Кто здесь главный на перекрестке проверь себя на знание пдд

Содержание

Дорожная разметка 1.2.1 | Пдд онлайн

В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не 1.1, а 1.2.1.

К сожалению, бывает, что водители путают эти две абсолютно разные по значению и принципам действия горизонтальные разметки. Давайте попробуем разобраться. А для этого приведем конкретный пример одновременного применения этих двух видов разметки.

Как видно из рисунка, первым явным отличием, видимым даже невооруженным глазом, является место применения разметки.

Разметка 1.1 разграничивает полосы движения (в данном случае – для движения в противоположных направлениях). Поэтому «одинарная сплошная» разметка 1.1 используется «ВНУТРИ» проезжей части.

А вот разметка 1.2.1 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2.1 называют «краевая линия»).

Весьма принципиальным для водителя является еще один вопрос: МОЖНО ЛИ ПЕРЕСЕКАТЬ «одинарную сплошную» линию разметки 1.2.1?

В принципе, Правила запрещают пересекать эту линию разметки. Однако «одинарную сплошную» 1.2.1 можно пересечь для совершения остановки и стоянки транспортного средства, а также для выезда с обочины на проезжую часть после их совершения.

Единственное условие – это отсутствие запрета на совершение остановки и стоянки на данном участке дороги.

Обратимся к конкретному примеру.

Правомерность совершения остановки (или стоянки) в местечке Б не вызывает сомнений. В соответствии с требованиями Правил (раздел 12) остановка и стоянка могут быть совершены на правой стороне дороги – на обочине.

Именно поэтому водитель транспортного средства имеет полное право пересечь сплошную линию разметки 1.2.1 и остановиться в позиции Б.

А вот в случае А – так же за сплошной линией разметки, но на разделительной полосе – остановка и стоянка строго запрещены. Именно поэтому водителю в данном случае запрещается пересекать данную «одинарную сплошную».

Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2.1 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.

Пдд онлайн от команды autoass!

Подробнее о знаке

Техническое средство безопасности 3.10 монтируется на части автомобильной дороги в соответствии с проектом, составленным специализированным учреждением. Знак производится из металла с использованием световозвращающего покрытия или устройства внешнего освещения.

Фрагменты устройства, выполненные в черном или темно-сером свете не покрываются световозвращающим материалом. Покрытие наносится таким образом, чтобы обеспечить четкость всего изображения и его отдельных деталей вне зависимости от времени суток.

Согласно правилам перевозки, устройство транспортируется в упаковке, исключающей механические повреждения световозвращающей поверхности, а также контакт с водой. Дощатые ящики и обрешетку, используемые при перевозке изделия, закрепляют таким образом, чтобы избежать их непосредственного контакта со световозвращающей поверхностью, а также соприкосновения изделий между собой.

Жесты регулировщика в картинках и с пояснениями

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию.

Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено.

Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

   Злободневность вопроса

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

   Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

   Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо

При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

   Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.

  • Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.
  • Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:
  1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
  2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

   Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

Admin

Просмотры:47349

В ГИБДД объяснили, можно ли парковаться вблизи остановки, если нет знака

Знак 5.16 на остановке «Роторная» установлен на самой первой световой опоре от пересечения улиц Павлюхина-Халева (перед домом № 101 по улице Павлюхина), возможно вы его не заметили из-за другого информационного щита.

Ответ: — Установленный дорожный знак особых предписаний 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса» имеет принципиальное значение для квалификации административного правонарушения по ч.3.1 ст.12.19 КоАП РФ, — объясняет Михаил Савин. — Согласно ГОСТ Р 52289–2021, дорожный знак 5.16 применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Данный знак устанавливают в начале посадочной площадки.

Нюансы использования попутных полос движения трамвая

Возможность движения по попутным участкам трамвайных путей определяется с учетом следующих особенностей:

  • По факту трамвайные пути служат исключительно для передвижения по ним общественного транспорта и езда по ним разрешена только в исключительных случаях;
  • К ситуациям, какие относятся к разрешающим выполнять движение по встречным рельсам относятся занятость всех существующих полос, необходимость обгона, разворота или поворота;
  • Если будут отсутствовать ограничения по возможности выполнения разрешенного в таких случаях левого поворота или разворота, такое действие допускается.

Когда выезжать на трамвайные пути встречного направления строго запрещено

Съезд на рельсы может стать причиной ДТП с участием трамвая, пешеходов и других автомобилей. В случае аварии водитель, который решился на выезд обязан возместить ущерб и оплатить упущенную выгоду за вынужденное снятие трамвая с ветки.

