Что такое автобаферы и стоит ли их устанавливать?

Содержание

Как их подобрать?

Автобаферы ТТС, отзывы о которых сегодня найти совершенно не сложно, универсальны, следовательно, их можно установить почти на любую легковую машину с пружинной подвеской, при этом не важно, что это будет – народная «Лада» или редкий «Ягуар», распространенный «Солярис» или представительский «Мерседес». Кроме того, есть положительный опыт их установки на коммерческий легкий транспорт, к примеру, на маршрутные такси типа Ford Transit, «Автолайн», а также Peugeot Boxer – это позволяют сделать простота конструкции и высокий запас прочности

Кроме того, есть положительный опыт их установки на коммерческий легкий транспорт, к примеру, на маршрутные такси типа Ford Transit, «Автолайн», а также Peugeot Boxer – это позволяют сделать простота конструкции и высокий запас прочности.

Безусловно, такой огромный диапазон применимости одинакового размера автобаферы (отзывы автовладельцев о них смотрите ниже) обеспечить не смогут, следовательно, производитель предлагает восемь моделей, друг от друга отличающихся высотой (38-106 мм) и диаметром (125-180 мм). Также отличается вес: самый мелкий автобафер весит около 165 г, в то время как самый крупный — 705 г.

Между витками пружин минимальное расстояние, при котором установка автобаферов возможна, – 10 мм, в то время как предельное – 67 мм. Стоит отметить, что за годы работы сформировался огромный каталог их применимости, следовательно, не составит труда узнать, какие размеры этих приспособлений нужны на определенную модель автомобиля.

Подробное описание поведения автомобиля после установки

Производители и продавцы имеют цель – продать как можно больше своей продукции. Поэтому ситуации, когда достоинства преувеличиваются, а недостатки замалчиваются – не редкость. Для того, чтобы разобраться в настоящем уровне эффективности, необходимо критически рассмотреть заявленные характеристики.

Защита амортизаторов от пробоев и критической нагрузки

Для начала нужно выяснить, что такое пробой. Так именуют удар, получаемый амортизирующим элементом при полном сжатии до крайнего положения. Однако стоит отметить, что амортизатор всё равно не доходит до такого положения. От этого его защищает специальный демпфер. Следовательно, автобафер не является единственной защитой от пробоя, а лишь дублирует и помогает уже имеющемуся устройству.

Реально помочь с такой проблемой он может только тогда, когда установлен на заметно просевшие пружины. Эффект достигается за счёт увеличения межвиткового расстояния и повышения эластичности уставшего элемента.

Увеличение дорожного просвета

Изменение клиренса действительно возможно. Но для этого высота автобафера должна превышать расстояние между витками в рабочем состоянии (под весом снаряжённой массы). Также при одинаковой загрузке, у автомобиля с автобаферами, величина клиренса уменьшится не так значительно. Этому поспособствует сопротивление эластичного материала.

Тем не менее, за уровнем дорожного просвета лучше периодически следить. Особенно если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях или часто перевозит грузы. Не стоит надеяться на указанные в рекламе гарантийные сроки. Со временем, в зависимости от жёсткости условий эксплуатации, автобаферы всё равно просядут.

Вопросы управляемости

Улучшение управляемости объясняется повышенной жёсткостью пружин после установки подушек. Позиционируется, что они препятствуют сжатию, за счёт чего автомобиль меньше кренится. Якобы так достигается стабильность поведения и собранность в поворотах.

Если подробно разбираться в физических вопросах процесса – выяснится, что пружины не являются главным фактором, влияющим на управляемость автомобиля в резком повороте. Безусловно, противоположная направлению поворота пружина будет сжиматься. Но если проанализировать изменения межвитковых расстояний, то они будут весьма незначительными. Ведь главенствующую роль в борьбе с кренами выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому только изменение характеристик стабилизатора поможет значительно уменьшить крены и улучшить устойчивость в поворотах.

