Краткий словарь автомобилиста

Штуцер

Штуцер – один из главных составляющих деталей при сборке современного автомобиля. Он предназначен для крепления других элементов к различным трубопроводам и емкостям. По своей форме эта деталь напоминает втулку. При этом она имеет специальную резьбу с внутренней, либо наружной стороны, на одном из концов. Второй конец штуцера предназначен как раз для крепления других деталей. Он имеет даже специальную форму.

Штуцер

На практике штуцером также называют отрезок выхлопной трубы, предназначенной для выпуска отработавших газов. Обычно ее диаметр небольшой – максимум 20 миллиметров.

АУДИ

АУДИ (Audi) — немецкая автомобильная компания. Марка принадлежит концерну Volkswagen. В 1909 году немецкий инженер и предприниматель Август Хорьх основал автомобилестроительную компанию и назвал ее своим именем, оставив перед этим им же основанную фирму «Хорьх» (Horh). В 1910 году бывшие компаньоны начали против Хорьха судебный процесс, поскольку его имя уже фигурировало в названии другой известной торговой марки. Тогда Хорьх перевел свое имя на латынь, и компания стала называться «Audi» — «Слушать», что в переводе означало то же самое, что «хорьх» по-немецки. Таким образом, возникла «Ауди аутомобильверке ГмбХ». Первым автомобилем новой компании была четырех дверная модель мощностью 28 л.с. и оригинальным механизмом газораспределения. С самого начала компания «Ауди» приняла участие в автогонках и смогла одержать немало побед, в т.ч. в «Тур-дез-Альп» в 1912-1914 годах. Модель «14/35 РS» победила в 1913 и 1914 годах и получила прозвище «Покоритель Альп». Это принесло успех фирме. В 1920 году Август Хорьх оставил предприятие и переехал в Берлин, где наряду с конструкторской деятельностью, стал занимался политикой. го уход «как генератора идей» тут же отразился на качестве конструктивных решений в новых моделях автомобилей. Финансовые проблемы заставили ее слиться в 1928 году с другой компанией — «ДВК», которая в том же году выпустила первую малолитражную модель «Р15». Роли распределились следующим образом «ДВК» вела разработки новых конструктивных решений, а «Ауди» давало ее конструкциям свое громкое имя. Новая компания создала несколько больших машин. В 1928 году была выпущена модель «R» — «Imperaror» с 8-цилиндровым мотором. В августе 1932 года к компании присоединилась «Хорх» и «Вандерер», и возникла «Ауто Унион АГ». Тем не менее, четыре компании сохранили свою независимость на рынке. Когда произошло это слияние, то Хорьха вновь пригласили работать в компанию. Самой удачной моделью «Ауди» того времени был «Фронт» с передним приводом, который производился на заводе Хорьха. Последней предвоенной моделью «Ауди» был «Фронт 225». После войны «Ауто Унион» переехал в Ингольштадт и в период с 1949 по 1966 год выпускал исключительно модели под названием «ДВК». В 1958 году компания перешла в ведение «Даймлер-Бенц» и выпустила модель «Ауди», представленную в 1965 году на франкфуртской автомобильной выставке. В 1965 году «Фольксваген» приобрел компанию в свою собственность. Когда в 1969 году компании присоединился «NSU» ее название было изменено на «Ауди NSU ауто унион АГ». Это наименование сохранилось до 1984 года. После этого употребляется название «Ауди АГ». Автомобили Ауди производятся на заводе в Некарсульме, на котором работает около 11,5 тысяч человек. С конвейера ежедневно сходит около 800 машин — это Audi A6, A6 Avant, A8 и Audi Cabriolet.

Слова и понятия, вошедшие в разговорную речь и даже словари англоязычных стран в 2013-2014 году.

