601 двигатель мерседес: технические характеристики, дизель

OM601 — двигатель Мерседес ОМ 601 2.0 — 2.3 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 2.0 — 2.3 литровых дизельных двигателей Мерседес серии ОМ601, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.

В линейку R4 еще входят двс: OM615, OM616, OM604, OM611, OM646 и OM651.

Модификация: OM 601 D 20 или 200 D

Точный объем 1997 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 — 75 л.с.
Крутящий момент 123 — 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км

Модификация: OM 601 D 22 или 220 D

Точный объем 2197 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 73 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 475 000 км

Модификация: OM 601 D 23 или 230 D

Точный объем 2299 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 79 — 82 л.с.
Крутящий момент 152 — 157 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 500 000 км

Модификация: OM 601 D 23 LA или 230 TD

Точный объем 2299 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 98 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 400 000 км

На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:

Город 12.1 литра
Трасса 6.8 литра
Смешанный 8.8 литра

Mercedes

C-Class W201 1983 — 1993
C-Class W202 1993 — 1995
E-Class W124 1984 — 1995
V-Class W 638 1996 — 1999
TN/T1 VAN 1988 — 1995
Sprinter W901 1995 — 2000

Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла

От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы

Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ

Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска

Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть

Автор статьи: Андрей Малыхин

601 Как проверить метки ГРМ? ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

Сообщение Saddy » 31 янв 2011, 05:45

Сообщение sema515 » 20 мар 2011, 23:41

Сообщение sokot8 » 21 мар 2011, 01:28

Сообщение Saddy » 26 мар 2011, 23:37

Сообщение sokot8 » 27 мар 2011, 00:36

Сообщение sema515 » 27 мар 2011, 17:49

Сообщение Saddy » 15 апр 2011, 19:01

Сообщение EVGENN » 15 апр 2011, 20:37

без этой «фигнюшки» работать нормально не будет ! она рассекает факел от форсунки ! метки на шкиве ОТ,на распредвале -звезде одна без вариантов насос 15 после ВМТ втыкаеться предварительно застопорив стопором в окошечке .

Добавлено спустя 9 минут 39 секунд: в ТНВД нужно стопорить то место которое выглядит как «плоская отвертка»

Источник

Как установить время зажигания без отметок времени

классическое изображение автомобиля от allallgood от Fotolia.com

Шаг 2

Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами цилиндра номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед-назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.

Шаг 3

Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и сделайте метку этого положения маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и соблюдайте положение ротора.

Шаг 4

Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не выровняется с отметкой, сделанной на шаге 3.Ваше время теперь установлено на ноль градусов механического времени.

Шаг 5

Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Возможно, вы захотите пометить гармонический балансировщик нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не двигается при работающем двигателе. Позже эта метка может быть использована в качестве индикатора для стробоскопического хронометража.

Шаг 6

Подключите вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе.У большинства двигателей будет отверстие в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, где может быть подключен датчик. Запустите двигатель и следите за показаниями вакуумметра.

Шаг 7

Поворачивать распределитель, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем от 14 до 21 дюймов вакуума в зависимости от состояния двигателя.

Проведите тест-драйв автомобиля и прислушайтесь к звукам пинга.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если происходит значительная потеря мощности. Время выбрано правильно, когда автомобиль работает на максимальной мощности без жесткого запуска двигателя, обратной отдачи или ускорения.

история

ОМ 601 был введен в 1983 в 190 D серии. С 1984 года он также устанавливался в 124 серии . Здесь также использовались более крупные варианты OM 602 и OM 603, которые приводили в действие модели 200 D, 250 D и 300 D и, таким образом, заменили предшественников OM 615, OM 616 и OM 617 .

Изначально все двигатели этой серии были доступны только как безнаддувные , позже были добавлены варианты с турбонаддувом . Эти турбины имели заметную особенность в автомобилях серий 124 и 201: потребность в всасываемом воздухе была настолько велика, что обычно установленный воздуховод в моторном отсеке не работал должным образом. Молодой инженер-разработчик предложил использовать заметную деталь в виде «жаберных щелей» на переднем правом крыле . К пятицилиндровому двигателю 190 D 2.5 с турбонаддувом добавлено шесть щелей для жабр; у более крупного шестицилиндрового Mercedes 300 D Turbo их было пять, каждый в правом переднем крыле перед колесным вырезом. С турбонаддувом меньший двигатель развивал 90 или 93 кВт (122 или 126 л.с.), большой трехлитровый двигатель сначала составлял 105 кВт (143 л.с.), а затем 108 кВт (147 л.с.). Позже стали поставляться и безнаддувные дизельные модели с жабрами.

