Содержание
- Электрические схемы Nissan Almera
- Предохранители Almera Classic
- Схема установки предохранителей
- Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Nissan Almera, скачать электросхему Nissan Almera, электрооборудование Nissan Almera, схема электрооборудования Nissan Almera, двигатель Nissan Almera
- Электрическая схема автомобиля NISSAN ALMERA
- Подсоединяем проводку
- Подключение кнопки руля к магнитоле Ниссан
- Скачивание книги
- Принципы работы электрической сети в машине
- Схема двигателя
- Описание блоков предохранителей
- Общая схема электропитания
- Принципы работы электрической сети в машине
- Где находится предохранитель бензонасоса
- Стоит ли возиться
- Оплата через PayPal
Электрические схемы Nissan Almera
В статье представлен сборник электрических схем автомобиля Nissan Almera 1995 до 2006 гг.
N16 (2000–2006). В 2000 году вышла Almera второго поколения. Она производилась в трёх кузовах: трехдверный и пятидверный хэтчбэки, а также седан. На машины этого поколения устанавливались бензиновые двигатели Nissan QG объемом 1,5 и 1,8 литра, турбодизели с прямым впрыском YD22DDT объемом 2,2 литра и обычные турбодизели YD22DDTi. Автоматические коробки передач устанавливались на модели с объемом двигателя 1,8 литра. На японском внутреннем рынке модель выпускалась под именем Bluebird-Sylphy, в Сингапуре — под именем Nissan Sunny, где комплектовалась двигателем 1,6 с АКПП.
Кликнув мышкой по фотографии, — она увеличится до Вашего размера экрана монитора, далее нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить изображение» для того, чтобы скачать авто схему себе на компьютер.
Предохранители Almera Classic
Главная › Almera › Almera Classic
За правильное и безопасное функционирование электрических приборов Альмера Классик отвечают предохранители и реле. При этом каждый компонент имеет установленный номинал по току и смонтирован в отдельном монтажном комплекте. Рассмотрим, где находятся и зону действия отдельных защитных устройств. Также разберемся, как правильно их заменить.
Блок предохранителей в салоне
Реле на обратной стороне блока предохранителей салона
Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя.
Смонтирован в специализированном бардачке.
При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:
- 1 – комплекса кондиционирования;
- 2, 3 – зажигания;
- 4 – вспомогательных электрических механизмов.
Блок предохранителей Альмера Классик в салоне
Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А – 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):
- 1, 2 – электрический мотор комплекса отопления (15А);
- 3, 12 – резерв;
- 4 – поворотники;
- 5 – лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
- 6 – ABS;
- 7 – дворники (20А);
- 8 – подогрев кресел переднего ряда;
- 9 – топливный насос (15А);
- 10 – вспомогательные приемники;
- 11 – обогрев заднего стекла (20А);
- 13 – фары;
- 14 – форсунки комплекса подачи топливной смеси;
- 15 – часы, приборная панель;
- 16 – предохранитель прикуривателя (15А);
Блок предохранителей Альмера Классик в салоне
- 17 – обогрев и регулировка внешних зеркал;
- 18 – освещение внутреннего салонного пространства;
- 19 – центральный замок (15А);
- 20 – салонные фонари;
- 21 – мультимедиа;
- 22 – ЭБУ силового агрегата;
- 23 – подушки безопасности;
- 24 – кондиционер;
- 25 – АКПП;
- 26 – зажигание.
Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:
- 1 – стеклоподъёмников;
- 2 – задней противотуманки;
- 3 – центрального замка.
