каждые 10 тыс. км пробега, однако интервал можно сократить до 7-8 тыс. км. Емкость масляной системы составляет 4,7 л.
Применяемые на моторах свечи оснащены иридиевыми контактами. Замена производится через каждые 100 тыс. км. Осмотр ремня привода навесного оборудования выполняется через 20 тыс. км. При обнаружении дефектов деталь меняется. Заводской антифриз имеет срок службы 160 тыс. км, последующие замены производятся через каждые 80 тыс. км. Фильтр очистки воздуха меняется через 40 тыс. км, топливный фильтр — через 80 тыс. км.
Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
- Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
- Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
- Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.
Регламент обслуживания 2ZR-FE
Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.
Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.
- Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
- За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
- Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
- Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
- Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.
Механизм газораспределения 2ZR-FE. Привод осуществляется цепью
Список моделей авто, в которые устанавливался
- Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
- Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
Россия
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
США
Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170
- Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
- Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
- Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
- Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение
1NZ-FE
Семейство малообъемных силовых агрегатов NZ стало выпускаться в 1999 году. В серию вошли 1.5-литровый 1NZ и 1.3-литровый 2NZ. По своим спецификациям установки NZ очень похожи на более крупные силовые агрегаты семейства ZZ. Двигатели получили тот же алюминиевый неремонтопригодный блок цилиндров, на впускном распредвалу – систему VVTi, тонкую однорядную цепь и прочее. Гидрокомпенсаторов на 1NZ не было до 2004 года.
1NZ-FE – это первый и базовый двигатель семейства 1NZ. Выпускается с 2000-го года и по настоящее время.
1NZ-FE | |
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 103-119 |
Расход, л/100 км | 4.9-8.8 |
Ø цилиндра, мм | 72.5-75 |
СС | 10.5-13.5 |
ХП, мм | 84.7-90.6 |
Модели | Allex, Allion, Auris, bB, Corolla (Axio, Fielder, Rumion, Runx, Spacio), Echo, Funcargo, ist, Platz, Porte, Premio, Probox, Ractis, Raum, Sienta, Spade, Succeed, Vitz, WiLL Cypha, WiLL VS, Yaris |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
Изучаем моторы Короллы 120, 150, 180
Королла — одна из моделей японского автомобильного гиганта, известная всему миру. Наряду с VW Golf, её любят за надёжность, неприхотливость и комфортность, доступную за весьма гуманный ценник. Двигатель Тойота Королла может иметь объём от 1.3 до 1.8 литра, при этом, для покупки на данный момент будет доступно три варианта. Каждый из агрегатов предполагает уникальные характеристики, будь то разгонная динамика, расход топлива, надёжность или стоимость обслуживания. Так же рассмотрим ещё распространенный мотор объемом 1.4 литра, который устанавливался на машины в кузовах 150 и 120 и уже не выпускается.
Toyota Corolla E150
Неисправности и ремонт
Основные проблемы двигателей:
- Звон при работе двигателя под нагрузкой в диапазоне от 2 до 4 тыс. оборотов. При раскручивании коленчатого вала на месте дефект не проявляется. При появлении неисправности необходимо менять прокладку головки блока, которая прогорает между цилиндрами.
- Повышенный расход масла, производитель считает нормой расход 0,3 л жидкости на 1000 км пробега. Причиной может быть угар или утечка масла через неплотности между фильтром и картером.
- Шум при работе привода ГРМ, указывающий на вытягивание цепи. Проблема возникает при пробеге до 150 тыс. км. Ремонт заключается в замене деталей привода.
- Периодически возникающий свист при работе двигателя указывает на изношенный ремень привода навесного оборудования. Подтяжка временно решает проблему, желательно провести замену ремня.
- Встречаются единичные случаи обрыва шатуна и контакта поршня с клапанами. Обломок шатуна пробивает боковую стенку блока. Ремонт заключается в покупке контрактного двигателя либо замене блока и поломанных деталей.
- Течи помпы по уплотнениям. Дефект начинает проявляться после пробега 60-70 тыс. км. После замены узла проблема пропадает.
Варианты 3ZR
Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.
