Renault arkana 2021: новый лидер на российском рынке

Когда будет выпущен Renault Arkana

Новенький кроссовер из Франции будет поставляться на различные автомобильные рынки, поскольку, как заявили представители автомобилестроительной компании Рено, модель станет «глобально». Известно, что недолго осталось ждать того времени, когда в Российской Федерации будет продаваться Рено Аркана. Уже в текущем 2019 году появятся первые счастливые обладатели Арканы. Предположительно, в конце лета появится возможность осуществить предварительный заказ новой машины Renault Arkana.

«Паркетник» будет выходить с конвейера завода «Рено Россия». И только следом за Россией, компания начнет налаживать производство в некоторых других странах, среди которых будет Китай и Бразилия

Почему приоритетным стал именно российский автомобильный рынок? Все очень просто, в нашей стране кроссоверы от Рено зарекомендовали себя с хорошей стороны, и поэтому пользуются огромной популярностью, следовательно, новинка привлечет к себе повышенное внимание. Также представители компании сообщили, что идея создать такой автомобиль, появилась именно в России

Парктроник на бюджетный Рено Аркана

Наши гаражные Левши на своем сленге называет машины- бюджетники бомжами, так вот сборки-бомжи Рено Аркана не имеют таких опций, как парктроники, поэтому новаторы нашего гаражного сообщества приспособились устанавливать на эти кроссоверы датчики парковки.

Цена этого тюнинга в пределах чуть ли не двух десятков тысяч наших денег, что дает все основания нашему брату считать их абсолютно бесполезными и, предназначенными для дорогого баловства опциями.

Тем не менее, для этого баловства нужны датчики (места их установки размечены на бамперах), а также набор из инструментов и материалов в виде:

  • электродрели с набором насадок для откручивания шурупов;
  • пару-троку отверток для демонтажа обшивки;
  • фрезы для пластика;
  • плоскогубцев или кусачек,
  • а также изоленты.

С помощью фрезы делаем в бамперах отверстия для датчиков парковки, провода от которых проводим вдоль штатной проводки в салон вплоть до опять же штатных мест динамиков для подключения пищалок, а также до штатной заглушки для размещения экрана парктроника.

Снимаем обшивку багажника и левой стороны салона и снимаем, как задний, так и передний фонари подсветки, определяя места для подключения питания датчиков.

Конечно же, все эти манипуляции монтажа не обходятся без матерных восклицаний, но упорство и труд позволяют преодолеть все препятствия установки парктроника.

Интерьер

Как отмечают владельцы и те, кто уже провел тест-драйв модели, внутри на фото Рено Аркана немного лучше, чем в реальности. Тем не менее, салон получился добротным и самобытным.

Перед водителем находится удобный 3-спицевый руль спортивного толка с серебристыми вставками и органами управления. За ним виднеется нарядная приборная панель. Да, она не такая эксцентричная, как в Каптуре, но смотрится очень неплохо и легко читается, хотя рисок на спидометре и тахометре явно многовато.

Торпедо получилась стильной, с немного повернутой в сторону водителя центральной консолью, которая в топе украшена большим дисплеем мультимедиа. На фотографиях салона Рено Аркана заметен в меру выдержанный дизайн торпедо с длинной глянцевой вставкой и вытянутыми дефлекторами обдува. Такие же вставки есть и в дверных картах.

Сиденья удобные и хорошо распределяют нагрузку, да и боковая поддержка чувствуется. Уже в базе есть передний подлокотник. Сзади в целом не тесно, хотя и просторным второй ряд не назовешь (особенно в коленях), и это при технических характеристиках модели, которая располагает самой длинной базой в своем сегменте. Зато садиться на второй ряд удобно через широкий дверной проем.

Материалы в целом добротные, хотя местами пластик попахивает дешевизной. Да и решение вынести клавиши отключения подогрева руля и лобового стекла влево от баранки с точки зрения эргономики откровенно спорное. Обзорность вполне нормальная, хотя в Каптуре она немного лучше.

