Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

Содержание

Устройство шуруповерта

Продолжаем серию статей об электроприборах, их устройстве и принципах работы. И сегодня мы хотим вам рассказать о шуруповерте. Этот инструмент есть практически в каждом домохозяйстве. И это не удивительно, ведь шуруповерт имеет достаточно широкое применение. Он поможет сделать мелкий ремонт в доме, «прибить» полочку и т.д. Поэтому многие задаются вопросом, какова схема шуруповерта. О том, как устроен шуруповерт и как он работает, мы и расскажем на примере аккумуляторного шуруповерта «Ставр».

Конструкция аккумуляторного шуруповерта включает три основных элемента: быстрозажимной патрон, корпус шуруповерта (с электромотором, редуктором и регулятором момента затяжки) и батарея.

1. Шуруповерт является основной частью изделия, состоит из следующих деталей и узлов:

  • корпус шуруповерта, выполненный из высокопрочного пластика;
  • кнопка-выключатель (курок);
  • кнопка-переключатель реверса, необходимая для изменения направления вращения патрона;
  • светодиод, осуществляющий функцию подсветки рабочей зоны;
  • переключатель скоростей (диапазона скоростей);
  • переключатель-ограничитель крутящего момента затяжки (так называемая трещотка);
  • контактные пластины для подключения питания от аккумуляторной батареи;
  • блок регулирования числа оборотов и реверса. Регулирование числа оборотов осуществляется ШИМ-контроллером и ключом N-канального полевого транзистора, а также переменным резистором. Для реверса используется перекидной контакт, переключение которого осуществляется при помощи механического воздействия кнопки-переключателя;

  • электродвигатель постоянного тока, включающий в себя: Статор, представленный в виде корпуса цилиндрической формы, внутри которого по кругу размещены постоянные магниты;
  • Ротор представляет собой вал, на котором смонтированы: сердечник, выполненный из пластин электротехнической стали, в пазы которого уложены обмотки из эмалированной медной проволоки;
  • коллектор;
  • щетки;
  • крыльчатка;
  • передний и задний подшипники;
  • также на вал якоря запрессовывается ведущая солнечная шестерня.
  • Скоба в виде коромысла, предназначенная для переключения ступеней редуктора.
  • Планетарный редуктор, выполненый в отдельном пластиковом корпусе и состоящий из трех ступеней:
  • Первая ступень состоит из: солнечной шестерни;

неподвижной коронной шестерни;

сателлитов;
а также водила зубчатого.

  • Вторая ступень (переходная) состоит из: планетарной шестерни, перемещаемой при помощи механического воздействия скобы на первый и второй ряд шестерней редуктора, в чем и заключается переключение передач двухскоростного шуруповерта;
  • сателлитов;
  • водила.

Третья ступень состоит из:

  • коронной шестерни с выступами на торце.

сателлитов;
водила с Х-образным захватом.

  • муфта момента затяжки, состоящая из шариков и цилиндров, установленных в соответствующих углублениях корпуса, шайбы, пружины, а также регулировочной втулки;
  • вал;
  • механизм блокировки вала, состоящий из внешнего и внутреннего корпуса и блокирующих роликов, установленных между ними;

2. Быстрозажимной патрон, который обеспечивает фиксирование различных насадок; представлен в виде обоймы, зажимной втулки и подвижных губок.

3. Аккумулятор для шуруповерта состоит из:

  • корпуса, выполненного из высокопрочного пластика;
  • внешних контактов для передачи электроэнергии от элементов аккумуляторной батареи и термоконтакта для защиты от перегрева при зарядке;
  • кнопок-фиксаторов аккумуляторной батареи;
  • набора элементов питания, соединенных последовательно.

Мы рассказали об устройстве аккумуляторного шуруповерта. Также вы можете посмотреть видео, в котором наглядно продемонстрированы все конструктивные элементы. В следующей статье вы узнаете принцип действия данного инструмента.

Демонстрация электрических машин постоянного и переменного тока на выставке

Выше мы уже упоминали про ЦВК «Экспоцентр» и те выставки, которые периодически проводятся в его павильонах.

Если вы серьезно подходите к делу и хотите получать максимальную прибыль от своего производства, постарайтесь не пропускать подобные мероприятия — даже за один день вы вполне можете посетить все интересующие вас стенды и даже назначить деловую встречу потенциальному партнеру.