Реле на лицевой стороне блока расположены правее, номера им присвоены сверху вниз
Предохранители и реле под капотом Альмера Классик
В моторном отсеке Альмера Классик смонтированы комплекты предохранителей и реле. Первый непосредственно у аккумулятора в левой части и состоит из следующих элементов (в основном с номинальным током в 15 Ампер – 4, 5, 9, 17, 21, 22, 23):
Расположение блоков предохранителей под капотом
- 1, 2, 3, 8, 15, 16, 28 – резерв;
- 4 – сигнал;
- 5 – регулятор дроссельной заслонки;
- 6 – габариты (10А);
- 7 – электронный блок управления силовым агрегатом (10А);
- 9 – катушки зажигания;
- 10 – замок зажигания (30А);
- 11, 12, 13 – ABS (20А);
- 14, 29 – первый и второй основной защитный элемент (65А);
- 17 – обогрев лобового стекла;
- 18 – ABS (5А);
- 19 – задняя противотуманка (10А);
- 20 – приборная панель (20А);
- 21 – передние противотуманки;
- 22, 23 – дальний и ближний свет;
- 24 – реле генератора (100А);
- 25, 26 – вентиляторы охлаждения радиатора (30А);
- 27 – стеклоподъёмники (30А).
Номера предохранителей в блоке моторного отсека
Релейная часть моторного пространства смонтирована у правого крыла Альмеры Классик. В ее состав входят следующие реле:
- 1, 3 – ближнего и дальнего света;
- 2 – комплекта для предотвращения угона;
- 4, 6, 10 – вентиляторов охлаждения радиатора;
- 5 – разъёма для диагностики антиблокировочной системы тормозов;
- 7 – сигнала;
- 8 – кондиционера;
- 9 – АКПП.
Номера реле в блоке под капотом
Схема установки предохранителей
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
F (Ф-1) / 20 | Боковые зеркала |
F (Ф-2) / 5 | Стоп сигналы |
F (Ф-3) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-4) / 10 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-5) / 20 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-6) / 30 | Резервация |
F (Ф-7) / 30 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-8) / 7,5 | Кислородный датчик |
F (Ф-9) / 10 | Резервация |
F (Ф-10) / 10 | Стеклоподъемники |
F (Ф-11) / 10 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-12) / 10 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-13) / 30 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-14) / 30 | Вентилятор отопителя |
F (Ф-15) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-16) / 15 | Топливная система, бензонасос |
F (Ф-17) / 15 | Система безопасности |
F (Ф-18) / 10 | Резервация |
F (Ф-19) / 10 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-20) / 10 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-21) / 5 | Центральный замок |
F (Ф-22) / 5 | Резервация |
F (Ф-23) / 5 | Система электрического питания |
F (Ф-24) / 5 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-25) / 5 | Омыватели передних фар |
F (Ф-26) / 5 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-27) / 20 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
F (Ф-28) / 15 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-29) / 15 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-30) / 20 | АБС (ABS) |
F (Ф-31) / 15 | Резервация |
F (Ф-32) / 15 | Резервация |
Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.
Признаки неисправности предохранителей
- После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
- Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
- Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
- В салоне слышен запах плавленой пластмассы.
Причины выхода из строя предохранителей
- Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
- Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
- Установка с нарушением технологического процесса;
- Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Повреждение изоляции электрической проводки;
- Окисление клемм;
- Слабое крепление контактной платы;
- Попадание внутрь воды, образование конденсата.
Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки
Проверка напряжения цепи:
- Один провод тестера подключают к клемме «минус» аккумулятора или выводят на кузовную часть автомобиля.
- Второй провод тестера закрепляют с помощью зажимных клемм к точке контакта проверяемой цепи, которая должна быть как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя – электропроводку проверяют по всей длине.
- При исправной проводке контура лампочка индикатора загорается, далее проверяют остальные цепи и реле.
Тест цепи на короткое замыкание:
- Предохранитель вынимают из гнезда и подключают один провод тестера непосредственно к контакту в разъёме.
- Вместо предохранителя к разъёму подключают контрольную лампу, либо пробник с индикатором.
- Второй провод тестера выводят на «массу».
- Напряжение в цепи должно отсутствовать.
- Далее необходимо аккуратно подёргать проводку цепи по всей длине: если лампа (или индикатор на пробнике) начинает мигать, то на данном участке есть повреждение изоляции, которое вызывает короткое замыкание. Проводку в этом случае меняют на новую по всей длине контура цепи.