Явно заметный эффект будет присутствовать в случае установки на автомобиль с мягкими или сильно изношенными пружинами. При активном торможении автомобилю свойственно «кивать носом», а при стремительном разгоне «садиться» на заднюю ось. Установка автобаферов действительно может снизить амплитуду и продолжительность такой раскачки, придав стабильности поведению на дороге.

Повышение уровня комфорта

Этот вопрос вообще достаточно забавный. Ведь главным параметром, на который могут влиять автобаферы, является жёсткость пружины. И они её увеличивают. Соответственно утверждать о снижении уровня вибраций несколько странно.

Вопросы уровня комфортности весьма субъективны. Возможно, существуют водители, которые действительно положительно оценят увеличение жёсткости, в силу своих предпочтений. Однако традиционным путём повышения комфорта, считается улучшение плавности хода. Увеличение жёсткости этому никак не способствует.

Подробное описание поведения автомобиля после установки

Производители и продавцы имеют цель – продать как можно больше своей продукции. Поэтому ситуации, когда достоинства преувеличиваются, а недостатки замалчиваются – не редкость. Для того, чтобы разобраться в настоящем уровне эффективности, необходимо критически рассмотреть заявленные характеристики.

Защита амортизаторов от пробоев и критической нагрузки

Для начала нужно выяснить, что такое пробой. Так именуют удар, получаемый амортизирующим элементом при полном сжатии до крайнего положения. Однако стоит отметить, что амортизатор всё равно не доходит до такого положения. От этого его защищает специальный демпфер. Следовательно, автобафер не является единственной защитой от пробоя, а лишь дублирует и помогает уже имеющемуся устройству.

Реально помочь с такой проблемой он может только тогда, когда установлен на заметно просевшие пружины. Эффект достигается за счёт увеличения межвиткового расстояния и повышения эластичности уставшего элемента.

Увеличение дорожного просвета

Изменение клиренса действительно возможно. Но для этого высота автобафера должна превышать расстояние между витками в рабочем состоянии (под весом снаряжённой массы). Также при одинаковой загрузке, у автомобиля с автобаферами, величина клиренса уменьшится не так значительно. Этому поспособствует сопротивление эластичного материала.

Тем не менее, за уровнем дорожного просвета лучше периодически следить. Особенно если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях или часто перевозит грузы. Не стоит надеяться на указанные в рекламе гарантийные сроки. Со временем, в зависимости от жёсткости условий эксплуатации, автобаферы всё равно просядут.

Вопросы управляемости

Улучшение управляемости объясняется повышенной жёсткостью пружин после установки подушек. Позиционируется, что они препятствуют сжатию, за счёт чего автомобиль меньше кренится. Якобы так достигается стабильность поведения и собранность в поворотах.

Если подробно разбираться в физических вопросах процесса – выяснится, что пружины не являются главным фактором, влияющим на управляемость автомобиля в резком повороте. Безусловно, противоположная направлению поворота пружина будет сжиматься. Но если проанализировать изменения межвитковых расстояний, то они будут весьма незначительными. Ведь главенствующую роль в борьбе с кренами выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому только изменение характеристик стабилизатора поможет значительно уменьшить крены и улучшить устойчивость в поворотах.

Явно заметный эффект будет присутствовать в случае установки на автомобиль с мягкими или сильно изношенными пружинами. При активном торможении автомобилю свойственно «кивать носом», а при стремительном разгоне «садиться» на заднюю ось. Установка автобаферов действительно может снизить амплитуду и продолжительность такой раскачки, придав стабильности поведению на дороге.

Повышение уровня комфорта

Этот вопрос вообще достаточно забавный. Ведь главным параметром, на который могут влиять автобаферы, является жёсткость пружины. И они её увеличивают. Соответственно утверждать о снижении уровня вибраций несколько странно.

Вопросы уровня комфортности весьма субъективны. Возможно, существуют водители, которые действительно положительно оценят увеличение жёсткости, в силу своих предпочтений. Однако традиционным путём повышения комфорта, считается улучшение плавности хода. Увеличение жёсткости этому никак не способствует.