CURB SHAME — чувство стыда (shame), которые испытывает пешеход, согласно правилам дорожного движения стоящий на тротуаре (curb) в ожидании зеленого сигнала светофора, в то время как все прочие уже переходят на красный, потому что на проезжей части нет машин. У нас, после того, как водителей заставили тормозить перед «зеброй», большинство пешеходов решило, что теперь не только можно, но и нужно переходить улицу «на красный», испытывая при этом не shame, а pride, то есть «гордость».

DRIVING SELFIE — тип селфи, когда человек фотографирует сам себя в автомобиле, чаще всего за рулем, и часто во время движения. Фотография затем выкладывается в какую-либо социальную сеть (часто также во время вождения машины) и сопровождается хэштегом #drivingselfie. Дорожная полиция в ужасе, потому что часто такие селфи являются причиной ДТП с тяжелыми, порой летальными, последствиями. В 2014 году Ford опубликовал результаты исследований, которые выявили, что каждый четвертый европейский водитель в возрасте от 18 до 24 лет делал селфи, управляя автомобилем.

DRIVING THE BUS — словосочетание, выражающее состояние водителя, когда он непреднамеренно едет по привычному маршруту. Это такой психический автопилот: ты едешь в выходные в магазин или в кино, и тут обнаруживаешь себя на полпути на работу, будто ты не за рулем, а в автобусе, или, что еще ужаснее, за рулем автобуса. Аналогичное поведение человека описывает старая отечественная быль-анекдот про гражданина, который убыл утром с чемоданом в командировку, а вечером позвонил в дверь жене в тапочках и с пустым мусорным ведром. Потому что уехал он не в командировку, а к любовнице, живущей в соседнем доме, после выноса мусора которой ноги машинально привели его к родному порогу.

iFINGER — палец, который оставляют чистым во время приема пищи для того, чтобы иметь возможность пользоваться смартфоном или планшетом, не пачкая экран. Идея «айфингера» понятна и близка любому советскому автолюбителю, проводившему время в гараже с пивом за ремонтом машины. Менее брезгливые поддерживали чистоту двух «айфингеров», используемых для приема пищи и отправления естественных надобностей, более брезгливые содержали в чистоте до четырех пальцев, распределяя между ними роли. В зимнее время необходимость пользования смартфонами и планшетами не позволяет надевать перчатки, находясь, за рулем.

MENOPORSCHE (от менопауза и Porsche) — спортивный автомобиль, покупаемый мужчиной по окончании «последнего приступа молодости» в преддверии «ухода из большого секса». Обычно приобретение происходит на фоне развода со старой женой (женщиной «с пробегом»), и заведением молодой подруги. Последняя должна отвечать требованиям, изложенным в анекдоте: «Не старше 1995 года выпуска, не битая, не крашеная, с красивым передним и задним бамперами, без прицепа».

TEXTRETARY — слово образовалось от слияния двух английских слов — text (гл., отправлять текстовое сообщение) и secretary (сущ., помощник). Текстритери — пассажир, который набирает текстовые сообщения за водителя. Который, как мы знаем, не в состоянии оторваться от смартфона. Хорошо, когда есть рядом человек, которому можно доверить не только посмотреть, от кого сообщение, но и прочитать его вслух и написать ответ. Этот особенный пассажир и есть текстритери. Этот термин исчезнет, когда автомобили не только смогут зачитывать вслух sms-сообщения, что мы наблюдаем уже сегодня (см. «автопилот» и «гугломобиль»), но и отправлять их «с голоса».

Великий и могучий

«Автомобильный язык» настолько расширился за годы существования таких транспортных средств, что его пора включать в число признанных средств международного общения. Однако в последнее время наметилась существенная проблема, способная помешать большинству водителей понимать подобную терминологию. Каждый производитель вводит свои обозначения существующих технологий, что заставляет путаться в терминах даже профессиональных механиков. Поэтому многие автомобильные журналисты и технические эксперты выступают за мировую унификацию и стандартизацию обозначений. Если такая международная терминология будет принята, это намного упростит жизнь всех автомобилистов и автомехаников.

