Принцип работы коммутатора. где находится коммутатор. что такое коммутатор в автомобиле

Параметры

Свитчи имеют достаточно много параметров, на которые нужно обратить внимание. Количество портов коммутатора определяет, сколько единиц оборудования можно подключить

Дома используются гаджеты, имеющие от 5 до 15 портов

Количество портов коммутатора определяет, сколько единиц оборудования можно подключить. Дома используются гаджеты, имеющие от 5 до 15 портов.

Оборудование, у которого от 15 до 52 портов, предназначено для офиса

Кроме количества портов, следует также обратить внимание на их скорость. Современные гаджеты могут работать на скорости 100 или 1000 Мбит/с

Скорость обслуживания пакетов – это характеристика, определяющая производительность свитча. Стандартный размер пакета равен 64 байта. Данная величина измеряется в миллионах пакетов за секунду (Mpps).

РоЕ (Power over Ethernet), данная функция позволяет подавать электричество к устройству через сетевой кабель. При этом качество передаваемой информации не снижается. С помощью данной опции можно подключать гаджеты, к которым электричество подвести проблематично, например, WEB камеры.

SFP порты используются для подключения к устройствам высшего уровня или к другим коммутаторам. Этот порт является слотом, к которому подключается специальный SFP-модуль. После этого уже можно подключать другое устройство, например, оптоволоконный кабель.

Кроме технических характеристик, следует также обратить внимание на то, какие функции еще поддерживает свитч. Энергосберегающие коммутаторы способны следить за активностью подключенных устройств

Когда они выявляют неактивный сетевой порт, то переводят его в спящий режим. По заявлению производителей, данная функция способна сохранить до 80% электрической энергии

Энергосберегающие коммутаторы способны следить за активностью подключенных устройств. Когда они выявляют неактивный сетевой порт, то переводят его в спящий режим. По заявлению производителей, данная функция способна сохранить до 80% электрической энергии.

VLAN требуется для разграничения сегментов локальной сети. С помощью этой функции можно создать отдельные участки для отделов или филиалов фирмы.

Функция защиты от широковещательного шторма позволяет бороться с DDoS атаками. Модели, имеющие эту функцию, своевременно выявляют флуд и отсекают его.

Функция сегментации трафика позволяет так настраивать порты, чтобы они были логически отделены друг от друга, но могли подключаться к серверу.

Функция стекирования позволяет объединить несколько коммутаторов в стек. Эта возможность востребована в сетях больших разветвленных компаний.

Лучшие коммутаторы на 2-4 порта

После пристального изучения десятка претендентов на топ сетевых коммутаторов осталось всего три достойных варианта. Они созданы по принципу «включил и работай» – устройства не требуют сложной или вообще настройки – готовы к эксплуатации «из коробки». Какие модели ни выберете, останетесь довольны их функциональностью и долговечностью.

MikroTik RouterBoard RB260GS

Универсальное устройство, объединяющее в себе медиаконвертер и коммутатор – снизит себестоимость подключения нескольких абонентов для оптоволоконной линии и изолирует их посредством VLAN. Оснащается пятью сетевыми интерфейсами, один из которых подаёт питающее напряжение потребителю. Питается и от штатного БП.

Резиновые ножки не позволят устройству съехать даже с лакированного стола. Благодаря отверстиям для шурупов девайс крепится на стену или иную поверхность. Устройство не перегревается при длительное работе, тем более в корпусе полно свободного места для циркуляции воздуха.

Прошивка позволяет включать и отключать порты, управлять обменом данных, запрещать клиентам обмениваться информацией. Из других сегментов сети управлять устройством нельзя – не предусмотрена возможность указать адрес шлюза. 4-портовый коммутатор может применяться в качестве медиаконвертера.

Достоинства:

  • Стабильная работа.
  • Невысокая стоимость.
  • Совместимость с VLAN и Passive PoE.
  • Гигабитные порты.
  • Мощное программное обеспечение.

Недостатки:

  • Трудный в настройке.
  • Нет подробных инструкций.

