Содержание
- Объявления о продаже Fiat Doblo
- Тест-драйв Fiat Doblo 2020
- Внешний вид
- Технические характеристики новой модели
- Первое поколение
- Размеры Fiat Doblo
- Пробег и что менялось
- FIAT Doblo — обзор автомобиля
- Двигатель
- Обзор Fiat Doblo 2021
- Безопасность нового минивэна
- Рабочий инструмент
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Учитываем нагрузку и развесовку
- Подводим итоги
Объявления о продаже Fiat Doblo
Сейчас в продаже есть подержанные Фиат Добло 2003 – 2016 годов.
В объявлениях есть автомобили в отличном, хорошем состоянии и битые.
Цены на подержанный Fiat Doblo
Fiat Doblo 2003 года выпуска — 2 422 рублей. | 2 объявления |
Fiat Doblo 2006 года выпуска — 1 592 рублей. | 1 объявление |
Fiat Doblo 2007 года выпуска — 17 000 рублей. | 2 объявления |
Fiat Doblo 2008 года выпуска — 97 000 рублей. | 7 объявлений |
Fiat Doblo 2010 года выпуска — 81 038 рублей. | 1 объявление |
Fiat Doblo 2011 года выпуска — 51 834 рублей. | 1 объявление |
Fiat Doblo 2012 года выпуска — 283 000 рублей. | 4 объявления |
Fiat Doblo 2014 года выпуска — 3 183 рублей. | 1 объявление |
Fiat Doblo 2015 года выпуска — 79 000 рублей. | 2 объявления |
Fiat Doblo 2016 года выпуска — 61 522 рублей. | 1 объявление |
Указаны средние цены на автомобили Фиат Добло соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Fiat Doblo с пробегом
Разместить
1 592р.
Fiat Doblo Doblo 1.4 1.4 Битый
Универсал c объёмом 1368 см3 и
мощностью 75 л.с.,
Пробег автомобиля 261 358 км.
Baranowo (Польша)
3 183р.
Fiat Doblo SX 1.6 Битый
Седан белого цвета, c объёмом 1598 см3 и
мощностью 105 л.с.,
Пробег автомобиля 89 449 км.
Baranowo (Польша)
1 592р.
Fiat Doblo Doblo 1.3 16V JTDM-jet DPF 1.2 Битый
Универсал c объёмом 1248 см3 и
мощностью 86 л.с.,
Пробег автомобиля 232 066 км.
Baranowo (Польша)
Ещё 19 объявлений
Тест-драйв Fiat Doblo 2020
Тестируемый пассажирский автомобиль оснащен 120-сильным мотором с наддувом и механической коробкой передач. На машине установлены 1-зонный климат-контроль и магнитола, предусмотрена дополнительная полка для груза позади спинок тылового ряда сидений. Испытатели отметили недостаточный зазор для ног между спинками передних кресел и подушками задних сидений. Рулевое колесо частично перекрывает комбинацию приборов.
Тест-драйв Fiat Doblo 2020 — поездка на автомобиле для оценки.
На низких оборотах чувствуется недостаток крутящего момента, двигатель начинает тянуть после 3000 об/мин. Шумоизоляция на моторном щите и днище кузова не пропускает в салон посторонних звуков. Тормозная система обеспечивает равномерное снижение скорости. Эффективность работы механизмов не зависит от степени загрузки машины.
Внешний вид
От бензинового двойника электрическая модель отличается, но дизайнеры не ставили перед собой задачу, чтобы отличия были явными, кричащими, что автомобиль электрический. Наклейки, говорящие об «электричности» на авто отсутствуют, как нет и мониторов на панели управления, за исключением Tom-Tom навигации. Есть, зато на ней стрелка, показывающая вероятность достижения наибольшей дальности с учетом стиля езды.
Достаточно даже беглого взгляда, чтобы распознать 500 фиат, только с неповторимыми новыми чертами:
- декоративной панелью;
- боковыми порогами;
- спойлером на крыше;
- крышками на наружных зеркалах.
Технические характеристики новой модели
Машина оборудована несущим цельнометаллическим кузовом.