«После замены запчасти проблема не ушла. Нужно еще попробовать поменять и эту запчасть»

Знаете, чем отличается хороший сервис от плохого, где нет хорошего, дорогостоящего оборудования и грамотных мастеров? Обычно в хороших технических центрах не гадают на кофейной гуще, меняя по очередности запчасти до тех пор, пока не уйдет проблема. В нормальных автомастерских неисправность находят довольно-таки быстро, используя специальное дорогостоящее оборудование и знания опытных мастеров. В сомнительных мастерских вам могут сначала сказать, что причина неисправности – в определенном компоненте, который нужно поменять, но потом могут вас неожиданно «обрадовать», сообщив, что нужно еще что-то поменять. Такой ремонт называется ремонтом методом тыка.Игорь Коваленко

АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ

АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ
(АЗС) — сооружение для заправки автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин топливом. Оборудование АЗС включает: топливные колонки, подземные топливные и электрические коммуникации, противопожарное оборудование. Топливо хранятся в металлических подземных резервуарах. Раздаточные колонки устанавливаются на заправочном островке — бетонированной площадке.

АЗС классифицируются:

— многотопливная АЗС на территории, которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива (жидкое моторное топливо, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ);

— топливный пункт — АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия;

— традиционная АЗС, технологическая схема, которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками. Ее разновидностями являются блочная, модульная и контейнерная АЗС;

— передвижная АЗС, устроенная на шасси автомобиля.

Первые в России заправочные станции появились в 1911 г., когда Императорское Автомобильное Общество заключило договор с Товариществом «Бр. Нобель» относительно «Бензиновых станций». В 1914 в крупных городах страны работало 440 таких станций.

В 90-х годах в центральных европейских районах России одна заправочная станция приходится в среднем на площадь 500 кв. км, в отдаленных областях — одна на 25 тыс. кв. км.

Самой крупной в мире заправочной станцией является станция «Литтл Америка» в США, которая расположена на пересечении маршрутов дорог N 80 и N 25. Она оснащена 52 дизельными и газовыми насосами.

Управление автомобилем и поведение на дороге:

Аздрама — оторваться от кого-то.Ашанти — перевернуться на машине.ЕННТ — Еду-Никого-Не-Трогаю.Вышивать — движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге.Долгожитель, лихач — агрессивный водитель, нарушающий ПДД.Дятел — водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию.Жучок — скольжение в боковом заносе по окружности.Лох педальный, чайник — неопытный участник дорожного движения.На бледно-розовый — проехать светофор в момент переключения с жёлтого на красный.Положить спидак — разогнаться до предела.Пофокать, пафафакать — посигналить.Прокрутка — буксование ведущих колёс.Растафари — езда под воздействием наркотиков.Разложить — попасть в аварию.Тапка, тапка в пол, топить дырку — полное нажатие педали газа.ТЛРНО — Тошню-в-Левом-Ряду-Никого-не-Обгоняю.ТПРНО — Тошню-в-Правом-Ряду-Никого-не-Обгоняю.Уши (встать на уши, поймать уши) — перевернуться.Шлифовать — трогаться с пробуксовкой.Экономить лампочки — не включать поворотники.

«О-о-о-о… да у вас здесь что-то капает!»

Когда автомеханики при осмотре автомобиля находят течь жидкости, они начинают нагонять на автовладельца жути, как будто ваша машина практически не подлежит ремонту, или накалять обстановку, намекая так на выход из строя двигателя.

Да, конечно, течь жидкостей (особенно моторного масла) ничего хорошего не сулит. Но во многих случаях это еще не приговор. Если вы видите, что в автосервисе вас постоянно пугают и нагоняют жути, то советуем тикать из такого места. Ничего хорошего в этом сервисе, скорее всего, не будет. В большинстве случаев подобная психологическая обработка автовладельца необходима для раскрутки его на деньги под предлогом крупного ремонта автомобиля.

