Содержание
- Машины из 1990-х годов, которые выглядят не хуже, чем авто из 2020-х
- BMW E28,E30,E32,E34,E36 — мини справочная по BMW 90 годов.
- Lincoln Town Car
- E36
- 1970-е
- История BMW после Второй мировой войны
- E28
- AUDI 80
- Range Rover II (1994-2002)
- Peugeot 605 (1989-99)
- 1960-е
- Lexus LS 400 (1989-94 и 1994-2000)
- История производство BMW с 70-х годов
- ВАЗ-2109
- Mercedes W140 (1991-98)
- E30
- E34
Машины из 1990-х годов, которые выглядят не хуже, чем авто из 2020-х
Автомобили 90-х годов – это по-своему революционные и одни из самых уникальных моделей за всю историю легкового автопрома. Самые старые из них уже постепенно становятся классикой, в то время как другие, немного помоложе, могут похвастаться вполне современными технологиями и достаточно актуальной внешностью.
Среди этих автомобилей особую группу составляют модели, которые были разработаны в первую очередь для обеспечения пассажирам максимального уровня комфорта во время движения.
Разумеется, когда мы говорим об удобных автомобилях, мы в первую очередь имеем в виду роскошные модели от известных марок: Jaguar, Rolls-Royce, Mercedes S-Class и BMW 7-Series, эти имена топового уровня на слуху у всех. Высочайший комфорт, престиж и уважение. Вот какими были эти машины в прошлом, и вот что им удалось не растерять со временем. По крайней мере некоторым из них.
И здесь возникает важный вопрос: могут ли водители, которые купили некогда престижные авто родом из 90-х годов, рассчитывать на высокий уровень комфорта в 2020 и обязательно ли для этого покупать Mercedes W140 или старый Jaguar?
Оказывается, необязательно, ведь из далеких 90-х можно приобрести очень интересные модели, которые, несмотря на свою более приземленную родословную, дарили уровень комфорта, ненамного более низкий, чем у флагманов. Ведь были и менее дорогие, но удобные седаны или универсалы, например такие как Lancia Kappa, Citroen XM, Volvo 940/960 или Toyota Camry.
В группе автомобилей, которые в 90-х годах обеспечивали максимальный комфорт водителям, был также внедорожник. Безусловно, этой моделью стал Range Rover второго поколения. В нашей галерее представлено 10 автомобилей, которые независимо от класса, типа кузова или мощности двигателя в те годы обеспечивали максимально высокий комфорт для пассажиров и водителей. Вполне возможно, что уровень этого самого комфорта вполне приемлемый даже в наши дни!
Давайте посмотрим на каждую из десяти моделей в нашем списке. Если вам удастся найти одну из них в продаже и авто будет в приемлемом техническом состоянии (хотя с каждым годом сделать это не просто сложнее, а практически невозможно), будьте уверены, что этот автомобиль даже через 20-30 лет после выпуска будет дарить очередному хозяину такой комфорт, на который способны не все современные автомобили компактного или среднего класса! По крайней мере по качеству отделки, дизайну и удобству пользования.
Ну, а в 90-х эти машины были просто «космос» и опережали свое время на десятилетие, а то и два. Приятного погружения в ностальгию!
BMW E28,E30,E32,E34,E36 — мини справочная по BMW 90 годов.
Здесь приведу сборную справочную информацию по старым кузовам BMW, в основном E-серия bmw 90 годов . Разбивка по моделям, двигателям и годам. Делаю скорее для себя, т.к. частенько пробиваю по поиску старые БМВ-шки. E28,E30,E32,E34,E36 — это те машины, купить которые в 2014 году можно от 50 до 250 тысяч в нормальном состоянии. E38,E46,E39 не привожу намеренно, они дороже, есть смысл искать такие авто от 300т.р.Хотя если есть деньги e34 и e36 предпочтительнее брать за 300, хотя нормальные бывают и около 200. В общем рынок есть рынок, надо искать. Понятно, что 95% и больше этих машинах хлам. Но хлам хламу рознь. Главное как всегда — кузов, остальное стоит меньше, покупается на разборах и меняется без проблем. Это правило общее для всех машин из 80-ых и 90-ых. В первую очередь осмотр кузова и чистота документов. Остальное все вторично, и даже двигатель и трансмиссия.