Проверка контактов «на массу»:
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Один провод пробника подключают к автономному источнику питания 12В.
- Второй провод подсоединяют к контакту на разъёме «масса»: если индикатор или контрольная лампа горит, то контакт на «массу» работает нормально.
Обрыв, нарушение изоляции или контактов обнаружить визуально практически невозможно – иногда простое подёргивание проводки восстанавливает работу цепи, однако это является признаком нарушения и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ элемента в электрооборудовании.
При замене предохранителей важно соблюдать главное условие – номинальное значение в амперах должно всегда соответствовать номинальной силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе
Рекомендуем посмотреть:
- Предохранитель генератора ниссан альмера классик
- Что выбрать альмеру классик или лачетти
-
Блок предохранителей под капотом лада гранта
-
Предохранитель на щиток приборов приора
- Предохранитель дхо лада гранта
- Установить заглушки ступиц передних на альмера классик
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Nissan Almera, скачать электросхему Nissan Almera, электрооборудование Nissan Almera, схема электрооборудования Nissan Almera, двигатель Nissan Almera
Система зажигания
Проверка свечей зажигания
1. Отсоединить провода свечей.
2. Используя свечной ключ, отвернуть все свечи.
3. Проверить свечи зажигания по следующим критериям:
1) Наличие повреждений изолятора.
2) Наличие износа электрода.
3) Наличие нагара на электродах.
4) Наличие повреждений прокладки.
5) Состояние керамического изолятора наконечника свечи зажигания.
4. Проверить зазор свечи зажигания при помощи щупа (А) и отрегулировать если необходимо. Стандартное значение зазора: 1.0 – 1.1 мм.
5. Установить свечу зажигания и затянуть с требуемым моментом затяжки. Момент затяжки свечей зажигания 20 – 30 Н∙м.
Система пуска
Снятие стартера
1. Отсоединить отрицательный провод аккумулятора.
2. Снять воздуховод.
3. Отвернуть верхний болт крепления стартера.
4. Переместившись под автомобиль, отсоединить клемму «В» и штекер «S».
5. Находясь под автомобилем, отвернуть нижний болт крепления и снять стартер.
Установка производится в обратной последовательности.
Система зарядки
Снятие генератора
1. Отсоединить отрицательный провод аккумулятора.
2. Снять ремень генератора.
3. Отсоединить штекер генератора и отвернуть гайку клеммы аккумулятора «В».
4. Снять кронштейн генератора.
5. Отвернуть болты и снять генератор, перемещая его вверх.
Установка генератора
Установка производится в обратной последовательности, после чего регулируется натяжение ремня.
Внимание: Тщательно затянуть гайку клеммы аккумулятора «В»
Электрическая схема автомобиля NISSAN ALMERA
Полное собрние электросхем различных модулей автомобиля Nissan Almera. Увеличить или скачать схему можно кликнув по ней. Первую часть сборника смотрите тут.
Схема включения света фар Nissan Almera
I — дальний свет; II — ближний свет; III — сигнализация дальним светом; 1 — переключатель освещения; 2 — правая фара; 3 — левая фара; 4 — нить дальнего света; 5 — нить ближнего света; 6 — контрольная лампа включения дальнего света; 7 — контактный разъем основного жгута проводов.
Включение габаритного света автомобиля
А — первый вариант; Б — второй вариант; 1 — переключатель освещения; 2 — выключатель задних противотуманных фонарей; 3 — передний левый габаритный свет; 4 — передний правый габаритный свет; 5 — задний левый габаритный свет; 6 — задний правый габаритный свет; 7 — левая лампа освещения номерного знака; 8 — правая лампа освещения номерного знака.
Указатели поворота и аварийной сигнализации
1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — контрольная лампа правого указателя поворота; 5 — контрольная лампа левого указателя поворота; 6 — задний правый указатель поворота; 7 — правый боковой указатель поворота; 8 — передний правый указатель поворота; 9 — задний левый указатель поворота; 10 — левый боковой указатель поворота.