Мощный 5-портовый коммутатор с гигабитными портами и оптическим интерфейсом. Актуален для объединения небольших сегментов сетей, где необходимо изолировать клиентов. Выполняет роль медиаконвертера. Удалённое управление через интернет не поддерживает.

Hikvision DS-3E0105P-E

Неуправляемый сетевой коммутатор для подключения до 4-х клиентов к одной сети через гигабитный Ethernet. Широко применяется для подключения Hikvision камер видеонаблюдения к управляющему устройству. В режиме CCTV поддерживает коммутацию камер, отдалённых от свитча на расстояние до 250 м. Может питать оборудование по витой паре.

Оснащён грозозащитой с мощным предохранителем до 6 кВ и может работать в температурном диапазоне – 0º до +45ºC. Разработан специально для домашней эксплуатации и маленьких офисов/производств, где нужно объединить несколько удалённых на пару сотен метров друг от друга клиентов.

Благодаря подающей мощности до 58 Вт работает с оборудованием, совместимым с IEEE 802.3at. Решение снижает затраты на прокладку дополнительных кабелей для подведения питания.

Достоинства:

  • Надёжность при работе в помещениях.
  • Простота в настройке.
  • Мощное питание по витой паре.
  • Работа с удалёнными на 250 м камерами.
  • Защита от перенапряжения.

Недостатки:

Примитивная инструкция по эксплуатации.

Устройство адаптировано для работы с камерами наблюдения собственного производства. Благодаря высокой мощности PoE способно питать их напряжением, экономя средства на прокладку кабелей и монтаж розеток. Демонстрирует непревзойдённую надёжность – раз настроил, и он безотказно работает.

HiWatch DS-S504P

Бюджетная неуправляемая модель с пятью 100-мегабитными Ethernet-портами. Позволяет объединять до четырёх устройств в режиме EXTEND PoE, удалённых от переключателя на расстояние до 250 м. Максимальная скорость передачи данных в таком режиме не превышает 10 Мбит/с. Бюджет PoE не превышает 35 Вт – этого хватит для питания нескольких видеокамер. Размер таблицы MAC-адресов 1000 шт.

На переднюю панель вынесены индикаторы, уведомляющие о наличии питающего напряжения, переключении устройства в режим Link/Act и PoE. Если поток достигает максимальной пропускной способности, приоритет отдаётся двум первым портам. Устройство рассчитано на работу в помещениях с положительной температурой до +450 C. Благодаря резиновым ножкам устойчиво стоит даже на слегка наклонной поверхности. Есть отверстия для крепления девайса на стену.

Достоинства:

  • Объёмная таблица для MAC-адресов.
  • Индикация рабочего состояния.
  • Приоритет питания для двух первых портов.
  • Защита от неправильного подключения.
  • Монтаж на стену и установка на стол.

Недостатки:

Не обнаружены.

Отличие свитча от хаба (сетевого концентратора)

Больше всего хаб похож на не управляемый коммутатор. Но у них есть различия. Хаб просто передает все полученные пакеты на все порты какие у него есть в наличии, кроме того откуда пакет пришел. Коммутатор же более умный – хранит таблицы MAC адресов и, после некоторого обучения, передает пакеты только на нужный порт, где находится адресат, не замусоривая лишним трафиком сеть.

Если к хабу подключено несколько устройств, то он работает со скоростью самого низкоскоростного подключенного устройства. В то время как на коммутаторе для каждого подключения на каждом порту выставляется своя скорость. То есть, если на одном порту в результате автопереговоров была выставлена скорость 100 Мбит в секунду, то на другом может быть и 1 Гбит в секунду. Конечно, если коммутатор поддерживает такую скорость.

Сейчас сложно найти в продаже хаб, так как их уже не производят, хотя они могут быть полезны для анализа обмена между двумя устройствами. Для этих целей сейчас покупают коммутаторы и роутеры с зеркалированием портов.

Практически на любом собеседовании кандидату на должность системного администратора задают вопрос про то, чем отличается маршрутизатор от коммутатора или роутер от свитча. А иногда могут подловить соискателя на вопросе об отличии хаба от сетевого концентратора. Предлагаю раз и навсегда разобраться в этих сетевых устройствах, а помогут нам в этом их определения из википедии.