Для российского рынка предлагаются:
- пассажирская укороченная модификация с колесной базой 2755 мм;
- грузовая модель Maxi с удлиненной до 3105 мм базой.
В Европе представлены:
- удлиненная версия, вмещающая 7 пассажиров;
- модификации с приподнятой крышей и дополнительным остеклением в скатах.
Создателями Fiat Doblo 2020 были соблюдены высочайшие требования к функциональности.
Технические особенности:
- Ведущие колеса расположены спереди, реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
- Спереди используется независимая рычажная подвеска со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости.
- Сзади применена многорычажная конструкция Bi-Link, дополненная стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.
- Тормозная система включает в себя передние дисковые механизмы, на задних колесах сохранены барабаны.
- Привод тормозных колодок гидравлический, предусмотрены система ABS и блок динамической стабилизации траектории движения.
Двигатели
На автомобилях используются несколько типов силовых установок:
- Базовая версия. Оснащается рядным 4-цилиндровым атмосферным двигателем Fire с рабочим объемом 1368 см³. Мотор работает на бензине с октановым числом от 95, соответствует нормативам Евро 6 и развивает мощность 95 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин. Агрегат доступен на версиях Cargo Maxi и Panorama.
- Модификация двигателя Fire T-Jet с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Агрегат применяется только на модели Panorama и развивает мощность 120 л. с. при 5000 об/мин, крутящий момент двигателя увеличен до 207 Н*м (атмосферный вариант имеет момент 127 Н*м). Модификация с системой распределенного впрыска газа для рынка РФ не предусмотрена.
- Дизель серии Multijet-2 с наддувом, развивающий 120 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,6 л. Предлагается на европейском рынке. Компания Fiat планирует начать поставки дизельных Doblo в Россию в конце 2020 г.
Fiat Doblo 2020 оснащен мощным бензиновым двигателем.
Расход топлива зависит от типа кузова и режима движения. На трассе машина Cargo Maxi с атмосферным мотором расходует в среднем 5,7 л бензина, в смешанном цикле параметр увеличивается до 7,0 л. Пассажирская модификация Panorama в аналогичных условиях сжигает 5,9 и 7,4 л топлива на 100 км пути. Запас бензина хранится в профилированном баке емкостью 60 л, расположенном внутри базы автомобиля.
Сводная таблица
Машины поставляются на российский рынок в модификациях Cargo Maxi и Panorama.
В таблице приведены сравнительные характеристики.
Параметр | Cargo Maxi | Panorama |
Колесная база, мм | 3105 | 2755 |
Длина кузова, мм | 4756 | 4406 |
Ширина (без учета зеркал), мм | 1832 | 1832 |
Высота (с установленными дугами), мм | 1927 | 1895 |
Клиренс, мм | 176 | 176 |
Размерность шин | 195/60R16 | 195/60R16 |
Грузоподъемность, кг | 900 | 5 пассажиров и 425 кг груза |
Допустимая масса, кг | 2215 | 2160 |
Вместимость багажного отделения, л | 4600 | 3200 |
Скорость, км/ч | 161 | 175 |
Первое поколение
В первом поколении автомобиль продержался на конвейере 4 года. В 2004 году компания представила новую модификацию модели. Кузов получил новый дизайн, под капотом установили новый агрегат, слегка переделали салон и получился современный автомобиль. Модель никогда не могла похвастаться сногсшибательным дизайном или выдающимися ходовыми качествами. Зато она полностью соответствовала своему предназначению. «Фиат Добло», технические характеристики которого вы узнаете далее, экономит на всем: топливе, скорости, комфорте. Но взамен предоставляет надежную рабочую лошадку на каждый день. «Фиат Добло» – это некий гибрид полноценного семейного минивэна с грузовым автомобилем.
В России данный автомобиль получил огромную популярность, даже несмотря на конкуренцию в лице Citroen и Peugeot. Дело в том, что в стране много частных и мелких предпринимателей, для которых и создана данная машина. Невысокая цена (в первом поколении), дешевые расходные материалы и большой запас хода – вот что нужно для работы, а комфорт и технические навороты с мощным мотором – это совсем другая история.
