Содержание
- Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE
- Масло для двигателя
- Правильное обслуживание – залог долговечности
- Для чего нужны эти устройства?
- НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE
- На какие модели авто ставится двигатель 2GR-FE
- Тюнинг мотора
- Тюнинг двигателя Toyota 3GR-FSE/FE
- Внешний вид
- Частые неисправности и их ремонт
- 4G-роутер для максимальной скорости в городах
- 1GR
- Надежность мотора и типичные проблемы
- Надежность работы двигателя. Распространенные недостатки
- Внешний вид модели
- Слабые места мотора 2GR
- Ремонтопригодность
- Подведем итоги
Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE
Чип-тюнинг. Атмо
Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л. с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.
Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъём 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63 мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25 % прибавки л. с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъёмом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.
Турбина на 3S-GE/3S-GTE
Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л. с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л. с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго. — ошибочное мнение.. при нормальной настройке ездит долго.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 июня 2020 года |
Масло для двигателя
Как правильно выбрать моторное масло – вопрос, интересующий многих автолюбителей. Но здесь уместно задать встречный вопрос – а стоит ли заморачиваться на эту тему? В «Инструкции по эксплуатации автомобиля» четко написано, какую марку масла и в каком количестве его нужно заливать в двигатель.
Масло Toyota 0W-20
Моторное масло 0W-20 соответствует всем требованиям производителя и является основным для сходящего с конвейера автомобиля. С его характеристиками можно ознакомиться на многочисленных сайтах интернета. Рекомендованная замена — через 10 тыс. км.
Производитель рекомендует к использованию в качестве его замены еще один тип масла – 5W-20. Эти смазки созданы специально для бензиновых двигателей Toyota. Они обладают всеми характеристиками, обеспечивающими надежность работы моторов.
Только использование рекомендованных смазочных материалов позволит сохранить двигатель в рабочем состоянии на долго. Несмотря на многочисленные рекомендации и предупреждения, некоторые автовладельцы все-таки задаются вопросом — какое еще можно масло лить в систему смазки. Адекватный ответ один – если заинтересованы в длительной и безупречной работе двигателя — никакое, кроме рекомендованного.
Правильное обслуживание – залог долговечности
Основные особенности и подробные инструкции изложены в многочисленных наставлениях по эксплуатации двигателя 3GR-FSE.
Не следует забывать о важности и необходимости регулярного обслуживания. Среди автолюбителей устоялось ошибочное мнение, что все проблемы Тойоты связаны с пресловутым пятым цилиндром
Что после первых 100 тыс. км. двигатель необходимо ставить на капремонт. Это далеко не так. Немногие задумываются о полном исключении такого поворота событий. Даже, отъездив свыше 300 тысяч, можно даже не подозревать о существовании этой проблемы
Среди автолюбителей устоялось ошибочное мнение, что все проблемы Тойоты связаны с пресловутым пятым цилиндром. Что после первых 100 тыс. км. двигатель необходимо ставить на капремонт. Это далеко не так. Немногие задумываются о полном исключении такого поворота событий. Даже, отъездив свыше 300 тысяч, можно даже не подозревать о существовании этой проблемы.
Существует целый ряд мероприятий, посредством выполнения которых возможно надолго продлить эффективную работу Тойоты.
Важный фактор! Прежде всего – это чистота. В первую очередь необходимо держать в идеальном состоянии систему охлаждения двигателя.
Как было сказано ранее, наибольшую опасность представляет загрязнение свободного пространства между радиаторами. Чтобы в эту полость набивалось меньше грязи, необходимо, не реже одного раза в два года, полностью вычищать и промывать это пространство.
Не меньшего внимания требует система смазки двигателя. Ни в коем случае нельзя отклоняться от требований по техническому обслуживанию автомобиля в этом аспекте тоже. Применять следует только оригинальные масла и фильтры от фирмы-производителя.
