Царь-машина: путин приехал на инаугурацию на лимузине проекта «кортеж»

Технические характеристики

Силовой агрегат

Заставляет двигаться люксовый автомобиль гибридный двигатель, оснащенный V-образной 8-цилиндровой 4.4-литровой бензиновой силовой установкой, имеющей два однопоточные турбокомпрессора, непосредственный впрыск топлива, цепной 32-клапанный привод газораспределительного механизма и варьируемые фазы газораспределения. В итоге, это позволяет развивать 598 конские силы (880 Нм). Вдобавок к этому, инженеры предусмотрели 40-сильный электрический двигатель (400 Нм). Расход топлива в среднем составляет 13 л на каждые 100 километров пути в смешанном цикле. В городе цифра вырастает до 17.1, а по трассе снижается до 10.6 л.

Это интересно! Хотя объем двигателя относит нас к BMW, разрабатывали мотор вместе со специалистами Porsche. Чуть позже российская компания планирует увеличить линейку полноценным своим V12. Кроме этого они размышляют над проектированием бюджетных машин с 4-цилиндровым мотором гибридного типа. Будем ждать!

Трансмиссия

Уже в базовой комплектации Aurus Senat седан установлена 9-диапазонная планетарная автоматическая коробка переключения передач R932 российской компании КАТЕ, а также постоянный полный привод и электронноуправляемая магнитная муфта, отвечающая за перенаправление крутящих усилий на передние колеса. Российский автомобиль Аурус Сенат лимузин тратит около 6 сек на покорение первой сотни, а максимальная скорость составляет 250 километров в час. «Простому» седану прочат 4.7 сек.

Ходовая часть

В качестве основания для Аурус Сенат С600 инженеры решили использовать модульную архитектуру «ЕМП» (Единую модульную платформу), подразумевающую продольно ориентированный силовой агрегат и широкое применение высокопрочных сортов стали и алюминия в конструкции кузова. Машина получила везде независимую подвеску, имеющую активные газонаполненные телескопические амортизаторы, пневматические баллоны и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Впереди стоит двухрычажная система со сдвоенным нижним шарниром, а сзади – 4-рычажная конструкция с одним интегральным рычагом. По умолчанию стильный седан оснащается рулевым управлением реечного типа, где есть встроенный гидравлический усилитель и 2-контурная тормозная система (все диски вентилируемые). Предусматривается установка ABS, EBD и прочие современные системы.

Безопасность Aurus Senat

Российская компания приоткрыла информацию по поводу безопасности своей новой модели. Как уже стало понятно, все лимузины являются бронированными, потому что предназначены изначально для глав государства. Проще, однако с применением качественной стали сделали автомобиль в кузове седан. Кроме кузова, инженеры оснастили свою модель:

  • Активной помощью водителю ADAS;
  • Адаптивным «круизом»;
  • ABS, ESP;
  • Электронной системой стабилизации;
  • Системой, отвечающей за экстренное торможение в автоматическом порядке;
  • Технологией, которая помогает предотвращать столкновения;
  • Распознаванием пешеходов;
  • Технологией, которая распознает дорожные знаки;
  • Мониторингов слепых зон;
  • Слежением за давлением в покрышках;
  • Передними и задними airbag;
  • Боковыми шторками безопасности;
  • Подушкой безопасности в районе коленей водителя;
  • Системой кругового обзора;
  • Слежением за состоянием водителя;
  • Навигационной системой;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Слежением за перестроением с полосы;
  • Мобильной связью стандарта 4G LTE;
  • Помощником парковки.

Машина также должна получить еще несколько активных систем безопасности, наподобие ночного видения и системы подруливания задних колес. Исходя из тестов Euro NCAP, кузов российского автомобиля полностью отвечает всем требованиям и получил 5 звезд по итогам испытаний.

Технические характеристики, цены

Оба автомобиля, бронированный лимузин и гражданский седан Senat оснастят турбированной «восьмеркой» V8 и дополнительным электродвигателем. Мощность впечатляет – 598 лошадиных сил. Передача момента осуществляется с помощью девятиступенчатой трансмиссии автомат. Привод будет исключительно полным.