Lincoln Town Car
На сегодняшний день автомобили марки Lincoln в странах СНГ – большая редкость, тогда как в 90-е годы все было по-другому. На постсоветское пространство шел непрекращающийся поток премиальных автомобилей американского происхождения. В связи с этим, неудивительно, что вскоре рынок импортных автомобилей освоили и главы ОПГ.
Lincoln Town Car пользовался большим спросом у «сливок» преступного мира. Разумеется, поставлялись такие «тачки» нелегально, в основном, через «серых дилеров». Ни о каких официальных моделях Lincoln Town Car в те годы не могло быть и речи. В 90-е годы этот автомобиль стал популярным у многих криминальных авторитетов. Впоследствии он часто мелькал в фильмах и сериалах, освещающих события «лихих 90-х».
E36
Добрались до трешки BMW 90 годов. Машина производилась с 1990 по 1999 года, седаны по 1998; кабриолет, купе, универсал по 1999, а E36 compact по 2000 год. Модель сменила на конвейере E30. После E36 на конвейер стала трешка в кузове E46. Были двухдверные: купе и кабриолет; трехдверный хэтчбек, седан, универсал.Собиралась в Мюнхене (Германия), а также в Мексике, Египте и США.
Трансмиссия 5- 6-ступенчатая МКПП или 4- 5-ступенчатая АКПП. На E36 впервые установили ZF 5HP18 (5-ступка АКПП).
Седаны (купе, кабриолет и универсал — похоже):
316i — l4 M40B16 1,596 cc SOHC 8V 100 PS (74 kW; 99 hp) @5500 rpm 141 N·m (104 lb·ft) @4250 rpm 1990–1993
316i — l4 M43B16 1,596 cc SOHC 8V 102 PS(75 kW;101 hp) @5500 rpm 150 N·m (110 lb·ft) @3900 rpm 1994–1998
318i — l4 M40B18 1,796 cc SOHC 8V 113 PS (83 kW; 111 hp) @5500 rpm 162 N·m (119 lb·ft) @4250 rpm 1990–1993
318i — l4 M43B18 1,796 cc SOHC 8V 115 PS (85 kW; 113 hp) @5500 rpm 168 N·m (124 lb·ft) @3900 rpm 1993–1998
318is — l4 M42B18 1,796 cc DOHC 16V 140 PS (103 kW; 138 hp) @6000 rpm 175 N·m (129 lb·ft) @4500 rpm 1992–1995
318is — l4 M44B19 1,895 cc DOHC 16V 140 PS (103 kW; 138 hp) @6000 rpm 180 N·m (130 lb·ft) @4300 rpm 1995–1998
320i — l6 M50B20 1,991 cc DOHC 24V 150 PS (110 kW; 148 hp) @5900 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @4700 rpm 1991–1994
320i — l6 M50B20 1,991 cc DOHC 24V 150 PS (110 kW; 148 hp) @5900 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @4200 rpm 1994–1998
323i — l6 M52B25 2,494 cc DOHC 24V 170 PS (125 kW; 168 hp) @5500 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @3950 rpm 1995–1998
325i — l6 M50B25 2,494 cc DOHC 24V 192 PS (141 kW; 189 hp) @5900 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @4700 rpm 1991–1993
325i — l6 M50B25 2,494 cc DOHC 24V 192 PS (141 kW; 189 hp) @5900 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @4200 rpm 1993–1995
328i — l6 M52B28 2,793 cc DOHC 24V 193 PS (142 kW; 190 hp) @5300 rpm 280 N·m (210 lb·ft) @3950 rpm 1995–1998
M3 — l6 S50B30 2,990 cc DOHC 24V 290 PS (213 kW; 286 hp) @7000 rpm 320 N·m (240 lb·ft) @3600 rpm 1992–1995
M3 — l6 S50B32 3,201 cc DOHC 24V 321 PS (236 kW; 317 hp) @7400 rpm 350 N·m (260 lb·ft) @3250 rpm 1995–1998
318tds — l4 M41D17 дизель 1,665 cc SOHC 8V 90 PS (66 kW; 89 hp) @4400 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @2000 rpm 1994–1998
325td — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 115 PS (85 kW; 113 hp) @4800 rpm 222 N·m (164 lb·ft) @2000 rpm 1991–1996
325td — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 115 PS (85 kW; 113 hp) @4800 rpm 230 N·m (170 lb·ft) @1900 rpm 1996–1998
