Содержание
- Таблица перевода единиц измерения давления PSI в бары. От 1 до 7500 psi (от 0,07 до 517,24 бар)
- Как перевести PSI в атмосферы? — Узнаю свое Авто!
- Как проверить давление в шинах: пошаговый план
- Конверторы единиц давления
- Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?
- Переводим из PSI в атмосферы или в бар
- Атмосферное давление
- Единицы измерения давления
- Что означает PSI в тексте
- Значения других единиц, равные введённым выше
- Метрические единицы
- Британские и американские единицы
- Единицы ртутного столба
- Вода (при 4°C, 39.2°F)
- Атмосфера
- Немного истории
Таблица перевода единиц измерения давления PSI в бары. От 1 до 7500 psi (от 0,07 до 517,24 бар)
PSI — фунты на квадратный дюйм
psi | bar | psi | bar | psi | bar | psi | bar | psi | bar | psi | bar | psi | bar | psi | bar | |||||||
1,00 | 0,07 | 41,00 | 2,83 | 81,00 | 5,59 | 205,00 | 14,13 | 510,00 | 35,17 | 910,00 | 62,76 | 1550,00 | 106,90 | 3600,00 | 248,28 | |||||||
2,00 | 0,14 | 42,00 | 2,90 | 82,00 | 5,65 | 210,00 | 14,48 | 520,00 | 35,86 | 920,00 | 63,45 | 1600,00 | 110,34 | 3700,00 | 255,17 | |||||||
3,00 | 0,21 | 43,00 | 2,97 | 83,00 | 5,72 | 215,00 | 14,82 | 530,00 | 36,55 | 930,00 | 64,14 | 1650,00 | 113,79 | 3800,00 | 262,07 | |||||||
4,00 | 0,28 | 44,00 | 3,03 | 84,00 | 5,79 | 220,00 | 15,17 | 540,00 | 37,24 | 940,00 | 64,83 | 1700,00 | 117,24 | 3900,00 | 268,97 | |||||||
5,00 | 0,34 | 45,00 | 3,10 | 85,00 | 5,86 | 225,00 | 15,51 | 550,00 | 37,92 | 950,00 | 65,52 | 1750,00 | 120,69 | 4000,00 | 275,86 | |||||||
6,00 | 0,41 | 46,00 | 3,17 | 86,00 | 5,93 | 230,00 | 15,86 | 560,00 | 38,62 | 960,00 | 66,21 | 1800,00 | 124,14 | 4100,00 | 282,76 | |||||||
7,00 | 0,48 | 47,00 | 3,24 | 87,00 | 6,00 | 235,00 | 16,20 | 570,00 | 39,31 | 970,00 | 66,90 | 1850,00 | 127,59 | 4200,00 | 289,66 | |||||||
8,00 | 0,55 | 48,00 | 3,31 | 88,00 | 6,07 | 240,00 | 16,55 | 580,00 | 40,00 | 980,00 | 67,59 | 1900,00 | 131,03 | 4300,00 | 296,55 | |||||||
9,00 | 0,62 | 49,00 | 3,38 | 89,00 | 6,14 | 245,00 | 16,89 | 590,00 | 40,69 | 990,00 | 68,28 | 1950,00 | 134,48 | 4400,00 | 303,45 | |||||||
10,00 | 0,69 | 50,00 | 3,45 | 90,00 | 6,21 | 250,00 | 17,24 | 600,00 | 41,37 | 1000,00 | 68,95 | 2000,00 | 137,93 | 4500,00 | 310,34 | |||||||
11,00 | 0,76 | 51,00 | 3,52 | 91,00 | 6,27 | 255,00 | 17,58 | 610,00 | 42,07 | 1010,00 | 69,66 | 2050,00 | 141,38 | 4600,00 | 317,24 | |||||||
12,00 | 0,83 | 52,00 | 3,59 | 92,00 | 6,34 | 260,00 | 17,93 | 620,00 | 42,76 | 1020,00 | 70,34 | 2100,00 | 144,83 | 4700,00 | 324,14 | |||||||
13,00 | 0,90 | 53,00 | 3,65 | 93,00 | 6,41 | 265,00 | 18,27 | 630,00 | 43,45 | 1030,00 | 71,03 | 2150,00 | 148,28 | 4800,00 | 331,03 | |||||||
14,00 | 0,97 | 54,00 | 3,72 | 94,00 | 6,48 | 270,00 | 18,62 | 640,00 | 44,14 | 1040,00 | 71,72 | 2200,00 | 151,72 | 4900,00 | 337,93 | |||||||