Для использования в фургонах ( T 1 ) и в качестве промышленного двигателя были доступны версии с рабочим объемом на 15% больше. Шестицилиндровый двигатель OM 603 с турбонаддувом также устанавливался на автомобили S-класса серии 126 для США . Позже он был использован с увеличенным рабочим объемом (3,5 л) в серии 126 и в последующих сериях.

В рамках программы разработки «Дизель ’89» все двигатели серии OM 601–603 были модифицированы. Выбросы твердых частиц были сокращены примерно на 40 процентов за счет улучшения процесса сгорания. В результате теперь они работают практически без дыма и соответствуют строгим ограничениям по содержанию частиц в США даже без сажевого фильтра . Этот успех был достигнут благодаря новой конструкции форкамеры с угловым впрыском , которая обеспечивает более эффективное сгорание. Кроме того, топливные насосы всех безнаддувных дизельных двигателей получили коробку коррекции высоты, чтобы снизить выбросы даже при работе на большой высоте. Эти модификации также немного повысили производительность. Опционально доступный каталитический нейтрализатор окисления в сочетании с рециркуляцией выхлопных газов дополнительно снижает выбросы выхлопных газов.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Турбина и двухмассовый маховик у ДВС ОМ601 так же надежны, как мотор в целом. Из-за простой конструкция – система становится долговечной. Однако, есть и неисправности.

Течь смазывающего средства из-под крышки вакуумной помпы – частое явление у мотора 601 Мерседес. Как и затрудненный запуск двигателя. На последнее влияет порча топливных насосов высокого давления.

Тепловые зазоры сами не исправляются, потому что у ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому автовладельцу придется самому регулировать тепловые зазоры. О поломке заслонок в коллекторе впуска скажут слабые обороты и снижение мощи мотора.

Перегрев движка Мерседес происходит из-за поломки термостата. Шумы и стуки возникают из-за срыва или перескоков цепи газораспределительного механизма.

Если долго не менять антифриз, то мотор перегревается. Головка блока цилиндров может быть пробита. Поэтому автовладельцу нужно своевременно менять антифриз через 80 тысяч километров. Внимательно относиться к цепи ГРМ. Проверять каждые сорок тысяч километров натяжители и успокоители ремня ГРМ. Если будут какие-то поломки, то сразу вести автомобиль в сервис-центр для ремонта и установки нового комплекта ГРМ.

В топливной системе самым слабым место опытные механики считают центробежную муфту угла опережения впрыска.

Так как сейчас уже нет новых моторов, потому что их не выпускают компания Мерседес, то почти все продающиеся двигатели являются бывшими в употреблении. У подобных моторов частой проблемой является естественный износ компонентов.

Поэтому не стоит покупать мотор с рук неизвестно у кого. Для этого есть сервис-центр. В автосервисе вам подберут подходящий двигатель уже проверенный и на ходу.

Похожая статья Технические характеристики двигателя 2JZ GE

Mercedes-Benz Sprinter OM601, 79 hp, SkyWheels на DRIVE2.RU

Модификация 308Д — 79 л.с. — длинная база. Авто приобретал с рук. в СПб. На момент покупки пробег был примерно 240 т.км. На сегодняшний день пробег — 450 т.км. уже 580 🙂 Есть ощущения что еще тысяч 100 скручено.

Езжу 90% межгород с грузом 1,5-2 тонны.

