Содержание
- Модификации
- Техническое обслуживание
- Технические характеристики
- Здорово. Какой двигатель поставить на 412 москвич? От каких машин подходит и чтоб подгонять не пришлось? | Автор топика: Arwed
- Часто задаваемые вопросы! | | Тема от Aleit
- Венец шборения
- Неисправности
- Москвич-412: тюнинг на взаимозаменяемости
- УЗАМ-331
- Выпускаемые двигатели
- Ремонт двигателей Москвич-2141
- Внешний вид
- Плюсы и минусы
- Какой двигатель можно поставить на «Москвич-412» вместо «родного». | Автор топика: Диана
- Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
- Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы
Модификации
- 412 – стандартный седан;
- 412И (до 1969-ого года) – произведена в спец-исполнении, которое могло соответствовать европейскому стандарту безопасности;
- 412ИЭ – все московские автомобили, выпуск каких берет свое начало от 1969-ого года, обладали литерами ИЭ, ибо новенький кузов сначала мог отвечать европейскому стандарту безопасности и теоретично мог идти на экспорт;
- 412К – комплект машины для производства за границей;
- 412М – автомобиль для медицинских услуг;
- 412П – праворульная модель, рычаг для переключения передач лишь напольный;
- 412Т – модель для такси (популяризации так и не приобрела);
- 412У – учебный вариант, со встроенными добавочными педалями и цветографической разметкой;
- 412Э – экспортная вариация;
- 412Ю – модель для тропических мест;
- 427 – базовая версия универсала. Производилась с 1967-х годов. Обладала таким же кузовом, как и 426-ой, однако рознились они моторами. 427-ая Московская модель обладала агрегатом от 412-ого, а 426-ой, от Москвич – 408;
- 434П – фургонная версия. Та же, что и 434-ый, однако с правым расположением рулевого колеса. Предназначался автомобиль для государств с левосторонним движением машин. Более того, некоторые авто Москвич 434П были внедрены в почтовую службу СССР и ими пользовались, вынимая письма из ящиков. Еще брали для экспедирования в почтовых учреждениях;
- 412Р – модели, созданные для спортивных целей с моторами, которые были форсированы и с парой карбюраторов Weber-40DCOe и «двух-вальными» головками блока цилиндров. Их объем составлял 1.5, 1.6, 1,8 литра, а мощность развивали от 99 до 140 конских силы. Маши была сконструирована инженерами МЗМА для установки всесоюзных рекордов по скорости. Донором был как раз 412-ый, от какого был оставлен в принципе, только кузов. Внутри он потерял весь интерьер, а осталось только рулевое колесо и сидение. Весил «пустой» автомобиль около 980 кг. У 412Р убрали внешнее оперение, с целью снизить сопротивление воздуха. Базовый бензобак располагал собой 125-тью литрами. Более того устанавливались 13-ти дюймовые колесные диски, выполненные из магния.
Техническое обслуживание
Обслуживание этого двигателя не представляла какой-либо сложности. Раз в 15 000 километров необходимо было провести процедуру замены масла, одновременно сменив масляный фильтр.
По прошествии 300-400 тысяч километров рекомендовалось вскрыть мотор и провести его капитальный ремонт. В ходе такого капитального ремонта проводился осмотр состояния поршней и колец, выполнялась регулировка клапанов, осматривалась и при необходимости ремонтировалась инжекторная топливная система. Более каких-либо существенных работ по обслуживанию этого силового агрегата проводить не требовалось.
Технические характеристики
Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.
Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.
Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.
Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.
Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.
Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.
Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.
Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.
Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.
Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.
Двигатель
Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.
До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.
Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.
Двигатель | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разно до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
УЗАМ-412 | Бензин | 1480 см³ | 75 л.с. | Механическая 4ст. | 19 | 140 |
Здорово. Какой двигатель поставить на 412 москвич? От каких машин подходит и чтоб подгонять не пришлось? | Автор топика: Arwed
Кто что знает напишите
Sergey (Jerell) цель переделок?
Mukhammad (Morgan) Просто хочу машину для себя переделать.
Mukhammad (Morgan) Сергей, и надо ли после смены двигателя ещё что то менять? Или так надо ездить. Просто я где то читал что если двигатель менять то и коробку тоже надо менять.
