Dodge charger

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подкапотное пространство заряженного американского седана может похвастаться высокопроизводительным 6.2-литровым V-образным 8-цилиндровым двигателем, который многим знаком по другой известной модели – Додж Челленджер СРТ. Он развивает 717 лошадиные силы (881 Нм). Это позволяет тратить седану на разгон с места до первой «сотни» лишь 3.9 секунды. Производитель заявил предельный скоростной режим в 328 километров в час.

Расход топлива Додж Чарджер СРТ Хелкат составляет порядка 14.5 л на каждые 100 километров пути в смешанном режиме. Интересно, что данная модель будет оснащаться системой After-Run Chiller, которая позволяет охлаждать силовую установку и компрессор после остановки двигателя. Более того, машина получит систему Torque Reserve, которая обеспечивает седан «взрывной» максимальной тягой непосредственно в момент начала движения.

Трансмиссия

Для такого мощного «движка» американская компания решила установить современную 8-ступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite 8HP90, которая имеет три режима функционирования и дополнена двумя подрулевыми лепестками. Для тех, кто любит «погонять» будет приятная новость – американцы не стали сокращать «максималку» при помощи электронного ошейника, поэтому модель имеет отличные динамические характеристики.

Ходовая часть

Как и базовая модель Додж Чарджер, «горячий» вариант получил модернизированную платформу Chrysler LX, которая может иметь независимую подвеску – двухрычажная система впереди и многорычажная конструкция сзади (присутствуют поперечные стабилизаторы и винтовые пружины по кругу). Модель обладает адаптивной подвеской, имеющей 5 режимов функционирования.

Отдельно необходимо отметить режим Custom, который даёт возможность владельцу провести самостоятельную настройку силового агрегата, коробки передач, шасси и других вспомогательных систем. Управлять машиной легко можно при помощи элеткрического усилителя руля. Тормозная система имеет дисковые вентилируемые 6-поршневые механизмы от компании Brembo (передние диски обладают диаметром в 390 миллиметров).

Останавливается машина превосходно. Чтобы более качественно прогреть покрышки, инженеры американской компании предусмотрели умную систему блокировки передних тормозов Line Lock. Также есть электронные системы ABS, EBD и прочие «помощники».

Американская модель обладает еще одной интересной особенностью: владельцу доступно 2 ключа зажигания – чёрный и красный. Если использовать первый, мощность мотора не превысит 500 конских силы, а обороты не будут подниматься выше 4 тысяч оборотов в минуту. Вдобавок ко всему, нельзя будет переключать передачи с помощью подрулевых лепестков. Если же применить красный ключ, все эти ограничения будут «сняты».

Безопасность

Невзирая на спортивный уклон Додж Чарджер СРТ Хелкат, инженеры оснастили машину большим количеством самых последних ассистентов и технологий, которые отвечают за безопасность пассажиров. Сюда можно отнести:

  • Технологию, которая следит за «мёртвыми» зонами;
  • Технологию, контролирующую устойчивость автомобиля;
  • Ассистента во время старта со склона;
  • ДХО со светодиодным наполнением;
  • Технологию стабилизации;
  • Задней камерой ParkView;
  • Парковочный ассистент;
  • Охранную систему;
  • Мониторингом за давлением в покрышках;
  • Модернизированные подушки безопасности многоступенчатого типа;
  • Тормозной помощник;
  • Качественную и производительную тормозную систему, имеющую суппорта Brembo;
  • Датчики дождя;
  • Круиз-контроль;
  • Переднюю и заднюю оптику со светодиодным наполнением;
  • Крепежами детских кресел LATCH и прочее.

Более этого, кузов седана производили с внедрением высокопрочной и сверхлёгкой стали. Это положительно отразилось на общей массе транспортного средства и повысило уровень пассивной безопасности новинки.

