Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Двигатель toyota 4e fe, технические характеристики, какое масло лить, ремонт двигателя 4e fe, доработки и тюнинг, схема устройства, рекомендации по обслуживанию

Обзор двигателей е-серии, устанавливаемых на тойота королла (toyota corolla)

Технические характеристики 4S FE

Изначально руководство завода в двигателе использовало меньшие объемы камер сгорания, чем в предыдущем моторе 1,8 л вместо 2,0 л. Использована упрощенная схема двигателя рядная бензиновая атмосферная «четверка» с 16 клапанами и двумя распредвалами по схеме DOHC.

Распредвалы 4S FE

ГБЦ 4S FE

Привод одного распредвала ГРМ у этих движков ременный. Скомпоновано навесное оборудование преимущественно с пассажирской стороны, спереди. Возможен капремонт своими руками и модернизация мотора для увеличения мощности.

Впускной коллектор

Приведенные технические характеристики 4S FE из нижней таблицы помогут рационально использовать владельцу имеющиеся возможности:

Изготовитель Kamigo Plant Toyota
Марка ДВС 4S FE
Годы производства 1990 – 1999
Объем 1838 см3 (1,8 л)
Мощность 92 кВт (125 л. с.)
Момент крутящий 162 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 160 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор литой дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой, 2 шт.
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Поршни оригинальные с цековками
Коленвал шатунные шейки 48 мм
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,2 л/100 км

смешанный цикл 6,7 л/100 км

город – 8,2 л/100 км

Расход масла 0,6 – 1,0 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W40, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю ZIC A, ZIC X5, Dragon SN SAE, Shell HX7, GT Turbo Coat
Масло для 4S FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 л на всех остальных авто Toyota
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,9 л
Помпа Just Drive JD
Свечи на 4S FE BKR6EYA от NGK, K16R-U11, K20R-U11, BC5EY11, Q16R-U11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 13503-63011
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota
Масляный фильтр Sakura C1139, VIC C-110
Маховик крепление на 8 болтов, тело облегчено 6 круглыми отверстиями
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 35 Нм

шатуны – 25 Нм + 90°

шкив коленвала – 108 Нм

крышка клапанная – 44 Нм

головка цилиндров – две стадии 49 Нм + 90°

Обзор неисправностей 4E-FE

Вот какие неполадки часто наблюдаются:

  1. Двигатель может неожиданно заглохнуть во время движения. В этом случае надо снизить скорость, отведя машину в безопасное место. Затем снова попробовать запустить мотор. Главная причина этой неисправности — топливный насос не успевает обеспечить требуемое давление в магистрали. Поэтому повторный запуск часто оказывается удачным. Проверить неполадку бензонасоса можно так: открутить любой шланг топливосистемы прямо на стоянке. Если давления нет, значит, неисправен насос или клапан на рампе инжектора. Также возможно, что есть утечка бензина, и воздух попал в систему;
  2. Перегрев тоже не редкость для этого агрегата. В первую очередь надо смотреть на указатель ТОЖ. Кроме того, о перегреве сигнализируют такие признаки, как потеря тяги и легкий металлический стук;
  3. Жор масла — обычное дело на моторах с большим пробегом. Масло сгорает в цилиндрах двигателя, о чём свидетельствует белый выхлоп. Проблема решается заменой маслосъёмных колпачков;
  4. Троение ДВС возникает по причине прогара выпускного клапана. Надо снять ГБЦ, найти и заменить проблемный клапан, остальные, рабочие — притереть. Поставить новую прокладку, собрать на новых болтах, замерить компрессию.

Коды неисправностей

Они считываются по количеству вспышек индикатора Чек Энгин. Выводы разъёмов DLC1 или DLC3 должны быть при этом принудительно замкнуты, чтобы система азбукой шифров сообщила о той или иной проблеме. Если работа двигателя нормальная, то индикатор мигает с периодичностью 0,25 секунды. В случае неполадок он начинает мигать гораздо чаще, с паузами в 4-5 секунд.

