Содержание
- Технические характеристики
- Ходовая
- Кузов и салон
- Заключение
- IMG 3898
- Технические характеристики Acura MDX 2021
- Лепим из воздуха
- Новая платформа для управляемости и комфорта
- Конкуренты Acura MDX 2021
- Acura MDX 2014 a8
- Шасси
- Обзор нового кроссовера
- Характеристики Acura / Акура
- Трансмиссия
- Обзор
- Подводим итоги
- Заключение
Технические характеристики
Акура МДХ 2020 года просто находка для тех, кто любит агрессивную, спортивную езду. Характеристики атмосферного бензинового двигателя V6 объемом 3,5 литра обеспечивает стабильную ровную тягу практически во всем диапазоне, и не оглушает при этом натужным ревом даже на максимальной скорости в 220 километров в час. При 290 лошадиных силах двигатель обеспечивает запас мощности для резкого рывка на любой скорости, поэтому рассчитывать дистанцию при обгонах почти не приходится. При массе 1970 килограмм разгон до 100 километров за 7,6 секунд происходит стабильно, без потерь на пробуксовках при любом состоянии дороги.
Надежная и проверенная шестискоростная автоматическая коробка у Acura МДХ переключается без каких либо рывков и мгновенно реагирует на резкое нажатие педали газа, переходя в кикдаун. При переходе в спорт-режим передачи переключаются по нисходящей на две ступени, особенно, на спуске. Триумвират, состоящий из двигателя, SH-AWD и коробки передач обеспечивает приемлемый режим потребления топлива. В смешанном режиме следует рассчитывать, в среднем, на 10 литров 95-го бензина на сотню. Компания Акура рекомендует использование топлива Premium, но не предписывает это в качестве обязательного к исполнению правила.
SH-AWD под управлением компьютера распределяет крутящий момент по осям и, отдельно, между приводами задних колес. При прохождении поворота крутящий момент с постепенным нарастанием передается на внешнее колесо, находящееся на максимальном удалении от центральной точки. В этот момент внешнее колесо нагружено больше, и перераспределение на него крутящего момента не приводит к потере сцепления на любом покрытии.
Гидравлический усилитель рулевого управления заменен на более эффективный электроусилитель руля, дающий отличную обратную связь на высокой скорости и упрощающий маневрирование в тесном пространстве городской парковки. В комплектации Advance кроссовер укомплектован адаптивной подвеской, предоставляющий выбор между режимами Comfort, Normal и Sport. При этом, учитывая высокие динамические характеристики, даже в режиме Comfort подвеска остается очень собранной.
Ходовая
В свое время инженеры Акуры говорили о том, что подвеска MDX настроена ближе к спортивным седанам. Кроссовер и вправду едет хорошо, но при резких маневрах кузов излишне кренится. МДХ гораздо более проворный и скоординированный, чем большинство SUV, но до управляемости BMW X5 е53 ему далеко.
Тормоза работают хорошо, а рулевое управление достаточно точное на высоких скоростях. После рестайлинга передние тормоза получили более мощные двухпоршневые суппорта. Незначительной модернизации подверглось и рулевое управление.
В возрастных экземплярах может потребовать замены насос ГУР (от 8 000 рублей) и шланг высокого давления (от 4 000 рублей). Либо придется ремонтировать рулевую рейку (4 000 рублей за ремкомплект плюс 14 000 рублей за работу). В рестайлинговых модификациях с системой VSA порой требуется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса.
Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов прослужат более 200-250 тыс. км (600 рублей за аналог). Вскоре замены потребуют и сайлентблоки задних рычагов. С возрастом закисают развальные болты задней оси.
Спустя 200-300 тыс. км заметно проседают пружины подвески, а у передних еще может обломиться и виток. Пружины существуют только в дорогом оригинале: передние – 10 000 рублей, а задние – 23 000 рублей за штуку. Впрочем, взамен старых можно использовать аналоги от Хонда Пилот – 5-6 тыс. рублей за 1 единицу, либо изготовленные на заказ – 6 000 рублей за пару.
