Серою лентою вьется: самые опасные дороги мира

Содержание

Baus – зеркальное отражение гор Архыза

Зеркальный дом в Архызе сливается с кавказской природой и кажется ее продолжением. Американцы называют такие здания cabin: в них нет ничего лишнего.

Дом «Антихрупкость» / фото со страницы отеля в Инстаграм

В экокомплексе Baus всего два домика: «Антихрупкость» и «Эволюция».

Внутри первого европейский комфорт: система «Умный дом», полы с подогревом, двуспальная кровать, мини-кухня, панорамная душевая. Изнутри зеркальные стены — прозрачные, то есть вы все видите вокруг, а вас никто. Дизайнерский интерьер воплощен в мелочах: каменную раковину изготовил вручную мастер из Кабардино-Балкарии.

Второй домик попроще и без зеркально-прозрачных стен.

Рядом стройка, это немного смазывает впечатление.

Детали уюта / фото со страницы отеля Baus в Инстаграм

  • Место: экокомплекс Baus расположен в Архызе на ул. Ленина, 8. В 7 минутах езды на автомобиле находятся горнолыжные курорты Романтик и Романтик-2.
  • Цена: от 8000 руб. за сутки за дом, при бронировании от 2 дней цена снижается до 5000 руб.
  • Забронировать: +7 (928) 365-50-35.

Самая высокогорная: канатная дорога Гульмарг, Индия

Гульмарг — это город-курорт в основном с горнолыжной направленностью в Индии, на склоне хребта Пир Пянжал в западных Гималаях. Фактически городок расположен на высоте около 2700 метров над уровнем моря, однако на самом деле перепад высот здесь составляет от 2000 до 4000 метров. Долгое время штат Кашмир, в котором территориально расположен Гульмарг, считался опасным для туризма, так как являлся предметом споров между Индией и Пакистаном. Однако сегодня этот курорт считается очень популярным не только у местных жителей, но и у туристов со всего мира. Именно здесь в 2005 году была запущена канатная дорога, которая до сих пор остается самой высокогорной в мире. Ее общая длина составляет 5 километров, в час по ней может проехать около 600 человек. Именно канатная дорога разрешила проблему заоблачных цен на катание на курорте — ранее туристов для спуска с горы поднимали туда на вертолетах. Сейчас стоимость проезда составляет около 3 долларов США за один раз, есть возможность также взять абонемент на дневное катание.

Тоннель Голиань (Китай)

Проехаться по тоннелю Голиань хочется многим, но не все на это решаются… Дорога находится высоко в горах провинции Хэнань, в Китае. По этому тоннелю ездят всего несколько десятилетий, но уже Голиань стал самой известной дорогой благодаря специфическому виду, интересному расположению и конструкции. Она расположена в горной породе.

Над строительством Голиань трудились три десятка сельчан, и своим упорством создали невообразимое, что еще раз подтверждает тот факт, что китайцы – очень трудолюбивый и терпеливый народ. Благодаря упорству им удалось прорубить в горной породе тоннель протяженностью в 1200 м! Сейчас это место является диковинкой, и сюда охотно приезжают туристы.

MiriDa – жить как горные дагестанцы

MiriDa – самый необычный отель Дагестана. В этнодоме XIX века чувствуется дух горной страны. Здесь полностью погружаешься в другой мир: обедаешь и ужинаешь на полу на подушках, вокруг кричат ослики и нельзя трогать Коран.

Гостевой дом MiriDa / фото Booking.com

Село Чирката окружено абрикосовыми садами и массивными горами. Сакля (так называется постройка) состоит из трех просторных комнат. Кровати простые, но удобные и комнатах ничего лишнего.

Хозяева Ахмед и Айшат очень приветливые и открытые. Кормят гостей вкуснейшей абрикосовой кашей, аварским хинкалом и домашними чуду. Разрешают примерить национальные костюмы. 

В MiriDa, в отличие от большинства гостевых домов Дагестана, есть вайфай и горячая вода. Но это не пятизвездочный отель, так что туалет и душ один на всех.

