Приказ минтранса рф от 07.09.2020 n 358

Категорирование автобусов и транспорта в ФДА

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых. Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).

Категорирование транспорта призвано обеспечить отсутствие ЧС при перевозке людей, присвоить им особый статус возможной опасности. Таким образом, формируется понимание угрозы при пользовании транспортных средств.

Новости партнеров

08.10.2021  |  11:00

Выставка-форум Hi-Tech Building 2021 пройдет оффлайн в Москве 18-20 октября

В 8 павильоне московского Экспоцентра с соблюдением всех мер для обеспечения здоровья и безопасности участников и посетителей выставки. 

07.10.2021  |  16:25

Более 500 экспертов выступило на 120 сессиях 100+ TechnoBuild

Онлайн-трансляции из залов посмотрели 20 000 зрителей. 

07.10.2021  |  14:54

Стройнадзор будет осуществляться по единому стандарту на территории всей страны

В рамках 100+ TechnoBuild прошел круглый стол «Строительный надзор и контроль».

06.10.2021  |  15:42

«Здоровая» сертификация для зданий и помещений Well начала внедряться в России

Стандарт Well включает 10 оцениваемых категорий: воздух, вода, питание, освещение, температурный комфорт, акустика, материалы, ментальное здоровье, общество и инновации.

Административные санкции

Согласно КоАП РФ ст.11.15.1 ответственность предусматривается за нарушения требований безопасности ОТИ в виде штрафа или приостановления деятельности. Различают неумышленное, повторное нарушение и умышленное несоблюдение требований по безопасности на ОТИ.

▌Размеры штрафов за неумышленное действие:

  • на граждан — 3-5 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — 20-30 тыс. рублей;
  • на ИП — 30-50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — 50-100 тыс. рублей.

▌Размер штрафа при повторном нарушении:

  • на граждан — 5-10 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — 30-50 тыс. рублей;
  • на ИП — 50-70 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — 100-200 тыс. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.

▌В ситуациях, когда установлено, что действие или бездействие, приведшее к нарушению требований по безопасности на ОТИ, имело умысел наказание серьезнее:

  • на граждан — до 30 тыс. рублей либо административный арест на срок до 10 суток;
  • на должностных лиц — от 50 до 100 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 10 суток;
  • на ИП — до 150 тыс. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 3 месяцев/или 90 дней;
  • на юр. лиц — от 200 до 500 тыс. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 3 месяцев/или 90 дней.

О нашей компании

Государственные корпорации заказывают услуги у нас

Предоставление без % рассрочки до 4-х месяцев

Качество услуг проверено государственными органами контроля

Каждые полгода сотрудники компании проходят повышение квалификации

Бесплатная доставка документов к вам в руки по всей России

Постпродажное сопровождение клиентов по правовым вопросам

Благодарственные письма

Описание услуги

Принципы категорирования ОТИ

Общие вопросы безопасности на транспорте регулируются Федеральным законом №_16 “О транспортной безопасности” от 2007 г. Количество категорий и процедуры проведения категорирования установлены и прописаны в Постановлении Правительства №_1595 “Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры” от октября 2021 г. Здесь в расчет берутся — объекты дорожного хозяйства, автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта, внеуличного транспорта. И постановление устанавливает не более 5 категорий (где 1 — самая высокая, 5 — самая низкая). Процедура категорирования объектов транспортной инфраструктуры состоит из следующих этапов: а) представление субъектом ТИ в компетентный орган заявления о проведении категорирования. Заявление сопровождается фактическими данными о количественных и качественных показателях объекта, важных при проведении категорирования; б) проверка (при необходимости) информации путем создания межведомственной комиссии из представителей государственных органов и компетентных сотрудников других организаций; в) принятие решения о присвоении определенной категории объекту ТИ и уведомление субъекта транспортной инфраструктуры о решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления. Информация для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры предоставляется согласно с Формой и специальными пояснениями к ней, установленными Агентствами. Документы направляются в бумажном и электронном видах.

