Как проверить амортизаторы

Sachs

Примерная цена

Германия славится качеством, что касается запчастей для авто – германцы и здесь не оплошали! Амортизаторы Sachs – находка для всех автомобилистов. Ассортимент, который перекрывают Sachs – достаточно большой. По характеристикам управления амортизаторы подходят для городской езды.

После установки вы можете смело отправляться в путь, единственный недостаток – они работают недолго, и вскоре им предстоит искать замену. После установки вы можете заметить, что подвеска стала жестче, но на комфорте это нисколько не отразится, напротив – ощущается стабильность на скорости, и управляемость машины возрастает.

Форма выпуска

По форме выпуска ароматизатор может быть бочонком, слимом с эфирным маслом или картонной фигуркой. Бочонок состоит из деревянной основы, вентиляционной решетки, вкладыша, креплений. Срок эксплуатации – до 6 месяцев. Емкость наполняется гелевым или жидким составом. Бочонки крепятся на зеркала заднего вида.


Ароматизатор может быть в форме бочонка.

Слимы с маслами относятся к бюджетному классу товаров. Срок их действия – до 4 месяцев. Отличаются простотой и легкостью использования. Слим крепится на воздуховоде.

Картонные аксессуары по популярности возглавляют рейтинг ароматизаторов для авто, поскольку являются наиболее бюджетными средствами. Срок эксплуатации – до 1 месяца. Самая распространенная форма изделий – елочка. Автолюбители предпочитают закреплять картонные пластины на обзорные зеркала.

Лучшие американские модели

Американские модели не выходят на лидирующие позиции, но эксперты положительно относятся к выпускаемым деталям. На первое место прочно встала корпорация Tenneco Automotive Group, которая взяла под контроль две крупнейшие копании по производству. При изготовлении на американских заводах, в приоритет ставится надежность сборки. Американские модели отличаются универсальностью, и практичность.

Monroe

Компания уже давно существует на рынке автомобильных запчастей, но с каждым годом развивает применяемые технологии, чтобы соответствовать современным стандартам. Разработки быстро распространяются по миру, из-за расположения центров на всех континентах. Амортизаторы оснащены подвеской с электронной регуляцией.

Плюсы:

  • Практически не отличаются от оригинальных моделей.
  • Клапаны разрабатываются по инновационной системе.
  • Выбор элементов для легковых автомобилей и внедорожников.
  • Подвеска оснащена интеллектуальной системой.

Минусы:

Стоимость завышенная.

Rancho

Компания в основном сосредоточена на производстве деталей для внедорожников. Элементы производятся на территории США. Широкий модельный ряд позволяет найти элементы и для простых грузовичков, и для оснащенных во всех планах гигантов. Стабилизаторы нельзя назвать дешевыми, но уровень надежности и долговечности высокие.

Плюсы:

  • Конструкция состоит из двух контуров.
  • Скорость штока можно оценивать, благодаря датчикам.
  • Тефлоном покрывают все детали, которые находятся в движении.
  • Система имеет защиту от попадания пыли.
  • Жесткость может быть регулирована в 5 вариантах.
  • Корпус имеет систему защиты.

Delphi

Компания производит амортизаторы в широком ассортименте. Благодаря улучшенной технологии, водитель может заметить легкость во время движения. При работе детали не производят звуки. Пользователи положительно отзываются о товарах фирмы.

Плюсы:

  • Нет шума или вибрации во время движения.
  • Фильтрация на высоком уровне.
  • Экологичность конструкции.
  • Продолжительный срок эксплуатации.

ACDelco

Амортизаторы помогают сделать движение комфортным, и плавным. Компания производит стабилизаторы с применением технологии холодной прокатки.

Плюсы:

  • Хромированный шток входит в комплектацию.
  • Грязесъемник может меняться.
  • Поршневой клапан надежный.
  • Оснащено защитным покрытием.
  • Качественность сборки продливает срок эксплуатации.

Минусы:

Гарантийный срок эксплуатации может закончиться раньше.

