Содержание
- Датчик детонации (ДД)
- Разновидности автомобильных датчиков оборотов двигателя
- Что отслеживает датчик вращений и положения коленвала
- Конструкция тахометра
- Варианты доставки товара
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Дополнительные датчики
- Технические характеристики
- Принцип работы датчика синхронизации
- Где Находится Датчик Оборотов Двигателя
Датчик детонации (ДД)
В задачу устройства входит выявление в силовом агрегате стуков из-за сильной детонации. Как правило, ДД монтируется в блоке мотора между 2-м и 3-м цилиндрами.
Сегодня на автомобилях применяется два типа таких устройств. Они бывают широкополосного и резонансного типа.
Первые контролируют и выявляют волны в диапазоне 6-15 кГц, а вторые — реагируют на звуковую частоту.
Отметим, что резонансные ДД почти не применяются, и их можно встретить на старых авто.
Полученные сведения собираются и передаются на ЭБУ машины. При выявлении детонации происходит смещение угла зажигания для удаления негативных последствий.
Неисправность ДД можно выявить по следующим признакам:
- ухудшение динамических параметров авто, к примеру, трудности при подъеме в гору;
- «плавание» ХХ;
- нестабильность в рабочем режиме;
- увеличение расхода горючего.
К причинам поломки ДД стоит отнести:
- проблемы с ЭБУ в виде программных сбоев;
- ухудшение контакта в месте соединения;
- прогорание прокладки под ДД;
- нарушение целостности проводки: обрыв, КЗ;
- повреждение датчика;
- ухудшение контакта между блоком мотора и корпусом ДД.
Для проверки датчика можно использовать разные способы. Наиболее распространенный — измерение напряжения на выводах, которое при воздействии на устройство должно достигать 20-30 мВ.
Можно измерить сопротивление, которое в спокойном состоянии около 500 кОм, а при постукивании повышается до 1-2 кОм. Более сложные варианты — применение диагностического сканера или осциллографа.
Также читайте – почему детонирует двигатель.
Датчик положения распред вала (ДПРВ)
Работает на основе эффекта Холла. Другое наименование — датчик фаз. Как и ДПКВ, контролирует угол положения распредвала и отправляет собранные данные к ЭБУ.
Последний сравнивает их с углом положения коленвала и после их обработки принимает решение о необходимости открытия топливных форсунок в определенный промежуток времени.
Находится в районе первого цилиндра возле шкива распред вала.
На двигателях старых авто, выпущенных до 2005-го, ДПРВ не ставился, из-за чего горючее в коллектор впуска подавалось в попарно-параллельном режиме. Две форсунки подавали топливную смесь одновременно, что было причиной повышения расхода.
На моторах с ДПРВ предусмотрен впрыск по фазам. Особенность в том, что открывается только одна форсунка, через которую и подается горючее. Местом установки на 8-клапанных моторах является ГБЦ возле 1-го цилиндра.
К признакам поломки ДПРВ относится:
- перевод мотора в аварийный режим с парным открытием форсунок;
- троение силового агрегата;
- выдача ошибки на «приборке» в виде Check Engine (Р0340/0341/0342/0343/0339);
- увеличение расхода топлива;
- блокировка КПП на одной скорости (как правило, на 1-й);
- рывки при движении;
- хлопки в выхлопной системе;
- потеря искры, трудности с пуском силового агрегата;
- при пуске двигателя первые 3-4 секунды стартер работает на «холостую», и лишь после этого происходит запуск.
- проблемы с разгоном при достижении 60 км/ч;
- мотор заводится и сразу глохнет на ХХ.
Причин поломки ДПРВ может быть много, поэтому выделим основные:
- износ из-за длительной эксплуатации, это происходит из-за постоянного действия высоких температур и вибраций.
- замыкание на кузов;
- появление влаги в соединителе;
- наличие стружки на корпусе ДПРВ;
- обрыв оболочки сигнального провода;
- перегорание предохранителя, через который питается ДФ;
- поломка высоковольтных цепей зажигания;
- выход из строя ЭБУ;
- замыкание в сети;
- неправильное подключение.