Размеры Fiat Doblo
Fiat Doblo Универсал
Год выпуска | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Масса (кг) |
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 | 4159 | 1714 | 1800 | 1220 |
2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020, 2020, 2019 | 4390 | 1832 | 1845 | 1410 |
Модель продержалась на турецком конвейере до 2014 года, а ее продажи на российском рынке продолжались до 2020 года. Моторная гамма для Fiat Doblo начиналась с базового 77-сильного мотора 1.4 литра.
В 2009 году начались продажи Fiat Doblo второго поколения. Автомобиль по-прежнему выпускали в Турции. На российском рынке модель появилась только в 2020 году. Она спроектирована на платформе Opel Combo и Ram ProMaster City.
Машина предлагается в грузовой и пассажирской версиях, а также с 95-сильным бензиновым ДВС объемом 1,4 литра. Базовая версия в России стоит 1 млн 30 тысяч рублей – это грузовой фургон с грузоподъемностью 900 кг. Он доступен с системой стабилизации, электрозеркалами и передними электростеклоподъемниками.
Fiat Doblo Combi – одна из топовых версий Doblo. Ее стоимость – от 1 млн 120 тысяч рублей. Машина доступна с боковыми сдвижными дверьми.
Пробег и что менялось
У каждого водителя своя история и вот одна из них:
- На 50 000 км пробега на Fiat Doblo Panorama менялись передние тормозные диски, ставились не оригинальные вместе с тормозными колодками;
- Так же на 50 000 менялся ремень ГРМ с натяжным роликом (ролик только оригинал);
- На 70 000 замена рулевых тяг. Ставились не оригинальные, так как родные идут только в сборе с рейкой и дорогие;
- На одной из машин сразу же после покупке на 11 км пробега вышел из строя соленоид регулятора фаз, машина ремонтировалась по гарантии.
Нужно понимать, что идеальных автомобилей не бывает, поэтому, не смотря на то, что Fiat Doblo Panorama обладает рядом недостатков, общие мнения от владельцев данного автомобиля только положительные.
Эта машина не только хорошо зарекомендовала себя при перевозке различных коммерческих и некоммерческих грузов в черте города, но и доказала, что может быть прекрасным семейным автомобилем. Поэтому в своем классе Fiat Doblo Panorama занимает лидирующие позиции на рынке.
FIAT Doblo — обзор автомобиля
FIAT Doblo / ФИАТ Добло
Во втором поколении итальянский «каблучок» FIAT Doblo существует с 2010-го года. По сравнению с предшественником изменений достаточно много — это модернизированное шасси с полностью независимой подвеской, пересмотренный дизайн, улучшенная эргономика, расширенная функциональность. В 2015-м семейство Doblo пережило рестайлинг, который слегка откорректировал внешность этих автомобилей и внес изменения в их архитектуру интерьера. На наш рынок FIAT Doblo второго поколения приехал с запозданием, продажи коммерческого семейства официально открылись в феврале 2018-го. Автомобиль представлен в двух исполнениях — пассажирском Combi и грузовом Cargo. В числе особенностей новинки — просторный трансформирующийся салон со складывающимися сиденьями и вместительное отделение для багажа.
В России для нового FIAT Doblo подготовили безальтернативную модификацию с 1.4-литровым 95-cильным бензиновым двигателем и 5-скоростной механической коробкой. Как заявляет производитель, задняя полностью независимая подвеска Bi Link обеспечивает автомобилю дополнительную устойчивость, манёвренность и плавность хода. В списке систем безопасности предусмотрены постоянный контроль давления в шинах, система стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости и фронтальные «эйрбеги». Стандартное оснащение FIAT Doblo включает в себя гидроусилитель руля, подогрев передних сидений и обогрев зеркал, ABS, подушку безопасности водителя. Такие опции, как кондиционер или климат, система курсовой устойчивости, магнитола и дополнительные подушки безопасности доступны исключительно за доплату.
