Динамичный и стильный volkswagen scirocco

Взгляд лингвиста

Поскольку проект наш лингвистический, давайте начнем с этимологии.

  • По мнению исследователей, слово «scirocco» пришло в итальянский язык из арабского. Слово شرق‎ (шарк) на арабском означает «восток». То есть это ветер, который дует с востока.
  • Некоторые ученые считают, что в названии ветра лежит название страны Сирии. Сложно сказать, насколько обоснована эта гипотеза, хотя Сирия ведь тоже находится на востоке.
  • В эпоху античности этот ветер называли «ливийским флейтистом». Романтично, правда?

Знаете, где я сделала эту фотографию? В Ватикане, на площади святого Петра. Там на вымостке выложены изображения всех основных и промежуточных ветров. Кстати, есть на этой площади одна интересная архитектурная особенность. О ней можно почитать в очерке Piazza San Pietro: «centro del colonnato». 

В разных регионах Италии ветер этот называется и пишется по разному. Современные лингвисты выделяют четыре варианта написания: sciròcco, siròcco, scilòcco, silòcco.

И насчет произношения. По правилам итальянского языка слово произносится как «широкко». Однако в русском языке чаще используется вариант «сирокко».

Почему я написала эту статью

В середине апреля ко мне обратилась Светлана, одна из читательниц нашей лингво-студии. Светлане понравились статьи, посвященные ветрам, и она задала вопрос: не планирую ли я писать о scirocco?

Скажу честно: в моих майских планах этой статьи не было. Но если у читателей возник такой запрос, значит, тема им интересна. И когда есть, чем поделиться, то статья точно будет написана!

Я внимательно слежу за запросами как своих учеников, так и своих читателей. Например, одна из недавних статей, «Pensare A — Pensare DI», как раз была написана в помощь сразу нескольким студентам. Вижу, что через соцсети её уже утащили и в другие сообщества.  Значит, полезна не только моим студентам

Я заверила Светлану, что обязательно напишу статью, но чуть позже, в середине мая. И сегодня прекрасный повод для публикации очерка. Предлагаю посмотреть на ветер «scirocco» сразу с нескольких ракурсов. 

Взгляд географа

Мы уже выяснили, что scirocco приходит в Италию с юго-востока. Он зарождается в пустынях Северной Африки и на Ближнем Востоке. А теперь давайте найдем этот ветер на розе ветров — видите в правом нижнем углу? 

Ветер возникает в пустыне, поэтому изначально он сухой и душный. Но вот scirocco пересекает Средиземное море и напитывается влагой. И в Европу, в частности, в Италию, он прилетает уже влажным и горячим.

Scirocco приходит на Аппеннины весной и осенью, обычно в марте и в ноябре. Его влияние ощущают как на севере (в Лигурии), так и на юге (на Сицилии и в Калабрии). Кстати, ветер переносит из Сахары красную и белую пыль. В Европе она выпадает в виде окрашенных дождей, которые получили название «кровавых» и «молочных». 

Двигатели

С самого начала и до сегодняшнего дня базовым двигателем является 4-цилиндровый турбомотор 1.4 TSI. Самый слабый мощностью 122 л.с. оснащался турбонагнетателем, а более мощный отдачей 160 л.с. еще и механическим компрессором. Оба агрегата имеют привод ГРМ цепного типа, который доставлял немало проблем. Механики рекомендуют всем, у кого установлен один из этих двигателей, и пробег достиг 80 000 км, заменить цепь с сопутствующими комплектующими (натяжитель, направляющие). На сегодняшний день проведена уже 7-мая по счету модификация цепного привода. Поэтому необходимо быть внимательным при заказе ремкомплекта, чтобы не приобрести «старые» запчасти.