Характеристики автомобилей

Англичанка — европейская машина с правым рулем.Беспробежный (Б/П) — автомобиль без пробега по России.Безрамочный — автомобиль без рамок боковых стекол.Бешеная табуретка — 1) ОКА; 2) скутер.Ведро (с гайками), дрова, трахома — как правило, старая машина в плохом техническом состоянии. Иногда просто автомобиль в отрицательном контексте.Вэдовый — полноприводный автомобиль (от английского 4WD — four wheel drive).Драхет — убитый автомобиль.Дришпель — автомобиль с пробитым глушителем или без него.Жетековская — машина серии GT.Зажигалка — быстрый автомобиль.Каптилка, керогаз, керогазка, трактор, тепловоз — дизельный автомобиль.Катафалк, сарай — автомобиль с кузовом универсал.Кормилец — фура.Коробчатый — автомобиль с механической КПП.Коротыш — короткобазный трёхдверный внедорожник.Корч — «усталый» автомобиль.Капсула смерти — маленькая машинка.Кегли — пешеходы на проезжей части.Ласточка, самолет, РРРакета — любимая машина.Лоховоз — старый автобус.Микрик, микроб, микробус — микроавтобус.Одноглазый — машина с одной исправной фарой.Перевёртыш — автомобиль, побывавший в аварии с опрокидыванием.Подготовленный — автомобиль, оборудованный для езды по бездорожью.Правая, правильная, косорукий — автомобиль с правосторонним расположением руля.Пузотёрка — так джиперы называют любую легковую машину.ПЯМ — подержанная японская мыльница.Слепыш — автомобиль с открывающимися фарами.Топляк, утопленник — автомобиль после наводнения.Тотал, затоталить — машина под списание после аварии в связи с нецелесообразностью ремонта.Тупой — плохо разгоняющийся автомобиль.Ушатанный, убитый, уставший — агрегат или весь автомобиль, приблизившийся к моменту полной выработки своего ресурса.Цветная — автомобиль любого цвета, кроме белого.Цэлли — новый автомобиль.Чилитра — малолитражка.Шарабан — неказистый автомобиль.Шуршалка — лёгкая японская машина.

Глас народа

Существует также неформальный автомобильный сленг, который чаще всего используют опытные автомеханики. Значения их слов далеко не всегда понятны обывателю, чем мастера пользуются для мошенничества или сговора. Поэтому знать неофициальные автомобильные термины также полезно каждому водителю.

Сразу стоит оговориться, что речь не идёт о чересчур специфичных названиях, поскольку они могут быть известны только ограниченному кругу людей. Кроме того, не стоит популяризировать нецензурные слова, поскольку они уж точно не являются признаком культурности человека. Основными словами в автомобильном сленге можно назвать:

  • Штаны — раздвоенный патрубок выпускного коллектора;
  • Корыто — корпус воздушного фильтра;
  • Торпеда — передняя панель автомобиля;
  • Колено — коленвал автомобиля;
  • Кенгурятник — мощная металлическая дуга, смонтированная перед бампером автомобиля;
  • Мухобойка — пластиковый дефлектор, защищающий кромку капота автомобиля;
  • Мозги — электронный блок управления;
  • Галстук — трос для буксировки повреждённых автомобилей;
  • Граната — ШРУС, приспособление, передающее крутящий момент на колёса переднеприводных автомобилей;
  • Паук — разветвлённый впускной коллектор;
  • Горшок — цилиндр двигателя либо его поршень;
  • Сухарь — сальник;
  • Лыжа — лонжерон либо направляющая;
  • Растяжка — поперечный силовой элемент кузова либо усилитель;
  • Телевизор — деталь силовой структуры, соединяющая передние лонжероны. Обычно находится за радиаторной решёткой;
  • Свеча — стойка Макферсона, амортизатор, пропущенный внутри пружины;
  • Кондёр — кондиционер;
  • Ведро — расширитель глушителя либо каталитический нейтрализатор;
  • Шоколадка — реле, отвечающее за стабилизацию напряжения генератора.