Они того стоят!!!

5

 
Рекомендую

Достоинства: — Качество материала
— Срок службы, заявленный аж 7 лет, дают 1 год гарантии
— Скорость монтажа
— Не влияют на гарантию авто.

Недостатки: Цена, но повторюсь, оно стоит того. , сначала хотел купить китайские но потом посмотрел в интернете отзывы и прередумал. ).

Отзыв: Добрый день! Собственно заказал автобаферы Корейского производства фирмы TTC, у дилера в г. Краснодаре. Размер подобрали быстро, доставку организовали бесплатно. Очень понравилась скорость работы ребят!!!

Что касается авто, ставил на Киа СИД, авто подрос на 1.5 см, крены пропали, теперь смело загружаю полный багажник, занимаюсь овощами. Частые пробои исчезли насовсем.
Покупкой очень доволен. Всем рекомендую.

Автобаферы – проставки для пружин подвески

Подвеска автомобиля обеспечивает управляемость на дороге, принимает на себя воздействие неровностей дорожного покрытия, обеспечивает устойчивость при маневрах. Основными элементами, принимающими динамическую нагрузку, являются амортизаторы и пружины. Их износ сказывается на положении автомобиля над полотном дороги, способности смягчать удары, безопасности. Если с амортизаторами ничего сделать нельзя, кроме как заменить их, то для пружин подвески придуманы упругие проставки, изменяющие ход пружины при сжатии.

Автобаферы. Что это такое

В автомагазинах имеется очень широкий выбор проставок. Различаются они:

  • материалом: силикон, резина, уретан;
  • размером: универсальные, по шагу витка, по толщине материала пружины;
  • по цвету: бесцветные, красные, желтые и другие;
  • ценой. Самые дорогие – немецкие, дешевые – китайские.

Выглядит проставка как разрезанное кольцо с пазом по торцу. Она монтируется прямо на виток в середине пружины.

Самым популярным материалом является уретан, который сохраняет свои свойства на 20-30 тыс. км пробега. Такие автобаферы не боятся холодов. Притом качество мало зависит от цены и производителя.

Резиновые проставки более жесткие. Их устанавливают, если пружины совсем ослабленные и необходимо обеспечить минимальный клиренс, чтобы машина не цепляла защитой за неровности в движении. Время эксплуатации сильно зависит от сорта резины

Приобретая резиновые автобаферы, следует обратить внимание на производителя. Некачественная резина быстро растрескается или потеряет эластичность

Не стоит рассчитывать, что проставка сильно увеличит клиренс автомобиля в ненагруженном состоянии. Эта величина составит 1-1,5 см. Настоящую пользу от установки автобафера можно ощутить, только нагрузив машину. Здесь уже проседание уменьшится на 2-3 см. Диапазон раскачки на неровностях дороги тоже уменьшится. Упругость пружины будет изменяться ступенчато, нарастая при движении кузова вниз за счет сжатия автобафера.

Положительные стороны:

  • клиренс нагруженного автомобиля увеличился;
  • амортизатор в нижней точке защищен от работы в упор;
  • упругость мягкой (изношенной) пружины возросла за счет увеличения коэффициента сжатия одного витка.

Значительных отрицательных моментов после монтажа автобафера не замечается, хотя следует отметить:

износ пружин подвески продолжается. При выпадении проставки, ее резком разрушении происходит неожиданное уменьшение клиренса, ухудшение управляемости автомобилем из-за усилившейся раскачки;
автобафер рекомендуется использовать только для задних пружин. Установка в передние может привести к незначительному изменению развала колес

То есть, устанавливать можно, но с осторожностью;
возросшая жесткость пружины увеличивает ударные нагрузки на сайлентблоки.

Монтаж

Простота установки, минимум трудозатрат делают автобаферы такими популярными для решения проблемы мягких или ослабленных пружин, или как элементарный способ увеличения клиренса.