Важно знать! Разница в качестве дорожного покрытия, ситуаций на дороге, климатических условий между страной производителем и нашим регионом, необходимо сокращать сроки эксплуатации отдельных деталей и расходных материалов. Уменьшать промежутки проведения ТО
Менять масло следует чаще, хотя бы раз в 7000.
Вывод. Если следовать всем тем полезным советам, что были рассмотрены выше, то можно не только исключить проблемы с пятым цилиндром, но и намного продлить срок службы двигателя и автомобиля в целом.
Для чего нужны эти устройства?
Применение вспомогательных устройств, не входящих в стандартную комплектацию автомобиля, стало таким же естественным явлением, как умываться или чистить зубы. Видеорегистраторы Subini GR4 STR (или любые других модели) стали неотъемлемыми составляющими транспортного средства, и теперь отсутствие такового на лобовом стекле где-то около зеркала заднего вида создает ощущение незавершенности.
Перегруженность крупных городов различного вида машинами создает угрозу не только окружающей среде, но и здоровью и безопасности любого водителя. Не всегда удается корректно воссоздать детали дорожно-транспортного происшествия, особенно если виновник сумел скрыться.
Здесь и приходят на помощь видеогаджеты, способные не только зафиксировать госномер автомобиля, но и детали самого инцидента
Важно лишь следить за наличием свободного места на карте памяти, уровнем зарядки аккумулятора и исправностью самого изделия
НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE
В пятом цилиндре двс (только на 2GR-FSE) образуются задиры из-за просчета конструкции
На пробегах за 100 тысяч километров нередко начинается масложор
Резино-металлическая масляная линия часто трескается и дает течь
Раздаются посторонние шумы при работе двс, особенно от муфт VVT-i
Регулярно выходят из строя лямбда-зонды и датчик состава смеси AFS
Производитель объявлял отзыв из-за бракованных клапанных пружин
Надежность катушек зажигания и водяной помпы весьма неважная
К тому же этот двигатель довольно плохо переносит сильный мороз
Повышенный абразивный износ 5 цилиндра
Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.
Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.
Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.
Высокий расход масла на «угар»
У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.
Пробой прокладки ГБЦ
Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.
Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.
На какие модели авто ставится двигатель 2GR-FE
Модель | Годы выпуска |
Toyota Avalon XX40 | 2012 – 2015 |
Toyota Avalon XX40 рестайлинг | 2015 – 2018 |
Toyota Camry XV40 | 2006 – 2009 |
Toyota Camry XV40 рестайлинг | 2009 – 2011 |
Toyota Camry XV50 | 2011 – 2014 |
Toyota Camry XV50 рестайлинг | 2014 – 2017 |
Toyota Alphard AH20 | 2008 – 2015 |
Toyota Alphard AH30 | 2015 – 2018 |
Toyota Highlander XU40 | 2007 – 2010 |
Toyota Highlander XU40 рестайлинг | 2010 – 2014 |
Toyota Highlander XU50 | 2014 – 2016 |
Toyota Venza GV10 | 2008 – 2013 |
Toyota Venza GV10 рестайлинг | 2013 – 2016 |
Lexus ES 350 XV40 | 2006 – 2009 |
Lexus ES 350 XV40 рестайлинг | 2009 – 2012 |
Lexus ES 350 XV60 | 2012 – 2015 |
Lexus ES 350 XV60 рестайлинг | 2015 – 2018 |
Lexus RX 350 XU30 рестайлинг | 2007 – 2008 |
Lexus RX 350 AL10 | 2008 – 2012 |
Lexus RX 350 AL10 рестайлинг | 2012 – 2015 |
Тюнинг мотора
Тюнинг двигателей 4GR-FSE по аналогии с другими представителями этой линейки обычно не рационален. По своей специфике, рассматриваемый агрегат не имеет каких-либо предпосылок к постройке чего-то мощного. Аппаратная модернизация – замена деталей, «раскрутка» валов и подобные вещи, не даст существенных результатов, съев много денежных средств автовладельца. Единственным относительно умным решением будет установка компрессорного надува на мотор, то есть – его качественная форсировка. При должном подходе получится:
- добиться 300-320 лошадиных сил;
- увеличить мощность и динамику на «верхах»;
- добавить общей бодрости агрегату.
