Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Маркировка дисков и расшифровка обозначений, что означает маркировка

Какие бывают разболтовки колес, что такое вылет и остальные параметры

Особенности маркировки не заводских колес

По типу изготовления не заводские диски делятся на 3 вида:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные.

Приступая к их выбору, желательно знать рекомендованные и предельные характеристики колёс, которые предлагает изготовитель.

Ведь даже незначительное отклонение от нормы технических параметров штампованных дисков и литых оказывает влияние как на сильный износ шин, так и на деятельность подвески в нестандартных условиях вождения и при предельных нагрузках. Агрессивная мера вождения также приводит к разрушению конструкций автомобиля.

Параметры литых дисков отличаются от штампованных: первые более дорогие и недолговечные. Литые производятся методом литья из алюминиевых и титановых сплавов, их приобретают больше для эстетики, они быстро мнутся при ударах

Очень важно учесть, что даже незначительное отклонение от рекомендаций изготовителя авто в технических характеристиках чревато износом шин и ремонтом подвески. Кованые — недешёвые, но качественные

Внимание!
 У литых колес стены толще, чем у штампованных, поэтому требуются более длинные болты и шпильки. Маркировка литых дисков

Маркировка литых дисков

Пример маркировки литого диска МАК Bimmer 7Jx16 H2 PCD5×120 ET31 Dia72.6:

  • Расшифровка первых цифр описана выше.
  • DIA 72.6 — диаметр посадочного отверстия на диске, равен 72.6 мм.

Если указанный показатель DIA меньше диаметра цилиндра ступицы, диск нельзя будет одеть на ступицу, если больше — он будет «сидеть» лишь на болтах, что увеличит нагрузку на крепёж и ступицу.

Маркировка штампованного, подходящего на ВАЗ-2107, размер 175/R13, выглядит так: 5,57×13 4×98 ET16 Dia59,0.

Дополнительно маркируется на не заводских дисках:

  • дата производства (неделя и год).
  • SAE, ISO, TUV — клеймо органа — означает, что диск прошёл контроль методом рентгена и соответствует международным стандартам.
  • MAX LOAD 2000LB — означает предельную нагрузку на колесо (обозначают в килограммах или фунтах).

Диски для легковых авто производятся с прочным запасом. Они не выдержат нагрузки, если их установить на автобус или джип, видоизменяются даже при незначительных неровностях на дорогах.

Обратите внимание!
При выборе колёс необходимо обратить внимание на рекомендации по величине предельной нагрузки на диск. Расшифровка

Расшифровка

Какая еще маркировка может быть на диске:

  • MAX PSI 50 COLD — показывает, что в шине давление не должно быть больше 50 фунтов на квадратный дюйм.
  • COLD (холодный) — обозначает, что давление нужно мерить в холодной шине.
  • JWL — является обозначением того, что производитель дополнительно протестировал продукцию, JWL — для автомобилей легковых.
  • JWL-T — для автобусов и грузовых.
  • VIA — наносимая маркировка после прохождения испытаний в транспортной японской инспекции.

Главные параметры стандартной маркировки


Производители литых и штампованных дисков маркируют свою продукцию согласно единому стандарту. В технической документации на машину завод-изготовитель также указывает, какие типоразмеры колеса подходят для конкретной модели, приводит данные совместимости. При выборе нового колеса, кроме разболтовки, учитываются многие параметры.Пример стандартной маркировки штампованного диска от Мазда – 6.5 J15H2 5/112ET39d57.1, что означают символы:

  • 6.5 – ширина диска. Размер определяется в миллиметрах, иногда вместо точки используется дробь 6/5. Измеряется расстояние по полке штамповки, на которую будут ложиться боковины протектора. Неправильно измерять ширину по внешнему ободу. Параметр учитывается при подборе шины, чтобы после монтажа шина приняла оптимальную форму для максимальной производительности.
  • J – литера закраины обода. Конкретно «J» показывает, что край приспособлен для монопривода, в полноприводных авто используется литера «J J».
  • 15 – дюймовый диаметр диска. Высчитывается от полки, на которой установлен борт колеса. При замере рулеткой необходимо учитывать, что маркировочное значение будет несколько меньше реального.
  • Н2 – количество кольцевых выступов или хампов, которые препятствуют соскальзыванию бекамерной шины.
  • 5/112 – разболтовка или крепежный размер PCD: 5 – количество отверстий, 112 – диаметр.
  • D 57.1 – диаметр ступичного центрального отверстия, меряется внутри.
  • ЕТ 39 – вынос/вылет диска. Иногда можно встретить другое обозначение – Deport или OffSet. Обозначает расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью и серединой осью диска.