15,00 | 1,03 | 55,00 | 3,79 | 95,00 | 6,55 | 275,00 | 18,96 | 650,00 | 44,82 | 1050,00 | 72,41 | 2250,00 | 155,17 | 5000,00 | 344,83 | |||||||
16,00 | 1,10 | 56,00 | 3,86 | 96,00 | 6,62 | 280,00 | 19,31 | 660,00 | 45,52 | 1060,00 | 73,10 | 2300,00 | 158,62 | 5100,00 | 351,72 | |||||||
17,00 | 1,17 | 57,00 | 3,93 | 97,00 | 6,69 | 285,00 | 19,65 | 670,00 | 46,21 | 1070,00 | 73,79 | 2350,00 | 162,07 | 5200,00 | 358,62 | |||||||
18,00 | 1,24 | 58,00 | 4,00 | 98,00 | 6,76 | 290,00 | 20,20 | 680,00 | 46,90 | 1080,00 | 74,48 | 2400,00 | 165,52 | 5300,00 | 365,52 | |||||||
19,00 | 1,31 | 59,00 | 4,07 | 99,00 | 6,83 | 295,00 | 20,34 | 690,00 | 47,59 | 1090,00 | 75,17 | 2450,00 | 168,97 | 5400,00 | 372,41 | |||||||
psi | bar | psi | bar | psi | bar | psi | bar | psi | bar | psi | bar | psi | bar | psi | bar | |||||||
20,00 | 1,38 | 60,00 | 4,14 | 100,00 | 6,90 | 300,00 | 20,69 | 700,00 | 48,27 | 1100,00 | 75,86 | 2500,00 | 172,41 | 5500,00 | 379,31 | |||||||
21,00 | 1,45 | 61,00 | 4,21 | 105,00 | 7,24 | 310,00 | 21,37 | 710,00 | 48,97 | 1120,00 | 77,24 | 2550,00 | 175,86 | 5600,00 | 386,21 | |||||||
22,00 | 1,52 | 62,00 | 4,28 | 110,00 | 7,58 | 320,00 | 22,06 | 720,00 | 49,66 | 1140,00 | 78,62 | 2600,00 | 179,31 | 5700,00 | 393,10 | |||||||
23,00 | 1,59 | 63,00 | 4,34 | 115,00 | 7,93 | 330,00 | 22,75 | 730,00 | 50,34 | 1160,00 | 80,00 | 2650,00 | 182,76 | 5800,00 | 400,00 | |||||||
24,00 | 1,65 | 64,00 | 4,41 | 120,00 | 8,27 | 340,00 | 23,44 | 740,00 | 51,03 | 1180,00 | 81,38 | 2700,00 | 186,21 | 5900,00 | 406,90 | |||||||
25,00 | 1,72 | 65,00 | 4,48 | 125,00 | 8,62 | 350,00 | 24,13 | 750,00 | 51,71 | 1200,00 | 82,76 | 2750,00 | 189,66 | 6000,00 | 413,79 | |||||||
26,00 | 1,79 | 66,00 | 4,55 | 130,00 | 8,96 | 360,00 | 24,82 | 760,00 | 51,41 | 1220,00 | 84,14 | 2800,00 | 193,10 | 6100,00 | 420,69 | |||||||
27,00 | 1,86 | 67,00 | 4,62 | 135,00 | 9,31 | 370,00 | 25,51 | 770,00 | 53,10 | 1240,00 | 85,52 | 2850,00 | 196,55 | 6200,00 | 427,59 | |||||||
28,00 | 1,93 | 68,00 | 4,69 | 140,00 | 9,65 | 380,00 | 26,20 | 780,00 | 53,79 | 1260,00 | 86,90 | 2900,00 | 200,00 | 6300,00 | 434,48 | |||||||
29,00 | 2,00 | 69,00 | 4,76 | 145,00 | 10,10 | 390,00 | 26,89 | 790,00 | 54,48 | 1280,00 | 88,28 | 2950,00 | 203,45 | 6400,00 | 441,38 | |||||||
30,00 | 2,07 | 70,00 | 4,83 | 150,00 | 10,34 | 400,00 | 27,85 | 800,00 | 55,16 | 1300,00 | 89,66 | 3000,00 | 206,90 | 6500,00 | 448,28 | |||||||
31,00 | 2,14 | 71,00 | 4,90 | 155,00 | 10,69 | 410,00 | 28,27 | 810,00 | 55,86 | 1320,00 | 91,03 | 3050,00 | 210,34 | 6600,00 | 455,17 | |||||||
32,00 | 2,21 | 72,00 | 4,96 | 160,00 | 11,03 | 420,00 | 28,96 | 820,00 | 56,55 | 1340,00 | 92,41 | 3100,00 | 213,79 | 6700,00 | 462,07 | |||||||
33,00 | 2,28 | 73,00 | 5,03 | 165,00 | 11,38 | 430,00 | 29,65 | 830,00 | 57,24 | 1360,00 | 93,79 | 3150,00 | 217,24 | 6800,00 | 468,97 | |||||||
