Ford f250 (форд ф250)

FORD F-650

FORD F-650 (полное название — FORD F-650 Super CrewZer) занесен в книгу рекордов Гиннеса и является одним из самых узнаваемых автомобилей во всем мире. Этому способствуют не только его огромные размеры (7,696х2,433х2,2 м) и вес (около 12 тонн), но и оригинальный экстерьер кузова. По сравнению с ним даже такие машины как FORD F-150 Raptor или Hummer кажутся маленькими.

Экстерьер

Дизайн кузова этого, внешне похожего на грузовик, автомобиля отличается многообразием. Это связано с тем, что каждый экземпляр подбирается под конкретного владельца и у производителей имеется возможность учесть все пожелания каждого из них. Поэтому на дороге можно встретить автомобили, которые отличаются друг от друга не только формой бамперов, крыльев или багажника, но и различными вариантами исполнения кузова. Кроме того нет никаких ограничений в выборе цветовых решений и эксклюзивных рисунков.

Однако, несмотря на то, что автомобиль может быть выполнен в кузовах типа pick-up, универсал или лимузин, каждый из них обладает характерными чертами, позволяющими однозначно определить, что это именно FORD F-650. К ним относятся:

  • большая решетка радиатора с логотипом компании, изготовленная из специального сплава (алюминий + магний + кремний);
  • широкая балка переднего бампера с креплением для лебедки;
  • топливные баки, выполненные из нержавеющей стали, установленные вместо боковых порогов и играющие роль ступенек;
  • колесные диски размером 22,5 дюйма с шинами Goodyear UnisteelG15 22,5х8,2.

Ещё по теме: «Газель»-фургон

В настоящее время в США выпускаются следующие версии этого, единственного в своем роде, транспортного средства:

  1. Грузовой пикап для фермеров FORD F-650 Dominator.
  2. Автомобили специального назначения (для пожарных, медицинских и полицейских служб).
  3. Внедорожник Super Duty, обладающий уникальной проходимостью с клиренсом в половину человеческого роста.
  4. Внедорожник с большим салоном, рассчитанном на 10 пассажиров.
  5. Элитный лимузин FORD F-650 Mammoth (Мамонт) — самый большой лимузин в мире.


FORD F-650 Dominator


FORD F-650


FORD F-650 Mammoth

Интерьер

Обивка сидений Ford-F650

Интерьер просторного салона практически не имеет недостатков и полностью соответствует дизайну кузова. Он прост, но удивительно уютен

Обращают на себя внимание кожаные кресла с подогревом и информативная панель приборов

На центральной консоли размещены измерительные приборы, которые устанавливаются опционально, а также кнопка блокировки дифференциала, указатель температуры трансмиссии, кнопка горного тормоза и пр.

Салон Ford F-650

В базовое оснащение салона входят также:

  • камера заднего вида;
  • качественная акустика с сабвуфером;
  • автономный запуск двигателя;
  • датчики света и дождя;
  • климат-контроль.

Количество мест варьируется в зависимости от версии и в некоторых моделях салон может вмещать до 22 пассажиров.

Так как эти автомобили комплектуются под требования конкретного заказчика, можно встретить и модели, оборудованные большим количеством различных опций, в том числе таких как :

  • кондиционер;
  • электростеклоподъемники;
  • прозрачный люк размером 40 дюймов;
  • тонированные стекла;
  • навигационная система;
  • бортовой компьютер.

Кроме того комфортабельные версии VIP-класса отличаются двухцветной кожаной отделкой с вставками из натурального дерева и дополнительно оснащаются:

  • пакетом вида интерьера XLT Trim Package;
  • развлекательным пакетом Entertainment Package Ft. с тремя телевизорами и радиоприемником класса V.

Место на рынке

В США и на местном рынке Ford F-650 занимает абсолютно различные положения.

На родине его изначально разрабатывали в качестве коммерческого транспортного средства, и там автомобиль обширно применяют по назначению. Так, например, его используют строительные и транспортные компании, службы эвакуации и т. д. Однако автомобиль обрел популярность и у частных пользователей, вследствие чего появились гражданские версии «Форд Ф-650». Тюнинг его также получил обширное распространение. Частные пользователи применяли его в виде традиционного пикапа, дома на колесах, тягача и т. д. Широта применения рассматриваемого автомобиля как в коммерческих, так и в частных целях определяется прежде всего простотой замены надстроек. Так, на него можно монтировать откидной кузов, жилой или грузовой отсек, строительное либо сцепное оборудование и т. д. К тому же в США выпускают аналогичные модели, являющиеся конкурентами F-650: International Durastar и Freightliner Business Class M2.