Штраф за езду по обочине.

О лишение прав за алкогольное опьянение в 2016 году читайте тут.

Как вернуть права если лишен за пьянку

Запрещен выезд на пути в таких случаях:

  • Выезд на трамвайную ветку встречного направления.
  • Выезд на ветку, расположенную справа у дороги.
  • Выезд на пути отделенных специальными знаками, ограждениями, разметкой.
  • Съезд на пути, которые на уровень выше либо ниже проезжей части.
  • Объезд препятствий с помощью пересечения путей встречного направления.

Важно! Запрещено пересекать ветку, тем самым создавая препятствие для передвижения трамваев. Объезд трамвая как препятствия, в случаях остановки по причине аварии либо высадки пассажиров также запрещен

Езда по встречным путям приравнивается к обгону, нарушитель отвечает по статье КоАП РФ 12.15

Объезд трамвая как препятствия, в случаях остановки по причине аварии либо высадки пассажиров также запрещен. Езда по встречным путям приравнивается к обгону, нарушитель отвечает по статье КоАП РФ 12.15.

Важно! Остановка автомобиля на путях не разрешена. С точки зрения права — это действие квалифицируется как нарушение административного кодекса, за которое положен штраф

Правила движения по главной дороге

При движении по главной дороге преимущество в движении у транспортных средств, находящихся на проезжей части этого статуса. Однако это не означает, что такое преимущество распространяется на все возможные случаи. Необходимо учитывать:

  • При движении по равнозначным дорогам применяются все прочие нормы ПДД, в частности условия помехи справа, как при проезде прямо, так и в случаях, когда кто-то из участников движения поворачивает (меняет направление).
  • Спецтранспорт с включенным звуковым сигналом имеет преимущество в любых случаях.
  • При повороте налево / направо, а также развороте (если они не запрещены отдельными знаками или разметкой) преимущество сохраняется у того, кто находится на главной.
  • При расположении на главной и бесколесного транспорта, и трамвая, преимущество у трамвая, вне зависимости от стороны помехи. Если трамвай на второстепенной, он обязан пропустить тех, кто на главной.
  • Поворот с главной дороги не освобождает от необходимости обозначать сторону поворота (включать «поворотник»).
  • Пропуск пешеходов и велосипедистов обязателен вне зависимости от статуса дороги.
  • Нужно соблюдать прочие правила проезда нерегулируемых перекрестков, установленные Главой 13 ПДД РФ, в том числе правилами разворота на перекрестке и нормами проезда вафельной разметки.

Не стоит забывать и о применяемых в любом случае правилах прерогативы указаний:

  1. Преимущество по указанию действий имеет регулировщик. При его отсутствии:
  2. Подчиняются сигналам светофора. Если его нет, либо при неработающем светофоре, либо он моргает желтым:
  3. Действуют знаки. Если их нет:
  4. Используют указание разметки.

В каких случаях разрешено движение по попутным трамвайным путям?

Для начала крайне важно выделить в общем сборнике правил п. 9.6, который чётко определяет подходящие условия, позволяющие водителям автомобилей двигаться по рельсам:

  • трамвайная полоса идёт параллельно бордюру с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения;
  • объезд осуществляется для преодоления преграды или ввиду загруженности дороги (пробки, огромного количества других машин);
  • ситуация, когда крайне необходимо выполнить левый поворот или полностью развернуть транспортное средство обратно.

Независимо от причины, сводящейся к одной из упомянутых схем, находясь на трамвайной линии, владельцы авто не должны специально (по незнанию) создавать помехи другим участникам движения: без уважительной причины занимать пути классические правила не допускают.

Что касается встречных рельсов?

Стоит сразу отметить для всех водителей, что в этом случае при развороте «встречка» не допускается, поэтому данная ситуация входит в категорию строгих запретов. Учитывая, что по правилам ПДД РФ разворот – полноценный вид манёвра, который изменяет движение транспорта в обратном направлении, то здесь нужно оставаться максимально внимательным. На практике встречная полоса может использоваться до момента разворота или после, но никак прямо во время совершения самого манёвра.

Необходимо обратить внимание, что во время нахождения на перекрёстке, где рельсы изменяют направление, подобный запрет в любой степени дублируется: он распространяет своё действие на трамвайные пути с изгибом, а граница между пересечением и выездом довольно неоднозначная. Поэтому водителям стоит пересекать встречные их только тогда, когда возможно достигнуть угла манёвра максимально близко к 90 градусам

Если сравнивать разворот на контролируемом перекрёстке, и вне данной местности, то в данных ситуациях выезд на встречные пути трамвая строго запрещён по правилам дорожного движения России.