Engine, Transmission, and Performance

The Charger channels its NASCAR roots with big V-8 power and rowdy sounds. However, not every Charger has a mighty Hemi V-8 under the hood—what a pity—but they do all share an excellent eight-speed automatic transmission and standard rear-wheel drive. In contrast, the V-6 is subdued but does add the availability of all-wheel drive. Dodge doesn’t build a Charger with a manual gearbox, but it would be so much cooler if it did. The standard V-6 is no slouch, yet it lacks the giddy-up of front-drivers such as the Nissan Maxima. The more powerful versions excel at the strip, where the 485-hp Charger R/T Scat Pack posted an impressive 3.8-second sprint to 60 mph. The 370-hp Charger has enough ponies to outrun most family sedans. The bright (Green Go) Charger we paraded around town had a quiet and composed ride. Its large 20-inch wheels were relaxed on most surfaces, but obstacles such as railroad crossings and potholes disrupted its composure. The big-bodied sedan was remarkably balanced when cornering, too. Although the V-6 version we tested had nearly identical cornering grip, the Daytona’s hefty horsepower advantage amplified the fun. The electrically assisted power steering contributes to the Charger’s purposeful control, but its feedback is too heavy and slow to be engaging. We’ve tested several Chargers for emergency braking, and the best results came from the high-performance models with upgraded brakes and stickier summer performance tires.

Dodge

Двигатели

Тонкости с определением мощности

С ними ситуация складывалась неоднозначно. Дело в том, что пересмотр регламентов измерений мощности силовых агрегатов значительно снизил их заявленные показатели.

Фото: Моторный отсек Dodoge Charger SE (1972 год)

Мощность моторов американских автомобилей измерялась без установки навесного оборудования, тогда как в остальных странах измерение происходило непосредственно на маховике силового агрегата и при условии установки всего навесного оборудования. По этой причине номинальная мощность американских авто была выше. Кроме того, по причине отсутствия жесткого контроля, компании часто завышали показатели.

Но после приятия в США единого с остальным миром стандарта, показатели отдачи значительно снизились – порой до 150 л. с.

Силовые агрегаты

По состоянию на 1971 год в линейке моторов Dodge Charger имелось 5 двигателей:

  • Chrysler LA 318 V8 – проверенный временем, базовый, 5,2-литровый мотор, оснащенный жидкостной системой охлаждения и 2-камерным карбюратором.
  • Chrysler LA 340 V8 – 275-сильный мотор, также с жидкостным охлаждением и 4-камерным карбюратором.
  • Chrysler RB 426 V8 Hemi – бензиновый, 415-сильный силовой агрегат, пик мощности которого достигался на 4 400 оборотах. Двигатель выдавал 615 Нм крутящего момента и был укомплектован двумя 4-камерными карбюраторами.
  • Chrysler RB 440 V8 Magnum – бензиновый мотор, объемом в 7,2-литра, с 4-камерным карбюратором. Выдавал на 4 700 оборотах 375 л. с. мощности.
  • Chrysler B 400 V8 – 6,5-литровый бензиновый мотор с жидкостным охлаждением.

Но в 1974 году добавился еще один мотор – Chrysler 360 V8, укомплектованный 4-камерным карбюратором. Он пришел на смену двигателю Chrysler LA 340 V8.

Фото: Dodge Charger 500 (1972 год)

Особенности ситуации

Они проявились не только в переходе на единый стандарт, в результате которого резко снижались показатели мощности. Постоянно ужесточающиеся экологические нормы принуждали автопроизводителей дефорсировать свои силовые агрегаты, понижая степень сжатия. Это привело к тому, что 415-сильный мотор Chrysler RB 426 V8 Hemi в 1971 году сняли с производства, ведь по новым правилам его красивые показатели мощности неизбежно упали бы, а компания не могла себе это позволить из соображений престижа. Также был снят с производства мотор 440 Six-Pack. На такие решения подтолкнули и растущие страховые взносы на авто с мощными моторами – покупатели не желали столько переплачивать.

Да и растущие цены на топливо подрывали как позиции Muscle cars в целом, так и Dodge Charger в частности. Но эту тенденцию удалось в некоторой мере нивелировать дефорсированием, которое позволило заливать в бак Доджа вместо бензина «премиум» топливо категории «регуляр».

Dodge Charger 500 и Daytona


Dodge Charger Daytona

В том же 1968 году Dodge Charger вышел на старт в гонках NASCAR. Однако довольно быстро вскрылся существенный недостаток, угловатый «маслкар» обладал довольно посредственной аэродинамикой, за счет чего он отставал от своего главного конкурента Ford. Проблемы попытались разрешить малой кровью создав улучшенную в плане аэродинамики модификацию Dodge Charger 500.

Однако это не сильно помогло и тогда Додж разработал в 1969 году совершенно убойную версию Dodge Charger под названием Daytona. Машина выделялась заостренным обтекателем и невероятным антикрылом высотой более полуметра. Автомобиль получился очень удачным и одержал множество побед в гонках, а также побил несколько рекордов скорости.