Единственная доступная для наших покупателей комплектация FIAT Doblo содержит наружные зеркала с электрорегулировками и подогревом, маршрутный компьютер, розетки 12V в передней и заднeй зонах кузова, электрические стеклоподъемники спереди, гидроусилитель руля. Большинство другого оборудования для коммерческой линейки FIAT Doblo является опциональным и доступно только зa отдельную плату. В этом списке предусмотрены: радиосистема (Bluetooth, AUX, USB), парковочные датчики, круиз-контроль, кондиционер или климат-система, продольные багажные рейлинги, подогрев водительского и пассажирского кресел. Подушка безопасности водителя, а тaкже системы ABS+EBD имеются в «базе», в числе дополнительного оборудования — «эйрбег» переднего пассажира, система Start/Stop, электронная стабилизация устойчивости. За отдельные средства можно также получить алюминиевые диски колес, окрашенные в цвет кузова бамперы и зеркала, тонировку задних стекол, противотуманные фары.
Двигатель
Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.
Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».
Характеристики базового агрегата Multijet:
- тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
- рабочий объем – 1,4 л;
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 115 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- степень сжатия – 11.
Обзор Fiat Doblo 2021
Минивэны Fiat Doblo 2021 приобрели слегка измененный внешний облик, в котором доминирует новая оптика спереди кузова. Новые модели представляют собой вместительные фургоны, в которых пассажиры приобретают ощущение немалого пространства и прекрасного обзора за счет больших окон.
Технические качества Фиат Добло 2021
Базовая модель получила 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 95 л.с. Она оборудовано системой Start/Stop, которая позволяет экономить топливо во время езды по городу. У следующей модели объем силовой установки составляет 1,6 л, а мощность – 105 л.с.
В линейке также представлены и дизельные 1,6-литровые двигатели, обладающие мощностью 90 л.с. Максимальные комплектации оснащены 1,6-литровыми силовыми агрегатами, работающими как на дизеле, так и на бензине.
Характеристики Fiat Doblo Panorama 2021
Наибольшие изменения модифицированная версия приобрела во фронтальной части кузова – она получила новый капот, обновленные передние крылья и широкую «фальшивую» решетку радиатора. В то же время профиль и кормовая часть авто изменились по минимуму. Зато в салоне производители полностью обновили переднюю панель и центральную консоль, а также использовали в оформлении внутреннего пространства более качественные материалы. Большое багажное отделение позволяет перевозить габаритные грузы даже если сзади сидят пассажиры, а сложив задние сидения, можно разместить до 3000 л багажа.
Характеристики Fiat Doblo Cargo 2021
Отличительной чертой этой модификации Фиат является то, что она выступает наиболее вместительным фургоном среди автомобилей своего класса. Объем багажного отделения достигает до 4000 л, а вес груза, который способен перевезти автомобиль, колеблется в пределах 850 кг. Карго представлен как пятиместный пассажирский минивэн или грузовое авто, обладающие передвижными боковыми дверьми, а сзади – створками, распахивающимися при открывании отсека, или подъёмной дверью. В разных версиях можно наблюдать люк в задней части машины, а двери багажного отделения –застекленными частично или полностью.
Безопасность нового минивэна
В стандартное оснащение входит надувная подушка безопасности, установленная в рулевом колесе.
Пассажирская версия по умолчанию комплектуется подушкой для переднего пассажира, в грузовой версии узел ставится за доплату. В пассажирском Cargo Maxi по заказу устанавливаются боковые подушки, расположенные в спинках передних кресел. В список систем, повышающих безопасность машины, входят контроллер давления в шинах, модуль курсовой стабилизации и круиз-контроль с программируемым ограничителем скорости.
Fiat Doblo 2020 — автомобиль с продвинутыми системами безопасности.
В кузове предусмотрены элементы с программируемой зоной деформации, частично поглощающей энергию удара. Рулевая колонка имеет телескопическую секцию, которая сминается и не допускает движения рулевого колеса вверх. В топливных трубках предусмотрены клапаны, автоматически отсекающие подачу бензина при срабатывании подушек безопасности.
TPMS
На машинах используется система мониторинга давления в шинах TPMS: замер осуществляется блоком ABS. При выходе воздуха колесо деформируется, изменяется число оборотов, контроллер определяет неисправность и включает индикатор в комбинации приборов. После восстановления давления калибровка производится автоматически — водителю необходимо проехать 10-30 м.