К слову, форсировка подобного рода не требует замены стандартной поршневой группы и подобных модернизаций, что также очень удобно для тюнинговщиков. Пытаться собрать более мощный функционал на базе 4GR-FSE не стоит, так как это будет крайне сложно или, скорей всего, вовсе невозможно. Для подобных целей можно использовать, к примеру, 1JZ-GTE и подобные ему двигатели.
Это интересно: Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.
Тюнинг двигателя Toyota 3GR-FSE/FE
3GR Компрессор
Данный 3-х литровый двигатель, в отличии от предшественника 2JZ, разрабатывался для спокойной и комфортной езды в городских условиях. Если вам хочется больше мощности, продайте свой автомобиль и купите что-то помощнее, с запасом для тюнинга. Если же принципиально увеличить мощность именно 3GR, тогда стоит отбросить идею с агрессивными распредвалами и искать компрессор. Для этого мотора можно поискать компрессор кит TOMS, позволяющий получить чуть более 300 л.с. на стандартной поршневой и 390 Нм крутящего момента. Купите его и сделайте выхлоп без катализаторов на 3″ трубе. Что-то еще более мощное строить бессмысленно.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<�НАЗАД
Внешний вид
Не будем отступать от общепринятых традиций и начнем обзор Huawei GR3 с описания внешнего вида. Габариты телефона (143,5 × 71 × 7,6 мм), по мнению большинства пользователей, подобраны оптимально. Корпус, изготовленный из алюминия, выглядит добротно и надежно. Углы немного округлены, а вот боковые грани ровные, но это не доставляет неудобств во время пользования. Масса смартфона небольшая – 135 г, благодаря чему рука не будет уставать даже при длительных разговорах.
Что же говорят пользователи о дизайне? Хоть телефон и неброский, но выглядит довольно изысканно. На корпусе нет лишних элементов, которые могли бы испортить внешний вид. Единственное, к чему можно придраться, так это рамка, обрамляющая объектив камеры. Некоторые пользователи считают, что она не вписывается в общую концепцию, но это уже сугубо индивидуальное мнение.
Цветовая палитра ограничена тремя моделями. Есть серебристый, золотой и серый варианты. Последний больше предпочитают мужчины. Он смотрится стильно, но строго. Женщинам приглянулся Huawei GR3 Gold. Нежность и величие одновременно объединены в этом варианте. Не менее популярен аппарат с серебристым корпусом. Его можно смело назвать универсальным.
Лицевая панель оформлена стандартно. Останавливаться на всех элементах нет смысла, так как они идентичны другим моделям
Единственное, хотелось бы акцентировать внимание на экранной рамке. Большинство пользователей высказывает недовольство тем, что нижняя часть нефункциональна
Там имеется логотип компании, хотя лучше бы смотрелся сканер отпечатка пальца. Но, к сожалению, изменить уже ничего не получится, поэтому придется довольствоваться тем, что уже есть.
Частые неисправности и их ремонт
Выше была справедливо упомянута надёжность движков 4GR-FSE, которая, если судить по практике их эксплуатации, находится на очень приличном уровне. Литые составляющие мотора и его базис – поршни, шатуны, цилиндры, выходят из строя крайне редко. Единственное, что может более-менее часто страдать в данном японском устройстве при его неправильном обслуживании – навесные элементы. К числу таковых следует отнести:
- Газораспределительный механизм (преимущественно – ремень и ролики);
- Прокладки разной формации (как правило, находящиеся под головкой блока цилиндра);
- Впускные и выпускные коллекторы.
Это интересно: Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки
Остальные детали агрегатов 4GR-FSE практически не ломаются. Так, даже относительно сложная топливная система выходит из строя нечасто, а в ремонте не доставляет особых проблем владельцам. Сказать, что мотор гнет клапана, часто стучит и имеет подобные неисправности, точно нельзя и будет неправильно. При должном желании отремонтировать двигатель можно своими руками, но, даже беря в расчет наличие большого количества «ремонтной информации», лучше доверять подобные процедуры профессионалам.