Согласно правилам омологации NASCAR, на «гражданский» рынок выпустили 392 автомобиля Charger 500 и 503 Daytona.

Warranty and Maintenance Coverage

Dodge provides an average limited and powertrain warranty set that aligns with the Maxima’s coverage, but the Kia Cadenza has a significantly longer powertrain warranty and the Toyota Avalon offers complimentary maintenance.

  • Limited warranty covers three years or 36,000 miles
  • Powertrain warranty covers five years or 60,000 miles
  • No complimentary scheduled maintenance

Specifications

Specifications:

VEHICLE TYPE: front-engine, all-wheel-drive, 5-passenger, 4-door sedan

PRICE AS TESTED: $41,325 (base price: $34,340)

ENGINE TYPE: DOHC 24-valve V-6, aluminum block and heads, port fuel injection

Displacement: 220 cu in, 3604 ccPower: 300 hp @ 6350 rpmTorque: 264 lb-ft @ 4800 rpm

TRANSMISSION: 8-speed automatic with manual shifting mode

CHASSIS:Suspension (F/R): control arms/multilinkBrakes (F/R): 13.6-in vented disc/12.6-in vented discTires: Michelin Primacy MXM4, 235/55R-19 101H M+S

DIMENSIONS:Wheelbase: 120.2 in Length: 198.4 in Width: 75.0 in Height: 58.2 in Passenger volume: 102 cu ft Trunk volume: 17 cu ft Curb weight: 4281 lb

C/D TEST RESULTS:Zero to 60 mph: 6.4 secZero to 100 mph: 16.6 secZero to 130 mph: 35.0 secRolling start, 5–60 mph: 6.8 secTop gear, 30–50 mph: 4.1 secTop gear, 50–70 mph: 5.1 secStanding ¼-mile: 14.9 sec @ 95 mphTop speed (governor limited): 132 mphBraking, 70–0 mph: 176 ftRoadholding, 300-ft-dia skidpad: 0.79 g

C/D FUEL ECONOMY:Observed: 20 mpg75-mph highway driving: 26 mpgHighway range: 480 mi

EPA FUEL ECONOMY:Combined/city/highway: 21/18/27 mpg

Двигатели

Доступные ранее

Число силовых агрегатов на модели II поколения выросло до 7-ми единиц, причем 5 из них достались Dodge Charger «по наследству» от прошлого поколения.

Это были:

Фото: Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.)

  • Базовый мотор Chrysler LA 318 V8, объемом в 5,2 литра, с 2-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением.
  • 5,9-литровый Chrysler B 361 V8, с таким же жидкостным типом системы охлаждения и 2-камерным карбюратором.
  • Chrysler B 383 V8, объемом в 6,3 литра с 325 л. с., жидкостным охлаждением и 4-камерным карбюратором.
  • 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi, с тягой в 650 Нм крутящего момента, мощностью в 415 л. с. (на 4 400 оборотах в минуту) и двумя 4-камерными карбюраторами.
  • 7,2-литровый Chrysler RB 440 V8 Magnum, рассчитанный на 375 л. с. при 4 700 оборотах, одним 4-камерным карбюратором и жидкостным типом охлаждения.

Новые силовые агрегаты

В этот список попало два двигателя. Первым стал Chrysler Slant-6 225 – рядный мотор с 6-ю цилиндрами. Впервые Chrysler установил на Dodge Charger рядную «шестерку», до этого были исключительно V8. Это был агрегат объемом в 3,7 литра с жидкостным охлаждением.

А еще в арсенале Доджа появился Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack. Произошло это событие в 1970-м году. Такой 7,2-литровый мотор в состоянии был развить 390 л. с. и оснащался 3-мя 2-камерными карбюраторами. Строго говоря, данный двигатель новым не был – он вызвал настоящий ажиотаж в начале 1960-х годов, а в 1969 году им оснастили другую модель – Dodge Super Bee. Однако, в 1970 г моторы Hemi по эксплуатационным характеристикам заметно его превосходили.

Суперчарджер — DRIVE2

Суперчарджеры или механические нагнетатели являются сейчас одним из лучших средств для повышения мощности и тяги. В автомобилестроении эти устройства появились более 80 лет назад. Принцип работы суперчарджера достаточно прост. В двигателе внутреннего сгорания топливно-воздушная смесь засасывается в цилиндр, где сжимается поршнем и воспламеняется свечой зажигания. В результате взрыва поршень движется вниз, и процесс повторяется. Чем больше объём двигателя, тем больше топливно-воздушной смеси в него влезет, тем больше будут мощность и тяга. Суперчарджер нагнетает смесь в двигатель под давлением, увеличивая мощность и тягу, т.е. как бы увеличивая объём двигателя.