ESC
Система стабилизации ESC обеспечивает автоматическое торможение колес при резком изменении траектории движения. Блок управления отслеживает боковые ускорения и угол поворота рулевого колеса. Для дополнительной корректировки траектории автоматически увеличиваются или уменьшаются обороты коленчатого вала двигателя.
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Круиз-контроль с ограничителем скорости позволяет водителю установить требуемый темп движения и отпустить педаль акселератора. Электроника автоматически поддерживает необходимое положение дроссельной заслонки. Машина не разгоняется при движении с горы выше заданного предела, снижение скорости обеспечивается торможением двигателя и штатными механизмами. Круиз-контроль доступен только для модификации Panorama (опционально).
Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок.
Рабочий инструмент
Дизайн у Doblo Panorama оригинальный, местами даже причудливый. Прямоугольные формы высокого кузова сглажены смелыми полукружьями светотехники, верхней части задней двери и колесных арок. А стекла столь разнокалиберные, что при первом взгляде на итальянский “каблучок” рябит в глазах. Панели и элементы салона прорисованы густыми, тяжелыми мазками: выступы под блок подушки безопасности переднего пассажира и площадку рычага 5-ступенчатой “механики” мощнейшие, как и внутренние ручки сдвижных дверей. Столь минималистский и в чем-то брутальный дизайн функционально объясним: огромная площадь остекления обеспечивает Doblo Panorama прекрасный обзор, высокие проемы дверей – удобную посадку/высадку и погрузку/выгрузку. Разделение передней панели салона на отдельные сектора тоже оправданно: нужный элемент можно найти вслепую. Грубоватый пластик панелей легко отмывается.
На водительском месте, впрочем, обнаруживаю ряд эргономических огрехов. Из-за регулировки руля только по высоте долго не могу устроиться удобно. Алгоритм настройки сидений также очень мудреный. После настойчивых усилий все же отлаживаю кресло по высоте (хорошо, что на тестовой машине присутствует такая опция), но “баранка” оказывается чуть дальше, чем хотелось бы, а плечи не касаются верхней части спинки. В торце подушки кресла на ощупь обнаруживаю слепую кнопку-горошину, запускающую однорежимный обогрев. Но главная претензия возникает к внешним зеркалам. Они высокие, но слишком узкие, из-за чего можно не увидеть автомобиль в мертвой зоне (к слову, этот недостаток исправлен в машине нового поколения). Зато зеркала имеют электрорегулировку, есть и дополнительное салонное зеркальце, вполне информативное. А помощь при движении задним ходом окажет парктроник, опционно доступный за приемлемые 8000 рублей.
Вещевых отделений в итальянском автомобиле вполне достаточно. Самое вместительное – над головой водителя. На эту длинную и глубокую полку можно закинуть документацию, подручный инструмент, сумки и даже легкие куртки. Есть большие карманы в дверях и над перчаточным ящиком, отделения для бутылок и штатная пепельница (бонус для курильщиков). На центральной консоли смонтированы сразу две 12-вольтовые электророзетки – можно подзаряжать телефон и, например, навигатор.
В пассажирской части салона с приемлемым комфортом разместится пять человек. У всех над головой окажется очень большой запас пространства – сиди хоть в шляпе, хоть в цилиндре. Задние кресла расположены амфитеатром, возвышаясь над передними, при этом расстояние перед коленями более чем щедрое, прямо как в легковых седанах бизнес-класса.
Плюс “итальянцу” ставлю также за возможности трансформации салона. Здесь можно опустить спинки заднего дивана для перевозки длинномеров, а если требуется еще более просторное багажное отделение, следует приподнять и подать вперед подушку вместе со сложенной спинкой. В этом случае объем грузового отсека увеличится с 750 до 3000 л. В целом же “каблучок” может взять на борт до 680 кг.
- Поколение
- I рест.