4G-роутер для максимальной скорости в городах
Удобный и практичный домашний роутер может использоваться как в городской квартире, так и в офисе, на даче или в частном доме. Однако максимальную мощь роутер покажет вблизи современных базовых станций, работающих по стандарту LTE Cat. 12. Высокая скорость (по данным производителя, до 720 Мбит/с на загрузку и 150 Мбит/с на передачу) становится доступна за счет двух передовых технологий:
- Режим MIMO 4×4 позволяет передавать данные сразу в четырех потоках, что положительно сказывается на скорости и стабильности работы мобильного интернета.
- Агрегация частот позволяет передавать данные с использованием нескольких смежных или несмежный полос частот. В отличие от большинства современных роутеров и 4G-модемов, использующих агрегацию двух полос частот (2CA), Huawei B625 поддерживает агрегацию до трех участков спектра (3CA)!
1GR
1GR-FE
1GR-FE 4.0 L V6 от Toyota FJ Cruiser 2007 года выпуска
Двигатель V6 объемом 4,0 литра Toyota 1GR-FE в Тойота Прадо 2009 года выпуска
1GR-FE является 4,0 л (3956 куб.см) версия, предназначенная для монтажа в продольном заднеприводных и 4WD приложений пикап. Он имеет отверстие и ход 94 мм × 95 мм (3,70 × 3,74 дюйма). Выходная мощность составляет 236 л.с. (176 кВт; 239 л.с.) при 5200 об / мин с 266 фунт-фут (361 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин при настройке на октановое число 87 и 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) при 5200 об / мин с 278 lb⋅ft (377 Нм) при 3700 оборотах в минуту при настройке на октановое число 91. Этот двигатель оснащена Тойота VVT-я , регулирование фаз газораспределения система на кулачке впуска и коэффициент сжатия 10,0: 1. Рабочий вес, включая жидкости, составляет 166 кг (366 фунтов).
Обновленная версия этого двигателя оснащена Dual VVT-i , увеличивая мощность до 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) при 5600 об / мин и 278 фунт-фут (377 Н · м) при 4400 об / мин с октановым числом 87. Внутри, 1GR использует « конусность-мармелад » конструкцию камеры сгорания с соответствием поршней , чтобы улучшить анти- стучит и производительность двигателя, а также для повышения потребления и эффективности использования топлива. Toyota приняла впускной канал сиамского типа, который уменьшает площадь поверхности стенок порта и предотвращает прилипание топлива к таким стенкам. Этот двигатель имеет специальные чугунные гильзы цилиндров, залитые в блок, которые являются шипами для улучшения сцепления между гильзой и блоком цилиндров. В случае повреждения стенки цилиндра (задиров, глубоких выступов и т. Д.) Необходимо заменить весь блок цилиндров. Для увеличения жесткости блока 1GR также получает термостойкий пластиковый изолятор / протектор, который заполняет пустое пространство между внешней частью цилиндров и блокирует материал, общий для двигателей с открытой палубой. Для повышения эффективности охлаждения в 1GR используются водяные каналы между отверстиями двигателя. Таких проходов на каждый берег по два, всего четыре. Это уменьшает образование горячих пятен в цилиндре и поддерживает более равномерную температуру в камере сгорания.
болтовым креплением был доступен на Tacoma и FJ Cruiser, но был снят с производства Toyota.
Новая Toyota HiLux 2015 года получает немного другую версию одинарного двигателя VVT-i, с единственным изменением, которое заключается в удалении перегородки воздухозаборника и замене корпуса обычного воздушного фильтра на впускную трубу в стиле расширительного бачка. Новая впускная труба теперь содержит резонаторы. Выходная мощность не изменилась.