Комната в гостевом доме MiriDa / фото Booking.com

  • Место: Дагестан, с. Чирката, ул. Абдулаева, 43. Улочки горного села крайне тесные и здесь легко заплутать: лучше звонить хозяевам, чтобы они вас сориентировали на месте.
  • Цена: от 2000 руб. за номер на двоих. 
  • Забронировать на Booking

Самая захватывающая: канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, Китай

Наверняка многие из вас смотрели легендарный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Так вот, персонажи этой захватывающей киноленты жили на парящих в воздухе горах. Как вы думаете, какое именно место на Земле вдохновило режиссера на такую задумку? Несомненно, это был парк Чжанцзяцзе в Китае. Горы здесь настолько высокие и крутые, что, кажется, будто они парят в воздухе, тем более что их основание трудно разглядеть в тумане. Именно поэтому канатная дорога посреди скал этого парка считается самой захватывающей в мире, из кабинок фуникулера открывается настолько впечатляющий вид, что некоторые туристы, попав сюда впервые, даже падали в обморок. Это неудивительно, ведь из-за резкого перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине понижается. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние в 7455 метров, потратив на это 40 минут, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру Небесные ворота, возникшую за счет эрозии скал на горе Тяньмэнь, которая, по словам местных жителей, обладает сверхъестественными силами.

Штольни горы Тип-Тяв

Если ваш путь на гору Тип-Тяв будет пролегать через карьер, вы можете осмотреть штольни снаружи. Добыча камня в этом районе началась еще в XIX в., когда после очередного пожара власти города приказали строить для жителей кирпичные дома.

До 50-х годов XX в. камень добывали из штолен, так в скале появились ходы и туннели. В 60-е штольни закрыли и стали вести добычу открытым способом — возник карьер.

Виктория Саркисова

Штольни — место довольно интересное, но посещать его нужно с проводником и специальным снаряжением. Для одиночного туриста путешествие в недра горы может стать роковым.

В свое время штольни были единым лабиринтом. Исследователи подсчитали, что его общая протяженность составляла 40–50 км. По мере того, как расширялся и углублялся карьер, часть штолен завалило. Сейчас ход в некоторые расчищен, другие остаются недоступными. Протяженность подземного пространства уменьшилась как минимум вдвое. Тем не менее штольни Сокского карьера входят в топ-5 самых больших искусственных пещер России.

Laura5

Фрагменты рельсов узкоколейной железной дороги указывают на места, где еще есть штольни. Внутри штолен можно увидеть вагонетки. Это настоящий исторический объект — конструкции созданы еще до революции и использовались при работах до 50-х годов прошлого века. Сегодня самарские туристические клубы и инициативные группы пытаются сохранить штольни от разграбления. Охотники за металлом воруют вагонетки, из 67 осталось только 25.

Маршрут через перевал Чегетджара

Этот маршрут рекомендуется тем, кто хочет испытать новые ощущения в своих поездках. Дорогу называют одной из самых сложных на Кавказе. Преодолеть путь удастся только на автомобиле с полным приводом. Экспедицию сюда лучше планировать на определенные месяцы в году — примерно с начала лета до середины осени. Бывалые говорят о том, что он и пугает, и притягивает одновременно. В основном, это связано с непредсказуемостью дороги. Обычно в этих краях снег тает только к июню, а устойчивый покров образуется уже в конце октября. Однако даже в самый знойный день не исключен мокрый снег с дождем. И тогда дорога становится труднопроходимой даже для джипов.

Кроме того, постоянные проявления стихии в виде дождей, лавин или селей постепенно разрушают серпантин. Имеются настолько узкие участки, что по ним едва проедет машина. Некоторые обширные промоины придется объезжать по траверсу склона. А обрывы встречаются довольно крутые, тем более высота довольно приличная. Еще одной опасностью являются верховые болота. Таким образом, любой каприз природы способен оставить туристы пережидать несколько дней у подножья.

Из Верхней Балкарии дорога петляет вдоль стремительной речки Чайнашки. Она извивается и поднимается выше и выше. Чем ближе к вершине, тем хуже становится полотно. После 2000 метров дорога идет на высокогорное плато, где лежит верховое болото. В этих пустынных местах редко встречается население.