На местном рынке в качестве коммерческих грузовиков среднего уровня предпочитают использовать значительно более дешевые и экономичные корейские и китайские модели. Их обычно оснащают 4-цилиндровыми дизельными двигателями, в отличие от «Форд Ф-650». Расход топлива, следовательно, значительно ниже. Что касается частного использования, здесь данный автомобиль также не обрел популярности по нескольким причинам. Во-первых, его не поставляли на местный рынок, поэтому найти здесь подержанный экземпляр очень сложно. Учитывая, сколько стоит «Форд Ф-650», если ввозить его из США путем растаможки, проще и выгоднее приобрести какой-либо официально поставляемый полноразмерный SUV. Во-вторых, эксплуатация данного автомобиля затруднительна. Вследствие высокого расхода топлива нецелесообразно использовать его в качестве семейного автомобиля. К тому же размеры затрудняют городскую эксплуатацию. Наконец, тест-драйв «Форд Ф-650» свидетельствует о том, что по ходовым качествам многие полноразмерные SUV значительно превосходят его. Это обусловлено габаритами, массой и рессорными подвесками, в то время как любой большой внедорожник меньше, легче, а некоторые оснащены независимыми подвесками. Поэтому те немногие Ford F-650, что находятся в России, обычно применяют в качестве эксклюзивных имиджевых машин либо выставочных экземпляров.

FORD F-650 2021 модельного года

Последнее обновление автомобиля компания FORD осуществила в 2013 году. Представленный, как модель 2021 года, он впервые демонстрировался в Индианаполисе (США) на выставке NTEA Work Truck Show в 2014 году.


FORD F-650 2016 года

Основное отличие новой версии — отказ от силовых установок смежных предприятий. Начиная с 2021 года FORD F-650 будет комплектоваться только двигателями производства FORD:

  • 8-цилиндровым дизельным мотором Power Stroke с объемом цилиндров 6,7 л;
  • 10-цилиндровым бензиновым агрегатом (объем цилиндров — 6,8 л).

Обе силовые установки будут агрегатироваться 6-ти ступенчатыми АКПП TorgShift собственного производства.

Кроме того будут доступны три модификации кабины:

  • Regular Cab — однорядная;
  • Super Cab — «полуторная»;
  • Crew Cab — двухрядная.

Интересное

В конце двадцатого века у владельцев внедорожников и пикапов появилась возможность превратить свой автомобиль в танк. Для этого использовались съемные гусеничные модули из резиновых лент, которые устанавливались на место колесных дисков.

Нот у таких модулей имелся существенный недостаток — сложная и длительная установка. Чтобы установить их на машину, необходимо:

  1. Поднять автомобиль на домкрате.
  2. Снять штатные колеса.
  3. Установить гусеничный модуль.

Учитывая вес модулей (150 кг для пикапа FORD F-150) и их габаритные размеры, выполнить эти процедуры на гигантских пикапах в одиночку практически невозможно. Кроме того этот объем работ необходимо повторить и при возвращении автомобиля на твердую дорогу.

Преодолеть этот недостаток удалось американской компании AD Boivin, которая в 2013 году продемонстрировала модули типа «гусеницы-тапочки» Track N Go. Для того, чтобы установить их на автомобиль, не нужно снимать колеса. Достаточно по рампе заехать в гусеничный модуль и закрепить его с помощью универсального крепежа. Гусеницы приводятся в движении штатными колесами автомобиля через специальные барабаны. Использование модулей Track N Go позволяет разогнать вездеход по бездорожью до скорости 65 км/час, а установить их может один человек в течении 15 мин.


Гусеницы на Ford

Гусеничные модули Track N Go, установленные на FORD F-650 позволяет еще более расширить функциональные возможности этого универсального автомобиля.

Первое поколение пикапов серии F (1948—1952)

Ford F-1 1948 года

Первое поколение пикапов F-Series (известное как «Ford Bonus-Built») было представлено в 1948 году в качестве замены предыдущей линейки образца 1942 года. Серия F состояла из восьми весовых модификаций, начиная от F-1 грузоподъемностью полтонны и заканчивая трехтонным F-8. К продаже предлагались кузовные исполнения типа пикап, панельный грузовик, кабриолет, обычный кузов и школьный автобус.

Первые модели изготавливались с цельным лобовым стеклом и интегрированными фарами. Опционально для этой серии были доступны плунжерный стеклоомыватель, солнцезащитный козырек, освещение салона. Для грузовичка была также доступна опция по обвесу дополнительным хром с двумя хромированными рогами на бампере. В Канаде F-серия продавалась под маркой «Mercury».

