Содержание
- Типичные неисправности
- Заключение
- Технические данные Alfa Romeo MiTo
- История модели
- Бензиновые
- MiTo Quadrifoglio Verde
- Дизайн и обновления
- Внешние ссылки
- История модели
- Технические характеристики Alfa Romeo MiTo (Альфа Ромео МиТо)
- Интерьер
- У Mito Alfa Romeo было другое имя
- Варианты комплектации и стоимость Альфа Ромео MiTo 2017-2018 года
- Впечатления от езды
- Дизельные
- Именование
Типичные неисправности
Во время осмотра следует обратить внимание на герметичность системы охлаждения – утечки довольно распространенное явление. Обычно достаточно заменить одно из уплотнительных колец – неисправность не относится к разряду серьезных
Встречается отказ гидроусилителя рулевого управления. Некоторые авторизованные сервисы в подобной ситуации предлагают заменить весь рулевой механизм в сборе. Стоимость процедуры примерно 1000 долларов. Но в этом нет никакой необходимости, так как проблема решается всего лишь заменой датчика положения рулевого колеса.
Нередко наблюдается запотевание задних фонарей.
Не отличаются долговечностью лямбда-зонд и генератор. Последний имеет хрупкий корпус, который может лопнуть.
При отсутствии защиты картера двигателя, обязательно установите ее. В верхней крышке мотора часто ломаются крепежные элементы. Теоретически ее можно заменить на новую. Но этот элемент не дешев, и через какое-то время проблема повторится.
В морозы могут перестать включаться скорости механической коробки передач. Перемерзают тяги: через трещины в защитной оболочке попадает вода. Сложности с переключениями могут создать и изношенные синхронизаторы.
Передаточный механизм 6-ступенчатой МКПП порой начинает «хандрить» уже после 50 000 км.
ТСТ с двойным сцеплением – аналог трансмиссии DSG, применяемой в Volkswagen. Еще прошло мало времени, чтобы судить о надежности коробки
Но принимая во внимание потенциальные расходы на обслуживание и ремонт, от автоматизированной коробки следует держаться подальше
Из мелких неудобств можно упомянуть скрип неоригинальных тормозных колодок. Как устранить проблему? Самый простой способ устранения – несколько сильных торможений. Если это не поможет, то можно почистить колодки наждачной бумагой или заменить их новыми, оригинальными. Замечания также вызывает скрип пластиковых панелей салона и сидений, а также слишком быстрое истирание хромированных покрытий декора.
Порой отслаивается хром на отражателе.
Электрика не без недостатков, но «дурит» не чаще, чем в других автомобилях. Например, порой отказывает система регулирования ксенонового света или стеклоочиститель заднего стекла.
Шасси, в отличие от 147-ой или 156-ой не требует капитального ремонта каждые 30-40 тыс. км. Но работа передней подвески сопровождается стуками – общий недуг автомобилей Fiat Group.
О проблемах с коррозией пока ничего не слышно. Однако после зимы стоит осмотреть кузовные элементы, покрытые хромом. В первую очередь взгляните на радиаторную решетку, ручки и окантовку фар (передних и задних).
Первый слой металлической обертки глушителя может сгнить всего за три года.
Заключение
Современный Alfa Romeo не ломаются также часто, как прежние модели десяток лет назад. Но и до японской надежности итальянцам еще очень далеко. Не впечатляет и качество отделочных материалов. Премиум в «итальянском варианте» отнюдь не премиум в немецком исполнении. Не стоит рассчитывать на практичность: в Mito это не самое главное.
Тем не менее, список преимуществ гораздо больше перечня недостатков. Хорошие ходовые качества, интересный и узнаваемый дизайн, богатое оснащение, мощные двигатели, динамика топовой версии Quadrifoglio Verde. С таким широким спектром достоинств Мито является одним из самых интересных автомобилей в сегменте В. Тем более, что это единственная современная модель Альфа Ромео, которая, по крайней мере, в базовой версии весьма не дорогая в эксплуатации. Однако придется смириться с большой потерей в стоимости.