Задние противотуманные фонари Nissan Almera
1 — переключатель освещения; 2 — реле включения задних противотуманных фонарей; 3 — выключатель противотуманных фонарей; 4 — противотуманные фонари Nissan Almera.
Электросхема противотуманных фар
1 — переключатель освещения; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — выключатель противотуманных фар; 4 — левая противотуманная фара; 5 — правая противотуманная фара Nissan Almera.
Центральная блокировка замков дверей
1 — термовыключатель; 2 — электронный блок управления блокировкой замков дверей; 3 — выключатель блокировки замка двери со стороны водителя; 4 — термовыключатель электродвигателя привода замка двери; 5 — электродвигатель привода замка передней левой двери; 6 — электродвигатель привода замка передней правой двери; 7 — электродвигатель привода замка задней левой двери; 8 — электродвигатель привода замка задней правой двери; 9 — датчик положения привода двери.
Схема света заднего хода авто
А — с кузовом хэтчбек; Б — с кузовом седан; 1 — выключатель света заднего хода; 2 — селектор на автомобилях с автоматической коробкой передач; З — левый фонарь заднего хода; 4 — правый фонарь заднего хода.
Схема системы кондиционирования воздуха
А — бензиновый двигатель; Б — дизельный двигатель; 1 — электродвигатель привода вентилятора; 2 — сопротивление электродвигателя привода вентилятора; 3 — переключатель режимов кондиционера; 4 — выключатель кондиционера; 5 — блок управления; 6 — электродвигатель привода заслонки воздухораспределения; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — реле включения кондиционера; 9 — двойной датчик давления; 10 — термовыключатель компрессора кондиционера; 11 — компрессор кондиционера; 12 — электромагнитный клапан управления принудительным холостым ходом; 13 — первое реле электровентилятора; 14 — второе реле электровентилятора; 15 — третье реле электровентилятора; 16 — электронный блок управления двигателем; 17 — первый электровентилятор; 18 — второй электровентилятор.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Подсоединяем проводку
Установив новую магнитолу на общий металлический каркас с блоком управления кондиционером, понадобится подсоединить проводку и антенну. Для этого потребуется выполнить следующие действия
Подсоединяем проводку
Большинство новых автомагнитол подключаются посредством Iso разъёма. На Альмера Классик он не предусмотрен, поэтому потребуется обрезать штатный штекер. После этого посредством скруток подсоединить ответную часть Iso разъёма. Скрутки обязательно заизолировать;
Подсоединяем разъем антенны
На данном этапе потребуется переходник для подключения антенны Intro ANT-16 ISO, так как штатный штекер имеет двойную вилку. При желании или отсутствии переходника можно сделать его самостоятельно. Для этого потребуется многожильный медный проводник длиной 20 см, штекер антенны под новую автомагнитолу и колодка для соединения проводов номиналом в три Ампера;
- К минусовому контакту нового штекера припаивается один край медного проводника. При помощи колодки соединяется провод нового и один контакт вилки старого штекера, который расположен ближе к крючку. Получившаяся цепь изолируется при помощи изоленты. Далее второй край медного проводника заводится под минусовую пластинку заводского штекера антенны Альмера Классик, после чего останется подцепить его к массе автомобиля. Получившуюся конструкцию необходимо обмотать фольгой и заизолировать;
- Подключается антенна и питающие провода, и выполняется сборка в обратной последовательности. На этом замена автомагнитолы Альмера Классик завершена.
Подключение кнопки руля к магнитоле Ниссан
Подключение кнопки руля к магнитоле Ниссан не составит особого труда, если все делать внимательно и аккуратно.
Подключение проходит в несколько этапов:
- В первую очередь вам необходимо разобрать панель и извлечь устройство.
- Затем красный кабель, который подпитывает адаптер, вы должны подключить к проводу, который подписан как «7».