Коды ошибок 4E-FE и 5E-FE. По ним можно определить конкретные неисправности двигателя или датчиков

Номер ошибки Узел/деталь Коды неисправности
12

13

ДПКВ или датчик положения коленвала Р0335

Р1335

14 Система зажигания, катушки 1 и 2 Р1300

Р13415

Р1305

Р1310

21 Сигнал бедной ТВС от кислородного датчика Р0135

Р0171

22 ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости Р0115
24 ДТВ или датчик температуры воздуха Р0110
26 Сигнал богатой ТВС Р0172
41 ДОДЗ или датчик положения дроссельной заслонки Р0120

Р0121

49 ДДТ или датчик давления топлива Р0190

Р0191

52 ДД или датчик детонации Р0325
97 Форсунки Р1215

Регламент обслуживания 4S FE

Атмосферный двигатель 4S FE японского производителя необходимо обслуживать в следующем порядке:

  • рабочие жидкости теряют свойства через 10000 и 40000 км пробега (масло моторное и антифриз, соответственно), после чего их нужно менять;
  • фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой, воздушный меняют ежегодно, а топливный после 40000 км, то есть примерно раз в 3 года;
  • ремень ГРМ производителя Getz обладает ресурсом 150000 пробега, остальные служат до 90000 км;
  • вентиляция катера продувается каждые 2 года, на столько же хватает крышки бака и элементов топливопровода;
  • свечи в системе DIS-2 служат 20000 км пробега максимум;
  • ресурс АКБ определяется производителем и условиями эксплуатации машины, в среднем его хватает на 100 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 20 – 30 тысяч пробега.

В принципе устройство ДВС достаточно простое, поэтому выпускной коллектор начинает прогорать после 3 лет эксплуатации.

Особенности устройства

Конструктивные особенности 4A FE:

  • цилиндры рядной компоновки, расточены непосредственно в самом блоке цилиндра без использования гильз;
  • газораспределение – DOHC, с двумя верхними распредвалами, управление происходит посредством 16 клапанов;
  • один распределительный вал приводится в движение ремнем, крутящий момент на второй поступает от первого через зубчатое колесо;
  • фазы впрыска топливовоздушной смеси регулируются муфтой VVTi, в управлении клапанами использована конструкция без гидрокомпенсаторов;
  • зажигание распределяется с одной катушки трамблером (но существует поздняя модификация LB, где на было две катушки – по одной на пару цилиндров);
  • модель с индексом LB, предназначенная на работу с низкооктановым топливом, обладает сниженной до 105 сил мощностью и пониженным крутящим моментом.

Сильные и слабые стороны

Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:

  • Отсутствуют сложные механизмы
  • Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
  • Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
  • Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра

В бочке меда не без дегтя, поэтому с недостатками также стоит познакомиться. Частая регулировка тепловых зазоров клапанов является однозначным минусом мотора данной модели. Вызвано это отсутствием систем регулировки фаз. Оригинальное решение разработчиков предприятия упрощает конструкцию с одной стороны, поскольку пара катушек подает искру на 2 цилиндра; есть холостая искра на фазе выпуска отработавших газов с другой стороны.

Также стоит отметить увеличивающуюся на свечи нагрузку, за счет чего снижается эксплуатационный ресурс. Специалисты японского бренда использовали в двигателе насос высокого давления, который нередко становится причиной плавающих оборотов, а также повышения уровня масла, и это бесспорно минус.

Устройство двигателя 3s fe

Конструкция мотора отличается надежностью. Производителем заявлен ресурс 300000 км. Реальный ресурс двигателя превышает этот показатель. Мотор неприхотлив к качеству топлива и хорошо работает независимо от условий эксплуатации.

Система охлаждения

Производитель оборудовал двигатель 3s fe, характеристики которого приведены выше, жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Такая конструкция позволяет использовать автомобиль при различных нагрузках независимо от температуры окружающей среды. В качестве жидкости для охлаждения используется тосол или антифриз.

Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется помпой.