Срок службы

Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:

  • качество детали;
  • уровень соответствия массе транспортного средства;
  • манера перемещения на автомобиле.

По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.

Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.

Основные неисправности и их признаки

Наиболее распространенные дефекты амортизаторов:

  1. Разрыв сальника штока.
  2. Износ поршня и клапанов.
  3. Нарушение целостности корпуса, деформация штока, разрушение частей устройства.
  4. Разгерметизация (потеря масла/газа).

Не всегда возможно определить поломку при визуальном осмотре. Об этом могут говорить характерные признаки.Тряска, посторонние шумы, вибрация, машина раскачивается во время торможения и при разгоне. Как правило, исправные демпферные устройства не допускают более 1 колебания даже при резкой остановке. Присутствие дополнительных раскачиваний говорит о поломке.

При маневрировании (перестроении, резком повороте) машина не должна раскаиваться. Увеличение тормозного пути является следствием раскачки кузова при попытке остановить транспортное средство. Передняя часть автомобиля опускается и поднимается, снижая нагрузку на шины, из-за чего замедляется торможение.

Постоянное раскачивание транспорта может привести к проявлению «морской болезни». Чаще всего это свидетельствует о неполадке задних деталей подвески.

Как выбрать амортизаторы

Выбор амортизаторов зависит от марки автомобиля, поскольку не каждая делать подойдет по техническим характеристикам и параметрам.

В случае если вопрос приобретения демпфера возник впервые, необходимо проконсультироваться у специалистов в магазинах автозапчастей, где помогут подобрать нужную модель по каталогу.

Выбор следует делать исходя из целесообразности использования тех или иных амортизаторов для конкретного автомобиля, потому что неправильно подобранные модели могут принести вред прочим системам транспортного средства

Немаловажно учитывать цену детали, которая должна быть оптимальной

Выбор амортизаторов

Технический прогресс неумолимо движется вперед, что сказывается на рынке производства автомобильных деталей, в частности — амортизаторов и других элементов «ходовки». Современные амортизаторы могут иметь определенные вариации исполнения, однако их назначение и принцип работы в целом одинаков.

Давным давно, в качестве демпфера подвески в автомобилях использовались рессоры. Пружинящие элементы рессор за счет трения уменьшали передачу механических нагрузок на кузов машины, тем самым улучшая комфорт пассажиров.

Однако такая конструкция имела множество недостатков, начиная от большого веса и заканчивая весьма посредственной управляемостью, поэтому применения рессор в подвеске легковых автомобилей пришлось отказаться. Так и появились автомобильные амортизаторы.

Коротко вспомним назначении и принципах работы амортизаторов. Назначение амортизационного устройства заключается в гашении колебаний и поглощении толчков, возникших из-за определенных условий (рельеф дороги, наклон дороги и т.п).

При работе амортизационного устройства, механическая энергия преобразовывается в тепловую, тем самым в дальнейшем препятствуя переходу механической энергии на другие узлы, с которыми связан амортизатор.

Стоит помнить, что сам термин «амортизатор» обозначает лишь принцип работы, а вот вариации его исполнения могут быть совершенно разные. Так, в различных сферах, амортизационное устройство может выполнено в совершенно разной форме.

Начиная от простых рессор (которые, кстати, тоже являются амортизаторами) и заканчивая сложными демпферными устройствами, применяемыми в судостроении и авиатехнике. Однако эти сферы нас мало интересуют, поэтому остановимся на амортизационных устройствах, применяемых в автомобилях.

Конструкция и жесткость, есть ли разница

Классический автомобильный амортизатор представляет собой конструкцию состоящую из труб, поршня, клапанов и штока, а во внутренние полости закачивается газ или масло.

Работа амортизирующего устройства происходит за счёт перемещения поршня внутри трубы (цилиндра), тем самым и осуществляется демпфирование между жестким кузовом автомобиля и дорогой. В зависимости от конструкции поршня (количество и сечение отверстий пропускаемые специальную жидкость) характеризуется жесткость амортизатора.