Технические данные Alfa Romeo MiTo
Версия |
1.4 |
1.4 * |
1.4 Т |
1.3 JTDM |
1.6 JTDM |
Двигатель |
бенз. |
бенз. |
турбо бенз. |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1368 см3 |
1368 см3 |
1368 см3 |
1248 см3 |
1598 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Макс. мощность |
95 л.с. |
105 л.с. |
155 л.с. |
95 л.с. |
120 л.с. |
Макс. крутящий момент |
125 Нм |
130 Нм |
230 Нм |
200 Нм |
320 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
180 км / ч |
187 км / ч |
215 км / ч |
180 км / ч |
198 км / ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11,2 сек |
10,7 сек |
8,0 сек |
11,6 сек |
9,9 сек |
Средний расход топлива, л / 100 км |
6.0 |
5.8 |
6.5 |
4.3 |
4.6 |
* Multi Air |
История модели
В свою очередь, это имя не устроило производителя – оно диссонировало с «характером» супермини, поэтому в середине 2008 года на Миланском автошоу хэтчбек предстал под именем MiTo. Эта аббревиатура состояла из первых слогов названий двух итальянских городов: Милана (Milano), где модель была разработана и Турина (Torino), где предстояла его последующая сборка. К тому же, от итальянского mito («легенда») веяло многозначительностью, перспективными ожиданиями и надеждой на коммерческий успех модели…
Основой для МиТо стала платформа Fiat Small с длиной 406, 3 см и колесной базой 251, 1 см, клиренсом 140 мм. Особенно постарались дизайнеры – с начала продаж (осень 2008 года) дизайн хэтчбека не вызывал нареканий и не потребовал изменений. Забота о внешнем виде супермини легла на испанца Хуана Диаза, не один год ранее проработавшего в фирменной мастерской Centro Stile итальянского производителя. Некоторые «фишки» в новинке были использованы с других моделей Алфы – форм светодиодной оптики, решетки, бамперов. О спортивной направленности предшественниц МиТо свидетельствовали мощные арки колес.
Салон, как и следовало ожидать, не отличался вместительностью – двоим пассажирам сзади с комфортом разместиться не удастся. В отделке использовались качественные материалы в двухцветной гамме, на консоли располагалась аудиосистема, под ней устройство регулировки климат-контролем. Рычаг Alfa DNA регулировал работу подвести, мотора и трансмиссии в режиме выбранного цикла движения и состояния дороги.
На рынок автомобиль поступил с тремя разновидностями двигателей с 5-скоростной МКПП:
- 1, 4х-литровым бензиновым силовым устройством;
- 1, 3 л и 1, 6 л дизельными агрегатами;
- 1, 4х-литровым мотором на сжиженном газе.
В 2009 году инженеры в качестве эксперимента оснастили МиТо усовершенствованным 1, 4-литровым двигателем с передовой системой Multiair, которая существенно увеличила мощность с одновременным снижением выбросов отработанных веществ. В 2010 году в ходе модернизации двигателей заменили используемую трансмиссию на «механику» и робот» ТСТ с 6 скоростями, появился Bluetooth с навигацией.
В 2011 году, отдавая дань моде на снижение объема с одновременным повышением мощности в результате использования турбонаддува, хэтчбек стали оснащать 0, 9-литровым мотором с технологией Twinair. Тогда же значительно переработали 1, 3-литровый дизель. В России модель предлагают в 3 вариантах сборки с 1, 4-литровым бензомотором с 6-ступенчатыми МКПП или роботизированным ТСТ.
Габариты автомобиля не изменились. В «базе» он оснащается 16-дюймовыми дисками, опционно можно заказать легкосплавные диски того же размера. В салоне появилась новая генерация мультимедиа Uconnect, к которой можно заказать современные дополнительные функции.
За пять лет выпуска собственниками «малыша» стали более 200 тыс. покупателей. Обновленный образец компактного Alfa Romeo MiTo был продемонстрирован осенью 2013 года во Франкфурте. Идеальный дизайн внешнего облика не потребовал изменений, если не считать появившиеся полированные обводки головного света, новую «одежду» из хрома геральдического щита решетки радиатора и пополнение цветовой палитры окраски кузова в виде серого антрацита (к 10 имевшимся цветам).