Привалочная ось или плоскость – условная величина при прижатии диска к ступичному узлу. В зависимости от конструкции, различают положительный, отрицательный и нулевой вынос. При положительном выносе область приложения выходит наружу за ось симметрии, при отрицательном – вогнута внутрь, при нулевом – совпадает.

Любое несоответствие вылета диска с рекомендованным производителем приведет к тому, что диск будет задевать суппорт, и если вылет диска больше рекомендованного, проблема в некоторых случаях решается установкой проставок с использованием более длинных болтов.

Или же может уменьшиться колесная база авто, если вылет меньше рекомендованного. В таких условиях увеличивается износ ступичного за счет максимальной нагрузки, и в некоторых случаях колесо может цеплять крыло.

При выборе диска учитывается дополнительный параметр MAX LOAD – допустимая нагрузка на диск. Нагрузка указывается, чтобы водитель не перепутал и не поставил легкосплавный диск с MAX LOAD 900 кг, предназначенный для легковых автомобилей, на микроавтобус, даже если все монтажные и типоразмеры совпадают.

Видео о разболтовке колесных дисков машины:

Авторемонт

Описание того, что такое разболтовка колесных дисков, а также главных параметров стандартной маркировки. Видео о разболтовке колесных дисков машины.

Что это такое

Каждый автолюбитель стремится усовершенствовать свой автомобиль при помощи тюнинга, замены оригинальных деталей и частей на более привлекательные или современные. Это же касается и колесных дисков, от внешнего вида и способа изготовления которых зависит экстерьер транспортного средства. Авто с колесами большого размера смотрится гораздо привлекательнее аналогичного с оригинальными.

Обозначение разболтовки на маркировке

Сделать автомобиль привлекательнее — это правильное желание, однако главное, чтобы это не влияло на снижение эффективности работы средства передвижения. Необходимо подбирать такие детали и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности. Можно говорить о привлекательности выбранных дисков только после того, как будет твердая уверенность в их соответствии всем необходимым техническим характеристикам.

Важно!
Часто предлагаемые на рынке реплики копируют внешний вид оригинальных изделий и популярных моделей, при этом не соответствуя по качеству исполнения и технологичности.

В производстве шин и колес есть определенные стандарты качества, которые помогают определить уровень технологичности их изготовления. Реплики не соответствуют ни одному из этих стандартов.

Разболтовка колес обозначается как PCD. Если объяснить предельно доступно, то это количество болтов и диаметр, на котором проделаны отверстия, предназначеные для них. Часто многие автолюбители не вникают в эти данные, поэтому испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий при износе старых или смене сезона. Если во время подбора руководствоваться этими данными, то проблем с установкой приобретений не будет.

Самое сложное в данном случае то, что на глаз можно определить только количество болтов для крепления.

А вот диаметр, на котором они расположены, замерить намного сложнее. Неправильно подобранный и установленный на машину обод является большой угрозой безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае это скажется негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем — может привести к аварии.

Какая разболтовка у обода и как она выглядит визуально

Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100  d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49  — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:18570   R1492индекс нагрузки шины

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Как определяют размеры разболтовки колесных дисков

Маркировка каждого колесного диска устанавливается в соответствии с международными стандартами. На маркировке никак не учитываются ни изготовитель изделия, ни размеры изделия, ни способ его изготовления.

Разберем конкретный пример. Для ED/Exiv предназначены колесные диски со следующими параметрами:

  • ширина от 6,0J до 7,5J;
  • вылет от ET35 до ET45;
  • радиус R14.

Типоразмер будет выглядеть так:

6,5Jx15 ET45 PCD5х100 DIA54, где

  • 6,5 (B) — ширина диска в дюймах (меньше ширины покрышки на 25-30%);
  • 15 (D) — монтажный диаметр в дюймах
  • 45 (ЕТ) — вылет в миллиметрах

Вылетом называют расстояние между плоскостью крепления колесного диска и осевой вертикальной плоскостью. Когда плоскость крепления находится ближе к наружной поверхности колеса относительно осевой вертикальной плоскости, вылет считают положительным (ЕТ>0). Если плоскость крепления смещена вовнутрь относительно оси, вылет считают отрицательным (ЕТ<0). Наконец, при нулевом вылете (ЕТ=0) обе плоскости совпадают.