Отдельно хочется выделить выставку «Электро», которая будет проводиться в Москве в «Экспоцентре». Уже сейчас можно посмотреть результаты прошлогодней выставки и решить, хотите ли вы тратить время на подобные мероприятия. Заявки на участие принимаются уже сейчас — рассматриваются они в обычном порядке и принимаются согласно регламенту.

Все выставочные стенды будут размещены в нескольких павильонах. Чтобы быстро сориентироваться, лучше посмотреть специально составленную карту на официальном сайте выставки — на ней отмечены все необходимые места.

Если у вас есть время, можно пройти на форум. Он находится чуть дальше павильонов со стендами, и там нет никаких технических приспособлений.

В специально оборудованных залах постоянно проходят лекции ученых и разработчиков, известных в конкретной области.

Список выступающих и точное расписание лекций и докладов также доступны на официальных сайтах выставок, так что вы вполне можете спланировать свое расписание, чтобы посетить все интересующие вас события в рамках одной выставки.

Также на сайте можно найти список компаний производителей и поставщиков электрического оборудования и машин постоянного и переменного тока, которые в этом году будут представлять свои стенды.

Обычно список огромен — на международные выставки приезжают не только отечественные производители, но и представители стран Европы. Отдельным пунктом выделяют те компании, которые впервые приезжают на выставку — знакомство с ними может вас удивить.

Электрические машины постоянного и переменного токаЭлектрические машины токаЭлектрические машины в промышленности

Перспективы в области создания электрических машин

Поскольку подобные механизмы используются практически во всех сферах деятельности человека, они постоянно модернизируются, дополняются новыми элементами и улучшаются.

Ученые создают электрические машины, которые работают на экологическом, ядерном и природном топливе, например на энергии ветра и рек. Главная задача науки сегодня – это повышение качественных характеристик агрегатов, упрощение механизмов управления, повышение эффективности и понижение стоимости установок.

Развитие новых технологий делает машины доступными для широкого круга потребителей, также принимаются меры по улучшению их обслуживания и продлению срока эксплуатации. Использовать подобные механизмы удобно в бытовых и промышленных масштабах, поскольку каждый из видов машин обладает широким функционалом.

Что такое банки Лейдена

Первым электрическим конденсатором, созданным учеными из Голландии Питером ван Мушенбруком, была лейденская банка. Изобретенный конденсатор имеет форму цилиндра с широким или средним горлом разного диаметра. Лейденскую банку делают из стекла. Изнутри и снаружи она оклеена специальным листовым оловом. Прикрывается изделие деревянной крышкой. Главной функцией изобретения является накопление и хранение больших зарядов.

Стимулировало создание такой банки широкое изучение электричества, общей скорости его распространения, а также свойств проводимости электроэнергии различных материалов. Благодаря ей получилось впервые добыть электрическую искру искусственным путем. Сейчас банки Лейдена применяются только как неотъемлемая часть электрофорных машин.

Классификация электрических машин по принципу действия

Классификация электрических машин осуществляется по виду тока. Он может быть постоянным или переменным.

В свою очередь, машины переменного тока делятся на:

  • Трансформаторы, которые трансформирую энергию, распределяют ее и преобразовывают напряжение;
  • Асинхронные выступают в роли электрических двигателей, они разделяются на однофазные, двухфазные, трехфазные, с короткозамкнутым ротором, с обмоткой возбуждения, с постоянными магнитами или конденсаторные;
  • Синхронные на электрических станциях генерируют переменный ток промышленной и повышенной частоты, если применяются в качестве автономных источников питания;
  • Коллекторные машины, они же электродвигатели, имеют сложное устройство и требуют очень тщательного обслуживания и ухода, работают на постоянном и переменном токе, используются для создания устройств автоматики и электрических бытовых приборов;
  • Машины постоянного тока служат в качестве электродвигателей и генераторов. Они применяются в создании устройств электропривода, в которых нужно регулировать частоты вращения, например в сложных промышленных станках, технике, использующейся для рытья земли, обработки металла, также служат источником питания средств связи.

Существуют и другие разновидности машин из данной категории, они чаще всего являются специализированными, поскольку рассчитаны на выполнение определенных задач в специфических сферах человеческой деятельности.

По мощности, такие машины классифицируют:

  • Большие – в несколько сотен мегаватт;
  • Средние – от 10 кВт;
  • Малые – от 0.5 до 10 кВт;
  • Микромашины – от 0.5 кВт и ниже.

