Капитальный ремонт двигателя тойота корона премио 7а

Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:

Toyota Avensis

  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T22.

Toyota Caldina

  • Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999) универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.

Toyota Carina

  • Toyota Carina (10.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.

Toyota Carina E

  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190.

Toyota Celica

  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200.

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla (01.1999 — 10.2001) рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.

США

  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) седан, 7 поколение, E100.

Toyota Corolla Spacio

  • Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
  • Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999) минивэн, 1 поколение, E110.

Toyota Corona Premio

  • Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
  • Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997) седан, 1 поколение, T210.

Toyota Sprinter Carib

Toyota Sprinter Carib (04.1997 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110.

Неисправности и ремонт двигателя 5A-F/FE/FHE

Двигатель Toyota 5A аналог мотора 4А, в котором уменьшен диаметр цилиндров с 81 мм до 78.7 мм, таким образом получен объем 1500 куб.см. В остальном перед нами такой же 4A-F/FE/FHE, со всеми его плюсами и минусами. Обычный гражданский мотор, спортивных версий GE/GZE на базе 5A не разрабатывалось.

Модификации двигателя Toyota 5A

1. 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.2. 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.3. 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененным впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

Неисправности и их причины

Конструкция мотора один в один повторяет 4A мотор, все те неисправности актуальные для 4А, относятся и к 5А: проблемы с трамблером, с лямбда зондом, с датчиком температуры двигателя, после котого двс не заводится, плавают обороты из-за грязной заслонки, датчика холостого хода и прочее. Гидрокомпенсаторов на 5A нет, поэтому раз в 100 тыс проводим процедуру регулировки клапанов, после такого же пробега меняем и ремень ГРМ. В общем, все стандартно для серии А, полный перечень болезней двигателя смотрим ТУТ.

Toyota 7A engine tuning

7A-GE. 7A-GZE. 7A-FE Turbo

The best you can do is to devise a hybrid engine of the 4AGE and 7AFE. You will need a cylinder block, crankshaft, connecting rods (all for 7A-FE) and to buy pistons, a cylinder head, and a gasket for the 4A-GE cylinder head (all for 4A-GE) . You will have to assemble all those things and adjust them on the ECU Megasquirt. Finally, you will achieve 180 horsepower. One can assemble the 7A-GZE with the similar 4A-GZE and 7A-FE details in a same way. The 7AGZE engine will sustain a stock pressure of 9-11 psi (0.6-0.8 bar). If you want to intensify the pressure up to 15-17 psi (1-1.2 bar), you will need to buy the forged pistons and H-beam connecting rods.

Функционирование

Манера езды, условия эксплуатации предопределяют два способа подачи горючего: сгорание обедненной смеси и стехиометрический режим.

Сгорание в режиме обедненной смеси

Первый цилиндр оснащен специальным датчиком давления, благодаря которому можно эффективно контролировать эксплуатацию двигателя в процессе сгорания. Управляется процесс датчиком положения коленвала. Поскольку датчик давления располагается только в первом цилиндре, остальные работают в том же ритме.

Клапан закрыт

Нагрузка ниже среднего значения

При низких нагрузках характерно выключенное состояние электропневмоклапана системы Learn Burn. Прохождение воздушных масс сопровождается завихрением, что повышает эффективность вывода отработанных газов. В это же время при низких нагрузках двигатель 4A-FE полностью переходит на работу на обедненной смеси, что положительно сказывается на уровне расхода топлива. Прибавив газу и повысив нагрузку на силовую установку, водитель оповестит технологию о необходимости работы в стандартном ритме.

Работы с высокой нагрузкой

С возрастанием нагрузки наблюдается включение электропневмоклапана и поступление атмосферного воздуха к пневмоприводу. Мощность мотора 4A-FE Learn Burn повышается за счет открытия двух впускных каналов и снижения сопротивления на впуске.

Клапан открыт

Сгорание стехиометрической смеси

Такой режим характерен для следующих ситуаций:

  • старт и ускорение;
  • прогрев или холостой ход;
  • средняя нагрузка на силовой агрегат;
  • открытие клапана IACV;
  • неисправность датчика давления первого цилиндра;
  • движение с переключением автоматической коробки в положение первой передачи.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.


Toyota Soluna

Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE

Чип-тюнинг. Атмо. Турбо

Ровно как и с в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.