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
KIA Venga (минивэн)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Загружать и разгружать кузов удобно благодаря “разновеликим” задним распашным дверям и паре сдвижных боковых дверей. Вторая створка, располагающаяся по левому борту, правда, является опцией, но потратиться на нее стоит – тогда к Doblo Panorama можно подходить с обоих флангов.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Но что касается технических характеристик, то они почти остались без перемен. В качестве исключения стоит упомянуть силовые агрегаты объемом 1.3 и 1.6 литра, которые функционируют на дизельном топливе. Специально для них была немного перебрана начинка, чтобы двигатели лучше могли реагировать на нажатие акселератора.
Кроме того, это дало возможность понизить чуть-чуть расход горючего, примерно до 4.4 литра на сотню. Во всем остальном, как и раньше, машина доступна с парой бензиновых и 4 дизельных моторов. Дизельный мотор объемом 1.3 литра отдает 90 лошадей. Вслед за ним идет мотор с объемом 1.6 литра, который выдает порядка 110 лошадиных сил.
Дизельный мотор объемом 1.3 литра
Аппетит данного силового агрегата тоже снизили до 4.8 литра на 100 км. Топовая силовая установка, работающая на дизельном топливе, имеет 2.0 литра и выдает 135 лошадей. Значение в 100 км/ч фургон достигнет за 11.3 секунды. Предельная скорость равняется 180 км/ч. Среднее потребление дизеля будет на уровне 5.7 литра на 100 километров.
Кроме этого, для итальянского семейного автомобиля предусмотрели «движок», функционирующий на сжиженном углеводородном газе. В результате он выдает порядка 120 лошадиных сил и 206 Нм вращающего момента.
Трансмиссия
Дизельная 1.3-литровая 90-сильная силовая установка работает вместе с пятискоростной механической коробкой переключения передач. Благодаря всему этому автомобиль Fiat Doblo достигает первой сотни за 15 секунд, а предельная скорость составляет 156 км/ч.
1.6-литровая 110-сильная силовая установка синхронизируется вместе с 6-скоростной механической коробкой передач. Автомобиль достигнет первой сотни за 13.4 секунды, а предел скоростного режима упрется в значение 164 км/ч. Также для топового «движка» предусмотрена роботизированная коробка переключения передач Dualogic.
Подвеска
Касательно подвески, то она везде независимая. Если впереди стоят стойки McPherson со спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, то сзади – подвеска Dual-Link с двухрычажной архитектурой, подвешенной на продольно установленных рессорах.
Рулевое управление
Оно представлено на компактвэне реечным рулевым механизмом, где присутствует гидравлический усилитель управления. Поэтому управлять удобно как машиной Fiat Doblo 2010 года выпуска, так и 2017-го.
Тормозная система
Работники компании Fiat поставили на рестайлинговую модель второго поколения Добло вентилируемые 284-миллиметровые дисковые тормозные механизмы впереди и 228-миллиметровые барабанные устройства сзади. Независимо, какая будет комплектация, система ABS есть везде.
Габариты
Говоря про Fiat Doblo габариты, стоит упомянуть, что существует две версии кабины: стандартная и удлиненная Maxi. Так, автомобиль Fiat Doblo в длину составляет 4 390 (4 740) мм, в высоту – 1 845 мм, по ширине равняется 1 832 мм. База колес на уровне 2 755 (3 105) мм.
Безопасность
Для того, чтобы обеспечить безопасность, кузовная составляющая обладает зонами с запрограммированной деформацией и усилителями в боковых дверях. В обоих бамперах тоже присутствует наличие встроенных элементов с запрограммированной деформацией, а ремни для кресел, установленных впереди, идут с настраиваемым верхним креплением.
В антиблокировочной тормозной системе есть четыре канала, которые предоставят Вам спокойную езду вместе с системой распределения тормозных усилий и подушками безопасности (фронтальными и боковыми). Основными системами безопасности являются:
- Передняя кузовная часть с зонами запрограммированной деформации;
- Наличие педального узла, который разрушается при ударе;
- Телескопического рулевого вала и защиты ног шофера;
- Усилителей в дверях;
- Системы предотвращения пожара;
- Трехточечных ремней безопасности с настройками по высоте;
- Трехточечные ремни установлены и на задних креслах;
- Наличие подголовников на всех креслах;
- Четырехканальной антиблокировочной системы тормозов;
- Фронтальных боковых подушек безопасности.