Бензиновые
1.4 T-Jet – маленький надежный турбо
Несмотря на небольшой объем и турбонаддув, двигатель оказался очень выносливым. Он хорошо переносит даже установку ГБО.
Этот мотор – довольно редкий пример успешного даунсайзинга. Его можно найти в небольших моделях Alfa – MiTo и Giulietta. Кроме того, им агрегатировались Fiat 500, Grande Punto, Bravo и Lancia Delta.
Ключ к успеху – сравнительно простая конструкция. Помимо турбокомпрессора здесь нет никаких излишеств: используется распределенный впрыск топлива, а ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем. Некоторые детали даже подходят от атмосферного 1.4 л с 8 клапанами.
В 1.4 T-Jet устанавливались только турбины компании IHI. Они имеют один недостаток – растрескивание корпуса. К сожалению, дефект сложно выявить без снятия турбины.
Двигатель дебютировал в 2008 году. В 2009 году появилась более сложная модификация Multiair с электрогидравлическим управлением клапанами. Это решение не совсем удачное. Нередко выходит из строя дорогой блок управления. По этой причине рекомендаций достоин 1.4 T-Jet мощностью 105, 120 и 155 л.с. Остальные версии оснащены системой Multiair.
T-Jet далеко не экономичный, особенно при использовании всех возможностей турбонаддува. Поэтому в Европе его и любят переводить на газ. Там даже официально предлагались версии для работы на газе
Что важно, этот двигатель прекрасно подходит для питания газом
Достоинства:
— высокая надежность;
— хорошее сочетание с ГБО;
— хорошая производительность 155-сильной версии.
Недостатки:
— большой расход топлива;
— сбои в системе Multiair (при ее наличии).
1.75 TBi – почти без замечаний
Этот двигатель имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков. Он современный и мощный, и при этом чрезвычайно долговечный. Обозначение «1.75» намекает на гоночные моторы 60-х годов прошлого года.
Турбомотор предназначался для топовых моделей. Его можно найти в спортивной версии Giulietta QV и Альфа Ромео 159. Также он устанавливался в Brera/Spider и 4С. Стоит отметить, что мотор не имеет ничего общего с ненадежными двигателями General Motors, которые раньше использовались в Альфе.
1.75 TBi располагает мощностью от 200 до 240 л.с. Он имеет довольно сложную конструкцию: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и два вариатора управления фазами газораспределения (по одному на впускной и выпускной вал).
Основной недостаток – высокий расход топлива, который ощутимо разнится с заявленным производителем. 200-сильная версия Alfa Romeo 159 потребляет не меньше 10 литров на 100 км, а в городе это значение увеличивается минимум на 2-3 литра.
Механики рекомендует обновлять моторное масло каждые 8-10 тыс. км. Это поможет продлить жизнь турбонагнетателю. Если ездить с педалью в пол, то двигатель начинает брать больше масла. Зубчатый ремень привода ГРМ следует менять через каждые 60 000 км.
Низкокачественное топливо довольно быстро выводит из строя кислородные датчики (лямбда-зонд). К счастью, они не слишком дороги.
Нередко преждевременно сдается водяной насос – изнашиваются подшипники. Лучше использовать заменители известных производителей.
Достоинства:
— высокая надежность, несмотря на сравнительно сложную конструкцию;
— хороший запас мощности;
— большое количество заменителей.
Недостатки:
— высокий расход топлива;
— потребность в дорогом и высококачественном бензине с октановым числом 98;
— распространены проблемы с водяным насосом.