Раньше ходили слухи, что трансмиссия, движок Aurus Senat были скопированы с баварских автомобилей. После официальной презентации все встало на свои места. Заметить отличия несложно – турбокомпрессоры находятся на внешней стороне блока. Системы безопасности представлены в полной, подушек безопасности девять.

Точная стоимость авто будет известна в январе 2019 года. Предполагается, что стоимость седана, лимузина Aurus Senat 2019 составит 10 и 15 млн. рублей соответственно.

Читайте далее:

Лимузины Aurus решили производить в Объединенных Арабских Эмиратах

Aurus Komendant: названа точная дата производства

Авто российских президентов выставлены на продажу

Самый необыкновенный внешний вид концептуального автомобиля SsangYong XAV-Adventure

Mazda RX-7

Описание

Разработка автомобиля Aurus Senat велась с 2012 года ФГУП «НАМИ» в отделе под руководством Д. Пака в рамках проекта «Кортеж» по созданию автомобилей представительского класса для поездок президента России. Впервые лимузин и седан Aurus Senat были представлены широкой публике во время церемонии инаугурации президента России 7 мая 2018 года.

Саммит Россия — США в Хельсинки 16 июля 2018 года стал первой зарубежной поездкой президента России, где были задействованы автомобили Aurus. Лимузины, седаны и микроавтобусы были заранее доставлены в столицу Финляндии на самолёте.

Aurus Senat был представлен на ММАС-2018 и Женевском международном автосалоне 2019. На базе седана «Aurus-412300 Senat» для Парада Победы сделаны три парадных кабриолета «Aurus-412314».

Aurus Senat оснащён гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбомотор V8 объёмом 4,4 литра, разработанный Porsche Engineering. Планируется оснащение модели двигателем V12 разработки НАМИ рабочим объёмом 6,6 л, оснащённым четырьмя турбокомпрессорами и имеющим расчётную мощность 830 л. с..

В августе 2019 года на открытие шоу-рума в Москве назвали базовую стоимость седана Aurus Senat — 18 млн руб. (около 275 тыс. $ по курсу на тот момент). В конце февраля 2021 года администрация официальной группы Aurus Russia в социальной сети ВКонтакте сообщила, что предварительные договоры заключаются по стоимости 22 млн руб. (примерно 296 тыс. $ по текущему курсу). Первые поставки клиентам серийных автомобилей елабужской сборки запланированы на май 2021 года.

С сентября 2020 года Aurus Senat начал использоваться в официальных мероприятиях главами субъектов Российской Федерации. В частности, белоснежный седан использовался во время инаугурации президента Республики Татарстан.

На похоронах трагически погибшего главы МЧС Евгения Зиничева, которые прошли 10 сентября 2021 года, был замечен катафалк, созданный на базе Aurus Senat.

Двигатели и трансмиссия

У Aurus Senat самый высокий в классе дорожный просвет в 200 мм, а длина бронированного лимузина Aurus-41231SB составляет 6840 мм, что делает его самым большим президентским автомобилем в мире.

Компоновка передней и задней подвесок схожи с поколениями BMW начала второго тысячелетия. Система постоянного привода заимствована у баварской марки — импортную раздаточную коробку с электронноуправляемой муфтой в «НАМИ» не разрабатывали, а просто купили.

Платформа Aurus Senat

Для седанов Aurus Senat S600 предусмотрена линейка двигателей с 4 — 12 цилиндрами объемом 2,2 — 6,6 литра мощностью 245 — 850 лошадиных сил. Самый мощный мотор предназначен для флагмана проекта «Кортеж» — длиннобазного бронированного президентского лимузина Senat L700, однако пока что и он комплектуется мотором V8.

Двигатель V8 мощностью 598 л.с. разработан по техническому заданию «НАМИ», за консультациями институт обращался в Porsche Engineering. Информация о сотрудничестве с этой фирмой многими была воспринята неверно, что мол русские не смогли сделать свой мотор и скопировали Porsche. Но несмотря на то, что Porsche Engineering принадлежит известному бренду, они сами ничего не производят и работают в роли консалтингового агентства, предлагая также услуги по тестированию моторов на уникальных стендах. Так, к их услугами прибегали такие именитые бренды как Scania, Audi, Harley-Davidson, Opel, Mercedes-Benz и другие.