Варианты 1GR-FE первого поколения с одним VVT-i оснащены системой индукции акустического контроля Toyota . Эта система состоит из перегородки, разделяющей впускной коллектор на две части, и регулирующего клапана всасываемого воздуха (в перегородке) для регулирования его эффективной длины. Когда двигатель работает на умеренных оборотах и под высокой нагрузкой, исполнительный механизм закрывает регулирующий клапан всасываемого воздуха, чтобы увеличить эффективную длину впускного коллектора. При других условиях эксплуатации регулирующий клапан всасываемого воздуха открывается, чтобы уменьшить эффективную длину впускного коллектора.
Моторный отсек Toyota HiLux V6 2016 года
Заявки с VVT-i (календарные годы):
- 2002-2009 Toyota 4Runner / Hilux Surf (GRN210 / 215) — цена: + 0 руб.
- 2007-2011 Тойота Ленд Крузер (GRJ200)
- 2002-2009 Тойота Ленд Крузер Прадо (GRJ120 / 121/125)
- 2004–2015 Toyota Tacoma (GRN225 / 245/250/265/270)
- 2005-2015 Toyota Hilux (GGN10 / 20)
- 2005-2006 Тойота Тундра (GSK30)
- 2006-2009 Тойота Тундра (GSK50 / 51)
- 2005–2015 Toyota Fortuner (GGN50 / 60)
- 2006-2009 Toyota FJ Cruiser (GSJ10 / 15)
- 2009 – настоящее время Toyota Land Cruiser 70
- 2015 – настоящее время Toyota Hilux
Приложения с Dual VVT-i (календарные годы):
- 2009 – настоящее время Toyota 4Runner (GRN280 / 285)
- 2009–2017 Toyota FJ Cruiser
- 2011–2014 Toyota Tundra (GSK50 / 51)
- 2012–2021 Toyota Land Cruiser (GRJ200)
- 2021-настоящее время Toyota Land Cruiser (GRJ300)
- 2012 – настоящее время Lexus GX 400 (GRJ150)
- 2015 – настоящее время Toyota Fortuner
- 2009 – настоящее время Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150 / 150R / 155)
Надежность мотора и типичные проблемы
Каждого, кому предстоит столкнуться с двигателем Toyota 3GR FSE, в первую очередь интересуют присущие ему положительные и отрицательные аспекты. Несмотря на то, что японские моторы зарекомендовали себя как довольно высококачественные изделия, недостатки обнаруживались и в них. Тем не менее статистика, отзывы тех, кто их эксплуатирует и ремонтируют однозначно сходятся в одном – по надежности двигатель 3GR FSE достоин уровня мировых образцов.
Из положительных сторон наиболее часто отмечается:
- надежность резиновых уплотнений всех деталей;
- качество топливных насосов;
- безотказность форсунок впрыска топлива;
- высокая устойчивость катализаторов.
Но наряду с положительными аспектами, к сожалению, замечены и недостатки.
Рассмотрим их более подробно:
- абразивный износ 5 цилиндра двигателя;
- высокий расход масла на «угар»;
- повышенная опасность пробоя прокладок ГБЦ и вероятность коробления головок блока цилиндров.
Задиры на 5 цилиндре Примерно до 100 тыс. км. к двигателю претензий не возникает. Немного забегая вперед, необходимо отметить, что иногда они не возникают и после 300 тыс. Итак, разбираемся более подробно.
Повышенный абразивный износ 5 цилиндра
Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.
Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.
Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.
Высокий расход масла на «угар»
У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.
Пробой прокладки ГБЦ
Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.
Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.
Надежность работы двигателя. Распространенные недостатки
Прежде чем выбирать двигатель, следует тщательно ознакомиться с его преимуществами, достоинствами, недостатками. Нельзя безоглядно допускать, что японские двигатели – самые лучшие. Они тоже имеют свои недостатки и просчеты в конструкции. Но эти отрицательные стороны не идут ни в какое сравнение с преимуществами. Сложилось устойчивое мнение в их превосходстве над другими моделями на мировом уровне.
Основные достоинства:
- уплотнение всех деталей выполнено на высоком уровне;
- топливные насосы высокого качества;
- безотказная работа форсунок впрыска;
- устойчивость катализаторов.