MiTo Quadrifoglio Verde
Quadrifoglio Verde ( зеленый четырехлистный клевер ) традиционно является высшей линией моделей Alfa Romeo. Автомобиль (см. Alfa Romeo в статье об истории этой эмблемы в автоспорте ) версия Mito была представлена на во в . Версия QV имеет новые 1.4 литра (тысяча триста шестьдесят восемь куб.см) Турбо Multiair четырёхцилиндровый двигатель 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5500 оборотах в минуту и 250 Нм (184 lbf⋅ft) от при 2500 оборотах в минуту, с недавно разработаны подвеска, рулевое управление и новая шестиступенчатая коробка передач C635, разработанная Fiat Powertrain Technologies (FPT). Его удельная мощность 124 л.с. на литр была самой высокой в своем сегменте в то время. Новая технология MultiAir позволяет расход топлива 6 литров на 100 км (47 миль на галлон -imp ; 39 миль на галлон -US ) в ЕС комбинированных вождения и CO 2 выбросов 139 г / км. QV имел большие 305-миллиметровые передние тормозные диски и эксклюзивные 18-дюймовые легкосплавные диски в стандартной комплектации и ковшеобразные сиденья Sabelt с спинкой из углеродного волокна в качестве опции. С 2014 года QV теперь доступен с роботизированной коробкой передач TCT, которая снизила время 0–100 км / ч до 7,3 S. С 2016 года QV был переименован в Veloce.
Дизайн и обновления
Переключатель Альфа-ДНК.
MiTo — это передний привод с системой, позволяющей водителю выбирать три режима вождения: динамический, нормальный и всепогодный. Система, продаваемая как «Alfa DNA», настраивает поведение двигателя, тормозов, рулевого управления, подвески и коробки передач. MiTo также оснащен светодиодными задними фонарями и 250-литровым багажным отделением. MiTo также оснащен электронным дифференциалом Q2 на передних колесах, который активен, когда переключатель ДНК находится в положении Dynamic, и позволяет быстрее и круче проходить повороты без потери тяги.
2012 Alfa Romeo Mito на Парижском автосалоне
Интерьер
В 2010 году на была представлена новая трансмиссия для MiTo — шестиступенчатая коробка передач TCT, производимая Fiat Powertrain Technologies в Верроне ( трансмиссия TCT Dual Dry Clutch Transmission). Magneti Marelli поставляет систему управления, которая объединяет модуль гидравлического привода BorgWarner с его собственными блоками управления мощностью и трансмиссией. Он может выдерживать входной крутящий момент до 350 Нм (258 фунт-сила-фут).
В Женеве также была представлена Blue & Me – TomTom , эта новая система объединяет навигацию TomTom с инфотелематической системой Blue & Me .
В 2014 модельном году MiTo получит новый двигатель Turbo TwinAir мощностью 105 л.с., 0,9 л, новую хромированную решетку радиатора, новый цвет серого антрацита и новые полированные передние фары. Салон автомобиля также обновлен новой обивкой, тремя новыми видами приборных панелей, а также новой информационно-развлекательной системой Uconnect 5.0. В линейку двигателей теперь входят два турбодизельных двигателя (обновленный E5 + 85 л.с. 1,3 л JTDM и 120 л.с. 1,6 л JTDM) и пять бензиновых двигателей: 1,4 70 л.с., 78 л.с. 1,4, 135 л.с. 1.4 MultiAir Turbo (с ручным управлением). или трансмиссия с двойным сухим сцеплением Alfa TCT) и 170 л.с. 1.4 MultiAir Turbo. В линейку также входит турбо-двигатель мощностью 1,4 л. С. На газе мощностью 120 л. С.
Дебютировавший на , обновленный Mito отличался обновленной передней панелью с новым обновленным логотипом бренда и новыми буквами. Трим-ап был изменен на Mito, Super и Veloce. Также стали доступны новый цвет кузова и новый дизайн колесных дисков. Предыдущим MiTo QV стал Mito Veloce, доступный с двигателем мощностью 170 л.с. и трансмиссией TCT.