Skoda Citigo-e IV

Электромобиль от концерна Skoda можно купить за 19600 евро. Это достаточно вместительный и удобный пятидверный автомобиль. В базовый комплект включены: мультимедийная система, док-станция, климат-контроль, помощник в соблюдении дорожной полосы.

Запас хода электрокара рассчитан на 260 км, он работает от батареи мощностью 61 кВт или 83 л. с. и ёмкостью в 36 кВт/ч. Это один из самых дешёвых электромобилей не только в Европе, но и в России, даже по сравнению с китайскими электромобилями.

На специальной станции машина заряжается за час, от настенной зарядки – за 4 часа и от обычной розетки – за 12 часов.

Новинки в сфере электромашин на выставке

Специализированная выставка «Электро» состоится в ЦВК «Экспоцентр» в Москве. Мероприятие будет полностью посвящено электроэнергетике, поэтому на нем можно будет узнать, какие электрические машины для бытового и промышленного использования выпускают ведущие иностранные и российские компании.

Также в ходе выставки можно будет приобрести продукцию от знаменитых во всем мире производителей, получить сведения о новейших разработках в сфере электроэнергетики и ознакомиться с планами специалистов этой области на будущее.

Как классифицируются электроинструмент и ручные электрические машиныТипы электрических машинУстройство части электрических машин

Как развивать заводы по изготовлению крупных электрических машин

Несмотря на то, что сейчас в России есть крупные предприятия, которые предлагают потребителям агрегаты данного типа, они все же не могут полноценно конкурировать с зарубежными аналогами на международном рынке.

Причин тому есть несколько, и прежде всего это невыгодная цена. Стоимость отечественной продукции ненамного отличается от стоимости заграничных аналогов, при этом качество может значительно уступать. Именно по этой причине для того, чтобы заводы крупных электрических машин могли выпускать конкурентные товары, им нужны капиталовложения для проведения собственных исследований, которые помогут создавать инновационные установки.

Кроме того, немаловажным фактором является отсутствие нужного количества квалифицированных кадров, потому стоит уделять внимание обучению специалистов, их нужно отправлять на стажировку за границу для обмена знаниями и опытом с коллегами. Только комплексный подход к решению проблем поможет достичь всех поставленных задач

Модернизация габаритных электрических машин

Современные заводы электрических машин могут модернизировать уже выпускающиеся модели, а не только создавать новые. Главной задачей этого мероприятия является повышение мощности агрегатов, увеличение их КПД и срока службы, повышение технологичности и ремонтоспособности.

Используя все возможные методы улучшения, продукцию можно сделать более доступной для потребителей, более качественной и простой в обслуживании.

Заводы крупных электрических машин

Электрические машины используются во многих сферах деятельности человека, поскольку они могут превращать как механическую энергию в электрическую, так и наоборот, механическую в электрическую.

Следовательно, при помощи агрегатов можно наладить электро- и теплоснабжение жилых и коммерческих помещений, приводить в действие различные механизмы, что делает их незаменимыми на производствах различного типа.

Высокая популярность продукции данного типа отразилась и на ее изготовлении, сейчас заводы крупных электрических машин активно расширяют свой ассортиментный ряд и занимаются собственными разработками новых моделей агрегатов.

Чтобы понять, какие перспективы есть у данной отрасли, стоит разобраться, с какими проблемами сталкиваются производители и какие меры для их решения стоит предпринимать.

Крупные электрические машины имеют такие преимущества:

  • Высокая мощность и КПД;
  • Двойственность процессов (возможность преобразовывать механическую энергию в электрическую и наоборот);
  • Автоматические и автоматизированные системы управления;
  • Длительный срок эксплуатации при надлежащем техническом обслуживании;
  • Возможность применения как для стационарных, так и для передвижных установок.

Классификация, виды и типы электрических машин

Разделение электрических машин на отдельные группы производится по их функциональным характеристикам. В зависимости от типа используемой энергии различаются машины постоянного и переменного тока.

В зависимости от того, во что преобразуется электрическая энергия под воздействием вала устройства, различают:

  • двигатели – электричество создает механическую работу;
  • генераторы – механическое движение рождает энергию;
  • преобразователи – машины для изменения типа тока, величины его напряжения и частоты;
  • компенсаторы – устройства для стабилизации мощности, усиления основных характеристик оборудования.

