Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Герметик для фар: разновидности, рейтинг лучших производителей, правила нанесения

Рейтинг лучших герметиков для фар

Анаэробные составы

Анаэробные герметики используются для ремонта самых мелких дефектов фар. Они помогут склеить стекло передней и задней оптики даже при самых мелких трещинах, между которыми почти отсутствует прослойка воздуха. Также их применяют для заделки стыков и швов. Подходят для фар с температурой нагрева до +200 градусов.

Анаэробные герметики являются жидкими и абсолютно безвредными. Благодаря этому их часто применяют не только для ремонта автомобильной оптики, но и в быту, если необходимо, например, склеить осколки вазы и других хрупких предметов. Тем не менее лучше не допускать попадания средства в глаза и рот, а потому держите его подальше от детей.

Многие специалисты рекомендуют использовать именно анаэробные герметики, если необходимо герметизировать фары.

Как правильно пользоваться составом

Даже самый качественный вариант не обеспечит должной надежности, если технология проведения работ была нарушена. Поэтому надо соблюдать несколько простых советов для того, чтобы добиться хорошего результата:

  1. Остатки старого состава при его наличии обязательно ударяются. Это делается механическим способом с использованием обезжиривателя или другого средства.
  2. Склеиваемые поверхность следует хорошо очистить от пыли и грязи и обезжирить. Если они гладкие, может потребоваться обработка наждачной бумагой для улучшения адгезии.

  3. Инструкцию по применению герметика надо внимательно изучить перед началом работы. Руководствоваться рекомендациями производителя, чтобы исключить любые проблемы и получить нужный результат.
  4. После склеивания детали нужно зафиксировать с помощью струбцин или других приспособлений, чтобы части не сдвинулись в процессе полимеризации герметика. Соблюдать рекомендованное производителем время для застывания надо обязательно.

Как правильно пользоваться составом

Даже самый качественный вариант не обеспечит должной надежности, если технология проведения работ была нарушена. Поэтому надо соблюдать несколько простых советов для того, чтобы добиться хорошего результата:

  1. Остатки старого состава при его наличии обязательно ударяются. Это делается механическим способом с использованием обезжиривателя или другого средства.
  2. Склеиваемые поверхность следует хорошо очистить от пыли и грязи и обезжирить. Если они гладкие, может потребоваться обработка наждачной бумагой для улучшения адгезии.

    Перед склеиванием поверхность надо очистить и обезжирить.

  3. Инструкцию по применению герметика надо внимательно изучить перед началом работы. Руководствоваться рекомендациями производителя, чтобы исключить любые проблемы и получить нужный результат.
  4. После склеивания детали нужно зафиксировать с помощью струбцин или других приспособлений, чтобы части не сдвинулись в процессе полимеризации герметика. Соблюдать рекомендованное производителем время для застывания надо обязательно.

Удаление герметика с фары – как избавиться от засохшего средства?

Независимо от того, с какой целью вы использовали герметик – для монтажа светодиодных ламп или установки обычных галогеновых фар, после работы на оптике вашей машины останутся следы засохшего состава. В таком случае лучше всего заранее изучить особенности очистки деталей. Первый из методов очистки предполагает разогревание засохшего герметика строительным или мощным бытовым феном. При этом будьте крайне осторожны и не переусердствуйте, иначе начнет плавиться защитная пластиковая накладка оптики. Разогревать и снимать куски герметика следует поэтапно небольшими частями.

Если воспользоваться феном возможности нет, можно удалить остатки материала плоской отверткой или ножом. Опять же следует быть крайне осторожным, иначе вы рискуете поцарапать поверхность накладки фар. Третий способ заключается в нанесении растворителя. Здесь вам на помощь придет уайт-спирит. Перед очисткой нанесите на проблемный участок немного растворителя и подождите около 20 минут. После этого начинайте аккуратно удалять высохший материал.

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Заклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.

При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

Лопнуло стекло фары, склеили, чем теперь приклеить к корпусу фары, он блестящий, или металлический или покрытие металлом. Какой использовать клей чтобы хорошо держалось и не попадала влага под стекло?