2016 подтяжка лица
Внешние ссылки
« Предыдущая — Alfa Romeo автомобиль по временной шкале, 1980 — е-2010 — е годы — в следующем » |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Супермини | MiTo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | Арна | 145 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Альфасуд | 33 | 146 | 147 | Джульетта (940) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный представительский автомобиль | Джульетта (116) | 75 / Милан | 155 | 156 | 159 | Джулия (952) | |||||||||||||||||||||||||||||
Представительский автомобиль | Альфетта | 90 | 164 | 166 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Альфа 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Спринт | GT | |||||||||||||||||||||||||||||||||
GTV (916) | Brera | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паук | Паук (105/115) | Паук (916) | Паук (939) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | SZ | 8C Competizione | 4C | ||||||||||||||||||||||||||||||||
RZ | 8C Паук | 4C Паук | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер Внедорожник | Стельвио | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гоночный автомобиль | 179 / 182 / 183T / 184T / 185T | СЗ Трофей | Кубок GTV | ||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV | F11 / F12 / A11 / A12 | AR6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
AR8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владение | IRI | Fiat SpA | FCA |
История модели
MiTo – один из самых маленьких автомобилей в истории Alfa Romeo. Модель дебютировала в 2008 году на Лондонском автосалоне. А первая локальная презентация состоялась в итальянском замке Сфорца в Милане. Мито был призван вступить в борьбу с хорошо продаваемым Mini One/Cooper.
Дизайн автомобиля разработал Хуан Мануэль Диас, а вдохновением послужила спортивная модель 8C Competizione. Конечно, MiTo имеет несколько элементов, напоминающих этот уникальный автомобиль, но все они не имеют ничего общего с красивыми формами оригинала.
В 2013 году итальянская модель пережила скромный косметический «ремонт». Под капот попал даунсайзинговый мотор TwinAir, а список дополнительного оборудования обогатился новыми цветами кузова, свежими образцами колесных дисков и мультимедийной системой Uconnect. С тех пор MiTo в неизменном виде производится на Туринском заводе Мирафиори в Италии.
Технические характеристики Alfa Romeo MiTo (Альфа Ромео МиТо)
Технические характеристики Alfa Romeo MiTo вы можете также посмотреть здесь. Автолюбителям предлагается выбор из трёх разнообразных вариантов: дизельный (объём 1,6 л.) и два бензиновых (объем 1,4 л.). Самому мощному в линейке турбированному 1,4, мощностью 155 л.с., доводиться разгонять автомобиль до 100 км в час за 8 секунд (дизельному 1,6 JTDM — 120 л.с за 9,9 с. Мотор под номером три, с названием «Junior» (мощность всего 78 л.с.) и разгоняется до 100 км в час за 12,3 с. Водителю также предоставляется возможность выбирать из трёх запрограммированных алгоритмов работы двигателя — All Weather — всепогодный, Normal — городской и Dynamic — спортивный.
Интерьер
Внутри Альфа Ромео Мито имеет достаточно солидный и современный вид, стильно оформленные детали, но, тем не менее, общее качество слегка недотягивает до уровня Mini и Polo.
В задней части салона довольно тесно, но, как ни странно, багажное отделение от этого не выигрывает. Несмотря на достойный уровень базовой оснащенности, складное заднее сиденье доступно только за отдельную плату.
Все модели Mito оборудованы 5.0-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, который интуитивно понятен, легок в использовании и функционален.
Пластик, используемый для отделки, довольно грубый и не отличается высокими показателями качества. В базовой комплектации начального уровня доступны сидения только с тканевой обивкой.
Передние сиденья достаточно комфортные и просторные, отлично подойдут для людей высокого роста, которые смогут удобно устроиться, не ощущая при этом нехватки пространства для головы, плечей или ног.
В процессе последних обновлений дизайнеры освежили дизайн приборной панели, однако им еще есть над чем работать. А пока общий уровень отделки салона и комфорт в нем нельзя назвать сильными сторонами Alfa Romeo Mito.
У Mito Alfa Romeo было другое имя
Изначально МиТо должна была называться Junior. Итальянцы даже устроили конкурс на лучшее имя для будущей модели, а призом был немного-немало Alfa Romeo Spider. Победил вариант Furiosa, но в конечном итоге он оказался не по душе основной целевой аудитории. Во всяком случае об этом сказали маркетинговые исследования. В результате, решено было назвать самую маленькую Альфа именем МиТо, что в переводе с итальянского означает миф или выдумка. Хотя, на самом деле, это производная от названий двух городов: Милан, где создавали образ машины, и Турин, где ее производят.