325tds — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 143 PS (105 kW; 141 hp) @4800 rpm 260 N·m (190 lb·ft) @2200 rpm 1993–1996
325tds — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 143 PS (105 kW; 141 hp) @4600 rpm 280 N·m (210 lb·ft) @2200 rpm 1996–1998
1970-е
5 Series
Машина удобна в вождении, как для сегмента представительских моделей средних габаритов. С первой половины 70-х она стала воплощением идеального сочетания динамичности и комфортной езды. Выпуск этой серии ознаменовал период, для которого характерна новая интерпретация традиционного стиля 1970-х гг.:
- устремленность вперед, выраженная в очертаниях кузова;
- непрерывные рельефные боковые линии, удлиняющие модель визуально.
3 Series
Первый БМВ этой серии увидел свет в 1975 г. Для 2-дверного седана создатели предусмотрели кузов компактных размеров. Его внешний вид позднее стал эталоном среди спортивных моделей седанов. За основу производитель взял дизайн автомобилей 5 серии, только новая версия стала более эргономичной.
Пространство внутри тоже претерпело изменения. Чтобы достичь оптимального удобства для водителя, компания учла расположение каждой детали в салоне. Этот принцип впоследствии стал традиционной особенностью для автомобилей марки.
История BMW после Второй мировой войны
Автомобили BMW 321 компании «АвтоВело» (Айзенах 1948 год )
После окончания Второй мировой войны территория Германии была поделена на Восточную, которая находилась в подчинении Советского Союза, и Западную, оставшаяся в распоряжении германского правительства. В Восточной Германии заводы BMW в Айзенах-Дюррергофе, Вандлиц-Басдорфе и Цюльсдорфе были в распоряжении Советского Союза. Завод в Айзенахе был передан советской компании «АвтоВело», которая возобновила производство BMW 321 в 1945 году сразу после восстановления производства мотоциклов. Слегка переработанный BMW 327 был запущен в производство в 1948 году, за ним последовала BMW 340 — в 1949 году. Они продавались под маркой BMW с прикрепленным к ним логотипом. Чтобы защитить свои товарные знаки, BMW AG юридически отделила от компании свой филиал в Айзенахе. Советская компания «АвтоВело» продолжила производство моделей 327 и 340 под маркой бренд Eisenacher Motorenwerk (EMW) с красно-белой версией логотипа до 1955 года.
Эмблема Eisenacher Motorenwerk
В Западной Германии многие заводы BMW во время войны подверглись сильным бомбардировкам. К концу войны мюнхенский завод был полностью разрушен. Союзники запретили BMW производить мотоциклы и автомобили. Во время этого запрета BMW использовала базовое подержанное и утилизированное оборудование для изготовления кастрюль и сковородок, а позже расширилась и на другие кухонные принадлежности и велосипеды.
Автомобиль Bristol 400
В 1948 году BMW все еще было запрещено производить автомобили, однако Bristol Airplane Company (BAC) проинспектировала завод и вернулась в Великобританию с планами по модели 327 и шестицилиндровому двигателю в качестве официальных военных репараций. Затем Bristol нанял инженера BMW Фрица Фидлера, чтобы возглавить команду разработчиков двигателей. В 1947 году недавно сформированная компания Bristol Cars выпустила купе 400, удлиненную версию BMW 327 с типичной двойной решеткой радиатора. К концу 1940-х годов BMW вернулась к производству мотоциклов, но так и не возобновила производство автомобилей.