В зависимости от принципа действия, электрические машины разделяются на транфсорматоры, асинхронные и синхронные, коллекторные, и оборудование постоянного тока. Каждый вид машин применяется в своей среде, для решения узкого спектра задач.

Hyundai Motor

Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

  • Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
  • март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
  • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
  • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

Классы изоляции электрических машин

Выбор изоляционного материала, который применяется для электрической машины, обусловлен ее мощностью и особенностями применения.

Например, машины с напряжением до 660 В обрабатываются пленками из синтетических материалов: лавсаном, полиамидной бумагой. Толщина таких материалов не превышает 0,06 мм, они отличаются высокой электрической прочностью.

Механические свойства подобных материалов недостаточно хороши, поэтому используют подложки из бумаги или картона, повышающие изоляционные свойства.

Электрические машины с напряжением до 3000 В обрабатывают материалами для изоляции на основе скленной слюды – меканитов. Материал получают путем горячего прессования слюдяных пластин, в результате которого получает плоский, негнущийся материал.

Производство меканитов в основном ручное, поэтому материал дорог в получении. Изоляцию нередко разбавляют с помощью материалов из стеклоткани с высокой устойчивостью к разрывам.

Изоляция на основе асбеста и электрокартона из целлюлозы ненадежна. Материалы обладают низкой электрической прочностью, но при этом очень дешевы, применяются в качестве дополнительных прокладок, сохраняющих основной материал.

Синхронные двигатели переменного тока

Как и в асинхронных электродвигателях, вращение ротора в синхронных машинах достигается взаимодействием полей ротора и статора. Скорость вращения ротора таких электрических машин равна частоте магнитного поля, создаваемого обмотками статора.

Обмотка неподвижной части двигателя рассчитана на питание от трехфазного напряжения. К электромагнитам ротора подключается постоянное напряжение. Различают явнополюсные и неявнополюсные обмотки. В синхронных двигателях малой мощности используют постоянные магниты.

Запуск и разгон синхронной машины осуществляется в асинхронном режиме. Для этого на роторе двигателя имеется обмотка конструкции “беличья клетка”. Постоянное напряжение подается на электромагниты только после разгона до номинальной частоты асинхронного режима. Синхронные двигатели имеют следующие особенности:

  • Постоянная скорость вращения при переменной нагрузке.
  • Высокий к.п.д. и коэффициент мощности.
  • Небольшая реактивная составляющая.
  • Допустимость перегрузки.

К недостаткам синхронных электродвигателей относятся:

  • Высокая цена, относительно сложная конструкция.
  • Сложный пуск.
  • Необходимость в источнике постоянного напряжения.
  • Сложность регулировки скорости вращения и момента на валу.

Все недостатки электрических машин переменного тока можно исправить установкой устройства плавного пуска или частотного преобразователя. Обоснование выбора того или иного устройства обусловлено экономической целесообразностью и требуемыми характеристиками электропривода.

Технические характеристики

Электрические машины имеют различную конструкцию и принцип действия. Их показатели определяются функциональностью и назначением устройств. Характеристики электрических машин:

  • мощность. Критерий работоспособности двигателей, который определяет полезную мощность на валу и измеряется в ваттах, киловаттах и мегаваттах;
  • номинальное напряжение – величина, которая указана заводом изготовителем и характеризует работу устройства в нормальном режиме при соблюдении условий эксплуатации;
  • номинальный ток – показатель, который указан производителем. Эта характеристика справедлива при нормальной эксплуатации устройства;

КПД машины. Коэффициент полезного действия – характеристика, которая показывает соотношение подводящей энергии к устройству и исходящей мощности. Числовое значение коэффициента меняется в зависимости от условий эксплуатации устройства и от износа его компонентов;

Нагрузка и перегрузка. Первая характеристика соответствует мощности при нормальной эксплуатации устройства, а вторая показывает максимально допустимое увеличение нагрузки на изделие.

Проектирование электрических машин – технически сложный процесс, который не только базируется на фундаментальных знаниях физики и явлений электромагнитного поля, но и учитывает неизменность номинальных характеристик в процессе эксплуатации.

Современные отечественные и зарубежные заводы электрических машин производят большой ассортимент изделий для всех отраслей производства, науки и быта.