Маршрутизатор или роутер (от английского router — маршрутизатор) — специализированный сетевой компьютер, имеющий минимум один сетевой интерфейс и пересылающий пакеты данных между различными сегментами сети, принимающий решения о пересылке на основании информации о топологии сети и определённых правил, заданных администратором. Предлагаю свой простой способ отличия маршрутизатора (роутера) от других сетевых устройств. Если есть возможность настройки NAT, DHCP или Firewall значит это маршрутизатор (роутер). К ним относится большинство ADSL модемов. У этих устройств всегда можно зайти через web-интерфейс или специальное программное обеспечение в настройки и задать правила работы различных сетевых служб.

Сетевой концентратор или хаб (от английского hub — центр) — устройство для объединения компьютеров в сеть Ethernet c применением кабельной инфраструктуры типа витая пара. В настоящее время вытеснены сетевыми коммутаторами (свитчами). Сетевой концентратор (хаб) довольно примитивное устройство. Поступающий пакет шлёт всем, кто к нему подключен. Таким образом, конечный компьютер сам должен определить, является он законным получателем пакета или нет. Если пакет предназначен не ему, тот уничтожается. Такой подход к передаче данных непрактичен и поэтому в современных сетевых устройствах не используется.

Сетевой коммутатор или свитч (английского switch — переключатель) — устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного или нескольких сегментов сети. Коммутатор работает на канальном уровне модели OSI. В отличие от концентратора (хаба), который распространяет трафик от одного подключенного устройства ко всем остальным, коммутатор передаёт данные только непосредственно получателю (исключение составляет широковещательный трафик всем узлам сети и трафик для устройств, для которых не известен исходящий порт коммутатора). Это повышает производительность и безопасность сети, избавляя остальные сегменты сети от необходимости обрабатывать данные, которые им не предназначались.

Для чего нужен сетевой коммутатор и какой лучше выбрать | CHIP

Не смотря на «немобильность» коммутатора, многие пользователи предпочитают именно кабельное подключение к локальной сети для игр, просмотра высококачественного потокового видео и максимально быстрой загрузки из Интернета. Сетевые свитчи существенно облегчают задачу подсоединения к Интернету множества разнообразных устройств, ведь с помощью свитча вы сможете подключить их всех к одному роутеру. Правда, для этого потребуется прокладка к каждому LAN-кабеля, т.н. «витая пара».

Сетевой коммутатор (свич): для чего он нужен?

Большинство современных DSL-роутеров имеют 3-4 так называемых LAN-порта. Эти порты передают данные сети со скоростью до 1000 Мбит в секунду на подключенные устройства, и принимают данные теоретически с той же скоростью. Для этого требуется только LAN-кабель. Например, если у вас дома есть настольный компьютер, ноутбук, смартфон и планшет, вы можете легко подключить их непосредственно к маршрутизатору (или сделать это через Powerline-модуль). Смартфоны и планшеты, как правило, не имеют встроенного LAN-порта и данные передаются по Wi-Fi.

Тем не менее, тем, у кого дома есть игровые консоли, Smart TV, медиа-ресивер или диски для NAS, может оказаться недостаточно LAN-портов своего маршрутизатора. Теоретически, вы можете, конечно, все предназначенные для этого устройства подключать через Wi-Fi, но кабель гарантирует более надежное соединение и более высокую скорость. Поэтому, особенно для игровых консолей стоит использовать сетевой коммутатор.

Если объяснять в двух словах, коммутатор принимает сигнал (например, сетевые пакеты) от маршрутизатора, который устанавливает подключение к Интернету и отправляет сигнал (например, на телевизор, медиа-ресивер, PlayStation 4 и Xbox One) и наоборот. Сетевой коммутатор распределяет подключение к Интернету на все устройства, для которых у него хватило портов.