Багажник Арканы не только вместительный но и очень удобный в плане использования, в том числе за счет складной спинки заднего сиденья в пропорции 1/3 и 2/3, которая есть уже в базовой версии. Внутри площадка прямоугольной формы. Огорчает лишь внушительная погрузочная высота.

Как видно, фото Рено Аркана в полной передают все сильные стороны кроссовера. Его стильный дизайн, продуманный и симпатичный салон, вместительный багажник и прочее. А ведь в жизни паркетник даже лучше!

История

Фактически историю Рено в России можно поделить на два этапа. Первый начался еще во времена СССР и 90-е, когда масштабно в страну ввозились подержанные автомобили, например, Renault 19, Megane и Laguna первых поколений.

Уже позже, в 21 веке, бешеной популярностью пользовались все те же модели Megane и Logan, но уже во вторых и третьих кузовах. Автомобили привлекали тем, что французский производитель предлагал хорошее качество, стильный дизайн и высокий комфорт, при этом цена была ниже немецких и многих азиатских конкурентов.

Параллельно с этим появился первый Logan, который стал началом второго этапа существования машин Renault в РФ, ведь модели стали проектироваться и производиться для конкретных стран, в том числе и для российского рынка.

Позже появился легендарный Дастер, стартовала частичная и полная сборка в России. Если не считать обновлений уже популярных моделей, то одно из последних, чем порадовала компания Рено наш рынок, это именно модель Arkana

Чип тюнинг двигателя

Рено Аркана имеет два абсолютно разных мотора, а именно базовый или бомжовый 1.6 литровый атмосферник, а также топовый 1.3 литровый турбированный силовой агрегат.При этом бомжовый мотор обладает 116 лошадьми в упряжке и 146 Нм вращательных усилий, на котором не предусмотрено даже гидрокомпенсации клапанных зазоров. А самой распространенной проблемой этого агрегата является масложор из-за маслосъемных колец. Вернее, по причине их залегания в процессе городской, зачастую на малых оборотах, эксплуатации в пробках.

Что касается новейшего топового движка, где вместо гильз из чугуна — стальное напыление с помощью плазменной технологии, где управление компрессором с помощью электроники, где масляный насос имеет переменную производительность.

Кстати, преждевременно судить о надежности этого агрегата ввиду малого срока его использования, но именно напыление плазмой может быть его наиболее слабым звеном.

Что касается чипования бюджетного мотора, то максимум, что из него можно выжать это 10 процентную прибавку мощности. А самый лучшим тюнингом будет модернизация его клапанного механизма с помощью установки гидрокомпенсаторов.

Относительно продвинутого турбодвижка, то тут сервис чип-тюнинга тоже может дать 10 процентную прибавку линейной мощности (с помощью проверенной проверенной на Мерсе А200 прошивки) с результатом стартовой динамики в пределах 8,2 секунд.

Правда, с вариатором такая динамика недостижима, однако водителям с агрессивным дорожным поведением следует помнить о том, что подобный чип тюнинг может иметь весьма печальные последствия.

Интерьер

Что касается внутреннего оформления Рено Аркана, то в отличие от дизайна внешности разработчики не стали «изобретать велосипед» и стибрили оформление салона Рено Дастер, придав внутреннему облику предыдущей модели, незначительные изменения. Из наиболее заметных «огрехов» салона Дастера, помимо тех же самых дешевых материалов отделки – это наличие жесткого пластика.

Заметным новшеством является сенсорная панель информационно-развлекательной системы

Тем не менее, ради справедливости следует признать, что среди обновлений очень много умных опций обеспечения не только комфорта, но и безопасности.

Особенно важными для нашего брата российского автолюбителя являются параметры багажного отделения.

У переднеприводных Рено Аркана багажники в штатных состояниях имеют 508 литров полезного объема, а когда сложить задние спинки, то место для багажа увеличится до 1 тыс. 333 литра. У версий 4WD – эти параметры меньше и равняются соответственно 409 и 1 тыс. 234 литра.

Фото интерьера и экстерьера Рено Аркана – эксклюзивное исполнение

Внутреннее исполнение нового авто в новинку для отечественного потребителя. Он выполнен в несколько другом исполнении, поэтом вызывает немалый интерес.