По своим свойствам амортизирующие устройства могут быть:

  • жёсткими
  • средними
  • мягкими

Подвеска автомобиля рассчитана на определенные нагрузки, поэтому жесткость или наоборот — мягкость демпфирующего устройства диктуется заводскими расчетами при производстве транспортного средства. На разных автомобилях устанавливают амортизирующие устройства разных конструкций, это могут быть как однотрубные, так и двухтрубные амортизаторы.

В двухтрубных амортизирующая жидкость перетекает из одного цилиндра (трубы) в другой через специальный клапан, а в однотрубных дополнительный резервуар для таковой жидкости отсутствует.

Какие амортизаторы лучше поставить, двухтрубные или однотрубные ? Однозначного ответа на этот вопрос нет, т. к. каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки.

Так, однотрубные стоят больше, чем двухтрубные, имеют небольшой вес, лучшие характеристики жесткости и часто применяются на спортивных автомобилях.

Двухтрубные же — наоборот, более мягкие, стоят дешевле и отлично подходят для гражданских автомобилей, эксплуатируемых, как правило, на ровных дорогах.

Двухтрубные демпферы имеют больший вес, чем однотрубные, а их конструкция сложнее и менее надежная.

Большой вес двухтрубных амортизаторов сказывается на увеличении неподрессоренных масс, что влечет за собой увеличение нагрузки на элементы подвески.

Кроме того, конструкция с двумя резервуарами у двухтрубных амортизаторов с перепускным клапаном негативно отражается на надежности узла, т. к. при возросших нагрузках (неровная дорога, перегруженный автомобиль) специальная жидкость попросту перегревается и перестает выполнять свои основные функции.

Как заменить амортизаторы

Замена амортизаторов производится в следующей последовательности.

  1. Поднять машину на подъемнике. Если она поднимается при помощи домкратов, то, меняя передние амортизаторы, машину нужно поставить на ручник, а при установке задних – включить передачу (в заднеприводных машинах передние колеса нужно заблокировать другим способом, например, использовать противооткатные башмаки).
  2. Открутить крепление на поворотном кулаке.
  3. В случае замены передних стоек снимается рулевой наконечник.
  4. Открутить крепление штока на опорном подшипнике.

Установка стойки производится в обратной последовательности.

На примере ВАЗ 2111 показано, как выполняется процедура:

Замена передних амортизаторов ВАЗ

Watch this video on YouTube

Рекомендации от профессионалов:

  • Перед установкой новой стойки (касается двухтрубной модификации) амортизатор нужно прокачать, чтобы воздух ушел из рабочего цилиндра. Если этого не сделать, то во время езды будут появляться «провалы» поршня. Прокачка выполняется следующим образом: амортизатор, перевернутый штоком вниз, плавно сжимают, фиксируют на 2-3 сек., в этом состоянии его переворачивают и спустя 3-5 сек. плавно отпускают. Затем стойку переворачивают штоком вниз, выжидают пару секунд, и повторяют процедуру три-четыре раза. После прокачки амортизатор должен храниться в вертикальном положении, как он будет установлен на авто.
  • Для затяжки крепления штока нельзя использовать пневматический гайковерт. Из-за этого шток может провернуться и испортить сальник. Если этого не произойдет, чрезмерная затяжка создаст в стержне амортизатора натяжение, из-за которого на большой кочке он может сломаться.
  • Категорически запрещается фиксировать шток пассатижами и другими зажимными инструментами. Это повредит зеркало стержня. Для его фиксации следует использовать специальный ключ.
  • Прежде чем выполнить окончательную затяжку гайки штока, автомобиль нужно опустить с подъемника или домкрата. Так стержень будет закручен ровно и во время езды не сломается или не разобьет сайлентблок.

По поводу комплексной замены амортизаторов автомобилисты расходятся во мнении. Одни считают, что менять стойки нужно сразу все, а другие уверены, что достаточно замены испортившейся детали.

