Рейтинг лучших автомобильных усилителей звука: двухканальных, четырехканальных и более

Как подобрать усилители для поканального усиления

Какие практические выводы можно сделать из описанного выше? 1. Если вы подбираете широкополосный усилитель для среднечастотника и хотите чтобы он звучал максимально громко, берите усилитель с номинальной мощностью примерно в 3 раза превышающей номинал динамика. Если вы не будете нагружать динамик басами и выберите нижнюю границу диапазона 250 Гц, этот усилитель выдаст на вашу середину не более трети своей мощности и полностью нагрузит динамик. Получите максимально громкое звучание. Если понизить частоту нижней границы диапазона звучания, это приведет к увеличению рассеиваемой на динамике мощности. Может пойти дым. Стоит понизить уровень громкости или выбрать усилитель с меньшей мощностью, громкость при этом так же снизится. Усилитель под басовик подбирается по таким же принципам – берете номинал динамика и делите его на 0.6 Получаете номинал усилителя, который нагрузит его полностью в диапазоне от 63 до 250 Гц. Если повысить нижнюю границу, мощность снизится. Если повысить верхнюю границу – нагрузка на динамик вырастет. С пищалками все несколько сложнее. Номинальная мощность почти никогда не известна. Но почти все современные рупоры построены на одной и той же подвижке, которая выдерживает примерно 10-15 Вт мощности. Уровня их громкости хватает для большинства популярных середин, таких как X6 и подобные. Нижняя граница ВЧ диапазона в последнее время выбирается не менее 8 КГц, а то и выше, поэтому их мощностью можно пренебречь и выбирать их только по чувствительности. Про чувствительность позже. Не стоит выбирать 8-омные бюджетные пищалки, их чувствительность на много меньше чем 4-омных. Исключение – профессиональные рупоры типа P.Audio 2. Если вы хотите построить сбалансированную 3-полосную систему подбирайте динамики с номинальными мощностями в пропорции НЧ:СЧ:ВЧ – 6:3:1 Если пропорция не соблюдается, максимальная громкость будет определятся тем динамиком, чья доля ниже оптимальной. Например, вы хотите построить 3-полоску с номинальной мощностью 100 Вт. Идеальным решением будет подобрать динамики с номиналами: 60 Вт – НЧ динамик, 30 Вт – СЧ динамик, 10 Вт – ВЧ динамик. 3. Если вы строите 2-полосный фронт, используя мидбас, подбирайте к нему усилитель с таким же или немного большим номиналом. Мощностью пищалки можно не заморачиваться. Если фильтр ВЧ будет её «резать» выше 5 КГц, что чаще всего и бывает в 2-полосных системах, мощность рассеиваемая на пищалках будет незначительной и ею можно пренебречь. Поканальное усиление в 2-полосной системе делать не обязательно, можно подключить пищалку к мидбасам параллельно, использую комплектный конденсатор или сделать чуть более сложный фильтр. Нагрузка на усилитель при этом возрастет не значительно. Общее сопротивление нагрузки будет равно сопротивлению мидбаса. 4

Очень важно! Если вы строите 2-х или 3-х полосную систему с поканальным усилением, нужно подбирать усилители с одинаковой мощностью на все полосы. Такие усилители имеют одинаковые коэффициенты усиления, у них на выходе сигнал с одинаковым уровнем

Небольшое не соответствие громкостей по полосам легко устраняется регулировкой. Если усилители имеют разную мощность, то максимальная громкость системы будет определятся самым слабым из них. Например, очень часто для поканалки покупается мощный усилитель для середин, а на пищалки усилитель блаупункт или мистери с номиналом 50 Вт. Человек выбирает его, руководствуясь соображением: мощность пищалки намного меньше мощности усилителя, его и так с головой хватает. Но, если пищалка включена через фильтр -конденсатор или цифровой фильтр в процессорной голове, не важно – усилитель с номиналом 50 Вт не сможет выдать более 5 Вт чистого сигнала и регулировкой ничего сделать не получится. Дальше усилитель будет клиповать, «грязный» сигнал на выходе прикончит пищалку. Лично я считаю, что слабый усилитель – это единственная причина выхода из строя рупорных пищалок. Особенно если они 8-омные, тогда усилитель клипует на громкости примерно на 3 дБ меньшей по сравнению с 4-омными. Исключением может быть профессиональный ВЧ излучатель с гигантской чувствительностью. Для него мощность усилителя может быть значительно меньше, но в автомобиле применяются они редко из-за огромных размеров.

