Автонормы 10.2021

Содержание

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Выпуская машины, автопроизводители заранее думают о том, как будет осуществляться гарантийное и послегарантийное обслуживание транспортных средств. СТО обеспечиваются всеми необходимыми материалами для ремонта – начиная от специальных ключей и заканчивая исчерпывающей спецификацией по всем видам работ. Благодаря этому техники не должны «догадываться», как выполнять ту или иную операцию. Необходимо всего-навсего придерживаться предложенной спецификации.

Это время, которое техник затратит на одну операцию обслуживания, ремонта или восстановления.

Кому полезен сервис?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей,
но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля,
выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую
взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн»
создан с целью упростить работу
менеджера СТО, так как всё максимально просто — нужно выбрать из списка
необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми
руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать
приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции
техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками
в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет
сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит
контролировать ситуацию!

Простая или сложная неисправность, последствия аварии и даже плановое техническое обслуживание — все это приводит автовладельца в сервисный центр. При этом приходится оставлять автомобиль и весь период ремонта обходиться общественным транспортом. Во многих случаях это крайне неудобно. Без транспортного средства сложно не только деловому человеку. Как, например, съездить на рынок, отвезти детей в школу или секцию? А если автомобиль — рабочий инструмент? Тогда ситуация становится почти безвыходной.

Именно поэтому каждого автовладельца так интересуют типовые нормы времени на ремонт и легковых. Зная их, он сможет скорректировать свои планы, чтобы отсутствие машины не нанесло потерь.

Стоимость одного нормо-часа

Затраты на выполнение определенной операции по ремонту (обслуживанию) выражаются в нормо-часах. Эта величина не тождественна астрономическому часу. К нормативу привязывают цену и получают примерную стоимость ремонта, которую и называют заказчику.

Следует отметить, что заявленное производителем значение нормо-часа вообще говоря, отличается от реального. Причина банальна: для того, чтобы повторить значение норматива, нужно воссоздать идеальные условия «эксперимента»: заранее подготовить специнструмент, распланировать свою работу и «запустить секундомер».

Затраченное на выполнение определенной операции время увеличивают непредвиденные обстоятельства: то мазута растеклась, то гайка прикипела, нужно вытирать и т. д. Все это, естественно, не было учтено производителем автомобиля.

Однако СТО при определении цены и владельцам авто при планировании своих расходов нужно от чего-то отталкиваться. Общепринятой «точкой отсчета» как раз и является нормо-час.

Его стоимость зависит от следующих факторов:

В интернете можно найти формулу для расчета времени, необходимого для ремонта машины, ее узла или агрегата:

Разберемся с каждым обозначением в этой формуле.

  • Нвр – норма времени на осуществление операции рабочим, исчисляется в человеко-часах;
  • Топ – оперативное время, выражается в человеко-часах;
  • пз – время, необходимое для подготовки рабочего места и выполнение заключительных работ;
  • об – временные затраты на обслуживание рабочего места;
  • от – отдых и личные потребности рабочего.

Нормативы ремонта автомобилей Honda

Для калькуляции стоимости ремонта или технического обслуживания служат усреднённые данные трудозатрат по наиболее часто встречающимся видам работ.

Помимо работ в заказ включаются следующие переменные: стоимость расходных материалов, запасных частей и эксплуатационных жидкостей (данные параметры определяются индивидуально в зависимости от VIN – «Vehicle Identification Number» – автомобиля, его технического состояния, и вносятся в заказ как дополнение к стоимости работ). Согласно статистике, для автомобилей иностранного производства содержание доли запасных частей в заказе достигает 70-80%. Окончательная стоимость конкретного заказа, таким образом, складывается из перечисленных выше переменных.

Пример: “Считывание кодов неисправностей” – 0,6 Нч. (см. табл. ниже). В данном случае работа – коммутация диагностического прибора с бортовой сетью автомобиля и опрос кодов неисправностей всех модулей, имеющих операционную память – не подразумевает никаких расходных материалов. Тогда стоимость этой работы (при фиксированном курсе нормочаса 1 850 руб.) = 0,6 * 1 850 = 1 110 рублей.