Отрезок до третьей ступени серпантина пришел в упадок и-за долгих лет запустения и частого размытия. И все больше дороги поглощает болото. Туристам, которые отважатся проехать по перевалу, ждет постоянный поиск пути, самой удобной траектории. Чем сложна дорога, тем она и интересна. Поклонникам активного отдыха иногда приходится не один день штурмовать Чегетджару сквозь мокрый снег, дождь и грязь. В таких случаях автомобиль готов ехать в какую угодно сторону, кроме нужной.

Хладокомбинат № 2

Еще один уникальный объект находится внутри горы Тип-Тяв. Это Хладокомбинат № 2 — Красноглинский холодильник, где хранились стратегические запасы продовольствия. Еще до войны здесь размещали запасы рыбы, которой питались люди, работавшие на карьере и строительстве дорог. После войны в глубоких подземных ходах складировали боеприпасы.

equillibrium@list.ru

В 1959 г. это место переоборудовали под хранение продовольственных товаров. Режимный объект до сих пор выполняет свою функцию, но с 1997 г. помещения здесь сдаются в аренду частным предпринимателям. Посетить его можно, присоединившись к официальной экскурсии.

Вместе с туристической группой вы спуститесь в действующие холодильные камеры (температура -18С). Также гид покажет огромные туннели, где лежали артиллерийские снаряды, гигантские бочки для засолки рыбы, довоенные места добычи извести.

Дороги в России

Россия — огромная страна, где также есть дороги, которых боится даже опытный водитель. Узнаем, чем они опасны.

Трасса «Лена» А-360

Федеральная дорога из Невера в Якутск — одна из самых сложных в России. Участок трассы лежит в зоне вечной мерзлоты, на всей протяженности существуют неасфальтированные зоны. В этих местах в период таяния снега проехать практически невозможно. Покрытие представляет собой грязное месиво.

Еще в 2014 году некоторые участки трассы «Лена» выглядели таким образом

Оставляет желать лучшего и качество покрытия. В период холодов человек может замерзнуть, если автомобиль заглохнет, питание на всем пути организовано плохо. Основной же проблемой жители считают отсутствие моста через реку Лена. Начало строительства отложено до 2020 года.

Трасса «Колыма» Р-504

Одна из самых опасных дорог России находится в зоне вечной мерзлоты, на Колыме. Протяженность — 2032 километра. Она соединяет Магаданскую область с Якутией и качество покрытия остается неудовлетворительным. Большая часть усыпана щебнем, в летний период даже легковой транспорт успешно проходит весь участок пути. В межсезонье проезду мешает отсутствие моста через реку Алдан, в зимний возникают трудности с питанием, заправкой, морозы достигают -45-50 градусов. Если у человека заглохнет мотор, и он останется один, его ждет верная смерть.

Колыма — самая красивая трасса России, при этом она покрыта волнами, а асфальт на ней встречается лишь местами

Трасса «Урал» М-5

Дорожный маршрут из столицы России за Урал до города Челябинска — одна из важнейших трасс страны. В настоящее время ведется реконструкция ряда участков «Урала» с целю улучшить состояние.

Горная часть федеральной трассы «Урал»

Самым опасным местом является горный район на западе Челябинской области. Трасса расположена вдоль обрыва, она узкая, а полосы не отделены друг от друга. В авариях близ городов Усть-Катав и Сим в год происходит свыше сотни аварий, по статистике в них гибнет 50 человек.

Военно-грузинская дорога А-161

Основной наземный транспортный маршрут между Россией, Грузией и Арменией известна с древности. Несмотря на то, что постоянное движение открылось в 1799 году, передвижение было сложным. Российская Империя десять лет строила новую улучшенную трассу.

При закрытии трассы страдает Армения, которая получает большое количество товаров по этому коридору

Основная проблема сегодня — наличие поврежденных и не ремонтированных участков, в зимний период на перевале случается много аварий.

Брянск-Новозыбков

Шоссе вблизи границы с Белоруссией входит в пятерку рейтинга «Самые опасные дороги страны». Количество аварий здесь неуклонно растет. На 10 километров пути шоссе погибает 2,64 человека. Основная причина столкновений — обгон. Желая проехать быстрее, человек выезжает на встречную полосу. В таких случаях требуется ограждение, но его нет.