На перекрёстке

Анализируя контекст отечественных требований к дорожному движению и само понятие «перекрёсток» на различных уровнях, неизменно подразумевается специфичная перекрёстная езда через эстакады или тоннели. Даже в п. 9.6. термин «уровень» стоит оценивать буквально, когда на рельсы выезд не ограничен и покрытие на упомянутой зоне совпадает с состоянием проезжей части или отличается только в незначительной степени.

Так дорожные обозначения 5.15.1 или 5.15.2 накладывают существенные ограничения на транспортировку через перекрёсток по трамвайным путям. Здесь водитель должен перейти на полосу до выезда для выполнения всех рекомендаций расположенных знаков на дороге.

Чтобы без серьёзных ошибок совершить проезд перекрёстка с пролегающими трамвайными путями, необходимо чётко осознавать, по какой именно дороге происходит основное движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли оно в специальном режиме.

Когда определённый перекрёсток регулируемый, то очерёдность проезда определяется исключительно по характерному сигналу установленного светофора. Водитель, планирующий повернуть налево или совершить объезд, должен непременно пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Когда у светофора зафиксирована дополнительная секция в формате дополнительной стрелки, направлением параллельно с активацией жёлтого и красного сигнала, то водители машин и трамвая обязаны уступить транспорт, движущейся с другую сторону. Когда регулировщик разрешает ехать сразу трамваю и авто при отсутствии мигающей стрелки, упомянутой выше, то здесь трамвай имеет преимущества перед машиной вне зависимости от того, по какому маршруте она следует.

В отдельных ситуациях, где хозяин транспортного средства не имеет возможности разобраться, на какой именно он находится дороге, из-за ночного времени или усложнённых погодных условий, и при этом полностью отсутствуют отметки приоритета, он может управлять машиной, полагая, что едет на пути второстепенного движения.

Запрещающие знаки

Чтобы не спровоцировать опасную ситуацию, пешеходы должны следовать указателям, указывающим как и где разрешено идти. Но, бывают случаи, когда пешеходов не просто предупреждают, а и вовсе запрещают пеший проход.

Важно! Все знаки запрета имеют красный цвет. На таких участках ставят специальные запрещающие знаки:

На таких участках ставят специальные запрещающие знаки:

  • «Запрещено движение пешеходов» — человек, перечёркнутый красной полосой внутри круга. Устанавливается на оживлённых магистралях или на участках, где временно ведутся работы;

  • «Дорога для автомобилей» — белый автомобиль на синем фоне, означает, что движение пешеходов по краю проезжей части запрещено.

Как легко запомнить жесты

Чтобы быстро запомнить жесты инспектора можно использовать различные техники, например, сокращать правила до трёх сочетаний слов:

  • Трамвай передвигается «от руки в руку» регулировщика;

  • автомобили движутся так, чтобы не пересекались руки гаишника;

  • пешеходам доступна дорога за спиной инспектора.

Могут помочь быстро вспомнить обозначение знаков гаишника и обычные строки из стихов.

Значение жестов регулировщика в стихах

Каждая информация достаточно быстро запоминается, если её представить в форме стиха, например:

1Если жезл устремлён в лоб, выполняй правый поворот.

2Если жезл направлен налево, то езжай как Ромео.

3Когда жезл устремлён вверх, продолжай стоять дольше всех.

4Если палка направлена направо, то ты не имеешь права.

5У гаишника грудь и спина станут словно как стена.

Жесты инспектора нужно знать всем участникам, в том числе пешеходам. Хорошо запомнить многообразие разных жестов возможно и путём просмотра понятных изображений-памяток.

Визуальные картинки для мгновенного запоминания

Для того, кто быстро понимает только визуальные данные, можно попробовать запоминать изображения со знаками регулировщика. Эта информация поможет водителям сориентироваться быстро. Можно просто скачать таблицу с картинками и распечатать её, положить в салон машины.

Данный метод оптимален почти всегда, например, можно достать листок со знаками и повторить информацию в любой момент во время пробки.

Тест на проверку знаний

Чтобы убедиться, что вы верно поняли материал, пройдите небольшой тест:

Какова последовательность (порядок) действий водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу?