Такой дизайн существовал без серьезных изменений с 1948 по 1952 год. В 1948—1950 годах радиаторная решетка состояла из горизонтальных полос, а фары были установлены на крыльях. В 1951 году были внесены небольшие косметические изменения, фары были вписаны в единую группу с радиаторной решеткой в виде балки на трех опорах. На более поздних выпусках были более широкие задние окна и был переработан дизайн приборной панели. Выпуск F-серии был размещен на шестнадцати разных заводах Форда. В серийном номере указаны модель двигателя, год выпуска и место сборки.

Модели (1948—1952):

F-1 — грузоподъемность 1/2 тонны
F-2 — грузоподъемность 3/4 тонны
F-3 Heavy Duty — грузоподъемность 3/4 тонны
F-3 Parcel Delivery
F-4 — грузоподъемность 1 тонна (опция — 1,25 тонны)
F-5 — грузоподъемность 1,5 тонн: грузовик, школьный автобус и грузовик с кабиной над двигателем
F-6 — грузоподъемность 2 тонны: грузовик, школьный автобус и грузовик с кабиной над двигателем
F-7 — грузоподъемность 2- 2,5 тонны: грузовик
F-8 — грузоподъемность 2 – 3 тонны: грузовик.

Двенадцатое поколение (2009–2014)

Ford F-150 XLT Super Crew 2009 года

Двенадцатое поколение F-150 было представлено в 2009 модельном году как обновленная платформа для полноразмерных грузовиков Ford. Как и свой предшественник, этот грузовик примечателен решеткой радиатора и фарами в стиле Super Duty. Для базовой комплектации снова стали доступны кабины с двумя дверями, вместо четырех.

В этот раз команда Форд предложила самый большой выбор из всех возможных на рынке полноразмерных грузовиков: три варианта кабины, четыре варианта коробки передач, семь уникальных вариантов отделки салона. В общем, F-150 предложил 35 различных конфигураций для удовлетворения широкого уровня потребностей.

В 2009 году появился роскошный грузовик F-150 Platinum с хромированной решеткой радиатора со вставками из тонкой сетки, кожаными креслами со вшитыми логотипами на спинках сидений, алюминиевыми накладками на приборной панели, центральной консоли и дверях.

На обновленном F-150 могли устанавливаться три современных V 8 двигателя:

  • 5,4-литра, 3-клапанный Тритон V-8, который был оптимизирован на работу с бензином E85 (85 процентов этанола и 15 процентов бензина), обычным не этилированным бензином или любой смесь из них;
  • 4,6-литра, 3-клапанный V-8 (новинка для F-150). Оба 5,4-литровый и 4,6-литровый используют систему прямого впрыска для улучшенной подачи топлива в камеру сгорания, что способствует увеличению мощности при буксировке и сокращению выбросов в атмосферу;
  • 4,6-литра, 2-клапанный V-8, с мощным и экономным двигателем.

Все новые двигатели позволяли уменьшить расход топлива на 100 км, по сравнению с автомобилями предыдущих поколений. Дизельные и EcoBoost двигатели в F-150 появились в 2010 году.

Разработка

В конце 1989 года, во время промежуточной стадии разработки фейслифтинга 1992 модельного года, который должен был состояться в конце 1991 года, Ford начал программу PN-96 на новой платформе грузовика и назначил Томаса Боумана главным инженером. В середине 1990 года Эндрю Якобсон был назначен директором по дизайну программы грузовиков PN-96. К 1991 году дизайнеры разработали глиняные модели, напоминающие автомобильный стиль, на основе новой темы дизайна.

Несмотря на неодобрение фокус-групп в отношении «более мягкого» стиля в клиниках концептуального дизайна в 1991 и 1992 годах, руководство Ford поддержало философию дизайна «аэро». Конечный результат, достигнутый Бобом Айкинсом в ноябре 1992 года и замороженный для производства в феврале 1993 года, позволил развить аэродинамический дизайн новой серии F. Мулы PN-96 пошли на испытания в 1993 году, опытные образцы выпускались с начала 1994 года. Опытное производство началось в 1995 году.

Двигатели

Рассматриваемый автомобиль первого поколения оснащали четырьмя двигателями.

Caterpillar 3126/C7. Это рядные 6-цилиндровые дизельные моторы объемом 6,7 л, оснащенные турбонаддувом. Они существуют в десяти версиях и развивают от 323 л. с., 772 Нм до 362 л. с., 1164 Нм. С 2000 г. устанавливали мотор 3162. Немного позже данный двигатель заменили на C7, который использовали до 2009 г.

Cummins ISB. Этот 5,9 л силовой агрегат аналогичной конструкции применяли с 2000 по 2006 г.

