Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Dap инкотермс 2020 условия поставки «поставка в пункте»

Dap инкотермс 2020 условия поставки «поставка в пункте»

Какие документы предоставляет продавец

Поставщик, который выступает продающей стороной, должен предоставить покупающей стороне необходимые документы. Это будут нижеприведенные бумаги:

  • инвойс, содержащий подтверждение проведенной очистки от пошлин по экспорту;
  • деливери-ордер. Его также называют транспортным документом. Эта бумага может быть представлена необоротной морской накладной, воздушной накладной, оборотным коносаментом. Основным условием считается достаточность указанной бумаги для осуществления процедуры по импорту;
  • замена бумажных документов на электронные сообщения. Эта услуга стала довольно актуальной.

Про DAT расскажет видео ниже:

Распределение рисков, ответственности и обязанности по базисным условиям

Базисные условия заключаются в следующем:

  1. Продавец несет ответственность за транспортировку и разгрузку товара, а точное место отображается условиями подписанного договора.
  2. Оплата пошлин и совершение дополнительных платежей, которые напрямую связаны с вывозом – ответственность экспортера.
  3. Покупатель берет на себя обязанности по решению всех имеющихся формальностей.

Доставка считается завершенной с момента, когда груз прибыл в место назначения и выгружен, оформлена вся документация и передана получателю. В это время автоматически все риски переходят к покупателю.

Продавец

Обязанность продавца заключается в передаче товара надлежащего качества в тех объемах, которые отображены в договоре купли-продажи. Помимо этого на него должна быть передана документация, включая:

  • счет-инвойс;
  • сертификаты безопасности;
  • лицензии на поставку – если в этом есть необходимость.

К сведению: лицензию и сертификат при необходимости в случае экспорта и импорта продавец оформляет за свои средства.

Транспортировка к назначенному месту осуществляется за счет продавца. Если в соглашении не отображено пункта прибытия либо его невозможно идентифицировать, то поставщик оставляет за собой право самостоятельно подобрать наиболее подходящий.

Как только груз приходит к месту назначения, начинается процесс разгрузки за свой счет. Поставщик берет на себя ответственность только за поставку в рамках указанного временного отрезка и не более.

За продавцом сохраняются следующие финансовые затраты:

  • на транспортировку конкретной группы товаров;
  • за упаковку и маркировку груза;
  • за оформление лицензии и сопутствующих разрешений, сертификатов – в случае необходимости;
  • оформление всей таможенной документации;
  • за процесс разгрузки продукции.

Как только товар прибудет в назначенное место, получатель должен быть оповещен надлежащим образом в обозначенное договором время. Среди вариантов выделяют:

  • отправку уведомления на электронную почту;
  • отправку телеграммы.

О выбранном способе должно быть указано в тексте соглашения.

Документ о транспортировке и доставке должен быть предоставлен поставщиком для возможности получателем принять его себе на баланс и распоряжаться на свое усмотрение.

Среди иных особенностей выделяют необходимость:

  1. Упаковать груз соответствующим образом и проставить маркировку. Исключением выступают грузы, которые могут быть отгружены без упаковки. Если в составленном соглашении не отображено иных критериев, то упаковка может быть любой. Главное – обеспечение сохранности.
  2. Предоставлять при первой необходимости полные сведения о грузе, если это нужно для ввоза в страну-прибытие.

Покупатель

Покупатель берет на себя ответственность по оплате всей стоимости поставляемого груза, которая предусмотрена ранее подписанным договором.

Получатель обязан самостоятельно при ввозе груза в страну заниматься оформлением:

  • разрешения;
  • сертификата безопасности и прочей документации.

Справка: страховка не возлагается ни на одну из сторон договора, если это не обозначено текстом договора.

В момент доставки товара в обозначенное место и в начале процесса разгрузки, получатель берет на себя обязанность по принятию.