авария на трассе Брянск-Новозыбков

Сюжет

В 1944 году майору Болдуину ( Джеймс Стюарт ) приказано взорвать аэродром. Штаб в Куньмине приказывает ему затем использовать свои довоенные инженерные навыки, чтобы максимально задержать наступающие японские силы при отступлении, но генерал Лумис ( Алан Бакстер ) дает ему возможность просто вернуться на базу. Болдуин делает более рискованный выбор, чтобы получить свое первое командование. Лумис не хочет позволять ему из-за его неопытности в качестве командира, но уступает.

Война объединяет майора Болдуина и мадам Су-Мэй Хунг в маловероятной паре.

У Болдуина есть сержант Майклсон ( Гарри Морган ), принц ( Майк Келлин ), Льюис ( Эдди Файерстоун ), Миллер ( Руди Бонд ), Коллинз ( Гленн Корбетт ), переводчик отряда подрывников, и еще двое солдат, джип и четверо грузовики. По дороге Болдуин узнает от китайского командира полковника Ли (Лео Чен), что японцы хотят захватить склад боеприпасов на расстоянии 120 миль (190 км). Ли хочет, чтобы Болдуин взорвал боеприпасы, но Болдуин не хочет уходить так далеко со своего пути. Ли назначает в команду полковника Квана ( Фрэнк Сильвера ), но прежде, чем они успевают взойти , к ним присоединяется мадам Суэ-Мей Хунг ( Лиза Лу ), образованная в США вдова генерала, и Болдуин постепенно начинает увлекаться ею.

Болдуин взрывает мост и толкает грузовик со скалы, чтобы не отставать, пытаясь добраться до склада боеприпасов раньше японцев. Сью-Мей и Болдуин не согласны с его бесцеремонным обращением с китайцами, когда он прибегает к взорванию горной дороги, оставив тысячи местных китайских беженцев в ловушке. Остановившись в деревне из-за болезни Миллера, Коллинз пытается раздать излишки еды, которую принесла команда, но умирает от голода жителей деревни. Болдуин в ярости и решительно пытается завершить свою миссию, в конце концов ему удается взорвать склад боеприпасов, но когда один из его грузовиков угоняется китайскими бандитами, Миллер и Льюис также убиты. Болдуин мстит, бросая бочку с газом в заставу бандитов и поджигая деревню. Болдуин просит Сью-Мей понять, почему он должен был действовать таким образом, но между ними нет примирения, поскольку пропасть двух расходящихся культур слишком велика, и она оставляет его. Признавая, что его возмездие было чрезмерным и жестоким, Болдуин передает свой отчет по радио в штаб, и его хвалят за выполнение своей миссии.

Канатная дорога

Канатная дорога, ведущая к вершине горы Тахталы называется Olympos Teleferik. Она была построена не очень давно, в 2007 году, но уже успела завоевать популярность у туристов. До этого на гору могли подняться только физически подготовленные люди. Общая протяженность канатной дороги 4350 м, нижняя станция находится на высоте 726 м. Время в пути от нижней станции до верхней составляет 12 минут, за это время будет преодолен подъем в 1639 м.

Кабинки вмещают 80 человек и в сезон отправляются каждые полчаса. Кабинки оснащены панорамными стеклами. Благодаря этому можно наблюдать за сменой растительных поясов по мере подъема к вершине. В какой-то момент растительность исчезает вовсе.

Нижняя станция

Около нижней станции расположены кассы, парковка для личного автотранспорта, сюда же прибывают экскурсионные автобусы и трансферы. Рядом располагается пожарный водоем, чтобы в случае необходимости пожарные вертолеты смогли быстро набрать воду. Канатную дорогу строила швейцарская компания, которая строит 60% канатных дорог по всему миру. Нет необходимости сомневаться в безопасности канатной дороги.