“Подготовительно-заключительные работы” (ПЗР) – статья расходов для дилерского центра постоянная. Под этим видом работ подразумеваются материальные и временные затраты на подготовку производства. В данном случае модель автомобиля не играет роли. В “ПЗР” входят: технологическая мойка, перегон транспортного средства, расходы на материалы в производство (бумажные коврики в салон, накидки на сиденья и т.д.). ПЗР 0,2 Нч = 0,2 * 1 850 = 370 рублей.

Таким образом, моделируем следующую ситуацию:

Допустим, Вы планируете приобретение автомобиля на вторичном рынке, у Вас есть сомнения относительно исправности многочисленных ЭБУ (ABS – EBD, SRS и т.п.). В данном случае перед покупкой логично посетить профильный дилерский центр (например, “Максимум Лахта”). Окончательная стоимость заказа с заявленной неисправностью “Считать коды неисправностей” будет суммироваться из «ПЗР» и, собственно, процедуры считывания кодов (1 110 руб., как мы установили выше). Итого – 1 480 руб. с комментариями мастера-консультанта по текущей конкретной ситуации (данная процедура является контрольной и не включает в себя стоимость устранения выявленного кода неисправности).

Ниже приводятся усреднённые нормативы (т.е. по трудозатратам некоторых часто встречающихся видов работ). В каждом конкретном случае требуется расчёт, отправной точкой которого служит информация о конкретном автомобиле.

Напротив наименования операции – цифровое значение количества “нормочасов” (нормочас – условная единица трудозатрат, денежный эквивалент варьируется в зависимости от ценовой политики дилера. Для «Максимум Лахта» 1 нормо-час в настоящее время приравнивается к 1 850 руб).

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Премирование

Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата работника определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст. 129 ТК РФ). Соответственно, премия является частью заработной платы.

При этом премия не является обязательной выплатой, носит стимулирующий и поощрительный характер, устанавливается работодателем по своему усмотрению, в целях стимулирования работников, и является его правом, а не обязанностью (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 08.06.2017 № 33-11815/2017).

Системы оплаты труда, в частности системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 135 ТК РФ).

Таким образом, если локальным нормативным актом работодателя установлено, что премии начисляются и выплачиваются работникам за достижение определенных трудовых показателей, выполнение плановых заданий и норм труда, то работодатель вправе не выплачивать работнику премию за невыполнение установленных нормативов.

Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/angard/kak-rasschitat-normochas-5f2ba000be09d73c9fea1121

Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей: таблица и пример расчета

«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:

  • производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
  • профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
  • системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
  • иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).

Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда — именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.

Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях — товар в наличии.

При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.

5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:

  1. Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
  2. Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
  3. Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний — работа с порталом проста и интуитивно понятна.
  4. Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
  5. Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.

С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Программа расчета нормочасов для автосервиса

Предлагаем вам воспользоваться бесплатной программой нормочасов для автосервисов. Сразу предупреждаем, что эта программа расчета нормочасов для автосервиса не нова и работает на движке сторонних сервисов, но для примерного расчета нормочаса в автосервисе подойдет почти любому автовладельцу.

Как рассчитать нормочас в автосервисе исходя из этой программы? Всё очень просто. Нажмите ссылку ниже, для запуска программы, а дальше следуйте подсказкам. Учитывая, что нормочасы автосервис устанавливает практически одинаковые на сопоставимые услуги, то можно примерно узнать во сколько денежных средств обойдется ремонт вашего автомобиля. Примерная стоимость нормочаса в автосервисе в Орше – 20$. Можно этот нормочас на СТО, причем в любой валюте, “вбить” в соответствующее поле в программе и эти данные для вас будут подставляться автоматически. Приятного времяпровождения!

Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей: таблица и пример расчета

«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:

  • производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
  • профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
  • системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
  • иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).

Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда – именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.

Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях – товар в наличии.

При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.

5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:

  1. Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
  2. Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
  3. Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний – работа с порталом проста и интуитивно понятна.
  4. Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
  5. Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.

С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!