Она закреплена отдельно на силовой установке при помощи болтов. Помпа имеет ременной привод от коленчатого вала. Остывание охлаждающей жидкости осуществляется в радиаторе. Движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется при помощи вентилятора. Система охлаждения оснащена расширительным баком.

Газораспределительный механизм

Двигатель Тойота 3s fe имеет ГРМ с двумя распределительными валами кулачкового типа. Привод газораспределительного механизма ременной. Распределительные валы имеют верхнее расположение. Для корректировки теплового зазора предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Перекрывание впускного и выпускного тракта осуществляется шестнадцатью клапанами. Такая конструкция повышает показатели мощности. Недостатком ГРМ является конструкция регулировки клапанов. Для регулировки предусмотрены специализированные шайбы. Регулировка осуществляется подбором шайб необходимой толщины.

Система смазки

Двигатель имеет систему смазки комбинированного типа. Движущиеся детали, работающие под большой нагрузкой, смазывается маслом под давлением. Газораспределительный механизм и другие детали, работающие под небольшой нагрузкой, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала. Производитель рекомендует использовать смазочный материал вязкостью 5w30.

Нагнетание давления масла в систему осуществляется насосом шестеренчатого типа.

Для очистки смазки от крупных абразивных частиц маслоприемник насоса оборудован металлической сеткой. Очистка смазочного материала от мелких частиц и металлической стружки осуществляется  бумажным фильтрующим элементом.

Электроснабжение и запуск мотора

Управление  силовой установкой электронное. Блок управления получает сведения с различных датчиков, после обработки данных микропроцессор регулирует системы необходимые для нормальной работы силового агрегата.

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Управление электростартером дистанционное из кабины автомобиля. Электроснабжение силовой установки осуществляет аккумуляторная батарея напряжением 12в и генератор постоянного тока.

Описание маркировки

Маркировка 3s fe имеет следующую расшифровку:

  • «3» — определяет объем силовой установки —  2  литра;
  • «S» — расположение рабочих цилиндров – рядное;
  • «F» — Количество клапанов на один рабочий цилиндр – 4;
  • «E» — электронное управление топливной системой.

Слабый мотор

Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор 4А во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.

В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую.

Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки.

Модификации двигателя 4 А:

С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты:

Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:

Слабые места двигателя 4A

Слабые места более двигателя подробно…

Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.

Датчик абсолютного давления

Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.

Датчик температуры двигателя

Отказывает не часто, как говорится редко но метко.

Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.

Недостатки двигателя 4A

Недостатки мотора 4A подробно…

Увеличенный расход топлива

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки.

На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу.

Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Увеличенный расход масла

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

Двигатели Серии E: 5E FE и 5E FHE — DRIVE2

Серия E двигателей Toyota:

Представляет собой 4-х цилиндровые поршневые моторы с прямым расположением цилиндров. Вместо цепи для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень.

Двигатели серии E были первыми мульти-клапанными моторами от Toyota разработанные с учетом высокой топливной экономичности, практичности и повседневного использования, а не направленные на производительность. Как и многие другие двигатели Toyota той эпохи серия E имеет чугунный блок цилиндров наряду с алюминиевой головкой блока цилиндров.

Они легче по сравнению с предыдущими двигателями Toyota из-за полого коленчатого вала, разбавленного состава головки блока цилиндров и ряда других сокращений внутри двигателя. Карбюраторные версии включают в себя новые улучшения — Variable-Vetury карбюратор. Все эти изменения положительно повлияли на экономичность и выбросы в окружающую среду.

Литраж серии E колеблется в пределах от 1 л до 1,5 л. Она вытеснила двигатели серии K из большинства автомобилей, на которые устанавливалась. Большое количество деталей серии взаимозаменяемы и могут быть установлены с другой модификации.

Двигатель 5E-FE:

Двигатель 5E-FE производился с 1990-го по 1998-й год. Рабочий объем цилиндров составлял 1,5 л (1497 куб. см). Его выходная мощность колеблется в пределах от 93 до 110 л.с. при 5400-6400 оборотах в минуту и от 123 до 140 Н · м при 3200-4000 оборотах в минуту.

