4g15

Ремонтопригодность

Перечень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора):


Расположение номера двигателя

Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет.

Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:

  • зазоры клапанов требуется регулировать относительно редко;
  • замена многих деталей не требует посещения автосервиса, все возможно отремонтировать в гаражных условиях (заменить катушку зажигания, выпускной коллектор, масляный насос);
  • процесс ремонта достаточно прост с технической точки зрения, потому обслуживание автомобиля даже с большим пробегом обойдется относительно недорого (ремонт гидрокомпенсаторов, шестерни распредвала);
  • стоимость запасных частей невысока – например, покупка маслосъемных колпачков или датчика давления во впускном коллекторе обойдется в несколько сотен рублей;
  • проверка ДПТЗ может быть осуществлена в любом сервисе, регулировка датчика положения дроссельной заслонки может быть выполнена в гаражных условиях;
  • ремонт втягивающего реле стартера требуется редко – что упрощает поиск неисправностей при невозможности запуска двигателя.

Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15:

Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его.

Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя.

Варианты тюнинга GW4G15B

Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л Китайский движок можно сделать ещё более эффективным, если скорректировать основные параметры. В первую очередь это чиповка — перепрошивка электронного блока управления с помощью новейших модулей. Времени это много не занимает, услуга обходится в 10-15 тыс. рублей, зато результат виден сразу. В результате чип-тюнинга снизится расход горючего, мощность GW4G15B увеличится на 20-25%, а крутящий момент — на 30-35%. Если же процедура будет проведена с ошибками, могут возникнуть некоторые сложности при разгоне автомобиля.

ГБЦ может быть качественно доработана, если уделить внимание шероховатостям внутренних протоков. Очевидно, что неровности мешают прохождению воздушного потока, и сглаживание изгибов, каналов положительно скажется на стабильности поступления воздуха. Сократится турбулентность, и в результате можно добиться большей отдачи движка

Благодаря расточке блока цилиндров можно значительно увеличить объём агрегата. Процедура проводится на специальном оборудовании, цилиндры обтачиваются изнутри, обеспечивается максимально правильная геометрия. Естественно, для таких элементов уже потребуются большие по диаметру поршни. Таким образом, налицо лучшее совмещение цилиндров с поршнями, что положительно сказывается на степени сжатия. Установка готового строкер-кита. Многие современные компании изготавливают комплекты для проведения механического тюнинга. Сюда входят: производительный коленвал, шатуны, поршни, кольца и подшипники. Благодаря таким нововведениям меняется объём двигателя, возрастает крутящий момент, но поршни быстрее изнашиваются по причине увеличения хода

Сократится турбулентность, и в результате можно добиться большей отдачи движка. Благодаря расточке блока цилиндров можно значительно увеличить объём агрегата. Процедура проводится на специальном оборудовании, цилиндры обтачиваются изнутри, обеспечивается максимально правильная геометрия. Естественно, для таких элементов уже потребуются большие по диаметру поршни. Таким образом, налицо лучшее совмещение цилиндров с поршнями, что положительно сказывается на степени сжатия. Установка готового строкер-кита. Многие современные компании изготавливают комплекты для проведения механического тюнинга. Сюда входят: производительный коленвал, шатуны, поршни, кольца и подшипники. Благодаря таким нововведениям меняется объём двигателя, возрастает крутящий момент, но поршни быстрее изнашиваются по причине увеличения хода.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G18 1.6 литра

Точный объем 1584 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 98 — 112 л.с.
Крутящий момент 145 — 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 87.3 мм
Степень сжатия 9 — 10
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да/нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Оригинальный мануал на английском языке вы сможете скачать на MMC-manuals.ru

FORUM Инструкции и руководства на русском языке ищите на известном форуме LancerClub

BLOG

Подробный фотоотчет о капитальном ремонте мотора выложили в блогах на Драйв 2

Особенности конструкции

Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:

  • блок цилиндров – чугунный с гильзами;
  • ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
  • ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
  • маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от 4WD.

Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей. Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:

Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:

  • они идут не во всех версиях;
  • при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
  • в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.

Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.

MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема. На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент. Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.

Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!

Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмо­сферники — спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры. За примером далеко ходить не надо — на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены — его сменит атмосферник 2.4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia. Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 — только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.

Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT. Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс — мотор на 21 л.с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.

Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации. Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах. Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува. Интересные решения- насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.

Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно — на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.

По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый. Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока. Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.

Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов. Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене. Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!

Какие двигатели (из тех, что еще продаются) самые надежные и «долгоиграющие»? Рейтинг «За рулем», в котором собраны наиболее высокоресурсные конструкции нашего времени, вы найдете по этой ссылке.