Sergey (Jerell) Мухаммад, чем не устраивает заводской двигатель?
Mukhammad (Morgan) Сергей, заводской устраивает. Я передумал менять двигатель.
Mukhammad (Morgan) На заводском тоже отлично ездит.
Mukhammad (Morgan) Просто хотел как только купил тюнинговать по мелочи двигатель и коробку такие вещи поменять.
PETR (Erinn) ну вы ребята даете! С БМВ 80Х г.
Sergey (Jerell) Мухаммад, правильное решение.оно этого не стоит.мои знакомые лет 5 назад решили на 2140 поставить мотор с бмв.начали переваривать крепления и тд.в результате раскурочили весь моторный отсек.попали на бабки.всё бросили и запороли 2140.
Mukhammad (Morgan) Сергей, понятно. Спасибо
Sergey (Jerell) старые бехи тройки 70 и 80 годов. Бензиновая 1.5 л и Дизель 2.2. Двиватели подходят идеально, но мост и редуктор не выдержывает. А имено модель смотри в нете.
Ivan (Jonquill) М10 но менять надо будет и каробку и мост желательно. Дешевле будет мне кажется купить старую иномарку
Mukhammad (Morgan) Иван, а мой москвич куда девать? )))
Ivan (Jonquill) Мухаммад, можно оставить для души. Или сдать в металл. Но если есть время и деньги то купи м50 без ваноса 2.5 л и будет тебе счастье. Ну или 2jz. Это из мира фантастики
Mukhammad (Morgan) Иван, )))Иван,
Ivan (Jonquill) Мухаммад, его кстати потом будет сложно поставить на учет да и тех паспорт надо менять тут нужны не только деньги но и связи
Sergey (Jerell) вашет сейчас двигатель идет как запчасть. и номер его ненодо. а насчёт замены двигателя моё мнение токовое иди нах с группы
Ivan (Jonquill) Сергей, незнаю как у вас а у нас это переоборудование авто. Вот если поменять на такой же двиг тогда можно
Mukhammad (Morgan) Сергей, ты кого послал?
Tags: Какой двигатель можно поставить на москвич 2140 с иномарки
Часто задаваемые вопросы! | | Тема от Aleit
Олег (Коннолли) Является ли двигатель от 2141 до 2140, 412? да подходит для любого объема без доработки, кроме двигателей Жигулевского и Ренова.Какая 5-ступенчатая коробка подходит для 2140, 412? Подходит только от ИЖ Оды с москвичским двигателем, если с изменениями. наиболее подходящие для Жигулевской, необходимы дополнительные: переходная пластина, подвеска карданного подвеска исваренный от 2x до одного из москвичей и жигулевского кардана.Пластины 408, 412, 2140, 2141 сцепления идентичны друг другу.408 (почти), 402, 2140 идентичны друг другу.оптимальный стартер для наших машин исходит из «газель-бизнеса».402-го обновленного двигателя ГАЗ, этот стартер сам по себе меньше, его легче снимать и устанавливать.
Илья (Козима) Тормозные шланги из барака УАЗа приближаются к Москвичу 412, они немного длиннее.
Карбюратор K 126 можно без проблем заменить Жигулевским. Для этого необходимо просверлить до 10 мм отверстия Жигулевского карбюратора и, при необходимости, привязать тягу от карбюратора к педали газа, перестроить на москвичную.
Является ли GTZ от Волги до М 412, 2140? Да, он подходит без переделки, при условии, что диаметр шторма совпадает. трубы (старый М 412 диаметром 12 мм, на Волге 10 мм). При необходимости используйте адаптеры.
Можно ли заменить лампочку в фаре старой модели на современный H4? Это невозможно. Правильный световой пучок не работает. Желательно изменить фару на современную, это недорого. Вы можете использовать адаптер на посуде, но шансы на создание правильного светового луча малы.
Можно ли менять передние барабанные тормоза старых москвичей на дисковые накопители у новых москвичей? Да, вы можете, вам нужно заменить цапфы в передней подвеске.
