Alpine a110: 1080 кг веса, 1,8 литра объема и 247 л.с. мощности

Красивый, быстрый и редкий сто десятый

Памятники автомобилям ставят редко. Да и в исторические хроники попадают только бестселлеры или же самые мощные, самые дорогие, самые необычные. Alpine A110 не относится ни к тем, ни к другим, ни к третьим и все же этот автомобиль считается одним из самых желанных у коллекционеров. Ещё бы, последнее купе 110-й серии было выпущено в 1977 году, а сегодня цена Alpine A110 может переваливать за три сотни тысяч евро.

Alpine A110, легенда 70-х

Такой ажиотаж объясняется просто — это один из самых известных в мире раллийных автомобилей всех времён и народов

Поразительно, что машина простейшей конструкции, теоретически неспособная выжить в условиях конкуренции авторынка даже 70-х годов, привлекает внимание не только коллекционеров, но и простых любителей правильных классических автомобилей

Хребтовая рама, каркас и пластиковый кузов Alpine A110

Архитектура Alpine A110 проста и незамысловата — хребтовая рама, заднее расположение двигателя, задний привод, тесный двухместный салончик и багажник, почти полностью занятый запаской и бензобаком. Но по нестареющему дизайну и идеологии Альпин запросто кладёт на обе лопатки VW Beetle, Ford Mustang или Porsche 911.

Дизайн

С 1971 года Alpine работала в тесном сотрудничестве с Renault, и к началу проекта A442 в 1975 году эти две компании были почти полностью слиты. В конце концов Renault полностью выкупила Alpine в начале 1976 года, Renault унаследовала программу спортивных прототипов Alpine. A442 был прямым развитием успешной модели Alpine A440 и завоевавшей титулы модели A441 . Однако, в отличие от предыдущих автомобилей, 2,0-литровый силовой агрегат Renault- Gordini A442 мог похвастаться большим турбокомпрессором Garrett , увеличивая выходную мощность до 490 л.с. (365 кВт). В течение следующих трех лет эта цифра увеличится до более чем 500 л.с. (370 кВт), при этом 2,2-литровый агрегат A443 развивает 520 л.с. (388 кВт).

Модель Jarier / Bell A442A 1978 года с акриловым куполом, представленная для гонки 24 часа Ле-Мана 1978 года.

Как и в более ранних автомобилях, двигатель был подвешен внутри относительно небольшого стального шасси с пространственной рамой , которое затем было облачено в гораздо более длинный корпус из стекловолокна . Увеличенная длина кузова в основном приходилась на хвостовую часть, чтобы улучшить аэродинамическую эффективность на высоких скоростях и, следовательно, максимальную скорость на длинной прямой Mulsanne на Circuit de la Sarthe . Кузов представлял собой обычную открытую двухместную компоновку. Разработанный как « заяц », чтобы довести до предела своих соперников по Porsche 936 , A443 также имел немного более длинную колесную базу. После испытаний в аэродинамической трубе осенью и зимой 1977 года, в 1978 году были представлены модели A442B и A443, каждая из которых имела частичную крышу из акрилового стекла «пузырь», что привело к увеличению максимальной скорости на 8 км / ч (5 миль в час) на трассе Ла Сарт. но уменьшая видимость с водительского сиденья. Однако во время тренировки в гонке Ле-Ман 1978 года пилоты A443 Патрик Депайлер и Жан-Пьер Жабуй жаловались, что пузырь вызывает у них клаустрофобию и удерживает тепло двигателя внутри кабины, делая условия вождения невыносимыми. Таким образом, только A442B когда-либо конкурировал с существующим пузырем.

К 1978 году Жерар Ларрус перешел с заводского гонщика и возглавил команду Renault Sport

Он изложил приоритеты команды: победить в Ле-Мане, а затем сосредоточить все внимание на повторении успеха в Формуле-1. Renault вложил огромный бюджет в то, чтобы превратить A442 в победителя Ле-Мана

Много часов было потрачено на испытания, особенно на использование длинных взлетно-посадочных полос в аэропортах для моделирования механических и аэродинамических нагрузок, возникающих на длинной и быстрой прямой Mulsanne Straight . Вдобавок моторный отдел Renault работал над тем, чтобы выжать из силовой установки пятилетней давности как можно больше мощности. Емкость была увеличена до 2138 куб. См, что немного меньше теоретического предела 2142 куб. См для автомобилей с турбонаддувом, и этот модернизированный двигатель был установлен на новое удлиненное шасси, получив название A443.