34,00 | 2,34 | 74,00 | 5,10 | 170,00 | 11,72 | 440,00 | 30,34 | 840,00 | 57,93 | 1380,00 | 95,17 | 3200,00 | 220,69 | 6900,00 | 475,86 | |||||||
35,00 | 2,41 | 75,00 | 5,17 | 175,00 | 12,07 | 450,00 | 31,03 | 850,00 | 58,61 | 1400,00 | 96,55 | 3250,00 | 224,14 | 7000,00 | 482,76 | |||||||
36,00 | 2,48 | 76,00 | 5,24 | 180,00 | 12,41 | 460,00 | 31,72 | 860,00 | 59,31 | 1420,00 | 97,93 | 3300,00 | 227,59 | 7100,00 | 489,66 | |||||||
37,00 | 2,55 | 77,00 | 5,31 | 185,00 | 12,76 | 470,00 | 32,41 | 870,00 | 60,00 | 1440,00 | 99,31 | 3350,00 | 231,03 | 7200,00 | 496,55 | |||||||
38,00 | 2,62 | 78,00 | 5,38 | 190,00 | 13,10 | 480,00 | 33,10 | 880,00 | 60,69 | 1460,00 | 100,69 | 3400,00 | 234,48 | 7300,00 | 503,45 | |||||||
39,00 | 2,69 | 79,00 | 5,45 | 195,00 | 13,45 | 490,00 | 33,79 | 890,00 | 61,38 | 1480,00 | 102,07 | 3450,00 | 237,93 | 7400,00 | 510,34 | |||||||
40,00 | 2,76 | 80,00 | 5,52 | 200,00 | 13,79 | 500,00 | 34,48 | 900,00 | 62,06 | 1500,00 | 103,00 | 3500,00 | 241,38 | 7500,00 | 517,24 |
Как перевести PSI в атмосферы? — Узнаю свое Авто!
В своей сегодняшней статье я бы хотел рассмотреть проблему, с которой сталкиваются некоторые автовладельцы. Вот в чем она заключается.
Некоторая часть пневматических насосов измеряют давление в шине автомобиля в технических атмосферах (именно это единица измерения наиболее понятна и привычна рядовому автолюбителю), а другая их часть, иностранного производства, чаще китайского, делает это в малопонятном для среднестатистического россиянина показателе PSI.
Так, к примеру, на недорогих китайских компрессорах очень часто стоит отметка – 300 PSI, которая совсем не является наименованием марки наноса. Она — всего лишь показатель давления в колесах.
А поскольку данный вид показателя давления мало известен в некоторых странах, многие просто не знают, каким образом трактовать данное измерение и как эту цифру перевести в более понятные единицы.
Поэтому сейчас будем разбираться, что же из себя представляет показатель PSI, а также существует ли возможность перевести PSI в атмосферы и, если да, то как это можно сделать.
Что такое PSI?
На самом деле показатель PSI отображает давление воздуха (газа) в колесах и измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Данное обозначение чаще всего используют в некоторых регионах США, а также некоторых европейских странах. Именно для этих стран предназначены зарубежные пневматические насосы, которые имеют шкалу, отображающее PSI-давление.
Для россиян такое измерение непривычно и многим непонятно. Но оказывается, существуют специальные таблицы, которые как раз и помогают перевести показатель PSI в понятные нам атмосферы.
Как осуществить перевод PSI в атмосферы?
Если вы думаете, что данный процесс сложный, и потребует от вас глубоких математических знаний, то вы преувеличиваете. На самом деле, PSI в атмосферы перевести очень даже просто. Судите сами.