Расчёт ставки

Теперь мы готовы посчитать, сколько стоит час работы инженера с окладом 100 000₽ для работодателя. Для этого вернёмся к самой первой формуле (1) и подставим результаты, полученные в предыдущих вычислениях:

Конечно, рассчитанный от затрат нормо-час не годится для продажи, ведь так компания ничего не заработает и разорится в случае простоя, внезапного ухода клиента, «нерабочих дней» или вынужденной изоляции. Такой нормо-час называют «внутренний». Он пригодится для расчёта действительной стоимости работ при оценке рентабельности. У нас это происходит автоматически в системе управления проектами Redmine.

Для перехода от внутреннего нормо-часа к внешнему надо добавить маржу. Она должна покрывать возможные риски и может превращаться в прибыль компании. Тут, как и с накладными расходами, всё индивидуально. Для примера возьмём 30%. Внешняя ставка равна внутренней увеличенной на маржу :

Насколько отличается реалистичная внешняя ставка от ставки, вычисленной в самом начале простым делением зарплаты на 160? Почти в шесть раз.

К нам в руки редко попадают КП конкурентов, да и про нормо-часы там обычно ничего нет, поэтому сравнение по отрасли мне сделать не удастся. Вот моя заметка с небольшим анализом оценки одного проекта разными компаниями. Сравним ставку с фрилансерами, по ним есть хоть что-то. Нашёл классный калькулятор ставки от clockify для фрилансеров, который учитывает отрасль, локацию и опыт сотрудника. Вот что он даёт по нашей теме, место работы — бывший СССР ($ = 73.15₽) :

Вполне себе похоже на полученные числа, закроем глаза на то, что фрилансер – это ещё не команда, и в сложных проектах придётся потратиться ещё на кучу дополнительных вещей. Да и фрилансеры, работающие на местный рынок, сейчас пойдут меня уничтожать в комменты.

В нашей области деятельности манипуляции со стоимостью разработки происходят сплошь и рядом — кто-то списывает инженеров в накладные расходы, кто-то оценивает проекты «на глаз», кто-то готов взяться за проект за любые деньги, в надежде заработать где-то после. Мы делаем ставку на то, что любая деятельность должна быть понятной и экономически оправданной, а потому привыкли всё считать, чтобы не обманывать ни себя, ни клиентов.

P.S. Напишите, что вам было бы интересно узнать про жизнь контрактного разработчика электроники.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

Нормативы времени на ремонт автомобилей (Автонормы)

Мало кто из автолюбителей знает, что все работы по обслуживанию и ремонту автомобиля строго регламентированы заводом-изготовителем. Собственно говоря, именно поэтому стоимость услуг автосервиса измеряется в цене за нормо-час.

Вообще, нормо-час достаточно условная величина. Одно дело – обслуживание и ремонт в идеальных условиях цеха производителя. Другое – работы, на уже не новом автомобиле, в среднестатистической автомастерской. И инструмент не тот, и спецприспособлений нет, и болты прикипели и кто-нибудь отвлекает постоянно.

Но в целом, посмотрев технический регламент, мастер-приемщик будет иметь представление о длительности предполагаемого ремонта. Можно объявлять примерную цену клиенту.

Проще всего официальным дилерам. У них достаточно ограниченный список марок и моделей. Помимо этого, есть официальные программы для расчета нормо-часов. А типовые операции, в этом случае, поставлены на поток. Даже нет нужды освежать в памяти данные.

Мультибрендовым сервисам сложнее. Марку и модель, которая приедет завтра, не угадаешь. Если авто незнакомое, как узнать сколько объявлять за ремонт? С одной стороны, можно перестраховаться и заявить цену на работу с запасом, но клиент сейчас пошел придирчивый – заранее ценами у соседей поинтересуется. И поедет туда, где цена, по его мнению, адекватнее. С другой стороны, можно продешевить. Понадеяться, что ремонт окажется примерно как у аналогичного известного авто. А тут окажутся подводные камни. Времени на ремонт уйдет раза в 2-3 больше чем планировалось, а лишних денег с клиента просить – конфликт интересов. Да и репутация автосервиса пострадает.