V8 двигатель Aurus разработки «НАМИ»

Угол развала блоков цилиндров двигателя V8 составляет 90о, турбокомпрессоры российского производства фирмы INI расположены снаружи, а не в развале голов, как это сделано в моторе BMW S63, сходство с которым приписывают двигателю Aurus. Еще одно отличие от баварца — отсутствие приводных ремней в российском моторе нет. Все навесное оборудование на нашинском моторе приводится в движение цепями. В «НАМИ» утверждают, что это полностью новый двигатель и никакой унификации с моторами Porsche нет. И судя по всему так и есть, по крайней мере убедительных доказательств обратного никто не привел.

Разработанная Porsche «восьмерка» стала базой для V12 и рядной «четверки» объемом 2.2 литра — у них всех унифицирована геометрия цилиндра. Такие «модификации» в «НАМИ» делают уже самостоятельно без участия инженеров немецкой фирмы. Однако до конца дело не доведено — в продажу и седаны, и лимузины Aurus отправились с исходными «битурбо-восьмерками».

Платформа Aurus Senat

Aurus Senat гибрид — в довесок к не слабым моторам в задней части автомобиля располагается электромашина производства «Сарапульского электрогенераторного завода», выполняющая функции стартера и генератора, а также она помогает при разгонах бензиновому мотору и экономит топливо.

В одном из интервью у главного конструктора Вадима Переверзева спросили, для чего нужно было усложнять конструкцию автомобиля с сомнительной прибавкой по мощности в итоге, на что он ответил, что «это было указание с самого верха». К мощности ДВС электромашина прибавляет всего 40 л.с., зато выступает в качестве резервной силовой установки в экстренных ситуациях.

Характеристики двигателей Aurus

Объем, л 2,2 4,4 6,6
Цилиндров, шт 4 8 12
Мощность, л.с. 245 598 850
Крутящий момент, Нм 380 880 1320
Топливо бензин бензин бензин
Турбины 1 2 4
Диаметр цилиндра, мм 88 88 88
Ход поршня, мм 90 90 90
Рабочий объем цилиндра, см³  547,4 547,4 547,4
Степень сжатия 9,5:1 9,5:1 9,5:1

Все без исключения двигатели агрегируются с девятиступенчатой автоматической трансмиссией R932 разработки российской фирмы КАТЕ. За плавность переключений передач у нее вместо традиционного гидротрансформатора отвечают управляющие фрикционы с пробуксовкой. Эта коробка может «переварить» не более 1000 Нм крутящего момента, тогда как флагманский V12 выдает расчетные 1320 Нм.

Двигатель V8 мощностью 598 л.с. обеспечивает разгон седана Aurus Senat за примерно 6 секунд, бронированного лимузина весом в 6900 килограмм — за 9 секунд. Все автомобили будут идти с постоянным полным приводом. Также были разговоры о появлении в моторной гамме еще одного бензинового 2.2, построенного на совершенной другой базе, и дизельного двигателей. Но пока что дальше разработанного изначально 4,4 дело не зашло.

Экстерьер

Если смотреть на переднюю часть люксового полноприводного седана почти каждый заметит схожесть с роскошным Rolls-Royce, сделанный в современной стилистике, а также огромную радиаторную решетку по всей высоте лицевой области. Чтобы добавить роскоши и грозности инженеры решили оснастить лицевую область Aurus Senat хромированными полосками вертикального типа, изготовленными из металла. Сюда также можно отнести окантовку передней решетки Аурус Сенат, сделанной также из хрома.

На самом верху нашлось место для компактной эмблемы производителя, имеющей треугольную форму и надпись бренда. Особенно можно выделить переднюю оптику российской машины, которая также по форме схожа на Роллс-Ройс или новенький седан Chrysler 300. Возле радиаторной решетки есть LED дневные ходовые огни, а боковая часть обладает линзами. В качестве основания для роскошного седана инженеры решили использоваться светодиодное наполнение

Сразу важно отметить, что в любом исполнении будет адаптивная оптика с функцией подсветки поворотов

Автомобиль Aurus Senat назвали в честь Сенатской башни Московского Кремля.