Передние ступичные подшипники ходят свыше 150-250 тыс. км, а задние – более 250-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы, но самостоятельно это сделать сложно – понадобится пресс. Стоимость оригинального подшипника – 5-7 тысяч рублей, а аналога – около 1 500 рублей.
Кузов и салон
Кузов люксового SUV не склонен к коррозии. Однако на возрастных МДХ можно обнаружить «цветение» по нижней кромке двери багажника, на передней кромке капота и на задних колесных арках. Коррозия активно атакует направляющие передних и задних боковых стекол.
С возрастом изнашиваются стопоры ограничителей дверей, и они перестают фиксироваться в открытом положении. Стоимость ограничителя – от 1 500 рублей.
Acura MDX предлагал синхронизированную систему климат-контроля, в которой передняя и задняя системы являются полностью независимыми. Задний вентилятор может отказать на отрезке 200-300 тыс. км из-за перегорания термопредохранителя силового резистора. Предохранитель можно перепаять, либо придется приобрести новый резистор – от 3 000 рублей. Кроме того, причиной отказа могут стать изношенные щетки моторчика (от 6 000 рублей за новый). То же самое справедливо и для переднего вентилятора.
Нехватка теплого воздуха в холодное время года нередко возникают из-за забившегося радиатора отопителя. Для замены переднего радиатора необходимо демонтировать переднюю панель, за что в сервисе попросят 8-10 тыс. рублей.
Спустя 250-350 тыс. км может отказать центральный монитор – перегорают транзисторы. Стоимость нового монитора космическая – 230 000 рублей. Порой монитор удается вернуть к жизни с помощью паяльника (2-5 тыс. рублей за работу), но результат и долголетие не гарантированы. «Бэу» девайс можно найти за 6-8 тыс. рублей, но и он рано или поздно потухнет. Чуть позже может отказать и навигационный блок.
Не отличаются долговечностью и подогрев водительского кресла – прогорает питающий провод. Кроме того, порой глючит блок управления подушками безопасности SRS – самостоятельно отключает подушку правого пассажира.
Заключение
Большинство проблем являются следствием солидного возраста и немалого пробега. Тем не менее, все болячки хорошо изучены и зачастую недороги в устранении
При выборе поддержанного Акура МДХ особое внимание обратите на работу двигателя, автомата и мультимедиа. Конечно же, лучше всего присматриваться к более молодым рестайлинговым образцам, но тут свои ограничения вносит транспортный налог
IMG 3898
Даже в 7-местном варианте MDX может увезти несколько увесистых сумок или поставленный на бок большой чемодан
Терпеть не могу рекламной трескотни, но в данном конкретном случае не могу не согласиться. За два дня я, как ни старался, не нашел серьезных поводов для критики. Возможно, садясь за руль, мне приходилось слегка пригибать голову, помня о передней стойке кузова — но запомнил я это скорее всего потому, что на диван садиться исключительно удобно. А еще разместиться в третьем ряду с комфортом смогут лишь пассажиры ростом до 170 см. И расход 95-го бензина в самом рваном темпе по горным по большей части дорогам Причерноморья составил 17,5 литра на сотню. Однако в обычном режиме V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра, наученная отключать половину цилиндров в случае ненадобности, будет выпивать литров 13–15, не более.
В целом же MDX вызывал весьма приятное ощущение, довольно редкое в автомобильном мире. Его роскошь не бросалась в глаза, его спортивность не докучала, даже его комфорт не был гипертрофированным, нарочитым. Всего в этой машине в меру. За рулем ты вовсе не воспринимаешь MDX чем-то особенным, из ряда вон выходящим. Но стоит с ним расстаться, как через некоторое время начинаешь скучать — поскорее бы снова за руль.
Технические характеристики Acura MDX 2021
Базовый двигатель у кроссовера MDX остался прежним. Это бензиновый атмосферный агрегат V6 3.5, который раньше выдавал 294 л.с. и 362 Нм (новые характеристики пока не обнародованы). В пару к мотору устанавливается 10-ступенчатая АКПП, а привод у таких версий передний (стандарт) или полный типа SH-AWD (опция).