5×100 (PCD) — характеристика посадочных отверстий: первое число — количество крепежных отверстий, второе число — диаметр окружности, проходящей через центры отверстий в миллиметрах

В данном примере количество отверстий равно 5, а диаметр, проходящий через их центры, равен 100 мм.

54 (DIA) — диаметр центрального отверстия под крепление на ступице в миллиметрах

Ширина колесного диска зависит от ширины профиля шины в соотношении Б = В х (0,7…0,75), где Б — ширина обода, В — ширина покрышки. Допустимо отклонение от этой формулы при выборе колесного диска для определенной шины. Ширина обода может быть меньше рассчитанного значения максимум на 0,5 дюйма, и больше этого значения максимум на 1 дюйм. Посадочный диаметр должен соответствовать монтажному диаметру покрышки, а параметры разболтовки PCD — стандартным значениям для данного автомобиля. В противном случае точно отцентровать и зафиксировать колесо на ступице не получится.

Рекомендуем

«Сколько можно ездить на шинах, и что влияет на их износ» Подробнее

Диаметр центрального отверстия (DIA) должен выбираться в соответствии с диаметром выступа на ступице. Параметр DIA может быть больше. В таком случае, чтобы точно отцентровать деталь на ступице, потребуется дополнительное проставочное кольцо, которое подбирается уже в полном соответствии с размерами ступицы.

Toyota Mark II VIII (X100) 1999 2.0 VVT-i (GX105)

Поколение: VIII (X100)Двигатель: I6, БензинМощность: 160 л.с. (118 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 60.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
195/65 R15 91H
Заводской комплект
6Jx15 ET50 5×114.3 60.1 3 / 3.5
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Mark II VIII (X100) 1999 2.0 VVT-i (GX105) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET50 в сборе с шинами 195/65 R15 91H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET50 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91H:

  • 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Вылет колеса


Перед тем как принять решение о замене колес на своем автомобиле, нужно учитывать помимо разболтовки и вылет диска, о котором было сказано ранее. Это очень важный фактор и если он будет отрицательным, то часть диска, выступающая наружу, будет слишком большой, и при повороте колес будет соприкасаться и тереться о колесную арку.

Когда вылет диска положительный, то он в большей своей части будет находиться внутри

Поэтому важно понимать, что если вы купили себе набор колесных дисков, которые не подходят под ваш конкретный автомобиль, то у вас возникнут проблемы. Из-за несоответствия подвести вы просто-напросто не сможете поставить их, а это совсем неприятно, так как деньги потрачены зря

Следует отметить, что такая ситуация может быть исправлена в некоторых случаях. Для этого используются специальные проставки. Далее мы поговорим об основной теме нашей статьи – разболтовка.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный  характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем  не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

Как расшифровывается маркировка дисков

Потребность в понимании того, что означает вся эта аббревиатура, возникает всякий раз, когда появляется необходимость в замене колес. Существующая маркировка автомобильных дисков едина во всем мире, и она одинакова для литых или кованых дисков, применяющихся для грузовых или легковых автомобилей, т.е. для всех колесных средств передвижения.

Расшифровка маркировки станет более понятной, если воспользоваться помощью приведенных ниже рисунков. Для примера рассмотрим такой ее вариант как 7,5Jx15H25x100ET40d54.1. Каким образом подобная маркировка соотносится с конструкцией диска, хорошо видно на правом рисунке.