Олег (Коннолли) Илья, о углеводах, есть мнение, что двигатель не работает должным образом на карбюраторе Жигулева, но это не так заметно (я его отложил и был доволен), идеальный вариант carb daase 2140hhhhhhhhhhhhh. Короче говоря, это моя инфа для абсолютно идеалистов)
Oleg (Connolly) У кого есть терпение, чтобы описать, как поднимать и опускать машину? ) и основные причины и их устранение в случае гашения: p
Илья (Cosima) Как проверить старый генератор G-250 с дистанционным PP? Очень просто. Запустите автомобиль и выньте провод из клеммы «Ш» на ПП и выбросьте его на батарею плюс, если стрелка амперметра в приборной панели повернула вправо, тогда генератор будет жив, а ПП следует заменить ,
Александр (Werth) Какой усилитель вакуумного тормоза нужно надеть на 412? не обманывайте голову чужим или долотом, установленным с 2141 года, он немного больше по размеру, а тормоза шикарно проверены лично главный тормозной цилиндр остается укомплектованным, ничего не нужно изменять
Михаил (Аристофан) Олег, очень поучительная статья. Ток о стартере. небольшое замечание. Если вы возьмете его на правильную передачу. Он тратит меньше энергии. На холоде или с разряженной батареей он будет очень жизнерадостным, чтобы крутить). У меня есть все.
Константин (Виреш) Ребята, мне нужна помощь. Недавно купленный 41Московит (мой первый автомобиль, так что неЯ брею практически) Сначала все нормыбыл, был дряхлый стартер, я снялон, собираясь для нового, стоялВо дворе я решил заменитьОЖ.Запустил стартер и запустил машину, минутдесять на праздном ейкипяченой, из-за давления через трещиныкипяченая вода в расширителе, громкоПузырь в расширителе. Я заменилтермостат, расширитель, заглушка
Венец шборения
Пятую модель гоночного автомобиля, изначально ориентированную на национальную (именно национальную!) формулу 1, под руководством Гладилина конструировал Марк Мильштейн
«Москвич-Г5» изобиловал новшествами, самое важное из которых изменившаяся схема общей компоновки: новая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на четырех высших передачах размещалась за главной передачей, объединенная с ней и со сцеплением в общем алюминиевом картере в полном соответствии со сложившейся в мировой практике «канонической» концепцией
Несущим элементом конструкции была пространственная рама из хромансилевых труб диаметром 27 и 25 мм, на которую устанавливались алюминиевые кузовные панели. Шасси получило новую независимую восьмизвенную заднюю подвеску и дисковые тормоза с раздельным приводом на передние и задние колеса.
Двигатель сначала применялся точно такой же, как и у «Г4М», «Москвич-412», форсированный до 92 л. с. «Москвич-Г5» дебютировал под управлением Виктора Щавелева в гонках «Янтарная «Волга» в Риге в сентябре 1968 года. Он финишировал лишь шестым, пропустив вперед не только два автомобиля заводской постройки, но и три ленинградские «самоделки». Но главное машина с первого раза прошла всю дистанцию; новые трансмиссия и подвеска доказали свою жизнеспособность.
В 1969 году был построен второй экземпляр новой машины. Сезон оба автомобиля начали со старыми двигателями, но уже после первых гонок получили новые со стандартным блоком цилиндров и новой головкой с двумя распределительными валами. Эти моторы стали известны как «Москвич-412-2В», поскольку данный им конструкторами индекс «413» не был утвержден официально.
Моторы оснащались двумя сдвоенными карбюраторами Weber-40DCO и системой свободного выпуска; мощность составляла 100 л.с. при 5800 об/мин. В дальнейшем эти двигатели постоянно совершенствовались. В 1970 году за счет повышения степени сжатия, увеличения размеров впускных клапанов и расширения фаз газораспределения мощность выросла до 112 л. с. В том же году была изменена и выпускная система.
В 1972-м рабочий объем был увеличен до 1840 см3 против стандартных 1478 см3, а мощность достигла 124 л. с. Изменения коснулись и шасси: была расширена колея, установлены шины увеличенных размеров, а масляный радиатор, ранее располагавшийся спереди, рядом с водяным радиатором, был перенесен назад и размещен над двигателем. В 1974 году оба автомобиля получили полностью новые кузовные панели из стеклопластика, значительно отличавшиеся по форме от прежних алюминиевых.
Эта версия обозначается как «Москвич-Г5М» (иногда этот индекс применяется и к модификации 1972 года). Использовались двигатели в основном образца 1972 года, хотя один или два раза «Г5М» выходил на старт и с «промежуточным» 1,7-литровым вариантом двигателя (по воспоминаниям Виктора Щавелева, в то время уже тренера заводской команды).