Новая модификация Acura MDX Type S 2021 комплектуется турбированным двигателем V6 3.0 с отдачей 360 л.с. и 480 Нм. Он работает в связке с 10-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Подвеска у «заряженного» кроссовера имеет оригинальные настройки, а тормозные механизмы включают четырехпоршневые суппорты Brembo на всех колесах.
Лепим из воздуха
Большой? Нет, он вовсе не показался мне таким. Впервые увидев широкую, сытую морду, украшенную батареей светодиодных пушек, зализанный силуэт, поджарую корму, я засомневался: да где же здесь можно упрятать третий ряд сидений? Облитый искрящимся, словно бы пузырьками шампанского, металликом MDX походил скорее на мощные и стремительные «внедорожные купе» типа Х6 или FX, нежели на солидный и степенный 7-местный семейный автомобиль, сооруженный на базе степенного «Пилота». А может, это обстановка виновата? Ведь познакомились мы с «Акурой» в середине осени в Абрау-Дюрсо. Яркое солнце, голубое небо, свежайший воздух на родине русского шампанского сами собой придавали машине свежести, стремительности…
Все это, разумеется, лирика. Если по делу, то внешность MDX можно считать результатом любопытнейшей эволюции. Ведь первая полноприводная «Акура» представляла собой на самом деле «Исудзу-Трупер» с другой эмблемой. Однако американцам незатейливый SLX не приглянулся — он был слишком грубым и брутальным для люксовой марки. И тогда дизайнеры калифорнийской студии «Акуры» взялись за работу. На протяжении полутора десятков лет они всячески вытравляли из MDX все черты матерого вездехода, сглаживая углы, облагораживая плоские панели, придавая непритязательному «почти грузовику» стремительности и изящества.
Новая платформа для управляемости и комфорта
В основе Acura MDX 2021 лежит совершенно новая архитектура. У кроссовера на 71 мм увеличилась колесная база, а расстояние от передней оси до “торпеды” выросло сразу на 150 мм. Стал кроссовер и шире, хотя всего на 35 мм. Таким образом, у MDX стал длиннее капот, а колеса расставлены шире, заподлицо с габаритами кузова – все это придает новинке намного более динамичный внешний вид.
С целью снижения шумов от хода подвески, опоры передних амортизаторов изготовлены в виде литых алюминиевых деталей, чья жесткость на 45% выше, чем у стальных. Передний подрамник теперь жестко закреплен, а не подвижный, как у уходящей модели, сзади же были установлены двойные амортизаторы – это сделано для улучшения управляемости кроссовера.
Конкуренты Acura MDX 2021
В списке конкурентов автомобиля можно найти целый ряд похожих по параметрам кроссоверовВ том числе, Lexus RX 350, BMW X5 и Nissan Murano. Сравнивая MDX 2021 с Лексусом последнего поколения, можно отметить похожий уровень оснащения и потребления топлива. Однако семиместной является только более дорогой вариант Lexus, RX 350L, отличающийся небольшими размерами багажника. С другой стороны, у Лексуса, по мнению экспертов и водителей, выше уровень надёжности.
Если сравнивать кроссовер с БМВ Х5, можно отметить премиальную отделку модели немецкого производителя, неплохую динамику и управляемость. Однако расходы владельца того же BMW заметно будут заметно выше – как при покупке, так и при обслуживании. Запчасти обходятся дороже, а потребление топлива в среднем получается выше.
При сравнении с Ниссан Мурано, можно обратить внимание на стильный внешний вид этой модели. Среди плюсов Murano – хорошая шумоизоляция и маневренность
К минусам, по сравнению с Acura MDX, относят средний уровень проходимости, и неустойчивость электронной части к сильным морозам – серьёзный недостаток при использовании на территории РФ.
Acura MDX 2014 a8
Человек ростом 185 см на диване усядется с полным комфортом: 6 см пространства остается над головой, 4 см — перед коленями. Сами же сиденья можно двигать вперед-назад на 150 мм
Подвеска MDX действительно похвально комфортабельна. При этом в «Акуре» нет полной отстраненности от водителя, которой настораживает «мерседесовский» GL. Впрочем, и энергичности баварского Х5 в японской машине родом из Америки тоже не наблюдалось. Да, почти три сотни «лошадей» разгоняют без малого двухтонную машину уверенно и мощно. Но крышу не сносит, нет. В конце концов мне даже стало слегка скучновато, и я попробовал взбодрить MDX спортивным режимом.