Кроме того, импортер несет прямую ответственность за:

  • оплату установленных нормами федерального законодательства таможенных сборов и взносов;
  • процесс загрузки груза и его дальнейшую транспортировку с места получения;
  • оплату услуг по временному хранению груза в момент его прохождения таможни – при условии несвоевременного принятия;
  • проверку груза перед началом отгрузки.

Получатель вправе самостоятельно определять период, в рамках которого он берет на себя обязанность по принятию груза, и поставить об этом в известность поставщика.

Особенности и преимущества торгового термина

Торговый термин DAT достаточно удобен для обеих сторон внешнеэкономического договора, т.к. они несут примерно одинаковую степень ответственности за товар, и не вынуждены терять время на выполнение формальностей в рамках юрисдикции не своей страны. Для сравнения, торговый термин с DDP, где на продавца ложится обязанность и по экспорту, и по импорту, может быть весьма неудобен, особенно если в законодательстве страны ввоза есть ограничения на уплату налога на импорт нерезидентом. В условиях поставки DAT таможенные формальности разделены между сторонами поровну: продавец берет на себя экспортную очистку груза, а покупатель – импортную.

Рассмотрим детальнее обязанности сторон при поставке товара на условиях DAT при экспорте и импорте. На продавца этот термин налагает следующие обязательства:

  1. Предоставить товар в соответствии с условиями договора.
  2. Выпустить документы, сопутствующие продаже (инвойс, счет, спецификации).
  3. Заключить на свое усмотрение и за свой счет договор на перевозку с транспортной компанией.
  4. Выполнить за свой счет экспортные формальности для вывоза.
  5. Провести упаковку товара, а также маркировку для идентификации товара принимающей стороной.
  6. Провести разгрузку товара в поименованном таможенном терминале импорта за свой счет.
  7. Оповестить получателя о возможности принять товар.

Обязательства покупателя на условиях поставки DAT при импорте таковы:

  1. Заплатить цену товара согласно договору поставки.
  2. Уведомить продавца о дате и месте приема товара.
  3. Провести импортные таможенные формальности, необходимые для ввоза товара.
  4. Принять груз в терминале импорта после выгрузки.
  5. Нести все риски и расходы, связанные с грузом, с момента его приемки в терминале импорта.
  6. Известить продавца о факте приема товара в терминале импорта.

Кому удобно заключать договор поставки на условиях DAT?

Условия поставки DAT удобны для покупателя, чьи производственные мощности или склады продукции расположены недалеко от таможенных терминалов (аэропорта, морского или речного порта). Так покупатель просто забирает прибывший для растаможки товар, проведя предварительно все импортные формальности (как правило, поручив это своему брокеру). Однако следует учитывать, что если товар будет принят покупателем, и после приемки обнаружится дефект или недостача товара, то принимающая сторона уже не сможет потребовать возмещения ущерба у продавца. Поэтому приемка груза должна происходить под надзором ответственного лица, назначенного покупателем, и только при удовлетворительном состоянии товара принимающая сторона может принять поставку.

Инкотермс 2010 — таблица

Правила для любого вида/видов транспорта Правила для морского и внутреннего водного транспорта
СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до» CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до» DAT — «Delivered at Terminal / Поставка на терминале» DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения» DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» EXW — «Ex Works / Франко завод» FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик» CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт» CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт» FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна» FOB — «Free on Board / Свободно на борту»

Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)

Согласно базисным условиям поставки DAP в правилах Инкотермс 2020 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать правило DDP Инкотермс 2020.

Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.

Условия поставки DAP Инкотермс 2020 требуют, чтобы продавец доставил товар в место, указанное покупателем, как правило, это помещение покупателя, а покупатель — разгрузил товар с транспортного средства. Продавец должен выполнить экспортное таможенное оформление, а покупатель должен выполнить импортное таможенное оформление. Правила DAP требуют, чтобы продавец взял на себя почти максимальную ответственность за предоставление товара в распоряжение покупателя в согласованном пункте назначения или в пределах этого пункта, но не выгруженного из прибывшего транспортного средства. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению разгрузки транспортного средства целесообразно использовать правило DPU Инкотермс 2020.

Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как покупатель выполнит необходимую импортную таможенную очистку, и возникнет задержка при выполнении таможенного оформления, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет покупателя, всегда предполагая, что продавец предоставил покупателю необходимые документы вовремя.

Продавец должен на свой риск и за свой счет выполнять все формальности по оформлению экспорта, требуемые страной экспорта, такие как лицензии или разрешения, оформление безопасности на экспорт, осмотр перед отправкой, и любые другие разрешения или одобрения. Кроме того, поскольку пункт доставки в базисе поставки DAP находится в стране-импортере, продавец также должен выполнить и оплатить все формальности, требуемые любой страной транзита, до того, как эта поставка произойдет.

Разбор понятий

Условия поставки ДАП Инкотермс можно использовать при экспорте товаров независимо от способа их транспортировки. Перевозчик — лицо, которое заключило договор и взяло на себя обязанности организовать и обеспечить транспортировку.

Понятийная база

DAP – это поставка до места. При этом виде поставки продавец обеспечивает растаможку, оформление документов на таможне, оплату таможенных сборов и доставку до места разгрузки, которое определено в договоре. Ограничений по виду транспорта нет, оформление документации на таможне при ввозе в другую страну осуществляет покупатель, ориентируясь на законы конкретного государства.

Отличие от других правил поставки

При международной торговле используются и другие условия поставок:

  • DAT – продавец оформляет документы на экспорт и разгружает на согласованном с покупателем терминале;
  • DDP – продавец оформляет и оплачивает не только экспорт, но и импорт, доставляет товар для разгрузки в заранее определенное место;
  • CPT — продавец доставляет товар перевозчику и оплачивает расходы за его доставку до определенного места;
  • CIP – кроме оплаты перевозки продавец совершают оплаты по страхованию;
  • DAF – продавец отвечает за доставку товара до границы и оплату пошлин, оформлением на таможне занимается покупатель.

Разница версий

  • Согласно Инкотермс 1990 для торговцев, которые пользуются DAP, появилась возможность бумажные документы заменять EDI сообщениями, если такой способ обмена информацией определен в договоре. Базисных условий поставок было 13.
  • В Инкотермс 2000 изменения не касались DAP, количество условий поставок не менялось, были определены документы, которые можно заменять EDI messages.

Инкотермс 2010 отменил термины DAF, DES, DEQ, и DDU и ввел новые:

  • DAT — заменил DEQ, который ранее использовался при транспортировке морем;
  • DAP заменил DAF, DES и DDU.

DAP мультимодальный, при наличии договоренности сторон использование электронных посланий вместо бумажных документов не ограничивается.

Публикация новой версии Инкотермс запланирована на 2020 год.

Пример договора с использованием условий ДАП скачайте тут.

Образец договора с использованием условий DAP

Базис поставки

Условия DAT чётко распределяют обязанности и расходы между экспортёром и импортёром. Это позволяет избежать трений между сторонами сделки.

  1. Продавец возлагает на себя расходы, связанные с доставкой груза, который предварительно очищается от экспортных пошлин, в пункт назначения. Кроме того, поставщик оплачивает разгрузку в терминале, которым может выступать порт, аэропорт или склад.
  2. Обязательства отправляющей стороны по доставке товара считаются выполненными, когда груз и сопровождающие его документы передаются представителю заказчика.
  3. Переход рисков происходит в терминале. В тот момент, когда перевозчик предоставляет товар в распоряжение принимающей стороны, происходит передача рисков. Это значит, что после разгрузки продукции продавец за неё больше не отвечает.
  4. Покупатель обязан оплатить товар, согласно условиям, прописанным в контракте. Кроме того, он несёт затраты на приобретение импортной лицензии и растаможивание груза.