На кузовах современных иномарок чаще всего указывается рекомендованное давление именно в показателе PSI (например, 29 или 35). Здесь даже никаких «переводов» делать не надо, просто придерживайтесь его и все.
А вот как разобраться с русифицированными иномарками, то есть с такими, которые выпускаются на территории РФ, ведь на таких авто давление в шинах указывается уже в технических атмосферах?
Существует один неплохой вариант решения данной проблемы: перевод показателя технической атмосферы и показателя PSI в иную единицу измерения – 1 Бар, который, в свою очередь, равняется одной технической атмосфере или же 14 PSI.
Иными словами, 1 атмосфера равняется 14 PSI. Поэтому, если вам необходимо перевести показатель PSI в технические атмосферы, то вам достаточно просто будет разделить исходный показатель на 14, и вы получите нужный результат.
Таблица с некоторыми показателями PSI в атмосферы.
Атм (Атмосферы)PSI 1,420 1,522 1,623 1,725 1,826 1,928 229 2,130 2,232 2,333 2,435 2,536 2,638 2,739 2,841 2,942 344
Как проверить давление в шинах: пошаговый план
Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:
- проводиться на «холодных» шинах;
- зависеть от температуры окружающего воздуха.
Пошаговый план действий сводится к следующему:
проверять шины надо до начала поездки;
- тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
- манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
- желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
- проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
- при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
- в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.
Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно
Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
- при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
- при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.
Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:
- ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
- увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
- повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
- снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
- сходит с обода покрышка.
Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:
- неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
- возникает риск скачкообразного истирания резины;
- уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
- снижается показатель курсовой устойчивости авто.
В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.
Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!
В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.
Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.
Конверторы единиц давления
Быстро пересчитать любое значение давления можно не только с помощью таблицы, но и на некоторых сайтах. На ресурсах размещаются конверторы, где можно ввести в режиме онлайн нужный показатель в любой системе исчисления и за считанные секунды получить результат сразу и в Паскалях, и в фунтах на дюйм², и в Атмосферах. Допустим, необходимо пересчитать, сколько будет в других системах 65 psi. В ячейке с фунтами вводим число «65», жмем на кнопку «конвертировать», получаем нужные нам результаты в килограммах на сантиметр квадратный, МегаБарах, Атмосферах и даже МегаПаскалях.
Конвертером можно пользоваться и по-другому, например, перевести атмосферы в lbf/in². Прописываем в нужной ячейке, допустим, 2,7 Атм, получаем почти 40 psi. Правда, здесь есть одно «но» – вводить в числах с десятыми и сотыми долями нужно не запятую, а точку.
Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?
Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.
Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.
Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.
Переводим из PSI в атмосферы или в бар
Существует простое правило, которое поможет с приемлемой точностью перевести давление из psi в атмосферы или бар. Для этого давление в psi необходимо поделить на 14. Полученный результат и будет давлением в барах или технических (физических) атмосферах. Для многих машин нормальным давлением является 26 psi, то есть 1,8 атмосферы. Летом можно увеличить давление до 28–29 psi, что составит 1,9–2,0 атм. Зимой же, если на дорогах снег или гололед, давление в шинах желательно сбросить до 23–25 psi, что соответствует 1,6–1,7 атм.
Правильное давление в шинах – один из залогов безопасной и экономичной езды, однако не всегда есть возможность воспользоваться компрессором, который показывает давление в привычных величинах. Прочитав эту статью, вы узнали, как перевести давление из psi в атм, благодаря чему всегда сможете поддерживать оптимальное давление в колесах.
Всем владельцам колесного транспорта — автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам — приходится следить за Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r- единица для принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
1 psi = 0.069 bar
1 bar = 14.504 psi
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 — самый оптимальный вариант.
Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании — это залог безопасности на дороге.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО — решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
Атмосферное давление
Атмосферное давление — это давление воздуха в данном месте. Обычно оно обозначает давление столба воздуха на единицу площади поверхности. Изменение в атмосферном давлении влияет на погоду и температуру воздуха. Люди и животные страдают от сильных перепадов давления. Пониженное давление вызывает у людей и животных проблемы разной степени тяжести, от психического и физического дискомфорта до заболеваний с летальным исходом. По этой причине, в кабинах самолетов поддерживается давление выше атмосферного на данной высоте, потому что атмосферное давление на крейсерской высоте полета слишком низкое.