Источник

В россии новый mitsubishi l200 будет представлен сразу с двумя модификациями двигателя

Новое поколение Mitsubishi L200 на российском рынке будет представлено с новым турбированным дизельным двигателем 4N15 общим объемом 2,4 литра и двумя вариантами настройки: стандартной и высокой мощности.

Характеристики двигателей для модели L200:

Двигатель 4N15 нового семейства двигателей MIVEC серии 4N является совместной разработкой компаний Mitsubishi Motors Corporation и Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. На российском рынке он будет представлен впервые.

Новый двигатель 4N15 представляет собой сверхэкономичный 4-цилиндровый силовой агрегат с объемом 2,4 литра.

Столь низкая степень сжатия позволяет использовать алюминиевый блок цилиндров и другие легкие материалы, что гарантирует значительное снижение массы, уровня шума и вибраций и повышение общего КПД.

В пару к высокоэффективному дизельному двигателю MIVEC компания MMC разработала две новые усиленные коробки передач, которые будут представлены на пятом поколении модели L200:

Новый L200 оснащен системами ASTC (система курсовой устойчивости), HSA (система помощи при трогании в гору), TSA (система курсовой устойчивости для прицепа), которые обеспечивают высокий уровень безопасности и технического оснащения.

Новый L200 позволяет обеспечить тяговое усилие в 3100 кг, что является одним из лучших показателей для автомобилей данного сегмента.

Устройство мотора


Слева движок GW4G15B, справа — его аналог 1-литровый GW4B10T

Сначала GW4G15B просто фигурировал в сводках конструкторского бюро фирмы Грейт Вол Моторс, где его представляли лишь как движок будущих поколений. Затем на международной выставке 2012 года в Китае мотор был показан публике в числе известного трио силовых агрегатов объёмом 1-1,5 литра. С этого времени и началось его серийное производство, одновременно с внедрением передовых технологий. За основу этого мотора был взят атмосферный тойотовский движок 1NZ-FE. В результате получился вполне достойный турбированный силовой агрегат, превосходящий оригинал по мощности.

Новый китайский мотор заслуживает одобрения знатоков из-за многого:

  • лёгкого алюминиевого блока;
  • многоточечного впрыска UAES;
  • относительно малошумного привода ГРМ с двумя распредвалами;
  • системы изменения фаз VVT;
  • небольшого расхода.

Перечень модификаций ДВС

Модификациями силового привода 4G15 можно считать его версии, отличающиеся конструкцией ГБЦ и ГРМ:

  • 8 клапанов, SOHC, 75 л. с., степень сжатия 9,4, устанавливается в Lancer III в кузове C1-A, C1-V, C6-A, C3-V, Colt II в кузове C1-A;
  • 12 клапанов, DOHC;
  • 16 клапанов, SOHC, 86 – 92 л. с.;
  • 16 клапанов DOHC, 73 – 110 л. с.;
  • SOHC карбюратор/инжектор;
  • DOHC MIVEC/GDI;
  • Turbo + MIVEC, 163 – 180 л. с.


Система GDI

Турбо версия мотора 4G15 имеет обозначение 4G15-T MIVEC Turbo, обладает следующими характеристиками:

  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • ход поршня – 82 мм;
  • схема – L4, DOHC, расположение поперечное, 16 Valve;
  • крутящий момент 200 Нм;
  • мощность 160 л. с.;
  • степень сжатия – 10;
  • регулировка фаз – MIVEC.


Впускной коллектор

MMC_0536


Если не брать в расчет штатные шины, которые быстро забиваются грязью, новый L200 неплохо ползает по бездорожью. У него есть для этого всё: мощная рама, солидный клиренс, тяговитый дизель и трансмиссия с блокировками и понижающей передачей. Если не брать в расчет штатные шины, которые быстро забиваются грязью, новый L200 неплохо ползает по бездорожью. У него есть для этого всё: мощная рама, солидный клиренс, тяговитый дизель и трансмиссия с блокировками и понижающей передачей.

«Мы изменили настройки шасси, чтобы улучшить плавность хода и управляемость». За короткой фразой инженера скрывается большой объем работы. Задние рессоры удлинили и изменили расположение их кронштейнов. Спереди установили более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, поиграли характеристиками пружин и перенастроили амортизаторы. Увы, на коротком бездорожном участке да и на гладком асфальте полигона трудно в полной мере оценить проделанную работу. Но первое впечатление позитивное. На ход подвесок грех жаловаться: на импровизированном бездорожье мне не удалось раскорячить автомобиль так, чтобы вывесить одно из колес. При этом L200 оказался довольно комфортным на дороге — даже пустой не растрясывает душу, уверенно стоит на прямой, а в поворотах ведет себя предсказуемо и безопасно.