С точки зрения динамики, конечно же, больше всего эмоций вызывает 160-сильная версия купе. Она гораздо послушней модели с 2.0 TSI, обремененной лишними килограммами в носовой части. Кроме того, сочетание турбины и компрессора, придает двигателю очень интересный и беспрецедентный характер. А что с надежностью? Механический компрессор типа Roots проблем никогда не доставляет в отличие от турбонагнетателя. За время производства модели только из-за турбины было организовано три отзыва. Два из них производились с целью обновления программы управления наддувом. Последний, предписывал замену прокладки перепускного клапана.

Но это мелочи по сравнению с повышенным расходом масла, который наблюдается у многих. Некоторые прибегали к замене системы вентиляции картера, но это не избавляло от проблемы. Причина гораздо серьезней – неудачная конструкция поршней, которые, в крайнем случае, могут даже треснуть.

С 2014 года стали устанавливаться двигатели 1.4 TSI мощностью 125 л.с. серии ЕА211. Здесь вместо цепи ГРМ установлен зубчатый ремень. Пока проблем с приводом ГРМ ременного типа не зафиксировано.

Еще один бензиновый двигатель в активе Сирокко — 2.0 TSI серии ЕА888. Турбомотор имеет привод ГРМ цепного типа. Благодаря паре балансировочных валов двигатель работает мягко даже на самых высоких оборотах и обеспечивает отличную динамику. Однако, мотор прожорливее своих 1,4-литровых собратьев. За счет более тяжелого блока автомобиль кажется субъективно менее проворным. К сожалению, надежность мотора тоже под большим вопросом. Недостатки те же – повышенный расход масла и ограниченный срок службы привода ГРМ (цепь и натяжитель). Как правило, более молодые экземпляры доставляют меньше проблем.

2.0 TSI мощностью 265 и 280 л.с. предназначался для топового Scirocco R. «Эрка» предлагала еще более спортивную подвеску и еще более убедительную динамику. 265-сильный мотор представлен агрегатом серии ЕА113, а 280-сильный, появившийся в 2014 году, — ЕА888. Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа. Автомобиль с этими моторами едет отлично, но субъективно, новый двигатель даже чуть лучше. Зато старый ЕА113 выгоднее с точки зрения надежности и долговечности. Стоит отметить, что данный двигатель рассчитан только на бензин с высоким октановым числом. Иначе, не избежать прогара клапанов.

Наименьшей популярностью, даже в Европе, пользовался турбодизель 2.0 TDI (140 / 150 / 170 / 184 л.с.). Двигатель достаточно надежный, но не в полной мере соответствует характеру Сирокко. 2.0 TDI использует привод ГРМ ременного типа.

Будущее

В 2017 году главный директор по развитию Volkswagen доктор Франк Велш заявил, что Volkswagen рассматривает варианты нового небольшого купе, и не совсем ясно, как они будут подходить к новому Scirocco, и возможности концепции на основе MEB . Велш сказал, что если название Scirocco будет использоваться снова, оно будет использоваться только для спортивного 2-дверного купе и не будет иметь кардинально отличающийся дизайн от предыдущих Sciroccos. В 2020 году, когда его спросили, планируется ли новый Scirocco, член совета директоров Томас Ульбрих ответил: «Я так не думаю», и что они не спешили выпускать новое купе.

Взгляд певца

А теперь предлагаю послушать песню, которая так и называется — «Sсirocco» — в исполнении известного итальянского певца прошлого столетия Франческо Гуччини.

Если вы владеете итальянским, то сможете ощутить всю глубину и метафоричность текста. Я приведу здесь только первое и последнее четверостишия. 

Le strade erano piene di quel lucido scirocco 
che trasforma una realtà abusata e la rende irreale
sembravano alzarsi le torri in un largo gesto barocco
e in via dei Giudei volavan velieri,
come in un porto canale….

……………………………………….

Soffiasse davvero quel vento di scirocco
e arrivasse ogni giorno per spingerci a guardare
dietro la faccia abusata delle cose
nei labirinti oscuri delle case
dietro lo specchio segreto di ogni viso
dentro di noi.

