Известные автоблогеры россии

Часто ли я сталкиваюсь со стереотипами

Моему мнению как блогера доверяют — без поправок на то, что я девушка. Подписчики редко оставляют мне негативные комментарии. Обычно люди просто возмущаются, что машины очень дорогие. Некоторые ещё не понимают, что машину предоставляют блогеру для тест-драйва временно — и пишут, что я мажорка. Но это редкость: мне как-то повезло сформировать довольно позитивную аудиторию.

В обычной жизни на дороге иногда я сталкиваюсь с негативными комментариями от мужчин, но не принимаю их на свой счёт: не хочу брать на себя чужой негатив. Я езжу активно, но при этом безопасно. Мне не нравится гонять и играть на дороге в шашки.

И я считаю, что водитель половой принадлежности не имеет

Неважно, женщина ты или мужчина: если ты водитель — будь добр ездить нормально. Пренебрежительное отношение к женщинам за рулём — сексистская мужская история, причём чаще всего она встречается у мужчин старшего поколения, советской закалки

Больше статей проекта «Она ведёт»

Эти девушки добиваются всего, чего хотят

Фото обложки предоставлено Марией Полищук

Как я попала в свой первый автоклуб и автомобильную тусовку

Я начинала с журналистики: работала в государственном СМИ и писала про экономику и политику — в общем, в профессиональной жизни ничего не было связано с машинами.

Поэтому в 2012 году, когда я завела Insta­gram, я стала писать заметки о машинах туда. Начинала со своих автомобилей. Спустя три года после покупки первой машины я сменила её на Opel Astra. Тогда у владельцев машин этой марки был активный автоклуб, и я попала в эту тусовку: мы собирались вместе и куда-то ездили большой компанией друзей. Постепенно участники меняли автомобили, попадали в другие автоклубы и знакомили нас с новыми людьми, и компания всё расширялась. Я часто выкладывала какие-то фотографии, мысли и впечатления от поездок, и это стало основой блога.

Потом и я сменила Opel на свою первую машину Vol­vo. Мне так понравился бренд, что я стала много о нём писать: выкладывала в сеть тексты и фото, вела бортжурнал в автомобильной соцсети. А однажды я познакомилась с пиарщиком бренда, и он предложил мне тест-драйв другого автомобиля марки. Так в 2018 году я отправилась в путешествие по Беларуси на машине Vol­vo. За неделю мы проехали всю страну!

Постепенно пришли другие тест-драйвы и мероприятия, где я знакомилась с представителями других автобрендов.

Сколько можно заработать на блоге

Долгое время ведение блога было скорее увлечением. После журналистики я ушла в пиар, но и там мне не попадалось задач, связанных с автотематикой. Но ровно два года назад я уволилась из своего последнего офиса. Как-то так сложились обстоятельства: я разводилась с первым мужем, который ещё и был моим коллегой, и решила уйти с работы, чтобы меньше видеться. Тогда я задумалась о смене деятельности: почему бы наконец не заняться тем, что я люблю?

Это был 2019 год. На тот момент блог постепенно начал приносить мне доход. Но им одним не проживёшь: так что для меня это по-прежнему скорее хобби, но с приятными бонусами. Сейчас у меня есть небольшой бизнес в сфере общепита. Кроме того, я снова замужем, и мой муж поддерживает меня.

Дело в том, что у меня не слишком много рекламы: я не хочу продвигать казино, а именно такие рекламодатели чаще всего много платят. Я уважаю свою аудиторию и делюсь только тем, что нравится мне самой.

№2: AcademeG

Как и в случае с Давидычем, персона под псевдонимом AcademeG знакома любому любителю автомобильной тематики на Youtube. Худощавый блогер, реальное имя которого Константин Заруцкий, можно сказать, стоял у истоков российского Ютуба – его каналу почти 10 лет (был запущен в декабре 2010). Учитывая, что ему не приходилось делать вынужденных перерывов в своей деятельности, продуктивность у него заметно лучше, чем у SmotraTV – 571 видео на момент подготовки данного рейтинга.