Недостатки стоит рассмотреть пристальней.
Внешний вид модели
Корпус смартфона Huawei GR3 сделан из алюминия довольно высокого качества. Известно, что перед установкой на телефон он проходит специальную обработку, что придает ему некоторую шероховатость. По этой причине он не только выглядит дорого и качественно, но и имеет практичную составляющую. Благодаря такой поверхности смартфон не выскальзывает из рук пользователя
Важно, что отпечатков пальцев на корпусе не остается. Вес телефона составляет 135 граммов, что является средним показателем
Его физические параметры:
- толщина — 7,5 миллиметров;
- высота — 143 мм;
- ширина — 71 мм.
Поставляется на рынок этот мобильный в трех цветах:
- серебристом;
- золотом;
- сером.
Отметим, что расположение динамиков и кнопок здесь стандартно. На передней панели в верхней части расположились разговорный динамик и фронтальная камера. Снизу здесь есть три стандартные кнопки: «Меню», «Домой» и «Назад». На правой стороне есть клавиша включения\выключения смартфона, а также качелька регулировки громкости. На задней стороне модели есть основной динамик. Снизу расположился разъем microUSB и микрофон, а сверху — разъем для наушников стандартного формата 3,5-мм.
Слабые места мотора 2GR
- Система DVVT-i;
- Водяной насос (помпа);
- Катушки зажигания;
- ЦПГ;
- Радиатор системы охлаждения;
- Дроссельные заслонки;
- Пятый цилиндр (на 2GR-FSE).
Состав привода ГРМ системы DVVT-i:1 — выпускной клапан VVT; 2 — впускной клапан VVT; 3 — датчик положения распредвала (выпускных клапанов); 4 — датчик положения распредвала (впускных клапанов), 5 — температурный датчик ОЖ; 6 — датчик положения коленвала.
Система DVVT-i – имеет свой ресурс безупречной работы и после его окончания начинаются проблемы с работой мотора. DVVT-i — цепной привод ГРМ задействующий впускные и выпускные распредвалы с механизмами с VVT на обеих головках. VVT механизмы изменения фаз (муфты, они же фазорегуляторы) на впуске и выпуске отличаются по конструкции небольшими отличиями. К распредвалам муфты крепятся пятью болтами. С износом работающих в постоянном трении деталей механизмов VVT-i, несмотря на постоянные потоки моторного масла, появляются дефекты на плоскостях деталей: увеличенная шероховатость и неплоскостность, риски, борозды, ступенчатые переходы. Из-за неравномерного износа по толщине работающих в сопряжении деталей в муфтах (корпус, ротор, фиксатор, звездочка), в работе фазорегуляторов могут возникать подклинивания, что сразу же нарушает фазы газораспределения, то есть впускные и выпускные клапаны начинают открываться и закрываться некорректно. По этой же причине приходит «конец» клапану VVT-i (соленоиду) и он теряет способность постоянной работы (клинит). В дополнение, часто причиной нарушения работы системы является засорение сеточки масляного фильтра клапана VVT-i. Что происходит с мотором при проблемах в системе VVT-i вы можете прочитать ниже в недостатках.
Водяной насос (помпа) имеет ресурс 50 — 70 тыс. км. При выработке установленной наработки насос не обеспечивает герметичность охлаждающей жидкости и она подтекает. Дефект устраняют заменой узла.
Холостой ход. Обычный дефект на японских движках вызванный засором дроссельных заслонок. При периодическом обслуживании заслонок проблем с ними не возникает. У водяного насоса малый ресурс. После пробега 50-70 тыс. км требует замены.
Катушки зажигания. На ДВС раннего выпуска случаи отказов катушек случались с большей вероятностью.
ЦПГ 2GR-FSE рассчитана под высококачественные моторные масла, соответственно при применении масел с несоответствующими химмотологическим свойствам маслам рекомендованных производителем возникает повышенный износ цилиндро-поршневой группы.