Среди отечественных водителей распространён своеобразный сленг

АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ

АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ — это, прежде всего, устройство оповещения. Ее главная функция — оповестить хозяина о том, что с машиной проблемы (срабатывал датчик удара, микроволновый датчик, несанкционированно открывались двери, капот, багажник), и предотвратить быстрый запуск двигателя. Автосигнализация — это электронное устройство, включающее блок (как правило, с контактными группами) для подключения жгутов проводов, и брелок, который служит для передачи управляющего сигнала блоку по радиоканалу. Провода жгута подключаются к автомобильной электропроводке и к периферийным устройствам сигнализации, таким как сирена, светодиодный индикатор, концевые выключатели, всевозможные датчики. Количество периферийных устройств зависит от типа и комплектации сигнализации.

C

  • C = CONTROL CAC (charge air coder) — охладитель всасываемого воздуха
  • caliper — суппорт (тормозной)
  • camber — угол развала
  • CAM, camshaft — распредвал
  • cap — крышка; съемная крыша на кузов (грузовика)
  • car — легковой автомобиль
  • carburettor (BrE) / carburetor (AmE) — карбюратор
  • caravan (BrE) — жилой прицеп
  • caster — угол продольного наклона оси поворота колеса
  • СС — кубический сантиметр
  • CDS FAN(condenser fan motor) — мотор вентилятора, охлаждение конденсора(радиатора кондиционера)
  • check — проверка
  • check connector — проверочный разъем
  • CHG, charge — зарядка
  • choke — воздушная заслонка («подсос»)
  • citation (AmE) — штраф за более серьезное нарушение, приравненное к преступлению, влечет за собой появление записи о криминальном прошлом. См. также ticket
  • CI — центральный впрыск
  • cig fuse — предохранитель прикуривателя
  • CKP (crankshaff position) — положение коленчатого вала
  • clamp — см. hose clamp
  • clutch — сцепление
  • clutch plate — ведомый диск сцепления
  • clutch release bearing — выжимной подшипник сцепления
  • CMN (cold mixture heater) — нагреватель топливной смеси
  • CMP (camshaft position) — положение распредвала
  • CO (carbon monoxide) — оксид углерода
  • coil — катушка зажигания
  • column shift — подрулевой рычаг переключения передач
  • combustion chamber — камера сгорания
  • compartment — отсек
  • connecting rod — шатун
  • control — управление
  • coolant — охлаждающая жидкость
  • coolant tank (BrE) — расширительный бачок (системы охлаждения)
  • CRANK, crankshaft — коленвал
  • cruise control — система автоматического поддержания скорости (круиз контроль, «автопилот»)
  • CV joint — ШРУС
  • cylinder — цилиндр
  • cylinder block — блок цилиндров
  • cylinder head — головка блока цилиндров

Принципы построения названий автосервисов

Конечно, большинство названий подобных предприятий, так или иначе, связано с автомобилями. Однако  это вовсе не означает, что ваша фантазия должна ограничиваться узкими рамками. Ниже описаны различные способы формирования подобных заведений, которые помогут вам создать оригинальные варианты для своего сервиса.