Самый первый и самый простой вариант — это применение для приклеивания герметиков. Герметики можно применять различные, основные: Terodicht – Black, Terodicht – Elastik, бесцветный герметик фирмы Permatex, черный герметик фирмы Abro. Второй вариант — это приклеивание с помощью бутиловой ленты. Она быстро схватывается, склеивает крепко, не зависит от погодных условий. И при первом и при втором варианте приклеивания, поверхность авто обезжиривается, наносятся герметики, прикладывается фара и прижимается секунд на 30.

Конечно же всё что касается автомобилей, надо покупать в авто магазинах.

Некоторые клея-герметики используемые в строительстве, могут справиться с этой задачей, но лучше не рисковать.

Что касается Вашего случая, то можно подойти к этому вопросу более вдумчиво.

Многие крупные автопроизводители, выпускают целую серию, клеев, красок, герметиков, средств ухода и так далее.

То есть Вы можете купить «родной» клей герметик для стекла фар, от производителя Вашего авто.

Такой вариант считается лучшим.

Можно конечно и от стороннего производителя.

Вот не плохой клей герметик, для авто стёкл и фар Permatex (Перматекс).

Это именно клей-герметик, то есть о попадании влаги можно не беспокоиться.

Перед нанесением, очищаем поверхность от старого герметика.

Иногда это сделать сложно, можно старый герметик разогреть, затем тряпка с растворителем.

Можно пробовать просто растворителем и ножом, но уйдёт больше времени.

А дальше всё просто, наносим герметик, вставляем стекло и чуть прижимаем, лишнее тут же убираем.

Какой герметик выбрать?

Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:

  • Надежное скрепление стеклянных и пластиковых внешних элементов фары. От надежности склеивания зависит обеспечение уровня герметичности. Хотя тут еще во многом важен правильный процесс использования средства и «прямые руки».
  • Противодействие вибрации. Фары машины при ее движении всегда подвержены тряске. Поэтому герметик не должен лопнуть при соответствующих механических воздействиях.
  • Противодействие высоким температурам. Особенно это актуально для фар, где установлены галогенные лампы. Герметик для автомобильных фар должен быть в том числе и высокотемпературным.
  • Объем упаковки. Стандартной упаковки герметика достаточно для ремонта одной или двух-трех фар.
  • Легкость удаления с поверхности. Зачастую при работе из-под шва или просто на поверхности (или на руках) остаются частички герметика. Удобно, если его можно удалить без особых проблем, и при этом он является достаточно качественным.
  • Прозрачность после нанесения. Это требование актуально в случае, если герметизируется не периметр фары/стекла, а выполняется ремонт трещины на стекле или другой дефект. В противном случае застывший герметик оставит на стекле пускай и маленькое, но пятно, которое снизит эффективность свечения фары.
  • Соотношение цены и качества. Лучше всего выбирать средства из средней или высшей ценовой категории, поскольку дешевые составы зачастую не справляются с возложенной на них задачей.

Популярные материалы

Автомобилисты достаточно часто жалуются на некачественную продукцию: некоторые герметики для стекла фары маркие и сильно текут, другие плохо фиксируют и долго отверждаются и т.д. Исходя из опыта специалистов и отзывов автолюбителей можно выделить следующие герметики для автомобильной оптики:

ABRO WS-904

– один из самых популярных материалов, применяемых для автомобильных фар. Он представляет собой клейкую ленту, скрученную в плотный рулон. Одной упаковки такого материала хватает для для поклейки двух фар. Материал изготавливается в США.

Герметик обладает отличной эластичностью, не имеет запаха, не прилипает к голым рукам, легко растягивается до нужной толщины, обеспечивает прочное и надежное соединение.

Из недостатков: можно приобрести китайскую подделку. Фальсификат липнет к рукам и обладает резким уксусным запахом.

Эфимастика РВ(Emfimastic PB) – полиуретановый клей-герметик французского производства. Выпускается в тюбиках объемом 300 и 600 грамм. Он создает надежные и прочные соединения, не выделяет запахов и вредных испарений, обладает высокой эластичностью и хорошо держит форму, имеет доступную стоимость.