Было рассмотрено несколько подходов к тому, как повторно выйти на автомобильный рынок. Курт Донат, технический директор BMW и генеральный директор завода в Милбертсхофене, выступал за производство старых моделей другого производителя по лицензии, а также закупил инструменты для производства автомобилей. Главный инженер Альфред Бёнинг предпочел создать небольшой экономичный автомобиль, и он разработал прототип BMW 331, оснащенный мотоциклетным двигателем объемом 600 куб. см.
В конце концов директор по продажам Ханс Гревениг нашел нужное решение, которое было успешным. Гревениг предположил, что небольшие производственные мощности BMW лучше всего подходят для производства роскошных автомобилей с высокой рентабельностью, подобных тем, что BMW производила незадолго до начала войны. С этой целью он поручил Бёнингу и его команде разработать роскошный седан BMW 501 . Модель 501 была представлена в 1951 году, однако из-за задержек с получением и установкой оборудования производство 501 модели было отложено до конца 1952 года.
E28
E28 — пятерка предшественница E34, средне-размерный седан, производилась с 1981 по 1988 года, сменила на конвейере E12, была в свою очередь заменена на E34 в 1988. Особенность E28 — кузов только седан, были купе шестой серии, одноплатформенные, но это не E28. Встречаются кастом-купе умельцев. Первый дизель БМВ — M21 также впервые был установлен на E28. Дизайнер — Claus Luthe (1977). Построено 722,328.
Размеры и вес:
База: 2,628 mm
Длина: 4,620 mm
Ширина: 1,700 mm
Высота: 1,415 mm
Вес: 1,370 кг, снаряжен без пассажиров
518 — двигатель M10B18 карбюратор 1981-1984
518i — двигатель M10B18 инжектор 1984-1987 (некоторые рынки с 1981)
520i — двигатель M20B20 инжектор 1981-1987
524d — двигатель M21D24 дизель 1986–1988
524td- двигатель M21D24 турбодизель 1983–1987
525i — двигатель M30B25 LE-Jetronic 1981-1987
525e — двигатель M20B27 Motronic 1983–1988
528i — двигатель M30B28 LE-Jetronic 1981-1987
535i — двигатель M30B34 Motronic
M535i- двигатель M30B34 Motronic 1985–1988
M5 — M88/3, S38(1988) инжектор 1985–1988
AUDI 80
Первая модель AUDI 80 сошла с конвейера в 1987 году. В начале 90-х автомобиль стал производиться большими партиями. Со временем его различные модификации стали доходить и до российских криминальных авторитетов. AUDI 80, без преувеличения, можно было назвать одной из самых мощных «тачек» 90-х.
Благодаря шустрому движку и отличным техническим характеристикам «братки» с легкостью уходили на нем от погони. В то время это был чуть ли не самый весомый аргумент для покупки. Если учесть, что милиция ездила на старых «ВАЗовских» колымагах, то у стражей правопорядка просто не было шансов догнать бандитов на AUDI 80. В криминальных кругах этот автомобиль был широко известен под кличкой «бочка».
Range Rover II (1994-2002)
Range Rover был роскошным внедорожником с начала своей рыночной карьеры в 1970 году. Ничего не изменилось, когда в 1994 году в производство поступило второе поколение британской модели. Это была первая модель Rover, представленная на рынке после приобретения английской компании BMW. В дополнение к дизайнерскому отделу Land Rover в разработке кузова принимали участие известные дизайнерские бюро – Pininfarina, Bertone и Italdesgn Giugiaro. Предложение Бертоне было признано лучшим по стилю, и последний был окончательно утвержден и стал тем Land Rover, который мы узнаем до сих пор. В 1998 году машина прошла фейслифтинг. Модернизированные примеры можно узнать по белым линзам передних указателей поворота и затемненным задним фонарям.
В салоне автомобиля было много места для ног и над головой, а поездки проходили на просторных, удобных сидениях. По сравнению с другими внедорожниками автомобиль отличался богатым оснащением и отделкой из высококачественных материалов. Стандарт включает в себя электрические стеклоподъемники и зеркала, подушки безопасности и климат-контроль . У более богатых опций не было недостатка в таких дополнениях как: навигация, аудиосистема Harman Kardon, двухзонный климат-контроль, экраны в передних подголовниках, сиденья с электроприводом, а также круиз-контроль, обогрев лобового стекла или спутниковый телефон. Кроме того, у владельца был выбор в использовании велюровой или кожаной обивки.