Атмосферное давление понижается с высотой. Люди и животные, живущие высоко в горах, например в Гималаях, адаптируются к таким условиям
Путешественники, напротив, должны принять необходимые меры предосторожности, чтобы не заболеть из-за того, что организм не привык к такому низкому давлению. Альпинисты, например, могут заболеть высотной болезнью, связанной с недостатком кислорода в крови и кислородным голоданием организма
Это заболевание особенно опасно, если находиться в горах длительное время. Обострение высотной болезни ведет к серьезным осложнениям, таким как острая горная болезнь, высокогорный отек легких, высокогорный отек головного мозга и острейшая форма горной болезни. Опасность высотной и горной болезней начинается на высоте 2400 метров над уровнем моря. Во избежание высотной болезни доктора советуют не употреблять депрессанты, такие как алкоголь и снотворное, пить много жидкости, и подниматься на высоту постепенно, например, пешком, а не на транспорте. Также полезно есть большое количество углеводов, и хорошо отдыхать, особенно если подъем в гору произошел быстро. Эти меры позволят организму привыкнуть к кислородной недостаточности, вызванной низким атмосферным давлением. Если следовать этим рекомендациям, то организму сможет вырабатывать больше красных кровяных телец для транспортировки кислорода к мозгу и внутренним органам. Для этого организм увеличат пульс и частоту дыхания.
Первая медицинская помощь в таких случаях оказывается немедленно
Важно переместить больного на более низкую высоту, где атмосферное давление выше, желательно на высоту ниже, чем 2400 метров над уровнем моря. Также используются лекарства и портативные гипербарические камеры
Это легкие переносные камеры, в которых можно повысить давление с помощью ножного насоса. Больного горной болезнью кладут в такую камеру, в которой поддерживается давление, соответствующее более низкой высоте над уровнем моря. Такая камера используется только для оказания первой медицинской помощи, после чего больного необходимо спустить ниже.
Некоторые спортсмены используют низкое давление, чтобы улучшить кровообращение. Обычно для этого тренировки проходят в нормальных условиях, а спят эти спортсмены в среде с низким давлением. Таким образом, их организм привыкает к высокогорным условиям и начинает вырабатывать больше красных кровяных телец, что, в свою очередь, повышает количество кислорода в крови, и позволяет достичь более высоких результатов в спорте. Для этого выпускаются специальные палатки, давление в которых регулируются. Некоторые спортсмены даже изменяют давление во всей спальне, но герметизация спальни — дорогостоящий процесс.
Единицы измерения давления
Есть несколько основных вариантов того, в каких единицах может измеряться давление в автомобильных покрышках.
Речь идёт о:
- атмосферах (атм);
- барах (бар);
- паскалях (Па);
- PSI.
Одно колесо, и как много вариантов измерения давления в нём.
Автомобилисты привыкли, что в технической документации прописывается давление, указанное в атмосферах или барах. Именно его следует поддерживать в колёсах при эксплуатации транспортного средства, поскольку так рассчитал автопроизводитель, что машина будет работать в оптимальных условиях. То есть лучшее соотношение между устойчивостью, расходом топлива, сцеплением, динамикой разгона и торможения.
При этом допускается, чтобы у колёс на разных осях было разное давление. К примеру, когда багажник сильно загружен, и тогда задние колёса можно накачать на 0,1-0,2 атм сильнее, чем передние.