Радиатор системы охлаждения в трубном пакете нередко дает течь ОЖ. Исходя из отзывов, радиатор по прочности слабоват, что-то с ним перемудрили конструкторы. Для замены подходит китайская подделка и «ходит» он дольше.
Дроссельные заслонки впускного коллектора загрязняются пылью из-за подсоса неочищенного воздуха из-под воздушного фильтра. При виде грязи (пыли) на заслонках, надо понимать, что пыль поступала в цилиндры и служила абразивом. Это одна из причин снижения компрессии в цилиндрах. Причина подсоса неочищенного воздуха ветхое крепление воздушного фильтра не обеспечивающее должную герметичность. Для исправления дефекта достаточно приклеить по периметру фильтрующего элемента уплотняющий материал (губку).
Пятый цилиндр на 2GR-FSE перегревается и данный дефект считается конструкционным по причине недостаточной проработки при проектировании и испытаниях. В итоге, при перегреве на гильзе цилиндра нарушается зеркало и появляются задиры. Вместе с тем, проблема сопровождается высоким расходом масла. Блок цилиндров, как уже отмечалось выше, одноразовый и ремонту не подлежит.
Ремонтопригодность
Двигатели Toyota 3GR FSE на капитальный ремонт не рассчитаны. Другими словами, одноразовые. Но здесь необходимо маленькое уточнение – для японских автолюбителей. Для наших в этом плане преград не существует.
Необходимость в капитальном ремонте проявляется различными признаками:
- потеря компрессии в цилиндрах;
- повышенный расход топлива и масла;
- неустойчивая работа на разных оборотах коленвала;
- увеличенная дымность двигателя;
- проводимые регулировки и замены узлов и деталей не дают ожидаемого результата.
Поскольку блок отлит из алюминия, метод его восстановления один – гильзовка цилиндров. В результате этой операции растачиваются посадочные отверстия, подбирается под размер и вставляется в них гильза. Затем производится подбор поршневой группы. Кстати, нужно иметь в виду, что поршни на 3GR FSE имеют различную форму для левого и правого полублоков.
Блок цилиндров 3GR FSE
Отремонтированный таким образом двигатель при соблюдении правил эксплуатации выхаживает до 150000 км.
Иногда вместо капремонта некоторые автолюбители выбирают другой способ восстановления – заменой контрактным (б/у) двигателем. Насколько это лучше, судить практически не возможно. Все зависит от множества факторов. Если брать в расчет финансовую сторону вопроса, то цена контрактного мотора не всегда ниже полного капитального ремонта. Например, по имеющимся данным на определенное время, в Иркутске стоимость контрактного двигателя в полтора раза превышала стоимость ремонта.
Кроме этого, приобретая контрактный агрегат, полной уверенности в его работоспособности нет. Вполне возможно, что он тоже требует капитального ремонта.
Подведем итоги
Как можно убедиться, эта модель от Huawei является отличным решением для всех, кто ищет бюджетный смартфон в пределах 15 тысяч рублей, который будет не только доступным, но и в тоже время технологичным и качественным. По соотношению цены и качества — это одно из лучших решений на рынке, которые есть сегодняшний день. Если касаться преимуществ этой модели, то следует отметить:
- наличие цельнометаллического корпуса;
- качественная сборка;
- высокая производительность устройства, как для категории этого ценового сегмента;
- сравнительно доступная цена;
- качественный и сочный дисплей.
Из недостатков телефона следует отметить:
- не слишком качественный звук из внешнего динамика;
- отсутствие разрешения FullHD;
- аккумулятор небольшого объема;
- несъемная батарея.
Но в целом, данная модель от китайского производителя заслуживает внимание покупателей, которые ищут действительно хороший и в то же время простой смартфон. По соотношению цены и качества, HuaweiGR3 будет действительно интересным решением, которое сможет удовлетворить интересы не слишком требовательных пользователей, которым просто нужен телефон, который позволит держать связь с родными и коллегами
Как вам статья?
ПомоглаНе помогла
Вадим
Нужна консультация