Какой бензин лучше: 92 или 95? отличие 95 бензина от 92

Особенности производства топлива

Прежде чем обсуждать разницу между двумя марками топлива и нюансы их смешивания, нужно понять суть производства горючего, которое используется для заправки наших автомобилей.

Все прекрасно знают, что топливо получают путём переработки нефти. Это известный факт, на котором останавливаться не стоит. Но тут есть более интересный вопрос, касающийся октанового числа. Ошибочно полагать, что при переработке нефтепродуктов горючее сразу получает октановое число на уровне 92, 95 или 98.

Если посмотреть на особенности получения топлива из нефти, не вдаваясь в технологические тонкости, то их делят на 2 категории:

  1. Старый способ. Этот метод основывался на процедуре прямой перегонки нефтепродуктов. Нечто похожее на изготовление самогона. Сначала происходит испарение лёгких фракций, после чего образуется конденсат. Такая методика позволяет получить топливо с октановым числом не выше 50 – 60 единиц. Чтобы его повысить, требовалось использовать обширный список присадок. В настоящее время от этого метода практически полностью отказались. С его помощью просто невозможно получить октановое число нужного уровня. Плюс до нынешнего актуального требования Евро-5 горючее не дотягивает.
  2. Новый способ. Здесь применяется метод крекинга. В основном это термический или каталитический вид крекинга. Давлением или иными формулами нефтепродукты разлагаются на разные группы углеводородов. Это технологически сложный процесс, позволяющий добиться куда более высокого объёма и качества конечного продукта. Благодаря этой методике базовое топливо имеет октановое число от 70 до 80 единиц, что позволяет значительно снизить количество дополнительных присадок.

Нельзя не отметить существования методики, с помощью которой на выходе после обработки нефти удаётся получить октановое число на уровне 92. Такой способ называют каталитическим риформингом. Подобный метод производства в нашей стране не используется. Плюс он сразу же повышает начальную стоимость топлива. Так что большинству предприятий использовать каталитический риформинг экономически совершенно не выгодно.

Метод гидрокрекинга куда дешевле в реализации, хотя степень очистки нефти получается ниже. При качественном производстве удаётся достичь октанового числа на уровне 82 – 85 единиц. Всё недостающее октановое число повышается присадками.

Практические советы тем, кто все еще экспериментирует с бензином

Если вы взяли автомобиль из салона и он пока еще на гарантии, то не стоит усложнять себе жизнь и пытаться с целью сомнительной выгоды менять топливо.

Если эту рекомендацию проигнорировать, то на гарантийное обслуживание машины вы можете не рассчитывать. Любой опытный специалист на СТО без труда определит, что сгоревшие клапаны или же расплавившиеся форсунки – результат вашего желания «накормить» машину более качественным топливом. Ну, а слой копоти на деталях «движка» указывает на попытки сэкономить и использовать более дешевое горючее.

После посещения СТО вы лично убедитесь: оно того не стоит. Ведь ремонт, профилактика либо чистка двигателя обойдутся в разы больше, чем та скромная сумма, которую вы выручите на разнице в стоимости горючего.

Если вы действительно хотите поэкспериментировать с бензином, то делать это лучше всего на машине со сроком эксплуатации от 5 и выше лет. Все узлы и агрегаты в таком авто уже давно «притерлись», поэтому вы без труда сможете ощутить разницу в поведении машины и лично для себя определить, стоит ли пренебрегать рекомендациями в мануале. Первую поездку лучше совершить в городском цикле, что позволит выявить все достоинства и недостатки топлива. Это будет максимально честный и объективный эксперимент, который позволит отследить поведение автомобиля в различных ситуациях. Да и до ближайшего СТО в случае возникновения проблем в городе вы сможете добраться гораздо быстрее, чем за городом. На трассу стоит выезжать только в том случае, если вы полностью удовлетворены результатами смены горючего.

Некоторые автомобили, не рассчитанные на горючее 92, могут дать вам отпор. Хорошо, если машина просто не заведется, и на этом эксперимент можно будет считать завершенным. Гораздо хуже, если вы проедите с десяток километров, после чего двигатель, «наевшись» сажи, попросту заглохнет. Самый простой выход из этой ситуации – слить остатки топлива и заправить авто привычным ему 95-м бензином. Срабатывает такая тактика далеко не всегда, но если повезет, то вы сможете промыть «Движок» более чистым топливом и благополучно добраться до дома. В противном случае придется вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО, где двигатель прочистят с помощью специального оборудования.