Для проверки измерьте напряжение между кузовом и сигнальным проводом. Оно должно быть +12 В.
Также проверьте сопротивление. Нормальный показатель — от 500 до 1000 Ом (может быть 1-2 кОм). Также проверьте изоляцию, наличие «массы» и целостность изоляции.
Разновидности автомобильных датчиков оборотов двигателя
Есть несколько типов автомобильных измерителей вращений двигателя по принципу создания и регистрации изменений в чувствительной среде.
Индукционные (индуктивные)
Индуктивные датчики синхронизации оборотов двигателя самые простые, распространенные, дешевые, но это не уменьшает их эффективность.
Основной элемент индукционных детекторов числа вращений ДВС — катушка, намагничивающая сердечник и создающая магнитные потоки.
В следующем объяснении цифровые ссылки на рисунок ниже. Индуктивный датчик синхронизации устанавливается сразу напротив зубчатой ферромагнитной части КВ (7). На ней также есть небольшой воздушный зазор (место, где отсутствуют выступы). Датчик внутри состоит из стального намагниченного сердечника (полюсный контактный стержень, 4), с обмоткой тонкой медной, изолированной эмалью, проволокой (5), наподобие как у трансформаторов. Данный элемент связан с постоянным магнитом (1).
Алгоритм работы:
- Полюсный контактный штырь распространяет магнитополе, которое проходит на зубчатый вал.
- Зубцы задевают магнитопоток, идущий через катушку, его свойства на выступах и впадинах меняются. На первых этот рассеиваемый поток становится более концентрируемым (пучок). На вторых, наоборот, осуществляется ослабление указанного явления.
- Вышеуказанные трансформации индуцируют на витках обмотки выходное переменное напряжение с определенной синусоидой. Величина пропорциональная скорости и количеству оборотов (рис. 2). Амплитуда быстро растет с их повышением (от нескольких мВ до 100 В и больше). Достаточное значение образовывается, начиная с минимального числа вращений от 30/мин.
Оптические
Конструкция состоит из ИК-светодиода с установленным напротив него приемником. Между элементами — зубцы коленвала. Линия излучения пересекается этими выступами, что фиксирует приемник и отправляет соответствующий импульс на ЭБУ. Применяются реже.
Активные
Далее рассмотрим так называемые «активные» датчики вращений мотора, работающие по магнитостатическому методу. При них на амплитуду выходного импульса не влияет число оборотов, поэтому становятся доступными измерения интенсивности поворотов КВ при чрезвычайно низком количестве таковых (квазистатический мониторинг). Такие изделия намного более продвинутые, с расширенными возможностями.
Датчики числа вращений двигателей с дифференциальными детекторами Холла
На токопроводящей пластине, пропускающей в вертикальном направлении магнитную индукцию, поперечно к течению тока можно фиксировать пропорциональное его направлению, так называемое напряжение Холла.
Рисунок со схемой данного варианта выше. В таком дифдатчике ДПКВ поле создается постоянным магнитом (1). Два сенсора Холла (2 и 3) размещены между магнитом и кольцом, продуцирующим импульсы (4). В магнитопотоке происходят изменения в зависимости от того, что оказывается на нем — впадина или зубец. Разностью сигналов двух сенсоров снижается возмущение, уровень отклонений, улучшается соотношение сигнала и шума. Боковые участки сигнала могут анализироваться без оцифровки прямо на блоке управления.
Зубчатые колеса синхронизации могут быть не только ферромагнитными, но и многополюсными, где немагнитный носитель из металла снабжен кусочком специального пластика, который попеременно намагничивается. Северные и южные полюсы такого элемента выполняют роль делений.
AMR
Чувствительная часть AMR сенсоров синхронизации оборотов автомобиля сделана из магниторезистивного состава.
АМР — анизотропный магниторезистивный. Первый термин означает, что электросопротивление этого материала зависит от направленности воздействующего магнитополя. Такой сенсор установлен между магнитом и импульсным диском (аналог зубчатого, как при индуктивных сенсорах).