В полной квалификационной отделке, с куполообразной крышей, A443 развил максимальную скорость 236 миль в час (380 км / ч) на Mulsanne Straight, что сделало его самым быстрым автомобилем, когда-либо произведенным Renault, и этот рекорд сохраняется до сих пор и включает в себя все Записи Renault F1.

Alpine A106, на пути к успеху

Ределе снова обратился к руководству Рено за помощью и там не отказали, помогли запчастями и оборудованием, предоставив молодому талантливому конструктору свободу действий. Было решено оставить концепцию машины прежней — двигатель сзади, задний привод, но в корне изменить шасси, максимально адаптировав его к раллийным заездам. Пригласили парижских дизайнеров братьев Шаппе, которые нарисовали очень удачный двухдверный кузов, который выполнили из стекловолокна.

В результате общий вес автомобиля составил 540 кг, а длина кузова всего 3,4 м. С этого купе и началась история предприятия Sociеte Anоnyme Dеs Automоbiles Alpine, официально основанного в 1954 году. Модель получила название А106. Изящное купе выпускалось мелкими партиями из комплектов, поставляемых Рено и скоро стало достаточно популярным даже в среде парижского бомонда. По крайней мере, Бельмондо с удовольствием позировал в А106 с кузовом купе-кабриолет.

Бельмондо за рулем А106

Было выпущено около 700 экземпляров модели А106. На выбор предлагались два двигателя — стоковый 38-сильный и доработанный мотор на 43 силы. Ределе разработал совершенно новую механическую коробку передач. Благодаря небольшому весу и отличной балансировке, купе прекрасно управлялось могло разгоняться до 155 км/ч. Фантастическая динамика для того времени и такой мизерной мощности.

Серийные номера

1971 …. 4 цил. Карбюратор …… 1600 VE …………………. с 001 по 0010
1972 …. 4 цил. Карбюратор …… 1600 VE ……………….. с 0011 по 0550
1973 …. 4 цил. Карбюратор …… 1600 VE ……………….. от 0551 до 1200
1974 …. 4-цилиндровый впрыск ………. 1600 VF …………….. от 21185 до 21750
1975 …. 4-цилиндровый впрыск ………. 1600 VF …… .. ……… от 21751 до 22016
1976 …. 4-цилиндровый впрыск ………. 1600 VF …………… ..22017 к 22137
1976 …. 4 цил. Einf.Verg ….. 1600 VG …………….. от 40000 до 40386
1977 …. V6 ………….. ………… 2700 ВА …………….. 43015 до 43795
1978 …. V6 ………. ……………. 2700 ВА …………….. от 43796 до 45089
1979 …. V6 …… ……………….. 2700 ВА
1979 …. V6 GR IV ……………. 2700 ВА .. …………… от 45090 до 46355
1980 …. V6 …………………….. 2700 ВА …………….. от 46356 до 47683
1981 …. V6 …………………. …. 2700 ВА …………….. от 47710 до 48847
1982 …. V6 ……………… …….. 2700 ВА …………….. 48848 до 49960
1983 …. V6 ………….. ………… 2700 ВА
1983 …. V6 GT ………………… 2700 ВАА …… ……… от 49961 до 52093
1984 …. V6 …………………….. 2700 ВА
1984 … .V6 GT ………………… 2700 VAA …………… E0000001 — E0001781
1985 …. V6 …………………….. 2700 ВА
1985 …. V6 GT …………… …… 2700 ВАA …………… F0000324 — F0001874

Forumda bulunan Konular, Forum ismi

  1. Sabit Konu

    Model Bцlьm Kurallarэ

    Baюlatan *USTA, 12.Ekim.2010

    • Cevap:

      0

    • Gцrьntьleme: 1.755
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    *USTA
    • Profil bilgileri

    • Visit Homepage

    12.Ekim.2010
  1. Baюlatan *USTA, 13.Aralэk.2019

    • Cevap:

      1

    • Gцrьntьleme: 4.295
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    ROADFOX
    • Profil bilgileri

    14.Aralэk.2019
  2. Renault Alpine concept 60. yэlэnэ kutladэ

    Baюlatan selim_ugur, 18.Haziran.2015

    • Cevap:

      0

    • Gцrьntьleme: 3.845
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    selim_ugur
    • Profil bilgileri

    18.Haziran.2015
  3. Baюlatan *USTA, 04.Юubat.2015

    • Cevap:

      1

    • Gцrьntьleme: 1.874
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    ROADFOX
    • Profil bilgileri

    04.Юubat.2015
  4. Baюlatan *USTA, 08.Kasэm.2014

    • Cevap:

      1

    • Gцrьntьleme: 1.697
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    c@n
    • Profil bilgileri

    09.Kasэm.2014
  5. Baюlatan ROADFOX, 14.Aрustos.2013

    • Cevap:

      0

    • Gцrьntьleme: 4.243
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    ROADFOX
    • Profil bilgileri

    14.Aрustos.2013
  6. Baюlatan ROADFOX, 08.Aрustos.2013

    • Cevap:

      6

    • Gцrьntьleme: 4.757
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    KubilaY
    • Profil bilgileri

    13.Aрustos.2013
  7. Baюlatan Эsmail Ufuk Utku, 15.Temmuz.2013

    • Cevap:

      8

    • Gцrьntьleme: 3.641
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    cupido
    • Profil bilgileri

    15.Temmuz.2013
  8. Baюlatan cold, 13.Nisan.2013

    • Cevap:

      2

    • Gцrьntьleme: 2.125
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    Onur Gцnьllь
    • Profil bilgileri

    • Visit Homepage

    13.Nisan.2013
  9. Baюlatan Solenza, 27.Aralэk.2012

    • Cevap:

      0

    • Gцrьntьleme: 2.410
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    Solenza
    • Profil bilgileri

    27.Aralэk.2012
  10. Baюlatan Solenza, 17.Aralэk.2012

    • Cevap:

      0

    • Gцrьntьleme: 1.651
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    Solenza
    • Profil bilgileri

    17.Aralэk.2012
  11. Baюlatan Solenza, 03.Aralэk.2012

    • Cevap:

      0

    • Gцrьntьleme: 2.395
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    Solenza
    • Profil bilgileri

    03.Aralэk.2012
  12. Baюlatan *USTA, 16.Kasэm.2012

    • Cevap:

      8

    • Gцrьntьleme: 2.756
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    bilalrx
    • Profil bilgileri

    18.Kasэm.2012
  13. Baюlatan *USTA, 16.Kasэm.2012

    • Cevap:

      1

    • Gцrьntьleme: 1.732
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    Sьhacan
    • Profil bilgileri

    16.Kasэm.2012
  14. Baюlatan dinc.ihsan, 30.Ekim.2012

    • Cevap:

      4

    • Gцrьntьleme: 2.993
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    dinc.ihsan
    • Profil bilgileri

    04.Kasэm.2012
  15. Baюlatan rallymouse1, 05.Ekim.2012

    2 Sayfa •
    • Cevap:

      17

    • Gцrьntьleme: 4.861
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    Meqqy_19
    • Profil bilgileri

    • Visit Homepage

    16.Ekim.2012
  16. Baюlatan Solenza, 10.Aрustos.2012

    • Cevap:

      1

    • Gцrьntьleme: 1.999
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    ROADFOX
    • Profil bilgileri

    11.Aрustos.2012
  17. Baюlatan utku, 30.Temmuz.2012

    • Cevap:

      0

    • Gцrьntьleme: 1.720
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    utku
    • Profil bilgileri

    30.Temmuz.2012
  18. Baюlatan utku, 30.Temmuz.2012

    • Cevap:

      0

    • Gцrьntьleme: 1.569
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    utku
    • Profil bilgileri