Верхняя станция

Наталья Воробьева

Верхняя станция представляет собой трехэтажное здание. Здесь расположен зал для прибытия/ отбытия кабинок, зал ожидания, ресторан с террасой и панорамным видом. На террасе расставлены лежаки и зонты для принятия солнечных ванн. На крыши здания есть открытая смотровая площадка с круговым обзором. Отсюда видна гряда Таврских гор и города на побережье Средиземного моря от Финике до Сиде.

Погода на вершине горы может быть изменчива и сильно отличаться от погоды на побережье. Здесь возможны облака, которые приносят сырость, сильный ветер и туман, который закрывает все виды вокруг. Перед посещением обязательно посмотрите текущий прогноз погоды. На официальном сайте канатной дороги можно посмотреть на погоду в реальном времени с помощью онлайн-камер, расположенных на верхней и нижней станциях.

Обязательно возьмите с собой ветровку (или даже легкие штаны). Из-за разницы температур и ветра на вершине может быть довольно холодно.

Кроме того, необходимо использовать солнцезащитный крем и головной убор, потому что солнце печет сильнее, чем на побережье.

Kerry

Рекомендации

Библиография

  • Долан, Эдвард Ф. младший. Голливуд идет на войну . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN   0-86124-229-7 .
  • Эванс, Алун. Руководство Брасси по фильмам о войне . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги, 2000. ISBN   1-57488-263-5 .
  • Хаймс, Джей. Фильмы о войне . Нью-Йорк: WH Smith Publishers, Inc., 1984. ISBN   978-0-8317-9304-3 .
  • Джонс, Кен Д., Артур Ф. МакКлюр и Альфред Э. Туми. Фильмы Джеймса Стюарта . Нью-Йорк: Castle Books, 1970.
  • Манн, Майкл. Джимми Стюарт: правда за легендой . Форт Ли, Нью-Джерси: Barricade Books, 2006. ISBN   978-1-5698-0310-3 .
  • Паккула, Ханна. Последняя императрица: мадам Чан Кай-Ши и рождение современного Китая . Лондон: Hachette UK, 2010. ISBN   978-1-4391-4893-8 .

Чуйский тракт (Россия)

Чуйский тракт – древнейший путь из Сибири в Азию и самая живописная дорога России. Дорога, протяженностью 968 км. начинается в Новосибирске, а заканчивается на границе с Монголией.

Проехаться по этому мосту – все равно что пересечь всю Россию. По пути открывается много интересного для взора: Телецкое озеро (если повернуть налево), подножие Белухи (направо), а если не сворачивать и ехать прямо, то обязательно увидишь Курайскую степь у подножия Северо-Чуйского хребта.

Чуйский тракт востребован среди автолюбителей – это вызвано не только живописными пейзажами, но и большим количеством примечательных мест, расположенных вблизи трассы.

Опасные железные дороги

Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.

ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)

Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.

Так сегодня выглядит Белый перевал

Окружная железная дорога Джорджтауна (США)

В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город — Денвер.

Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде

Neral to Matheran (Индия)

Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.

Поезд проходит по краю обрыва

Алаузи-Сибамбе (Эквадор)

Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути — 5 часов.

Тот самый Нос дьявола

Фломсбана (Норвегия)

На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.

Вид на путь поезда в горах Норвегии

«Закан» – домик на дереве в Карачаево-Черкесии

Этот невероятный отель на Кавказе построили на четырехметровой высоте на ветвистом стволе ясеня в урочище Закан. Кажется, будто дом рос вместе с деревом. Место очень красивое: по одну сторону находится берег горной реки, а по другую — просторная поляна.

Домик на дереве в кемпинге «Закан» / фото с официального сайта

Домик рассчитан на двоих. Из удобств есть водопровод и электричество, внутри стоит двуспальная кровать, табуретки, умывальник.

Обедать и ужинать можно прямо на улице, под кроной ясеня. Готовить приятно на кухне с панорамным остеклением, которую построили рядом. Там же могут разместиться еще двое гостей (стоит диван).

В кемпинге еще есть альпийские и финские домики. По выходным команда «Закана» устраивает для гостей поход на поляну, откуда видны Эльбрус, пик Ставрополь и вершины Кавказского хребта.