Значок с четырехлистником зеленого клевера, которым по традиции компании Alfa Romeo обозначают «заряженные» версии Quadrifoglio Verde – это дань памяти легендарному гонщику Уго Сивоччи, в свое время выступавшего на автомобилях Alfa Romeo и считавшего его своего своим талисманом. К несчастью, Уго погиб во время одного из тестовых заездов, но память о нем живет в версиях автомобилей Альфа Ромео под названием Quadrifoglio Verde.
Они представляют собой не просто набор накладок, шильдиков и дизайнерских примочек, а являются по сути полноценными самостоятельными модификациями. Со своими моторами, подвесками и настройками управляемости. Для МиТо она является топовой версией.
Впрочем, помимо этой версии, есть еще и ряд эксклюзивных комплектаций. Как правило, речь идет об ограниченных сериях, как у настоящих коллекционных автомобилей. Например, есть Edizione Sprint, которая была выпущена тиражом 250 экземпляров для рынка Бельгии, а серия Maserati Version и того меньше — лишь в количестве 100 штук.
Варианты комплектации и стоимость Альфа Ромео MiTo 2017-2018 года
На текущий момент в странах Старого Света новый Alfa Romeo MiTo предлагается в четырёх вариантах комплектации – базовом, Super, Speciale, а также Veloce. Минимальная цена на трехдверной спорт-хэтч в Германии составляет 14,69 тыс. евро (1,075 млн. руб.), за которые покупатель получает следующий набор оснащения:
- Мультифункциональный руль;
- Систему Flip&Slide для передних кресел;
- Электрорегулируемые внешние зеркала;
- Кондиционер;
- Задний спойлер;
- Спортивный задний бампер;
- Стальные диски R16;
- Систему ВАS;
- Круиз-контроль;
- Электронный иммобилайзер;
- Противопожарную систему;
- Крепления ISOFIX;
- Дисковые тормоза по кругу;
- Систему «Start&Stop»;
- Систему TPMS и VDC;
- Тормозной ассистент;
- 3-точечные ремни;
- Фронтальные и боковые airbags;
- Мультимедийный комплекс с 5” «телевизором»;
- АВS и т.д.
- Алюминиевыми накладками на педалях;
- Двузонным климат-контролем;
- Напольными ковриками;
- Противотуманками;
- Светодиодной оптикой;
- Спортивным передним и задним бампером;
- Легкосплавными дисками R17;
- Индикатором уровня износа тормозных колодок;
- Датчиками парковки;
- Комбинированной отделкой сидений;
- Карбоновыми вставками на передней торпедо и картах дверей;
- Задним псевдодиффузором и т.п.
Более того, производитель предлагает широкий перечень опционального оборудования, недоступного в стандартных исполнениях автомобиля.
К сожалению, на сегодняшний день Альфа Ромео МиТо официально не доступна для покупки на территории России. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что дорестайлинговая версия не пользовалась большой популярностью среди наших соотечественников.
Заключение
Alfa Romeo MiTo – привлекательный и современный трехдверный хэтчбек, обладающий эргономичным и качественным салоном, богатым списком оснащения и отменными ездовыми качествами, среди которых высокая динамичность и просто фантастическая управляемость, способная дать фору более именитым и дорогим моделям конкурентов.
Впечатления от езды
Несмотря на то, что, согласно основной задумке, автомобили компании Альфа Ромео должны отличаться комфортным управлением и обеспечением положительных впечатлений от вождения, Mito предлагает довольно обычную езду. Во время движения по неровным дорожным поверхностям автомобиль изо всех сил пытается сохранить стабильность, особенно при преодолении таких препятствий, как лежачие полицейские и крупные выбоины.
На низких скоростях поездку никак нельзя назвать комфортной, особенно, когда речь идет о моделях с большими колесами и более жесткой подвеской.
В более дорогих комплектациях поставляется регулируемая подвеска, которая, хоть и несколько улучшает контроль над корпусом, по холмистым дорогам проявляет себя не намного лучше.