Важно разобраться с единицами измерения и понять, насколько они отличаются друг от друга и можно ли одну единицу перевести в другую
Что означает PSI в тексте
В общем, PSI является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как PSI используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения PSI: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение PSI, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру PSI на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения PSI на других 42 языках. ‹ PYR
QAX ›
Значения других единиц, равные введённым выше
открыть
свернуть
Метрические единицы
фунт на квадратный дюйм → бар | |
фунт на квадратный дюйм → килопаскаль (кПа) |
|
фунт на квадратный дюйм → гектопаскаль (гПа) |
|
фунт на квадратный дюйм → мегапаскаль (МПа) |
|
фунт на квадратный дюйм → миллибар | |
фунт на квадратный дюйм → паскаль (Па) |
|
фунт на квадратный дюйм → грамм силы на квадратный сантиметр (gf/cm²) |
|
фунт на квадратный дюйм → килограмм силы на квадратный сантиметр (kgf/cm²) |
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный сантиметр | |
фунт на квадратный дюйм → килограмм силы на квадратный метр (kgf/m²) |
|
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный метр | |
фунт на квадратный дюйм → ньютон на квадратный метр (N/m²) |
|
фунт на квадратный дюйм → килоньютон на квадратный метр (kN/m²) |
|
фунт на квадратный дюйм → меганьютон на квадратный метр (MN/m²) |
|
фунт на квадратный дюйм → ньютон на квадратный сантиметр (N/cm²) |
|
фунт на квадратный дюйм → ньютон на квадратный миллиметр (N/mm²) |
Единицы:
бар
/
килопаскаль
(кПа)
/
гектопаскаль
(гПа)
/
мегапаскаль
(МПа)
/
миллибар
/
паскаль
(Па)
/
грамм силы на квадратный сантиметр
(gf/cm²)
/
килограмм силы на квадратный сантиметр
(kgf/cm²)
/
тонна силы на квадратный сантиметр
/
килограмм силы на квадратный метр
(kgf/m²)
/
тонна силы на квадратный метр
/
ньютон на квадратный метр
(N/m²)
/
килоньютон на квадратный метр
(kN/m²)
/
меганьютон на квадратный метр
(MN/m²)
/
ньютон на квадратный сантиметр
(N/cm²)
/
ньютон на квадратный миллиметр
(N/mm²)
открыть
свернуть
Британские и американские единицы
фунт на квадратный дюйм → унция на квадратный дюйм (osi, oz/in²) |
|
фунт на квадратный дюйм → унция на квадратный фут | |
фунт на квадратный дюйм → фунт на квадратный дюйм (psi) |
|
фунт на квадратный дюйм → фунт на квадратный фут |
фунт на квадратный дюйм → 1000 фунтов на квадратный дюйм (ksi) |
|
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный дюйм | |
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный фут | |
фунт на квадратный дюйм → британская тонна силы на квадратный дюйм | |
фунт на квадратный дюйм → британская тонна силы на квадратный фут |
Единицы:
унция на квадратный дюйм
(osi, oz/in²)
/
унция на квадратный фут
/
фунт на квадратный дюйм
(psi)
/
фунт на квадратный фут
/
1000 фунтов на квадратный дюйм
(ksi)
/
тонна силы на квадратный дюйм
/
тонна силы на квадратный фут
/
британская тонна силы на квадратный дюйм
/
британская тонна силы на квадратный фут
открыть
свернуть
Единицы ртутного столба
фунт на квадратный дюйм → дюйм ртутного столба |
фунт на квадратный дюйм → сантиметр ртутного столба | |
фунт на квадратный дюйм → миллиметр ртутного столба (торр) |
Единицы:
дюйм ртутного столба
/
сантиметр ртутного столба
/
миллиметр ртутного столба (торр)
открыть
свернуть
Вода (при 4°C, 39.2°F)
фунт на квадратный дюйм → метр водяного столба | |
фунт на квадратный дюйм → сантиметр водяного столба |
фунт на квадратный дюйм → миллиметр водяного столба | |
фунт на квадратный дюйм → фут водяного столба | |
фунт на квадратный дюйм → дюйм водяного столба |
Единицы:
метр водяного столба
/
сантиметр водяного столба
/
миллиметр водяного столба
/
фут водяного столба
/
дюйм водяного столба
открыть
свернуть
Атмосфера
фунт на квадратный дюйм → физическая атмосфера (атм) |
фунт на квадратный дюйм → техническая атмосфера (ат) |
Единицы:
физическая атмосфера
(атм)
/
техническая атмосфера
(ат)
Немного истории
Паскаль
(русское обозначение: Па, международное: Pa) — единица измерения давления (механического напряжения) в Международной системе единиц (СИ).
Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр: 1 Па = 1 Н·м−2 (т. е. 1 Па = 1 Н/м2).
С основными единицами СИ паскаль связан следующим образом: 1 Па = 1 кг·м−1·с−2 (т. е. 1 кг/(м·с2) ).
В СИ паскаль также является единицей измерения механического напряжения, модулей упругости, модуля Юнга, объёмного модуля упругости, предела текучести, предела пропорциональности, сопротивления разрыву, сопротивления срезу, звукового давления, осмотического давления, летучести (фугитивности).
В соответствии с общими правилами СИ, касающимися производных единиц, названных по имени учёных, наименование единицы паскаль пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной. Такое написание обозначения сохраняется и в обозначениях других производных единиц, образованных с использованием паскаля. Например, обозначение единицы динамической вязкости записывается как Па·с.