  1. Остановиться, оценит обстановку и продолжить движение, пропустив пешеходов или убедившись, что их нет

    Неверно, переход не требует обязательной остановки, если пешеходов нет.

  2. Заглушить двигатель, пропустить пешеходов и только потом проезжать

    Неверно, ПДД РФ не требуют глушить двигатель.

  3. Пропустить пешеходов

    Верно, правила требуют, чтобы пешеходам уступили дорогу. При этом, если пешеходов нет, обязательная остановка не требуется.

Если перед переходом впередиидущее ТС снизило скорость или остановилось, что должны делать водители, двигающиеся в том же направлении?

  1. Так же снизить скорость или остановиться

    Верно, это прямое требование ПДД РФ, указанное в п.14.2.

  2. Объехать впереди идущий транспорт, избегая столкновения

    Неверно, все, двигающиеся в том же направлении, должны так же сбросить скорость или остановиться.

  3. Подать звуковой сигнал, требующий не задерживать движение транспортных средств

    Неверно, правила дорожного движения требуют, чтобы все, перемещающиеся в том же направлении, снизили скорость или остановились.

Вы стоите перед регулируемым переходом, и загорается зеленый свет. Ваши действия?

  1. Продолжить движение

    Неверно, сначала необходимо убедиться, что все пешеходы, уже начавшие переход, закончили его, и только потом проезжать.

  2. Пропустить тех пешеходов, кто уже начал переход, и только потом начать двигаться самому

    Верно, все, кто уже начал переходить дорогу, должны закончить процесс. Далее могут начать двигаться транспортные средства.

  3. Начать движение, аккуратно объезжая пешеходов, еще оставшихся на проезжей части

    Неверно, нельзя начинать движение, пока пешеходы не покинут проезжую часть.

Когда нельзя выезжать на переход, даже если на нем нет пешеходов?

  1. Если впереди затор

    Верно, если образовалась пробка, и есть вероятность, что остановиться придется на переходе, выезжать на такой переход нельзя.

  2. В темное время суток, при отсутствии освещения

    Неверно, таких требований нет.

  3. Если лежит плотный туман или имеются другие неблагоприятные погодные условия

    Неверно, только образовавшаяся впереди пробка является основанием для прекращения движения по перезоду.

Кого из пешеходов необходимо пропустить, даже он двигается вне перехода?

  1. Пешехода, если он показывает жестами, что очень торопится

    Неверно, таких правил нет.

  2. Слепого с белой тростью, которой он подает сигнал

    Верно, это требование указано в п.14.5 ПДД РФ.

  3. Инвалида в коляске или на костылях

    Неверно, пропуск возможен только слепого с белой тростью.

В завершении еще несколько распространенных вопросов по теме пешеходного перехода:

Часто задаваемые вопросы

️ Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки?

️ Нужно ли снижать скорость перед пешеходным переходом?

️ Является ли перекресток пешеходным переходом?

️ Что запрещено на пешеходном переходе водителю?

️ Разрешено ли парковать автомобиль сразу после пешеходного перехода?

️ Куда и как обратиться, чтобы на пешеходном переходе установили светофор?

В целом, ситуация с пешеходным переходом, если разобраться во всех нюансах, больших сложностей не представляет. Однако всегда возможны случаи максимально запутанные, разобраться с которыми самостоятельно не получается. В такие моменты на помощь придут профессиональные автоюристы.

Чтобы связаться со специалистами, достаточно отправить свое сообщение через специальную форму, расположенную под статьей, либо позвонив по указанному номеру. Адвокаты оценят обстановку, проконсультируют и помогут выработать стратегию защиты, при необходимости.

Какие виды переходов бывают и чем отличаются?

Кроме описанной выше классификации, пешеходные переходы делятся на регулируемые и нерегулируемые.

В соответствии с Примечанием (разъяснением) к п.14.1 ПДД РФ, понятия регулируемого и нерегулируемого перехода аналогичны понятиям регулируемому и нерегулируемому перекрестку, установленным п.13.3 ПДД. В соответствии с этим:

  • Регулируемыми являются переходы, на которых очередность движения обозначена работающим светофором или регулировщиком.
  • Нерегулируемыми – те, где нет регулировщика или светофора, либо светофор моргает желтым, либо отключен.

Соответственно, оборудованный светофором переход может быть в разное время как регулируемым так и нет, в зависимости от работоспособности этого светофора.