Основная фишка транспорта – ориентирование на водителя. Так, внутри салона (смотрите фото) к водителю повернута центральная консоль, дисплей мультимедиа. На выбор доступен один из восьми вариантов колеров контурной подвески.

При первом взгляде на фото авто внутреннего пространства привлекает яркий интерьер модели. Для самых первых 100 потребителей реализованы:

Над разработкой интерьера и экстерьера работали несколько компаний из разных стран, но последние штрихи исполнения были сделаны во Франции. Внешне авто смотрится роскошно как снаружи, так и внутри салона. Но все же внутреннее пространство отличается несколько прагматичным исполнением.

Судя по фото, интерьер кроссовера для России отдаленно напоминает Дастер второго поколения, который не дошел до нашей страны. Общие черты прослеживаются в передней панели, блоке климат-контроля, руле и приборах.

Аркана имеет элегантные индивидуальные дефлекторы вентиляционной системы прямоугольной формы

В авто присутствует прогрев сидений, ветрового стекла и руля, имеется безключевой доступ, 4 парковочные камеры, но даже в максимальной комплектации недоступны такие опции, как электропривод сидений, регулировка задних кресел по длине и наклону спинки, задние подстаканники, привод дверки багажника.

Что известно про технические параметры Арканы

Новый «француз» Рено Аркана является полноценным кроссовером, построенный на известной почитателям марки платформе B0, известной также как Global Access. Данная платформа используется для создания очень популярных моделей Каптур и Дастер. Однако новинка от Renault будет гораздо крупнее представленных ныне кроссоверов данной марки. Будет и абсолютно новый достаточно выразительный современный дизайн экстерьера. Машина получит оригинальную покатую крышу. Что касается интерьера и экстерьера нового авто, других официальных подробностей в прессу еще не поступало, поэтому все, что написано по этому поводу в сети, является лишь предположением экспертов. Конечно же, на эскизах, представленных в прошлом году, был представлен передок нового Renault Arkana, однако, следует понимать, что это не окончательный вариант, и он может отличаться от серийной версии.

Шумоизоляция дверей

Эту тюнинговую процедуру опишем по рассказу одного из наших товарищей по гаражам, который в качестве шумоизолирующего материала использовал TEAC M4.Что касается набора инструментов для осуществления шумоизоляции, то на нижеследующем фото можно их увидеть:

Пошаговые манипуляции демонтажа дверных карт, это:

  1. Что касается передних дверей, то первым делом надо снимать уголки зеркал, с помощью лопаток подковыривая их, как это показано стрелками на фото.
  2. Потом надо снять заглушки, расположенные, как под ручками, так и под рычажками открывания дверей, просто находя щели и, банально дергая их на себя.
  3. Следующим шагом служит отвинчивание саморезов, показанных на фото стрелками.
  4. После чего можно снимать обивку передних дверей. Где особенно наглядно можно удостовериться в наличии и объеме штатной шумоизоляции.
  5. И задних дверей. Где штатной шумки намного больше, а стрелкой показана наиболее зловредная клипса.

Что касается самой процедуры наклеивания, то наш товарищ с помощью растворителя, используя пистолет-распылитель, обезжиривал места наклеивания шумки, предварительно нагревая ее феном.

Сама технология приклеивания шумки заключалась в том, что склеивание было не сплошным а участками с помощью кусков, размером примерно 10 на 10 см. с нанесением на швы дополнительных полос для получения дополнительной жесткости шумки.Для прилегания шумки к металлу пришлось прикатывать валиком. Значительную часть труднодоступных мест пришлось обклеивать на ощупь.

По поводу результатов тюнинга, то вот фото отчет проделанной работы:

На шумоизоляцию всех 4-х дверей Рено Аркана у нашего товарища ушло с десяток листов TEAC M4. Он говорит, что, мол, дверной металл на Рено Аркана хлипкий, а сами поверхности дверей значительные, поэтому с внутренних сторон пришлось клеить шумку сплошняком.