Степень сжатия и современный автомобиль

Собственно, почему я начал рассказывать с октанового числа и присадок, да потому что нужно учитывать самовоспламенения топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах.

В дело в том, что производители чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива, немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.

Вот немного полезной информации:

  • Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ – 92 (не учитываем ТУРБО варианты моторов).
  • От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95!
  • Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ – 98
  • Конечно, есть еще очень редкие бензины, такие как АИ – 102 и АИ – 109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно.

А вот для турбированных агрегатов, рекомендации по топливу не ниже 95-го. Также хочется отметить, не путать степень сжатия с компрессией!

Так что же произойдет, В ТЕОРИИ, если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? ДА все просто, топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации!

А чем опасна детонация? Да все просто, прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.

НО это как я написал выше – ВСЕ ЭТО В ТЕОРИИ! ОСОБЕННО У НАС В РОССИИ! Почему я это говорю. Многие производители поняли — что качественного бензина (а сейчас говорим про 95 вариант), найти если можно – ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах (я уже молчу о небольших городах). Зачастую бензин «бадяжат» так что октанового числа в 95 достичь нереально. Помню пару лет назад, читал статью с экспериментом — где в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20 – 25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92. Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК.

Так если залить такое некачественное топливо движок сразу накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и именно чтобы ваш мотор не пошел «в разнос» был придуман датчик детонации, он позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно посылает их в ЭБУ.

Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин будет, спокойно работать даже на 92.

Давайте подведем итог.

Какой бензин лучше, и в каких ситуациях

Многие автовладельцы твердо убеждены, что заливка бензина с более высоким октановым числом увеличит мощность и приемистость двигателя на любом автомобиле. Действительно, 95-й имеет немного другую механику сгорания, поэтому кажется, что автомобиль работает на нем мягче и едет лучше. Но это происходит только при агрессивном вождении, когда обороты двигателя постоянно высоки, только тогда топливо полностью воспламеняется в камере сгорания. При спокойной, неторопливой езде на старых, разработанных под «девяносто второй» двигателях такой бензин будет догорать уже в системе выхлопа, перегревая и разрушая ее.

Немаловажным преимуществом АИ-92 является его дешевизна относительно высокооктановых бензинов, поэтому некоторые водители заправляют его в современные машины. Но это приводит к тому, что его воспламенение происходит раньше, чем нужно – когда впускные клапана еще не полностью закрыты. Это значит, что существенная часть высвободившейся энергии расходуется впустую, что приводит к перерасходу топлива. Попытка сэкономить ведет к обратному результату.

Таким образом, лучше всего использовать топливо, предусмотренное заводом-изготовителем для конкретного двигателя. Так получится дольше сохранить его работоспособность и не приведет к неприятным сюрпризам.

Экологические требования к топливу

С каждым годом происходит ужесточение требований в экологичности топлива. Это обусловлено тем, что продукты сгорания крайне негативно отражаются на состоянии окружающей среды и способствуют возникновению парникового эффекта.

В топливе марок АИ высоко содержание дополнительных присадок и компонентов, которые способствуют снижению экологических параметров данных продуктов. Высокий выброс отравляющих веществ при сгорании обусловлен устаревшими технологиями производства.

Большей экологичностью отличается топливо класса евро. При сгорании выделяется примерно на 10-12% меньше отравляющих газов. Из-за применения более технологичных методов производства в выхлопах меньше оксида азота, ароматических углеводородов, серы и бензола. Благодаря этому, снижается общий вред, наносимый продуктами сгорания окружающей среде.

В ряде стран запрещена продажа топлива, не соответствующего стандартам экологичности. Меры по ужесточению требований к экологичности топлива стали предпринимать из-за повышения численности людей, которые ежедневно используют личные автомобили. Это спровоцировало повышение количества парниковых газов, усугубляющих состояние атмосферы.