Газораспределительный механизм был выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Все двигатели 5E оснащались системой EFI(инжекторным впрыском топлива).

В 1995-м году Toyota стала комплектовать двигатель бесконтактной системой зажигания DIS-2, плоскими поршнями и сменила систему диагностики c OBD на OBD-2.

В выпускном коллекторе устанавливался датчик температуры отработанных газов. Если температура выхлопных газов превышала примерно 900°C, то на приборной панеле загорался специальный индикатор перегревы выпускной системы.

Во избежании разрушения двигателя при такой ситуации необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если впоследствии лампочка загорится снова, то необходимо обратиться в сервис для анализа работы впускной системы, т.к.

соотношение воздух / топливо, попадающее в цилиндры находится далеко от идеала.

  • Двигатель устанавливался на автомобили:Toyota PaseoToyota SeraToyota TercelToyota RaumToyota CorollaToyota CorsaToyota CaldinaToyota Corolla II
  • Toyota Cynos
  • Двигатель 5E-FHE:

Это доработанная версия двигателя 5E-FE. Мощность была увеличена до 110 л.с., максимальные обороты подняты до 7200 в первом поколении и 7800 во втором поколении. На него устанавливался демпфер аналогичный как на 4E-FTE.

Был изменен профиль впускных и выпускных кулачков — он стал более агрессивным. Так же была установлена система изменения геометрии впускного коллектора ACIS, увеличена степень сжатия, усилены шатуны.

Этот двигатель взял в себя все лучшее от двигателей 4E и 5E.

Двигатели автомобилей Toyota. Серия «А»


Технические особенности двигателей Toyota серии A. Сегодня мы рассмотрим серию двигателей Toyota «А», которые по многим своим параметрам, включая качество исполнения и надёжность эксплуатации, не уступают многим более современным и улучшенным моторам, тем более что подавляющее большинство из этой серии в различных модифицированных вариантах выпускаются и до сих пор.

Долго живучесть моторов серии «А» заключается в их отличной ремонтопригодности и отсутствии проблем с запчастями.

В общем и целом эти моторы сконструированы грамотно и со знанием дела, и по подавляющему большинству параметров составляют серьёзную конкуренцию более современной,продвинутой и массовой серии S.

Устанавливались на автомобили Toyota классов С и D (в основном «Corolla» и «Corona», но также и некоторые другие).

1). 4A-FE (разновидность – 4A-FE LB). Начало выпуска моторов этой серии приходится на 1988 год, производство не прекращается по настоящее время. В процессе выпуска подвергался незначительным модификациям, его долго живучесть объясняется отсутствием любого рода конструктивных дефектов.

Объём цилиндров – 1587 куб. см, при этом мощность достигает 110 л. с., Нм – 145/4800 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

2). 5A-FE. Вариант предыдущей модели, только несколько уменьшен рабочий объём. В настоящее время производится на японских заводах фирмы Toyota, расположенных в Китае. Используется исключительно для внутренних нужд.

Объём цилиндров – 1498 куб. см при мощности 102 л. с., Нм – 143/4400 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

3). 7A-FE (разновидность – 7A-FE LB). То же самое, что и первая модель, только имеет увеличенный объём.

Наряду с 4А-FЕ такие моторы устанавливались на семейство Corolla. Кое-какие варианты некоторое время спустя начали оснащаться новой системой питания «Lean Burn».Которая предназначалась для реализации экономии высококачественного топлива на малых оборотах (спокойная езда или городские пробки).

Именно поэтому в России автомобили Toyota с двигателями 4A-FE«Lean Burn»/7А-FЕ «Lean Burn» не получили широкого распространения ввиду проблем при использовании обеднённого отечественного топлива.

Ещё один минус, хоть и не большой – это пониженная износостойкость постелей распределительного вала, а также затруднения при регулировке зазоров впускных клапанах.