В отличие от многих автомобилей, в которых такой набор настроек работает больше на психологическом уровне, MDX в «Спорте» действительно становится заметно бодрее, собраннее по сравнению с «комфортабельным» и «нормальным» режимами. В нем повышается усилие на руле и чувствительность педали газа, максимально активируется хитроумная полноприводная трансмиссия SH-AWD, перераспределяющая крутящий момент в зависимости от дорожной ситуации. Не забыли американцы и о психологии: в «Спорте» по-иному — злее, агрессивнее — начинает звучать и система выхлопа.
Шасси
Подвеска.
Управляемость – визитная карточка автомобилей Acura MDX 2015 года продаж!
Конструкции шасси было уделено особое внимание. Несмотря на то, что компоновка подвески принципиально не изменилась – как и ранее, спереди стоят стойки типа McPherson
Сзади разместилась многорычажная схема. В общем конструктивных изменений масса.
Так, амортизаторы пассивного типа (с амплитудозависимыми показателями) стали немного жестче в угоду российским реалиям.
Сзади исчезли продольные рычаги (дало возможность несколько понизить пол), тогда как на передней оси применили усовершенствованные втулки сайлент-блоков.
Кроме того, за счет использования гидравлических втулок, была снижена масса и увеличена жесткость переднего и заднего подрамника, на 67% выросли показатели жесткости точек фиксации ходовой части, а мягкость подвески гарантируется креплением задних амортизаторов к боковине кузова, причем это не сказалось на «рулежке» Acura MDX.
Гидроусилитель рулевого управления был заменен на электроусилитель, а рулевая колонка и ее крепления теперь жестче.
Это на 9% повысило точность рулевого привода. Кузов тоже не остался в стороне – применение стали высокопрочных сортов (64% от общей массы), а также сплавов на основе мания и алюминия, позволили заметно увеличить характеристики жесткости на кручение – на 16% (поперечное) и 12,4% (продольное).
Все это обеспечило эталонную управляемость Acura MDX – плотная езда сочетается с короткоходной подвеской, которая не позволяет уходить с траектории.
Привод.
Фирменная схема типа SH-AWD, состоящая из раздаточной коробки с косозубой шестерней (последняя зафиксирована на ведомой шестерне переднего дифференциала), карданного вала, заднего активного редуктора и электромагнитных муфт гарантируют отточенную управляемость и полный контроль заносов.
Причем почти вся тяга может быть переброшена на одно из задних колес.
Обзор нового кроссовера
Салон нового кроссовера. Последнее обновление японского кроссовера датировано 2021 годом, причем, разработчики фактически создали допверсию модели третьего поколения, получившую название A-Spec. Ее габариты:
- длина – 4935 мм.,
- ширина – 1960 мм.,
- высота – 1730 мм.,
- колесная база – 2825 мм.,
- клиренс – 200 мм.
Технически Acura MDX 2021 не изменился, оставив спереди подвеску типа МакФерсон и многорычажную конструкцию сзади, а также сохранив тот огромный список оснащения, который предлагался уже в базовой комплектации премиум-кроссовера.
Экстерьер
Внешне версия A-Spec получилась более спортивной благодаря иным бамперам, увеличенному воздухозаборнику и заднему диффузору. Среди прочих новаций, которые положительным образом сказались на внешности японского внедородника – решётка радиатора с новым наполнением в мелкую сетку, затемнённая оптика, увеличенные в размерах патрубки системы выхлопа и новые диски 20” (опционально), предназначенные для установки низкопрофильной резины.
Acura MDX в спортивной версии A-Spec
Салон
Салон нового кроссовера. В интерьере Acura MDX 2021 модельного года добавилось лишь несколько новых элементов. Обновилась аналоговая «приборка», на комбинированной (кожа/алькантара) обивке появились красные строчки, а на панели – карбоновые декоративные вставки. В остальном семиместный салон полностью сохранил и свою архитектуру, и свои размеры.