Рекомендации автопроизводителей

Придерживаться рекомендаций, которые указал в руководстве по эксплуатации производитель вашего авто безусловно необходимо, однако не у всех это руководство имеется, это в особенности касается бу-автомобилей которым больше 10-15 лет

Кроме того, как мы уже говорили, если вам рекомендован 95-й но вы видите и слышите, что машина лучше едет на 92-м к тому же если брать во внимание факт «разбадяживания» топлива на заправках, то думаю, что в данной ситуации можно отойти от правил

Если же вы преследуете другую цель, например, экономию, и заливаете 92-й зная о том, что производитель вашего авто четко указал, что заправлять необходимо 95-м только потому, что он дешевле то вам следует задуматься вот над чем. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Следовательно, заправляя 92-й вы возможно сами того не подозревая повышаете температуру воспламенения топлива что само по себе не есть хорошо, т. к. от более высокого температурного режима из строя могут выйти детали, которые являются температурозависимыми (поршни, клапана, прокладки, сальники и т. д.). От одного или двух заправок ничего думаю не случится, но если это войдет в привычку и вы сознательно будете лить себе 92-й, то как не крути внеплановые ремонтные работы по восстановлению двигателя или отдельных его частей вам гарантированы. Именно поэтому если для вашего авто предусмотрен 95-й лить в бак 92-й настоятельно не рекомендуется, по крайней если речь идет о регулярной заправке.

Отличительные характеристики

Для начала нужно забыть о том, что более высокая цифра и внушительная стоимость напрямую указывают на превосходное качество горючего. Якобы чем выше октановое число и цена, тем лучше будет работать двигатель.

К качеству бензина вообще в последнее время возникает много вопросов. Оно снижается, а цены растут. Если учитывать технические характеристики, то АИ-95 не сильно и отличается от более дорогого АИ-98. Существенной разницы между двумя марками нет.

Потому логично спросить о том, можно ли вместо 95 заливать 98 бензин в свой автомобиль, и насколько новое топливо изменит поведение транспортного средства.

Будем отталкиваться от АЗС, продающих действительно качественное горючее, которое не разбавляют с целью снижения его себестоимости и для повышения заработка на клиентах. Это также говорит о том, что заявленные характеристики 95 бензина полностью соответствуют действительности. Ведь по факту под видом АИ-95 очень часто реализуют разбавленный дешёвыми присадками бензин АИ-92. Либо же 95 топливо дополняют добавками, и продают его как АИ-98.

Основным и главным отличием двух марок бензина выступает их октановое число. От него зависит степень сжатия. Для 95 марки актуальный показатель степени сжатия составляет в пределах от 10 до 12,5 единиц

Если брать во внимание особенности 98 марки, то здесь степень сжатия равняется уже 12 – 14,5 единицам

Для самого двигателя подобная разница оказывается порой существенной. Не стоит забывать и о том, что в разные марки топлива заливают различные присадки и добавки. Они позволяют адаптировать горючее под соответствующие типы силовых установок. Потому фактор октанового числа всегда рекомендуется учитывать.

Но есть и другой момент, который активно обсуждают автолюбители. Некоторые уверены, что главное, чем отличается 98 и 95 бензин, это разница в мощности. Якобы при использовании более высокооктанового бензина возрастает мощность силовой установки, если сравнивать с применением более стандартного АИ-95.

Важно запомнить, что такое утверждение не соответствует действительности. Марка топлива не влияет на динамику или количество лошадиных сил

АИ-98 позиционируется как бензин новой генерации. Это топливо следующего поколения, адаптированное под работу с мощными, форсированными и турбированными двигателями. Его отличительной особенностью является более медленный процесс сгорания. И его двигатель не будет адаптирован под работу с таким топливом, тогда длительное время функционировать с нормальными показателями мотор не сможет. Начнутся проблемы с топливной и выхлопной системами, поскольку адаптированный под АИ-95 мотор не сможет в полной мере сжигать АИ-98.

Посещая отечественные заправки, никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что заливаете вы именно то, за что платите. Довольно часто под видом АИ-98 продают горючее, которое по факту является разбавленным специальными присадками топливом марки АИ-95. Либо это другая смесь, не соответствующая реальным характеристикам высокооктанового горючего.

Проверить истинное качество и реальное октановое число можно только путём отправки образцов в специальные лаборатории. На это нужно не только время, но и деньги, поскольку бесплатно никто ничего проверять не собирается.

Здесь спасает вариант посещения АЗС крупных сетей и известных производителей. В России есть ряд компаний, которые дорожат своей репутацией, а потому не заинтересованы в продаже под видом АИ-98 какой-то непонятной и потенциально опасной для автомобилей смеси.

А вот когда вы заправляетесь на маленьких заправках, о которых ничего не знаете и никогда не слышали, вероятность столкнуться с дешёвой подделкой куда выше. Подобные автозаправочные станции повышают свою прибыльность за счёт искусственного поднятия октанового числа всевозможными присадками. И ведь никто не проверяет, что это за добавки, какого они качества и насколько сохранили свою эффективность с момента производства. Такие АЗС следует посещать только в самых исключительных случаях, когда иного варианта у вас просто нет. Причём лучше заправить небольшой объём, постараться его израсходовать к моменту, когда вы доедете до проверенной заправочной станции.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

670A5941–1

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2020, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Что реально дает 98 и 100 бензин вашему автомобилю?