Продукция обладает высоким уровнем качества, долговечностью, надежностью и соответствует профильным нормативным документам.

Больше о назначении, применении, производстве электрических машин можно узнать на ежегодной выставке «Электро».

Электрический ток в техникеЭлектрические машиныЭлектроинструмент российского производства

Производство электромобилей в РФ

Как ни странно, отечественные разработчики также могут предложить свое видение электромобиля. Причем в России разработками данного вида транспорта занимаются многие компании. Одной из них является «ИжМаш», который предоставил свои трехколесные городские авто столичной полиции на время проведения футбольного матча 2021 .

Еще один российский электромобиль, который производится серийно, выпускается компанией ВАЗ и получил название Lada Ellada. Это первый серийный отечественный автомобиль на электрической тяге. На разработку модели было инвестировано 10 млн евро. При этом стоимость серийной модели составляет 1 250 000 рублей.

Помимо этого, «АвтоВАЗ» произвел еще одну электрическую модель – Vesta EV. На данный момент завершаются её последние испытания. Производитель уже назвал стоимость электрической «Весты»: 40 000 долларов США.

Обмотчик и обмотки элементов электрических машин

Защита отдельных элементов электрических машин от механических и химических воздействий, предотвращения пожаров в результате коротких замыканий производится с помощью обмотки.

Отдельные части и соединительные провода электромашин обрабатываются специальными материалами, характеристики которых зависят от мощности и условий эксплуатации машины.

Обмотку элементов машины производит профессиональный рабочий-обмотчик, который имеет навыки:

  • подготовки пазов машины к обмотке;
  • закрепления с помощью клиньев;
  • соединения согласно схемам;
  • рихтовки;
  • монтажа изолирующих трубок и пусконаладочных работ.

Специалисты имеют несколько разрядов в соответствии с их теоретическим знаниями и практическим опытом в этой сфере.

Гибридные автомобили

Кроме полностью электрических авто, спросом пользуются гибриды, то есть модели, у которых одновременно имеется и электромотор, и ДВС.

Гибриды бывают двух видов:

  1. без разъема для осуществления зарядки. К ним относится Toyota Prius первой генерации и некоторые другие первые гибридные машины. Зарядка аккумулятора в них происходит исключительно за счёт работы рекуперативной системы;
  2. с разъемом для зарядки батареи. Таких гибридов сейчас на рынке абсолютное большинство. Они способны подключаться к внешним источникам энергии, что значительно упрощает процесс восполнения заряда.

Несмотря на наличие электродвигателя, на одном электричестве гибриды в состоянии проехать не более 50 км. Если же в дело включается ДВС, запас хода возрастает до нескольких сотен километров.

Области применения электрических машин

Современные электрические машины имеют самое разнообразное конструктивное исполнение и могут реализовывать различные роды напряжения и тока, а также различные виды движения — вращательное, колебательное, линейное и т.д. Диапазон мощностей современных электрических машин составляет 10-17 — 109 Вт. На рисунке 1 показаны области распространения и зоны использования емкостных (график 1), индуктивно-емкостных (график 2) и индуктивных (график 3) электрических машин. Электрическая машина является весьма экономичным преобразователем энергии.


Рисунок 1 – Области распространения электрических машин

Для управления современными электрическими машинами используются сложные электронные системы, которые конструктивно объединяются с электромеханическим преобразователем и образуют так называемую электромеханотронную систему, выступающую как единый технический комплекс. Все это существенно расширяет функциональные возможности электрических машин и обеспечивает их широкое внедрение во все сферы производственной и бытовой деятельности человечества .

Электрические машины-генераторы постоянного тока

Для преобразования возвратно-поступательного механического действия или вращения в электрическую энергию постоянного тока применяются специальные машины-генераторы.

Принцип действия генератора прост – в однородном вращающемся магнитном поле, в проводнике возникает ЭДС, которую можно снять через специальные щетки и использовать по своему усмотрению.

Величина и сила тока генератора зависит от количества вращающихся обмоток, витков в них, сечения используемого провода.

Простейшие генераторы постоянного тока уже с начала прошлого века устанавливались на автомобилях и использовались для подзарядки аккумуляторной батареи.

По типу возбуждения такие устройства подразделяются:

  • генераторы с внешним, независимым возбуждением;
  • самовозбуждающиеся генераторы (с параллельным, последовательным или смешанным способом возбуждения).