Какие тематики автомобильного мира раскрывает АкадемеГ? Всё, как у всех – обзоры «вторички», тюнинг своими руками, тест-драйвы. Из отличительного – массовые офф-роад заезды, собственные «авто-сериалы» — Понторезка, ОкаZия, Валящий ЗИЛ и другие «веселости», за которыми очень увлекательно наблюдать. Учитывая, что лексика Константина НЕ изобилует пафосом, «пацанской» лексикой и тяжелой ненормативщиной, зато в «речевой части» с избытком юмора и адекватной информации, то вполне понятна такая массовость в числе подписчиков:

Канал верно и отнюдь не медленно приближается к миллиарду просмотров! Это впечатляющие показатели.

В ходе обзора подобных каналов всегда интересно посмотреть соотношение «было / стало». Посмотрим, с чего вообще начинался канал AcademeG, и какое видео является топовым по количеству просмотров.

Итак, вот оно – видео №1 на канале:

А вот ролик, совокупное число просмотров которого преодолело планку в 12 миллионов:

Итого: Академик – пример отличного автомобильного контента. Смотрите и не пожалеете!

Ну а теперь самое время узнать, кто «порвал» всех предыдущих участников Топ-10 Ютуб каналов про автомобили на русском языке.

SmotraTV

Канал, на котором в настоящее время 4,22 миллиона подписчиков. Канал существует с декабря 2009 года. За всё время удалось суммарно собрать 768 миллионов просмотров.

Канал, который можно разделить на 2 этапа существования: период до ареста Эрика Давидыча и после.

Сложно судить об этом человеке. Но он явно поменялся, причём не в лучшую сторону. Много агрессии в отношении людей, которые по сути ничего плохого не сделали и не сказали. Недоверие к окружающим, высокомерие. Всё это прослеживается в повседневной жизни, на интервью.

Но стоит отдать должное работе над каналом. Здесь Эрик становится совершенно другим человеком. Он живёт автомобилями. И это видно. Обзоры нестандартные и небанальные.

Проблема лишь в том, что на обзорах стоят очень дорогие, роскошные, спортивные и премиальные машины, стоимость которых часто превышает отметку в 5 миллионов рублей. То есть машины далеко не для всех.

Юность

Сибгатуллин Ильдар Вагизович родился 23 сентября 1988 года в маленьком промышленном городе Нурлат Республики Татарстан. Рос будущий блогер в большом загородном доме. Отец был директором фирмы по торговле автомобилями, поэтому от него Ильдар почерпнул тягу ко всему четырехколесному. А вот первые знания об устройстве машин юноша получил, копаясь в папином Mercedes-Benz W123. С этого раритета начался путь диагноста. Отец, увидев мучения сына при установке сигнализации, отправил его на стажировку в автосервис. Это дало свои плоды, ведь уже в 15 лет Ильдар подрабатывал, устанавливая системы охраны на автомобили, а тот самый «Мерс» перешел ему во владение. К 16 годам парень купил собственную ВАЗ-21083 за 15 тысяч рублей. И восстанавливал «восьмерку» где-то полгода, сделав из нее «конфетку». В итоге весь процесс обошелся в 100 тысяч.

Но ведь «зубило» надо еще содержать, поэтому наш герой становится водителем-экспедитором в магазине своего отца. И уже в 2009 году у него появляется другой отечественный хэтчбек – ВАЗ-2114.

Как автоблог изменил мою жизнь

Мой блог растёт медленно, потому что я не трачу огромные бюджеты на рекламу. В основном у меня мужская аудитория, но и девочек тоже хватает: женская аудитория очень активная и чаще спрашивает о личных ощущениях от поездок.

Я стараюсь всегда делать обзоры на свежие машины, про которые мало кто писал. За них всегда идёт борьба среди журналистов и блогеров: кто первый выложит, тот и привлечёт максимум аудитории.

Благодаря блогу, до пандемии я много путешествовала: во время выпуска новой модели бренд обычно старается вывезти куда-то журналистов и блогеров, чтобы прокатить по интересному маршруту на новом автомобиле. Подписчикам блогеров интересно увидеть не только новый автомобиль, но и погрузиться в какую-то новую обстановку. В конце концов, блогеры сами не пишут только о машинах — аудитории нужен герой, за которым будет интересно наблюдать. У меня вот, например, есть собаки, и многие читатели тревожатся, если я долго их не выкладываю. Это интересная людям часть жизни.