Виды суперчарджераСуществует несколько типов суперчарджеров с разной степенью эффективности, но принцип их действия практически одинаков. Все они приводятся в движение от коленвала с ремнём и содержат одну или несколько крыльчаток, которые, вращаясь, загоняют воздух в двигатель.

В настоящее время существует два вида суперчарджеров:-с внутренней компрессией,

-с внешней компрессией.

Суперчарджер с внутренней компрессией сжимает входящий воздух изнутри самого себя, работая как компрессор.

Суперчарджер с внешней компрессией работает как обычный насос, просто закачивающий воздух в двигатель, нагнетатель Рутса. Раньше они были наиболее распространены, но сейчас стремительно набирают популярность суперчарджеры внутреннего типа. К этому типу относятся Paxton, Pro Chager. Винтовой нагнетатель Whipple также относится к этому типу.

Нагнетатель РутсаВ нём обычно 2 ротора. В полость между роторами и корпусом воздух по внешнему периметру корпуса попадает в нижнюю часть. Каждый ротор имеет 2 или 3 кулачка. Если придать роторам спиральную форму, 2-х кулачков будет недостаточно для нагнетания – суперчарджер не будет работать. Необходимо установить 3-ий кулачок. Кстати, на замерах мощности прямых 2-х кулачковых нагнетателей, никаких заметных отличий мощности найдено не было.

Суперчарджеры с внутренней компрессией — центробежныеПри ровном давлении центробежный нагнетатель даёт больший прирост мощности, чем нагнетатель Рутса. Причина в том, что центробежный нагнетатель не так сильно нагревает воздух. С другой стороны, прирост мощности от центробежного суперчарджера пропорционален оборотам, а значит, он уступает нагнетанию Рутса на низких оборотах.

Одним из самых важных достоинств чарджеров с внутренней компрессией является их хорошая совместимость с инжекторами. Эти нагнетатели устанавливаются сбоку двигателя как компрессор кондиционера. Как правило, клапан тяги системы впрыска крепится на входе чарджера, а выход чарджера – на вход инжектора; Что касается их установки на Хот Роды, то следует отметить любопытную ситуацию: нагнетатель Рутса не собирается сдавать свои позиции. Суперчарджеры этого типа, чьё применение изначально и ограничивалось установкой на Street rod и ранние Street machine, и сейчас благополучно используются. Причина в том, что для установки centrifugal supercharger на Street rod придется прорезать боковую поверхность капота. К тому же на старых машинах контроль над выхлопом менее жёсткий и для них чаще всего выбирают именно Roots, не столько из-за эффективности, сколько из-за внешнего вида; Centrofugal Superchargers выпускаются разными компаниями.

Между тем, объединённые одной целью, они имеют различия. Paxton – центробежный суперчарджер, приводится в движение от коленвала ремнём, но у него есть одна внутренняя шарикоподшипниковая передача, позволяющая разгонять крыльчатку до 30000 об/мин. Недостаток – ограниченный диапазон нагнетания, т.к. при слишком большом давлении шарики начинают проскальзывать, что приводит к повреждению суперчарджера. Сейчас выпускается модель NOVI2000 со спиральной передачей. Спиральные шестёрки работают тише. Paxton утверждает, что нагнетание на этой модели – до 17 psi; Vortech появилась в начале 90-х и стала первым серьёзным конкурентом Paxton.

В суперчарджерах Vortech для внутренней передачи используются прямозубые шестерни. Их недостатком, особенно на холостых оборотах, является шум. Такие суперчарджеры увеличивают мощность в 1,5-2 раза, так как промежуточное охлаждение позволяет использовать больший напор.