Турбина на 5A-FE

Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите. Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE)).

В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.

Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.

Характеристики

Рабочий объем камер сгорания увеличился, по сравнению с предыдущими версиями, и составил 1,8 литра. Достижение мощностного показателя, равного 120 лошадиных сил, является хорошим показателем для силовой установки такого объема. Достижение оптимального крутящего момента возможно с нижней частоты вращения коленчатого вала. Поэтому езда в городской черте доставляет огромное удовольствие автовладельцу. Несмотря на это, расход топлива остается на низком уровне. Также, не нужно прокручивать двигатель на нижних передачах.

Сводная таблица характеристик

Период производства 1990–2002
Рабочий объем цилинров 1762 куб.см.
Параметр максимальной мощности 120 л.с.
Параметр крутящего момента 157 Нм при 4400 об/мин
Радиус цилиндра 40,5 мм
Ход поршня 85.5 мм
Материал изготовления блока цилиндров чугун
Материал изготовления головки блока цилиндров алюминий
Тип системы газораспределения DOHC
Тип топлива бензин
Предшествующий двигатель 3T
Преемник 7A-FEE 1ZZ

Существует два типа двигателей 7A-FE. Дополнительная модификация маркируется, как 7A-FE Lean Burn, и является более экономичной версией обычного силового агрегата. Впускной коллектор осуществляет функцию по объединению и последующему перемешиванию смеси. Это помогает повысить показатели экономичности. Также, в данном двигателе, установлено большое количество электронных систем, которые обеспечивают обеднение или обогащение топливно-воздушной смеси. Владельцы автомобилей, с данной силовой установкой, часто оставляют отзывы, в которых говорится о рекордно низких показателях расхода бензина.

JZ Двигатель: Технические характеристики

Технические характеристики 5A FE 1,5 л105 л. с.

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.


Блок цилиндров 5A-FE

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана. Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

Изготовитель Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
Марка ДВС 5A FE
Годы производства 1987 – 2006
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 77 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий 143 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силуминовый литой
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Поршни оригинальные
Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 4,5 л/100 км смешанный цикл 5,6 л/100 км

город – 6,9 л/100 км

Расход масла 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5A FE по составу Синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,3 л
Помпа GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018
Свечи на 5A FE Denso K16R-U11, Bosch 0242232802
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042
Маховик под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм маховик – 83 Нм

шкив коленвала – 98 – 147 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

Демонтаж навесного оборудования

Замена ремня ГРМ на моторе 7A-FE начинается с работ по демонтажу навесного оборудования. Первым делом ставим автомобиль на домкрат со стороны правого переднего колеса. Под лонжерон устанавливается опора, домкрат убираем, поскольку он пригодится в дальнейшем.

Демонтируем правую часть защиты двигателя, а также убираем высоковольтные провода, свечи зажиганияи два шланга.

Следующий шаг – демонтаж клапанной крышки 7A-FE, для этого нужно выкрутить четыре гайки по углам конструкции. Далее отгибаем ограничительные усики и, используя молоток и отвертку, выбиваем старые сальники.

Потом необходимо ослабить гайки гидроусилителя, компрессора и генератора. Чтобы непосредственно снять ремень нужно сначала ослабить два болта: регулировочный и стопорный.

Далее прослеживаем обязательное совпадение метки шкива с меткой 0. Колесо нужно надежно зафиксировать, а следом демонтировать крепежную гайку. После этого необходимо снять сам шкив и натяжной ролик.

Также нужно установить домкрат под двигатель 7A-FE и демонтировать опору силовой установки, для чего необходимо выкрутить шесть гаек.

Замена сальников

Дальнейший шаг – демонтаж шкива распредвала и ослабление четырех гаек ролика помпы. Вкручиваем два самореза и плоскогубцами демонтируем старый сальник. Жесткость старого сальника свидетельствует о необходимости установки на его место новой детали. Сбор производится в обратном порядке.

Дисплей

Экран Redmi 7A представлен стандартной для бюджетных устройств IPS-матрицей с разрешением 1440×720 точек, что обеспечивает плотность пикселей 292 ppi. Это не так уж много, но в целом на HD разрешение сетовать не приходится. Благодаря умеренной диагонали изображения и текст на дисплее с рабочего расстояния выглядят достаточно четко, экономится батарея, а и из-за меньшей нагрузки на процессор сам телефон работает шустрее.