Внутри дома на дереве / фото с официального сайта кемпинга «Закан»

  • Место: Карачаево-Черкесия, Урупский район, урочище Закан. Добраться можно только на внедорожнике. Доезжаете до поселка Псемен, где заканчивается асфальт, и далее около 50 км по горной грунтовой дороге вдоль рек Большая Лаба и Закан.
  • Цена: домик на дереве стоит 21 000 руб. на двоих за трехдневный тур в будни. Трансфер туда-обратно из Псемена обойдется в 4000 руб., из Ставрополя в 17000 руб.
  • Забронировать на сайте кемпинга

Флорида-Кис (США)

Легендарный мост из Флорида-Кис, протянут прямо над Атлантическим океаном. Трудно себе отказать в удовольствии проехаться по красивейшей дороге штата Флорида в США, и не нужно отказывать, если вам посчастливилось здесь оказаться.

Дорога под названием The Overseas Highway в буквальном смысле означает «трасса на поверхности морей». Это не тот случай, когда дорога существует, чтобы доставить человека до какого-то места – она может существовать ради удовольствия и самого пути.

Что представляет собой эта дорога? Только представьте себе – протяженность трассы составляет 203 км, включает в себя 40 мостов, синие океанские воды, бесконечный простор, коралловые рифы, тропические невероятные пейзажи!

Сколько дней выделить на поездку и где лучше остановиться

Территория карьеров огромная.

Расстояния в горах — немаленькие. Одного дня может не хватить.

Лучший вариант поездки — двухдневное путешествие с ночевкой в Туле, Богородицке или с палаткой.

Мы ездили на 2 ночи.

Выехали из Москвы в пятницу вечером, доехали до Тулы и сделали там остановку в отеле «Звездный». Нашли его на Booking.com. Отель находится на окраине. Мы всегда стараемся подобрать тихий спальный район с охраняемой парковкой.

Двуспальный номер с завтраком стоил 2 500 руб.

Номер чистый, парковка хорошая, шумно не было. В здании отеля на 1 этаже есть ресторан японской кухни «Якитория» и бар «Лобстер».

Рано утром мы купили необходимые для пикника продукты и выдвинулись в сторону Романцевских гор.

Самая быстрая: канатная дорога Гентинг, Малайзия

Гентинг — самая настоящая империя развлечений в 51 километре к северо-востоку от Куала-Лумпура в Малайзии. Он расположен на самой вершине горы, его видно издалека как днем, так и ночью. Днем сквозь туман на вершине горы просматриваются очертания зданий и сооружений, а ночью весь Гентинг светится и сверкает обилием неоновых огней. Здесь находится единственное в стране легальное казино, несколько отелей и обширнейший парк развлечений как для детей, так и для взрослых. Именно сюда, на высоту около 2 тысяч метров над уровнем моря и ведет самая быстрая в мире канатная дорога, открытая в 1997 году. Большая часть пути фуникулера пролегает над джунглями, если присмотреться, можно разглядеть диковинные цветы и растения, и даже снующих в зарослях обезьян. К слову, перед тем, как здесь вырос город развлечений, всю вершину горы покрывали непроходимые джунгли. В конце 60-х годов прошлого века над инициатором создания парка развлечений китайцем Лим Гох Тонгом смеялась вся страна, однако уже в 1971 году свои двери для посетителей открыл первый отель. А сегодня Гентинг достигает размеров небольшого городка, полностью предназначенного для веселого проведения досуга.

Сидней — Перт

Это не самая большая железная дорога в мире, но самая протяженная в Австралии. Впрочем, их и всего-то две на материке. Одна пересекает континент с севера на юг, а вторая, о которой сейчас и пойдет речь, — с запада на восток.

Путешествие меж двух океанов – Индийским и Тихим занимает трое суток. За это время необычный экспресс Indian Pacific преодолевает расстояние в 4500 км. В чем же его необычность и почему австралийцы и жители других государств тратят столько времени в пути, который по воздуху можно преодолеть за 4 часа?