Чем не угодил штатный усилитель?

Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.

Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом. Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что. Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.

Штатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель

Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.

В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?

Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.

Лучшие недорогие усилители (одноканальные)

Одноканальный усилитель отличается от обычных тем, что имеет выход только на один канал. Они не подходят больше ни для чего, кроме как для низкочастотных динамиков. Поэтому их еще именуют сабвуферными моноблоками. Вся их конструкция ориентирована исключительно на усиление и улучшение звучания низких частот. Среди особенностей данного типа усилителей можно выделить следующие:

Превращение любого сигнала в моно режим. Даже если на него подается стерео сигнал с магнитолы, он суммирует его и на выходе выдает моно сигнал, идущий на сабвуфер.
Обязательное наличие фильтра высоких частот. С его помощью осуществляется обрезание всех частот, принадлежащих к диапазону, расположенному выше фильтра. Это необходимо для более качественного звучания сабвуфера.
Присутствие во многих моделях так называемого сабсоника. Этот фильтр, предназначен для отсечения сверхнизких частот, расположенных в диапазоне от 5 до 30 Гц

Это очень важно, потому что попадание данных частот на динамик может привести к быстрому выходу из строя. Особенно это касается фазоинверторных сабвуферов.
Очень высокая мощность

При нагрузке 4 Ом мощность канала не бывает ниже 150 Вт, но чаще она гораздо.

1. EDGE EDA1500.1-E8

Yandex.RTB R-A-260651-3

Данное устройство является достаточно неплохим усилителем на сабвуфер. Его параметры позволяют добиться из обычной аудиосистемы достаточно качественное звучание. Однако для этого необходимо внимательно отнестись к правилам подключения, проверив всю проводку и убедившись, что она справится с мощностью усилителя.

Рекомендуется для любителей качественной музыки и глубокого баса, которые не могут себе позволить слишком высокие траты на акустику.

Достоинства:

  • высокая мощность;
  • наличие фильтров высоких и низких частот;
  • наличие предохранителя.

Недостатки:

размеры не всем покажутся компактными.

2. MAGNUM MAM 1.2000BS

Этот хороший одноканальный усилитель относится к серии BASIC. Все ее представители могут считаться надежной основой для аудиосистемы любого автомобиля, суммарная мощность RMS которой не превышает 3200 Вт. Исполнение корпусов в виде узких радиаторов позволяет оперативно отводить тепло и избегать перегреву устройства. Также это позволяет компактно разместить пару усилителей (на динамики и на сабвуфер). Стабильная работа и низкий уровень искажений обеспечивается применением высокотехнологичных микросхем.

Достоинства:

  • наличие усилителя басов;
  • низкие искажения;
  • надежная защита от перегрузки;
  • наличие фильтра низких частот;
  • высокая номинальная мощность.

Недостатки:

отсутствие фильтра высоких частот.

3. Kicx SP 600D

Это устройство вполне может претендовать на звание лучший сабвуферный одноканальный усилок в бюджетном сегменте. И, тем не менее, даже принадлежность к низшему ценовому сегменту, оно имеет все необходимое для удовлетворения запросов потенциального покупателя. В нем имеется функция задержки при включении. Автомобильный усилитель способен стабильно работать при нагрузке в 1 Ом и оснащается выносным регулятором уровня сигнала. Благодаря толстым ребрам усилитель весьма эффективно охлаждается.

Достоинства:

  • достаточный уровень мощности;
  • наличие фильтра низких частот;
  • функция усиления баса;
  • защита от замыкания и перегрузки.

Недостатки:

дизайн на любителя.

4. SWAT M-1.500

Этот цифровой усилитель способен выдавать высокую мощность при не очень высоком качестве звука. Однако, при использовании его для сабвуфера, особого качества от устройства и не требуется. Главное – хорошо отыгрывать низкие частоты. При нагрузке в 2 Ом усилок способен выдавать мощность в 500 Вт, а при 4 Ом – 300 Вт. Оснащается фильтром низких частот и сабсоником.

Достоинства:

  • хорошая мощность;
  • наличие фильтра низких частот;
  • хорошее соотношение сигнал-шум.

Недостатки:

минимально допустимая нагрузка 2 Ом.

Какой усилитель лучше купить

В вопросе, какой усилитель лучше выбрать, желательно также обращать внимание на наличие дополнительных функций, таких как наличие фильтров низких и высоких частот, вентилятора и выносного регулятора громкости. При выборе автомобильного усилителя можно руководствоваться данным обзором или же отзывами пользователей в интернете

Правильно подобранное устройство позволит наслаждаться качественным звучанием на протяжении долгого времени

При выборе автомобильного усилителя можно руководствоваться данным обзором или же отзывами пользователей в интернете. Правильно подобранное устройство позволит наслаждаться качественным звучанием на протяжении долгого времени.