По цветопередаче и контрастности экран весьма неплох, на солнце блекнет, но остается читаемым. Придраться можно лишь к плохенькому олеофобному покрытию, не всегда точной работе автояркости и имеющимся в нашем экземпляре небольшим засветам по краям матрицы, которые приглядываясь можно заметить на однотонном изображении. Не критично, но небольшая халтура со стороны китайцев.

ТО и технические жидкости

В качестве рекомендованного топлива завод-производитель указывает бензин с октановым числом не ниже 92. Следует учитывать технологическую разницу в определении октанового числа по японским стандартам и требованиям ГОСТа. Возможно применение неэтилированного 95 топлива.

Моторное масло подбирается по вязкости в соответствии с режимом эксплуатации автомобиля и климатическими особенностями региона эксплуатации. Наиболее полно перекрывает все возможные условия синтетическое масло вязкости SAE 5W50, однако для повседневной среднестатистической эксплуатации достаточно масла вязкости 5W30 или 5W40.

Для более точного определения следует обратиться к руководству по эксплуатации. Емкость масляной системы 3,7 л. При замене со сменой фильтра на стенках внутренних каналов двигателя может остаться до 300 мл смазки.

Техническое обслуживание двигателя рекомендуется производить каждые 10 000 км пробега. При сильнонагруженной эксплуатации, или использования автомобиля в гористой местности, а также при более 50 запусков двигателя при температурах ниже −15С, рекомендуется сократить период обслуживания вдвое.

NB. При прохождении ТО может потребоваться сверка серии двигателя. Номер двигателя должен находиться на площадке, расположенной в задней части движка под выпускным коллектором на уровне генератора. Доступ в эту область возможен с помощью зеркала.

Производительность

Тойота авенсис 2001 технические характеристики, комплектации и цены

Есть разочарования и в этом аспекте. Процессор 4-ёх ядерный MediaTek MT6739, 1500 МГц. Уже год назад он был на нижнем уровне и с тех пор не помолодел.

Что ещё хуже, разработчики решили сохранить всего 2 Гб оперативной памяти. В настоящий момент это минимум для современных смартфонов, для плавной работы Android уже желательно иметь 3 Гб. Moto G5S работает на этом же процессоре, но 3 Гб памяти позволяют данному аппарату не испытывать проблем с отзывчивостью интерфейса.

На Honor 7A всё работает довольно плавно, если больше ничего на устройстве не происходит. Стоит начать скачивать большую игру или обновлять множество приложений в магазине, работа становится дёрганой. Было несколько случаев, когда казалось, что смартфон завис, нагрузка выше минимальной слишком напрягает это устройство.

Даже отдельные задачи вроде активации аппарата через сканер отпечатков происходят с раздражающей паузой. Приложение камеры загружается слишком долго, иногда несколько секунд.

Многоядерное тестирование Geekbench 4 выдало результат всего 2835 баллов, что объясняет такие проблемы. Для сравнения, Huawei P9 Lite на не самом мощном процессоре Kirin 659 набрал 3644 балла. При этом Honor 7A превзошёл Moto G5S с его 2294 баллами, но последний использует тот же Snapdragon 430 для работы с экраном Full HD.

Тест Benchmark Antutu:

В общем, этот смартфон явно не для игр. PUBG Mobile постоянно подтормаживает, хотя по умолчанию загружается с низкими настройками. Менее требовательная игра Guns of Boom работает лучше, но каждый раунд начинается медленно. Простые игры вроде Super Mario Run, Angry Birds 2, Alto’s Adventure работают неплохо. Также они отлично заполняют весь экран с соотношением 18:9.

Объём хранилища Honor 7А вряд ли кого-то порадует. 16 Гб в наши дни слишком мало даже для бюджетного смартфона. Аппарат поддерживает карты памяти microSD, ещё можно установить две SIM-карты.

Redmi 7A действительно крут?

Если рассматривать модель с точки зрения статистического бюджетника, то она приятно удивляет своими возможностями. Сразу хочется отметить довольно мощный процессор, который тянет практически все игры, причем на хороших настройках. Радует наличие технологии разблокировки по лицу, а вот сканера отпечатков пальцев здесь закономерно нет. Пластиковый корпус выглядит стильно, он совсем немаркий и нескользкий, поэтому пользоваться девайсом можно и без чехла. Качество фотографий и видеосъемки скромное, но если делать фото при естественном освещении, то результат будет очень даже хорошим.