Наша рекомендация: Netgear GS108E-300PES

Примерно за 6 000 рублей вы можете приобрести самую последнюю версию отличного коммутатора Netgear. Гигабитный коммутатор работает с потоками данных до 2000 Мбит в секунду – этого вам полностью хватит для среднестатистического домашнего использования.

У него в общей сложности восемь портов Gigabit, что означает, что вы сможете с помощью LAN-кабеля подключить к Интернету до семи устройств. Для настройки вам ничего делать не нужно: свитч должен работать по принципу «out-of-the-box», он способен автоматически адаптироваться к любой конфигурации в домашней сети.

Однако специалисты смогут получить доступ к различным настройкам, которые можно менять с помощью меню специальной утилиты настройки коммутатора. Дополнительные функции, такие как QoS (Quality of Service) для предоставления приоритета отдельным сетевым потокам и поддержка VLAN, также доступны в случае необходимости. Металлический корпус сработан очень надежно, он позволяет хорошо отводить тепло от чипов, благодаря чему GS108E не нуждается в вентиляторе и работает бесшумно.

В нашем тестировании GS108E работал с тремя игровыми консолями, самой актуальной моделью медиа-ресивера, SmartTV и жестким диском для NAS. Все функционировало без каких-либо сбоев. Мы рекомендуем эту модель на сто процентов.

Качественный и недорогой: 5-портовый коммутатор TP-Link TL-SF1005D

Есть на рынке и абсолютно недорогие сетевые коммутаторы. Примерно за 650 рублей TP-Link предлагает модель TL-SF1005D с пятью LAN-портами. Хотя они м предназначены только для скорости до 100 Мбит в секунду, этого должно хватить для домашнего использования.

Для видео-стриминга в формате Full HD через Netflix или Amazon Prime обычно требуется от 6 до 8 Мбит/с. Даже с UHD-стримингом (около 25 Мбит/с) коммутатор отлично справляется. То же самое относится к IPTV или сетевому трафику с жесткого диска NAS. Если не всем устройствам приходится постоянно передавать и принимать большой объем данных, то они будут хорошо работать и с такой полосой пропускания.

Помимо функции «Plug-and-Play Switch» эта недорогая модель вряд ли предложит вам что-то интересное. Пластиковый корпус выглядит не особо презентабельно, но с ним вполне можно смириться, учитывая тот факт, что цена устройства ниже 700 рублей.

В нашем тестировании мы подключили к коммутатору TP-Link две игровые консоли и один IP-TV-ресивер, и никаких проблем не возникло.

Фото: компании-производители

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача

– обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается

надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки

Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника

В основе коммутатора ВАЗ

– стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

>Особенность схемы

– возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке

, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт; рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт; обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов; ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры

. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой

— важно убедиться в причине, ведьпотеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее. Если диагностика остальных узлов не дала результатов

Если диагностика остальных узлов не дала результатов

, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых

, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых

, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Для чего нужен коммутатор системы зажигания

Рассмотрим эволюцию, разновидности и основополагающие моменты в процессе работы этого модуля более подробно.

Если коммутатор располагается отдельно от управляющего блока электроники, он может находиться:

  • непосредственно рядом с катушкой зажигания;
  • на модуле распределителя зажигания;
  • под капотом, на перегородке или на крыле автомобиля, чтобы за счёт размещения на металлической поверхности получить дополнительный теплоотвод;
  • рядом с электронным управляющим блоком.

В своём первоначальном виде коммутатор просуществовал достаточно долго, пока не наступила эпоха электроники. Новые технологии позволили перейти от применения батарейного зажигания к иным решениям.

С использованием электроники автоматическое управление электроимпульсами, идущими через катушку зажигания, дало возможность получить целый ряд улучшений и преимуществ:

  • существенно повысилась надёжность работы блока зажигания;
  • система зажигания стала функционировать без перебоев на высоких скоростях и повышенных оборотах мотора;
  • удалось получить более высокую степень сжатия, то есть, отношение рабочего объёма цилиндра двигателя к объёму его камеры внутреннего сгорания.