Блог изменил мой взгляд на повседневность. Иногда я делаю обычные дела, и вдруг осеняет: это надо выложить! Профессиональная деформация — во всём вижу контент. А ещё блог требует много времени и внимания: каждый день я трачу на него не меньше трёх часов.

Менеджер Антон

Сам автоблогер, на которого на данный момент подписано уже 1,3 миллиона, позиционирует свой контент как видео про друзей и тачки.

Видимо, Антона часто спрашивали, почему в названии присутствует должность Менеджера. Нет, он не продавал машины в автосалоне. Сам объясняет, что фамилия сложная, и запомнить его никак не могли. Потому пришлось внести изменения в название канала. А поскольку на момент его создания он работал менеджером, то выбрать именно такой вариант. Сейчас, когда узнаваемость стала достаточно внушительной, менять название и что-то придумывать другое он не хочет.

Суммарное количество просмотров составляет почти 400 миллионов. При этом канал зарегистрирован в октябре 2008 году.

Суть канала — это эксперименты, причём иногда очень жёсткие, с разными автомобилями. Антон явно любит ездить по бездорожью и проверять, на что способны те или иные модели.

Канал интересный и насыщенный разными событиями, роликами, включая истории людей, обзоры и снова бездорожье.

Лидер рейтинга: Дима Гордей

Если вы сейчас сидите с недоуменным видом и не можете понять, как к автомобильной тематике относится данный блогер, то вот вам в доказательство скриншот с портала Youtube-аналитики Socialblade:

Да, оказывается, канал про велосипеды может стать лидером рейтинга автоблогов! Строго нас не судите за это, мы опирались на показатели уже упомянутого Social blade-а…

Хотя и на Сошл блэйд не стоит особо пенять – похоже велосипеды уже в прошлом, а большинство видеороликов последних лет на канале – именно про автомобили. Да и среди самых популярных видео Дмитрия – именно контент на автотематику.

Чем сумел заинтересовать Дима Гордей свою «автоаудиторию»? У него есть весьма интересный «многосерийный проект: «Тачка на прокачку», заманчивый для многих подписчиков проект «Тачка на халяву», а также масса роликов про дрифт, тюнинг и автозвук. В самих видео масса позитива и юношеского задора, которые присущи Дмитрию.

К слову о молодости: Дмитрий родился в мае 1991 года (он младше всех остальных участников данного рейтинга), но его уже можно считать «ветераном Youtube», т.к. канал был запущен аж в октябре 2009 года. Можно резюмировать, что эти годы блоггерства не прошли зря – сейчас у канала самые значительные показатели среди всех участников Топ-10 Ютуб каналов про автомобили на русском языке.

Самый популярный из роликов Гордея на момент подготовки обзора набрал более 14 миллионов просмотров:

Кому «зайдет» данный канал? Тому, кто просто хочет посмотреть качественный развлекательный контент. Если вам необходим экспертный анализ, вскрытие «подводных камней» в процедуре покупки авто, или какие-то автомобильные лайфхаки – то здесь вы этого не найдете.

Но дело в том, что Youtube в основном держится именно на развлечениях, а потому у канала Димы Гордея (если он будет продолжать в том же духе) всегда будет оставаться огромная аудитория.

Все участники Топ-10 Ютуб каналов про автомобили на русском по числу подписчиков представлены вашему вниманию. Надеемся, что вы открыли для себя новые имена, или просто почерпнули полезную информацию. Всего вам самого хорошего!

Работа

После блестящего окончания школы №8 (в аттестате всего пара четверок) Ильдар отправляется покорять Самарский государственный технический университет по направлению «Разработка и эксплуатация газовых и нефтяных месторождений». Такой выбор был обусловлен тем, что Нурлат «кормится» за счет полезных ископаемых, особенно в городе ценятся нефтяники. Поэтому родителями было принято решение отправить Ильдара обучаться этому ремеслу. После окончания института Сибгатуллин переезжает в Самару в надежде на то, что будет работать по специальности. Однако блогер спустя некоторое время «бежит» в Москву, ведь динамичная столица больше по душе активному Ильдару.

В Белокаменной будущий авто-гуру приобретает начальные навыки диагноста, устраиваясь в «Авто Леон Моторс». Там он впервые узнает строение марки Volkswagen. После Ильдар работает около года в частном сервисе «Люблино Моторс», а вскоре устраивается к официальному дилеру Musa-Motors для обслуживания Volkswagen. Однако уже через полгода компания начинает продавать Renault, поэтому наш герой переходит в «Германику» — поставщика VAG группы.