Цены на все автомобили Renault

DusterВ продаже от 865 000 руб.
KapturВ продаже от 1 115 000 руб.
KoleosВ продаже от 1 699 000 руб.
ScenicАрхив от 1 103 000 руб.
ArkanaВ продаже от 1 183 000 руб.
LagunaАрхив от 1 499 000 руб.
TwizyАрхив нет данных о цене
DokkerАрхив от 904 990 руб.
Dokker StepwayАрхив от 1 059 990 руб.
KangooАрхив от 989 000 руб.
LoganВ продаже от 675 000 руб.
Logan StepwayВ продаже от 801 000 руб.
FluenceАрхив от 1 055 990 руб.
Megane СеданАрхив нет данных о цене
MasterВ продаже от 2 105 000 руб.
Trafic PassengerАрхив от 1 246 000 руб.
SanderoВ продаже от 685 000 руб.
Sandero StepwayВ продаже от 846 000 руб.
Clio RSАрхив от 1 503 990 руб.
MeganeАрхив нет данных о цене
Megane RSАрхив от 1 619 990 руб.

Где производят Arkana сегодня

Седаны и хэтчбэки, рено собирает в Тольятти, а все кроссоверы сегодня выезжают из ворот московского завода Рено. Ранее завод назывался «Автофрамос», а уже с 2014 года получил гордое название «Рено Россия».

«Автофрамос» — на сегодняшний день «Рено — Россия»

Не для кого не секрет, что и Рено сегодня имеет непосредственное отношение к АвтоВАЗ, а с компанией Nissan связан уже давно.Поэтому сегодня производство моделей Рено, Lada и некоторых моделей Nissan имеет много чего общего. Чему свидетельствуют схожие или даже идентичные элементы и запчасти в некоторых моделей разных марок.

На заводе имеется инженерный центр, а также оборудован полноценный полигон для испытаний, находящийся под землей. Уже за первый год производства, с завода выехало более 20 тысяч автомобилей.

Антигравийная оклейка пленкой

Современные кузовные покрытия очень хрупкие и хлипкие, поэтому наши гаражные Левши настаивают чуть ли не сразу из салона отправляться на оклейку кузовов  покуда их поверхности чистые и не требуют тщательных моечных процедур.При этом владельцам кроссоверов придется перенести стрессовые состояния, так как их абсолютно новые приобретения подвергаются частичной разборке, а также снимаются все буквы названий моделей.
Цена вопроса с учетом того, если выбрать полиуретановое покрытие типа Neverscratch и оклеивать лишь передок, капот, передние крылья, крышу и вертикальную часть багажного отдела — это, примерно 50 тыс. российских целковых на материал и столько же придется заплатить за работу оклейки одного кроссовера.

Доступные комплектации

Начальная сборка Life обладает лишь 4 подушками для аварийной безопасности, стабилизирующей системой, кондиционером, светодиодной оптикой света, стальными дисками для 17-дюймовых скатов.

Сборка Drive имеет кожаную оболочку руля, подогрев сидений водителя и штурмана, задний датчик парковки, а также света и дождя. Данная комплектация будет оснащаться четырьмя пакетными опциями.

Style – это комплектация с хромированным декором и с наличием легкосплавных дисков. С обогревом руля и переднего стекла и с прочими, в том числе и с умными возможностями.

Что касается Edition One, то перечень ее опций приведены ниже в разделе «Интерьер».

Дизайн

Разработкой внешности нового кроссовера занималось французское дизайн-бюро Renault. Автомобиль получился действительно симпатичным. Аркана – это лифтбек, то есть разновидность хетчбэка, но с небольшим выступом на задней дверце, который делает авто с закрытым багажником похожим на комфортабельный седан. Силуэт у модели купеобразный, со скошенной линией крыши и короткими свесами. За счет этого авто смотрится динамичным и стильным. Бросаются в глаза различные интересные детали экстерьера: от передней оптики саблевидной формы с LED-элементами до интересной конструкции ручки багажной дверцы. Концепткар, показанный в Москве, был оснащен 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. И на задних, и на передних колесах установлены дисковые тормоза. В серийной версии будут максимум 17-дюймовые диски, а сзади останутся барабаны, во вском случае — на первом этапе. В дальнейшем не исключено появление дисковых тормозов.