Лучшие недорогие усилители (одноканальные)

Одноканальный усилитель отличается от обычных тем, что имеет выход только на один канал. Они не подходят больше ни для чего, кроме как для низкочастотных динамиков. Поэтому их еще именуют сабвуферными моноблоками. Вся их конструкция ориентирована исключительно на усиление и улучшение звучания низких частот. Среди особенностей данного типа усилителей можно выделить следующие:

Превращение любого сигнала в моно режим. Даже если на него подается стерео сигнал с магнитолы, он суммирует его и на выходе выдает моно сигнал, идущий на сабвуфер.
Обязательное наличие фильтра высоких частот. С его помощью осуществляется обрезание всех частот, принадлежащих к диапазону, расположенному выше фильтра. Это необходимо для более качественного звучания сабвуфера.
Присутствие во многих моделях так называемого сабсоника. Этот фильтр, предназначен для отсечения сверхнизких частот, расположенных в диапазоне от 5 до 30 Гц

Это очень важно, потому что попадание данных частот на динамик может привести к быстрому выходу из строя. Особенно это касается фазоинверторных сабвуферов.
Очень высокая мощность

При нагрузке 4 Ом мощность канала не бывает ниже 150 Вт, но чаще она гораздо.

1. EDGE EDA1500.1-E8

Данное устройство является достаточно неплохим усилителем на сабвуфер. Его параметры позволяют добиться из обычной аудиосистемы достаточно качественное звучание. Однако для этого необходимо внимательно отнестись к правилам подключения, проверив всю проводку и убедившись, что она справится с мощностью усилителя.

Рекомендуется для любителей качественной музыки и глубокого баса, которые не могут себе позволить слишком высокие траты на акустику.

Достоинства:

  • высокая мощность;
  • наличие фильтров высоких и низких частот;
  • наличие предохранителя.

Недостатки:

размеры не всем покажутся компактными.

2. MAGNUM MAM 1.2000BS

Этот хороший одноканальный усилитель относится к серии BASIC. Все ее представители могут считаться надежной основой для аудиосистемы любого автомобиля, суммарная мощность RMS которой не превышает 3200 Вт. Исполнение корпусов в виде узких радиаторов позволяет оперативно отводить тепло и избегать перегреву устройства. Также это позволяет компактно разместить пару усилителей (на динамики и на сабвуфер). Стабильная работа и низкий уровень искажений обеспечивается применением высокотехнологичных микросхем.

Достоинства:

  • наличие усилителя басов;
  • низкие искажения;
  • надежная защита от перегрузки;
  • наличие фильтра низких частот;
  • высокая номинальная мощность.

Недостатки:

отсутствие фильтра высоких частот.

3. Kicx SP 600D

Это устройство вполне может претендовать на звание лучший сабвуферный одноканальный усилок в бюджетном сегменте. И, тем не менее, даже принадлежность к низшему ценовому сегменту, оно имеет все необходимое для удовлетворения запросов потенциального покупателя. В нем имеется функция задержки при включении. Автомобильный усилитель способен стабильно работать при нагрузке в 1 Ом и оснащается выносным регулятором уровня сигнала. Благодаря толстым ребрам усилитель весьма эффективно охлаждается.

Достоинства:

  • достаточный уровень мощности;
  • наличие фильтра низких частот;
  • функция усиления баса;
  • защита от замыкания и перегрузки.

Недостатки:

дизайн на любителя.

4. SWAT M-1.500

Этот цифровой усилитель способен выдавать высокую мощность при не очень высоком качестве звука. Однако, при использовании его для сабвуфера, особого качества от устройства и не требуется. Главное – хорошо отыгрывать низкие частоты. При нагрузке в 2 Ом усилок способен выдавать мощность в 500 Вт, а при 4 Ом – 300 Вт. Оснащается фильтром низких частот и сабсоником.

Достоинства:

  • хорошая мощность;
  • наличие фильтра низких частот;
  • хорошее соотношение сигнал-шум.

Недостатки:

минимально допустимая нагрузка 2 Ом.

Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.

Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей. Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой. Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.


При всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание

Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования. Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.


Новое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%

Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.


Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.


При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.

Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.

Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.

Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Как выбрать усилитель звука в машину

В связи с тем, что основное назначение усилителя – улучшение качества звучания, то и подходить к его выбору необходимо ответственно. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • класс;
  • количество каналов;
  • мощность.

По первому параметру все усилители делятся на:

  1. А. имеет низкий КПД, но выдает хороший уровень звучания с минимальными искажениями. Потребляет достаточно много энергии.
  2. В. Имеет высокую мощность, но заметно искажают звук. Обладают высоким КПД и улучшенной термостабильностью.
  3. С. Достаточно высокий КПД, но выдает искаженный сигнал. Не подходит для акустики высокого класса.
  4. А/В. Имеют усредненные показатели первого и второго типа.
  5. D. Цифровые усилители, мощные и компактные, способны выдать очень чистое звучание.

По количеству каналов они делятся на:

  1. Моноблок. Используется подключения сабвуфера, работающего с нагрузкой 1 или 2 Ом. В случае большей нагрузки рекомендуется использовать двухканальный усилитель.
  2. Двухканальные. Позволяют подключать два динамика или сабвуфер.
  3. Трехканальные. Можно подключить два динамика и сабвуфер.
  4. Четырехканальные. Используются для подключения четырех динамиков, двух колонок и двух сабвуферов или же пары сабвуферов.
  5. Пятиканальные. Позволяют подключить четыре динамика и сабвуфер.

Существуют также шестиканальные модели, но они очень редкие и практически не используются.

Что касается мощности, то здесь существует деление на максимальную и номинальную. Выбирать необходимо по последней, потому что именно она указывает на мощность при 1% искажений.

Рейтинг лучших усилителей

Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.

Pioneer GM A3602

Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.

Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.

Alpine PMX-F640

Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.

Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.

Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.

Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.

Genesis Profile Four Ultra

Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.

Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.

Цена вопроса


1. Pioneer GM A3602 (цена около 3600 руб.)


2. Alpine PMX-F640 (цена от 7500 руб.)


3. Genesis Profile Four Ultra (цена от 19900 руб.)


4. Mosconi Gladen AS 100.4 Silver (цена от 31300 руб.)

Лучшие усилители в машину (четырехканальные)

Усилители на 4 канала необходимы для подключения к многоканальным аудиосистемам с целью получения звука высокого качества. Его можно использовать для подключения четырех динамиков или же пары динамиков и сабвуфера для объемного звучания. С помощью таких устройств можно регулировать наиболее важные настройки, чтобы получить необходимый уровень звука. Они обладают следующими особенностями:

  • За счет наличия подключения типа «мост» можно подсоединять достаточно мощный сабвуфер и работать в режиме «стерео» или «моно+стерео».
  • Наличие фильтров, с помощью которых можно ограничить диапазон частот, воспроизводимых на аудиосистеме.
  • Наличие входов высокого уровня, которые предназначены для использования усилителя в штатных аудиосистемах большинства автомобилей.

Качественный четырехканальный усилитель также может оснащаться переключателем входов, который позволяет подавать сигнал с одной пары выходов в магнитоле на две пары динамиков. Это актуально, если в машине установлена не слишком дорогая магнитола, имеющая только одну пару линейных выходов.

1. Hertz HCP 4

Данная модель относится к классу АВ и принадлежит к новой линейке Compact Power. Одним из главных достоинств этого устройства является его универсальность. Подключить усилитель можно на две пары динамиков, так и пару сабвуферов. Также можно его использовать, как усилитель 2.1, т.е. подключить на фронтальную пару динамиков и сабвуфер.

Рекомендуется для любителей качественного звучания, которые могут позволить себе аппаратуру ценового диапазона выше среднего.

Достоинства:

  • возможность подключения через высокоуровневый вход;
  • хороший уровень мощности;
  • чистое звучание;
  • наличие встроенного кроссовера;
  • компактные размеры.

Недостатки:

стоимость выше среднего.

2. ACV GX-4.250

Этот мощный усилитель D класса на четыре канала обладает очень хорошими показателями для установки в систему с практически любой конфигурацией. Его суммарная максимальная мощность достигает 2400 Вт. Несмотря на компактные размеры, устройство оснащено всеми необходимыми фильтрами и способно выдавать звучание с низким коэффициентом искажений.

Достоинства:

  • отличные показатели мощности;
  • комплектный пульт ДУ;
  • хорошее качество звука;
  • отдельный предохранитель на каждый канал.

Недостатки:

регулятор может показаться хлипким.