Особенности светофоров

Между стандартным транспортным светофором и световой регулирующей техникой для трамваев существуют кардинальные отличия. Поэтому спутать эти типы светофоров не получится.

Основные отличительные характеристики:

  • Цветовая гамма. Для классических светофоров характерны цветные режимы команд — красный, зеленый, оранжевый сигнал или их комбинации в зависимости от количества секций, сферы применения. В 4-секционном светофоре применяют бело-лунный сигнал на всех ячейках.
  • Количество секций. Максимальное количество ячеек у транспортных светофоров достигает пяти. В световом регулируемом оборудовании для трамваев 4 секции, которые расположены так: 3 сверху и 1 по центру снизу (по очертаниям напоминают букву «Т»).
  • Сигналы светофора. В световом регулируемом оборудовании для трамваев возможность передвижения и направление движения, остановка определяются сигналами на табло. По одиночке сигнал не используют: должно подсвечиваться минимум две секции. В классическом устройстве направление указывается стрелками либо сигналами светофора.

При этом водители безрельсового транспорта не могут руководствоваться сигналами для трамваев в качестве основного светового регулируемого оборудования при поломке транспортных светофоров.

Как работает дополнительное ограничение

Табличка с дополнительной информацией под номером 8.5.2 относится к ограничительным знакам. И в рабочие дни такие «молотки» предупреждают, что нельзя:

  • двигаться по определенному участку дороги;
  • парковаться;
  • совершать обгон.

Соответственно, чаще всего табличку «Рабочие дни» устанавливают совместно с запрещающими знаками. Тем самым, последние начинают «работать» не ежедневно, а только по будням.

Это довольно удобно, особенно, если речь идет, к примеру, о парковке возле офисного здания, на которой так и норовят оставить машины обычные автовладельцы.

И если в рабочие дни они не смогут этого сделать (или смогут, но будут оштрафованы), то в выходные соответствующий запрещающий указатель, скомбинированный с табличкой 8.5.2, перестанет работать.

Нюансы запрета передвижения во встречном направлении

Действующие правила выделяют некоторые особенности невозможности езды по встречным дорогам трамваев и наличие некоторых исключений:

  • Запрет на передвижение по полосам встречного направления осуществляется в том случае, если на пути автомобилиста будут установлены некоторые знаки. В частности, такими знаками могут являться указатели полосы движения, а также знак «въезд запрещен» — нарушение требований таких обозначений считается игнорированием ПДД и в соответствии с Кодексом административных нарушений карается наложением штрафа, величина которого зависит от сопутствующих факторов и того, первый ли раз совершено подобное нарушение;
  • Если вдоль пути следования общественного транспорта (трамвая) расположена сплошная линия, такой факт категорически запрещает осуществление движения по такой части дороги;
  • Если пути выделены элементами дороги, относящимся к конструктивным, то пересечение их для выполнения каких-либо маневров и, тем более, движение по ним строго запрещено.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Штрафы

За нарушение требований знаков, регламентирующих остановку общественного транспорта, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждений и штрафов. Итак:

  • Согласно п. 12.17 ч. 1 КоАП РФ, за непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, а равно ТС с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом предусмотрены предупреждение или штраф 500 рублей;

  • ч. 3.1 и 6 , п 12.19 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей, если водитель остановился или припарковал автомобиль в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от этой территории, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки. В Москве сумма штрафа за аналогичное нарушение составит 3 000 рублей; расстояние в 15 метров рассчитывается от указателя, сигнализирующего о наличии остановки. Но если знак нельзя разглядеть или его нет, расстояние измеряется от заездного кармана и желтой разметки;

  • Разворот или движение задним ходом в местах действия знаков остановки общественного транспорта — штраф 500 рублей. согласно статье 12.14 КоАП РФ.

Также не стоит забывать и о сопутствующих знаках. Их нарушение может стать продолжением нарушения предыдущих знаков и повлечь за собой более серьезную ответственность. Например, в случае, если после разворота в зоне действия знака 15.6 выскочить на встречную полосу – можно заплатить штраф в сумме 5 000 рублей или на несколько месяцев лишиться водительского удостоверения.

Парковка в зоне действия знака может быть чревата тем, что автомобиль будет эвакуирован. Помимо оплаты штрафа владельцу машины придется заплатить и за услуги эвакуатора, которые в разы превысят выписанный штраф.

Важно!