Головка блока цилиндров, блок цилиндров, 4A-FЕ, 5A-FE, 7A-FE

Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели серии А). 1 — насос гидроусилителя рулевого управления, 2 — распределитель (4A-FE) или объединенный узел зажигания (5A-FE. 7A-FE), 3 — крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 4 — крышка №1 подшипника распределительного вала, 5 — крышка №2 подшипника распределительного вала, 6 — крышка №3 подшипника распределительного вала, 7 — распределительный вал №1 (впускных клапанов), 8 — распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 9 — шкив распределительного вала, 10 — сальник, 11 — масляный щуп, 12 — направляющая масляного щупа, 13 — шланг перепуска воздуха гидроусилителя рулевого управления, 14 — трос акселератора с кронштейном, 15 — трос управления клапаном-дросселем (АКПП), 16 — шланг возврата топлива, 17 — шайба, 18 — воздушный шланг (электропневмоклапана системы кондиционирования), 19 — воздушный шланг (усилителя тормозов), 20 — вакуумный шланг (датчика абсолютного давления во впускном коллекторе), 21 — кольцевое уплотнение, 22 — впускной патрубок охлаждающей жидкости №2, 23 — стойка впускного коллектора, 24 — регулировочная планка насоса гидроусилителя рулевого управления, 25 — прокладка, 26 — стойка коллектора, 27 — впускной шланг радиатора, 28 — выпускной шланг радиатора, 29 — шланг отопителя, 30 — входной топливный шланг, 31 — вакуумный шланг (аккумулятора паров топлива), 32 — разъем датчика положения коленчатого вала, 33 — приемная труба системы выпуска, 34 — прокладка головки блока цилиндров, 35 — выпускной коллектор, 36 — стойка коллектора, 37 — кронштейн, 38 — кронштейн приемной трубы системы выпуска.

Блок цилиндров, детали для разборки и сборки (двигатели серии А). 1 — компрессионные кольца, 2 — маслосъемное кольцо, 3 — поршень, 4 — поршневой палец, 5 — шатун, 6 — вкладыши шатунных подшипников, 7 — крышка шатуна, 8 — сальник, 9 — держатель заднего сальника, 10 — прокладка, 11 — блок цилиндров, 12 — кольцевое уплотнение, 13 — насос охлаждающей жидкости, 14 — правая опора двигателя, 15 — масляный насос, 16 — коленчатый вал, 17 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 18 — упорное полукольцо, 19 — крышка коренного подшипника, 20 — маслоприемник, 21 — масляный поддон, 22 — верхняя часть масляного поддона, 23 нижняя часть масляного поддона, 24 — маслоуспокоитель, 25 — сльвная пробка системы охлаждения;


Разборка и сборка головки блока цилиндров (серия А). 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — шайба, 3 — свеча зажигания, 4 — прокладка, 5 — регулировочная шайба, 6 — толкатель, 7 — сухари, 8 — тарелка пружины клапана,9 — пружина, 10 — маслосъемный колпачок, 11 — седло пружины, 12 — направляющая втулка клапана, 13 — клапан, 14 — крышка подшипника №1 распределительного вала, 15 — крышка подшипника распределительного вала, 16 — распределительный вал №1 (впускных клапанов), 17 — распределительный вал №2 (выпускных клапанов),18 — стопорное кольцо, 19 — волнистая пружина, 20 — вспомогательная шестерня, 21 — пружина, 22 — направляющая масляного щупа, 23 — кольцевое уплотнение, 24 — впускной патрубок охлаждающей жидкости, 25 — сегментная заглушка, 26 — шайба, 27 — крюк подъема двигателя, 28 — головка блока цилиндров, 29 — хомут, 30 — впускной шланг охлаждающей жидкости, 31 — кронштейн генератора, 32 — шкив распределительного вала, 33 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 34 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 35 — — крышка №2 ремня привода ГРМ, 36 — заглушка, 37 — шкив коленчатого вала, 38 — — крышка №1 ремня привода ГРМ, 39 — направляющая ремня привода ГРМ, 40 — зубчатый шкив коленчатого вала, 41 — пружина ролика-натяжителя, 42 — ролик-натяжитель, 43 — ремень привода ГРМ.