3. Pioneer GM-A4704

Этот четырехканальный усилитель имеет суммарную мощность 520 Вт. С его помощью можно подключить либо две пары колонок, либо пару динамиков и сабвуфер. Его характеристики таковы, что позволят получить удовольствие от прослушивания музыки на большинстве аудиосистем в современных автомобилях.

Достоинства:

  • хорошая выходная мощность;
  • простой монтаж;
  • прекрасное сочетание цены и возможностей;
  • отсутствие искажений звучания;
  • компактные размеры;
  • неплохая цена.

Недостатки:

невозможно подключить мощные низкочастотные динамики.

4. EDGE EDA200.4-E7

Данный четырехканальный усилитель обладает хорошим звучанием и запасом мощности в 1600 Вт, достаточным для большинства аудиосистем. Компактные размеры позволяют установить его даже в салоне автомобиля под сиденьем. Наличие анодированного радиатора позволяет эффективно отводить тепло.

Достоинства:

  • наличие фильтров низких и высоких частот;
  • два предохранителя на 35 А;
  • защита от перегрева, перегрузки и короткого замыкания.

Недостатки:

невозможно подключить сабвуфер на 1 Ом.

Рейтинг производителей автомобильных усилителей

  1. Sony. Популярный японский производитель, выпускающий технику всех видов, включая усилители звука. Устройства Sony славятся отличным качеством сборки и продвинутыми характеристиками.
  2. Pioneer. Крупный японский бренд, один из лидеров на рынке аудиотехники. Компания Pioneer выпускает усилители звука всех видов: недорогие, средние по стоимости и премиальные модели. Покупая технику производителя, можно быть уверенным в ее качестве и долговечности.
  3. Alpine. Французский производитель с мировым именем. В ассортименте Alpine можно найти усилители всех видов. Компания выпускает моноусилители и многоканальные модели, под любой бюджет.
  4. Ural. Российская компания, которая выпускает усилители ничуть не хуже, чем американские и японские бренды. Особенность продукции «Урал» в том, что она создается с учетом особенностей климата и состояния российских дорог. Это гарантирует, что устройство долго прослужит при аккуратном использовании.
  5. Hertz. Итальянская марка, крупный игрок на рынке аудиотехники. Производит высококачественные акустические системы, сабвуферы и другие устройства. Усилители Hertz славятся надежной сборкой и хорошими эксплуатационными характеристиками.
  6. Blaupunkt. Немецкая компания по производству аудиотехники, имеющая почти 100-летнюю историю. В ассортименте Blaupunkt есть много недорогих, но качественных моделей. Поэтому если бюджет ограничен, то стоит покупать усилки от Blaupunkt.
  7. Swat. Еще один отечественный производитель, попавший в рейтинг. Техника компании разрабатывается с учетом сурового российского климата, поэтому долго служит при бережном использовании.
  8. Keenwood. Японский производитель аудиотехники, основанный более 70 лет назад. Усилители Keenwood надежно собраны, по функциональности не уступают моделям от Sony и Pioneer.
  9. JBL. Этот американский производитель запомнился пользователям своими портативными колонками и наушниками. Тем не менее, JBL выпускает и автоусилители, причем довольно неплохие, с адекватной ценой.

EDGE. Британский производитель автомобильной акустики. Усилители звука этого бренда надежны и долговечны (большинство моделей имеет защиту от перегрева и перепадов напряжения).

Для чего нужен усилитель в авто?

Для чего нужен усилитель в автомобиле, можно понять, если услышать, как головное устройство искажает звук, хотя оно и встраивается для того, чтобы улучшить его качество. Включив колонки, реально услышать, как вместо приятной музыки раздаются стоны, хрипы, скрипы.

Перед тем как приступить к поиску устройства, которое улучшит параметры аудиосистемы, нужно почитать отзывы о нем, узнать, величину мощности.

  1. Начать стоит с фирмы, что занимается производством такой аппаратуры. Немало предприятий уже успели заиметь рекомендации на рынке с хорошей стороны.
  2. Перед тем как заплатить за усилитель, желательно послушать, как в действительности воспроизводится звук.
  3. Внимательно прочитать техпаспорт, чтобы узнать подходят ли показатели устройства.
  4. Выбор вида зависит от места, где он будет располагаться. 

Приобрести можно моноблок, который работает вместе с сабвуфером, функционирует при невысокой нагрузке. К четырехканальным усилителям, что больше всего покупаются, подключаются 4 динамика, обеспечивается отличное звучание, которое позволит забыть о шуме или скрипе и наслаждаться музыкой. Выполнять свои функции такой аппарат сможет и с двумя сабвуферами.