Два автомобиля «Москвич-Г5» собрали в национальных чемпионатах целую коллекцию медалей: три золотые (Вадим Ржечицкий, 1969; ЮрийТеренецкий, 1972; Николай Казаков, 1973), одну серебряную (Юрий Теренецкий, 1974) и две бронзовые (Юрий Теренецкий, 1973 и 1976). Но к середине 70-х побеждать становилось все труднее и труднее: конкуренты на новых «Эстониях», что называется, «дышали в затылок», а «Москвичи» практически не менялись.
В 1976 году не только заводская многотиражка, но и журнал «За рулем» открыто писали: «Гоночный «Москвич-Г5М» стар. Об этом говорилось не раз. И нужно принимать решение не о его модернизации, а о создании новой, принципиально новой машины. И тогда можно будет продолжать борьбу на скоростных трассах».
Возможно, на чертежных досках группы гоночных автомобилей и появился бы «Москвич-Г6», но к тому времени уже не было в живых Гладилина, ушел с завода Шугуров, а введение в 1977 году новой классификации гоночных автомобилей, в которой не нашлось места национальной формуле 1, поставило крест на участии в гонках машин с двухвальными двигателями. Оба гоночных «Москвича» после окончания сезона 1976 года «остались не у дел». Постепенно АЗЛК сократил свое присутствие и в кольцевых гонках стандартных («кузовных») автомобилей.
Последние гоночные «Москвичи» несколько лет пылились по углам, а в 1983 году были переданы заводскому музею АЗЛК. Перед этим была проведена реставрация к сожалению, достаточно небрежно: случайные шины, отсутствие мелких деталей, не до конца затянутые болты, странные носовые эмблемы, ранее не существовавшие. И все же это лучше, чем списание и разборка судьба, которая постигла все предыдущие гоночные и спортивные модели «Москвичей».
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Появился неприятный металлический звук. | Используемая система клапанов требует регулировки. Вскрывается клапанная крышка и проводится соответствующий ремонт. |
При работе на холостых оборотах отмечается выраженная дрожь. | Проблема может крыться в неработающих свечах зажигания или же проблемах с высоковольтными катушками. |
В нижней части двигателя появились подтеки масла. | Причиной подобных проблем может стать прокладка клапанной крышки, из-под которой часто сочится масло. |
Двигатель потерял часть своей мощности. | Причиной подобной поломки может стать выход из строя инжектора или топливного насоса. В первую очередь проводят осмотр и диагностику топливной системы. |
Москвич-412: тюнинг на взаимозаменяемости
Позвонили пару ребятам, и в четвером мы до толкали его с горем по полам, счастью не было придела. В окончание хочу сказать что машиной доволен, конечно она не айс, но ездить можно) по крайней мери с пивом) мащина очень крепкая, как по подвески так и по кузову. Покупай, ремонтируй, катайся, учись-безопасно, все же лучше чем что-то другое, вредное для себя и окружающих! Против увлечений ничего не имею, сам занимался на СЮТ, а за такие увлечения как у автора надо наказывать, и причем жестко.
Извиняюсь за офф топ,но может Лудше собрать 2.0 на низовом вале и получится один в один как дизель только намного дешевле,или вид топлива принципиален? По теме могу сказать что у японских грузовичков типа Тойота дюна дизель по размеру не большой и возможно что поместится в наше подкапотное. ГП — тоже просто — 3,88 с такой мощей внизу оно все равно поедет.
Оно и понятно: нехватка деталей вызвана отказом производителя от данного вида авто, так что приготовьтесь к длительному поиску взаимозаменяемых узлов и деталей. Чтобы несколько скрасить ситуацию, воспользуйтесь специальной компьютерной программой, скачанной из интернета, которая поможет воссоздать то, что вы хотите видеть в будущем.
Как только цель намечена, часть проблем сразу исчезнуть: увидите, что обычная форсировка двигателя обязательно даст неплохие результаты. Последний прекрасно подойдет в качестве донора на коленвал. Изменения в электронном блоке управления произойдут, если установить на вашу машину 4 карбюратора от… снегохода «Рысь». Значит, и шум его уменьшиться. Заодно и рулевое управление смените: старая баранка точно не справится с резвой лошадкой, какой стала ваша машина.
Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку. Срезал юбки и днище поршня на 2 мм (замеры проводил при помощи воды и шприца). Срезал направляющие в каналах.
Такой тюнинг позволит уменьшить холостую работу двигателя практически до 400 оборотов. Проведите чип тюнинг. В спортклубе тоже отжигают, но не пьяные, и не по улицам. В двигателе облегчил на 2 кг колено, затем поставил стационарное, с противовесами
Теперь стоит заострить внимание на мост. Стационарный вариант не проектировщиками не доработан: при резком разгоне Москвич любит «гулять»
размещено в:Праздник ⋅ Помечено:412
Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…
Lada Samara FunОткрытые версии ВАЗ-2108 были ближе не к кабриолетам, а к ландо. Во всяком…
Сейчас дети очень быстро взрослеют, и неудивительно, что многих подростков интересует вопрос, во сколько лет…
Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать КонтактыМодельный ряд автомобилей марки МосквичКИМ 10-50. В январе 1939…
УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.
Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.
УЗАМ-331
Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.
Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.
Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:
- объем – 1479 см³;
- мощность – 71 л. с.;
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр стандартного поршня – 82 мм;
- компрессия (степень сжатия) – 9,4;
- ход поршня – 70 мм;
- топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
- используемое топливо – бензин Аи-92.
С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:
- установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
- установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.
Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.
Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.
Выпускаемые двигатели
Завод Москвич выпускал достаточно большое количество транспортных средств отечественно производства. Все детали и комплектующие производились на месте.
Рассмотрим, основные технические характеристики выпускаемых силовых агрегатов.
М-400
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Москвич |
Модель | М-400 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Объём | 1074 см куб |
Мощность двигателя | 23 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 67.5 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Клапанный механизм | Нижнеклапанный |
Материал блока и головки | Чугун |
Ресурс | 100 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
М-401
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Москвич |
Модель | М-401 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Объём | 1074 см куб |
Мощность двигателя | 26 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 67.5 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Клапанный механизм | Нижнеклапанный |
Материал блока и головки | Чугун |
Ресурс | 100 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
М-402
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | МЗМА |
Модель | М-402 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Объём | 1220 см куб |
Мощность двигателя | 35 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 72 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Клапанный механизм | Нижнеклапанный |
Материал блока и головки | Чугун |
Ресурс | 100 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
М-407
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | МЗМА |
Модель | М-407 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Объём | 1360 см куб |
Мощность двигателя | 45 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Материал блока и головки | Чугун |
Ресурс | 150 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
М-408
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | МЗМА |
Модель | М-408 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Объём | 1360 см куб |
Мощность двигателя | 50 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Материал блока и головки | Чугун |
УЗАМ-412
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | УЗАМ |
Модель | УЗАМ-412 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Объём | 1480 см куб |
Мощность двигателя | 75 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ход поршня | 70 мм |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 150 тыс. км |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
УЗАМ-331.10
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | УЗАМ |
Модель | УЗАМ-331.10 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Объём | 1479 см куб |
Мощность двигателя | 71 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ход поршня | 70 мм |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 150 тыс. км |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
УЗАМ-3317
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | УЗАМ |
Модель | УЗАМ-3317 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Объём | 1699 см куб |
Мощность двигателя | 86 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 85 мм |
Ход поршня | 74.9 мм |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 150 тыс. км |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Ремонт двигателей Москвич-2141
Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.
Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;
- первого ремонта +0,5 мм;
- второго ремонта +1,00 мм.
У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:
- первого ремонта +0,4 мм;
- второго ремонта +0,8 мм.
Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:
- гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
- на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.
Внешний вид
До 1969 года машина поставлялась с круглыми передними фарами и решеткой радиатора от своего предшественника, но при этом имела новый задний вид, на котором горизонтально располагались фонари, а сверху их находился треугольный габарит.
Впоследствии модернизации, Москвич-412 приобрел новые, прямоугольные передние фары, производившиеся в ГДР. Все выпускаемы машины в Московской области, имели хромированные ручки дверей, с круглой кнопкой, для их открытия.