При вращении импульсного активного диска линии поля изменяют свои параметры, что формирует синусоидальное напряжение, усиливаемое схемой обработки данных, преобразовываемое ею в импульс прямоугольной геометрии.
GMR
В данном случае применяется инновационная технология Giant Magneto-Resistance. Такой сенсор намного чувствительнее, чем AMR — тут возможны значительные воздушные промежутки.
GMR-датчики оборотов двигателя применяются для сложных условий, высокая сенситивность создает меньше шумов, погрешностей сигнала.
Продвинутые ГМР детекторы оснащают двухпроводными портами, они же иногда встречаются в сенсорах вращения Холла.
Что отслеживает датчик вращений и положения коленвала
Детектор оборотов двигателя передает на ЭБУ следующее:
- объем впрыскиваемого топлива в конкретный момент;
- кода появляется сам момент впрыска;
- оптимальное время для активации клапана адсорбера, длительность его работы;
- момент и угол опережения зажигания, угол поворота КВ.
ДПКВ — это единственный датчик, выход из строя которого, среди прочих схожих для неполадок сенсоров последствий, приведет к полной остановки двигателя. Именно он позволяет системе определить, когда на свечах зажигания создавать искровой заряд.
Где находится датчик оборотов
Детектор оборотов, он же индукционный измеритель расположен, как правило, над маркерным (реперным) колесом, зубчики которого выполняют для него роль сигнализатора. Установлен в таких местах:
- маховик;
- коленвал, внутри сегмента цилиндров (часто так у Ford, Opel);
- с фронта моторной части на КВ, со шкивом привода дополнительных узлов (Jaguar, BMW, ВАЗ и так далее).
Маркерные выступы реперного колеса могут предназначаться только для измерения оборотов ДВС (лучший вариант), а также их роль могут выполнять выступы на стартерном узле (Audi, Volvo). У некоторых моделей измеритель оборотов заменяет сенсор Холла, тогда обычно устройство находится вблизи распредвала.
Место сенсора синхронизации неудобное, поэтому он имеет длинный (до 70 см) кабель с разъемом, само устройство крепится на кронштейне. Стандартное его место — около шкива привода генератора.
Сложности с идентификацией
Приведем пример, как владельцем Audi 100 2.6 описана вариация разных сенсоров. Измеритель оборотов тут обозначен как G28, но также есть отдельный детектор для КВ (G4):
Ниже на рисунке упоминаемый отдельный датчик G4, а соотношение по месту его расположения к G28 показано на фото выше:
Учитывая сказанное, для начала желательно ознакомиться со схемой силовой системы по спецификации конкретной модели машины.
Конструкция и общий принцип работы автомобильного сенсора оборотов
При рассмотрении вопроса, какой датчик отвечает за обороты двигателя во всех аспектах, надо отметить, что это группа сенсоров. А именно: холостого хода (ДХХ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), распредвала (ДПРВ), расхода воздуха (ДМРВ), рециркуляции газов. Но именно считает частоту оборотов для нормальной работы системы зажигания ДПКВ. В целом признаки поломки общие для него и перечисленных детекторов, но есть характерный только для измерителя синхронизации признак: часто именно при его поломке автомобиль вообще не заводится.
На Toyota:
Алгоритм функционирования ДПКВ в своей основе схож для всех его типов. Основывается на мониторинге изменений в создаваемой им же среде (магнитополе, индукция, оптические явления), которые провоцирует специальная ответная зубчатая часть коленвала (диск с выступами, реперный, синхронизации).
Рассмотрим этапы работы автомобильного ДЧВ в несколько обобщенном виде:
- Коленвал имеет специальный зубчатый (реперный) диск. На месте двух зубцов (стартового, нулевого) пустое место, без них выступов 58, они расположены по окружности через каждые 6°.
- Колесо крутится, выступы проходят через магнитное поле, оптические или другие импульсы, посылающиеся сенсором в зависимости от его типа, изменяют их.