Хотя каждый автомобилист сам решает, как ему ремонтировать свой автомобиль, специалисты настаивают на парной замене – даже если вышел из строя один, то менять оба на стороне (либо спереди, либо сзади). Из-за усталостного износа старые детали в связке с новыми могут значительно снижать эффективность всего узла. В любом случае следует помнить: одна неисправная деталь может отрицательно сказаться на других важных узлах подвески или ходовой части.

Когда надо менять

Вот в каких случаях однозначно необходимо менять стойки:

  • в результате визуального осмотра на корпусе выявлены следы вытекания жидкости;
  • деформация корпуса стойки;
  • увеличилась жесткость подвески – на ямках происходят ощутимые удары в кузов;
  • машина заметно просела (чаще выходит из строя один амортизатор, поэтому авто просядет на соответствующей стороне).

В следующем видео показан один из вариантов, как самому диагностировать неисправность подвески:

Советы Водителям — Как Диагностировать Амортизаторы (ходовую)

Watch this video on YouTube

При появлении стука в подвеске необходимо сразу же обратиться на СТО. Такие изменения в автомобиле нельзя игнорировать, потому что от них зависит безопасность не только хозяина поврежденного автомобиля, но и других участников движения.

Процесс замены передних стоек

Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками.

Если износилась левая или правая стойка, менять потребуется обязательно обе одновременно.

При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:

  1. Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
  2. Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
  3. Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
  4. Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
  5. Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора (читайте, что такое стойка стабилизатора передняя). Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
  6. После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
  7. Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
  8. Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
  9. Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
  10. Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
  11. Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
  12. Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
  13. Выполняется обратная сборка.

Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.

Как сделать ароматизатор для авто своими руками

Для самостоятельного изготовления можно использовать подручные средства, которые есть в доме. Рецептура и состав адаптируются под нужды и возможности автомобилиста.

Из лаврового листа

Для быстрого устранения нежелательных запахов сухой лист следует поджечь в пепельнице и разместить в салоне. При горении лавра выделяется приятный аромат, который перебивает ноты табака, алкоголя, нефтепродуктов.

Из глицерина

Приготовление ароматной жидкости состоит из нескольких этапов:

  • в стакан с водой добавить 1 ч. л. желатина, перемешать;
  • ввести 1 ч. л. глицерина;
  • добавить 10 капель эфирного масла;
  • перелить в банку, накрыть крышкой и охладить;
  • получившуюся желеобразную массу поместить в сосуд с отверстиями, через которые средство будет постепенно испаряться.

Из кофе

Сшить мешочек из льняной или хлопковой ткани. Наполнить его кофейными зернами и разместить в салоне (под сиденьем, в подстаканнике, возле рычага переключения передач). Аромат будет держаться около 1 месяца.

Из духов

Для приготовления средства потребуются флакон с душистой водой, растительное масло или глицерин, пластмассовый стакан, шприц с иглой, флакон из-под пустого ароматизатора или пластиковая баночка с герметичной крышкой.

В процессе создания жидкости следует придерживаться плана:

  • в стакан налить 3-5 мл парфюмерной композиции;
  • залить 15 г растительного масла;
  • с помощью шприца перелить жидкость в емкость.

При использовании самодельного приспособления в салоне будет пахнуть духами около 30 суток. Растительное масло способствует медленному высвобождению ароматных молекул и их равномерному распределению в пространстве.

Из соды и масла

Алгоритм приготовления средства:

  1. Взять пластиковый сосуд объемом 50-100 мл. Заполнить его пищевой содой на 2/3.
  2. Ввести 20-30 капель эфирного масла.
  3. Закрыть сосуд крышкой или фольгой, проделав дырочки для испарения.
  4. Установить баночку под сиденье.

Основные неисправности амортизаторов

На какие элементы подвески влияют неисправные амортизаторы

Неисправностей амортизаторов не так уж и много, но все они приводят к тому, что данные элементы заменяются, поскольку они не ремонтопригодны.

Что касается масляных и газомасляных амортизаторов, то самой частой неисправностью в них является разгерметизация, вследствие которой часть масла выходит наружу. А из-за недостатка масла нарушается общая работоспособность, амортизатор уже не способен выполнять полностью свою функцию.