Ходовая

Сирокко построен на платформе Фольксваген Гольф пятого поколения, поэтому обе модели имеют схожую форму рычагов. Задний «мост» от пятого Гольфа отличается более существенно, в частности, за счет более широкой колеи.

Ходовая двухдверного хэтчбека считается довольно прочной. Однако в дизельных версиях срок службы передней подвески несколько меньше (за счет более высокой массы блока).

До 22 июня 2009 года на передней оси Scirocco использовались алюминиевые рычаги, а после – стальные. Рычаги полностью взаимозаменяемые, так как геометрические размеры и подрамник остались неизменными. Независимо от типа рычага конструкцией предусмотрена замена шаровой опоры, сайлентблока и задней опоры.

При больших пробегах сдаются сайлентблоки задних поперечных рычагов. В результате колеса ведомой оси становятся домиком.

Электромеханический усилитель рулевого управления, такой же, как в Гольфе, но, как и подвеска, имеет другие настройки. Scirocco немного жестче и поэтому более проворный.

На рынке можно встретить автомобили с адаптивной подвеской DCC, которая известна по Passat CC и предлагалась только за дополнительную плату. Благодаря великолепной настройке обычных амортизаторов, искать экземпляры с DCC не имеет никакого смысла. Кроме того, опциональные амортизаторы менее надежные и стоят существенно дороже. Заменить неисправные адаптивные амортизаторы обычными не получится, так как подвеска DCC общается по шине данных с целым рядом других систем (двигателем, ABS/ESP и др.). А значит, не найдя амортизаторов DCC, контроллеры будут выдавать ошибки.

Эксплуатация и обслуживание

Двигатель строг к качеству масла, которое должно соответствовать стандарту VW 507.00. Автоматизированные коробки передач DSG требуют замены трансмиссионной жидкости после каждых 60 000 км. Не стоит пренебрегать обновлением масла и в «механике», проводя процедуру не реже, чем раз в 80-100 тыс. км.

Заключение

Фольксваген Сирокко не удалось избежать родовых болезней, устранение которых требует немалых затрат. Зато автомобиль готов порадовать привлекательной внешностью, отличной динамикой, великолепной управляемостью и высоким уровнем безопасности (5 звезд по версии EuroNCAP).

Конструктивные особенности

Volkswagen Scirocco построен на базе пятого Гольфа (2004 года). Однако идентичными автомобили считать нельзя. Главное отличие – боковые двери. Они, повторяя концепцию Ауди ТТ первого поколения, лишены рамок для стекол. Элементы управления дверьми и стеклами те же, что использовались в Passat CC. Безрамочные окна выглядят эффектно, но порой стоят на повестке дня. В частности, нарушается герметичность. С годами резина стареет, меняет свои свойства и как результат, в лучшем случае – свист ветра на высоких скоростях, в худшем – попадание воды.

В Scirocco используется сложная система управления стеклами, которой руководят два блока. Один из них блок бортовой сети, а другой, так называемый шлюз, или интеллектуальный блок распределения питания, в котором пересекаются все шины данных автомобиля.

Каждый раз при открытии двери стекло немного опускается, а после закрытия поднимается. Да, этому научились многие автомобили еще в 90-х годах. Но здесь реализован несколько иной алгоритм. Стекло опускается не в момент самого открытия двери, а во время разблокирования замка двери или вынимания ключа зажигания. Если Вы так и не решились сесть или выйти, то спустя пару десятков секунд стекло вновь приподнимется.

По мнению механиков, система управления боковыми стеклами Сирокко работает достаточно надежно. Если вдруг стекла начали жить своей жизнью, то чаще всего удается отделаться простой калибровкой механизма. Специализированные сервисы должны проводить данную процедуру при каждом обслуживании. Если же механизм периодически не калибровать, то со временем стекло перестает автоматически закрываться. К счастью, это можно сделать с помощью кнопок управления стеклами.