Салон автомобиля

А вот об интерьере пока мало что известно. Во время премьеры на ММАС-2018 салон автомобиля с трудом просматривался через затонированные стекла. То, что удалось рассмотреть, было сильно похоже на салон Duster второго поколения. Но скорее всего, к моменту выхода серийной версии интерьер автомобиля приобретет оригинальные черты, не случайно же его не стали показывать журналистам и посетителям Московского автосалона.

Салон стал длиннее. Уже точно можно сказать, что на заднем диване появится подогрев сидений, и вся электроника Арканы от нового Duster, а значит, будет климат-конроль, система кругового обзора, системы помощи водителю и т.д.

Фото Рено Аркана

Шоу-кар будет иметь незначительные отличия от серийного купе-кроссовера. Колесные диски будут максимум 17-е, боковые зеркала — крупнее и т.д.

Сверловка бамперов Рено Аркана

Пластиковые бампера кроссовера имеют полые конструкции с наличием внутри ребер жесткости и являются своеобразными емкостями для сбора воды. При этом вода в условиях отрицательных температур естественно способна замерзать с угрозой разрушений самих бамперов.

Поэтому для того, чтобы предотвратить накопление воды в конструкциях бамперов предлагается осуществление банального тюнинга в виде сверловки отверстий в нижних частях этих элементов. Сами отверстия не смогут повлиять на снижение прочности этих элементов, зато они не будут теперь выполнять функции емкостей для сбора грязи и воды.

Варианты КПП

Движок TCe-150 адаптирован с вариатором с широким диапазоном передаточных чисел, который благодаря усовершенствованной ременной передаче снижает расход горючего до 10 процентных пунктов.

Кстати, полноприводные кросс-купе оснащены персонализированными (иначе их называют интеллектуальными) настройками Multi-Sense, которые предоставляют возможность для водителей выбрать один из трех режимов движения:

  • спортивный;
  • экологичный;
  • или сделать собственную настройку режима движения.

Механические коробки, которые идут в парах с 1.6 литровыми моторами имеют пять либо шесть скоростных режимов с наиболее оптимальным подбором передаточных чисел, как для движения по городу, так и для преодоления расстояний по автомагистралям.

Подвеска

Двигатель 1,6 МКП5 1,6 CVT X-Tronic 1,6 МКП6 TCe 150 CVT X-Tronic TCe 150 CVT X-Tronic
Трансмиссия 4х2 4х2 4х4 4х2 4х4
Передняя подвеска Независимая, пружинная типа «Мак-Ферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости


Подвеска кроссовера

Какой цвет Рено Аркана выбрать?

Если кто ждет конкретного ответа на это вопрос, то его нет, и в принципе не может быть. Так как этот выбор зависит от личных предпочтений. Ведь не даром, говорят, мол на вкус, как и на…  Впрочем, окончание этой присказки и так все знают.  

В соответствии с ранее представленными цветовыми предпочтениями потенциальных пользователей Рено Аркана самыми ходовыми являются, красный, серый и белый цвет кузовов, ну и еще сюда можно добавить черный и серебристый цвета.

 Красный

Этот цвет любят представители агрессивного стиля вождения. Как правило, это люди вспыльчивого характера, они находятся в постоянном стремлении показать свое лидерство и власть.

Но в последнее время такой цвет авто предпочитают женщины-водители. Эти машины заметны в потоке и женщинам это нравится.

Темно-серый и серебристый

По мнению психологов – эти цвета предпочитают с одной стороны рассудительные, а с другой – недоверчивые люди. Как раз именно те, которых называют деловыми людьми. Они никогда не будут рисковать на дороге, они всегда сконцентрированы в поездках.

Белый цвет  

Это цвет миролюбивых и спокойных людей. Такие авто у водителей, которые терпеливы в пробках, они никогда не агрессивны и спешка для них – это нонсенс. Белый цвет – это сама безопасность.

Черный

Для многих – это цвет негатива. По мнению психологов, такую окраску предпочитают, как особи с комплексами, так и неуверенные в себе люди. Однако это цвет для тех, кто хочет показать свой статус и уровень богатства.