Достаточно поднять кузов автомобиля на домкрате до высвобождения колеса. Очистить пружину от грязи и коррозии. Завести по витку пружины проставку. Закрепить ее через отверстия пластиковыми хомутами к витку пружины.

Местом установки обычно выбирается средний виток. Хотя для пружины цилиндрической формы это не имеет значения. Следует учесть возможность зацепов автобафера за детали амортизатора или кузова, переместив его в безопасное место.

Альтернативным, но более радикальным методом решения задач, которые осуществляет автобафер, будет замена пружин. Нужно знать, что есть типы, предназначенные для эксплуатации автомобиля на плохих дорогах. Такие пружины имеют повышенную жесткость, обеспечивают увеличенный дорожный просвет. Но цена решения будет больше.

Структура и уникальная форма

Автобаферы: отзывы автовладельцев

У подушки периметр окружности имеет специальные пазы, благодаря которым она в пружине держится плотно, тем самым исключается возможность её случайного «выскакивания».

Здесь имеются технологические специальные отверстия, положение и форма которых имеют четкое техническое обоснование. Также данные отверстия служат для амортизации ударов от различных дорожных неровностей. Они также, с другой стороны, не дают возможности подушке блокировать пружину, следовательно, с ней пружина отрабатывать может на сжатие.

А значит, автобаферы являются уникальным инструментом, придающим при езде комфорт. Кроме того, не изменяя геометрию подвески, они могут эффективно улучшить характеристики машины.

Автобафер — решение проблемы или…

Делая давеча обзор про потайную коробочку-нычку для установки в пустой слот системного блока, я обещал что мой следующий репортаж будет о не совсем обычном девайсе. Встречайте, мужчинам(женщинам)-автомобилистам посвящается, штучка для автомобилей с низким клиренсом… Пару слов о цене

Это указана цена за больший размер «B», «С» стоит меньше, 27.99$ (брал за 1 077,37 руб.)

Что это такое

Автобафер (амортизирующие подушки) — уникальный продукт, устанавливаемый в автомобильные пружины, который обеспечивает комфорт и безопасность при вождении, а также позволяет снизить эксплуатационные расходы на автомобиль.

Как выбрать размер автобафера


Имеется ввиду стоящего на земле автомобиля(уточняю потому как начнутся приколы про «опущенного» автомобиля)

Когда размер имеет значение

Чем больше по диаметру автобафер — тем больше стоимость. По этой ссылке можно пройти и посмотреть какие размеры автобаферов подходят к вашей машинке.

Теоретически эти проставки просто увеличивают жесткость пружины и за счет этого немного увеличивается клиренс и уменьшается вероятность «пробоя» амортизаторов. Со свой стороны хочу сказать что для меня самым главным аргументом было увеличение клиренса. У моего Форд Фокуса 3 очень маленький клиренс, порядка 14-15 см и очень низко расположен передний обвес. Постоянно нужно контролировать место где паркуешься иначе хана обвесу — сломаешь о бордюрный камень. Да и дворовые проезды в зимний период не блещут ровными дорогами. Вот начитавшись хвалебных отзывов в интернете, я и решился попробовать и проверить что это за волшебные вставочки. Заказал первый раз, как указывал выше. Но ошибся с размерами. Не подошли к форду, но подошли на задний мост к Лада-Калине. Ставить не стал — машина новая, да и клиренс у нее большой. Поэтому решил попросить у продавца бесплатно большего размера взамен на обзор на данном сайте. Тем более что такого еще не было. Продавец согласился. Я оплатил доставку (порядка 1,5 кг за 32$) и недавно получил посылку.

Упаковка стандартная.


При распаковке увидел повреждения на меньшей коробке. Думаю что ПР повредила по пути следования.


На большей коробке выдавлена буква обозначающая размер, на меньшей такая буковка была наклеена(оторвал случайно).


Вот так все это выглядит в открытом виде.