Поэтому лучше пользоваться специализированными программами для расчета стоимости ремонта.

Любая из лицензий Autodata Online содержит модуль Нормы времени для создания калькуляций. Программа позволяет рассчитывать стоимость работ для автомобилей европейского рынка. Знающий человек понимает, стоимость нормо-часа на Volkswagen Touareg и Daewoo Matiz не может быть одинакова. Поэтому реализована возможность использования нескольких вариантов стоимости нормо-часа. Применение коэффициента позволит предоставить клиенту скидку, либо увеличить стоимость ремонта, в случае каких либо осложнений, типа прикипевшего болта.

Также, в Autodata Online нормы времени осуществлена функция выгрузки конечного документа – калькуляции в программы 1С и Автодилер. При наличии штатного программиста, выгрузку можно связать с любой программой.

Автодата на русском – онлайн база данных с информацией по ремонту автомобилей.

Что дают нормативы

Нормирование времени на проведение ремонтных и обслуживающих работ транспортных средств позволяет владельцам техники определиться с планами. Но кроме того, продолжительность ремонта оказывает заметное влияние на его стоимость. И, зная заранее, сколько времени потребуется на ремонт, а также какие именно работы будут выполняться (это тоже можно узнать из нормативов), легко определяется планируемая стоимость работ. А финансовый вопрос не просто важен, он еще может оказаться и весьма болезненным, если решать его придется без подготовки. Так что нормы времени на ремонт легковых автомобилей необходимо знать каждому автовладельцу.

Как определить нормочас

Для того чтобы определить нормочас для той или иной работы с конкретной маркой и моделью транспортного средства, нужно получить доступ к нормативному сборнику завода-изготовителя данного транспортного средства. Это можно сделать в сервисном центре, являющемся официальным представителем данного производителя, но при этом обычно тратится много нервов. И если обычный автолюбитель еще имеет шансы получить информацию, то для другого сервисного центра это будет практически невозможно — никто не захочет помогать конкурентам. Так что гораздо проще обратиться к услугам Интернета, где имеются и такие сборники, их можно бесплатно скачать, и специальная интернет-программа, с помощью которой можно рассчитать требуемый нормочас.

Законодательство о «ночных» надбавках

По ст. 154 ТК РФ, работающий по ночам человек, должен получать дополнительные деньги за каждый отработанный им час. Эта норма конкретизирует Постановление Правительства от 22.07.2008 № 554, предписывающее минимум доплаты к почасовой ставке или к часовой ставке от оклада – 20%. Данный предел представляет собой нижний порог, тогда как верхний – не установлен. Если работодатель предполагает сделать размер доплаты превышающим 20%, то он обязан отразить его в одном из таких документов, как:

  1. Коллективное соглашение.
  2. Срочный (бессрочный) трудовой договор.
  3. Нормативный документ конкретного предприятия.

Сам режим труда ночью регламентируется рядом статей Трудового кодекса (ТК РФ). Особенности, условия и оплата работы в ночное время оговариваются статьями 96 и 154 ТК РФ. С какого часа трудовая деятельность считается таковой? Трудовым законодательством определяется, что ночными часами считается промежуток времени, который начинается с 22 до 6 утра.

Там же оговорены категории граждан, которые в такое время к работе не допускаются. Туда входят:

  1. Беременные;
  2. Несовершеннолетние (исключения составляют только те, кто занимается созданием художественных произведений).

Также есть категории сотрудников, чье привлечение в ночную смену законодательство допускает, но только с их письменного согласия (порядок их привлечения оговаривается трудовым правом):

  • Сотрудники, имеющие детей-инвалидов;
  • Сами инвалиды;
  • Сотрудники, осуществляющие присмотр за больными;
  • Родитель, воспитывающий одного или более детей, возрастом не более 5 лет.

Также в Трудовом кодексе регламентируется продолжительность ночной смены. Рабочая смена должна быть короче дневной на 1 час. Это положение контролируется 96 статьей ТК РФ. Также продолжительность сокращается еще на 1 во всех случаях, кроме следующих:

  • Если сотрудник трудится итак по сокращенному графику;
  • Сотрудник изначально был принят в ночную смену (например, сторож должен трудиться не по сокращенному графику);
  • При работе по сменам (по графику 6 к 1);
  • Из-за производства или условий труда.