Данные Формы включают такую информацию как (на примере объекта инфраструктуры дорожного хозяйства): • Вид и тип объекта ТИ; • Реквизиты и контактная информация. • Расположение. • Назначение зданий и сооружений и их характеристики (для различных типов сооружений свои). • Количество персонала в одной смене для объекта транспортной инфраструктуры. • Остаточная балансовая стоимость административных и производственно-технологических зданий на момент заполнения формы • Общая площадь административных зданий и зданий производственно-технологического комплекса ОТИ. • Стоимость восстановления 1 кв.м. зданий ОТИ. • Наибольшее количество транспортных средств находящихся на объекте в одно время. • И прочее.

Рекомендации по подготовке документов для категорирования

1. Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта

Форма предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта   

При заполнении таблицы не допускается изменение наименования, размера и расположения граф!

Нумерация  граф соответствует названию столбца листа Microsoft Excel. В гафах указываются следующие сведения:

в графе «А» указать порядковый номер строки

в графе «B» указать сведения в соответствии с учредительными (регистрационными) документами

в графе «C» указать сведения в соответствии с учредительными (регистрационными) документами

в графе «D» указать наименование субъекта Российской Федерации, где размещается субъект транспортной инфраструктуры, в соответствии с классификатором

в графе «E» указать формы в соответствии с классификатором

в графе «F» указать номер ОГРН / ИНН субъекта транспортной инфраструктуры в цифровом значении, формат ячейки должен быть «Общий»

в графе «G» указать дату внесения записи об ОГРН в ЕГРЮЛ или ЕГРИП / дату присвоения ИНН в формате «дд.мм.гггг».

в графе «H» указать юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры 

в графе «I» указать фактический адрес (адрес местонахождения)  субъекта транспортной инфраструктуры 

в графах «H» и «I» адреса указывать в формате: улица, дом, город, область (край, республика), индекс

в графе «J» указать номер телефона субъекта транспортной инфраструктуры 

в графе «K» указать номер факса субъекта транспортной инфраструктуры

в графе «L» указать в обязательном порядке адрес электронной почты субъекта транспортной инфраструктуры 

в графе «M» указать место регистрации транспортного средства

в графе «N» указать тип транспортного средства: «автобус»

в графе «O» указать назначение транспортного средства:  «перевозка пассажиров»

в графе «P» указать вид сообщения:  «городское сообщение», «пригородное сообщение», «междугородное сообщение», «международное сообщение»

в графе «Q» указать марку, модель, модификацию транспортного средства в строгом соответствии с паспортом транспортного средства

в графе «R» указать идентификационный номер (Код VIN)  транспортного средства (при отсутствии идентификационного номера (Код VIN) указать номер шасси и/или номер кузова)

в графе «S» указать год выпуска транспортного средства в формате «гггг»

в графе «T» указать общую пассажировместимость транспортного средства

в графе «U» указать балансовую стоимость транспортного средства, тыс. руб.

в графе «V» указать остаточную балансовую стоимость транспортного средства, тыс. руб.

в графах «U» и «V» если транспортное средство взято в аренду или лизинг указывать «0»

в графе «W» указать среднюю стоимость капитального ремонта транспортного средства, тыс. руб.

в графе «X» указать среднюю ежедневную прибыль от эксплуатации транспортного средства, тыс. руб.

2. Копии паспортов транспортных средств

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагаются заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

3. Сопроводительное письмо

 

Документы для категорирования должны быть заполнены в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений

Подготовленные документы (сведения для категорирования…)   направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом

Почтовый адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4

Телефон Росавтодора для справок

Справочная — о входящих зарегистрированных документах и исполнителях по данным документам

8-495-687-88-55 

8-495-687-88-23*0  добавочный 50-217 

8-495-687-80-02 

8-495-687-80-27 

8-495-687-88-18 

8-495-687-88-23*0  добавочный 50-216 

8-495-687-88-23*0  добавочный 50-215 

8-495-687-88-57 

8-495-687-80-09

Справки  о категорировании объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

8-495-687-88-23*0   добавочный 50-268, 50-261, 50188

{jcomments on}

Мероприятия

Онлайн-конференция «Труд. Защита. Безопасность! Горно-металлургический комплекс»

Онлайн-трансляция | 13 октября 2021 года

Мероприятие пройдет в рамках деловой программы 25-й юбилейной международной выставки БИОТ-2021. Организатор форума и выставки традиционно выступают: Минтруд РФ и Ассоциация «СИЗ». Начало трансляции: 10.00 по московскому времени. Участие бесплатное.