Если в месте остановки общественного транспорта отсутствует соответствующий знак, а также желтая разметка, это может стать подспорьем в беседе с сотрудником ГИБДД, фиксирующим нарушением. Закон будет на стороне водителя в большей степени в том случае, если отсутствие знака будет дополнительно зафиксирована на телефон или видеорегистратор. Вместе с тем, если водитель не разглядел имеющийся перед остановкой знак и нарушил его требования, избежать привлечения к ответственности в случае фиксации нарушения ему не удастся.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что знание знаков дорожного движения и соблюдение их требований способны не только уберечь от ДТП, но и существенно сэкономить бюджет водителя. Пренебрегать требованиями не принесет никаких выгод, зато вполне может сохранить жизнь.

Как избежать наложения штрафа

Размеры санкций за обгон по трамвайным путям встречного направления немалые, кроме того, водитель рискует и вовсе лишиться прав. ПДД допускает объезд препятствий по рельсам попутного направления. Однако, автомобильная пробка не относится к данному ряду препятствий.

Нежелательно пересекать трамвайные рельсы без необходимости

При осуществлении маневра с разворотом, важно пересекать пути под прямым углом и не слишком мешкать во время передвижения. Так как проезд по встречной ветке путей квалифицируется как обгон, то желательно не прибегать к подобным мерам

Если вы уже решились на обгон, то делать его нужно по правилам и в положенных местах.

Минимальное наказание за пересечение путей попутного движения составляет 500 рублей. Если на месте где вас остановил инспектор отсутствует разметка либо не видно специальных знаков, то штраф можно обжаловать. Следует помнить, что в случае ДТП, водитель осуществлявший маневр переезда путей будет в любом случае виноват. Кроме того, страховая компания в таком случае, скорее всего, откажет в страховых выплатах.

Что делать если лишили водительских прав.

О лишении прав за сплошную узнайте тут.

Что делать если лишили прав за пьянку

Правила установки знака

Начало действия знака.

Знак устанавливается в начале дороги и дублируется после каждого перекрестка.

Начинает действовать от места установки знака.

Конец действия знака.

Зона действия распространяется до:

знака  

Особые условия

Водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Максимальная скорость составляет:

  • 90 км/ч — легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т
  • 70 км/ч — другим автобусам,
  • 70 км/ч — легковым автомобилям при буксировке прицепа,
  • 70 км/ч — грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т

Запрещается. 

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком  или ;

На кого знак не действует.

Действия знака распространяется на все транспортные средства за исключением спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Распространенные вопросы

  1. Когда запрещено заезжать на трамвайные пути? Заезд на трамвайные рельсы запрещен в том случае, если они не находятся в одном уровне с основной дорогой, относятся к встречному направлению, отделены от проезжей части сплошной линией, имеют знак, предписывающий прямое движение по полосам или заняты трамваем или другими ТС. Если же речь идет об их пересечении для поворота или разворота, то в этом случае свою значимость теряет сплошная разметка, которая запрещает одно только перестроение для выполнения маневров.
  2. Могут ли лишить прав за езду по трамвайным рельсам? Лишиться прав водитель может только за остановку или выезд на колею встречного движения, а также за повторное нарушение такого плана.

Осторожность на дорогах является залогом успешного вождения, что особенно актуально для начинающих водителей. Что касается трамваев, то в случае неуверенности в правомерности собственных действий, лучше уступить дорогу рельсовому транспорту, тем более что такой поступок не будет считаться грубым нарушением

Загрузка…

Поворот налево с путей попутного направления

Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.

Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС.

Как вариант, можно еще какое-то время продолжить движение вместе, а точнее, перед трамваем, но чаще всего и такое решение становится невозможным для практической реализации и рельсовому ТС приходится останавливаться, ожидая, когда стоящий впереди автомобиль закончит поворот.

А чтобы не допускать подобных ситуаций, следует выбирать более удобное место для поворота/разворота в условиях плотного городского трафика или внимательно следить за дорожной обстановкой, не выезжая на трамвайную колею раньше положенного времени.

Также важно помнить, что еще с советских времен трамваи имеют преимущество по отношению к любому другому виду транспорта, и при равнозначном положении правило «Помеха справа» с ним не действует. Не обходится и без исключений, одним из которых может стать запрещенный сигнал на трамвайном светофоре, часто используемый автомобилистами для быстрого и безопасного завершения начатых маневров

Если же и для рельсового, и для легкового транспорта будет гореть зеленый свет, то привилегия будет отдаваться первому из них и, наоборот, разрешающий сигнал или знаковое преимущество для последнего позволят ему проехать перекресток перед трамваем.