- Черный кабель подключается к «15».
- Синий кабель необходимо подсоединить к «6».
- Зеленый кабель – к «16».
- Теперь вам предстоит запрограммировать рулевое управление, что тоже не представляет особой сложности.
Подключение магнитолы – не такая сложная задача, какой она кажется на первый взгляд. Чтобы избежать недоразумений, стоит обратиться к инструкции, в которой все подробно описано и даже показано, так как каждая конкретная модель может иметь свои индивидуальные особенности.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Принципы работы электрической сети в машине
Каждый из представленных элементов выполняет собственную роль в функционировании транспортного средства. Их деятельность дополняет друг друга:
Аккумулятор расположен в кронштейне моторного отсека слева. Положительный выход от него соединен с реле стартера ниссан альмера н16, а отрицательный «завязан» на «массе» двигателя и кузова. Распределительная коробка находится тут же, рядом с батареей. Необходимо тщательно следить за этой деталью — особенно это касается проверки крепления батареи и зачистка окислившихся кончиков. Очень частыми причинами поломками здесь могут стать проблемы, которые создает генератор ниссан альмера n16.
Аккумулятор ниссан альмера фото
Генератор на ниссан альмера n16 является трехфазным. В своей конструкции он имеет встроенный электронный регулятор и выпрямитель. Его привод идет от клинового ремня, который закрепляется на шкиве коленчатого вала
Генератор на ниссан альмера н16 имеет важное значение для езды — он заряжает аккумулятор во время того, как транспорт движется.
Генератор ниссан альмера фото
Без такой важной части, как стартер, ни одна машина просто не запустится. Интересно знать в ниссан альмера, где находится реле стартера? Такой блок находится справа в моторном отсеке, по соседству с бачком для омывающей жидкости
По сути дела, этот элемент электрической цепи — электродвигатель, работающий на постоянном токе. На его двухобмоточное реле подается постоянный ток — только после этого начнет вращаться якорь у стартера.
Стартер ниссан альмера фото
Очень важное значение во всем процессе работы имеет бортовая сеть. Её составляющие — это провода, средства защиты, а также соединительные и распределительные устройства
Сюда же включат и различные используемые датчики.
Расположение компонентов системы электрооборудования в салоне автомобиля:1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — блок управления подушками безопасности; 4 — электронный блок управления АБС; 5 — реле блока управления двигателем; 6 — реле времени очистителя ветрового стекла; 7 — блок централизованной блокировки замков дверей; 8 — реле блокировки стартера; 9 — блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — выключатель стоп-сигнала; 12 — реле противотуманных фар; 13 — реле бензонасоса; 14 — реле времени очистителя заднего стекла; 15 — разъем жгута проводов дверных выключателей; 16 — разъем жгута проводов салона и моторного отсека; 17 — выключатель стеклоподъемников и люка крыши
Среди прочих представленных элементов электрооборудования авто можно выделить:
фары (галогены с возможностью ближнего и дальнего света, лампы для передних габаритов и указателя повороты);
Фары для ниссан альмера фото
фары противотуманные (установлены в нижней части на переднем бампере);
Противотуманные фары ниссан альмера фото
задние «противотуманки» (находятся, соответственно, внизу заднего бампера);
Задние противотуманные фары ниссан альмера
поворотные указатели (есть в блок-фарах, а также боковых и задних фонарях);
Поворотник для ниссан альмера
корректор света фар (изменяет направление подаваемого света).
Корректор фар ниссан альмера
И нельзя не отметить, что любое электрооборудование в машине имеет систему защиты — обычно это предохранители в монтажных блоках. Последние могут располагаться как в салоне, так и в моторной секции, но в любом случае выполнять возложенную на них «миссию» — защищать узлы и детали системы от перегрузок и возможных коротких замыканий.Видео по электрооборудованию автомобиля:
Предыдущая статья: Предохранители в Ниссан Альмера классик n16 и n15 Следующая статья: Предохранитель бензонасоса ниссан альмера классик, n16, n15
Это интересно: Мойка двигателя Nissan Primera P12 2001-2007
Схема двигателя
Помимо указанных выше систем, все комплектующие, работа которых обеспечивается за счет энергии от аккумуляторной батареи, имеют собственные электросхемы. Одной из важнейших является двигатель, многие элементы которого сегодня могут выполнять свои задачи лишь при наличии электроэнергии.