В каком случае можно применять нормативы

Прежде чем заниматься определением нормочасов, следует узнать, что не во всех случаях этот норматив можно применить. Дело в том, что любые нормативы рассчитаны исключительно на мастеров-профессионалов и такое же оборудование. К примеру, для сервисного центра, специализирующегося на обслуживании определенной марки автомобилей, будут действовать нормативы, установленные изготовителем этой марки. Но если для проведения тех же работ обратиться к знакомому автослесарю или в небольшую мастерскую, не имеющую соответствующего диагностического и даже ремонтного (к примеру, не во всех мастерских имеются камеры для проведения покрасочных работ) оборудования, о нормочасах можно забыть.

Иногда работники автосервиса утверждают, что невозможно применить нормативы к очень не новому автомобилю, да и вообще, работа в условиях автомастерской и то, что «пишут на заводе», — это две большие разницы. Но на подобные отговорки можно смело не обращать внимания. На заводе-изготовителе нормативы составляются профессионалами, и они учитывают все, начиная со срока эксплуатации автомобиля и заканчивая личным временем, которое необходимо ремонтнику (например, для перекуса, перекура или посещения мест общественного пользования).

Список марок и моделей, нормы времени на которые присутствуют в базе программы НормыВремени SP7 2020

Список марок и моделей отечественной автотехники в базе Нормы Времени SP7

 
По запросу,
заполните форму тут
если форма не открывается, напишите нам запрос на info@sto-soft.ruЕсли список необходим прямо сейчас, зарегистрируйтесь здесь и выберите
Демо-версию программы НормВремени
 

Список ИНОмарок и их моделей в базе Нормы Времени SP7
Марка Список моделей
Нормы времени AlfaRomeo Посмотреть список моделей AlfaRomeo
Нормы времени Audi Посмотреть список моделей Audi
Нормы времени BMW Посмотреть список моделей BMW
Нормы времени Chevrolet Посмотреть список моделей Chevrolet
Нормы времени Citroen Посмотреть список моделей Citroen
Нормы времени Daewoo Посмотреть список моделей Daewoo
Нормы времени Fiat Посмотреть список моделей Fiat
Нормы времени Ford Посмотреть список моделей Ford
Нормы времени Honda Посмотреть список моделей Honda
Нормы времени Hyundai Посмотреть список моделей Hyundai
Нормы времени Isuzu Посмотреть список моделей Isuzu
Нормы времени Jaguar Посмотреть список моделей Jaguar
Нормы времени Jeep Посмотреть список моделей Jeep
Нормы времени Kia Посмотреть список моделей Kia
Нормы времени LandRover Посмотреть список моделей LandRover
Нормы времени Lexus Посмотреть список моделей Lexus
Нормы времени Man Посмотреть список моделей Man
Нормы времени Mazda Посмотреть список моделей Mazda
Нормы времени Mercedes Benz Посмотреть список моделей Mercedes Benz
Нормы времени Mitsubishi Посмотреть список моделей Mitsubishi
Нормы времени Nissan Посмотреть список моделей Nissan
Нормы времени Opel Посмотреть список моделей Opel
Нормы времени Peugeot Посмотреть список моделей Peugeot
Нормы времени Porsche Посмотреть список моделей Porsche
Нормы времени Renault Посмотреть список моделей Renault
Нормы времени Rover Посмотреть список моделей Rover
Нормы времени Saab Посмотреть список моделей Saab
Нормы времени Scania Посмотреть список моделей Scania
Нормы времени Skoda Посмотреть список моделей Skoda
Нормы времени SsangYong Посмотреть список моделей SsangYong
Нормы времени Subaru Посмотреть список моделей Subaru
Нормы времени Suzuki Посмотреть список моделей Suzuki
Нормы времени Toyota Посмотреть список моделей Toyota
Нормы времени Volkswagen Посмотреть список моделей Volkswagen
Нормы времени Volvo Посмотреть список моделей Volvo