- Прибор отслеживает указанные модификации среды, передает их на ЭБУ машины.
- При прохождении детектора мимо участка без двух зубцов характер импульсов фиксируется как сигнал, уведомляющий о начальном положении КВ. Таким образом сенсор различает полный оборот.
- Компьютер электронного управления системой автомобиля на основании показателей от ДПКВ узнает о размещении коленвала и все необходимые данные, производит вычисления, направляет сигналы в исполнительные узлы, работа системы зажигания, впрыска корректируется, мотор работает стабильно.
Наиболее ярко охарактеризовать работу датчика синхронизации можно на примере индуктивной его разновидности. При вращении сигнального колеса (во время работы ДВС) его выступы задевают магнитное поле ДПКВ. Создаются периодические импульсы напряжения, характеризующие частоту движения и положение КВ, поступающие на контроллер ЭБУ, который и рассчитывает момент для сработки модуля зажигания и форсунок.
Надо сказать, что такой алгоритм характерный в своей основе для всех типов датчиков положения коленвала: зубчики изменяют чувствительную среду, создающуюся ДПКВ, что и отслеживает через него ЭБУ.
Ниже рассмотрим виды ДПКВ и их нюансы.
Конструкция тахометра
Все тахометры условно делятся на три категории.
1. Механические. Такая модификация используется в старых авто и мотоциклах. Основной частью в этом случае является тросик. С одной стороны он подсоединяется к распределительному валу (или к коленвалу). Другой конец фиксируется в приемном механизме, расположенном за шкалой устройства.
В процессе вращения вала центральная жила проворачивается внутри кожуха. Крутящий момент передается на шестерни, к которым подсоединена стрелка, что приводит ее в движение. Чаще всего такие устройства устанавливались на низкооборотистые моторы, поэтому шкала в них разделена на отрезки со значением в 250 об/мин. каждый.
2. Аналоговые. Ими оснащены машины, возраст которых превышает 20 лет. Усовершенствованные варианты устанавливаются на современные бюджетные автомобили. Визуально такая модификация очень похожа на предыдущую. В ней также имеется круглая шкала с перемещающейся по ней стрелкой.
Основное отличие аналогового от механического тахометра – в механизме передачи показателя оборотов. Такие устройства состоят из четырех узлов.
- Датчик. Он подсоединяется к коленвалу или к распредвалу для считывания оборотов.
- Магнитная катушка. Она установлена в корпусе тахометра. От датчика поступает сигнал, который преобразуется в магнитное поле. По такому принципу работают практически все аналоговые датчики.
- Стрелки. Она оснащена небольшим магнитом, который реагирует на силу поля, возникающего в катушке. В результате стрелка отклоняется на соответствующий уровень.
- Шкалы. Деления на ней такие же, как в случае механического аналога (в некоторых случаях оно составляет 200 или 100 об/мин.).
Такие модели устройств могут быть штатными и выносными. В первом случае они монтируются в приборную панель рядом со спидометром. Вторую модификацию можно устанавливать в любом подходящем месте на торпедо. В основном эту категорию приборов используют, если с завода машина не оснащена таким устройством.
3. Электронные. Такой тип устройств считается самым точным. Они состоят из большего, по сравнению с предыдущими вариантами, количества элементов.
- Датчик, считывающий показатели вращения вала, на котором он установлен. В нем образуются импульсы, передающиеся на следующий узел.
- Процессор обрабатывает данные и передает сигнал на оптрон.
- Оптрон преобразует электрические импульсы в световые сигналы.
- Дисплей. На нем отображается показатель, понятный водителю. Данные могут отображаться либо в виде цифр, либо в форме виртуальной градуированной шкалы со стрелкой.
Нередко в современных автомобилях цифровой тахометр подключается к электронному блоку управления автомобиля. Чтобы при выключенном зажигании устройство не расходовало заряд аккумулятора, оно автоматически отключается.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Назначение — фиксация позиции заслонки дросселя в определенный момент времени. При этом положение меняется с учетом того, в каком месте находится педаль газа и насколько открыта заслонка.