Как известно, двигатель включает в себя множество систем, которые обеспечивают работу силового агрегата. Каждая из них, как видно на предложенной схеме, имеет свое ответвление, что позволяет четко распределить подачу тока к деталям. Ключевое место занимают системы пуска и управления. К слову, данные блоки имеют собственные электросхемы, поскольку их устройство само по себе достаточно непростое, хотя для общей ориентации в деталях двигателя достаточно и общего плана.
Придется разобраться и в обозначениях, касающихся отопления, вентиляции и освещения.
Описание блоков предохранителей
Подпанельный блок предохранителей
Подкапотный блок предохранителей
Эти предохранители активируют систему «Super Sleep» и устанавливаются после выполнения специальных процедур. НЕ ТРОГАЙТЕ ИХ!
Рад, что эта инфа помогла тебе! А респект лучше отнести к Равилю.
Подскажите где территориально располагается этот подкапотнй блок предохранителей, а то после аварии капот открыть боязно — вдруг не закроется, а габариты и подсветка приборов не горят. Так хоть буду знать куда посмотреть когда капот открою.
Предохранитель общий для стеклоочистителей и насоса омывателя — в салонном блоке предохранителей, его номер — 7 (на 20А). Если стеклоочистители работают — дело не в предохранителе. Надо продвигаться от подрулевого переключателя (контакт №18, провод белый с зелёной полосой, к насосу).
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Almera G15
Описание реле:
- К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)
- К2 — Реле кондиционера
- К3 — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
- К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
- К5 — Главное реле системы управления двигателем
- К6 — Реле прикуривателя
- К7 — Реле противотуманных фар
- К8 — Реле вентилятора отопителя
Предохранители.
F1 | Не используется |
F2 | 5А Цепи: постоянного питания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле системы управления двигателем |
F3 | 25А Силовые цепи: реле топливного насоса и катушек зажигания; главного реле системы управления двигателем |
F4 | 30А Силовая цепь реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F5 | 40А Силовые цепи: реле кондиционера; реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F6 | 25А цепи блока управления ABS |
F5 | 50А цепи блока управления ABS |
F8 | 60A Цепи: электропитания всех потребителей, запитываемых от выключателя зажигания; левого под-рулевого переключателя |
F9 | 60A Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
Монтажный блок предохранителей в салоне в левом торце панели приборов Nissan Almera G15
Назначение предохранителей в салоне Nissan Almera G15
Ниссан Альмера – достаточно популярный автомобиль в России и странах СНГ. В первую очередь — это связано с отличной функциональностью машины для своей ценовой категории. Однако транспортное средство – это механизм, который в любой момент может выйти из строя. Японец «Альмера» тому не исключение. Если неисправности подвергся какой-либо электроприбор, то виной всему, скорее всего, перегоревший предохранитель в блоке. Именно о данном узле автомобиля пойдёт речь ниже.
Общая схема электропитания
Первым делом стоит сразу же оговориться, что общая электрическая схема Ниссан Альмера N16, Classic и G15 примерно одинаковая. Дело все в том, что на ней показаны лишь связи между оборудованием и источниками подачи энергии, в то время как распределение проводов по деталям машины может несколько различаться. Выглядит схема устройства электропитания следующим образом:
Центральное место на ней занимает аккумуляторная батарея. К ней подключается все остальное оборудование. Больше всего проводов идет к разного рода выключателям, отвечающим за работу той или иной детали. Кроме того, в общую схему входят реле, которые распределяют энергию к дополнительному оборудованию. Цепочка электропроводки замкнутая, поэтому, как правило, при повреждении или появлении неисправностей в одной из частей проблемы испытывает вся система.