На следующем этапе развития коммутатора система стала многоканальной, то есть, управляющей сразу целой группой катушек зажигания. Альтернативным вариантом стало монтирование автономной системы, состоящей из тандема «катушка + коммутатор» на каждой отдельной свече зажигания. Такое решение дало механикам целый ряд преимуществ:

  • искра в системе зажигания ДВС теперь создавалась более сильная, что сделало работу ДВС более надёжной;
  • присутствовавшие ранее потери мощности в трамблере удалось сначала сделать меньше, а позже и вовсе свести на нет;
  • на холостых оборотах автомобиль получил надёжный и стабильный ход;
  • расход автомобильного топлива был существенно снижен;
  • в условиях пониженной температуры окружающей среды первичный старт двигателя стал более стабильным.
  • тип DС СDI – с высоковольтным генератором, входящим в состав схемы;
  • тип АС СDI – устройство, функционирующее только при наличии высокого напряжения, подведённого извне;
  • тип под названием «катушка».

Из недостатков таких коммутаторов следует упомянуть то, что простота конструкции не предусматривает ограничения наибольшего достижимого числа оборотов двигателя. Это обстоятельство снижает безопасность работы технического узла.

Конструкция коммутатора DС позволяет выполнять устройство в различных модификациях:

  • с ограничением максимального числа двигательных оборотов;
  • с опцией, позволяющей изменять существующую фазу опережения зажигания;
  • с набором дополнительных контактов для присоединения других модулей.
  • стандартный;
  • спортивный;
  • коммутатор, имеющий опцию корректировки фаз опережения зажигания.

Стоковый коммутатор монтируется в машину на заводе. Как правило, производители заботятся о том, чтобы устройство могло обеспечивать максимальную надёжность и долговечность эксплуатации всего двигателя. На них, как правило, присутствует узел ограничения количества оборотов, что в ряде случаев может спасти жизни водителя и пассажиров.

Спортивный коммутатор повышает верхний предел количества оборотов мотора. Его можно монтировать в авто по желанию автовладельца. Проблема заключается в том, что выполнять такую процедуру могут лишь опытные специалисты, и установка потребует замены ещё целого ряда деталей. При этом всё равно следует помнить, что спортивный коммутатор – это риск аварии, особенно если за рулём находится неопытный водитель.

Коммутатор с корректировкой фаз выравнивает крутящий момент двигателя, компенсируя недостаток мощности. В результате автомобиль получает хорошие данные при разгоне и равномерную работу двигателя на разных скоростях.

Если в работе автомобиля начали наблюдаться вышеописанные проблемы, не стоит торопиться с заменой коммутатора. Искра может «теряться» и из-за некорректной работы датчика Холла, и из-за неисправности ремня ГРМ, и из-за поломки катушки зажигания. Не последней причиной может также стать проблема с электропроводкой.

Поэтому нужно сначала убедиться, что «виноват» именно коммутатор, или исключить его «вину» в неисправности.

Видео о том, как работает коммутатор:

Заключение

Спасибы

  • Мария Мищенко — маркетолог Элтекс и наш гид.
  • Артём Спицын — руководитель московского офиса Элтекс Коммуникации и инициатор экскурсии.
  • Павел Бомбизов — инженер-конструктор Элтекс (проектирование плат)
  • Алексей Филон — инженер-конструктор Элтекс (проектирование корпусов и системы вентиляции)
  • Сергей Игонин — начальник участка SMD Элтекс (производственная линия)
  • Вячеслав Горбач — инженер-программист Элтекс (лаборатория Hardware, рассказ про использование SDK для SoC)
  • Александр Мохов — начальник лаборатории Ethernet Technоlogy Элтекс (разработка сетевого оборудования и взаимодействие с производителями чипов)
  • Роман Гурьев — инженер-электронщик (за исправление неточностей)
  • Дмитрий Булыгин — инженер связи (за знакомство с Артёмом и замечания по читаемости текста)
  • Сергей Луньков — сетевой инженер (за компанию)
  • Наталья Асташенко — тестировщик (за компанию и поправки к статье)
  • Михаил Пуртов — студент (за компанию)
  • Павел Остапенко — инженер связи (за несделанные фото и поправки к статье)