Вполне возможен и изгиб штока, в результате чего он заклинивает в одном из положений.

Ударные нагрузки, приводящие к появлению вмятин на корпусе, не всегда оказывает значительное влияние на работу двухтрубного амортизатора. Ведь между ним и рабочим цилиндром имеется расстояние, поэтому вмятина приводит лишь к уменьшению свободного пространства внутри.

А вот в однотрубном амортизаторе вмятина на корпусе является губительной. Она перекроет возможность поршню со штоком перемещаться – амортизатор заклинит и перестанет работать.

Также в однотрубном амортизаторе встречается и разгерметизация корпуса, которая приводит к нарушению работы.

Появление запаха гари при переключении передач

На автомобилях с механической коробкой передач может появляется характерный запах горелой пластмассы, в особенности при переключении ступени. Такой неприятный запах говорит об износе диска и корзины сцепления. Такая вонь может появляться как при неправильном переключении передач, когда начинающий водитель газует на выжатом сцеплении, так и при серьезных поломках этого узла.

При появлении такого характерного пластикового запаха следует либо самому выполнить диагностику автомобиля, либо обратиться к профильным специалистам. Мастера смогут определить состояние сцепления и порекомендуют провести ремонт или замену отдельных узлов автомобиля, что и позволит полностью восстановить работоспособность транспорта. А вот эксплуатировать машину при таком выраженном запахе горелого сцепления не следует, так как подобное приведёт к усугублению поломок и в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт.

Критерии выбора

Для замкнутого пространства не следует подбирать тяжелые и насыщенные запахи, которые мешают концентрироваться на управлении транспортным средством. Плохо подходят ноты ромашки, жасмина, мяты, лаванды, поскольку они могут снижать умственную активность. Пачули и роза обладают снотворным действием. К ароматам, которые стимулируют аппетит, относятся ваниль, корица, анис и груша. Их не следует выбирать людям, которые придерживаются диеты.

Повысить концентрацию внимания позволят эфирные масла эвкалипта, апельсина, можжевельника, сосны и других хвойных деревьев. То, какой лучше аромат выбрать, автомобилисту подскажет реакция организма.

Полезные советы в выборе ароматизатора:

  1. Необходимо избегать прямого контакта освежителя и пластиковых поверхностей в салоне автомобиля, потому что краситель может разъедать поверхности автомобиля.
  2. После установки освежителя необходимо тщательно вымыть руки.
  3. Выбирайте в салон автомобиля только проверенные ароматизаторы известного производителя.
  4. На упаковке освежителя должен присутствовать юридический адрес, номер производителя и номер партии.
  5. Иногда покупатели сталкиваются с тем, что запах отличается от того, что указан на упаковке, поэтому советуем уже в магазине проверить, совпадает ли указанный запах действительности.

09.10.2020

27.12.2018

29.11.2017

14.11.2018

31.01.2017

14.09.2018

17.06.2018

07.02.2017

13.09.2021

08.05.2020

22.10.2018

07.02.2019

05.10.2021

11.07.2019

13.03.2018

20.08.2018

13.06.2019

11.10.2021


Опыт владения

Как заменить амортизаторы

Замена амортизаторов производится в следующей последовательности.

  • Поднять машину на подъемнике. Если она поднимается при помощи домкратов, то, меняя передние амортизаторы, машину нужно поставить на ручник, а при установке задних – включить передачу (в заднеприводных машинах передние колеса нужно заблокировать другим способом, например, использовать противооткатные башмаки).
  • Открутить крепление на поворотном кулаке.
  • В случае замены передних стоек снимается рулевой наконечник.
  • Открутить крепление штока на опорном подшипнике.

Установка стойки производится в обратной последовательности.