Ходит поезд всего дважды в неделю, билеты обходятся в кругленькую сумму – 2600 баксов за одно место «золотого класса. Это 154 000 рублей! Комментарии мы оставим за кадром. А ведь еще и «платиновая зона». Названия сами говорят об уровне комфорта. Теперь понятно, что это будет не просто деловая поездка, а роскошное путешествие для элиты, о котором простые смертные могут только мечтать или прочитать в нашем рассказе.

Еще на вокзале вещи вы сдадите в багаж, оставив при себе только легкую ручную кладь с самым необходимым. Все, что может понадобиться в пути, вы найдете в комфортабельном купе. На перрон состав подают сразу к двум платформам одновременно, расцепив на двое. Все 28 вагонов Indian Pacific одновременно не помещаются у вокзала.

По планировке австралийские вагоны очень похожи на наши. Только они двухместные (в два яруса), в каждом отдельный персональный санузел, а коридоры намного уже. Нет здесь и привычных россиянам проводников. Одна бригада обслуживает бар, ресторан и вагоны сразу.

Чай-кофе каждый пассажир берет свободно в специальном отсеке вагона и обслуживает себя сам.

Совместный досуг путешественники проводят в отдельном баре-салоне, что в принципе не удивительно и вполне оправдано тем, что все напитки, включая алкоголь, здесь разливают бесплатно в неограниченном количестве. Эта услуга включена в стоимость билета. Трехразовое ресторанное питание также входит в пакет услуг.

На остановках поезд проводит по несколько часов, за это время желающие могут посетить экскурсии. А так по пути следования можно бесконечно лицезреть австралийские степи из окон вагонов, за которыми жара может достигать 40 градусов.

Австралия – это место, где находится самая длинная прямая железная дорога. Абсолютно ровный участок полотна длиной 478 км тянется по равнине Налларбор.

Экопарк «Ирбис» – купели в горах Северной Осетии

Отель расположен в глуши Северной Осетии, в 30 минутах пешком от даргавского некрополя – города мертвых, который оберегает ЮНЕСКО. Место для мистиков и всех, кто хочет перезагрузки.

«Ирбис» в окружении гор / фото с официального сайта

Эко-парк «Ирбис» поставили в ущелье между селами Даргавс и Кахтисар, где издревле североосетинский народ строил башни и вел быт. Ирбис — это Кавказский барс, исторический символ Осетии.

В парке несколько гостевых домов, в том числе обособленные бунгало с отделкой из доломитового камня. В номерах стоит мебель из IKEA. В домиках панорамные угловые окна в пол. Отлично ловит вайфай.

Кругом зоны для релакса: подвесные коконы, диваны-качели, баня и купели под открытым небом. По утрам облака, словно сладкая вата, спускаются на горы.

В экопарке «Ирбис» / фото с официального сайта

  • Место: Северная Осетия-Алания, Пригородный район, с. Даргавс. Добираться удобно, около 50 минут на машине от Владикавказа.
  • Цена: двухместный номер от 5200 руб., малые экодомики от 5500 руб. в сутки.
  • Забронировать на Hotellook

Замок коварства и любви под Кисловодском

Загадочный ресторанно-гостиничный комплекс в виде средневекового замка овеян легендами.

Первоначально таинственное название дали скалистому утесу в ущелье реки Аликоновки: издалека отвесные скалы похожи на полуразрушенные стены крепости с башнями. Местные выдумали историю про пастуха Али и коварную княжну, которая предала любимого и не бросилась за ним с горы во время побега.

Замок коварства и любви / фото автора

В 1949 году у скалы возвели ресторан в виде замка. Позже открыли трехзвездочный отель, в котором 12 двухместных номеров.

Территория красиво оформлена фонтанами и мостиками, а вот апартаменты не соответствуют ожиданиям: простоваты, у мебели отломаны ручки. 

В ресторане дорого и вкусно.

«Замок коварства и любви» — местный памятник архитектуры. Рядом Грот Шаляпина, источник с нарзаном и Медовые водопады.

  • Место: Ставропольский край, Кисловодск, пос. Аликоновка, Прямая улица, 119.
  • Цена: от 4000 руб. в сутки.
  • Забронировать по тел.:  8 (928) 312-00-01.