Как уже говорилось выше, важную роль в устройстве электропитания Nissan Almera играют выключатели, которые отвечают за работу такого оборудования, как стеклоподъемники (в т. ч. люка крыши), зажигание, приборы передней панели, противотуманки и освещение. Кроме того, существует основное и дополнительное реле для иных деталей, которые могут быть подключены к общей системе опционально. Каждая из перечисленных систем подключается к аккумулятору по-разному, поэтому и сложность ремонта той или иной детали может различаться.
Наиболее запутана проводка в районе расположения выключателей стеклоподъемников, стартера, зажигания и плюсовых контактов к форсункам. Сложность их замены в том, что они защищены предохранителями, которые предварительно нужно отсоединить от сети, прежде чем приступать к работе с другими проводами. Остальные элементы соединены между собой параллельно и соединены единым выходом, поэтому для их починки не потребуется каких-либо сложных манипуляций.
Это интересно: Замена топливной трубки перед двигателем
Принципы работы электрической сети в машине
Каждый из представленных элементов выполняет собственную роль в функционировании транспортного средства. Их деятельность дополняет друг друга:
Аккумулятор расположен в кронштейне моторного отсека слева. Положительный выход от него соединен с реле стартера ниссан альмера н16, а отрицательный «завязан» на «массе» двигателя и кузова. Распределительная коробка находится тут же, рядом с батареей. Необходимо тщательно следить за этой деталью — особенно это касается проверки крепления батареи и зачистка окислившихся кончиков. Очень частыми причинами поломками здесь могут стать проблемы, которые создает генератор ниссан альмера n16.
Генератор на ниссан альмера n16 является трехфазным. В своей конструкции он имеет встроенный электронный регулятор и выпрямитель. Его привод идет от клинового ремня, который закрепляется на шкиве коленчатого вала
Генератор на ниссан альмера н16 имеет важное значение для езды — он заряжает аккумулятор во время того, как транспорт движется.
Без такой важной части, как стартер, ни одна машина просто не запустится. Интересно знать в ниссан альмера, где находится реле стартера? Такой блок находится справа в моторном отсеке, по соседству с бачком для омывающей жидкости
По сути дела, этот элемент электрической цепи — электродвигатель, работающий на постоянном токе. На его двухобмоточное реле подается постоянный ток — только после этого начнет вращаться якорь у стартера.
Стартер ниссан альмера фото
Очень важное значение во всем процессе работы имеет бортовая сеть. Её составляющие — это провода, средства защиты, а также соединительные и распределительные устройства
Сюда же включат и различные используемые датчики.
Расположение компонентов системы электрооборудования в салоне автомобиля:1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — блок управления подушками безопасности; 4 — электронный блок управления АБС; 5 — реле блока управления двигателем; 6 — реле времени очистителя ветрового стекла; 7 — блок централизованной блокировки замков дверей; 8 — реле блокировки стартера; 9 — блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — выключатель стоп-сигнала; 12 — реле противотуманных фар; 13 — реле бензонасоса; 14 — реле времени очистителя заднего стекла; 15 — разъем жгута проводов дверных выключателей; 16 — разъем жгута проводов салона и моторного отсека; 17 — выключатель стеклоподъемников и люка крыши
Среди прочих представленных элементов электрооборудования авто можно выделить:
фары (галогены с возможностью ближнего и дальнего света, лампы для передних габаритов и указателя повороты);
Фары для ниссан альмера фото
фары противотуманные (установлены в нижней части на переднем бампере);
Противотуманные фары ниссан альмера фото
задние «противотуманки» (находятся, соответственно, внизу заднего бампера);
Задние противотуманные фары ниссан альмера
поворотные указатели (есть в блок-фарах, а также боковых и задних фонарях);
Поворотник для ниссан альмера
корректор света фар (изменяет направление подаваемого света).