  1. Обозначение посадочной ширины идет первым в маркировке дисков автомобиля. В нашем конкретном примере это цифра 7,5. Она обозначает в дюймах именно ширину обода, т.е. непосредственно того места, где будет располагаться шина. Должно быть понятно, что подобный параметр определяет ее тип, который потом будет использоваться. Если значения ширины дисков и шины не соответствуют друг другу, то это создает трудности с установкой покрышки и ухудшает условия эксплуатации колеса в целом.
  2. Обозначение типа закраины обода – J в нашем примере. Под этим скрывается ее конструкция, высота и форма. Типы закраины могут быть разными – JJ, JK, B, K и другие. Как правило, для обычного автомобиля применяется закраина типа J, тогда как JJ используется для полноприводных машин. Она влияет на установку грузиков при балансировке и имеет отношение к смещению шины в экстремальных условиях.
  3. Контуры и геометрия закраин разные для грузовых и легковых авто, и они обозначаются соответствующими буквами, поэтому лучше всего выбирать изделия, рекомендованные производителем.
  4. Символ «х» обозначает неразъемную конструкцию дисков, т.е. что они состоят из одного элемента. На них монтируют шины с эластичными бортами, их используют для легковых авто. Разъемный обод предназначен для грузовых машин и автобусов, маркировка такого диска содержит символ «-«. Шины для монтажа на них отличаются жесткостью и не допускают установку через край обода.
  5. Диаметр дисков обозначается в нашем примере как 15 и задается без учета закраин.
  6. Число отверстий и диаметр окружности расположения крепежа – такая расшифровка у обозначения 5х100 из рассматриваемого примера маркировки дисков.
  7. Н2 – индекс хампов, так называют кольцевые выступы, расположенные вдоль закраин диска. Их назначение – фиксация бортов бескамерных покрышек в поворотах, исключающая разгерметизацию колеса. Его хорошо заметно на первом из приведенных рисунков. Возможны и другие обозначения, а также полное отсутствие хампов в конструкции. Вылет дисков измеряется в миллиметрах и обозначается ЕТ (в нашем примере ЕТ40). Под ним понимается расстояние между вертикальной осью симметрии диска и его плоскостью крепления к ступице. Как это выглядит на авто, поможет понять рисунок

    Это крайне важный параметр и он требует пристального внимания за его соблюдением, именно под него рассчитывают производители подвеску и рулевой механизм. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным. Уменьшение ЕТ приводит к тому, что диски начинают выступать из колёсных арок, колея из-за этого становится шире, увеличение вылета приводит к ее уменьшению. В любом случае, отклонение от заданного производителем значения вылета приводит к изменению прикладываемых к подвеске усилий и отражается на ее надежности и безопасности движения.

  8. Диаметр центрального отверстия – d54.1, подбирается под диаметр посадочного отверстия на ступице.

Ручной подбор по разболтовке диска

  • 5X114.3 — 774
  • 4X114.3 — 204
  • 4X100 — 850
  • 5X120 — 120
  • 6X139.7 — 208
  • 4X98 — 114
  • 5X98 — 31
  • 5X110 — 71
  • 5X108 — 193
  • 4X140 — 6
  • 5X100 — 179
  • 5X139.7 — 65
  • 5X120.6 — 10
  • 5X128 — 8
  • 5X112 — 239
  • 5X130 — 49
  • 5X160 — 14
  • 5X154.94 — 1
  • 5X120.65 — 53
  • 5X115 — 90
  • 6X120 — 10
  • 6X132 — 3
  • 5X105 — 24
  • 5X127 — 49
  • 6X127 — 7
  • 6X115 — 6
  • 8X165.1 — 40
  • 8X165 — 7
  • 8X180 — 4
  • 8X210 — 3
  • 3X98 — 5
  • 5X118 — 10
  • 5X120.7 — 2
  • 4X110 — 10
  • 3X100 — 4
  • 6X114.3 — 18
  • 4X190 — 1
  • 8X170 — 3
  • 6X135 — 5
  • 5X135 — 4
  • 7X150 — 1
  • 8X200 — 1
  • 6X180 — 1
  • 4X120 — 4
  • 5X165.1 — 4
  • 6X125 — 1
  • 6X170 — 1
  • 4X130 — 7
  • 5X150 — 5
  • 5X106 — 1
  • 6X130 — 2
  • 4X95.2 — 4
  • 4X101.6 — 4
  • 3X115 — 1
  • 3X105 — 2
  • 5X140 — 1
  • 6X200 — 4
  • 4X95.25 — 3
  • 3X112 — 2
  • 5X205 — 1
  • 3X125 — 1
  • 6X205 — 3
  • 5X170 — 1
  • 4X160 — 1

Наиболее распространенные значения=»ltr»>

Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

Значение PCD Марки и модели автомобилей
4×98 Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada
4×100 Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.
5×100 Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy
5×108 Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780
5×112 Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito
4×114,3 Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz
5×114,3 Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus
5×115 Применяется на большинстве моделей от американских производителей
5×120 Rolls Royce, Range Rover
5×139,7 УАЗ, Chevrolet Niva

Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

Это интересно: Что означает Размер шин 185 65 r15