Это была преамбула. Ну, а теперь сама амбула, так сказать…

Нужно же как-то это установить. Советую перед установкой помыть машину и особенно колесные арки с пружинами. Принято было решение съездить на автомойку и потом установить эти штуки. В связи со снегопадом в нашем районе все ломанулись мыть машины, поэтому подождав порядка 20 минут очереди (опаздывал, так как договорился с человеком на определенное время), решил устанавливать на немытую машину. Это как в последствии оказалось ничего не меняло(протирали пружины тряпкой и все).

Замер клиренса будет относительным. Так как высота самих баферов разная я решил замерить высоту в 2-х точках, а именно в верхней части передней и задней колесных арок. Так как клиренс одинаковый, показываю только один размер на заднем колесе.


Также рекомендуется при установке баферов смазать силиконом внутреннюю часть оного, который взаимодействует с пружинами, что и было проделано(фотки нет), для упрощения установки бафферов(хочу сказать что это очень помогает). Крепеж автобаферов производится при помощи обыкновенных пластиковых стяжек соответствующего размера. Крепятся в 3 местах центр и края с верху и снизу. В итоге получае 6 стяжек на 1 бафер.


Вот еще фотки установки (это не я, а человек который делал).


Ввиду того что пружины на задние колеса закрыты, устанавливали с низу.


Вид сзади на левое колесо.


Выводы после установки: Ну а теперь сравните какой клиренс

, хотя я замерял косвенно, через арки колес, до и после установки данных девайсов. Передние колеса.


Задние колеса.

Ну и выводы(как же без них): Плюсы: — машина стала объективно повыше. это чувствуется уже при посадке. — крен на поворотах меньше. — увеличился клиренс(см. выше). — подвеска стала жестче(мне это больше подходит, т.к. привык к русским машинам). — стоимость в Китае в 2 с лишним раза дешевле чем в наших магазинах.

Минусы: — увеличение жесткости кому-то может не понравиться. — можно ошибиться с размерами — необходимость менять каждые 5 лет(приблизительное время износа). — необходимо откорректировать сход-развал колес

p.s. кота кличут «Забиякой» и ему пофиг на автобаферы…

Автобаферы ttc: жестче, но бережнее

Её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.

В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям.

А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей. Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;

  • изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля.

Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан.

К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность.

  • Как установить автобаферы своими руками?
  • Какой инструмент необходим
  • Как установить автобафер
  • Ошибки при установке автобафера
  • Увеличить ли клиренс при использовании автобафера

Автобаферы — это амортизирующие подушки. С их помощью можно решить такие проблемы:

• раскачка автомобиля (поперечная и продольная), кивки, крены;

• конструктивна жесткость/мягкость автомобиля;

• недостаточная комфортность автомобиля;

• постукивание, удары, повреждение подвески во время езды по неровных дорогах;

• проседание и неустойчивость автомобиля;

Какой инструмент необходим

Перед установкой поднимите автомобиль домкратом. Далее открутите гайки на колесе и снимите его. Жидким мылом промойте пружину.

Как установить автобафер

Установка автобафера достаточно проста, ее возможно произвести самостоятельно. Пружины и стойки снимать не нужно, специальных инструментов не требуется.

1. Мыло или силиконовая смазка помогут облегчить установку, если автобафер с трудом помещается в пружине.

2. Для начала растяните пружину, с помощью домкрата вывесите колесо.

3. Когда получите доступ к пружине, протрите её от грязи и нанесите немного силикона.

4. Раздвиньте бортики автобафера, вставьте его между витков пружины. Можете смазать пазы жидким мылом. Прокрутите автобафер так, чтобы витки пружины вставали в бортики амортизирующей подушки. Смотрите, чтобы пазы не загнулись под пружиной.5. Точного места, где устанавливается автобафер, нет. Вы можете разместить его в любой части пружины (верхней или нижней). Но наиболее оптимальным местом является середина пружины. Помните, что амортизирующая подушка должна сидеть свободно в растянутой пружине. Свободный ход должен быть минимум 2-3 мм. А в сжатой пружине автобафер должен сидеть плотно, без свободного хода. Если автомобиль стоит, а подушку можно прокрутить в пружине – размер подобран неверно.