Оснастку различными системами безопасности можно выбирать при покупке автомобиля. Необходимые средства пассивной безопасности, которые мы упоминали выше (энергопоглощающие зоны и так далее), дополнены стандартными подушками безопасности, боковыми Airbag, защищающими грудную клетку и голову водителя, и переднего пассажира. Также предусмотрели систему стабилизации, систему контроля мертвых зон. Подобные элементы устанавливают и на Fiat Doblo Cargo, и на Fiat Doblo Panorama.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Большое пространство в салоне;
- Очень вместительное багажное отделение;
- Многофункциональный интерьер;
- Небольшая стоимость;
- Свежая, новая и довольно интересная внешность;
- Улучшенное качество салона;
- Небольшой расход топлива;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Обеспечение хорошей безопасности;
- Различные системы, призванные помочь водителю с управлением автомобилем;
- Приемлемая комплектация даже в базовом исполнении;
- Хорошая обзорность;
- Удобное открытие боковых дверей;
- Интуитивно понятная и простая центральная консоль;
- Регулируется рулевое колесо;
- Много всевозможных отделов для мелочевки;
- Светодиодное освещение;
- Возможность установки третьего ряда сидений.
Минусы машины
- Большие габариты машины;
- Неуклюжесть в движениях;
- Качество салона, все-таки, еще далеко от идеала;
- Слабоватые силовые агрегаты;
- Высота дорожного просвета в последнем поколении немного снизилась;
- Шумоизоляция все еще далека от идеала;
- Маленькие колеса.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Учитываем нагрузку и развесовку
Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…
Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.
Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.
Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.
Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.
Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.
И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.
Стоимость основных комплектаций FIAT Doblo в России такова. Грузовая версия Cargo Maxi с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем оценивается в 1 234 000 рублей. Пассажирский вариант «Панорама» с таким же мотором предлагается за 1 213 000 рублей, 120-сильная «Панорама» обойдется на 100 000 рублей дороже. Перечень стандартного оборудования занимает без малого страницу, однако в него не входят кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема, круиз-контроль и многое другое. Дополнительно оплачивается также металлизированная окраска кузова — 15 500 рублей. В общем, минимальный набор необходимого опционального оборудования я бы оценил примерно в 130-140 тысяч рублей.
Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4406 х 1832 х 1845 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2755 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
176 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС. |
790 / 3200 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1415 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1368 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
120 / 5000 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН |
/ 3000 |
ТРАНСМИССИЯ |
механическая, 6-ст. |
ПРИВОД |
передний |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
172 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
12,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
7,4 |
ЕМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
Подводим итоги
Обновление, которое коснулось Fiat Doblo, смогло улучшить уже существующее хорошее впечатление о данном автомобиле. Внешний облик стал более грациозным и приятным, появилось светодиодное освещение. Машина стала смотреться более свежо. Внутри также повысилось качество используемых материалов.
Появился 5-дюймовый экран, который также поддерживает сенсорный ввод, и это в базовой комплектации. Свободного места, как и раньше, предостаточно. Багажное отделение просто огромное и является лидером среди подобных машин. О комфортабельности в компании не забыли, снабдив автомобиль всем необходимым.
Радует то, что можно при желании установить и третий ряд сидений. Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности. Компактвэн славится хорошей обзорностью и высокой посадкой, что позволяет легко следить за дорогой и всей необходимой информацией на приборной панели.
Благодаря удобным боковым дверям сесть или погрузить/выгрузить из машины какие-то вещи можно даже в очень узком месте. Силовые агрегаты хоть и не самые мощные, но со своими задачами вполне справляются, обеспечивая при этом небольшой расход топлива. Приятно, что фургон даже в базовой комплектации имеет богатый перечень функций.
Автомобиль Фиат Добло отлично подойдет не только для коммерческого использования, а и для большой семьи и путешествий. Хотя, все равно, авто еще не лишено недостатков. Например, работники не смогли существенно улучшить шумовую изоляцию.
Кажется, что зря понизили клиренс автомобиля, который пользуется спросом в России. Но хочется надеяться, что компания продолжит производить, улучшать и обновлять такие сравнительно недорогие автомобили в будущем.