II поколение – 1968-1970 гг

Технические характеристики Dodge Charger (1968-1970)

Основные данные
Производитель Chrysler Corporation
Годы производства 1968-1970
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5283 мм
Ширина 1948 мм
Высота 1351 мм
Колесная база 2972 мм
Характеристики
Двигатель Chrysler LA 318 V8 (5,2 л.)Chrysler Slant-6 225 (3,7 л.)Chrysler B 361 V8 (5,9 л.)Сhrysler B 383 V8 (6,3 л.)Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.)Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 л.)Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack (7,2 л.)
Трансмиссия A904 3-ст. автоматическаяA727 3-ст. автоматическаяA230 3-ст. механическаяA833 4-ст. механическая

Экстерьер

В 1968 году был проведен запланированный рестайлинг, в ходе которого изменился ряд кузовных панелей, созданных в стиле Coke bottle styling – бутылки Кока-Колы. Передок конструктивно остался прежним – с фирменной решеткой, но статичная оптика заняла место вращающейся. Ее прикрывали поворотные крышечки с вакуумным приводом. Также в 1968 году модель получила «пчелиную» раскраску, с парой толстых и парой тонких полос.

В 1969 году заменили решетку радиатора на разделенную по центру, а также поменяли задние фонари. На 1970 год пришлась установка хромированного бампера и возврат старой радиаторной решетки.

Двигатели

Все силовые агрегаты, что имелись после рестайлинга I поколения, остались на своих местах. Это:

  • 318-литровый двигатель, в 5,2-литра;
  • 6,3-литровый, 383-сильный;
  • 7-литровый V8 «Street Hemi»;
  • 5,9-литровый мотор на 361 л. с.;
  • V8 «Магнум», рассчитанный на 375 л. с.

Только в 1970 году появился мотор «440 Six Pack», мощностью в 390 л. с., укомплектованный 3-мя двухкамерными карбюраторами. В целом он уступал силовым агрегатам типа Hemi.

Интерьер

В 1968 году основные перемены коснулись заднего дивана, который стал сплошным, а также приборной панели, получившей в базе тахометр. На 1969 год пришлось оснащение интерьера деревянными панелями, хромированными молдингами и кожаными вставками в сиденья. В 1970 году все ограничилось удлинением спинок кресел и переработанными дверными картами.

Продажи

В 1968 году дилеры смогли продать 96 100 автомобилей, на 1969 год пришелся почти такой же результат – 89 199 машин, а вот в 1970 году цифры уменьшились вдвое – снизившись до 46 576 экземпляров.

Interior, Comfort, and Cargo

The Charger’s interior is highly functional yet the opposite of luxurious, with more rubberized materials than the set of an adult film. Apart from excellent rear-seat legroom, its passenger space is slightly below average. The cabin’s simplistic design is classic muscle car, but options are plentiful. Although its trunk volume is similar to those of most rivals, the Charger was able to fit an extra carry-on box than its rivals. It held 18 total with the rear seat stowed, beating the Maxima and the fastback-hatchback Kia Stinger by three. Its center console features plenty of spots for small items and a slot alongside the shifter that is perfect for storing your smartphone.

Dodge

Интерьер

Внутри этого американского спортивного седана вряд ли удастся отыскать большое количество оригинальных элементов, однако он получился стильным, спортивным и богатым. Напротив водителя разместили стильное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, имеющее немного срезанный нижний обод и надпись «SRT» в центре. Далее идет хорошо читаемая приборная панель, имеющая бортовой компьютер и два крупных аналоговых циферблата.

Центральная консоль может похвастаться 8.4-дюймовым дисплеем мультимедийно-информационной системы Ucinnect, которая обрамлена вертикальными прорезями воздуховодов вентиляционной системы. Тут также можно найти акустическую и климатическую установку. Передняя часть может похвастаться удобными спортивными креслами, имеющими качественную боковую поддержку, достаточное количество регулировок, а также обивку из комбинации кожи Nappa и алькантары.

Между сиденьями установили широкую консоль. Она оснащена широким подлокотником, селектором коробки переключения передач, а также компактным боксом для разнообразной мелочёвки. На втором же ряду нашлось место для комфортабельного дивана, который хотя и отпрофилирован для двоих пассажиров, но без проблем может применять даже 3-х человек.

Невзирая на спортивный уклон, седан получил неплохой багажник, который может вместить 467 литров полезного пространства. Интересно, что багажное отделение также получило широкий проём и продуманную компоновку.

Pricing and Which One to Buy

We think the Charger R/T, with its 370-hp 5.7-liter V-8, has the perfect mix of power and features. Those who want all-wheel drive are limited to the V-6 versions. The bigger 485-hp V-8 that comes with the Scat Pack makes accelerating great again but costs about $5000 more than the R/T. Along with a standard 8.4-inch Uconnect touchscreen with Apple CarPlay and Android Auto, our choice includes a throbbing dual-mode exhaust, a leather-wrapped performance steering wheel, and 20-inch rims. We’d also add the Driver Convenience Group (blind-spot monitor, rear cross-traffic alert, heated exterior mirrors, and upgraded headlights) and the Performance Handling Group (20-inch wheels with all-season performance tires, Brembo brakes, and sport-tuned suspension).