Из плюсов. Их не много — но! Эти плюсы перекрывают все недостатки. Надежность. Небыло ни одной поломки, чтобы машина встала. или не завелась. В мотор никто не лазил. В коробку тоже. На пробеге 350 тыс решил проверить компрессию в цилиндрах. 28 — 30 — 32 — 28. (на 500т.км — 26-26-27-26). По началу лил масло 10-40(ELF). Жора масла не было. От замены до замены. После первой зимы пару раз сорвал бендикс. На следующую зиму начал лить масло 5-40(Castrol). Стал доливать — 500-800гр на 10 тыс.км. (потом опять Elf, потом Mobil MX, Mobil XHP, Zic 5000)

Еще из плюсов — простота конструкции. Нет ни турбины, ни кондея, ни сложной электрики. Все детали и агрегаты доступны. Места под капотом столько, что можно еще один мотор рядом ставить. Все ремонтируется на коленке. Если есть инструмент, время, место и мозг — то все чинится своими руками и ногами.

Еще один плюс — это расход топлива. Расход топлива практически не меняется от загрузки. Пустой — 9л. с Грузом 1.5-2т — 10л. Это по трассе летом. Единственный раз, когда расход был менее 7 литров — когда навернулся подвесной подшипник. Не было времени ждать, пока доставят запчасть. Проехал 1500км на 4й передаче со скоростью 60 км.ч. Вообще крейсерская скорость — 90км.ч.(2600 об.мин). Один раз пробовал максимальную скорость набрать. Ехал с грузом 1т. Получилось до 135 км.ч разогнать. Больше не мучал мотор. Задний мост 4.86 — самый тяговый.

Из поломок за 5 лет. Первое что не дает покоя — кардан. Крестовина(у моста) менялась колхозным способом. Хватает ее на 25-40 тыс.км. Это удовольствие стоит 2-3тыс.руб без балансировки! В спец конторах с гарантией и балансировкой — 12-15тыс.руб. Я прикинул, что по 3 тыс легче отдавать, чем сразу 12 тыс. Поэтому стабильно чуть чаще чем раз в год — замена крестовины.

Второе из поломок — рессоры. Сначала стояли родные. Через 2 года лопнула правая рессора. Поменял обе на 2х листовые. Позже на правой стороне еще пару менял. Ломало подкоренной. Грешу на амморт, хотя в сервисе говорили что он живой.

А вообще по подвеске — после покупки поменял передние тормозные диски(проехал на них 300т.км), резинки всяческие, пару раз наконечники рулевых тяг, передний правый аморт.

Минусы. Основной минус — это мотор. А точнее его мощность — 79 л.с. Динамика… что такое динамика ? С грузом 1т. — разгон до крейсерской скорости 90км.ч. — займет 45 сек. До 100 км.ч — еще +10 сек. Все обгоны только с наката. Я привык к этому уже давно.

Авто заводится в любую погоду. Один разок заводил в -35. С утра в гостинице плохо показывал телевизор и мне показалось что температура -25. Завелась с 3 раза(без подогрева)В общем машина всем устраивает. Менять не собираюсь. Хотя конечно внешний вид устарел, но мне на ней не в рестораны же ездить.

Из не работающего — только подушка безопасности. Где то я поломал контакт в спирали, та что под рулем. Все остальное работает. АБС, антипробуксовка. Даже клапан рециркуляции.

Всем удачи на дорогах.

Четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

Особенности конструкции

Материал, из которого сделан двигатель Мерседеса, это сплав алюминия. Он почти везде использован в этом движке. Подобная легкая конструкция сделала возможным увеличить динамику транспортного средства, на которые он устанавливался.

Особенности конструкции двигателя 601 от Мерседес заключаются в однорядной цепи для работы масляного насоса от коленвала. А распредвалы и помпа впрыска приводятся в действие путем дуплексной цепи от коленвала.

Подача дизеля происходит в форкамеру. В ТНВД смазывающее средство попадает из общей системы смазки движка. Если автовладелец экономит на масле, то из-за подобной системы смазки топливных помп и движка, средство будет приходить в негодность быстрее. Это скажется на работе и жизненном ресурсе отдельных деталей двигателя Мерседес.

Транспортные средства с двигателями 601 спокойно преодолевают горные местности, грунтовые дороги и проселочные тропы. Мотор работает стабильно без срывов и слабых оборотов.

Цепь ГРМ служит до 100 тысяч километров. Головка блока цилиндров алюминиевая. Сам блок цилиндров стальной. Схема верхних валов регулируется человеком. Топливный насос установлен от компании Bosch. Это надежный и долговечный агрегат.