    30.Temmuz.2012
  19. Baюlatan ROADFOX, 06.Haziran.2012

    • Cevap:

      0

    • Gцrьntьleme: 1.676
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    ROADFOX
    • Profil bilgileri

    06.Haziran.2012
  20. Renault sport

    Baюlatan Gцrkem, 30.Mart.2012

    • Cevap:

      1

    • Gцrьntьleme: 1.914
    • Deрerlendirme0 / 5
    Son Mesaj
    Kadir Salim
    • Profil bilgileri

    • Visit Homepage

    30.Mart.2012

Идентификация страны первой доставки

Код страны можно найти на металлической наклейке, которая прикреплена к моторному отсеку. Помимо прочего, на этой табличке указаны VIN и нагрузка на ось . Эту информацию можно найти слева, справа — овал. Код страны также можно найти в этом овале, в котором, среди прочего, отмечены коды для краски, обивки и т. Д.

Были использованы следующие коды стран:

100 Франция
101 Бельгия
102 Италия
103 Нидерланды
120 Германия
123 Швейцария
267 Испания
203 Мексика
267 Португалия

Только VIN не дает никакой информации о цвете, обивке или стране первой поставки, поэтому эти коды необходимы при поиске запчастей.

Салон Альпайна А110 2018

Интерьер двухместного салона уникален. В центральной части панели разработчики поместили мультимедийную систему, дисплей которой похож по форме на прикрепленный планшет с серебристой окантовкой. Мультимедийная система совмещена с навигатором и дополнена акустикой из шести колонок.

Под планшетом находятся кнопки аварийной стоянки, блокировки дверей. Под панелью – два воздуховода и управление климат-контролем с дисплеем, который хорошо просматривается и удобен в управлении. Между сиденьями – консоль обтекаемой формы с коробкой передач. На панели КП всего три кнопки с буквами D, N, R.

Электронный Driver modes (водительский режим) помогает водителю Renault Alpine A110 задать режим работы узлов и агрегатов, установленными здесь же кнопками: трековый (для городских условий), спортивный, нормальный. Здесь же помещены кнопки:

  • запуска и остановки двигателя;
  • движения стеклоподъемников;
  • подогрева сидений.

Комфортные и достаточной мере простые в управлении кресла с боковинами и монолитным подголовником обтянуты кожей, комбинированной с алькантарой. Вес каждого кресла всего 13 кг. Водитель защищен шестью подушками и боковыми шторками безопасности.

Панель управления – это дисплей без обычных аналоговых приборов. Водитель сам выбирает подсветку, располагает на дисплее приборы. Передачи переключаются под рулевым колесом, выполненным в спортивном стиле. В центре рулевого колеса логотип модели, в его спицах – кнопки для управления движением. Слева от руля – кнопки регулирования зеркал. Педали из полированного, сверкающего алюминия придают машине еще больше роскоши и спортивной брутальности.

Спортивные успехи

Раллийная версия А310

С точки зрения спорта, Alpine A310 часто уступает место A110 Berlinette, который на протяжении многих лет формировал ралли и использовался в активных гонках с 1961 до середины 1970-х годов. Alpine A310 не достиг полной зрелости до 1976 года с использованием двигателя V6, поскольку этот более мощный двигатель мог компенсировать более высокий вес. Гоночная версия Alpine A310 V6 имела 270 л.с. и использовалась очень недолго (около 1 года), но успешно в гонках. В первой гонке Alpine A310 V6 на международном ралли дю Вар Ги Фреклен одержал победу над 190 командами, вышедшими на старт. Другой баланс за 1976 год — это три участия в ралли, в результате чего Alpine одержала три победы. Calberson Alpine A310 с Ги Фрекленом превзошли таких конкурентов, как легендарный Lancia Stratos, а также Porsche с большей мощностью (Calberson — это имя спонсора, который уже поддерживал Alpine в категории прототипов в 1960-х годах). В 1977 году Calberson-Alpine A310 V6 с Ги Фрекленом и Жаком Делавалем стали чемпионами Франции по ралли. В том же году (1977) Жан Рагнотти выиграл чемпионат Франции по ралли-кроссу на Alpine A310 V6, а австриец Герберт Грюнштейн выиграл чемпионат Европы по ралли-кроссу FIA с в значительной степени идентичным Alpine A310 V6 . Дальнейшие победы 1977 года: победа Alpine A310 V6 в ралли Neige et Glace, в Ronde de la Giraglia, в Rallye d’Armor, в Critérium J. Behra, в Rallye de Touraine, на лимузине Ronde, на ралли Шатень, в Critérium des Cévennes, на Rallye du Vercors, на Rallye du Var.