Объём цилиндров – 1762 куб. см при мощности 118 л. с., Нм – 157/4400 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

4). 4A-GE 20V. Самый мощный двигатель всей серии с хорошими форсажными характеристиками. Этот агрегат является достойной заменой своему знаменитому, очень популярному предшественнику – 4А-GЕ 16V. Вступил в строй в 1991 году, обладая мощностью 160 л. с.

Для того, чтобы добиться необходимых высоких характеристик, японским инженерам пришлось использовать головку блока цилиндров на 5 клапанов и применить VVT – систему изменения фаз поточного газораспределения.

Также были произведены ещё кое-какие необходимые для повышения качества изменения, однако ввиду повышенной сложности с полной отдачей этот двигатель может использоваться только теми автомобилистами, которые хорошо разбираются во всех его особенностях.

Объём цилиндров – 1587 куб. см при мощности 165 л. с., Нм – 162/5600 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 95, но также без всяких проблем может использоваться и марка 92.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря наличию цековок в поршнях мотор 5S FE не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

Вибрации и гул на средних оборотах 1) нарушение соосности шкивов 2) износ подушек

3) засорение форсунки

4) выработка свечи

1) регулировка ремня ГРМ и навесного оборудования 2) замена подушек

3) замена форсунок

4) замена свечей

Плавающие обороты ХХ 1) поломка бензонасоса 2) засорение воздушного фильтра

3) закоксосвавшийся впускной коллектор

4) засорение заслонки

1) прочистка бензонасоса 2) замена фильтра

3) промывка коллектора специальным моющим средством

4) прочистка дросселя

Снижение мощности мотора поломка EGR клапана замена ЕГР клапана


Ремонт 5S-FE

Двигатель 4S FE — Технические характеристики и тюнинг

Мотор серии 4S FE начал серийно устанавливаться на автомобили Тойота с 1987 года и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанную головку и ременный привод ГРМ. За время производства двигатель 4S FE зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат с высокой степенью бесконтактности и выносливости.

Обзор двигателя

Двигатель Тойота 4SFE представляет собой модернизированную версию старого 4S-Fi и конструктивно является точной копией мотора 3S в уменьшенном объеме.

Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC (двойной верхний распределительный вал).

Данная модель двигателя имеет привод только на один распределительный вал, второй вал приводится в движение от первого через промежуточную шестерню.

Двигатель серии 4S использовался для комплектации Toyota:

  • Carina E-ST 170, 170G (Карина);
  • Vista SV40 (Виста);
  • Carina EDE-ST 180 (Карина);
  • Carina EDE-ST 180, 181 «4WS»;
  • Chaser – Mark II – Crestae E-SX80SX80Y(Чайзер, Марк, Креста);
  • Corona E-ST 170 (Корона);
  • Corona Exiv E-ST180, 181 «4WS» (Корона Эксив).

Из особенностей этого силового агрегата можно выделить систему распределенного впрыска топлива и автоматическую систему управления, которая обеспечивают превосходные тяговые характеристики при малом объеме.

Технические характеристики двигателя 4S FE

ПараметрыЗначенияОбщие показателиПроизводительKamigo Plant ToyotaГоды серийного производства1987 – 1999Рабочий оббьем, см31838ДвигательДиаметр цилиндра × ход поршня, мм.

82,5×86Степень сжатия9,5 — 9,3Тип мотораБензиновый, 4RТип системы газораспределенияDOHC 16V с автоматической регулировкой фаз газораспределенияМощность/при оборотах в минуту125/6000Крутящий момент/при оборотах в минуту162/4600Системы двигателяЗажиганияДвухкотушечная DIS-2Подача топливаМноготочечный электронный впрыск (EFI), моновпрыскОхлажденияЖидкостная, принудительная. Оббьем ОЖ – 5,9лЭксплуатационные характеристикиРасход топлива, л на100 км.Магистраль – 5,3Городские условия – 9Смешанный цикл — 6,7Ресурс двигателя, км.300000Рекомендуемые производителем марки, расход маселВязкость моторного масла в зависимости от условий эксплуатацииУниверсальное — 10W40Зимнее — 5W30.Оббьем моторного масла, л3,3 на автомобилях CHASER-MARK II –CRESTA, на всех остальных авто Тойота – 3,9

Важно! Приведенные технические характеристики двигатель 4S FE являются ориентировочными и могут меняться в зависимости от метода проверки, года выпуска узла и модели автомобиля

Эксплуатационные возможности двигателя 4S FE

Тойотовские двигателя обладают неплохим доремонтным ресурсом. Заявленный производителями пробег до капитального ремонта составляет 300 тыс.км. При должном уходе и своевременном выполнении технического обслуживания ресурс агрегата можно увеличить до 500 тыс. км.