Range Rover второго поколения был оснащен тремя двигателями на выбор — двумя бензиновыми V8 и одним рядным дизелем BMW на шесть цилиндров. В версии SE стоял четырехлитровый бензиновый мотор мощностью 185-190 л.с., а под капотом версии HSE работал 4,6-литровый агрегат мощностью 218-224 л.с. В случае с версией DSE, владелец имел в своем распоряжении 136 л.с., производимых 2,5-литровым дизелем.
Range Rover удачно сочетал в себе черты роскошного внедорожника с внедорожными свойствами. Благодаря пневматической подвеске (ставилась на все версии английских внедорожнико) он не боялся неровностей и бездорожья. В этом же помогал полный привод и соответствующая геометрия кузова.
Peugeot 605 (1989-99)
Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.
Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».
Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.
Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.
В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.
1960-е
3200 CS
Спортивную машину с кузовом купе впервые представили в 1961 г. на автомобильном салоне в городе Франкфурт-на-Майне. В следующем году ее запустили в серийное автомобилепроизводство. Модель оснащена мощным двигателем (160 лошадиных сил), салон просторный, роскошно оформлен. Также в одном экземпляре марка выпустила кабриолет 3200 CS. Его создатели решили подарить промышленнику Герберту Квандту, которому в то время принадлежал контрольный пакет акций компании.
02 Series
Компактная спортивная автомашина выпускалась с 1966 по 1976 гг. и была представлена в 3-х видах кузова – кабриолет, купе, хэтчбек с тремя дверцами. Все модели 02 серии объединили в себе стильное оформление, комфортное управление и оптимальную стоимость. В версии 2002 Turbo марка установила мотор M31, мощность которого составляет 170 лошадиных сил.
Lexus LS 400 (1989-94 и 1994-2000)
Это один из самых важных автомобилей эпохи 90-х, который конкурировал за богатых клиентов в классе лимузинов люксового класса.
Несмотря на то что автомобиль дебютировал в 1989 году, продажи первых двух поколений пришлись на последующее десятилетие.
Интересно, что проектные работы над уникальным по своим технологическим возможностям автомобилем начались в 1983 году. Мы не знаем, что сказал г-н Эйдзи Тойода почти четырем тысячам специалистов, которые были назначены для этого проекта, но мы уверены, что его слова запали в душу работникам. Toyota , которая не имела большого опыта в создании роскошных лимузинов, спроектировала и создала не только новый бренд, но и одну из лучших моделей в своем классе.
Основным рынком, на котором японцы хотели бороться за покупателя, были США. Поэтому неудивительно, что уже в стандартной комплектации автомобиль имел практически полное оснащение, а под капотом – бензиновый 4-литровый двигатель V8 мощностью 245 л. с.
У водителей модели LS400 первого поколения возникали сомнения относительно производительности автомобиля, которая достигла первой «сотни» за 8,4 секунды, – это было многовато даже в первой половине 90-х.
Во втором поколении, появившемся в 1994 году, компания не только немного изменила внешний вид кузова и дизайн интерьера, но и определилась с более мощными двигателями. Это все еще был четырехлитровый V8, который до 1997 года выдавал 264 л. с. и позволял развивать 100 км/ч за 7,7 секунды. В 1997-2000 году агрегат развивал уже 264 л. с., а автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунды.
Lexus LS400 – теперь ценная модель как среди любителей классики, так и среди любителей роскошных лимузинов. Однако следует помнить, что в этом случае покупка – это только начало расходов. Обслуживание, дорогие запчасти и большой расход топлива влетят пользователям в копеечку.