Салон A-Spec
Техническая начинка
Актуальная версия паркетника Акура MDX 2021 предлагается в двух модификациях:
- С бензиновым 3.5-литровым V6 (290 л. с.) и девясиступенчатой автоматической трансмиссией. Привод может быть передним или полным.
- С гибридной установкой, состоящей из 3.0-литрового 257-сильного ДВС и трех электромоторов. Общая мощность силовой системы – 330 л. с. Здесь по умолчанию используется полноприводное шасси с трансмиссией в виде преселективного «робота» DCT с двумя сцеплениями.
Уже в «базе» паркетник оснащается:
- адаптивным круиз-контролем,
- камерой заднего вида,
- трёхзонным климат-контролем,
- бесключевым доступом и кнопкой Start/Stop вместо ключа зажигания,
- электростеклоподъемниками,
- подогревом передних кресел и пр.
За доплату на авто можно установить раздельные кресла второго ряда, обогрев рулевого колеса, систему кругового обзора, деревянные декоративные вставки на передней панели и еще около десятка премиальных опций.
Характеристики Acura / Акура
Акура (Acura) североамериканское отделение концерна Honda, специализирующееся на выпуске представительских и спортивных автомобилей. Сборочный завод American Honda Motor Co. был открыт в Калифорнии 27 марта 1986 года. Наименование «Acura» появилось в 1989 г. и относится исключительно к престижным моделям Honda, продаваемым в США. Тактико-технические данные автомобилей марки Acura, как правило, не отличаются от соответствующих параметров моделей фирмы Honda. При этом названия моделей совпадают. Большая часть моделей производится непосредственно в Сев. Америке(серии CL и TL), а отдельные модели — RL и NSX из-за невысокого спроса ввозятся из Японии. Выпуск только «американских» моделей Acura в 1999 г. составил 101,3 тыс. ед.
Оcновное отличие моделей марки Acura от аналогичных автомобилей Honda – спортивный облик и более высокий уровень серийной комплектации. Кроме этого, Acura представляет в США более престижные модели TL и RL, которые Honda не предлагает американцам.
В эмблеме использована стилизация буквы «А», напоминающая металлические щипцы. Столь простой рисунок вызван трудностью регистрации в США новой торговой марки — почти всегда в официальном регистре логотипов найдется схожий товарный знак.
В представительском классе за Acura «выступает» 5-метровый седан RL, представляющий собой более богато декорированный Honda Legend. Конструктивно RL схож с другими моделями концерна Honda конца 1990-х годов. Модификация Integra Type-R появилась еще в 1998 г., но в 1999-м по ряду причин не предлагалась.
На Детройтском салоне 2000 г. состоялся показ нового купе 3,2CL на удлиненном шасси, а вслед за ним на Нью-Йоркском автосалоне в 2000 году появился люксовый автомобиль повышенной проходимости MDX, унифицированный по кузову с УПВ Honda Odyssey.
Одна из главных новинок отделения 2001 модельного года — новый компактный спортивный седан EL, спроектированный на платформе Civic VII поколения. EL оснащают абсолютно новым 1,7-литровым двигателем с системой VTEC мощностью 127 л.с., удовлетворяющим последним требованиям ULEV по чистоте выхлопа. Модель EL продают только в Канаде.
На Нью-Йоркском автосалоне 2001 года был впервые представлен преемник Integra — новое компактное купе RSX, спроектированное на увеличенной платформе модели EL. RSX оснащают 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. (версия Type R) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
У купе Integra в 2001 году не меняли существенно ни дизайн, ни конструкцию шасси. Модель выпускают в трех модификациях: LS, GS и GS-R. Более дешевые LS и GS оснащают 1,8-литровым мотором в 140 л.с., под капотом спортивной версии GS-R 170 «лошадок».
В 2001 прошел незначительный рестайлинг модели CL (купе) и TL (седан). Модели CL и TL созданы на платформе Accord последнего поколения.