Четырехдверное купе

Современный Charger – образцовый продукт badge-инжиниринга. То есть, представляет собой аккуратно перелицованный Chrysler 300. Что ж, подход проверенный. Причем смотрится «боевой конь» вполне оригинально: в пресс-релизах Charger подается как 4-дверное купе-«фастбек». Атлетичный Dodge и в самом деле отличается элегантно спадающей назад линией крыши, а также фальшрадиатором с выразительным перекрестием оптического прицела и скульптурным рельефом боковин. Спорт-седан, готовый к участию в боевых действиях. А кое-кто считает, что «Чарджер» выглядит примерно так, как мог бы смотреться гипотетический 4-дверный Nissan GT-R. Не такая уж невыигрышная аллюзия…

Спорт-седан жжет резину под неподражаемый рокот Hemi

Ну а облик 4-дверного купе в версии SRT8 еще агрессивней: разверстая пасть фальшрадиатора, «спойлер» на кромке крышки багажника. Беспощадный хищник. И аэродинамика вроде как правильная: в базовом исполнении SE коэффициент сопротивления воздуха меньше 0,3. Но почти 0,34 в «заряженной» версии SRT8, — так что при немалой лобовой площади аэродинамический фактор превосходит 0,825. Многовато – сравните с полноразмерным седаном Audi A8.

У «Чарджера» длинная колесная база, и в салоне просторно: посадка спереди и (втроем) во 2-м ряду вполне свободная. Внутренняя ширина на уровне плеч сзади – 146,5 см, немереное пространство для ног. И все же рослым пассажирам сзади не особенно удобно: потолок низковат — из-за покатой линии крыши. Интерьер спорт-седана оформлен на «премиальном» уровне. Кругом первосортные отделочные материалы: недешевые пластики, тканевая (в не самых дорогих исполнениях) обивка сидений достойного качества и привлекательной текстуры. Многофункциональная спорт-«баранка» (со срезанным нижним сегментом) настраивается по углу наклона и вылету, а передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте.

В салоне имеются многочисленные отделения и «карманы» для мелочей, а также «подстаканники» (спереди и сзади). У спорт-седана довольно вместительный багажник – на 465 л (EPA), причем спинки сидений 2-го ряда делимые/складные. Можно возить разнообразную поклажу – и «длинномеры» в том числе.

По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения «Чарджер» тоже не обделен: размах американский. Так, в «штате» самого скромного исполнения SE предусмотрено радио-стерео (плейер CD/MP3) на 6 динамиков – плюс «круиз-контроль», 2-зональный «климат-контроль», электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и подогревом. Регулирование передних сидений по 6 направлениям (электросервомеханизмы) и все такое.

Веселенький такой «Чарджер» желтенького цвета

В комплектации R/T появляется спутниковое радио Sirius XM, а также поддержка Bluetooth и обшитая кожей «баранка». Передние сиденья (обогрев) регулируются уже по 8 направлениям – с памятью. Ну а «заряженная» версия SRT8 оснащается, кроме того, навигацией Garmin с сенсорным 8,4-дюймовым монитором. И конечно же, классная обивка сидений (комбинация натуральной кожи Nappa и качественного материала alcantara). Плюс платные опции – вроде hi-fi «музыки» Beats Audio. Богатые возможности.

Техника безопасности вполне современная: «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия и другие средства защиты. «Боевого коня» не готовили к тестированию «на удар» по европейской методике NCAP, но в испытаниях по американской программе IIHS автомобиль показал себя превосходно. Реально безопасный спорт-седан.

В профиль Charger выглядит как 4-дверное купе-«фастбек»

Экстерьер

Необходимо отдать американским инженерам должное, потому что в модели Dodge Charger SRT Hellcat они смогли сделать и без того прекрасный, спортивный экстерьер базовой версии Додж Чарджер ещё более брутальным и отличительным. Передняя часть спортивного седана может похвастаться новым капотом, имеющим несколько воздухозаборников и модернизированную форму решетки фальшрадиатора.