Рекомендации от профессионалов:

  • Перед установкой новой стойки (касается двухтрубной модификации) амортизатор нужно прокачать, чтобы воздух ушел из рабочего цилиндра. Если этого не сделать, то во время езды будут появляться «провалы» поршня. Прокачка выполняется следующим образом: амортизатор, перевернутый штоком вниз, плавно сжимают, фиксируют на 2-3 сек., в этом состоянии его переворачивают и спустя 3-5 сек. плавно отпускают. Затем стойку переворачивают штоком вниз, выжидают пару секунд, и повторяют процедуру три-четыре раза. После прокачки амортизатор должен храниться в вертикальном положении, как он будет установлен на авто.
  • Для затяжки крепления штока нельзя использовать пневматический гайковерт. Из-за этого шток может провернуться и испортить сальник. Если этого не произойдет, чрезмерная затяжка создаст в стержне амортизатора натяжение, из-за которого на большой кочке он может сломаться.
  • Категорически запрещается фиксировать шток пассатижами и другими зажимными инструментами. Это повредит зеркало стержня. Для его фиксации следует использовать специальный ключ.
  • Прежде чем выполнить окончательную затяжку гайки штока, автомобиль нужно опустить с подъемника или домкрата. Так стержень будет закручен ровно и во время езды не сломается или не разобьет сайлентблок.

По поводу комплексной замены амортизаторов автомобилисты расходятся во мнении. Одни считают, что менять стойки нужно сразу все, а другие уверены, что достаточно замены испортившейся детали.

Хотя каждый автомобилист сам решает, как ему ремонтировать свой автомобиль, специалисты настаивают на парной замене – даже если вышел из строя один, то менять оба на стороне (либо спереди, либо сзади). Из-за усталостного износа старые детали в связке с новыми могут значительно снижать эффективность всего узла. В любом случае следует помнить: одна неисправная деталь может отрицательно сказаться на других важных узлах подвески или ходовой части.

Когда надо менять

Вот в каких случаях однозначно необходимо менять стойки:

  • в результате визуального осмотра на корпусе выявлены следы вытекания жидкости;
  • деформация корпуса стойки;
  • увеличилась жесткость подвески – на ямках происходят ощутимые удары в кузов;
  • машина заметно просела (чаще выходит из строя один амортизатор, поэтому авто просядет на соответствующей стороне).

При появлении стука в подвеске необходимо сразу же обратиться на СТО. Такие изменения в автомобиле нельзя игнорировать, потому что от них зависит безопасность не только хозяина поврежденного автомобиля, но и других участников движения.

Как проверить стойки амортизаторов

Самостоятельная проверка амортизаторов (и стоек) производится 4 способами.

О наличии неисправности подскажут подтеки жидкости на корпусе демпфера. При обнаружении следов следует протереть деталь и произвести повторный осмотр через несколько дней. Если масло появилось вновь, то это говорит о разгерметизации. Визуальный метод проверки поможет установить изношенность сальника, наличие коррозии (обычно на штоке).

При исправных демпферных элементах кузов совершает однократное обратное движение, если автомобиль продолжает качаться, присутствует стук, кузов «выстреливает» вверх или раскачать вовсе не получилось, устройство неисправно.

Нужно заехать на яму или эстакаду после непродолжительного движения на машине. Амортизаторы ощупать, и если какая-то из деталей холодная, а остальные горячие, то это говорит о поломке.

Профессиональная проверка ходовки на стенде дает информативный, но не всегда корректный результат. Все зависит от настройки стенда. По-разному настроенное оборудование выдаст различные результаты. Многое зависит и от работников сервиса, насколько они квалифицированные и честные, чтобы открыто сказать о неисправности. Чтобы оценка состояния оказалась наиболее достоверной, следует сочетать все перечисленные методы.

Рейтинг самых лучших автомобильных ароматизаторов

Топ-10 лучших изделий основан на оценках экспертов и отзывах автомобилистов. Изделия обладают приятным ароматом, который хорошо воспринимается водителями и пассажирами.

Eikosha

Освежители производятся в Японии с 1980 г. В фирменном ассортименте — более 30 гелей и жидкостей, созданных мировыми парфюмерными брендами.

Они представлены в оригинальном дизайне — в виде стильной консервной банки, которая может быть размещена в салоне транспортного средства или в помещении. Универсальные ароматы — цитрусовый коктейль, озоновая свежесть, сакура, сладковатый парфюм Gucci.