Коричневый, а также коричнево-зеленый

Это цвета консерваторов, как по жизни, так и по дорожному поведению. Это цвета тех, у кого доминанта – это семейные ценности

Они ведут себя на дороге размеренно и осторожно

Интерьер кросс-купе не без минусов

Динамичная внешность кросс-купе обладает органичным интерьером салона, насыщенного элементами максимально удобных и практичных потребительских опций. Например, на руле модели максимальной комплектности, а именно Edition One правая спица отдана под опции управления телефоном, а левая – круиз-контролем.

На приборной панели есть мини дисплей цифрового отображения температуры жидкости охлаждения, среднего расхода и количества заправленного топлива, уровня заряда батарей.

На передней панели торпедо  под вентиляционными дефлекторами – большой дисплей борткомпьютера с наличием опций:

  • блокировки дверей;
  • обогрева, как водительского;
  • так и штурманского кресел.

Блок контроля климата – это одинаковые для всех версий кросс-купе три шайбы регулировок:

  • вентиляции;
  • температуры;
  • зонирования комфорта или регулировка направлений воздушных потоков.

Что касается систем обогрева, то это целый комплекс:

  • двухрежимный обогрев кресел, как уже отмечалось, и водителя, и штурмана;
  • однорежимный – заднего дивана;
  • ветрового  стекла;
  • форсунок омывателя;
  • зеркал снаружи;
  • стекла сзади.  

Относительно потребительских опций – это наличие автозапуск движка и возможность обзора слепых зон. Правда, наличие таких помощников предусмотрено лишь в топовых комплектациях Рено Аркана.

Что касается эстетики, то дизайн внутреннего салонного пространства эмоционально сдержанный и лаконично оформленный материалами из кожезаменителя со вставками натуральной кожи. А также приятными на ощупь и вид тканями, мягким и, чего уж там греха таить, иногда дубовым пластиком, который применяется для оформления внутренних элементов салона.

Техническое оснащение: двигатели, КПП, привод

По словам представителей Рено, Аркана будет оснащаться совершенно новым силовым агрегатом. Видимо, речь идет про турбированную бензиновую «четверку» объемом 1,3 литра с разными вариантами мощности: 115, 140 и 160 л.с. Мотор разрабатывался французами совместно с компанией Даймлер. Двигатель перед окончательным одобрением прошел более 40 000 часов тестов. Он отличается высоким крутящим моментом на низких оборотах, хорошим откликом на высоких оборотах, экономичным расходом топлива. Двигатель локализуют на тольяттинском заводе – для этого уже выделена производственная линия.

На Arkana появится 1,3-литровый турбомотор, который будет локализован в Тольятти

В пару к новому мотору предложат модифицированный вариатор, а также МКПП. Автомат – под вопросом. Привод у кроссовера будет и полный, и передний.

Не исключено, что в линейке двигателей Arkana окажутся и уже известные по Kaptur моторы. Скорее всего, это будет 1,6-литровый атмосферник, который производится на заводе в Тольятти. Чуть меньше шансов на то, что кроссовер будут продавать с 2-литровым атмосферным агрегатом – производить его дорого, а по характеристикам он не лучше турбированных агрегатов меньшего объема. Больше деталей можно узнать на сайте Рено Аркана https://arkanavod.ru/

Подробную информацию о технических характеристиках и ходовых качествах Renault Arkana обещают рассекретить в начале 2019 года – перед началом продаж модели.

Заключение

Фактически Аркана для России создавалась совместно с российскими специалистами из-за высокой локализации модели. Да, автомобиль представлен в недорогом сегменте и местами наблюдаются моменты, где заметно, что старались максимально сэкономить, чтобы установить более конкурентную цену.

Но стоит отметить, что несмотря на некоторые небольшие недочеты, сборка получилась крепкой и надежной, качество окраса также на достойном уровне, естественно, с поправкой на стоимость автомобиля. Сравнить качество исполнения с авто премиум-сегмента никак не получится, это совершенно разный уровень, но назвать его плохим — тоже нельзя.