  1. Названия, включающие слова «автомобиль», «авто», «auto», «avto». Данный способ формирования бренда автосервиса является одним из наиболее популярных. Так, он позволяет комбинировать любую лексику с вышеперечисленными словами, получая тематические, и в то же время оригинальные названия, такие как, например «АвтоПачини», «Авто Окей» или «Автохирург». Впрочем, немало предпринимателей предпочитают использовать более консервативные и привычные бренды, такие как «Автолюкс», «Автоцент», «Автогарант» и т.д.
  2. Названия, включающие слово «моторс» или «motors». Этот способ создания бренда автосервиса также пользуется популярностью среди владельцев СТО. В целом, он схож с предыдущим методом, так как предполагает комбинирование разной лексики. При помощи данного способа можно получить интересные варианты брендов, такие как, к примеру «Викинг мотрос» или более «элитные» названия, как, к примеру «Citroen FAVORIT MOTORS».
  3. Названия с прямым вхождением слова «сервис». Благодаря данной стратегии можно получить броские ассоциативные названия, такие как «Карбюратор Сервис», «Кентавр Сервис», «Ралли Сервис» и т.д. Впрочем, некоторые предприниматели предпочитаю англоязычные бренды, создавая такие имена как «Land Service», Bip Service, Fleet Service. Однако подобные названия не обязательно должны состоять из иностранных лексических единиц – немало владельцев сервисов используют транслитерацию для обозначения русских слов при помощи латиницы, получая интересные варианты, как, к примеру «Avto Service».
  4. Названия, вызывающие ассоциации со специализацией предприятия. В целом, данную группу можно отнести к оригинальным названиям, так как их формирование не предполагает каких-либо четких границ. Единственное, что объединяет данные бренды – это их отношение к автомобильной тематике. При помощи этой стратегии были сформированы такие яркие и запоминающиеся названия как «Колеса Победы» и «Бэтмобиль», а также менее экстравагантные варианты, такие как «Техник» и «Classic Cars».
  5. Оригинальные названия. Немало владельцев автосервисов считают, что название предприятия вовсе не обязательно должно «говорить» о его деятельности. Этот вариант нередко позволяет выйти за установленные рамки и сформировать уникальные имена для сервиса, например, «Игуана», «Звезда» или «Адмирал».