История производство BMW с 70-х годов
С начала 70-х годов дела у компании начали налаживаться. Первое поколение среднеразмерных седанов BMW 5 серии было представлено в 1972 году, чтобы заменить седаны New Class. Платформа 5 серии также использовалась для купе BMW 6 серии, которые были представлены в 1976 году. В 1975 году первое поколение линейки компактных седанов / купе BMW 3 серии было представлено в качестве замены для серии 02. Первое поколение больших седанов BMW 7 серии было представлено в 1978 году.
BMW M1 1978 года был первым спортивным автомобилем BMW со средним расположением двигателя, который был разработан совместно с Lamborghini. Это также был первый дорожный автомобиль, произведенный подразделением BMW Motorsport. В 1980 году подразделение M выпустило свою первую модель на основе серийного автомобиля E12 5 Series M535i. M535i является предшественником BMW M5, который был представлен в 1985 году на базе платформы E28 5 серии.
В 1983 году BMW представила свой первый дизельный двигатель BMW M21. Первой полноприводной моделью BMW была модель E30 3 Series 325iX, производство которой началось в 1985 году. E30 стала первой моделью BMW, выпускавшейся в кузове универсал (универсал), когда в 1987 году была представлена модель Touring.
Модель E32 7 Series 750i 1986 года была первым автомобилем BMW, в котором использовался двигатель V12. E32 был также первым седаном, который был доступен с кузовом с удлиненной колесной базой (под маркой «iL» или «Li»).
BMW M3 была введена в 1985 году, в рамках модельного ряда E30 3 серии. Серия 8 ряд крупных переворотов был введен в 1989 году и в 1992 году было первое применение первого двигателя V8 BMW в 25 лет, BMW M60. Это был также первый BMW, в котором использовалась многорычажная задняя подвеска, конструкция которой была реализована для серийного производства в 1990 году на E36 3 серии.
E34 5 -й серии, введенный в 1988 году, был первым автомобилем 5 -й серии, которые будут произведены с приводом на все колеса. В 1989 году ограниченный выпуск BMW Z1 начал линейку двухместных кабриолетов BMW Z Series.
В 1993 году BMW 3 серии Compact (построенный на платформе E36 3 Series) был первой моделью хэтчбека BMW (за исключением моделей «Touring» серии 02, выпущенных ограниченным тиражом). Эти модели хэтчбека сформировали новый модельный ряд начального уровня ниже других моделей 3-й серии.
Штаб-квартира Design Work в США
В 1992 году BMW приобрела крупную долю в калифорнийской студии промышленного дизайна DesignworksUSA, которую они полностью приобрели в 1995 году. McLaren F1 1993 года оснащен двигателем BMW V12.
В 1994 году BMW купила British Rover Group (которая в то время состояла из брендов Rover, Land Rover, Mini и MG, а также права на несуществующие бренды Austin и Morris) и владела ею в течение шести лет.
Mini Cooper 2001 модельного года
К 2000 году Rover понес огромные убытки, и BMW решила продать несколько брендов. Бренды MG и Rover были проданы Консорциуму Phoenix, чтобы сформировать MG Rover , а Land Rover был передан Ford . Между тем BMW сохранила права на Mini (выпущенный в 2001 году) и Rolls-Royce Phantom (выпущенный в 2003 году).
Сегодня компания является одним из крупнейших автопроизводителей в мире с организованным произвлдством в 8 стрранах. В число которых входит Германия, Австрия, США, Мексика, ЮАР, Индия, Китай и Бразилия.
ВАЗ-2109
Несмотря на то, что легендарная LADA SAMARA не была иномаркой, она стала чуть ли не главным символом процветающего бандитизма 90-х. Она имела подпольную кличку «Зубило», и была непременным атрибутом каждого уважающего себя рэкетира. LADA SAMARA пользовалась успехом в криминальных и околокриминальных кругах. Любопытно, что несмотря на то, что ВАЗ-2109 – отечественный автомобиль, он имел вполне сносные технические параметры. Это связано с тем, что над ее разработкой совместно с инженерами АвтоВАЗа работали «светлые умы» автоконцерна «Porsche». Результат их плодотворной работы оценили все российские бандиты. Выход ВАЗ-2109 поначалу не вызвал ажиотажа у потенциальных покупателей, но тольяттинский завод доработал огрехи, превратив этот автомобиль в символ «лихих 90-х».