Корректор фар ниссан альмера
И нельзя не отметить, что любое электрооборудование в машине имеет систему защиты — обычно это предохранители в монтажных блоках. Последние могут располагаться как в салоне, так и в моторной секции, но в любом случае выполнять возложенную на них «миссию» — защищать узлы и детали системы от перегрузок и возможных коротких замыканий.
Видео по электрооборудованию автомобиля:
Где находится предохранитель бензонасоса
Это небольшое устройство собой представляет две соединенные друг с другом пластинки, а корпус покрыт оргстеклом. Производится из различных материалов, но общие то, что между ними установлен элемент, который способен расплавляться.
Чтобы решить проблему, необходимо знать, где находится предохранитель бензонасоса.
Все находящиеся в салоне предохранители промаркированы. На схеме Альмера бензонасос маркируется F13. Этот элемент может располагаться в различных местах — это зависит от типа панели в авто:
- в европейских панелях он находится под прибором регулирования печки;
- при высокой панели предохранитель находится под ногами переднего пассажира.
Реле бензонасоса в Classic установлено в салонном блоке (но не в главном, а в дополнительном). Их в здесь бывает несколько:
- справа на панели;
- под крышкой, которая находится около КК-рычага.
Основные этапы замены:
- Во время проведения работ нужно отсоединить клеммы с аккумулятора.
- Достаем с левой стороны от водителя крышку (для чего требуется выкрутить лишь одну пластмассовую гайку). Как правило, для этого используется рожковый ключ на 10.
- Затем откручиваются 2 болта, и достается заглушка разворотом на 90 град.
- Блок полностью изымается из посадочного места (выполнять это необходимо аккуратно, поскольку мешают провода). Достаем предохранитель бензонасоса №13 (он синего света).
- Извлекаем перегоревшую деталь, а вместо нее устанавливаем новую. Сборка производится в обратном порядке.
А если требуется поменять реле, которое расположено в монтажном блоке? Для чего выполняем следующие этапы работ:
- Достаем из монтажного блока, которое находится с правой стороны от предохранителя реле уже от ПТФ с задней части.
- ПТФ устанавливаем на место, находящееся на реле бензонасоса.
- Под болт нужно надеть фишку.
- Сборка происходит в обратном порядке.
Есть только одно, от чего нужно предостеречь — это использование самодельных предохранителей вместо оригинальных (как правило, обычная проволока). Эти элементы могут негативно отражаться на работе всей электроники и даже приводят к пожару.
Стоит ли возиться
Если не знать, где в g15 находятся предохранители, тогда придется платить сотрудникам СТО за ремонт. А они могут из копеечного ремонта вам сделать дорогостоящий, предъявив сгоревшие детали такого же автомобиля. Которые якобы вам заменили. Я сам работал ремонтником много лет, скажу вам честно, такие фокусы с деталями проделывает каждый второй механик, потому что возиться за копейки никто не любит.
В крайнем случае, обратитесь за помощью к знающему другу, чтобы он помог и подсказал. Электрическая схема g15 найдется в Интернете, что тоже подскажет, что делать. Главное соблюдать правила:
- Не ставить в замен одного реле другое, похожее, подходящее по контактам. Оно может не подходить по свойствам;
- Не ставить предохранитель g15 в салоне значение ниже номинала, он может сгореть быстро, почти сразу, и в блоке под капотом тоже;
- Не ставить предохранитель выше номинала или жучок, может сгореть прибор, который предохранитель должен защитить от повышенного тока, и даже возгореться проводка;
- Если предохранитель сгорел второй раз и быстро, ищите короткое замыкание в цепи, за которую он отвечает;
На этом все, мои читатели, теперь вы знаете где и какой предохранительный блок g15 искать, когда у вас не работает какой-либо электроприбор. Если статья оказалась полезной, подпишитесь на блог и поделитесь ссылкой с друзьями. Удачной замены предохранителя и до новой встречи.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».