Глюки в системе управления окнами могут возникать еще по одной причине. Из-за попадания влаги в дверную ручку выходит из строя микровыключатель, являющийся ее неотъемлемой частью. Механики советуют, взявшись за ручку, не спешить с открытием двери, чтобы избежать неприятных последствий в случае «запаздывания» системы.

III поколение (2008-2017)

«Имидживый» спортивный автомобиль в кузове 3-дверное купе третьего поколения появилось в 2008-м году после 16 лет «простоя». После возвращения на рынок этого автомобиля его в течении 6 лет по серьезному не обновляли, из-за чего серьезно упал и без того низкий спрос на данную модель. Во время MMAC-2014 немецкая компания решила показать обновленное купе образца 2015-го модельного года.

Немцы надеялись, что это вызовет интерес к Сирокко, особенно беря во внимание, что модель стала более спортивной не только внешне, но и технически. После рестайлинга Фольксваген Сирокко 3 поколения оснастили более современным экстерьером и салоном, новейшими опциями и оснащением, более сильными моторами, имеющими пониженный «топливный аппетит»

Обновленная версия стала выглядеть намного лучше. Но об речь пойдет дальше.

Взгляд поэта

Один из классиков итальянской поэзии, Эудженио Монтале, очень атмосферно описывает сирокко в одном из своих стихотворений. 

 «L’agave sullo scoglio»

O rabido ventare di scirocco
che l’arsiccio terreno gialloverde
bruci;
e su nel cielo pieno
di smorte luci
trapassa qualche biocco
di nuvola, e si perde.
Ore perplesse, brividi
d’una vita che fugge
come acqua tra le dita;
inafferrati eventi,
luci-ombre, commovimenti
delle cose malferme della terra;
oh aride ali dell’aria
ora son io
l’agave che s’abbarbica al crepaccio
dello scoglio
e sfugge al mare da le braccia d’alghe
che spalanca ampie gole e abbranca rocce;
e nel fermento
d’ogni essenza, coi miei racchiusi bocci
che non sanno più esplodere oggi sento
la mia immobilità come un tormento.

Как видим, поэт сравнивает себя с агавой, что растет на скале. Сильный ветер с юго-востока пытается вырвать с корнем растение. Однако агава держится изо всех сил, чтобы устоять и не сломаться под порывом ветра. Понятно, что здесь scirocco олицетворяет жизненные бури. 

внешние ссылки

Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, европейский рынок, 1950-1979 — следующая  »

Тип 1950-е годы 1960-е 1970-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Автомобиль эконом-класса Жук (Тип 1)
Супермини Поло I
Дерби I
Маленький семейный автомобиль Тип 3 Гольф I
Большой семейный автомобиль Тип 4
K70 Пассат I
Купе Карманн Гиа Scirocco I
VW-Porsche 914
Внедорожник Тип 181 Курьерваген / Треккер
Легенда
  •  Разработано НГУ
  •  Изготовлено Karmann и разработано Ghia
  •  Изготовлено Karmann
  •  Изготовлено Karmann и разработано Porsche
  • Deutsche Arbeitsfront (основатель)
  • Марка Volkswagen Group.

Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, США и Канады рынке, 1950-1989 — следующая  »

Тип 1950-е годы 1960-е 1970-е 1980-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Экономика Жук (Тип 1) Лиса
Компактный Фастбэк / Квадратный бэк (Тип 3) Кролик I Гольф II
Jetta I Джетта II
Дашер
Среднего размера Тип 4 Квантовый
Купе Карманн Гиа Scirocco I Scirocco II
Кабриолет Жук кабриолет Кролик кабриолет Кабриолет
Karmann Ghia Кабриолет
181 вещь / Safari
Ван Микробус (Тип 2 — Т1) Микробус (Тип 2 — Т2) Ванагон
Поднимать Кролик Пикап
  • Deutsche Arbeitsfront (основатель)
  • Марка Volkswagen Group.
  • Volkswagen Group of America, Inc.
  • Североамериканские двигатели Volkswagen