Преимущества

Какие имеет автобаферы плюсы и минусы? Отзывы отмечают, что это один из самых доступных способов тюнинга подвески. Значительной доработкой это трудно назвать, но если вы преследуете цель увеличения клиренса, установка подушки между витков позволит вам сделать это. При этом геометрия подвески не меняется. В отличие от других проставок, вам не нужно искать или изготавливать дополнительные кронштейны для крепления амортизаторов, так как при увеличении клиренса его ход будет минимальным. Также устройство борется с провисшими пружинами. Витки не будут ударяться друг о друга.


Что касается управляемости, она становится значительно лучше. Машина мягко проходит такие неровности, как железнодорожные и трамвайные рельсы, лежачие полицейские и просто ямы. При торможении автомобиль не «клюет носом». При наезде на крупную яму стойка не упирается в отбойник. Как известно, частые удары в него могут пробить амортизатор. Проставка прибавляет несколько сантиметров, тем самым сберегая стойку от пробоев. На поворотах машина не стремится уйти на «встречку» или обочину. Она строго держится заданного радиуса. Во время поворота на большой градус вы не будете чувствовать, что автомобиль вот-вот перевернется. Но этого можно достичь только при исправных амортизаторах.

Общее понятие и установка автобаферов

Это специально разработанные амортизирующие подушки, также именуемые проставками, которые помещаются между витками пружины для снижения клиренса загруженного автомобиля и нагрузки на амортизатор. Рекламные проспекты производителей утверждают, что они существенно помогут при езде по неровностях, сделав поведение машины более стабильным и комфортным.

Заявленные технические характеристики для автобаферов выглядят следующим образом:

  • материал изготовления — уретан. Это упругий, прозрачный и прочный материал, умеющий запоминать свою форму и возвращаться в нее после любого рода деформаций. По утверждению производителя, качество это остается неизменным около 5-7 лет;
  • благодаря амортизирующим свойствам автобаферы принимают на себя удар любой силы, чем спасают от пробоя амортизаторы и продлевают их срок службы;
  • изделия обладают большой износостойкостью, не подвержены растрескиванию под влиянием температурных перепадов от суровых -60 до маловероятных +120 градусов, а также дорожных реагентов и прочих агрессивных сред;
  • увеличивают дорожный просвет автомобиля на полтора сантиметра;
  • снижают вибрацию и раскачивание во время езды по неровностям и «лежачим полицейским», торможения и резкого разгона, помогают без риска проходить крутые повороты;
  • улучшают управляемость, послушность автомобиля, а также его ходовые качества.

Установка автобаферов

Установка таких проставок не требует особых навыков, каждый опытный автовладелец в состоянии справиться с этим самостоятельно. Их можно использовать и для импортных, и для отечественных автомобилей, а представленные на авторынке модели подходят для пружин всех типов.

Процедура установки заключается в том, чтобы с помощью домкрата или подъемника вывесить колеса и убрать нагрузку с пружин. Затем очистить их от имеющейся грязи, сами автобаферы для легкости продвижения можно смазать простым мыльным раствором. В некоторых случаях может возникнуть необходимость подрезать проставки под размер витков, после чего закрепить пластиковыми хомутами и начать эксплуатацию.

Каким образом можно определить износ амортизаторов?