В 1978 году Renault полностью поглотила бренд спортивных автомобилей Alpine. Жан Ределе ушел с поста генерального директора Alpine и продал свою последнюю долю в Renault. Эти изменения означали, что с 1978 года автомобили Alpine больше не использовались в гонках. Материнская компания Renault, которая была представлена на заводской команды в Формуле 1 с 1977 года , не был заинтересован в продолжении давней традиции автомобилей Alpine в сплочении.

В результате этого внутреннего изменения спортивная карьера всех автомобилей Alpine закончилась, в случае Alpine A310 V6, еще до того, как она фактически началась.

Рождённый побеждать

Жан Ределе, автогонщик, конструктор и предприниматель

В послевоенной Франции было не до дорогих автомобилей. Национализованная компания Рено штампует недорогие легковые автомобили, фургоны и грузовики, чтобы максимально обеспечить страну автотранспортом. Развивалась и дилерская сеть Renault. Одним из самых молодых региональных дилеров во Франции был 24-летний Жан Ределе из города Дьепп. Этот бизнес был для него не новым, поскольку отец продавал автомобили всю сознательную жизнь. Хитом продаж для Франции 50-х годов была незамысловатая и дешёвая модель Renault 4 CV.

Жан Ределе за рулем Renault 4cv

С неё и началось увлечение молодого Ределе автоспортом. Ему удалось утрясти некоторые моменты с головным предприятием в Париже и с помощью автозавода подготовить к соревнованиям народный Renault 4 CV. На автомобиль установили алюминиевые кузовные панели и пятиступенчатую КПП. Двигатель пока не трогали и в таком виде народная четвёрка вышла на гоночные трассы.

Под капотом оставался четырехцилиндровый 750-кубовый 21-сильный мотор. На доработанном автомобиле Ределе удалось победить в Кубке Альп в своём классе в 1954 году и в гонке Mille Miglia в Италии. Примерно в этом же году гонщик и по совместительству дилер Рено начал подумывать об изменении в конструкции автомобиля, поскольку возможности «де шво» были на исходе. Нужно было строить настоящий спортивный автомобиль. Иначе победы не видать.

Индивидуальные доказательства

  1. Сара, Лабруш, Вайяр: Альпийский. La Bleue Passion. С. 41.
  2. В автомобильной литературе иногда высмеивают, что «два пигмея смогли путешествовать с вами в короткие сроки». См. Oleski / Lehbrink: Series sports car, p. 390.
  3. Сара, Лабруш, Вайяр: Альпийский. La Bleue Passion. С. 41.
  4. Oldtimer Markt, выпуск 11/2004, с. 11.
  5. Oldtimer Markt, выпуск 2/2006, стр. 10 и сл.
  6. Сара, Лабруш, Вайяр оставляют вопрос об авторстве открытым в истории своего бренда. Они ограничиваются утверждением, что обе машины похожи (Alpine. La Bleue Passion, стр. 41).
  7. Сара, Лабруш, Вайяр: Альпийский. La Bleue Passion. С. 41.
  8. Oldtimer Markt, выпуск 11/2004, стр. 14.
  9. Цены по: Каталог автомобилей 1973/74.
  10. Oldtimer Markt, выпуск 11/2004, стр. 16.