Контрактный двигатель для Мерседес

В нашем сервис-центре вы сможете приобрести контрактный дизельный двигатель по низким ценам. Все моторы проходят проверку у наших опытных механиков и только потом поступают на продажу. Если нужна какая-то замена компонентам мотора, то она делается сразу в процессе дефектовки.

Все моторы имеют технический паспорт и сопутствующие документы, если движок Мерседес прибыл из Европы. Наши опытные механики установят двигатель на ваше транспортное средство. Так что вам не придется искать дополнительно рабочую силу или делать установку самому.

К тому же двигатели из-за границы сохранились намного лучше, чем наши. Потому что там автомагистрали с отличным покрытием и сервис выше по уровню, чем у нас. Тем более неизвестно у кого и где побывали двигатели, кем ремонтировались или ремонтировались ли вообще, которые покупаются у товарища по OLX или другим сайтам объявлений.

Особенности конструкции

Материал, из которого сделан двигатель Мерседеса, это сплав алюминия. Он почти везде использован в этом движке. Подобная легкая конструкция сделала возможным увеличить динамику транспортного средства, на которые он устанавливался.

Особенности конструкции двигателя 601 от Мерседес заключаются в однорядной цепи для работы масляного насоса от коленвала. А распредвалы и помпа впрыска приводятся в действие путем дуплексной цепи от коленвала.

Подача дизеля происходит в форкамеру. В ТНВД смазывающее средство попадает из общей системы смазки движка. Если автовладелец экономит на масле, то из-за подобной системы смазки топливных помп и движка, средство будет приходить в негодность быстрее. Это скажется на работе и жизненном ресурсе отдельных деталей двигателя Мерседес.

Транспортные средства с двигателями 601 спокойно преодолевают горные местности, грунтовые дороги и проселочные тропы. Мотор работает стабильно без срывов и слабых оборотов.

Цепь ГРМ служит до 100 тысяч километров. Головка блока цилиндров алюминиевая. Сам блок цилиндров стальной. Схема верхних валов регулируется человеком. Топливный насос установлен от компании Bosch. Это надежный и долговечный агрегат.

Как установить время зажигания без отметок времени

от Michelle Schaefer

классическое изображение автомобиля от allallgood от Fotolia.com

Шаг 2

Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами цилиндра номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед-назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.

Шаг 3

Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и сделайте метку этого положения маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и соблюдайте положение ротора.

Шаг 4

Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не выровняется с отметкой, сделанной на шаге 3.Ваше время теперь установлено на ноль градусов механического времени.

Шаг 5

Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Возможно, вы захотите пометить гармонический балансировщик нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не двигается при работающем двигателе. Позже эта метка может быть использована в качестве индикатора для стробоскопического хронометража.

Шаг 6

Подключите вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе.У большинства двигателей будет отверстие в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, где может быть подключен датчик. Запустите двигатель и следите за показаниями вакуумметра.

Шаг 7

Поворачивать распределитель, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем от 14 до 21 дюймов вакуума в зависимости от состояния двигателя.

Проведите тест-драйв автомобиля и прислушайтесь к звукам пинга.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если происходит значительная потеря мощности. Время выбрано правильно, когда автомобиль работает на максимальной мощности без жесткого запуска двигателя, обратной отдачи или ускорения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Турбина и двухмассовый маховик у ДВС ОМ601 так же надежны, как мотор в целом. Из-за простой конструкция – система становится долговечной. Однако, есть и неисправности.

Течь смазывающего средства из-под крышки вакуумной помпы – частое явление у мотора 601 Мерседес. Как и затрудненный запуск двигателя. На последнее влияет порча топливных насосов высокого давления.

Тепловые зазоры сами не исправляются, потому что у ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому автовладельцу придется самому регулировать тепловые зазоры. О поломке заслонок в коллекторе впуска скажут слабые обороты и снижение мощи мотора.

Перегрев движка Мерседес происходит из-за поломки термостата. Шумы и стуки возникают из-за срыва или перескоков цепи газораспределительного механизма.

Если долго не менять антифриз, то мотор перегревается. Головка блока цилиндров может быть пробита. Поэтому автовладельцу нужно своевременно менять антифриз через 80 тысяч километров. Внимательно относиться к цепи ГРМ. Проверять каждые сорок тысяч километров натяжители и успокоители ремня ГРМ. Если будут какие-то поломки, то сразу вести автомобиль в сервис-центр для ремонта и установки нового комплекта ГРМ.