И зачем вообще это делать? Суть в том, что если амортизаторы вышли из строя, от установки подушки-буфера не будет никакой пользы. А ведь никому не хочется впустую тратить деньги

Именно поэтому важно еще до покупки внимательно осмотреть стойки подвески и непосредственно амортизаторы. Для этого совершенно необязательно их демонтировать

Достаточно хорошенько раскачать машину вверх и вниз, а затем понаблюдать, насколько успешно она справится с колебаниями. Если автомобилю достаточно было всего одного-двух колебаний для того, чтобы восстановить спокойное положение, это означает, что стойки целы. В том же случае, если машина по-прежнему продолжает колебаться, это говорит о наличии проблемы. Амортизаторы можно проверить с помощью внешнего осмотра (проверив, не образовалась ли течь), а также непосредственно на ходу (наличие характерных стуков в колесе говорит о том, что стойка, вероятнее всего, уже пробилась). Только после тщательной проверки можно переходить к выбору детали и решать, какие именно буферы покупать: резиновые, уретановые, каучуковые или автобаферы силиконовые. Отзывы рекомендуют серьезно отнестись к данному вопросу. Такой подход обеспечит вашу безопасность в будущем.

Можно ли установить самостоятельно?

Как показывают отзывы, автобаферов сегодня устанавливают довольно много. В связи с этим у некоторых возникает вопрос: можно ли сделать это самостоятельно или в любом случае придется обращаться за помощью к специалистам? Как оказалось на практике, никаких специализированных инструментов и профессиональных навыков вам не понадобится. Пригодится лишь самый обыкновенный домкрат. Какова последовательность действий?

  • Поставить машину на ручной тормоз (вам придется полностью вывесить какое-либо из колес, иногда бывает разумнее снять его вовсе).
  • Очистить витки пружины.
  • Расположить деталь в пазы пружины (только в тот момент, когда она полностью растянута).
  • Зафиксировать автобафер в полной мере с помощью специализированных стяжных хомутов (пластмассовых).

Автобаферы ttc: жестче, но бережнее

Её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.

В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям.

А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей. Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;

  • изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля.

Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан.

К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность.

  • Как установить автобаферы своими руками?
  • Какой инструмент необходим
  • Как установить автобафер
  • Ошибки при установке автобафера
  • Увеличить ли клиренс при использовании автобафера

Автобаферы — это амортизирующие подушки. С их помощью можно решить такие проблемы:

• раскачка автомобиля (поперечная и продольная), кивки, крены;

• конструктивна жесткость/мягкость автомобиля;

• недостаточная комфортность автомобиля;

• постукивание, удары, повреждение подвески во время езды по неровных дорогах;

• проседание и неустойчивость автомобиля;

Какой инструмент необходим

Перед установкой поднимите автомобиль домкратом. Далее открутите гайки на колесе и снимите его. Жидким мылом промойте пружину.

Как установить автобафер

Установка автобафера достаточно проста, ее возможно произвести самостоятельно. Пружины и стойки снимать не нужно, специальных инструментов не требуется.

1. Мыло или силиконовая смазка помогут облегчить установку, если автобафер с трудом помещается в пружине.

2. Для начала растяните пружину, с помощью домкрата вывесите колесо.

3. Когда получите доступ к пружине, протрите её от грязи и нанесите немного силикона.

4. Раздвиньте бортики автобафера, вставьте его между витков пружины. Можете смазать пазы жидким мылом. Прокрутите автобафер так, чтобы витки пружины вставали в бортики амортизирующей подушки. Смотрите, чтобы пазы не загнулись под пружиной.

5. Точного места, где устанавливается автобафер, нет. Вы можете разместить его в любой части пружины (верхней или нижней). Но наиболее оптимальным местом является середина пружины. Помните, что амортизирующая подушка должна сидеть свободно в растянутой пружине. Свободный ход должен быть минимум 2-3 мм. А в сжатой пружине автобафер должен сидеть плотно, без свободного хода. Если автомобиль стоит, а подушку можно прокрутить в пружине – размер подобран неверно.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего нужны автобаферы. Как видите, это хороший способ вернуть подвеске былую жесткость и восстановить клиренс просевших пружин. Некоторые в качестве альтернативы устанавливают пневматические баллоны. Они имеют нечто схожее с пневмоподушками, однако накачиваются не из салона, а вручную, компрессором. Функция приблизительно одинаковая, однако при каждой загрузке нужно контролировать давление. С автобаферами ничего накачивать не нужно. Но они в 2 раза дороже баллонов.