Технические расчеты показывают, что КПД генераторов постоянного тока тем выше, чем больше его мощность, и может достигать 90%.

История появления электромобилей

История электромобилей берет свое начало с 1830-х годов. Причём те времена они были более распространены, чем другие виды транспорта. Первый электрокар был способен разгоняться до 4 км/ч.

Однако в тот период технологии были весьма ограничены. В частности, не хватало перезаряжаемых аккумуляторов, которые бы имели небольшие размеры и достаточную емкость. Первый прообраз современного аккумулятора появился только в 1865 году, после чего в 1878 аккумулятор был усовершенствован до того вида, который с небольшими изменениями дошёл до наших дней.

Электромобили потеряли свою актуальность при изобретении двигателя внутреннего сгорания, который стал лучшей альтернативой электропривода благодаря целому ряду особенностей:

  • дешевое топливо (бензин, дизельное топливо и так далее);
  • ограниченные технологии электродвигателей и аккумуляторных батарей.


Именно эти факторы и определили дальнейшее развитие автомобилестроения на ближайшие несколько десятилетий.

Новая волна электромобилей появилась во времена топливного кризиса в 1970-х годах и усилилась благодаря появлению более компактных и емких аккумуляторов. В целом история развития электрокаров имеет несколько этапов, каждый из которых дарил миру уникальные модели.

Особенности и виды электрокаров

Общепринято понятие о том, что такое электрокар, сводить к довольно узкой интерпретации. Чаще всего подразумевается легковой автомобиль, который приводится в действие не двигателем внутреннего сгорания, а электродвигателем.

На самом деле электрокары – это группа различных устройств, использующих электричество в качестве движущей силы. К ним относятся еще:

  • электропогрузчики,
  • эектроштабелеры,
  • электротягачи,
  • электромобили для гольфа,
  • электрокары для экскурсий и прогулок.

Основные особенности электрокаров:

  • отсутствие выбросов в атмосферу;
  • более простая конструкция двигателя;
  • отсутствие необходимости в фильтрах, замене масел, расходов на сервисное обслуживание;
  • увеличение степени безопасности за счет снижения вероятности опрокидывания;
  • низкая стоимость затрат электроэнергии по сравнению с дизельным топливом или бензином в расчете на 100 км.

Для нормальной работы подобной техники необходимо периодически заряжать ее аккумуляторы. Для этого существует несколько вариантов:

  • подключение к обычной электросети при помощи розетки;
  • подключение к специальным зарядным станциям с переменным током;
  • подключение к специальным станциям с постоянным током;
  • использование солнечных батарей. Данный способ наиболее распространен в Европе и США.

Нужна ли электромобилю трансмиссия?

Это очень интересный вопрос, на котором был сделан акцент ещё в начале статьи, ведь несведущие юзеры действительно не знают, есть ли на электрокарах коробка передач, вернее они думают, что по традиции точно есть. Так вот, коробка передач в электрической машине в привычном понимании практически не используется, её место занимает простенький редуктор с одной ступенью. Он преобразует высокие обороты электромотора в более низкие, которые требуются для передачи на ведущие колёса транспортного средства.

Очень эффективным решением является мотор-колесо, когда весь электродвижок дислоцируется непосредственно в ступице колеса. Поэтому, сами понимаете, потребность в трансмиссии здесь просто отпадает сама собой. Однако у такой компоновки имеет место и недостаток: по причине увеличения неподрессоренной массы на колёсах, даёт о себе знать ухудшение управляемости авто. Подробнее о мотор-колёсах для электромобиля писалось в этой теме, так что, данная разработка без сомнений имеет перспективы, но, к сожалению, развивается всё это мероприятие довольно медленно.

Конечно, бывают случаи, когда коробка передач всё-таки присутствует на электрифицированном автомобиле, но здесь речь идёт о «домашних» переделках: типа ВАЗовская классика и иже с ней с электродвигателем под капотом. Естественно, это не электромобиль с чистого листа, а всего лишь переделанный ДВС-ник. Подробнее от таких технических манёврах можно узнать из этой статьи.

Результаты

Именно последний проект подтолкнул владельцев EVC к идее создания собственного автомобильного бренда с производственной базой в Европе. Результатом работы стал международный проект RELOAD по созданию собственного коммерческого электромобиля с штаб-квартирой в Германии.