Конструкция двигателя допускает выполнение капитального ремонта с расточкой блока и заменой цилиндропоршневой группы до следующего ремонтного размера.

Для двигателя SFE инструкцией предусмотрено следующие ремонтные размеры поршней:

  • Номинальный — 82,457-82,467 мм;
  • Первый ремонт (0,5) — 82,937-82,967 мм;
  • Второй ремонт (0,75) — 83,187-83,217 мм.

Необходимость выполнения ремонта можно определить после сравнения фактического и максимального зазора цилиндропоршневой группы:

  • Фактический — 0,053-0,073 мм;
  • Максимальный — 0,120 мм.

Совет. Подробная инструкция и схема замены поршневой двигателя 4S FE описана в руководстве по эксплуатации силового агрегата.

Во многом срок эксплуатации двигателя зависит от качественного и своевременного выполнения поточного ремонта.

Исправление багов с прошивкой

Wi-Fi на iPhone 4s может не работать, если на мобильном устройстве стоит кривая или старая прошивка. Выделим два способа, которые можно попробовать для устранения этой проблемы:

  1. Причина может заключаться в старой прошивке. В данном случае достаточно просто обновить операционную систему до последней версии iOS 9.
  2. Можно сбросить телефон до заводских настроек. Для этого потребуется зайти в настройки, выбрать пункт «Сброс», а затем «Сбросить все настройки». После окончания проблема должна исчезнуть.

Для создания резервной копии потребуется нажать на кнопку «Файл» и выбрать пункт «Устройства», а затем нажать «Сделать резервную копию». Удостоверившись, что все нужные файлы сохранены, можно приступить к сбросу настроек.

Тюнинг и доработка двигателя

На автомобили, предназначенные для экспорта, в электронный блок управления установлены щадящие значения топливоподачи и управления зажиганием. Чтобы освободить скрытый потенциал движка нужно провести чип тюнинг.

Чип-тюнинг можно выполнить следующими способами:

  1. Установить дополнительный модуль, который будет обрабатывать входные и выходные сигналы на центральный блок управления силового агрегата.
  2. Обновить версию прошивки контроллера управления двигателем.

Повысить эффективную мощность и крутящий момент двигателя можно доработкой его основных узлов.

  • Заменить штатную выхлопную систему на паук 4-2-1 или 4-1;
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • Отшлифовать впускные и выпускные каналы ГБЦ;
  • Заменить газораспределительный механизм (установить спортивный распредвал, пере-выставить клапана на опережение или запаздывание).
  • Штатные топливные форсунки заменить высокопродуктивными аналогами.

Не рекомендуется устанавливать турбонадув. Конструкция двигателя 4 SFE не рассчитана на увеличение мощности, поэтому при установке даже маломощной турбины придется поменять цилиндропоршневую группу, головку блока, распредвалы, говоря проще, родным останется только блок-картер.

Механическая доработка стоит гораздо дороже, но в комплексе с чип-тюнингом можно повысить мощность силового агрегата до 200 лошадиных сил.

Детонация ДВС

Не корректный процесс воспламенения в силовом агрегате 3S-FE возникает из-за нарушения нормального цикла сгорания топливной смеси в цилиндрах. Подаваемое в камеру сгорания топливо, сгорает слишком быстро, что способствует формированию большого количества энергии. Она приводит к образованию ударной силы, которая препятствует нормальному движению поршня.