«  Предыдущая — Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, европейский рынок, 1980 — е годы по настоящее время

Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Автомобиль эконом-класса Жук
Городская машина Лупо Лиса Вверх
Супермини Поло / Дерби I Поло / Дерби II Поло III Поло IV Поло V Поло VI
Компактная машина Гольф I Гольф II Гольф III Гольф IV Гольф V Гольф VI Гольф VII Гольф VIII
ID.3
Jetta I Джетта II Vento Бора Jetta V Jetta VI
Новый Жук Жук
Большой семейный автомобиль Пассат I Пассат II / Сантана Passat III Пассат IV Passat V Пассат VI Пассат VIII
Passat CC → CC Артеон
Роскошный автомобиль Фаэтон
Купе Scirocco I Scirocco II Scirocco III
Коррадо XL-1
Кабриолет Гольф I Кабриолет Golf III Кабриолет Гольф VI Кабриолет
Новый Жук Кабриолет Жук Кабриолет
Эос
Компактвэн Гольф Плюс Гольф Sportsvan
Туран I
Большой MPV Шаран I Шаран II
Внедорожник Т-образный крест
Тайго
T-Roc
ID.4
Тигуан I Тигуан II
Туарег I Туарег II Туарег III
  • Deutsche Arbeitsfront (основатель)
  • Марка Volkswagen Group.
  • 4motion

Мысли вслух

Мне кажется, в жизни каждого из нас сейчас дует свой собственный сирокко. Ветер, который переворачивает вверх тормашками и с корнем вырывает всё, что привычно и надежно. Ветер перемен. Кстати, он ведь тоже пришел к нам с юго-востока, верно?

Андреа Камильери пишет, что сирокко — один из самых прекрасных подарков, которые преподносит нам судьба. Когда дует этот ветер, человек не может передвигаться. Зато у него появляется время для размышления и созерцания. 

Франческо Гуччини поет о том, насколько силен этот ветер. Он делает нереальной реальность. Он подталкивает нас к тому, чтобы заглянуть в себя. И в темных внутренних лабиринтах отыскать секретное зеркало, в котором отражаются все наши «лица».   

Смотрите, насколько это созвучно ситуации, в которой мы с вами сейчас оказались. Да, мы тоже ограничены в свободном передвижении. Но это прекрасная возможность притормозить. Остановиться. Расслабиться. И услышать голос своей души. 

Если в вашей нынешней жизни дует ветер сирокко, то пусть он приносит вам только приятные перемены!

Татьяна Трунова, май 2020

Статьи о других ветрах

  • Maestrale — очерк посвящен одному из ветров, который часто дует на территории Италии. В статье вы найдете этимологию слова, примеры его употребления, а также рассказ об одной из достопримечательностей Рима, которая связана с этим ветром.  
  • «Perdere la tramontana». В статье приведены этимология и значение этого выражения. А также один из песенных хитов прошлого столетия, где это выражение звучит в качестве припева.  

Советую почитать

Verbi meteorologici — самые употребительные безличные глаголы,  которые обозначают атмосферные явления

Из истории создания

В 1974 году дизайнер Джорджетто Джуджаро предложил спортивные контуры нового автомобиля Scirocco из семейства Volkswagen, который должен был заменить утративший к тому времени актуальность VW Karmann Ghia.

Новый Scirocco в 1974 году пришёл на смену VW Karmann Ghia

Целью разработчиков было дальнейшее укрепление репутации Volkswagen, как надёжного и универсального бренда, предлагающего полный спектр автомобильной продукции.

С тех пор внешность и техническая оснащённость Сирокко существенно изменились, но он по-прежнему остаётся стильным спорткаром, завоевавшим за это время любовь и уважение огромного числа автолюбителей во всём мире.

VW Scirocco 2017 года мало чем напоминает первую модель автомобиля

II поколение (1981-1992)

Второе семейство вышло в 1981-м. Модель была успешна при помощи спортивного экстерьера, широкого выбора моторов, работающих на бензине. Кроме этого, 2 поколение Фольксваген Сирокко имело хорошие «ездовые» характеристики.