Обладая неплохой динамикой и управляемостью «Зубило» стала пользоваться успехом у «серьезных парней» вне закона. От ВАЗ-2108 легендарную «девятку» отличало наличие четырех боковых дверей. Благодаря этому компания из пяти человек свободно помещалась в автомобиле. В постперестроечный период это был настоящий спорткар. Неудивительно, что он пришелся по душе всем отечественным преступным группировкам. «Зубило» — это идеальный вариант для бригад, которым зачастую приходилось выполнять всю «грязную» работу, и быстро покидать место преступления. После выхода песни группы «Комбинация» о ней стали мечтать простые пацаны, не имеющие никакого отношения к преступным кругам.
Mercedes W140 (1991-98)
Mercedes S-Class является практически эталоном среди роскошных лимузинов, которые предлагают комфорт высшего уровня. До сих пор, когда дебютирует следующее поколение этой модели, автомобильные эксперты задаются лишь одним, но самым важным вопросом: чем автомобиль удивит на этот раз? Так же было и в 1991 году, когда дебютировала серия в кузове W140.
Автомобиль доступен с двумя длинами кузова – 5 113 мм и 5 213 мм.
Mercedes W140 оборудовался шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 193 и 231 л. с., соответственно, восьмицилиндровым мотором мощностью от 279 до 326 л. с. и с V-образным двенадцатицилиндровым силовым агрегатом – самым мощным и престижным из линейки, благодаря которому и получил одно из своих почтительных прозвищ – «Шестисотый». Первоначально мощность двигателя была в районе 408 л. с., но затем снижена до 394 лошадей. В свою очередь, дизели развивали 150 л. с. или 177 л. с. Кроме того, были версии Brabus (220-582 л. с.), AMG (496 л. с. и 509 л. с.) и Carlsson (620 л. с.).
Была и броневерсия модели. В ней автомобиль имел нестандартные двойные боковые окна, которые были разработаны для обеспечения максимальной тишины в салоне, кроме того, двери и крышка багажника имели автоматическую систему закрытия.
В автомобиле также использовалась система, которая делала работу подвески и рулевого управления жестче и четче после превышения скорости в 160 км/ч. На W140 в 2020 году она работает до сих пор…
А еще в дофейслифтинговой версии при движении задним ходом выезжали специальные антенны, что помогало определить габариты большого автомобиля. После модернизации, проведенной в 1994 году, это решение было заменено электронными датчиками парковки.
E30
Трешка БМВ долго выпускалась во всех мыслимых кузовах, со всеми мыслимыми двигателями. 1982–1994, аж 12 лет! Купе, кабриолет двух-дверный, седан и универсал. Помимо заднеприводных была полноприводная 325iX. Предшественником E30 была трешка E21. На конвейере E30 сменилась на E36. АКПП устанавливались 3-ех и 4-ех ступенчатые, механическая трасмиссия 4-ех и 5-ступенчатая.