Считается, что при установке на машине высококачественного датчика трудностей в работе быть не должно. Но так происходит не всегда, ведь на рынке много поддельных ДПДЗ (к примеру, из Китая).
Их недостатком является короткий срок службы и большая погрешность даже при правильной работе мотора.
Даже при частичной неисправности датчика, контролирующего заслонку дросселя, появляются трудности в управлении автомобилем. К примеру, возникают провалы нажатия и «плавание» оборотов.
Кроме того, при выходе из строя ДПДЗ высок риск появления рывков и провалов при работе мотора в движении. Простыми словами, педаль газа становится неинформативной, и начинает «чудить».
Известны ситуации, когда устройство ломалось во время мойки двигателя при сильном давлении струи.
Нередко бывают ситуации, когда датчик и вовсе слетал с места установки
Во избежание таких проблем нужно смотреть, чтобы мойщики действовали осторожно и не направляли прямую струю в подкапотное пространство
Как правило, оригинальный ДПДЗ, установленный на заводе, хорошо справляются с задачей и редко ломаются. Если же такая проблема и происходит, единственным выходом является замена. Ремонтировать девайс не имеет смысла.
Поломку датчика можно определить по следующим признакам:
- детонация в моторе при наборе скорости;
- повышение оборотов на ХХ;
- уменьшение мощности силового агрегата и снижение приемистости;
- перегрев мотора;
- рывки при сбросе газа;
- повышение «прожорливости» машины;
- прекращение работы двигателя при переключении скоростей;
- рывки и провалы при нажатии на газ;
- другие признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/priznaki-neispravnosti-datchika-drosselnojj-zaslonki.html.
В большинстве случаев неисправность ДПДЗ проявляет себя повышением оборотов и невозможностью тормозить мотором.
Во избежание проблем в будущем нужно понимать причины, почему так происходит.
К основным можно отнести:
- поломка подвижного контакта и появление задиров;
- окисление контактной группы и появление слоя ржавчины (требует очитки WD-шкой и чистой ветошью);
- неполное закрытие заслонки дросселя на ХХ;
- износ подложки датчиков при наличии напыления на резистивном слое, что можно исправить с помощью пинцета.
Дополнительные датчики
ДАД
Датчик абсолютного давления находится во впускном коллекторе или закрепляется на автомобильном кузове, соединяясь с впускным коллектором гибкой трубочкой. Задача ДАД – измерение давления во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ рассчитывает расход воздуха двигателем, образуя идеальные параметры топливно-воздушной смеси. Фактически, он заменяет ДМРВ, но иногда работает с ним в паре, сообщая дополнительную информацию.
ДНД
Датчик неровной дороги прикрепляется к кузову возле крепления одного из амортизаторов. Он улавливает колебания в вертикальной плоскости при движении автомобиля, определяя, что он двигается по неровной дороге. Данный от датчика поступают в блок управления и он отключает функцию диагностики пропусков зажигания, которая работает при неравномерном вращении коленвала.
Если какой-либо из датчиков неисправен, ЭБУ дает команду перехода в аварийный режим работы. При этом недостающая информацию заменяется усредненными данными, вшитыми в его память. Это не касается ДПКВ, при котором двигатель не работает. О том, что какой-то датчик вышел из строя предупреждает лампочка, загорающаяся на приборной панели с надписью CHECK или CHECK ENGINE. Чтобы понять, что именно происходит с автомобилем, требуется провести компьютерную диагностику ЭБУ.