Международный форум АВТОНЕТ – 2021

Онлайн, с 10:00 до 18:00 | 19 октября 2021 года

Ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам, в котором примут участие лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Главная тема пленарной сессии – развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.

V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 18-20 октября 2021 года

Транспортная отрасль в формате Smart – два ведущих профильных форума впервые пройдут совместно. 

Что такое категорирование транспортного средства для перевозки пассажиров?

Говоря с точки зрения действующего законодательства, то категорирование – это процедура присвоения автомобилю того или иного статуса, т.е. категории, рассмотрим подробнее, что же она в себя включает:

  1. Для начала, присвоение категории осуществляется уполномоченным органом на основании предоставленных владельцем документов.
  2. Для транспорта, на котором осуществляется перевозку пассажиров, существует четыре присваиваемых категории.
  3. Выданный документ является законным основанием для использования транспорта в рейсовых поездках, при частных перевозках пассажиров и предоставлении прочих транспортных услуг.

Какой статус может иметь запись в реестре?

Самое первое поле, которое содержит выписка из реестра (речь о получении выписки пойдет ниже), это статус записи, который может принимать следующие значения:

  • действующая;
  • архивная;
  • приостановленная.

Нормально эксплуатироваться может только транспортное средство, запись которого имеет статус «действующая«.

В принципе, статусы «архивная» и «приостановленная» также не содержат в себе ничего криминального. Однако при покупке автомобиля имеет смысл выяснить у продавца причины, по которым установлен подобный статус.

Например, если продавец прекратил регистрацию автомобиля, чтобы сохранить за собой красивый номер, то возобновление учета машины не составит особых проблем.

другие новости


12.10.2021  |  18:04

1-ю очередь метро Красноярска хотят построить за 89 млрд рублей


12.10.2021  |  15:22

Утвержден порядок разработки планов ОТБ для ледоколов


12.10.2021  |  13:35

Биометрия на транспорте: проблемы и перспективы


12.10.2021  |  13:16

В Вологодской области за три года отремонтируют 34 моста


12.10.2021  |  11:39

326 случаев противоправных действий зарегистрировано на МЖД в 2021 г.


12.10.2021  |  10:55

Онлайн-хакатон транспортной отрасли пройдет 8-10 ноября


12.10.2021  |  10:12

Томская обл. просит дифференцировать требования по ОТБ аэропортов


12.10.2021  |  09:07

Трансляция круглого стола по биометрии уже сегодня, 12 октября


11.10.2021  |  17:46

В 2021 году в Москве стройэкспертизу прошли проекты на 44 млрд рублей


11.10.2021  |  17:03

Тренажерный центр ЯИВТ будет готовить кадры речного флота


11.10.2021  |  16:12

В Хатанге открыли здание нового аэровокзала


11.10.2021  |  14:48

Утверждены этапы интеграции БВС в единое воздушное пространство РФ

Разъяснения Минтранса по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС

Получить уведомление необходимо для того, чтобы подать паспорт обеспечения транспортной безопасности в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о принятии паспорта ТБ подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, внесение в реестр ТС также необходимо.

В случае игнорирования требований законодательства и не получения уведомления Росавтодора для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров по заказам или по маршруту, юридическому лицу грозит штраф от 10 000 до 20 000 руб. (ст. 19.7.5.-1 КоАП РФ), а также штраф по ст. 11.15.1 КоАП РФ или в худшем случае по ст 263.1 УК РФ (N 63-ФЗ ).