Особым событием 2002 модельного года стало появление нового поколения спортивных хэтчбеков типа RS-X, заменивших автомобили Integra.
Один из немногих настоящих суперкаров из Страны восходящего солнца — купе NSX, существующее с 1991 года, модернизировали к 2003.
К концу года ожидается премьера новой модели Acura серии RL.
Интернет сайт: www.acura.com
Представительство в России:
Трансмиссия
Для покупателей MDX предложена 6-диапазонная секвентальная автоматическая трансмиссия типа SportShift.
Она отлично уживается с двигателем Акуры, быстро переключает передачи и экономит горючее.
В результате разгон у джипа очень плавный, а реакция коробки на команду кик-даун молниеносная.
Кроме того, эта трансмиссия укомплектована электронными системами типа Hold Control и Grade Logic, что также благотворно сказывается на ее работе.
Конечно, 6-диапазонной АКПП на автомобиле такого уровня сейчас никого не удивишь, но технологичность трансмиссии и наличие вспомогательных систем позволяют ей превосходить конкурентов.
Обзор
В настоящее время Acura MDX 2021 года выпускается в третьем поколении, которое было представлено еще в 2014 году. Хотя автомобиль не сильно отличается от предыдущих моделей, он по-прежнему является современным кроссовером.
Acura МДХ продолжает оставаться одной из самых продаваемых моделей бренда. Трехрядный роскошный внедорожник предлагает множество функций и мощный двигатель, и является одним из наиболее доступных вариантов в своем сегменте. Доступный в конфигурации с передним приводом или с супер управляемой полноприводной установкой Акура, знакомый 3,5-литровый двигатель V6 с мощностью 290 лошадиных сил предлагает высокую производительность и хорошую доработку.
Просторный салон Акура МДХ 2021 производит положительное впечатление, но он не настолько шикарный, как у топовых конкурентов. Еще одной проблемой является устаревшая и сложная информационно-развлекательная система с двумя экранами, которая в настоящее время значительно отстает от лучших предложений. Трансмиссия также не даёт полностью выжать всё из двигателя.
Возможно, самая большой конкурент MDX — это более дешевый Honda Pilot, разница между ними не так уж велика. Но цифры продаж Акуры МДХ не лгут: он остается одним из популярных американских внедорожников.
Подводим итоги
В конце стоит сказать, что японский Acura MDX 2021 crossover был обновлен очень успешно. Его внешний вид получился очень интересным, свежим, привлекательным и даже немного спортивным. Дизайнерский состав потрудился на славу, что позволило увеличить число покупателей.
Салон сохранил свои качественные материалы отделки. Порадовал кожаный трехспицевый мультимедийный руль и пара дисплеев, призванных помогать водителю на дороге. Три ряда сидений позволят приобрести данный автомобиль для большой семьи.
При желании можно сложить последний и средний ряд, что даст возможность перевозить габаритные грузы. Мощный двигатель позволит чувствовать себя уверенно на любом участке дороге и при обгоне, а новая АКПП позволит переключаться между передачами еще быстрее.
Заключение
Акура МДХ 2020, подобно iPhone, обладает собственной аурой и обаянием, а значит, кроссоверу, выпущенному люксовым брендом, принадлежащим компании Honda, обеспечен круг постоянных покупателей.
В числе его достоинств, на наш взгляд, кроме великолепной динамики и управляемости, необходимо отметить универсальность и нацеленность на людей, проводящих в автомобиле много времени. В пользу удобства для длительных поездок просторный салон, широкие мультимедийные возможности, высокий уровень комфорта.
Третий ряд кресел позволяет путешествовать в большой компании, хотя его строение вряд ли позволяет пассажирам находиться в нем слишком долго без ущерба удобству. Автомобиль прекрасно подходит для тех, кто хочет подчеркнуть свой социальный статус и считает при этом, что откровенная демонстрация роскоши слишком вульгарна. Такое позиционирование ставит Acura MDX в один ряд с Lexus RX, хотя по уровню оснащения и характеристикам вождения, кроссовер может соперничать и с более дорогим европейским аналогам, таким как Audi Q7 или BMW X5.
AvtoManCar.com