Cummins ISB. В 2007 г. пришел на смену ранее рассмотренному двигателю. Это 6,7 л мотор той же конструкции, представленный в десяти версиях. Его производительность составляет от 220 л. с., 704 Нм до 360 л. с., 1083 Нм. Данный мотор применяли до конца производства Ford F-650 первого поколения, то есть до 2015 г.

Ford Modular. Этот V-образный 10-цилиндровый силовой агрегат объемом 6,8 л используют с 2012 г. Это единственный бензиновый атмосферный двигатель, доступный для данного автомобиля. В отличие от рассмотренных выше моторов он существовал в одной версии, развивающей 362 л. с. и 619 Нм.

Для Ford F650 второго поколения доступно два двигателя из ассортимента производителя. Один из них — 6,8 л V-10, описанный выше, который применяли и на первом поколении модели. Второй — новый мотор, рассмотренный далее.

Ford Modular V-10 на новом F-650 развивает 320 л. с. мощности и 623 Нм крутящего момента.

Ford Power Stroke. Данный 8-цилиндровый мотор V-образной конструкции объемом 6,7 л является первым дизельным двигателем средней производительности разработки Ford. На F-650 он доступен в трех вариантах. В стандартной версии его мощность составляет 270 л. с., крутящий момент — 914 Нм. В качестве опции доступны варианты производительностью 300 л. с., 948 Нм и 330 л. с., 982 Нм.

Трансмиссия

Редизайн 1992 года оставил линейку силовых агрегатов от предыдущего поколения; линейка бензиновых двигателей 4,9 л Inline-6, 5,0 и 5,8 л Windsor V8 и 7,5 л Big Block V8 была перенесена. Вариант 1993 модельного года, 7.3L International дизельным двигателем V8 впервые получил турбонагнетатель. Линейка двигателей 1994 модельного года была переработана для увеличения мощности. В течение 1994 модельного года дизельный двигатель IDI V8 был заменен на T444E V8. Новый дизельный двигатель, получивший название Powerstroke от Ford, снова был поставлен компанией Navistar International . Несмотря на идентичный рабочий объем с его предшественником IDI, Powerstroke / T444E с турбонаддувом был совершенно новой конструкцией с непосредственным впрыском топлива.

Стоит отметить, что 7.3 Powerstroke был вторым дизельным двигателем с электронным впрыском топлива, который устанавливался в легкий грузовик. GM 6.5L TurboDiesel с ТНВД Stanadyne DS-4 был первым, появившимся в 1992 году. Dodge Ram не предлагал EFI в своих дизельных двигателях до 1998 года.

Как и прежде, 5.0L V8 не предлагался с полной массой выше 8500, а F-Superduty был 7.5 и только дизельный. Дизели и 7,5 имели только более 8500 GVWR (F250 и более тяжелые). 5.8 также мог иметь GVWR выше 8500. 4.9 был доступен в F350 до 1996 года в качестве опции удаления. Девятое поколение было последним, предлагавшим почтенный .

Двигатель Модельные годы Власть Крутящий момент Примечания
4,9 л И-6 1992–93 145 л.с. (108 кВт) 265 lb⋅ft (359 Нм)
4,9 л И-6 1994–97 150 л.с. (112 кВт) 260 lb⋅ft (353 Нм)
5,0 л V8 1992–93 185 л.с. (138 кВт) 270 lb⋅ft (366 Нм)
5,0 л V8 1994–97 205 л.с. (153 кВт) 275 lb⋅ft (373 Нм) 195 л.с. (145 кВт) для автоматической
5,8 л V8 1992 г. 210 л.с. (157 кВт) 315 lb⋅ft (427 Нм)
5,8 л V8 1993 г. 200 л.с. (149 кВт) 310 фунт-фут (420 Нм)
5,8 л V8 1993–95 240 л.с. (179 кВт) 340 lb⋅ft (461 Нм) Только молния
5,8 л V8 1994–97 210 л.с. (157 кВт) 325 фунт-фут (441 Нм) роликовые подъемники введены в 1994 г.
7,5 л V8 1992–93 230 л.с. (172 кВт) 390 lb⋅ft (529 Нм)
7,5 л V8 1994–97 (F-250 HD (Heavy Duty) входил в ту же серию, что и F-350.) 245 л.с. (183 кВт) 410 lb⋅ft (556 Нм)
7,3 л IDI V8 Дизель 1992–94 185 л.с. (138 кВт) 360 lb⋅ft (488 Нм) IDI
7,3 л IDI V8 Дизель 1993,5–94 190 л.с. (142 кВт) 390 lb⋅ft (529 Нм) IDI Turbo
Турбодизель V8 с рабочим ходом 7,3 л 1994,5–95 215 л.с. (160 кВт) 425 lb⋅ft (576 Нм) Прямой впрыск Turbo, Powerstroke , International T444E
Турбодизель V8 с рабочим ходом 7,3 л 1996–97 225 л.с. (168 кВт) 450 lb⋅ft (610 Нм) Прямой впрыск Turbo, Powerstroke , International T444E

Все модели Ford

2021 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 3-дв., универсал 5-дв.