В России новый Mitsubishi L200 появится к осени. Гадать, какими будут цены, бессмысленно. А именно от них во многом зависит успех на рынке. Ведь пикапы, как ни крути, товар не массовый, специфический; их выбирают, тщательно анализируя все за и против. На мой взгляд, достоинства нового L200 заведомо перевешивают обнаруженные мною незначительные недостатки. Так что, если цена окажется подъемной…

В какие модели автомобилей устанавливался

Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:

Mitsubishi Colt:

  • до 2012 года – второй рестайлинг, 6 поколение, хэтчбек;
  • до 2008 года – рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, Z20;
  • до 2004 года – хэтчбек, 6 поколение, Z20;

Mitsubishi Colt Plus:

  • до 2012 года – рестайлинговая версия, универсал, 6 поколение;
  • до 2006 года – универсал, 6 поколение;

Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:

  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, универсал с 6 дверьми, CS (до 2007 года устанавливался mivec 4g15);
  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, седан 6 поколения, CS и другие (ck2a 4g15).

Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.

Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.

Двигатели Митсубиси

Двигатель Toyota 2NZ-FE

Двигатель 4G15/4G18 автомобилей Митсубиси Лансер

Двигатель Митсубиси 4G15/4G18 и его характеристикиКлапаны, распредвал и ГРМ двигателя 4G18/4G15 Мицубиси Блок цилиндров, поршневая группа и коленвал двс Мицубиси 4G15/4G18

Топливная система и система охлаждения двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi

Двигатели Mitsubishi 4G63, 4G64, 4G69, Митсубиси 4М40

Замена ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63Ремонт распределительного механизма двигателя Мицубиси 4G63Блок и головка цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63Основные регулировки двигателя Мицубиси 4G64/4G69Привод ГРМ двигателя Mitsubishi 4G64/4G69 Характеристика и регулировки двигателя Митсубиси 4М40Демонтаж и установка деталей двигателя Mitsubishi 4M40

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • АКПП Ауди 09E
  • Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
  • Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
  • Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
  • Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
  • Гидросистема вариатора CVT 01J
  • Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
  • АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
  • Масляный фильтр АКПП и замена масла
  • АКПП Митсубиси
  • АКПП Aisin Warner 55-50SN
  • АКПП Форд 4F27E
  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • АКПП Мазда FN4A-EL
  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
  • Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
  • Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
  • Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
  • Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
  • Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
  • Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
  • Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
  • Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
  • Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
  • Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
  • Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
  • Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
  • Топливная система двигателя A15SMS
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Неисправности

1) Повышенный расход масла. Расход масла увеличивается из-за залегания поршневых колец, такое часто происходит при большом пробеге.

2) Плавающие обороты. Ненадежный дроссель со временем приводит к такой проблеме. Для устранения неисправности лучшим решением будет купить модифицированный дроссельный узел с уже устранённой неисправностью.

3) Стук. Каждые 90 тыс.км необходимо заниматься регулировкой зазоров клапанов, если честно этим мало кто занимается, поэтому ездиют до серьезных стуков. Лучше не медлить и выполнять регулировку по регламенту. Зазоры для регулировки на горячий двигатель для впускных клапанов 0,15 мм, для выпускных 0,25 мм. Для холодного двигателя для впускных клапанов 0,7 мм, для выпускных 0,17 мм.

4) Плохо заводится в мороз. В мороз может залить свечи.

5) Вибрации. В первую очередь необходимо осмотреть подушки двигателя, не редко причина вибрации в них. Ещё вибрации бывают по причине низких оборотов холостого хода, некоторые повышают обороты холостого хода для устранения неисправности.

6) Двигатель не заводится. Бензонасос не обладает высоким ресурсом и может выйти из строя.

Характеристики

Годы выпуска: с 1989 года

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока цилиндров : алюминий

Компановка : рядный 4-х цилиндровый

Кол-во клапанов: 3/4

Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют

Система изменения фаз газораспределения: MIVEC

Привод ГРМ: ременной

Ход поршня: 82 мм

Диаметр цилиндра: 75,5 мм

Степень сжатия:

9

9.2

9.4

9.5

10

10.5

Объем двигателя куб.см : 1468

Мощность двигателя л.с./об.мин:

88/5750

92/6000

98/6000

103/6000

105/6000

107/6000

118/6000

147/6000

154/6000

154/6000

163/6000

180/6000

Крутящий момент Нм/об.мин:

114/2750

126/3000

135/4500

130/4500

134/5000

134/3000

150/3000

210/3500

210/3500

180/2500

210/3500

245/3500

Рекомендуемое топливо: 92,95

Экологический стандарт: до евро 5

Вес двигателя: 115 кг ( вес сухого двигателя)