Проект подразумевает строительство завода мощностью 20 тыс. электромобилей в год. Базовой моделью станет грузовой автомобиль для служб доставки с батареей емкостью от 50 до 90 кВт·ч, обеспечивающей запас хода от 120 до 250 км в электрической версии. В качестве опции автомобиль может быть оснащен водородным экстендером, который в сочетании с небольшой батареей обеспечит запас хода в 800-1000 км.

«Сейчас все крупные бренды сконцентрированы на активном выводе на рынок легковых электромобилей. Мы видим огромные перспективы именно в коммерческом сегменте, так как озвученные большинством стран новые цели по снижению выбросов СО2 кардинально затронут в первую очередь крупные города. Это заставит транспортные компании резко переходить на альтернативное топливо, иначе они попросту не смогут довезти товар до потребителя. Также мы все наблюдаем уверенный рост e-commerce и, как следствие, пропорциональный рост сегмента доставки товаров, где коммерческий last mile-транспорт играет ключевую роль», — отмечает Артем Каган, управляющий партнер EVC и соучредитель Reload Motors GmbH.

Планируется оставить в России центр НИОКР, который будет собирать талантливых инженеров, дизайнеров и студентов технических вузов, чтобы проект дал возможность вырастить профессионалов для трансформации автомобильной отрасли в России.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Как в электромобиле работает печка?

Зимой с электромобилем дела обстоят не так, как с его оппонентами оборудованными двигателями внутреннего сгорания, но в любом случае, у печки электрокара принцип работы прост: её спирали нагреваются за счёт электроэнергии аккумулятора. Несмотря на то, что в последнее время в сети всё чаще встречается информация об инновационных разработках касающихся подачи тепла и его источников, принцип обогрева внутреннего пространства электрокара, остаётся вполне традиционным.

Акцент на энергосбережении вынуждает разработчиков делать обогрев салона максимально эффективным: температура внутреннего пространства доходит до комнатного показателя или даже выше, всего за несколько минут

Особое внимание уделено подогреву рулевого обода и посадочных мест, не отбирающего много энергии у АКБ

Но, как ни крути, а печка электрокара может забрать у накопителя весьма солидную долю заряда, что естественным образом повлияет на сокращение пробега на одном заряде. Если взять за пример такой популярный электрический автомобиль как Ниссан Лиф, то, как показывает опыт эксплуатации большого количества обладателей этой машины, в летнее время на одном заряде можно вытянуть 150 километров, однако если за бортом температура хотя бы -2 градуса, от 150-километрового пробега не остаётся и следа — можно рассчитывать максимум на 90-110 км. Но и это ещё не всё: когда столбик термометра опускается до температуры -15, то преодолеваемая дистанция становится просто смехотворной — 40-80 километров, это во зависимости от поддерживаемой температуры и стиля езды.

Из всего выше сказанного можно сделать вполне логический вывод: зима — самое худшее время года для езды на электрокаре и если в нём нет такой острой необходимости, то зимой лучше отдать предпочтение общественному транспорту.

Зарядные станции


Как уже говорилось выше, в странах СНГ сети зарядных станций только начинают развиваться и покрывают только города. Однако при выезде за город найти такие точки крайне сложно.

И даже в более развитых европейских странах инфраструктура электрозаправочных станций все еще не достаточно развита. При этом европейские государства активно работают над решением этой проблемы, чего, к сожалению, нельзя сказать о странах СНГ.

Конечно, крупные города уже обустраиваются подобными станциями, но не достаточно активно. Поэтому при выезде на электромобиле следует детально продумать маршрут, на котором должны встречаться нужные заправки.

Кроме этого стоит отметить, что они могут отличаться по скорости зарядки, по типу тока (постоянный или переменный), по доступным разъемам и так далее.

Подводя итоги

Учитывая все вышесказанное, все плюсы и минусы электромобилей, становится очевидным, что влияет на принятие решения о покупке данного вида транспорта. К преимуществам можно отнести:

  • надежность;
  • простота в ремонте и обслуживании;
  • экономичность (в том числе и при обслуживании);
  • экологичность;
  • практичность.

Главные недостатки:

  • запас хода;
  • стоимость.

Также к недостаткам можно отнести тот факт, что батарея работает около 8-10 лет в зависимости от режима использования. Это означает, что придется проводить полную замену батареи каждые десять лет (при условии бережного отношения и правильной эксплуатации автомобиля).