В топливной системе самым слабым место опытные механики считают центробежную муфту угла опережения впрыска.

Так как сейчас уже нет новых моторов, потому что их не выпускают компания Мерседес, то почти все продающиеся двигатели являются бывшими в употреблении. У подобных моторов частой проблемой является естественный износ компонентов.

Поэтому не стоит покупать мотор с рук неизвестно у кого. Для этого есть сервис-центр. В автосервисе вам подберут подходящий двигатель уже проверенный и на ходу.

Похожая статья Дизельный двигатель Toyota 2L

Установка ТНВД на мерседес бенц ОМ 601 911 — Mercedes 190 (W201), 2.0 л., 1987 года на DRIVE2

2. На распредвале имеется высечка, которая ставится по наплавкам на бугелях. Для примера фотка моего погибшего вала. На нем метки не видать, зато видать, где она есть, и на бугелях.

3. Далее, метка ТНВД находится на валу насоса и видна через смотровое окно с крышечкой под ключ на 17

ВНИМАНИЕ! При установке этой метки насос становится в заряженное состояние. и метка постоянно норовит выскочить! При установке насоса я использовал болт подходящего диаметра с проточкой, выполненной обычной пилкой по металлу

Люди изголяются и химичат болгаркой

При установке метки я использовал зажим для сварочных работ. Шлиц мелкий, и чтобы нанести ему минимум урона…

Так выглядит метка в окне. и вот чтобы она не ускакала, я поджимал ее проточкой в болту вот таким образом:

и держал пальцем до момента установки на шлиц.Впрочем, я отвлекся. Итак, устанавливаем коленвал в положение ОТ, после чего укладываем распредвал меткой кверху, ровняя ее на бугеля. Натягивая цепь со стороны УСПОКОИТЕЛЯ, устанавливаем звезду. После затяжки, метки ОТ и распредвала должны совпадать. Цепь должна быть натянутой при этом со стороны УСПОКОИТЕЛЯ, не иначе. Установили, бугеля затянули, переходим к установке ТНВД. Так уж вышло, что ТНВД сзади поджимает масляный фильтр, посему, устанавливать его уже надо после установки ТНВД. Делается это без особого усилия обыкновенным трещеточным инструментом. Ну неудобно слегка. Далее, и вот тут нужно быть особенно внимательным) я влип… очкарик блин. Покурив интернет, 201клупп и даже микроб зацепил, прочитал, что установочный угол плюс 15 градусов после ВМТ. Ну я и накрутил 15 градусов после ВМТ в первый раз. Ну, я ж не знал… Даже кубовать не стал. Думаю, где метки, и где угол впрыска… Им там в Штутгарте виднее же… Вот тут и влип. Как и многие уже.

Если смотреть на шкив коленвала сверху, то видим следующее…

итак, подводя итог по установке ТНВД на мой двигатель 601911, установка происходит так: распредвал вешатьпо меткам на ВМТ (ОТ на шкиве), потом крутим двиг по часовой стрелке 1 оборот и на завершении второго (поскольку ГРМ и насос делают по 0.5 оборота на один оборот вала — внимательно!) выставляем стрелку на шкив вот так вот.

Получится, что согласно шкале над доской в школе это 15 градусов после ВМТ, и по факту впрыск ДО ВМТ по ходу колена.Собственно до конечной установки ТНВД убедитесь, что винтовой подводчик угла впрыска (на насосе на ключ на 8) где-то по середине, дабы оставить себе место для маневра.

Подводчик угла (регулировочный винт) отмечен СИНИМ

Далее — на слух. Или к спецам. На фотке он отмечен синей стрелкой. При установке не забудьте установить метку ТНВД и зафиксировать ее! Или как я болтом, или изготовьте фиксатор, что бы его можно было зажать крышечкой. Там уж гугл в помосч или кому как нравится.

И на вкусное вам результат вскрытия головы. Пока только так, поскольку не могу достать направляющие успокоителя. Видать, кусануло и загнуло. Не провернуть аж болтику голову свернул.

Всем всех благ. Я успокоился, такшта to be continued… =)))