Для придания строгих черт, фон оптики решили сделать черным, что помимо новизны подчеркивает агрессивные качества, а также выделяет машину среди остальных машин соперников. Ниже оптики, в самой нижней части бампера, дизайнерская группа решила разместить 2 массивных воздуховода, которые приукрашены сетчатой вставкой и окантовкой из хрома, имеющей С-образную форму. К слову, как раз с этих вставок протянули хромированную окантовку по всему периметру президентского автомобиля.

Что касается капота, он сильно похож на уже знакомый Rolls-Royce, оснащается 2-ярусным скатом, четкими линиями и центральной частью, которая немного вытянута. При беглом осмотре, в действительности можно перепутать российскую машину с английской. Даже базовая комплектация Аурус Сенат имеет толстое ветровое стекло, которое защищает от прямых попаданий крупных предметов. Чтобы улучшить аэродинамические характеристики автомобиля, специалисты компании решили наклонить его назад. Оно получило датчик дождя, полный подогрев и подогрев в области стоянки «дворников».

Боковая часть уже отличается от типа кузова – есть лимузин или традиционный седан. Внешние отличительные моменты между этими вариантами заключены лишь в длине базы. В отличие от передней части, схоже на «британца», боковая часть автомобиля схожа на Mercedes-Benz S-Class и Bentley. Отчасти это из-за массивных дверных панелей, небольших боковых стекол, а также широкой хромированной окантовки по периметру стекол. Что касается центральных стоек, они имеют лишь черный цвет. Ручки дверей сделаны из стали, а также получили хромированное покрытие, как и молдинг в нижней части дверей.

Боковые зеркала продуманы до мелочей, что положительно отразилось на качестве обзора. Кроме этого, когда машина движется задним ходом, зеркала в автоматическом порядке приспускаются вниз, чтобы лучше видеть окружающую обстановку. Они могут похвастаться подогревом, электрическим приводом регулировки, автоматическим складыванием и LED-повторителями поворотов.

Опирается автомобиль седан или Аурус Сенат Лимузин на огромные 20-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Интересно, что покрышки сделан таким образом, чтобы можно было проехать на пробитом колесе около 120 км. Электроника будет в автоматическом порядке подкачивать покрышки. Не обошлось без системы слежения за давлением покрышек. Высота дорожного просвета составила 200 миллиметров.

Задняя часть смотрится очень респектабельно. Машина имеет яркие прямоугольные стоп-сигналы светодиодного наполнения, а также плавные линии всей задней части. Одним изгибом сделано заднее стекло и крышка багажного отделения. Открыть её можно при помощи всех доступных способов, куда можно отнести кнопку, скрытую под номерным знаком.

На корме Aurus Senat нет много декоративных деталей, разве что, небольшая хромированная вставка на крышке и «шильдик» компании. Бампер получился сдержанным и не имеет лишних элементов. Можно заметить лишь хромированную окантовку и два наконечника выпускной системы. Тут очень узнается стиль Bentley. Снаряженная масса Аурус Сенат – 2 740 кг, что довольно много. А вот бронированный лимузин целых 6 500 кг.

Серийное производство

Первые экземпляры Aurus Senat собирались на собственных мощностях «НАМИ», но объем производства был сильно ограничен. Серийное производство решили наладить на заводе «Соллерс Форд» в Елабуге. Сейчас там выпускают коммерческие автомобили Ford Transit и его модификации по технологии полного цикла. По официальным данным, на заводе в Елабуге планируется собирать до 5 000 автомобилей бренда Aurus в год, выпуск седанов S600 и лимузинов L700 освоят в первую очередь. Бронированные версии при этом не будут выпускаться в Елабуге, их продолжат собирать своими силами в ФГУП «НАМИ».

Седан Aurus Senat

Седан Aurus Senat

Седан Aurus Senat

Седан Aurus Senat

Седан Aurus Senat

Первые автомобили елабужской сборки начнут отгружать клиентам в мае 2021 года. Все автомобили без исключения будут идти с двигателями V8 и девятиступенчатым автоматом KATE. Моторы будут изготавливать тоже в «НАМИ» по крайней мере поначалу. Сейчас идет рассмотрение вопроса о производстве двигателей на мощностях моторостроительного завода «Соллерс Форд», но даже при положительном решении это будет не ранее конца 2022 года.