Начнем с того, что производители этого топлива рекомендуют его совершенно всем владельца автомобилей. Это и так понятно, какой бизнес будет сам у себя отбирать долю рынка? Выходит, что производители уверенны в том, что 98 бензин будет намного лучше любого другого даже для старого ВАЗ 2107, предположим. Но на деле все оказывается не так просто. Реальные выгоды от такого топлива получат турбированные моторы с объемом более 1.6 литра. И выгоды эти будут следующие:

снижение расхода топлива примерно на 8-12%, что экономически окажется намного выгоднее, так что можно будет немного экономить на заправке даже с учетом цены 98-го;
более благоприятное влияние на двигатель остается, и это также важно, на современных силовых агрегатах более эффективно работает система подачи и сжигания топлива;
есть определенный прирост мощности, точнее, раскрываются заводские возможности турбированного двигателя, добавляется тяга на более высоких оборотах, острота агрегата;
более эластичное управление двигателем, силовая установка охотнее отзывается на всяческие желания водителя, резкие ускорения удаются намного лучше в городе и на трассе;
в условиях трассы давить на газ приходится меньше, это значительно уменьшает расход топлива и продлевает жизнь двигателя, улучшая свойства его эксплуатации в автомобиле.

Это реальные преимущества, которые получат владельца немецких двигателей 1.8 TSI от Volkswagen, к примеру. Также рекомендации по 98 бензину есть у BMW для мощных бензиновых агрегатов. А вот практичные японцы рекомендуют лить 95. Но на заправках можно увидеть владельцев турбированных японских авто, которые с удовольствием переплачивают за топливо с повышенным октановым числом. Скорее всего, это не просто влияние рекламных трюков, а реальное улучшение поездки на машине.

Это интересно: Частные камеры фотофиксации нарушений ПДД могут исчезнуть с российских дорог — раскрываем все нюансы

Разновидности

Сейчас выпускается множество разновидностей бензина, различающихся составом и характеристиками. Важнейшим параметром для определения качества продукта выступает октановое число. Большую роль играет и количество примесей. Главными компонентами этого продукта выступают гептан и изооктан. Данные вещества имеют разные возможности к детонации в камерах сгорания двигателя. От соотношения их включения в готовый продукт зависит октановое число.

Марки бензина

Для того чтобы бензин мог использоваться в качестве топлива, он должен обладать рядом характеристик. Для определения качества продукта исследуются такие параметры, как:

  • способность к образованию нагара;
  • испаряемость;
  • воспламеняемость;
  • способность к детонации;
  • коррозийная активность.

В зависимости от типа, продукт подразделяется на автомобильный, который маркируется буквой «А», а также авиационный, отмечающийся буквой «Б». Кроме того, при маркировке часто добавляется буква «И», которой отмечается октановое число, полученное исследовательским методом. Числовым значением отмечается октановое число.

АИ-98 отличается не только высоким октановым числом, но некоторыми особенностями производства. При изготовлении данного продукта используется ряд компонентов, в т.ч. толуол, алкилбензин, изопентан и т.д.

Экстра АИ-95 отличается высоким качеством из-за присутствия антидетонационных присадок. Он изготавливается из дистиллятного сырья с включением изопарафиновых элементов. Кроме того, при производстве используется газовый бензин. Благодаря особой технологии изготовления, в готовом продукте крайне низкое содержание свинца.

В бензине марки АИ-95, по сравнению с бензином экстра, концентрация свинца выше на 30%. Высокое содержание этого элемента понижает качество продукта.

Под маркой АИ-92 скрывается бензин среднего качества. В нем высоко содержание антидетонационных присадок. Плотность данного продукта достигает 0,77г/смА-923.

Автомобильный бензин

На АЗС сейчас можно приобрести стандартные марки АИ-92, АИ- 95 и АИ-98. Кроме того, в продаже имеется автомобильный бензин для грузовиков — А-72 и АИ-80. Более очищенными считаются продукты, которые изготавливаются по европейским стандартам. Они отмечаются как евро 3, евро, 4, евро 5 и суперевро

При покупке бензина обязательно нужно обращать внимание на его маркировку, т.к. использование некачественного продукта приводит тому, что двигатель быстро выходит из строя

Авиационный бензин

Бензины, предназначенные для заправки самолетов, отличаются более высоким октановым числом и лучшими качественными характеристиками. Продукт содержит минимальное количество легких фракций, что снижает риск формирования паровых пробок. Кроме того, авиационный бензин отличается низким включением примесей, способствующих активизации коррозийных процессов и формированию нагара на деталях. Продукт также отличается высокой химической стабильностью.