Alpine A110 1600S. В гонке и в жизни

В 70-х ему не было равных ни на одной трассе, Монте Карло, 1971

1973 год стал ещё одним в годом абсолютных побед А110. Пилоты забрали все золото в Монте-Карло, получив 147 очков и выиграв шесть из 13 гонок. В начале 70-х это был лучший автомобиль в дисциплине и в своём классе. Впрочем, время шло, мощности росли, правила менялись. Стоковые двигатели от Рено уже не могли конкурировать с моторами, специально разработанными для ралли. К примеру, к концу 70-х появилась новая звезда, Лянча Стратос с двигателем V-6 от Ferrari Dino 246 GT мощностью от 260 до 305 сил.

1973 год, на финише ралли Монте-Карло

Производство А110 наладили не только во Франции, но и в Испании с 1965 по 1977 гг. и производилось с 67 по 69 года даже в социалистической Болгарии, где купе называлось Bulgarpine. Была модификация и для стран Латинской Америки, её собирали в Мексике и Бразилии под именем Willys Interlagos.

Недостаток мощности пытались перекрыть реконструкцией головки бока и даже установкой турбонаддува, но успехов это не принесло, рядные четырехцилиндровые моторы были слишком слабыми для соревнований. Помните, мы рассказывали о двух испанских раллистах, которые отлиты в бронзе вместе с Alpine A110? Так вот они как раз и предпринимали попытки установки других, более мощных двигателей под капот купе. Ревертер и Колеман установили на автомобиль оппозитный двигатель от Порше модели 911R мощностью 220 сил объёмом 2,2 л, а позже и вовсе пробовали 2,7-литровый 280-сильный мотор.

Памятник автомобилю Alpine A110. На передних крыльях раллийного болида сидят Станислав Ревертер и Антонио Колеман, звезды испанского автоспорта

Однако в реальной жизни Alpine A110 был не настолько успешен, как на гоночной трассе. Непрактичный спартанский салон, невозможность простого восстановления пластикового кузова даже после небольшой аварии, маленький багажник… Но это не повлияло на популярность автомобиля уже после окончания выпуска в 1977 году.

Тем не менее ещё при конвейерной жизни Alpine A110 с удовольствием использовала патрульная полиция, работающая на крупных французских автомагистралях. Максимальная скорость за 200 км/ч позволяла полицейским запросто достать любого нарушителя.

Alpine A110 на службе в дорожной жандармерии

Это далеко не конец истории. Не так давно Рено представило несколько вариантов возрождённого Alpine A110 — гоночный трековый спорткар и двухдверное купе. Первый был показан в 2012 году и назывался А110-50, а второй презентовали два года назад, в 2016 году в виде концепта Vision. Купе выходит в продажу летом 2018 года. Насколько они близки по духу к своему прадеду, покажет время и будущие тест-драйвы новых моделей.

В наши дни

Об этой модели вспомнили в 2012 году, когда на предприятии готовились отметить полувековой юбилей легендарной модели спортивного купе. Тогда и встал вопрос о возрождении модели, но уже в новом, современном облике. Новый автомобиль получил название Alpine 110-50. Свои технические возможности он продемонстрировал на автогонках Гран-при в Монако

Знатоки обратили внимание на близкое сходство Alpine 110-50 с Renault Dezir, который был продемонстрирован в Париже за 2 года до появления возрожденного спорткупе Альпин 110-50. В 2016 году появилась еще одна концепция этого автомобиля — Alpine 110 Vision

В модели соединились дизайнерские элементы и форма легендарного Alpine 110 и современные линии, технические новинки. Автомобиль получился завораживающе изысканным. Модель сконструирована на модернизированном шасси Renault Megane Trophy. Кузов был полностью карбоновым.

Behind the New Alpine

How Renault re-birthed a legend.

Jean-Pascal Dauce, a 35-year veteran of Renault, one time head of Renault Sport (which merged the company’s Alpine and Gordini competition departments) and, with it, the company’s F1 effort, is now Alpine’s chief engineer. Assigned in 2012 to oversee Renault’s joint venture with Caterham, he was there at the new Alpine A110’s genesis.

“It started because Renault and Caterham had a Formula One Grand Prix weekend together. And, as I used to say, an F1 Grand Prix is three days long, but the race is only two hours. So you have plenty of time to discuss, imagine things. We decided to see if we could do a project together.