Как я сама купила первую машину

Я с самого детства ждала момента, когда я смогу ездить сама, и очень любила ездить куда-то с мамой и папой. Мои родители журналисты и заядлые автомобилисты. В девяностые у нас были «Жигули», и папа часто в них ковырялся. Я любила наблюдать за этим и мечтала однажды сама изучить техническую часть машины.

При этом впервые за руль я села только в автошколе. Я видела, как родители друзей разрешают своим детям чуть-чуть прокатиться по парковке, но мой папа был не так лоялен: он говорил, пойдёшь в автошколу, там и научишься. 

Я училась на механике, и мой первый автомобиль тоже имел механическую коробку передач. Это была старенькая Mit­subishi Caris­ma. Я купила её сама втихаря от родителей. Машина была моей мечтой, близилось восемнадцатилетие, но родители не спешили делать мне такой подарок. На тот момент они вовсе жили за границей. И тогда я решила, что куплю машину сама. Для этого я устроилась на работу на втором курсе университета и стала откладывать деньги. 

Я отучилась на права и стала ездить на своей машине. Я очень её полюбила. Когда родители возвращались из-за границы, они попросили заказать им такси. Каково же было их удивление, когда я встретила их сама! Конечно, они были в шоке, но потом увидели, что я уверенно езжу, успокоились и поддержали меня.

Много ли в России девушек-автоблогеров

С другими автоблогерами мы часто пересекаемся на мероприятиях, но общаемся не очень близко. При этом я не могу сказать, что автоблогерская среда — сексистская.

Тем не менее девушек-автоблогеров объективно мало. Мне кажется, мы все публикуем плюс-минус одинаковый контент, разница в основном в подаче. Кто-то делает ставку на красивые яркие фотографии, я же стараюсь больше погружать подписчиков в техническую часть обзора — и делать это незанудно. На YouTube есть девочка, которая своими руками разбирает КАМАЗ — это реально круто. Здорово, что у каждой есть своя фишка.

Я не стесняюсь откровенных фото, но считаю их вульгарными

Зачем привлекать внимание телом, если ты можешь ещё и что-то рассказать? Ведь так все будут смотреть, но никто не будет читать. Мне показалось, что привлекать своими знаниями интереснее

Сама я редко смотрю чьи-то видео. Раньше с удовольствием смотрела обзоры Игоря Бурцева, ещё мне нравятся видео Георгия Белова и его проект «Чудо техники».

Создание и 2011 год

После создания, я начал писать интересные публикации, статьи и через несколько месяцев набрал первую уникальную сотню посетителей в день. Было это примерно через три месяца после создания. Статьи были корявые, я совсем тогда не мог писать, да и снимать фото и видео! Но качественный материал и интересные статьи привлекали посетителей.

То есть простыми словами уже в мае 2011 года нас посещало 100 человек в сутки или 3000 человек в месяц. Чтобы не быть голословным вот скриншот статистики которая сделана mail рейтингом.

Как вы видите из статистики было 2988 человек за май. Дальше я, наращивал своих посетителей в основном за счет полезной и уникальной информации. Так посещаемость растет каждый месяц на 40 — 60 % . Что согласитесь очень и очень неплохо. Особенно сильный скачек был с августа 2011 по сентябрь 2011. Если августе 2011 суммарное посещение моего АВТОБЛОГА ровнялось 7728 человек, что примерно 257 человек в сутки. Вот скриншот

То уже в сентябре 2011 года, посещало 14594 человека, что в сутки примерно равно 486 человек в сутки. Рост посещаемости почти 100 %. Опять же вот скриншот.

№8 — Denis МЕХАНИК

На канале Дениса Механика не рассказывают об мутных схемах при продаже авто, не вскрывают серые схемы автосалонов и не делают обзоры на автомобили. Контент здесь другого рода, и он очень интересный. Потому что речь в роликах идет о самых разнообразных автомобильных хитростях, которые могут оказаться полезными любому автолюбителю с разной степенью «прямоты» рук. Да и просто полезную информацию, которую стоит знать, Денис выдает в промышленных масштабах (по состоянию на середину апреля 2020 на канал загружено 270 видео).