Продажа Lexus CT200h в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
CT200h 2011
1 100 000 q
Москва
CT200h 2012
1 090 000 q
Москва
CT200h 2012
988 000 q
Москва
CT200h 2012
1 030 000 q
Москва
CT200h 2011
948 000 q
Москва
CT200h 2011
965 000 q
Краснодар
CT200h 2012
999 000 q
Краснодар
CT200h 2011
990 000 q
Краснодар
CT200h 2011
1 050 000 q
Екатеринбург
CT200h 2012
1 199 000 q
Екатеринбург
CT200h 2012
1 250 000 q
Екатеринбург
CT200h 2011
1 270 000 q
Новосибирск
CT200h 2011
979 000 q
Новосибирск
CT200h 2011
980 000 q
Юрга
CT200h 2012
1 084 000 q
Барнаул
CT200h 2012
1 140 000 q
Барнаул
CT200h 2011
1 100 000 q
Барнаул
CT200h 2012
1 100 000 q
Мегет
CT200h 2012
1 049 000 q
Чита
CT200h 2011
1 150 000 q
Описание двигателя 2ZR-FE
2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ. Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм. Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм. Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.
Описание двигателя 2ZR-FE
2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ. Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм. Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм. Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.
Техническая часть
Двигатель 2-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи. Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.
Блок цилиндров с чугунными гильзами и крепление натяжителя цепи
Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.
Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2 имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.
ГРМ ZR
Заключение
Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов. Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.
Видео
В продолжении предыдущего поста хотелось бы немного поделиться и о двигателе, который установлен под капотом моего железного, а местами и пластикового, друга. Речь пойдет о двигателе 3ZR-FAE, который устанавливается в Rav4 с 2010 года и по сей день…
Выпуск новой серии двигателей ZR от корпорации Toyota – это огромный шаг вперёд. Новая серия двигателей ZR впервые появилась в начале 2007 года и отлично сохранила свои позиции. Двигатели этой серии стали обладать новыми усовершенствованными характеристиками и полностью заменили более старую версию двигателей ZZ и AZ. У этой новинки присутствует DOHC 16V, что позволяет повысить мощность и сэкономить расход топлива. Эта новая модель двигателей стала выпускаться только объёмом 1,6 и 1,8 литра и в некоторых случаях объёмом 2,0 литра. С выпуском серии ZR, и двигателя toyota 3ZR-FAE, была усовершенствована система выпуска клапана Dual VVT-I. Эта технология позволила оптимизировать как потребление, так и сроки выхода выпускного клапана.
Toyota – это первая автомобильная компания, которая использовала Valvematic систему на своих автомобилях. 3ZR-FAE Valvematic – это система плавного изменения высоты подъёма клапанов. Одним из автомобилей, который был оснащён данной системой, стал Toyota Avensis выпущенный в 2009 году. Помимо этого, на новой серии двигателей ZR были улучшены некоторые детали, что позволило улучшить общие ходовые характеристики. Усовершенствованиям поддались: гидрокомпенсаторы и дезаксаж коленвала. Обладатели машин семейства Corolla, могли на себе ощутить эти доработки, потому что именно эта модификация мотора устанавливалась на эти машины. Позже их стали устанавливать на модели классов «B», «C» и «D», а также на минивэны и паркетники на их базе, например на Toyota Isis и RAV4.
Недостатки и дефекты
Несмотря на большинство доработок и множество усовершенствований, у этих двигателей были существенные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Во время эксплуатации можно заметить явные дефекты, некоторые из них которые сопровождаются сильным стуком приводов и шумом вакуумного насоса. Основные недостатки во время работы:— частая замена масла;— большие остатки шлака на дне камер сгорания;— подтекания помпы и частая течь масла из-под крышки цепи;— ошибки контроллера Valvematic;— внезапное отключение двигателя из-за сбоя программы.
Несмотря на всё это серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. На предыдущих выпускаемых сериях были проблемы с огромным расходом масла, но сейчас эта проблема стала менее ужасающей, чем раньше. Расход масла стал от 250 до 350 мл. на 1000 км. Чтобы хоть как-то снизить расход советуется использовать масла, которые обладают более высокой вязкости. У двигателя 3ZR-FAE по официальным документам упоминаются ещё некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации. В основном это ошибки каких-либо электронных программ, например ошибки EVAP, проблемы с горячим пуском и сильным шумом насоса охлаждающей жидкости, а также некоторые детали требуют частой замены.
3ZR-FAE – это отличное дополнение к серии ZR. Характеристики 3ZR-FAE стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 кг * м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу.
Тип: рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапановОбъем: 2 л. (1987 куб. см.)Мощность: 158 л.с.Крутящий момент: 195 Н*м при 4400 об/минСтепень сжатия: 10.0:1Диаметр цилиндра: 80.5 ммХод поршня: 97.6 мм
Информация была взята с очень познавательного ресурса: Двигатели Toyota в России
Всем спасибо за внимание, буду рад Вашим комментариям!