На ней можно увидеть традиционную эмблему SRT Hellcat, а также два вспомогательных воздухозаборника. Для того, чтобы улучшить аэродинамические характеристики инженеры немного округлили нос. Боковая часть имеет «накаченный» профиль, огромные колёсные арки, рельефные боковины, куполообразную крышу, спортивные юбки, а также шильдики «Hellcat», которые размещены за передними арками.

Опирается спортивный американский седан на большие и красивые кованные колеса Brass Monkey, диагональю 20 дюймов, которые обули в специальную низкопрофильную резину Pirelli P-Zero (P-Zero Nero). Это позволяет обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Высота дорожного просвета составляет 124 миллиметра. Клиренс небольшой, поэтому водитель должен быть очень внимательным, когда передвигается по низкокачественному асфальту или ухабам.

Задняя часть почти полностью копирует корму стандартного Додж Чарджер СРТ. Тем не менее, можно заметить немного увеличенный спойлер, установленный на крышке багажного отсека, бросающиеся в глаза габаритные огни, а также величественный задний бампер. Вдобавок к этому, на Charger SRT Hellcat нашлось место для видоизменённых патрубков выпускной системы, дополнительных воздуховодов и «шильдика» «SRT Hellcat» на крышке багажника.

Надежность

Основополагающее чувство «если я дам ему слишком много газа, выходя из поворота, меня развернет» никогда не покидает вас, когда вы управляете этим 797-сильным монстром. Но большая мощность влечет за собой большую ответственность, а адаптивные амортизаторы и широкие шины прекрасно справляются с задачей сохранения устойчивости в поворотах. Через рулевое колесо вы также получаете обратную связь, поэтому вы всегда будете знать, какое сцепление доступно вам в любое время. Redeye сложно назвать проворным, но его двухкомпонентные 15,7-дюймовые передние тормоза от Brembo довольно надежны.

I поколение – 1966—1967 гг

Интересно, что показ нового Dodge Charger выпал именно на 1 января – первый день 1966 года, ведь именно тогда проходил ежегодный фестиваль Rose Bowl Game. А уже с середины года стартовали продажи в автосалонах. На 1967 пришлись частные перемены во внешности

Экстерьер

Перед автомобиля выделялся специальной радиаторной решеткой, выполненной в стиле «electric shaver», когда фары машины полностью скрыты. Этот автомобиль, как и другие «Мускул кары», характеризовал большой и длинный передок, а также очень покатая задняя часть кузова, где заднее стекло шло в одной линии с багажником. Кроме того, уже в 1966 году Dodge Charger продавался со спойлером – это был первая в США серийная модель, оборудованная таким аксессуаром.

Двигатели

1966 год

До 1968 года Dodge Charger вообще не признавал моторов с 6-ю цилиндрами – исключительно V8! Первое поколение вышло на рынок, имея в арсенале 4 бензиновых, карбюраторных двигателя. Базовым был 5,2-литровый, 318-сильный агрегат, оснащенный 2-камерным карбюратором. За ним шел 5,9-литровый мотор на 361 л. с., также с 2-камерным карбюратором.

Но наибольший спрос был на 8-цилиндровый, 6,3-литровый двигатель, с отдачей в 325 л. с., укомплектованный 4-камерным карбюратором. Вершиной технологического прогресса стал тогда 7-литровый V8 «Street Hemi», выдающий 426 л.с. Это достигалось путем установки пары 4-камерных карбюраторов.

1967 год

В базе остался 318-сильный мотор, но с клиновидными камерами сгорания. Появился 6,3-литровый агрегат на 383 л.с. с 2-камерным карбюратором и аналогичный по объему и мощности, но уже с 4-камерным карбюратором. Остался в арсенале 7-литровый V8 «Street Hemi».

Также появился новый V8 «Магнум», рассчитанный на 375 л. с., с 2-камерным карбюратором.

Интерьер

Салон 1966 года отличался наличием вместо сплошных диванов 4-х анатомических кресел и длинной консоли. Привлекательно выглядела и подсветка приборов. В 1967 году консоль демонтировали, установив складной подлокотник.

За 1966 год было реализовано 37 344 автомобиля, но в 1967 году многих клиентов переманили конкуренты в лице Chevrolet Camaro и Ford Mustang. Итог – 15 788 авто.