W X Z Термины

Английский Русский
A Dial Indicator Should be Used Необходимо использовать циферблатный индикатор
A/C comp relay Реле компрессора кондиционера
A/C Compressor Clutch Муфта компрессора кондиционера
A/C Compressor Relay Control Управление реле компрессора кондиционера
A/C Compressor Компрессор кондиционера
A/C A/C
A/C compressor relay Реле компрессора кондиционера
A/C control S/W Переключатель управления кондиционером
A/c control switch Переключатель управления кондиционером
A/C control Управление кондиционером
A/C diode Диод кондиционера
A/C Indicator Индикатор кондиционера
A/C Pressure Sensor Датчик давления системы кондиционирования
A/C Signal Сигнал кондиционера
A/C switch Выключатель кондиционера
ABC warning lamp module Блок контрольной лампы АБС
Abnormal Неисправное состояние
ABS and EBD Disabled АБС и EBD отключены
ABS and EBD Enabled АБС и EBD включены
ABS control unit Блок управления АБС
ABS Disabled, EBD Enabled АБС отключено, EBD включено
ABS Indicator Control Управление индикатором АБС
ABS Module Блок АБС
ABS Oil Feeding Подача масла к АБС
ABS Warning Предупреждение антиблокировочной системы
Abs warning Предупреждение антиблокировочной системы
ABS WARN Предупреждение АБС (ABS WARN)
ABS АБС
ABS Warning Lamp Контрольная лампа АБС
ABS Warning Lamp Module Блок контрольной лампы АБС
ABS/EBD Lamp Drive Circuit Цепь управления лампой АБС/EBD
ABS/EBD Warning Lamp Контрольная лампа АБС/EBD
Acceleration Ускорение
Acceleration on/off Ускорение вкл/выкл
ACC ACC
Accelerator (on/off)/ (No up/down shift) Акселератор (вкл/выкл)/ (без повышения/понижения передачи)
ACCUMULATOR АККУМУЛЯТОР
ACP sensor Датчик давления компрессора
ACP Signal Сигнал датчика давления кондиционера
Actuator connector Разъем привода
Actuator High Привод высокий
Actuator Low Привод низкий
Add Balance Weights Here Приложить противовес
Additional Sequential Number Code Дополнительный код с порядковым номером
Advanced Distribution with ABS Лучшее распределение с АБС
Air bag Подушка безопасности
Air Con Compressor Relay Реле компрессора кондиционера
Air Con Compressor Компрессор кондиционера
Air Conditioner Control Switch Переключатель управления кондиционером
Air Conditioning Control Switch Переключатель управления кондиционером
Air Conditioning Pressure (ACP) Sensor Датчик давления системы кондиционирования
Air Conditioning Pressure (ACP) Sensor Connector Разъем датчика давления системы кондиционирования
Air Intake Control Motor Управляющий привод на впуске воздуха
Air Mix Door Motor Электропривод воздушной смесительной заслонки
Airbag Warning Предупреждение о подушке безопасности
Airbag warning lamp Контрольная лампа подушки безопасности
Airbag Module Модуль подушки безопасности
Airbag Подушка безопасности
Airbag Control Module (SDM) Блок управления подушки безопасности
Alternator Генератор
Always Hot to I/P Fuse Block Постоянное напряжение на блок предохранителей приборной панели
Ambient Air Temperature Sensor Датчик температуры наружного воздуха
Ambient sensor Датчик температуры окружающей среды
Ammeter Амперметр
Antenna cable Кабель антенны
Anti-theft control module Блок управления противоугонной системы
Anti-theft control unit Блок управления противоугонной системой
Anti-theft controle module Блок управления противоугонной системы
Anti-theft door locking Блокировка двери противоугонной системой
Anti-theft indicator Индикатор противоугонной системы
Anti-theft indicator (digital clock) Индикатор противоугонной системы (цифровые часы)
Anti-theft Module Блок управления противоугонной системы
Anti-theft status indicator Индикатор состояния противоугонной системы
Anti-theft tamper Устройство защиты от несанкционированного доступа
Antitheft temper switch Защитный выключатель противоугонной системы
Ashtray illumination lamp Лампа подсветки пепельницы
Ashtray Пепельница
Ashtray lamp Лампа подсветки пепельницы
Assembly Plant Location Местонахождение завода сборки
Assembly Plant Завод сборки
ATC Controller Контроллер автоматической регулировки температуры
Audio Bat+ Аудио акк.+
Audio Аудио
Audio remote control switch Переключатель дистанционного управления аудио
Auto & Technology Company Auto & Technology Company
Auto trunk actuator Автоматический привод багажника
Automatic Temperature Control (ATC) Controller Контроллер системы автоматической регулировки температуры
Automatic transaxle Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе
Aux (Auxiliary) Вспом (Вспомогательный)
Auxiliary Cooling Fan Вспомогательный вентилятор системы охлаждения

АЛЬФА РОМЕО

АЛЬФА РОМЕО (Alfa Romeo S.P.A) — итальянская промышленная компания по выпуску спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане. История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили «Darracq». Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей». Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище — открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA. На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене. Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя. Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные автомобили фирмы становятся известными во всем мире. Столкнувшись в конце 1920-х годов с финансовыми трудностями из-за обвала ряда банков Италии, компания нашла поддержку за рубежом — в Англии, Соединенных Штатах, Испании. В 1933 компания была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50. «Альфа Ромео» продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск автомобилей во время Второй мировой войны. После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны «Золотую стрелу» (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной. В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport. На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель «Джулия» (Giulia Sprint GT) с кузовом типа «кабриолет». В 70-е годы новым словом в автомобилестроении стала переднеприводная модель Alfasud («Альфасуд»), собиравшаяся на предприятиях в Помильяно, близ Неаполя. С 1982 «Альфа Ромео» тесно сотрудничает с «Ниссаном», создав модель «Арна» (Arna), совместившую черты «Дацун Черри» (Datsun Cherry) и «Альфасуд». С 1986 компания вошла в состав концерна ФИАТ. Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo сохранен в модели Alfa Spider необычного хищно-обтекаемого силуэта. Седан Alfa Romeo-156 («Джульетта») в 1997 году признан «автомобилем года» в Европе. «Альфа Ромео» прославилась своими спортивными достижениями.