Конечно, отсутствие разрешительной документации — это и простои, и неуверенность в спокойном функционировании бизнеса Ваших перевозок, ведь если остановит гаишник — проблем не миновать.

  • 1) Копия идентифицирующего документа на перевозчика (на юридическое лицо или ИП);
  • 2) Копии СТС и ПТС хорошего качества в цвете (на автобус, автопоезд, шаланду, сцепку);
  • 3) Договор аренды или лизинга (в случае, если ТС не находится в собственности перевозчика).

Для того, что бы осуществить процедуру категорирования автомобиля, естественно потребуется определённый пакет документов, которые следует предоставить в уполномоченный орган.

Для того, что бы помочь избежать каких-либо затруднений в сборе бумаг, стоит привести их подробный перечень:

  1. Копию документа, подтверждающего существование конкретного перевозчика, т.е. свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя, или соответствующий пакет документов для юридического лица.
  2. Копию паспорта технического средства
  3. Копию свидетельства о регистрации автомобиля
  4. Все бумаги связанные с транспортным средством, которые максимально отражают информацию о нём. Такую как: стоимость, класс опасности автомобиля, вместимость (или если говорить проще максимальное количество пассажиров, которое оно может перевозить согласно информации завода-изготовителя).

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Приказов Минтранса РФ , )

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634).

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортного средства (далее — ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая, пятая. (в ред. Приказа Минтранса РФ )

4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

5. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования. (в ред. Приказа Минтранса РФ )

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе. (в ред. Приказа Минтранса РФ )

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1 — 6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

Приложение N 1 к Порядку

Приказ Минтранса РФ от 07.09.2020 N 358

/ / 01.11.2016 18:28 В настоящее время все виды транспорта подразделяются на категории в зависимости от ряда ключевых факторов: показателя грузоподъемности, числа перевозимых пассажиров и других моментов.

Для транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров, предусмотрена отдельная схема категорирования. О какой процедуре идет речь? Основной задачей категорирования является обеспечение транспортной безопасности и снижение числа ДТП.

Законодательным актом, регламентирующим все аспекты категорирования транспорта, является ФЗ №16. В частности, законом оговаривается, что процедура включает предоставление документов и присвоение определенного класса конкретному ТС уполномоченным органом. В результате оформляется отдельный документ, подтверждающий присвоение транспортному средству категории с первой по четвертую.

Официальный документ служит основанием для осуществления рейсовых поездок, перевозки пассажиров, предоставления других услуг.

Нумерация категории в убывающем порядке отражает опасность проезда в данном ТС.

определяют основные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика). В соответствии с Требованиями субъект транспортной инфраструктуры обязан представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации;

Для проведения категорирования транспортного средства (далее ТС) субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор следующие документы: 1. Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта (на бумажном носителе).

№ 686, к обеспечивающим функционирование транспортного комплекса зданиям, сооружениям, устройствам и оборудованиям относятся – здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые (предназначенные для использования) в целях обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков, фрахтовщиков, транспортных средств и входящие в состав автобусных парков, троллейбусно-автобусных парков, троллейбусных и трамвайных парков (депо).

Вопрос: Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта Ответ: В соответствии с подпунктом а) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам автомобильного транспорта, относятся: транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа; транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу; транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

  • копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
  • копии:
    • паспорта технического средства;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
    • о балансовой стоимости;
    • классе опасности;
    • вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).
  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан предоставить в контролирующие органы Минтранса (в зависимости от вида ТСОТИ это могут быть Федеральные агентства Министерства транспорта РФ: Росавтодор, Росморречфлот или Росжелдор) необходимую документацию — заполненную форму и сопроводительное письмо.

Наши специалисты подскажут, в какое из контролирующих подразделений необходимо обращаться для присвоения ОТИ и ТС категории, какие документы нужно подготовить, как правильно оформить и заполнить бланки заявлений, а также подскажут дальнейший порядок действий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.