Читать дальше: Страховка после покупки авто

Детонация происходит при воспламенении топливной смеси в тот момент, когда поршень еще не отработал цикл сжатия. Время нормального воспламенения топливовоздушной смеси должно совпадать с моментом подхода поршня к верхней мертвой точке. При этом распространение образовавшегося пламени в цилиндре должно осуществляться со скоростью 30 м/с. Процесс детонации в моторе 3S-FE сопровождается увеличением указанного показателя до 2000 м/с.

Из-за чего может детонировать двигатель

Выделяются две основные причины возникновения детонации моторов 3S-FE:

  • не соблюдение рабочих режимов эксплуатации силового агрегата;
  • применение бензина низкого качества.

Нарушение эксплуатации двигателя, чаще всего, проявляется при его работе под нагрузкой. В этом случае, требуется правильно совмещать обороты коленчатого вала с соответствующей передачей. В противном случае, работа мотора будет сопровождаться проявлением звонких металлических стуков. Ещё одним фактором, способствующим образованию детонирования, является раннее зажигание. Данный фактор сопровождается воспламенением топлива до момента возврата поршня в верхнюю мертвую точку. Это приводит к образованию противодействующей силы относительно движения поршня.

Сильное влияние на формирование детонации оказывает состояние камеры сгорания. Наличие сильного нагара приводит к сокращению объема, что увеличивает степени сжатия, а также повышению температуры внутри цилиндра. При эксплуатации мотора 3S-FE со свечами зажигания с не подходящим калильным числом, также может проявиться неверное воспламенение.

Контроль над соотношением подаваемой топливовоздушной смеси ведется электронным блоком управления. Заводские настройки позволяют топливу сгорать за установленный промежуток времени. При внесении изменений в ЭБУ, посредством применения новой прошивки, со временем может возникнуть детонация двигателя.

От используемого бензина, также зависит вероятность не правильного воспламенения в моторе 3S-FE. В первую очередь, она может проявиться из-за несоблюдения октанового числа, прописанного заводом изготовителем. Но наблюдаются ситуации, когда владельцы выполняют требования по используемому бензину, а проблема все равно возникает. В этом случае, причиной является низкое качество топлива.

Последствия детонации

Процесс не верного воспламенения приводит к негативным последствиям для двигателя, которые могут сопровождаться его полным выходом из строя или существенным уменьшением ресурса. Среди них:

  • значительно теряется мощность;
  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается ресурс кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы;
  • увеличивается температура.

Ударная волна, возникающая в результате несвоевременного сгорания смеси, приводит к нарушению масляной пленки внутри цилиндров. Это сопровождается увеличением трения между поршнем и цилиндром, что влечет за собой нарушение температурного режима двигателя. В результате постоянного перегрева, общего или локального, может произойти прогорание прокладки головки блока или расплавление поршня.

Принцип работы ДД

Главной конструктивной частью датчика детонации является дискообразный пьезоэлемент. Он предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, при проявлении установленной частоты колебаний. В тех случаях, когда в результате детонации возрастет частота колебаний силового агрегата, и она сравняется с уставкой пьезоэлемента, он начнет обтекаться током. Это будет зафиксировано электронным блоком управления. Датчик напрямую вкручивается в мотор 3S-FE, имея соединение с ЭБУ одним проводом.

Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л/124 – 165 л. с.

Во всех версиях исполнения двигатель 4A GE требует замены рабочих жидкостей и расходных материалов в следующие сроки:

  • через 50000 км – ремень ГРМ и навесного оборудования;
  • после прохождения 30 тысяч пробега – рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов;
  • каждые 2 года – изготовителем предусмотрена очистка/продувка вентиляции картера;
  • через 7500 км – производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного;
  • после 40 тысяч пробега – следует заменить топливный фильтр;
  • воздушный фильтр подлежит ежегодной замене, согласно данным производителя;
  • после 40000 км – после упаковки охлаждающих жидкостей с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность;
  • после 20000 пробега – свечи зажигания в системе DIS-2 движков;
  • через 60000 км – начинается прогар во впускном коллекторе.

Замена ремня ГРМ