Внешний вид II поколения

Новинка обладала новым дизайном. После 1984-го машину немного обновили. Это касалось не только визуального характера, но и затронуло техническую часть. В таком уже виде купе производили до 1992-го. Потом его заменили на Volkswagen Corrado, выпускающееся уже с 1987-го. Масса машины составляла от 950 до 970 килограммов. Вместо круглых больших фар немцы начали устанавливать впереди прямоугольные фары, по две на каждой стороне. Их все также разделяла небольшая радиаторная решетка.

Бампер был из черного пластика. Боковая часть поменялась не сильно. Сзади стало больше фонарей, расположенных горизонтально. Кроме этого, у задней двери багажного отделения появился небольшой спойлер, намекающий на спортивный нрав транспортного средства. Труба выхлопной системы стояла на привычном месте – в левой самой нижней части машины.

Салон II поколения

Внутри также есть заметные изменения. Перед водителем стоит теперь 4-спицевый руль. За ним идет приборная панель прямоугольного типа, имеющая 2 больших круглых датчика. Это спидометр и тахометр. Между ними есть различные индикаторы. По всей передней панели Volkswagen Scirocco 2 поколения установлены прямоугольные вертикальные дефлекторы вентиляционной системы.

Центральная панель начинается с регуляторов обдува. Она выглядит довольно компактно. Под рулем можно увидеть небольшие полки, куда можно складывать различные вещи. Аналогичная полка есть также со стороны переднего пассажира.

Технические характеристики II поколения

Для второго семейства немецких купе предусмотрели много двигателей. Так, характеристики Фольксваген Сирокко мог похвастаться лишь бензиновыми 4-цилиндровыми атмосферными двигателями, оснащенными 8- и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Они имели рабочий объем от 1.3 до 1.8 л, а также карбюраторный или многоточечный впрыск бензина. Это позволяло вырабатывать от 60 до 139 лошадиные силы (100-168 Нм).

Второе семейство получило переднеприводную структуру VW Group A1, которая подразумевает установку независимых подвесок впереди и сзади. Фронтальная часть оснащена стойками McPherson, а задняя – многорычажной конструкцией. Все остальные технические характеристики Фольксваген Сирокко схожи с прошлым семейством.

Второе поколение обладает симпатичным экстерьером, крепкой и надежной конструкцией, качественной сборкой, недорогими запчастями, хорошими ходовыми качествами, а также отличной управляемостью и приличной динамикой. С другой стороны, машина выделяется тесным салоном, плохой звукоизоляцией, маленьким клиренсом и довольно большим расходом топлива.

Сегодня купить Volkswagen Scirocco 2 поколения можно лишь на вторичном рынке. Стоимость начинается от 145 тысяч рублей

Причем важно понимать, что автомобили более свежие будут стоить намного дороже

Технические характеристики

Силовой агрегат

Российский вариант 2-дверного VW Scirocco вначале имел лишь один из 3-х двигателей, работающих на бензине. Это 4-цилиндровые рядные моторы, имеющие 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, непосредственный впрыск бензина и систему турбонаддува.

Роль младшего выполняет 1.4-литровая 122-сильная силовая установка (200 Нм). Такой «движок» позволяет разгоняться с нуля до первой сотни уже за 9.7 сек. Максимальная скорость составляет 200 километров в час. Расход топлива Volkswagen Scirocco 3 поколения составляет около 6.4 л для механической коробки переключения передач и 6.3 л для моделей с DSG.

Далее идет мотор с аналогичным рабочим объемом 1.4 л, однако его форсировали до 160 «лошадей» (240 Нм). На покорение первой сотни с ним уже немецкое купе затрачивает лишь 8.0 сек, а предельный скоростной режим на уровне 218 километров в час. Потребление бензина с «роботом» немного меньше: 6.3 л против 6.6 у «механики».