Бензин-растворитель

Данный класс продукта используется в химическом производстве. Эти продукты широко применяются для экстрагирования, т.е. извлечения необходимых веществ из растительных масел, канифоли и озокерита. Растворители на основе этого продукта активно применяются для разведения различных красок и лаков, устранения жировых пятен и т.д. Сфера использования данной разновидности бензинов крайне широка.

Нафта

Нафта — это специфическая группа, которая отличается высокой температурой кипения, достигающая +180°C. Данный продукт используется как сырье для химической промышленности.

Какие проблемы может принести бензин с октановым числом 98 или 100?

Если вы ездите на Lada Kalina и решили сделать из нее Мустанг, залив 100 бензин, проблемы могут прийти достаточно быстро. Маленькие атмосферные двигатели не получают никаких выгод из тех, что описаны выше. Расход зачастую сохраняется, может лишь немного улучшиться динамика. В остальном ваша Калина продолжит просто ездить без каких-либо преимуществ. Но при долгом использовании такого топлива возникнет ряд проблем:

  • топливный насос вполне может сломаться из-за неведомых ему присадок, которые могут оказаться пагубными для автомобиля, особенно при довольно большом его возрасте;
  • клапана в двигателе могут выгореть и получить ряд других повреждений из-за чрезмерной температуры горения и других факторов, которые вызывает такая топливная смесь в авто;
  • может появиться повышенный износ деталей силового агрегата, что происходит при повышении температуры и интенсивности горения топлива в простых атмосферных агрегатах;
  • вполне возможен также повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки, что явно не порадует обнадеженного рекламой владельца техники;
  • резкая смена топлива может также негативно повлиять на работу инжектора, но это встречается в большей степени в старых иномарках, которые и без того не хвастают его чистотой.

Такие проблемы могут сопровождать использование дорогостоящего 98 или 100 бензина. Можно использовать небольшое количество топлива, чтобы проверить все его преимущества. Но заливать полный бак и проводить различные варианты тест-драйва в данном случае не стоит. Можно легко загубить двигатель и топливную систему. К тому же, есть вариант довольно резкого проявления негативных последствий такой заправки вашего авто.

Это интересно: Четвертое поколение легендарной модели Форд Фокус получит множество деталей от автомобиля Мондео: описываем в общих чертах

Основные пункты различия

Помимо области применения, бензины различаются по экологическому классу: от К2 до К5 (топливо ниже 5 класса в России запрещено, но мера часто нарушается), химическому составу, детонационной стойкости (октановое число) и физическим свойствам.

Предлагаем изучить таблицу характеристик основных современных марок бензина.

Показатель АИ-80 АИ-92 АИ-95 АИ-98
Октановое число (моторный/ исследовательский методы определения) 76/80 83/92 85/95 88/98
Металлсодержащие добавки (свинец, марганец, железо)
Содержание серы, мг/кг, не более 500 для К2;

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

500 для К2;

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

Массовая доля кислорода, % Не более 2,7 Не более 2,7 Не более 2,7 Не более 2,7
Внешний вид Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Плотность при 15°С, кг/м³ 700-750 725-780 725-775 725-775
Объемная доля монометиланилина, %, не более 1,3 для К2;

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,3 для К2;

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

Оксигенаты (октановые присадки), %, не более Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Как видите, все бензины имеют, почти одинаковый состав. Различается процент оксигенатов (при этом, не допускается превышать утвержденные нормы), от которых зависит конечное октановое число и, незначительно – плотность и уровень содержания серы с монометиланилином. Последние влияют на экологический класс, к которому будет отнесено указанное топливо.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

AKI87 = АИ92

AKI89-91 = АИ95

AKI93 = АИ98

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Моторное масло castrol magnatec stop start 5w20

Бензин и вязкость

Mobil масла моторные и трансмиссионные

Как перекачать бензин из канистры в бак, несколько полезных правил

Залил в бак солярку вместо бензина?

Масло моторное Castrol Magnatec Professional a3 5w40, область применения

Масло моторное 5w40 митасу

Присадки в моторное масло дизельных двигателей