Размеры:
База — 2,570 mm
Длина (седан и универсал) — 4,450 mm в 1988-89; 4,326 mm в 1990-91
Длина (кабриолет) — 4,460 mm в 1988-89; 4,323 mm в 1990-93
Ширина — 1,646 mm (седан и универсал); 1,661 mm — все двухдверки;
Высота — 1,379 mm (седан и универсал); 1,369 mm (кабриолет); 1,400 mm (купе)
Двигатели и модели
316e — 1.6 L M10B16 I4, 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) 1982-1987
318e — 1.8 L M10B18 I4, 105 PS (77 кВт; 104 л.с.) 1982–1987
325e — 2.7 L M20B27 I6, 122 PS (90 кВт; 120 л.с.) 1982–1986
316i — 1.6 L M40B16 I4, 99 PS (73 кВт; 98 л.с.) 1988–1992
318i — 1.8 L M40B18 I4, 113 PS (83 кВт; 111 л.с.) 1988–1992
318is — 1.8 L M42B18 I4, 140 PS (103 кВт; 138 л.с.) 1989–1992
320i — 2.0 L M20B20 I6, 125 PS (92 кВт; 123 л.с.) 1982–1985
320i — 2.0 L M20B20 I6, 129 PS (95 кВт; 127 л.с.) 1986–1990
323i — 2.3 L M20B23 I6, 150 PS (110 кВт; 148 л.с.) 1982–1986
325i — 2.5 L M20B25 I6, 170 PS (125 кВт; 168 л.с.) 1984–1990
M3 — 2.0 L S14B20 I4, 192 PS (141 кВт; 189 л.с.) 1988–1990
M3 Evolution I — 2.3 L S14B23 I4, 200 PS (147 кВт; 197 л.с.) 1986–1990
M3 Evolution II — 2.3 L S14B23 I4, 220 PS (162 кВт; 217 л.с.) 1988–1990
M3 Evolution III — 2.5 L S14B25 I4, 238 PS (175 кВт; 235 л.с.) 1989–1990
324d — 2.4 L M21D24 I6, 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) 1985–1990
324td — 2.4 L M21D24 I6, 115 PS (85 кВт; 113 л.с.) 1987–1990
E34
Легендарная пятерка БМВ, выпускалась с 1988 года по 1996 год. Из всех BMW 90 годов, самой легендарной пожалуй стала именно 34-ка, хотя кто-то может поспорить, противопоставив кузов E38. За время производства было выпущено 1,333,412 шт. Машина относится к среднеразмерным седанам, также производилась в кузове универсал — touring.
Длина: 4720 мм
Ширина: 1751 мм
Высота: 1412 мм (универсал: 1417 мм)
Колёсная база: 2761 мм
Колея задняя: 1485 мм
Колея передняя: 1465 мм
Полная масса: 1565 кг
518i — M40B18 Sedan/Touring 83 kW (113 PS) @ 5500 162 N·m (119 lb·ft) @4250 1989-1994
518i — M43B18 Sedan/Touring 85 kW (115 PS) @5500 168 N·m (124 lb·ft) @3900 1994–1996
518g- M43B18 (gas version) Touring 77 kW (105 PS)/85 kW (115 PS) 168 N·m (124 lb·ft) 1995–1996
520i — M20B20 Sedan 95 kW (129 PS) @6000 164 N·m (121 lb·ft) @4300 1988–1990
520i — M50B20 Sedan/Touring 110 kW (150 PS) @6000 190 N·m (140 lb·ft) @4700 1990–1992
520i — M50B20 (TÜ) Sedan/Touring110 kW (150 PS) @5900 190 N·m (140 lb·ft) @4200 1992–1996
525i — M20B25 Sedan 125 kW (170 PS) @5800 222 N·m (164 lb·ft) @4300 1988–1990
525i — M50B25 Sedan/Touring 141 kW (192 PS) @6000 245 N·m (181 lb·ft) @4700 1990–1992
525i — M50B25 (TÜ) Sedan/Touring141 kW (192 PS) @5900 245 N·m (181 lb·ft) @4200 1992–1996
525ix-M50B25 Sedan/Touring 141 kW (192 PS) @6000 245 N·m (181 lb·ft) @4700 1991–1992
525ix-M50B25 (TÜ) Sedan/Touring141 kW (192 PS) @5900 245 N·m (181 lb·ft) @4200 1992–1996
530i — M30B30 Sedan 138 kW (188 PS) @5800 rpm 255 N·m (188 lb·ft) @4000 1988–1990
530i — M60B30 Sedan/Touring 160 kW (218 PS) @5800 290 N·m (210 lb·ft) @4500 1992–1996
535i — M30B35 Sedan155 kW (211 PS) @5700 305 N·m (225 lb·ft) @4000 1987–1993 99,861
540i — M60B40 Sedan/Touring 210 kW (286 PS) @5800 400 N·m (300 lb·ft) @4500 1992–1996
M5 — S38B36 Sedan 232 kW (315 PS) @6900 360 N·m (270 lb·ft) @4750 rpm 1988–1993
M5 — S38B38 Sedan/Touring 250 kW (340 PS) @6900 400 N·m (300 lb·ft) @4750 1991–1995