Машина получила обновленный кузов, удовлетворявший условия безопасности тех времен и выглядел более современно. Впоследствии на бамперах появились клыки, служащие частью пассивной безопасности. Спустя время, автомобиль претерпевал прочие изменения и улучшения.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Достаточно приятный и стильный внешний вид для своих годов;
- Неплохая посадка на передних креслах;
- Вполне приемлемая обзорность;
- Для умеренной езды, удовлетворительная динамичность и скорость;
- Неплохая проходимость;
- Вместительное багажное отделение;
- Прочные и выносливые качества;
- Недорогие запчасти и простота их замены.
Минусы машины
- Возраст;
- Барабанные тормоза на всех колонках;
- Требует уделять машине слишком много свободного времени;
- Трудности запуска силового агрегата зимой;
- Узковатая колея, автомобиль может легко перевернуться;
- Расход горючего;
- Тяжело отыскать качественные детали;
- Шумная и всегда текущая коробка переключения передач;
- Безопасность;
- Шумная;
- Жестковатая подвеска.
Какой двигатель можно поставить на «Москвич-412» вместо «родного». | Автор топика: Диана
Борис Оригинальный двигатель 412 очень не плохой вариант. Сам посуди он 75 лошадок выдает учитывая что делать его стали раньше пресловутых дв ВАЗ 21083 Лучше родной до ума довести. Капиталка обойдется не дорого и кое какие доработки типа эл. зажигания и карба. А так машина с ним бегает чудно. и не в последнюю очередь благодаря коробке с хорошо подобранными передаточными числами. Вазовский можно воткнуть но он Елена заведомо слабее. Ко всему Москвич тяжелее Класики —думаю мысль ясна. Так что некотрый в своем роде «тюнинг» и получиться не плохой автомобиль. Хотя дело все таки твое.
Любовь Реактивный от Боинга !
Эдуард «не родной»… главное чтоб по креплениям подошел….
Валентин От БМВ 316 до 90-х годов выпуска
Жанна Любой ВАЗовский классику. Переделки минимальные Полина . Коробку тоже ВАЗовскую надо вместе с двигателем и кардан с переходником.
Вадим я смотрел на пятерку в Англии ставили движок от какой то крутой Ангельской тачки, думаю в москвич он тоже влезет
Елизавета Лучше всего поставить двигатель от хвостового винта вертолёта Ми-8 . Он представляет из себя 3-х литровую V-образную 8-ку сделанную на базе двигателя москвича 412. У обычного 412-го мотора блок цилиндров наклонён в сторону, а у этого движка как бы добавлен ещё один блок с 4-мя цилиндрами наклонённый в противоположную сторону!! ! по посадочным он спокойно стыкуется с родной москвичёвской КПП. Я видел однажды москвичь с этим движком — это нечто.
Марина От БМВ 316 до 90-х годов выпуска
Хотя я на своём просто заменил крбюратор на Жигулёвский от 2106 и стал он парезвее, но если по грязюкам и снегу кататься, то лучше с родным. !
Рулевое колесо от Опель кадетта подходит точно, но там малость резину на баранке надо подрезать!
Сидухи ставил тоже от Кадетта, там приваривал два уголка на 50 и на родные салазки крепил!
вопщем паизвращался, а сейчас на Аудях катаюся!! ! ))))
Катя Есть реальный пример: стоит двиг от БМВ вместе с КПП 1982 года выпуска 6 цилинровый объёмом 2.5 литра. Со слов хозяина, самая большая проблема была при изготовлении карданного вала, с большим трудом отбалансировали, потому что начало от БМВ а конец от Мэрссквича, и всё же результат есть и хозяин доволен, помимо двига, он и салон и тормозную систему вместе с дисками и суппортами переставил. Так что ищите машину донора и вперёд …
Кристина Ну делать какие то серьёзные переделки не каждый сможет по многим причинам, главная — автомобиль будет «вне закона», ни одно ГИИ не зарегистрирует и не узаконит его, да и не стоит оно того, проще довести до ума свой, родной движок. Например можно сделать кубатуру 1,6 или 1,7. Я делал 1,6. Получается «пушка».
Нина От любой машины, только надо резать, варить, подгонять.
Антон Сейчас уже никакой двигатель не родной ставить нельзя.
Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:
Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).
С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.
Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы
Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.
Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.
Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.
Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.
Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.