Флагманом является 2.0-литровый двигатель, который способен генерировать 210 конские силы (280 Нм). Лишь за 6.9 сек автомобиль с таким мотором разгоняется до скоростной отметки 100 километров в час. В комбинированном режиме данный аппарат потребляет порядка 7.5 л 95-го бензина.

После обновления 2014-го подкапотное пространство немного пересмотрели. Например, у младшей 1.4-литровой силовой установки увеличилась мощность до 125 конских силы. Также не обошлось без 2.0-литровых турбированных моторов, работающих на бензине, мощность которого зависит от форсирования: 180, 220 или 280 лошадиные силы. Для европейских стран немцы решили поставлять модернизированные «дизеля», мощность которых составляет 150 и 184 конские силы.

Трансмиссия

Вместе с начальным и промежуточным «движком» работает 6-ступенчатая механическая или 7-диапазонная роботизированная коробка передач DSG, имеющая два сцепления и функцию ручного переключения. Самый же мощный двигатель получил безальтернативную 7-диапазонную коробку DSG.

Ходовая часть

Построили автомобиль Фольксваген Сирокко 2017, используя переднепрводную платформу PQ35. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. Управляется Фольксваген Сирокко 3 поколения хорошо благодаря реечному рулевому механизму, имеющему усилитель электромеханического типа с изменяемыми усилиями и спортивными режимами работы.

Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными устройствами (передние вентилированные). Даже самая простая комплектация получила системы помощи водителю ABS, EBD, BAS, ASR и ESP.

Цена и комплектации

Базовая комплектация Фольксваген Сирокко можно было купить по состоянию на 2014-й год за 1 022 000 руб и выше. Было лишь две комплектации Sport и GTS Sport. Базовая версия могла похвастаться:

  • 17-дюймовые литыми «катками»;
  • Галогеновой оптикой;
  • Противотуманными фарами;
  • Атермальным остеклением;
  • Передними и боковыми подушками безопасности для сидящих впереди людей;
  • Боковыми шторками безопасности для всех седоков;
  • Тканевым салоном;
  • Кожаным рулевым колесом;
  • Системой помощи при старте в гору;
  • Мультимедийной системой, имеющей сенсорный дисплей, поддержку AUX-IN и 8 динамиками.

К сожалению рестайлинговый Volkswagen Scirocco 3 поколения для российского рынка так и не «доехал» из-за низких продаж.

Интерьер

Внутреннее убранство рестайлингового Фольксваген Сирокко 2015, как и раньше, предусмотрен для водителя и 3-х пассажиров. У рабочего места пилота есть образцовая посадка и идеальное размещение органов управления. Обновленный интерьер может похвастаться новым мультифункциональным рулевым колесом, имеющим 3 спицы и немного подрезанным в нижней части ободом, современной приборной панелью, получившей 2 циферблата в колодцах, отвечающих за скоростной режим и скорость вращения двигателя. Украшает приборную панель цветной дисплей многофункционального «борткомпьютера», а также другая форма вентиляционных отверстий.

Очень трудно не заметить надстройку над центральной консолью, оснащенную тремя датчиками (давление турбонаддува, температуры смазывающей жидкости, а также секундомер). Если же брать все остальное, то салон остался прежним. Машина обладает строгими креслами не только на переднем, но и на втором ряду. Выделяется немецкое купе качественными материалами отделки, высоким уровнем сборки и детализации элементов интерьера.

Версия Volkswagen GTS может похвастаться индивидуальным спортивным рулевым колесом, имеющими красные швы и логотип GTS, педалями из нержавеющей стали, крышкой панели, произведенной из нового материала и также с «шильдком» GTS. Верхняя часть спинки получила красную декоративную строчку. Не обошлось без специальных контрастных красных швов для ремней безопасности, рычага тормоза, чехла переключения передач, подлокотника и ковриков.