Торонто — Ванкувер

Железнодорожную сеть Канады нельзя назвать сильно разветвленной. Но такой вид общественного передвижения по малонаселенной Канаде, как поезда, популярен и любим во многом из-за высокого уровня комфортности и красивейших пейзажей, которыми можно любоваться по пути бесплатно. Конечно, в расчет не принимается та приличная сумма, которую придется отдать за билет.

Самая большая «красная» ветка (есть еще синяя и голубая) занимает по протяженности 4 466 км. По ней можно пересечь страну с запада на восток за 83 часа и познакомиться с Канадой, не прерывая пути.

В знаменитом поезде «Канадец» есть места повышенной комфортности – бизнес-класс, эконом вариант и спальные, так как переезд этот длительный. Билет за полный маршрут стоит 530 долларов.

Что же такое Романцевские горы

Вот она — «маленькая Карелия» близ Москвы / фото автора

Как только не называют это место — «Тульская Швейцария», «Романцевские горы». Я предпочитаю называть его «маленькая Карелия». Вообще, это затопленные карьеры около деревни Кондуки.

Ехать из Москвы до этого места всего 3,5 часа.

Кто бы мог подумать, что эти марсианские пейзажи с бирюзовыми озерами на самом деле существуют в России. Озер там несколько десятков. Вода в них бирюзовая за счет растворенных в ней минералов. Купаться в такой воде настоящее удовольствие.

Кто-то приезжает сюда рыбачить.

Говорят, здесь водится щука, окунь, плотва, карась, бывают и раки, но не во всех водоемах (надо знать места). Сюда и дайверы приезжают — вода в озерах прозрачная, на некоторых участках глубина достигает 11 м. Заночевать с палатками в выходной день тоже желающих много.

Флорида-Кис (США)

Легендарный мост из Флорида-Кис, протянут прямо над Атлантическим океаном. Трудно себе отказать в удовольствии проехаться по красивейшей дороге штата Флорида в США, и не нужно отказывать, если вам посчастливилось здесь оказаться.

Дорога под названием The Overseas Highway в буквальном смысле означает «трасса на поверхности морей». Это не тот случай, когда дорога существует, чтобы доставить человека до какого-то места – она может существовать ради удовольствия и самого пути.

Что представляет собой эта дорога? Только представьте себе – протяженность трассы составляет 203 км, включает в себя 40 мостов, синие океанские воды, бесконечный простор, коралловые рифы, тропические невероятные пейзажи!

Далтон-Хайвей (США)

Далтон–Хайвей – это 666 километров грунтовой дороги, пересекающей Аляску почти посредине с севера на юг. Построена трасса была в 1974 году для доставки грузов к нефтяным месторождениям залива Прадхо и обслуживания трансаляскинского нефтепровода. А название получила в честь инженера Джеймса Далтона, специалиста по арктическому строительству.

На мотоцикле или каком-нибудь чересчур прожорливом автомобиле соваться сюда надо с осторожностью: на всем хайвее между Фэрбенксом, в 100 километрах от которого он начинается, и Дедхорсом, где заканчивается, есть всего две заправки: на переправе через реку Юкон и в Колдфуте (400 км от Фэрбенкса), поэтому необходимый запас бензина, а также шины, инструменты, еду и другие предметы первой необходимости лучше сразу взять с собой. Медицинскую помощь тоже можно получить только в Колдфуте или в Дедхорсе

Это Аляска, господа! Суровый и на первый взгляд недоброжелательный край, который только подготовленному и ответственному путешественнику подарит незабываемые впечатления и откроет свои богатства.

Делиться Аляске и правда есть чем: самый большой штат США до сих пор почти не испорчен цивилизацией, на его территории располагаются 23 (!) национальных парка и заповедника. Через некоторые из них: «Белые горы», национальный заповедник дикой арктической природы, заповедники на берегах реки Юкон, заказник «Ворота Арктики» – как раз и проходит Далтон-Хайвей, то теряясь в ровной заснеженной или покрытой разнотравьем равнине, то петляя между обступающими со всех сторон лесистыми горами. Еще один обязательный ритуал всех путешественников, проезжающих по хайвею, – сфотографироваться на фоне знака, обозначающего Северный полярный круг.