B, Б

  • back seat — заднее сиденье
  • back up — задний ход
  • back-up lights = reversing lights
  • ball joint — шаровой шарнир
  • Барабанный (колодочный) томоз — тормозная система с вращающейся цилиндрической поверхностью (т.н. барабаном) закреплённой на колесе. Внутри барабана располагаются «колодки» с фрикционными накладками (тормозные колодки), которые при торможении прижимаются к внутренней поверхности
  • BARO (baromatic pressure) — атмосферное давление
  • BAT = B BEAM — дальний свет
  • B (battery) — аккумулятор
  • bearing — подшипник
  • bed — кузов (грузовика)
  • bedliner — защитное покрытие кузова грузовика, как правило толстый пластик
  • belt — ремень
  • Бензомаслянная смесь — смесь для смазки двухтактных двигателей. Масло смешивается с бензином до поступления смеси в двигатель
  • Бесконечное сопротивление — характеристика разомкнутой электрической цепи, когда в некой точке цепи присутствует обрыв проводника
  • Биение — колебание, несоосность. Суммарное биение измеряется от одного крайнего положения до другого.
  • Биметаллический — сделанный из двух металлов
  • blinker (AmE, infml) = indicator
  • blower motor — мотор отопителя салона (он же — кондиционера)
  • Бобышка поршня — часть поршня ниже его головки (также присоединённая к юбке), в которую устанавливается поршневой палец
  • body — кузов
  • Боковина — участок шины между бортом и протектором, на котором располагается маркировка шины — название производителя, размерность и т.д.
  • bonnet (BrE) = hood
  • boost — величина вакуума во впускном коллекторе
  • BHP — эффективная мощность (английская система измерения мощности двигателя). Сейчас мощность обычно измеряется в кВт — (киловаттах)
  • brake — тормоз
  • brake disc — тормозной диск
  • brake lights — стоп-сигналы
  • brake master cylinder — главный тормозной цилиндр
  • brake shoe — тормозная колодка для барабанного тормоза
  • brake drum — тормозной барабан
  • brake pad — тормозная колодка
  • brake rotor — тормозной диск (AmE)
  • brake servo — усилитель тормоза
  • breaker — тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
  • BTDS — до верхней мертвой точки
  • buckle (up) — пристегнуться (ремнем безопасности)
  • bulb — лампочка
  • bumper — бампер
  • bushing — сайлент-блок

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

  • https://avtodigitals.ru/
  • https://SwapMotor.ru/polezno-znat/ustrojstvo-avtomobilya.html
  • https://www.avtogai.ru/ust_avto.html
  • https://SmotriAvto.ru/ustroystvo-avtomobilya/sistema/iz-chego-sostoit.html
  • https://autotua.ru/osnovnye-chasti-avtomobilya-i-ih-naznachenie/

Post Views:
11 790

АВТОПЕЙДЖЕР

АВТОПЕЙДЖЕР — Устройство, позволяющее следить за автомобилем на расстоянии. Подключается он обычно к сирене автосигнализации, в случае когда система срабатывает, хозяин узнает об этом по сигналам, издаваемым этим устройством. Его размер колеблется в зависимости от модели, но не превышает пачку сигарет. Как правило, как любой дистанционный оповещатель, пейджер состоит из двух модулей. Первый (передатчик) устанавливается в автомобиле и подключается к одной из «тревожных» цепей охранного комплекса. Алгоритм работы пейджера прост: как только охранная система автомобиля начинает издавать сигнал тревоги, передатчик активируется и посылает в эфир кодированный радиосигнал. Передаваться он будет до тех пор, пока передающий модуль не лишится питания. Кодирование, кстати говоря, применяется для того, чтобы находящийся у владельца приемник (собственно, сам пейджер) распознавал сигнал только своего передатчика и не реагировал на чужие радиопосылки. Дальность передачи сигнала варьируется от 100 до 3500 м. и зависит, чаще всего, от стоимости, фирмы-производителя и от «рельефа местности» на которой он используется.