Интерьер, комплектация

Если экстерьер претендует на звание презентабельного, то салон вовсе удивляет. Шик просматривается в каждой мелочи, начиная от разделенной на 3 части панели, и заканчивая использованием натурального дерева. В качестве обшивки используется натуральная кожа, руль смахивает на дорестайлинговую модель Мерседеса W222.

Мультимедийная система собственной разработки, 12-дюймовые дисплеи демонстрируют шикарную картинку. Из дополнительных функций отметим подогрев сидений, 4-х зонный климат-контроль. Перечислять опции бессмысленно – они подбираются под комплектацию. При желании, можно оборудовать автомобиль холодильником и парой бокалов.

Роскошный экстерьер

Производство Aurus Senat разделили на две категории: для государства, для частных лиц. В первом случае «Сенат» будет бронированным, во втором получит огромный кузов без брони. Экстерьер авто уникален, передняя часть Ауруса напоминает Rolls-Royce. Огромная решетка и металлические вставки придают кортежу более внушительный вид. Верх украсили эмблемой компании, которая практически теряется на фоне хромированных элементов.

Передняя оптика машины Aurus 2018-2019 года имеет нотки схожести с Chrysler 300. Боковую часть занимают линзы, к радиаторной решетке ведут LED огни. Независимо от выбранной комплектации, оптика будет адаптивной, заявлена подсветка поворотов.

Внизу отмечаем два крупных воздуховода, изумительно красивую окантовку в форме буквы С. Ветровое стекло сделали толстым в базовой комплектации. А также оснастили его такими необходимыми функциями, как подогрев и датчик дождя.

Если фронтальная часть напоминала Роллс-Ройс, то боковая – нечто среднее между Bentley и Мерседесом S класса. Стекла небольшие, с хромированной окантовкой по периметру, двери массивные. Покрытие нанесли и на ручки дверей. Любопытно, что порогов как таковых у автомобиля нет – дизайнеры «протянули» двери до самого пола.

Сзади кортеж от российского производителя выглядит так же дорого и респектабельно. Он отличается броскими стопами со светодиодами, большой крышкой багажника, плавными линиями. Бампер сдержанный, никаких броских деталей здесь нет.

Отметим еще одну интересную деталь Аурус Сенат – крышу. Сообщается, что она получит усиленные ребра жесткости (государственный вариант) или сдвижную переднюю часть (гражданский вариант). Задняя часть будет украшена антенной, форма которой напоминает плавник акулы.

Если подвести итог обзора внешнего вида, дизайнерам удалось произвести впечатление. Премиальный автомобиль получился строгим и в то же время презентабельным. Используются только натуральные материалы, никакой имитации и камуфляжа.

История разработки и действующие лица

Название Senat президентский автомобиль получил в честь кремлевской башни, другие автомобили в модельном ряду Aurus — минивэн Arsenal и внедорожник Komendant — названы по тому же принципу. Senat в кузове седан получил индекс S600, лимузин — L700.

За разработку «Единой модульной платформы» отвечает Вадим Переверзев в должности главного конструктора. Ранее он участвовал в разработке проекта ГАЗ-3103/3104 «Волга», который показали на Московском автосалоне 1998 года, но в серию автомобиль не попал, Также Переверзев работал в компании Fiat, где был занят в конструировании легковых и грузовых машин, а также занимался разработкой общей платформы Premium Platform для Saab и Alfa Romeo.

Седан Aurus Senat

Седан Aurus Senat

Права на выпуск автомобилей бренда Aurus принадлежат ООО «Аурус», доли в котором распределены между «НАМИ» (63,5%), «Sollers» (0,5%) и эмиратским холдингом «Tawazun» (36%). Последний — генеральный дистрибьютор бренда в странах Ближнего Востока и Северной Африки, а также, со слов генерального директора «Аурус» Адиля Ширинова, основной бенефициар, фактически владеющий 95,5% компании.

По официальным данным, со слов министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, на реализацию проекта «Кортеж» выделено 13 миллиардов бюджетных рублей (173 миллиона долларов США по текущему обменному курсу). На запуск серийного производства холдинг Tawazun дополнительно инвестирует 110 миллионов евро.