“I knew of course very well the Renault managers because I’d been working with them for years. But on the Caterham side, too, because I’d been working in the UK in Renault F1. Mike Gascoyne, my boss at the time, became the technical director of Caterham Technology and Innovation. We had a good relationship. after one year we came to a point where it was difficult—not to work together, not that at all—but being such different sizes.” Developing a modern car, Dauce explained, is very costly and, he gently implies over coffee when we return to Alpine’s Boulogne-Billancourt showrooms, Caterham’s pockets just weren’t deep enough, and they knew it. “We split very smoothly,” he concludes.

If there’s one retro-design touch on the modern A110 that misses the mark, it’s these wheels. Their inspiration from the 1960s were far prettier.
GREG PAJO

Dauce enumerated Alpine’s goals with the comeback car. “We wanted to be lightweight. But we considered that we couldn’t be best in class because we had two competitors which were doing different compromises. I will not say they were better or not, but there was an Alfa 4C with a carbon-fiber tub. And the Lotus Elise, already existing. But we knew in terms of comfort compromises we could not be the same at all. We didn’t want to compete directly with these guys; we knew we wouldn’t be best in class. Nevertheless, in our world, let’s say the one of more refined cars, we wanted to be the best. And for that reason, any decision had to be considered on the basis of its weight impact.

“Still we didn’t want to cross the limit, where people would say, ‘Hey, very nice toy. But it’s a toy.’ No, real car. This car is roomy. I can fit, no problem at all, although I’m quite tall. In terms of equipment, we are very well placed compared to some other cars in the market.

So we are not on the level of the basic car that we could have done, but we didn’t want to play this game.

“ we gathered everything which was clever on the market. Some processes maybe we improved a bit. But in the end we cannot say, ‘It’s brand new, nobody did it before.’ But put together, it is very wise. And for the body panels, all Alpines in history were done with fiberglass and epoxy resin. So, of course, many people believed we would pursue this theory. But because of market trends, we considered that for perceived quality, it was difficult to remain with fiberglass. And so we moved to aluminum, which is a really premium- oriented material. We wanted to make use of it for the new car. Aluminum plays very nicely. To say the main components, the chassis, plus the axles and suspension plus the body parts, would have an intensive use of aluminum. It is the best material, and it plays a global role in making a good story to tell on lightness and quality, which is really one step above what we haddone previously.”

Can we expect more powerful models in the future?

“We can always put more horsepower in. Nevertheless, the car has been designed around this particular engine. And to make it light, you want a 10-percent margin in every direction, because maybe one day I will have a different gearbox, I will have a different engine, blah, blah, blah, you cannot optimize. The fact that we’ve optimized and we’ve reached our target of the 1080 kilograms it also has a drawback—we have to stick to our rules. And that’s really what we want to say. a big V-8 engine, or a V-12 or V-6 or whatever. That’s the Alpine way. The cars always had small engines and lots of pleasure at the wheel, because that’s what we try to deliver.

“I’m not saying I don’t want more BHP. Of course I would like to be 300, 320, 340. But we know it is not going without drawback. And we don’t want to escape from our playground where we are in an ideal situation. When you look at the price we had with the standard and the S we had two different chassis settings. We have two different engine outputs. And I tried to refrain myself and my team and my colleagues from the easy way: always more.”—JK

This vintage A110, with its perfect stance, French- blue paint, and rally lights, is the brand’s Platonic ideal.
DW Burnett

Исторический

По инициативе дизайнера Лоренса ван ден Акер ( Renault промышленный дизайн директор ), кузов разработан дизайнером Яном Jarsalle и вдохновлен дизайном Renault DeZir концепт — кар с 2010 года .

Автомобиль приводится в движение двигателем V6 «V4Y» года с рабочим объемом 3,5 литра, 24 клапанами и мощностью 400 лошадиных сил, расположенным сзади по центру, в сочетании с шестиступенчатой ​​полуавтоматической секвентальной коробкой передач. Формула 1 отчеты и лишены вспомогательных средств , таких как ABS или контроль тяги …

Презентация этого концептуального автомобиля компанией Renault в году предвещает возрождение бренда Alpine , исчезнувшего в 1995 году с появлением Alpine A610 .