Итак, автобаферы у меня стоят уже год на Mazda 3 2007.Первоначально это были китайские АМТ. После установки машина обрела молодость:)))

Реально тише работает подвеска (на мазде это важно), мелкие кочки, латки, трещины и т. д

—РЕАЛЬНО мягче проходит, глотает гребенку на подъемах, меньше трясет одним словом.Мазда так-то не валкая машина, но после установки — вообще Утюг! Прикольное чувство на развязках — в поворот входить как по рельсам.Клиренс — прибавил примерно 1.5 см. Что очень не плохо. Зимой чувствовал себя ПОЛНОЦЕННЫМ.Но клиренс не главное : раскачка на ухабах ликведирована Напрочь! Как продольная, так и поперечная.Раньше, как было : на ухабе подбрасывает передние колеса и на спуске ширкаешь днищем.Теперь подбрасывает меньше (причем заметно), а на спуске баферы подхватывают как мячики что-ли…трудно объяснить, в общем придают дополнительную упругость пружинам, именно когда это надо.Всю зиму я их на прочность испытывал, скакал по дворам как на ниве. В общем бампер оторвал в итоге:)))Но эффект — Потрясающий. Даже супруга офигевала, типа Мазда-вездеход:)))Но вот холода позади, сменилась погода… и в июне китайские баферы тупо ЗДОХЛИ!

Я конечно — находчивый и поэтому решил их починить.Положил в кипяток на 10 минут, и О-ЧУДО! они Реинкарнировали!

Но радость была не долгой…Хватило их на неделю, видимо межмолекулярная связь-то утрачена. Все это как мертвому припарки.

Выкинул я их в общем и деньги тоже (благо китайские не очень дорогие).

Хватит баловства! Ставлю новые амортизаторы! KAYBA!

Поменял стоики через неделю. Поехал домой, через Кумыску, кто знает там на подъеме асфальт гармошкой, еду ничего не подозреваю и тут на скорости 50кмч та самая гармошка…, аж зубы застучали… отвык я от таких ощущений.Вспомнил все как было раньше, до автобаферов… Жопа в общем. Где дороги. Я не смог ездить без бафферов — купил корейские ТТС. Установил. Иии…— эффект один в один как с новыми китайскими и даже еще мягче.С одной разницей — у корейских материал абсолютно другой, только форма похожа, они эластичнее, явно тяжелее(материал более плотный), само литьё заметно аккуратнее и точнее.Прошло лето, жара они как новые! Буду следить. Но продавец дает гарантию 1 год, это показатель.Так что — автобаферы я рекомендую и именно TTC!

P.S.Для самых дотошных:1 Почему стало мягче —автобаферы придают пружине дополнительную Вязкость, за счет этого замедляется ход сжатие пружины при резких ударах, амортизатор не дубеет (нет гидроудара) и не передает удар в кузов! Как минимум удар глуше и мягче. Это работает и в малых и в больших амплитудах.2 Почему меньше кренов —За счет дополнительной упругости, а также они гасят эффект раскачки кузова.3 Почему тише работает подвеска —пружина это каленая арматура, которая весит в воздухе. Любая кочка и она делает БАМ-мммэта вибрация передается во весь кузов, в рулевую рейку, рычаги и т. д.Помещаем в центр пружины груз… и Все!Резонанс побежден. Меньше мелкой вибрации.

И еще: производитель заявляет, что амортизаторы прослужат дольше в 2-3 раза, за счет того, что практически исключен пробой при ударах, соответственно сальники не выдавит масло не вытечет.Логично! Я верю.И от себя добавлю : и рейка, и наконечники — тоже меньше подвержены износу т. к. в рейке заметно меньше вибрации.

Так что — к Черту скептиков, пробуйте, ЭТО РАБОТАЕТ!