Технические характеристики Aurus Senat

Габариты Динамика
Длина — 5630 мм Максимальная скорость — 250 км/ч
Ширина — 2020 мм Ускорение 0-100 км/ч — 6 с
Высота — 1685 мм Расход топлива
Колесная база — 3300 мм Город — 17,1 л/100 км
Дорожный просвет — 200 мм Трасса — 10,6 л/100 км
Масса Смешанный — 13 л/100 км
Снаряженная масса — 2650 кг Тип топлива — АИ-98
Полная масса — 3135 кг Экологический класс — Евро-6
Двигатель Трансмиссия
Тип энергоустановки — Гибрид Коробка передач — АТ9
ДВС — V8 битурбо Тип привода — Полный
Рабочий объем — 4400 см3
Мощность — 598 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент — 880 Нм при 2200-4750 об/мин
Мощность электродвигателя — 62 л.с.

История

Высшие лица Государств всегда использовали эксклюзивные средства передвижения, которые отличались и по внешнему виду, и по техническим характеристикам. В СССР высшие чины ездили на автомобилях ЗИЛ. Это были модификации Лимузин ЗИЛ — 4104, ЗИЛ — 41045, ЗИЛ — 41047. Когда СССР распалось как Государство, высшие лидеры уже России начали закупить бронированные лимузины Mersedes-Benz (Мерседес-Бенц) S-класса. Но, иногда для зарубежных поездок использовали отечественную длинную машину ЗИЛ, которую доставляли в страну назначения грузовым самолетом.

С чего все начиналось

Компания «Marussia Motors» (Маруся Моторс) и НАМИ провели конкурс под названием «Автомобиль для президента». Конкурс длился не долго, с 20 февраля по 30 апреля 2013 года. В июне, 24 числа 2013 года были объявлены результаты победителя.В соответствии с распоряжением от 13.09.2013 №1642-р ФГУП НАМИ заключил контракт без проведения конкурса (тендера) и «НАМИ» стал единственным исполнителем Госзаказа на реализацию пилотного проекта по разработке и выпуску отечественных машин на базе единой модульной платформы (ЕМТ), который будет обеспечивать создание автомобильных транспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц Государства и других лиц, попадающие под Государственную охрану.

Дизайн

Начальник управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко пояснил, что за основу внешнего дизайна стиля Aurus был взят дизайн советского ЗИС — 110. Зис 110 — это первый советский автомобиль представительского класса в послевоенное время.Кроме бронированного президентского лимузина, первую партию авто Аурус в количестве 16 штук предполагалось выдать высшим сотрудникам «Федеральной службы охраны» (ФСО).7 мая 2018 на инаугурацию президент В.В. Путин приехал на лимузине Aurus Senat Limousine (Аурус Сенат Лимузин).

Бренд AURUS

23 мая 2018 года была проведена официальная презентация бренда Аурус. Днем рождения марки Aurus считается 23 мая 2018 года. Это было сказано генеральным директором компании «Aurus» Герхальдом Хильгертом.

Название модели внедорожника

Параллельно с другими моделями, сейчас создается внедорожник Аурус, который будет называться «Комендант». Завершить разработку этого джипа планируется к кону 2019 года.

Инвесторы

Уже 6 июля 2018 года компания Tawazun (фонд обороны, безопасности и развития (DSDF)) Государства Объединенные Арабские Эмираты подписало контракт на приобретение продукции нового российского авто бренда «Aurus». Компания «Тавазун» — первый иностранный инвестор, который планирует внести средства в разработку и выпуск таких машин в размере 110 млн евро. Таким образом, от такого объема инвестиций, компания «Tawazun» получает 30% доли компании «Aurus». 60% доли принадлежит «НАМИ», остальная доля — группе компаний «Sollers».

Презентация автомобилей АУРУС

29 августа 2018 года, во время проведения московского международного автомобильного салона (ММАС), были презентованы две модели марки Аурус:

  • Aurus Senat;
  • Aurus Senat Limousine.

Министр Денис Мантуров заявил во время презентации двух машин АУРУС, что для проведение военных парадов 9 мая, разработчики (конструкторы, дизайнеры) получили задачу создать кабриолет Aurus. В планах, на Параде Победы в 2020 году, кабриолет должен принимать участие.