Расход топлива, л/100 км

город: 8,5

трасса: 5,5

смешан: 6,6

Расход масла гр./1000 км: до 1000

Рекомендуемое масло в двигатель:

5W-20,

5W-30,

10W-30,

10W-40

Сколько масла в двигателе :

3,3 ~ литров,

3,7 ~ литров для турбо версии

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Стоимость двигателя :

мин.цена : 20 тыс.руб б/у мотор

сред.цена : 35 тыс.руб б/у мотор

макс.цена : 50 тыс.руб б/у мотор

На какие автомобили устанавливался:

Geely MK

Geely Yuanjing X3

Great Wall Cowry

Great Wall Florid

Great Wall Voleex C30

Great Wall Voleex C50

Yusheng S330

Zotye T600

Mitsubishi Colt

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Dingo

Mitsubishi Maven

Mitsubishi Mirage

BYD F3

Dodge Colt

Eagle Summit

Hyundai Excel

Proton Saga

Proton Satria

Smart Forfour

Brilliance BS2

Changan CS35

Emgrand EC7

Haval H1

Haval H2

Haval H6/Haval H6 Sport

Haval H6 Coupe

Тюнинг

Одним из самых лучших способов увеличить мощность автомобиля будет свап турбо версии 4g15t вместо атмосферного, либо в качестве свапа подойдёт ещё двигатель 4g63.

Есть ещё способы увеличить мощность.

1) Турбирование атмосферника

1. Приобретаем подходящий турбокит

2. Выхлоп прямоток на 63 мм

3. Насос Walbro 255

4. Форсунки 275 cc

5. Настраиваем на ЭБУ E-manage

На стоковое поршневой дуем на 0,5 бар и ездим благополучно. Для большей мощности потребуются кованые поршни с лужей, H-образные шатуны, усиленный коленвал. В таком случае можно дуть уже сильнее и рассчитывать на 300 л.с и более.

Плюсы и минусы

Плюсы:

1)Надёжность

2) Потенциал для тюнинга

3) Простая конструкция

Минусы:

1) Не любит эксплуатацию в суровый мороз

2) При обрыве ремня ГРМ, поршни гнут клапана

3) Приходится заниматься регулировкой клапанов

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G15

Популярная полторашка 4G15, выпускающаяся более 20 лет, представляет собой, грубо говоря, расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1.3 литрового моторчика и расточен под поршень 75.5 мм (был 71 мм). ГБЦ изначально использовалась SOHC 12V одновальная с 12-ю клапанами, позже DOHC 16V, двухвальная 16-ти клапанная. Гидрокомпенсаторы на 4G15 отсутствуют, мотор требует регулировки клапанов раз в 90 тыс. км, обычно это никто не делает и регулируют только при появлении посторонних стуков. Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнет клапана. Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC, а спортивные моторы вместе с мивеком получали блок с маслофорсунками и наддув (4G15T). Ставились подобные движки на Mitsubishi Colt Ralliart и на Smart Forfour Brabus, развивали мощность от 147 до 180 л.с. на Кольте, и 177 л.с. на Смарте. Кроме того, на базе 4G15/4G13 был создан 1.6 литровый мотор 4G18, о нем отдельное упоминание. В 2004 году мотор 4G15 получил преемника и начал неспеша уступать место под капотом новому двигателю 4A91.

Неисправности 4G15 и их причины

1. Повышенные холостые, плавающие обороты. Очень распространенная проблема, рано или поздно проявляется на всех 4G1 двигателях. Всему виной дроссельная заслонка своеобразной конструкции невыдерживающая долгую эксплуатацию. Проблема решается покупкой нового оригинального дроссельного узла, либо такого же узла, но модифицированного сторонними изготовителями, где решена заводская проблема износа.
2. Вибрации. Часто встречающаяся проблема Orion двигателей не имеющая однозначного решения. Сперва нужно проверить состояние подушек, зачастую именно здесь и кроется проблема. Вопрос можно решить слегка подняв обороты холостого хода.
3. Затрудненный пуск, не заводится 4G15. Проверяйте бензонасос, если же на улице мороз, тогда, вероятней всего, залило свечи. Удивляться не стоит, эксплуатировать 4G13-4G15-4G18 в условиях серьезных минусовых температур не самая лучшая идея.
4. Жор масла. Проблема встречается на моторах с пробегом за 200 тыс. км (на моторах 4G18 после 100 тыс. км). Решается заменой поршневых колец, а лучше капремонтом.

В общем и целом мотор средней степени надежности и поломки здесь не редкость, кроме вышеописаных популярных проблем, встречается и ряд более мелких, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них ли отчасти.
При покупке автомобиля желательно выбирать двигатель другой серии, к примеру если это Лансер (чаще всего), смотрите в сторону 4G63, как более надежного и качественного силового агрегата.