Технические характеристики
Таблица 1 — Метрологический характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон преобразований частот входного сигнала, Гц |
от 0,5 до 25000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности преобразований частоты вращения, % |
±0,1 |
Таблица 2 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Рабочие условия эксплуатации — температура окружающей среды, °С |
от -40 до +125 |
Параметры электрического питания — напряжение постоянного тока, В |
от 5 до 30 |
Потребляемая мощность, В • А, не более |
0,158 |
Г абаритные размеры, мм, не более — диаметр — длина |
22 204 |
Параметры резьбы: — диаметр наружной резьбы метрический — диаметр наружной резьбы дюймовый |
М12, М14, М18, М22 5/8UNF |
Масса, кг, не более |
0,4 |
Средний срок службы, лет |
20 |
Средняя наработка на отказ, ч |
45000 |
Наименование характеристики |
Значение |
Маркировка взрывозащиты1 |
0ExiaIICT6/T4 |
Примечание: 1) — только для исполнений А5S1 |
Принцип работы датчика синхронизации
Для устойчивого функционирования двигателя рабочий процесс ДПКВ происходит по следующему принципу:
- На коленвале установлено специальное зубчатое колесо (реперный диск) с отсутствующими двумя зубцами — стартовым и нулевым.
- При вращении коленвала зубчики, проходя через магнитное поле ДПКВ, изменяют его — как результат, в приборе формируются импульсы, данные о которых передается в блок управления;
- При прохождении зубчатого колеса с отсутствующими зубцами мимо датчика характер импульсов меняется, и блок определяет начальное положение коленчатого вала;
- на основании подсчета поступивших импульсов компьютер определяет положение коленвала в определенный период времени:
- После обработки информации ЭБУ направляет сигналы в соответствующие системы автомобиля, и производится корректировка их работы.
В результате обеспечивается стабильная работа мотора автомашины.
Где Находится Датчик Оборотов Двигателя
Датчик частоты вращения двигателя или, как его еще называют, датчик частоты вращения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы систем зажигания и впрыска. Он передает данные в блок управления электродвигателем, на какой скорости в настоящее время работает коленчатый вал.
Датчик коленчатого вала
Датчик оборотов двигателя является очень фундаментальным элементом, без которого сложно представить взаимодействие всех систем, обеспечивающих правильное функционирование автомобиля.
Компьютер использует сигналы, полученные по этой причине датчиком, чтобы установить:
- количество впрыскиваемого топлива;
- момент впрыска топлива;
- момент зажигания (типично для бензиновых двигателей);
- время активации адсорбера клапана;
- угол поворота распределительного вала во время так называемой операции, что позволяет учитывать (программно) настройку фаз газораспределительного механизма.
Расположение ДПКВ
Вам необходимо знать, где находится датчик частоты вращения двигателя или такое же устройство индукционного датчика, чтобы проверить его работоспособность. Он расположен над маркером, который можно снова разместить:
- на маховике;
- внутри блока цилиндров на коленвал (форд, опель и др.);
- на коленчатый вал в передней части моторного отсека вместе с приводным шкивом дополнительных агрегатов (Jaguar, BMW, VAZ и др.).
READ Где Находится Датчик Давления Масла Опель Кадет
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калина, Гранта, Приоры, 2112 и 2114
Лучше, если зубья маркера маховика предусмотрены только для датчика скорости двигателя. Несколько хуже, когда у маркера появляются стартовые зубы. Эта конструктивная особенность характерна для автомобилей Volvo и Audi.
Искажение зуба маховика или даже самая маленькая микросхема в нем часто становятся предпосылкой для неисправностей в системе зажигания, что позволяет устройству работать на высоких скоростях. Случайное искрение происходит из-за того, что блок управления двигателем неправильно определяет количество зубьев.
Схема датчика
Во многих автомобилях датчик Холла действует как датчик скорости. Этот нормальный ушной элемент немедленно передает на компьютер сигналы о фазах газораспределительного механизма и оборотов двигателя. Тогда вы можете найти его в определенном районе распредвала.
Если датчик частоты вращения коленчатого вала выходит из строя, ваш автомобиль не сможет заехать. После проверки подачи газа и системы зажигания без обнаружения каких-либо отклонений, вы все равно должны подумать о проверке датчика скорости двигателя.
READ Как Включить Омыватель Фар На Мазде 6
Подробно об устройстве, конструкции и механизме работы датчика коленвала:
Источник