Дизельные
1.9 JTD/JTDM – хороший выбор
Это один из самых удачных итальянских дизельных двигателей последних лет, особенно в простой 8-клапанной версии мощностью 120 л.с. Но и более сильные модификации тоже неплохи.
Первые 1.9 JTD CR достались Alfa Romeo 156 в 1997 году и оказались очень надежными. 105-сильный турбодизель стал первым в мире серийным дизелем с системой впрыска Common Rail.
Особой похвалы заслуживают 8-клапанные версии. В новых автомобилях он уже развивает 120 л.с. Механики рекомендуют менять масло каждые 8 000 км, а ремень привода ГРМ — каждые 60 000 км.
Более хлопотные — 16-клапанные модификации. До 2007 года использовался алюминиевый коллектор, и ничего страшного не происходило. Проблема появилась в 2007 году, когда стал применяться пластиковый коллектор. Иногда вихревые заслонки разрушались и попадали в цилиндры, повреждая двигатель. Именно поэтому многие владельцы предусмотрительно снимали заслонки.
Двигатель 1.9 JTD 8V/120 л.с. довольно слаб для тяжелой Альфа Ромео 159. Он не обеспечивает достойной динамики, но зато экономичен – довольствуется в смешанном цикле 7 литрами на 100 км.
Мотор широко использовался и в машинах других брендов, что поспособствовало низкой стоимости запасных частей. Кроме того, двигатель не сложен в ремонте.
Достоинства:
— высокая надежность 8-клапанной версии;
— сравнительно дешевые заменители;
— невысокий расход топлива;
— довольно простая конструкция.
Недостатки:
— различные неисправности в 16-клапанной версии;
— много заезженных моторов с большими пробегами.
2.4 JTD – только 10 клапанов
2,4-литровый дизель наиболее успешен в 10-клапанном исполнении. Более поздние варианты с 20 клапанами требуют тщательного обслуживания.
5-цилиндровый турбодизель Фиат с системой впрыска Common Rail и 10 клапанами первый раз появился в Альфа Ромео 156 в 1997 году. Первоначально, мотор развивал 136 л.с. Позже, после модернизации его мощность выросла до 140 и 150 л.с. (Alfa Romeo 166). Более поздние топовые варианты отдачей 200 и 210 л.с. достались Brera и Spider.
2,4-литровый агрегат с 10 клапанами применялся до 2005 (до введения Евро-4). Именно этот турбодизель достоин рекомендаций, так как отличается высокой надежностью. Многие экземпляры с таким мотором пробежали более 500 000 км без серьезных проблем. Среди мелких неисправностей можно отметить незначительные утечки через постаревшие уплотнения и выход из строя расходомера.
В 2003 году был представлен 20-клапанный вариант, который не терпит пренебрежительного отношения и обслуживания. А любые аномалии, например, забитый фильтр PDF, часто приводят к перегреву двигателя и повреждению дорогой в замене головки. Кроме того, в обновленной версии устанавливались проблемные вихревые заслонки. Механики рекомендуют их удалять.
Следует отметить, что 2.4 JTD сложнее в ремонте, чем 1.9 JTD. Все дело в более сложной конструкции и более плотном заполнении моторного отсека.
Достоинства:
— высокая прочность 10-клапанных модификаций;
— высокая производительность самых мощных версий — 200 и 210 л.с.
Недостатки:
— сравнительно высокий расход топлива;
— капризный вариант с 20-клапанной головкой;
— плотное размещение под капотом;
— неисправности сажевого фильтра.
Именование
Вид сзади Мито
Новую машину условно назвали «Юниор». В ноябре 2007 года Alfa Romeo объявила о проведении европейского публичного конкурса по присвоению имен; победитель от каждой страны выиграет Alfa Romeo Spider или горный велосипед Alfa Romeo. Победителем стала «Фуриоза», которая хорошо зарекомендовала себя в Италии, Франции, Великобритании и Германии, но не в Испании.
В 2008 году Alfa Romeo объявила «MiTo» в качестве официального названия, чемодана Милана (Милан) и Турина (Турин), потому что она была спроектирована в первом и собрана во втором. Название также является производной от итальянского слова «mito», означающего «миф» или «легенда».