Неудивительно, что такая тематика находит отклик у многих зрителей. Отсюда и следующие показатели канала:

По состоянию на апрель на канале Дениса Механика 1,37 миллионов подписчиков, а число совокупных просмотров приближается к 245 миллионам.

А всё начиналось в марте 2015 вот с этого видео:

А вот самая популярная на данный момент публикация:

2015 год — холодный душ!

Начало года, принесло много изменений в «РУНЕТЕ», поисковые системы такие как ЯНДЕКС и GOOGLE становились умнее, поэтому пошли один за другим «фильтры». Не обошло стороной это и мой сайт. Помните я говорил, что — коряво писал статьи, это меня и сгубило! Если не вдаваться в подробности, то половина моих статей нуждалась в переделке. Трафик упал, с 12000 до 2500 в сутки! Мне казалось это просто конец — хотел все бросить и уйти из интернета. Но было жалко бросать АВТОБЛОГ, все же в нем частичка моей души.

Искал информацию по крупицам, был на семинарах, писал СЕО профессионалам — журналистам. После месяца, выявил для себя просто кучу ошибок в ведении контента. Особенно много было в 2011 — 2012 годах! Началась сложная переделка — переписка статей, это «отжирало» просто тонны времени и сил, примерно через 3 — 4 месяца каждодневной работы — с сайта сняли фильтр, посещаемость медленно, но верно полезла вверх! Уже летом она поднялась до 5000 уникальных пользователей, но это было все равно меньше в два раза чем в 2014 году. Работа продолжилась. Нужно отметить что к осени посещаемость полностью восстановилась, а в октябре даже был прорыв, сутки доходило до 16 — 17 000 уников.

Удалось повысить уровень написания статей, да и сам я эволюционировал что-ли! Любая сложность делает нас сильней.

Ильдар-Автоподбор

Более чем справедливо в топ-10 среди автоблогеров входит Ильдар. Фамилия у него слишком сложная и тяжело произносимая, а потому о ней Ильдар почти не говорит. Да и в названии используется наименование компании, где он и работает.

Ошибочно считать, что Ильдар самый главный и весь Автоподбор принадлежит ему. На деле он стал лицом фирмы, которая в какой-то момент решила создать канал для продвижения своих услуг. Это автоподбор.

Ильдар изначально стеснялся, на видео был скованным и нерешительным. Но затем камера стала привычной для него. Ильдара любят за харизматичность, доброту, хорошее чувство юмора. Хотя не все шутки аудитория понимает, за что порой приходится извиняться или оправдываться. Но в этом весь Ильдар. Он открытый, честный и искренний. Возможно, по этой причине он настолько популярный и другие автоблогеры должны брать с него пример.

Канал был создан в январе 2011 года. Но действительно активная работа над контентом началась лишь несколько лет назад. За это время удалось собрать 4,13 миллионов подписчиков, а также почти 900 миллионов просмотров.

Изначально на канале занимались только автоподбором. Но со временем тематика поменялась. Появились обзоры на разные машины. Причём преимущественно недорогие, которые многие россияне могут себе позволить.

Очень популярными и хорошо просматриваемыми оказались видео, в которых Ильдар вручает машины нуждающимся людям. Рассказывает их истории, знакомит с людьми. Причём всё это делается за счёт подписчиков, о чём Ильдар не перестаёт говорить и благодарить. Фактически его зрители и дают возможность работать благотворительному проекту на канале.

Харизматичный, весёлый, но при этом настоящий специалист в автомобилях. Ремонт и оживление мертвецов — это его стихия, где Ильдар чувствует себя максимально уверенно.

Интересные факты:

  • В юности Ильдар, помимо автомобилей, увлекался компьютерными играми и футболом. Одна из его любимых стратегий — Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death.
  • У Ильдара помимо основного и live-канала есть аккаунт с англоязычным переводом его роликов. Но, к сожалению, на нем больше не выходят видео, так как идея оказалась нерентабельной.
  • После приезда в столицу Сибгатуллин ходил на кастинг как «начинающий певец и актер».
  • Изначально Вадим из «Дубровский Синдикат» учился у Ильдара.
  • Сибгатуллин — любитель фэнтези и фантастики, особенно ему нравятся серии S.T.A.L.K.E.R. и Metro.
  • В роликах Ильдара практически нет купленной рекламы, чаще всего он пиарит вещи, которыми сам часто пользуется.