Aroma Car

Торговая марка выпускает войлочные и бочата-ароматизаторы, аромадиски, композиции в стеклянных флаконах. В основе формул — ноты классического мужского или женского парфюма мировых брендов. Продукция сертифицирована, а ее качество проверено в течение многих лет. В ассортименте есть изделия с разным сроком эксплуатации — коротким и пролонгированным.

Jelly Belly

Американский бренд выпускает стильные освежители и аромаклипсы с запахами ягод, цитрусовых, пряностей, сладких напитков. Сдержанные по звучанию композиции относятся к категории унисекс. Ароматические масла в их составе обеспечивают пролонгированное действие. Одной из лучших в ассортименте считается баночка объемом 70 мл с ароматом черники.

Universal Air Vent Car Aroma

Ароматизатор американского бренда Rock представлен в цилиндрическом корпусе, изготовленном из металла. Он устанавливается в дефлектор с помощью силиконовой ножки и используется продолжительное время. Торец выкручивается, открывая доступ к губке, на которую капают несколько капель ароматического масла (идет в комплекте). Композиция испаряется равномерно через 3 отверстия корпусе. На 1 заправке (2 капли масла) средство работает в течение 30 суток.

Diax Viccolor Clear Marine

Гелевое средство с легкой морской композицией заключено в пластиковую емкость. Оно обладает бодрящим действием и хорошо освежает салон. Изделие может быть установлено на любой горизонтальной поверхности. После вскрытия защитной пленки гель быстро вступает в реакцию с воздухом, распространяя аромат в течение 2-3 месяцев.

8 Airpro OUD

Премиальная коллекция бренда Airpro (США) включает приспособления в виде опрыскивателей, бумажных карточек и органических банок. Изделия серии Gold обладают запахом розы и дерева уд. В состав парфюмерной композиции линии Silver входят янтарь и кардамон. Пирамида композиции серии Black состоит из нот смолы oud wood и темных арабских специй.

Tensy

Гелевый освежитель «Новая машина» (TK-10) — один из лучших в ассортименте российского бренда Tensy. Устанавливаемый под сиденьем, он издает запах нового салона в течение 30-40 суток. В серии ТК также есть композиции, которые являются аналогами парфюма от Lancome, the Gate, Paco Rabbane, Versace.

Eikosha G-82

Жидкий ароматизатор стильной цилиндрической формы обладает пролонгированным сроком действия (около 12 месяцев). Он весит 25 г и легко крепится к решетке воздухозаборника с помощью прищепки, которая добавлена в комплекте. Освежитель обладает восточным ароматом с легкими нотами цитрусовых и зеленого чая. Окошко позволяет контролировать уровень жидкости.

Baseus Zeolite Car Fragrance

Приспособление с инновационной системой испарения можно установить на любой горизонтальной поверхности в салоне.

Флакон из темного стекла защищает содержимое от перегрева и испарения. В комплекте к нему идут 2 вида наполнителя, изготовленного из натуральных компонентов.

ST Bikou de Shoushuu

Гелевый освежитель корейского бренда ST обладает свежим морским ароматом. Дезодорирующий компонент средства — сверхмелкая пудра с наноотверстиями, способными впитывать и удерживать неприятные испарения. Изделие фиксируется под сиденьем и длительное время очищает воздух в салоне.

Каков итог?

Сохраняя свою принципиальную конструкцию, сейчас амортизаторы превратились в высокотехнологичный компонент с электронным управлением, незаменимый при создании различных «умных» подвесок, адаптирующихся к дорожному покрытию и режиму движения. Есть где разгуляться и любителям тюнинга: разнообразие амортизаторов для доводки очень велико — выбирай на вкус и настраивай подвеску как угодно. Но не будем сбрасывать со счетов и старую проверенную двухтрубную «гидравлику»: пока существует парк бюджетных автомобилей и доступного секонд-хенда, недорогим «обычным» амортизаторам всегда найдется работа.