У рычага КПП есть свой стиль мячика для гольфа, а консоль обладает мультимедийным дисплеем Composition Colour. Хотя салон достаточно эргономичен, не стоит ждать от него большого пространства. Багажное отделение, судя по классу, не должно выделяться особой вместительностью, однако имеет довольно неплохие 312 л объема. Однако, если убрать раздельные задние кресла в пропорции 50/50, объем увеличиться до 1 006 литров полезного пространства.

Взгляд писателя

Ветер сирокко встречается и в произведениях итальянских писателей. Давайте посмотрим на конкретных примерах.

Умберто Эко, известный итальянский философ, писатель и публицист, сравнивает  с этим ветром знаменитый поход «Тысячи Гарибальди» на Сицилию.

«In questa terra dove da secoli non accadeva niente, è arrivato Garibaldi coi suoi. Non è che la gente di qui partecipi per lui, né che tenga ancora per il re che Garibaldi sta detronizzando. Semplicemente sono come ubriacati del fatto che sia accaduto qualcosa di diverso. E ciascuno interpreta la diversità a modo suo. Forse questo gran vento di novità è solo uno scirocco che li addormenterà di nuovo tutti»

Вот что пишет о сирокко Андреа Камильери, итальянский писатель, сценарист и режиссер:

«Lo scirocco è uno dei momenti più belli che possano essere concessi all’uomo, in quanto l’incapacità di movimento in quei giorni ti porta a stare immobile a contemplare una pietra per tre ore, prima che arrivi un venticello. Lo scirocco ti dà questa possibilità di contemplazione, di ragionare sopra alle cose, anche se è un po’ difficile, in quelle circostanze, sviluppare il pensiero che è un po’ «ammataffato», collosa, come la pasta quando scuoce».

Способы тюнинга

Сделать внешность VW Scirocco ещё более эксклюзивной можно с помощью аэродинамических обвесов, пластиковых бамперов и других аксессуаров, в числе которых:

  • сплиттер спойлер переднего бампера;
  • пороги из пластика;
  • накладки на пороги;
  • ламелли или воздухонаправляющие вставки. Дополняют бампер Riegel, имеют вырезы под DRL Carbon-Look.

Воздухонаправляющие вставки имеют вырезы под DRL Carbon-Look

Помимо этого, часто используются:

  • глушители;
  • реснички на задние фонари;
  • спойлер на заднюю дверь;
  • и другое.

Тюнингованный глушитель может предусматривать две пары массивных круглых выхлопных патрубков

Достаточно радикально преобразить внешность Сирокко можно с помощью комплектов для тюнинга, таких как Aspec. Оснащённый аксессуарами от Aspec, Сирокко получает полностью новый передок с массивными воздухозаборниками и рельефным капотом с двумя U-образными прорезями для вывода горячего воздуха. Передние крылья и внешние зеркала расширены по сравнению с заводскими на 50 мм. Благодаря новым боковым порогам, колёсные арки шире стандартных на 70 мм. В задней части размещены большое антикрыло и мощный диффузор. Сложную конструкцию заднего бампера дополняют две пары массивных круглых выхлопных патрубков. Предусмотрено два варианта обвеса — из стекловолокна или карбоновый.

Тюнинг VW Scirocco с помощью комплекта Aspec может быть выполнен из стекловолокна или карбона

Фольксваген Сирокко — достаточно специфичная модель, ориентированная, прежде всего, на любителей спортивного стиля вождения. Дизайн автомобиля выдержан в спортивной стилистике, техническая оснащённость позволяет водителю почувствовать себя участником ралли. Модели VW Scirocco достаточно тяжело выдерживать конкуренцию с более востребованными сегодня Golf, Polo или Passat, поэтому ходят упорные слухи, что в 2017 году выпуск спорткара может приостановиться. Подобное уже случалось в биографии Сирокко, когда в течение 16 лет (с 1992 по 2008 год) автомобиль «держал паузу», после чего снова с успехом возвращался на рынок.