Комплектации и цены

Точная цена Aurus Senat была объявлена под конец августа 2019-го – не меньше 18 000 000 руб. В качестве отдельной опции можно заказать пакет «Кабинет», который подразумевает два раздельных кресла на заднем ряду, минибар и подстаканники с возможностью охлаждать или подогревать напитки. Цена бронированной версии и уж тем более «недоступного» лимузина, неизвестна. В компании надеются, что машина будет покорять не только Россию, но и другие страны. Перечень оснащения довольно внушительный. Машина обладает:

  • Девятью подушками безопасности;
  • Полноценной светодиодной оптикой;
  • 20-дюймовыми колесами;
  • Многозонным климат-контролем;
  • Системой слежения за слепыми зонами;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Системой распознавания дорожных знаков;
  • Технологией автоматического экстренного торможения;
  • Виртуальной комбинацией приборов;
  • Развлекательным центром;
  • Премиальной «музыкой» и прочим.

НАМИ на своих производственных мощностях способен производить 150-200 автомобилей ежегодно, которые уже были выкуплены по предзаказу.

Примечания

  1. Игорь Владимирский. . Авторевю (7 мая 2018). Дата обращения: 11 сентября 2021.
  2. Кирилл Бревдо. . За рулём (август 2018). Дата обращения: 11 сентября 2021.
  3. Сергей Знаемский. . Авторевю, № 18 2016 (сентябрь 2016). Дата обращения: 21 января 2020.
  4. . dr1ver.ru (22 февраля 2021).
  5. Александр Чупров. . Автостат (18 сентября 2020). Дата обращения: 18 сентября 2020.
  6. Елена Чернобровкина, Иван Скрябин, Ксения Соколова, Эльвира Самигуллина. . Бизнес Online (18 сентября 2020). Дата обращения: 18 сентября 2020.
  7. Игорь Владимирский. . Авторевю (10 сентября 2021). Дата обращения: 11 сентября 2021.

Заключение

Очевидное сходство с британским конкурентом в плане дизайна и 8 лет разработок, а полноценное серийное производство еще не налажено — без негативного отпечатка это не прошло. Современный автомобильный рынок не прощает нерасторопности — то, что казалось модным вчера уже неактуально сегодня. Прошли времена, когда можно было выпустить пусть даже идеальный автомобиль и продавать его десятилетиями, сейчас счет идет на год-два и требовательные клиенты хотят новых функций и технологий, развитие которых не прекращается. В сегменте люкс автомобиль уже давно стал чем-то большим, чем транспортное средство.

Лимузин Aurus Senate L700

Лимузин Aurus Senate L700

Рынок в шаге от отказа от двигателей внутреннего сгорания, а мы все еще разрабатываем бензиновый V12. Тысячи дизайнеров с мировым именем ищут свои направления в автомобильном дизайне, предлагая новое, а мы копируем чужое. Машины становятся частью информационного пространства, а мы встраиваем пульт в подлокотник в 2020 году.

Автомобиль, идея которого была в возрождении российской машиностроительной промышленности, превратился в долгострой. Мало того, изначально отечественный проект отошел под управление арабам. И можно сколь угодно долго рассказывать о привлекательности инвестиций, но если таки Aurus «взлетит», а мы надеемся что так и будет, вся прибыль уйдет шейхам. А хотелось бы, чтобы русский проект, реализованный на деньги налогоплательщиков, приносил пользу своей стране.

Подводим итоги

После появления автомобиля такого класса возникают смешанные чувства. С одной стороны, это хорошо, что теперь в России производят не только бюджетные автомобили, теперь есть необычная и очень дорогая машина. С другой стороны, назвать её чисто российской трудно, так как даже внешность красноречиво намекает на другие модели.

Конечно, в плане уровня комфорта, дорогих отделочных материалов и мощности, у отечественного производителя всё получилось, однако трудно сказать, что заявленный ценник это полностью оправдывает. Тем не менее, Аурус Сенат уже пользуется первыми лицами Российской Федерации. А вот оценят ли машину по достоинству за границей, покажет только время.