Единица названа в честь французского физика и математика Блеза Паскаля. Впервые наименование было введено во Франции декретом о единицах в 1961 году.
Паскаль (Pa, Па) |
Бар (bar, бар) |
Техническая атмосфера (at, ат) |
Физическая атмосфера (atm, атм) |
Миллиметр ртутного столба (мм рт. ст., mm Hg, Torr, торр) |
Метр водяного столба (м вод. ст., m H2O) |
Фунт-сила на квадратный дюйм (psi) |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 Па | 1 Н/м² | 10−5 | 10,197⋅10−6 | 9,8692⋅10−6 | 7,5006⋅10−3 | 1,0197⋅10−4 | 145,04⋅10−6 |
1 бар | 105 | 1⋅106 дин/см² | 1,0197 | 0,98692 | 750,06 | 10,197 | 14,504 |
1 ат | 98066,5 | 0,980665 | 1 кгс/см² | 0,96784 | 735,56 | 10 | 14,223 |
1 атм | 101325 | 1,01325 | 1,033 | 1 атм | 760 | 10,33 | 14,696 |
1 мм рт. ст. | 133,322 | 1,3332⋅10−3 | 1,3595⋅10−3 | 1,3158⋅10−3 | 1 мм рт. ст. | 13,595⋅10−3 | 19,337⋅10−3 |
1 м вод. ст. | 9806,65 | 9,80665⋅10−2 | 0,1 | 0,096784 | 73,556 | 1 м вод. ст. | 1,4223 |
1 psi | 6894,76 | 68,948⋅10−3 | 70,307⋅10−3 | 68,046⋅10−3 | 51,715 | 0,70307 | 1 lbf/in² |
На практике применяют приближённые значения: 1 атм = 0,1 МПа и 1 МПа = 10 атм. 1 мм водяного столба примерно равен 10 Па, 1 мм ртутного столба равен приблизительно 133 Па.
Килограмм-сила
(русское обозначение: кгс или кГ; международное: kgf или kgF) — единица силы в системе единиц МКГСС; наряду с метром и секундой является основной единицей этой системы. III Генеральная конференция по мерам и весам (1901) дала этой единице следующее определение: «килограмм-сила равен силе, которая сообщает покоящейся массе, равной массе международного прототипа килограмма, ускорение, равное нормальному ускорению свободного падения (9,80665 м/с2)».
Килограмм-сила приблизительно равна силе, с которой тело массой один килограмм давит на весы на поверхности Земли (приблизительно, потому что вес немного зависит от гравитационных аномалий и от географической широты, от которой зависит возникающая из-за вращения Земли центробежная сила).
В ряде европейских государств для килограмм-силы до введения в 1960 г. Международной системы единиц (СИ) было официально принято название килопонд (от лат. pondus — вес, тяжесть; международное обозначение: kp). Сейчас в качестве единицы измерения силы применяется единица СИ ньютон, а понд считается устаревшей единицей измерения (например, в Германии не применяется с 01.01.1978).
Килограмм-сила удобна тем, что её величина с достаточной на практике точностью равна весу тела массой в 1 кг, поэтому человеку легко представить, например, что такое сила 5 кгс.
- 1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно) ≈ 10 Н.
- 1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс.
Другое удобство использования килограмм-силы состоит в том, что единица давления килограмм-сила на квадратный сантиметр (техническая атмосфера) — хорошее приближение нормального атмосферного давления.
Реже применяются кратная и дольная единицы:
- тонна-сила (русское обозначение: тс; международное: tf): 1 тс = 103 кгс = 9806,65 Н;
- грамм-сила (русское обозначение: гс; международное: gf): 1 гс = 10−3 кгс = 9,80665⋅10−3 Н.
Раньше килограмм-силу обозначали кГ (kG), в отличие от килограмм-массы — кг (kg); аналогично, грамм-силу обозначали Г (G), а грамм-массу — г (g), тонна-силу обозначали Т (T), а тонна-массу — т (t).
Метрическая лошадиная сила определяется как мощность, развиваемая силой 75 кгс, приложенной в направлении движения к телу, движущемуся со скоростью 1 м/с: 1 л. с. = 75 кгс·м/с.
100 кгс/м2 ≈ 1 кПа = 1 кН/м2 — связь с другими единицами измерения давления (такой перевод часто используется в строительстве при расчётах, т. к. раньше кгс использовался в СНиП).
Спасибо онлайн энциклопедии.