3M PU 590

– полиуретановый герметик американского производства. Может склеивать любые поверхности, такие как стекло, пластик, дерево и т.д. Обладает высокой стойкостью к растяжению, не нуждается в перемешивании, может быть окрашен в любой цвет, имеет специализации для вклейки автомобильных стекол, устойчив к ультрафиолету, щелочам, кислотам. Отверждается 3M PU 590 за 25-40 минут.

Недостаток один – герметик не выдерживает воздействия высоких температур (работает до +100 °С).

Dow Corning 7091

– силиконовый герметик, разработанный для соединения различных материалов (металла, стекла, пластика). Имеет несколько вариантов расцветки: белый, черный, серый.

Преимущества:

  • Склеивание и герметизация разнородных материалов
  • Высокая адгезия к стеклу и пластику
  • Высокая прочность и эластичность в широком диапазоне температур -40…+180 °C
  • Водостойкость
  • Устойчивость к вибрационным нагрузкам
  • Быстро застывает при комнатной температуре
  • Стойкость к УФ-излучению
  • В процессе застывания не создает конденсат (запотевание) внутри фары

DONEDEAL

– прозрачный силиконовый герметик американского производства. Он хорошо склеивает пластмассу и стекло, выдерживает высокие температуры до +250 °C, не имеет неприятного запаха, устойчив к агрессивным веществам и растворам, воде и влаге, вибрациям и нагрузкам.

Отмечаются и недостатки материала: в некоторых случаях герметик отверждался на внутренней поверхности фары. Т.к. убрать его невозможно, оптика подлежала замене.

Виды автогерметиков

Силиконовые герметики используются для формирования эластичных прокладок взамен повреждённых или вышедших из строя. Они обеспечивают герметизацию фонарей и фар, соединение люков и окон автомобиля. Изготавливаются силиконовые герметики из кремнийорганических видов каучука, фторсилоксановых или силоксановых, которые под воздействием вулканизирующих добавок и влаги приобретают высокую эластичность.

После отвердения силиконовый герметик приобретает упругость свойственную резине. С помощью этого материала можно заделывать трещины и швы глубиной в 5—6 мм. Неровности сопрягаемых поверхностей полностью устраняются благодаря высокой эластичности уплотняющего слоя. Обычные силиконовые герметики сохраняют свои эксплуатационные свойства при температуре до +250 о С. Температурный предел эксплуатации соединений на основе термостойких герметиков составляет +350 о С, а для материала с наполнителем из меди этот параметр равен +375 о С.

Удаление старого герметика

Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана

Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:

разогреть засохший состав феном, после размягчения осторожно убрать (важно не расплавить пластик на накладках оптики);
отскоблить частички герметика острым ножом, отверткой с плоским лезвием;
оттереть растворителем.

Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.

Инструкция по применению

Как установить с помощью такого герметика стекла или фары в автомобиле:

  1. Демонтировать нужную конструкцию, удалить остатки прежнего герметизирующего вещества.
  2. Убрать со шнура бумажную основу.
  3. Аккуратно, с легким нажимом уложить герметик в паз для установки стекла.
  4. Для ровной установки укладывать ленту одновременно в двух противоположных направлениях.
  5. Отрезать оставшиеся излишки герметика.
  6. Установить стекло (фару), аккуратно прижать к герметизирующему материалу по всему периметру.
  7. Место склейки закрыть декоративной накладкой.

Не поместившиеся в паз кусочки ленты могут быть в дальнейшем использованы для герметизации небольших участков, стыков стекол и пр.

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

  • Terostat — 8600 2К;
  • Terostat — 8599, 8597, 8596
  • Terodicht — Black;
  • Terodicht — Elastik;
  • Permatex;
  • Abro;
  • Body.

Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer

Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.

Бутиловая лента для склеивания оптики авто

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.

Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

Инструкция по использованию

Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности. Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей

Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки

Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.

Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:

  1. Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
  2. Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
  3. При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.

От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.

Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом

Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом

Чем лучше приклеить стекло фары: виды герметиков

Рынок предлагает довольно обширный ассортимент составов, различающихся химическими свойствами, удобством применения, стоимостью. Что выбрать? Сначала нужно разобраться с классификацией. Существует 4 вида герметиков для фар и стекла автомобиля.


Для лучшего склеивания фару лучше демонтировать

Силиконовые

По составу до полимеризации — это полужидкие текучие средства, изготавливаемые из натурального либо искусственного каучука. После нанесения материал застывает, превращаясь в подобие резины, которая склеивает поверхности, защищает от УФ-излучения и герметизирует стыки. Но у силиконовых средства имеется существенный минус – слабое противостояние химически агрессивным средам, например, техническое масло, бензин, солярка и т. п

Особенно это важно, если автомобиль имеет систему омывания фар, в которой задействована специальная жидкость, вносящая свою «лепту» в процесс разрушения герметика, но иногда встречаются маслостойкие средства. Зимой на него еще воздействуют и противоледные реагенты

Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком температурном диапазоне — до +100°С. Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар.

Полиуретановые

Эти автомобильные герметики хорошо помогают в ситуациях, когда требуется склеить отдельные фрагменты расколотого стекла фары или просто заделать скол, трещину. Главное достоинство полиуретановых составов – высокая адгезия (прилипаемость) и хорошие клеящие свойства. Высохший герметик на основе полиуретана — водостойкий.

Есть и иные преимущества:

  • пользоваться клеящим материалом можно в широком температурном диапазоне — от минус 60 до плюс 80°С;
  • эксплуатационный срок достигает нескольких лет;
  • состав имеет устойчивость к воздействию моторного масла, горючего, спиртовой омывающей жидкости и противоледных реагентов;
  • хорошая текучесть до полимеризации дает возможность соединять осколки самой сложной конфигурации;
  • морозоустойчивость;
  • склеенная конструкция уверенно противостоит вибрации.


Полиуретановый герметик: все написано на упаковке А как насчет недостатков? Они тоже имеются. Первое – токсичность, подразумевающая соблюдение особых правил безопасности: работать нужно в резиновых перчатках, очках, а иногда и респираторе (если объем работы большой, например, в автоматсерской). И еще один минус – плохое противостояние высоким (более +120°С) температурам, что свойственно галогенным лампам. Однако для ремонта зеркал средство вполне подходящее.

Анаэробные

Эти составы характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к большим температурам (до +200°С). Герметики этого типа применяют для заделки стыков, швов. До полимеризации анаэробные герметики находятся в жидком виде. Из-за этого при использовании возникают некоторые неудобства. Но зато химический состав средства безвреден для человека, и дополнительная защита в виде перчаток и очков не требуется. Единственное требование – не допускать попадания герметика в рот и глаза.

Термоустойчивые (высокотемпературные)

Основное достоинство этих герметиков для фар и стекла автомобиля следует из их названия. Составы этого типа свободно выдерживают температуру до +300 и даже +400°С. То есть эти термогерметики хорошо подходят для работы со стеклами фар, в которых стоят галогенные лампы. Термостойкое средство довольно долговечное, не боится вибрации и механического воздействия. Выпускают термоустойчивые герметики в виде пасты или в двухкомпонентном виде. Есть и недостаток у высокотемпературного автогерметика – длительное время застывания, доходящее до 8-12 ч.

https://youtube.com/watch?v=vLKBUA2Xbrk

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины;
  • царапины;
  • помутнения;
  • поломки крепежа;
  • закисание корректора;
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань;
  • средство для мытья стекол;
  • респиратор;
  • набор для ремонта трещин и сколов;
  • лезвие;
  • косметический фен.

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения. Ремонт трещин в фарах:

Ремонт трещин в фарах:

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

  • для грубой обработки;
  • восстановитель блеска;
  • защитный состав.

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть фары.
  2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
  3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
  4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
  5. Обработать стекло защитным составом.

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Заклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.

При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.