22.06.2019

19.04.2021

13.12.2019

20.06.2017

31.10.2019

07.07.2021

27.11.2017

21.01.2019

08.09.2020

03.03.2020

28.04.2019

01.11.2019

22.11.2017

23.05.2017

18.01.2018

13.03.2018

20.03.2019

20.08.2018


Коммерческая техника

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Бизнес

Идея о подборе авто пришла юноше спонтанно. Многие друзья обращались к нему по поводу технической составляющей: «Что-то сломалось – Ильдар поможет». Поэтому, как подобает успешному американскому бизнесу, все началось с родительского гаража. Так бы молодой парень и продолжал чинить авто, если бы однажды его другу не продали «убитый» Mitsubishi Lancer. Нельзя было оставить подобное просто так, характер бы не позволил. И вот уже через определенное время Ильдар выставляет на Avito вакансию по помощи в подборе авто. И это сработало, ведь юный умелец «детально к каждому человеку подходил, объяснял, что ему нужно».

Так, спустя много лет его фирма по подбору поддержанных автомобилей разрослась до филиалов по всей стране. Но «не одной услугой едины» подумал Сибгатуллин и развил бизнес по максимуму, сделав автомастерскую и автошколу «Автомотостади». К тому же, компания обзавелась опытными юристами и профессионалами по страховым делам.

Как я тестировала машину мечты

Тест-драйвы машин проходят по-разному. С дорогими премиальными всё понятно: у хорошей машины практически нет изъянов, и её жалко гонять в лес или, скажем, топить.

Другое дело — менее дорогие авто. Например, если это маленький крепыш Suzu­ki Jim­ny, некомфортный, но хорошо ползающий, на нём можно весело поехать в лес, чтобы въехать в рыхлый снег. Ведь такое испытание выдержит не каждая машина.

Раньше, кстати, бренды часто делили позиционирование машин на авто для мужчин и для женщин. Сейчас многие компании пытаются отойти от этого, но всё равно можно встретить яркий кроссовер с пометкой «женский». Хотя я часто вижу в таких машинах молодых ребят.

При этом был интересный случай. Однажды компания Jaguar устроила тест новой электрической машины I‑PACE только для девочек. Я приехала и удивилась: а где же мужчины? И представители бренда объяснили, что, по их мнению, женщины более открыты к чему-то новому. Электрические машины сложно рекламировать в России: у нас не хватает инфраструктуры, многие не верят, что это надёжно и практично. И поэтому женскую аудиторию сочли наиболее открытой для первого знакомства. 

Юность

Родился Гордеев Дмитрий Михайлович 31 мая 1991 года в Санкт-Петербурге. Однако спустя четыре года у него появился брат Андрей, с которым они были не разлей вода. С самого детства наш герой рос энергичным, и папа брал его на рыбалку и охоту. Позже родители отдали Диму на каратэ, однако после череды травм спорт сменился на другой — конькобежный. И тут успехи были налицо, уже в 10 классе юноша получил звание КМС.

Но всё же основная страсть Гордея — велосипеды. Изначально Дима хотел очередной MTB и долгое время подрабатывал в компании отца друга. Но все равно покупка оказалась не по карману, и маленький экстремал взял себе в 2007 году BMX, как у друзей, за 8 тысяч. Уже спустя год начал на нем участвовать в соревнованиях, получив вскоре первый взрослый разряд.

После окончания 579 школы абитуриент поступает на целевое обучение в Петербургский государственный университет путей сообщения на факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии. Теория механизмов и роботехнических систем». И уже в 2012 покупает себе ВАЗ-2114. Так бы все и шло дальше по стандартному пути, но парня не устраивала будущая профессия, поэтому он всеми силами пытался найти иной путь в жизни. Первая попытка — программа work and travel, по которой он должен был лететь в Америку. Однако в последний момент все сорвалось из-за плохой успеваемости. Второй шанс подвернулся уже на 5 курсе, когда Диме предложили выполнять трюки на любимом BMX за 1300-1400 евро в Jump Show в Кёльне. И в этот раз все вышло как нельзя лучше.