Dodge Charger 1968-1970


Charger первого поколения

Charger 1966 года использовал платформу Chrysler B-body от Dodge Coronet, а также множество его кузовных элементов. Дизайнеры постарались сделать автомобили максимально непохожими, однако фактически они отличались минимально. Более того, Charger стоил 3100$, что было на 15% дороже Coronet. Частично это компенсировалось тем, что Charger получил высококачественную отделку салона и несколько моторов V8. Тем не менее к 1967 году продажи «маслкара» упали почти в два раза и в Додж решили перезапустить модель.

Великолепный дизайн


Машины 1969 модельного года можно легко определить по фальшрадиаторной решетке с перемычкой посередине

К вопросу подошли обстоятельно и уже в 1968 году Чарджер второго поколения поступил в производство. Хотя технически автомобиль никак не изменился, его внешний вид был полностью переосмыслен. Над дизайном поработал Ричард Сейс, малоизвестный на то время стилист, которые не имел собственных крупных проектов. Тем не менее дизайн нового Dodge Charger получился чертовски привлекательным.

Автомобиль отличался агрессивным внешним видом с мощными угловатыми крыльями и изогнутой поясной линией в виде бутылки Кока-Колы. Впоследствии этот дизайнерский элемент переняли многие конкуренты, настолько он получился удачным. Кроме того в отличие от модели прошлого поколения, Charger имел кузов типа хардтоп-купе, но с небольшой особенностью. Сейс утопил стекло между задними стойками, визуально увеличив и без того немаленькую корму. Яркой деталью стала откидная крышка бензобака на левом заднем крыле. Которая к слову была очень непрактичной и часто примерзала у владельцев из северных штатов. На что они отшучивались говоря, что будут возить с собой ледоруб, но Чарджер ни на что не променяют.

Вообще «маслкар» выглядел брутально, если не сказать жестко, и сильно выделялся в потоке. Образ завершала закрытая фальшардиаторная решетка с хромированной окантовкой и скрытыми фарами. Еще один предмет гордости владельцев.

Мощные моторы


Двигатель 440 Magnum V8 предлагался как базовый для модификации RT

Как и говорилось выше Dodge Charger базировался на той же платформе, что и предшественник. Так что линейка моторов была во многом схожей. От маломощного V8 объемом 318 куб. дюймов (5,2 л) до могучих 440 Magnum (7,2 л) и 426 Hemi (7 л), мощностью 375 л.с. и 425 л.с. соответственно. Последние два были прерогативой специальной модификации R/T (Road/Track). Этим названием в Додж хотели подчеркнуть, что новый Charger хорош не только на дорогах общего пользования, но и на гоночном треке. С мотором Hemi, Charger от 0 до 100 км/ч разгонялся за каких-то 5,3 секунды, а четверть мили преодолевал за 13,5 сек. на выходе разгоняясь до 164 км/ч! Конечно же такие выдающиеся результаты благоприятно повлияли на продажи. Чарджеры раскупали очень активно и за первый год удалось продать 96 тысяч машин из них 17 тысяч в модификации RT.

Safety and Driver-Assistance Features

The 2021 Charger earned a five-star crash-test rating from the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), but it wasn’t named a Top Safety Pick by the Insurance Institute for Highway Safety (IIHS). The Dodge sedan does offer a host of driver-assistance technology, including adaptive cruise control and automated emergency braking. However, these features cost extra, and base models are excluded from the most advanced options. Key safety features include:

  • Available blind-spot monitoring and rear cross-traffic alert
  • Available lane-departure warning and lane-keeping assist
  • Available forward-collision warning

Подводим итоги

В итоге машина получила хорошее обновление. Внешность стала более агрессивной, спортивной и поднятнутой. Невзирая на то, что это седан, который может активно использоваться даже семейными людьми, он очень быстрый и динамичный. Внутренняя часть также выделяется качеством шумоизоляции, отделочных материалов. Передние кресла выделяются солидной боковой поддержкой.

Нет вопросов к эргономике. Сидящие на втором ряду не лишены комфорта, что также является плюсом. Кроме этого, машина может предложить довольно большое багажное отделение. Получается, что перед нами достаточно практичный автомобиль Додж Чарджер СРТ 2020, оснащенный большим количеством различных электронных помощников, высоким уровнем безопасности и мощным «движком».

Конечно не стоит забывать про расход топлива. Компания сделала большую ставку на данную модель, оснастив её также дополнительными опциями, поэтому надеется, что новый Dodge Charger SRT Hellcat сможет соперничать с компанией Форд и Шевроле, которые надежно закрепились уже на самых высоких местах топа.