Все фото

2009 — 2011

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

1998 — 2011

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Ford EcoSport

2012 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

приблизительно 983 000 руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2000 — 2012

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
4
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть

Все фото

2009 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2008 — 2010

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 2-дв., пикап 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2005 — сегодня

Поколений
5
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
3 смотреть

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек

Все фото

Ford Focus

1998 — сегодня

Поколений
6
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
34 смотреть
Отзывов
5 смотреть

Все фото

2009 — 2010

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
2
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
5 смотреть

Все фото

2000 — сегодня

Поколений
3
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 826 000 руб.

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

Ford Kuga

2008 — сегодня

Поколений
5
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2005 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

Ford Mondeo

1996 — сегодня

Поколений
7
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
21 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 1 385 000 руб.

Все фото

2002 — 2006

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

Ford Mustang

2009 — сегодня

Поколений
1
Класс
Купе, Кабриолет (родстер)
Кузов
купе, кабриолет
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2021 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
3
Класс
Минивен
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2002 — 2013

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

Десятое поколение (1997-2003)


Форд F-250 1997 года

Дебют юбилейного десятого поколения состоялся в 1995 году. Да несмотря на то, что официально модель была приписана к 1997 модельному году, малой серией она выпускалась два года. Однако речь идет только о Ford F-150 и F-250, более тяжелые машины девятого поколения продолжали выпускаться без изменений. Дело в том, что маркетологи Форд решили разделить F-серию на две ветки: легкую, где находились F-150 и облегченный F-250, и Super Duty куда входили все остальные — по сути своей коммерческие автомобили.

Новые пикапы претерпели коренные изменения как внутри, так и снаружи. В сущности это было самое радикальное обновление за всю историю серии. Выпуская настолько революционные автомобили в Форд сильно рисковали. Но риск оправдался и десятое поколение Ford F-150 американцы встретили вполне благосклонно, и только за первый год дилеры реализовали 248 тысяч автомобилей.


Форд F-150 1998 года

Из знаковых изменений — обновленный внешний вид. Новый F-150 примерил округлый «аэродизайн» в стиле недавнего Ford Taurus второго поколения. Пикап незначительно увеличился в размерах, что также положительно сказалось на внутреннем объеме салона. По оснащению в максимальных комплектациях Ford F-150 уже давно не уступал легковушкам средне-высокого класса. Так модель нового поколения оснащалась премиальной стереосистемой с чейнджером на 6 дисков, электроприводом сидений и зеркал, круиз-контролем, датчиком света и само собой кондиционером. Кому и этого было мало, мог приобрести пятидверный полноразмерный внедорожник высшего класса — Lincoln Navigator, который также строился на платформе F-150.


Ford F-150 NASCAR

Сама платформа также подверглась существенной модернизации. Передняя независимая подвеска «Twin-Beam» отправилась в отставку. Вместо нее устанавливалась пружинная подвеска на поперечных рычагах. Кроме того полностью обновилась линейка двигателей. Вместо рядной шестерки, верой и правдой служившей F-серии 32 года, пришел новый V6 мощностью 205 л.с. Вершину иерархии занимал 5,4-литровый Triton V-8 на 235 л.с. В 1998 году фордовцы представили лимитированный Ford F-150 NASCAR. Кузов и диски у него были покрашены в черный цвет, а на боковинах кузова возле самой кромки протянулись цветные в клетчатый флаг ливреи. Пикап был выпущен в честь 50-летия главной автогонки Америки — NASCAR, в количестве 3 тысяч штук. Под капотом скрывался 4,6-литровый Triton V-8 мощностью 220 л.с., который работал в паре с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Привод только задний, никакого 4WD.


Ford F-150 SVT Lightning 2003 года

Знаменитым событием в 1999 году стало возвращение «заряженной» модификации SVT Lightning. Ford F-150 SVT Lightning 1999 года был доступен в единственном исполнении с двухдверной кабиной и задними ведущими колесами. Под капот поместили двигатель V8 с приводным нагнетателем объемом 5,4-литра и мощностью 360 л.с. С этим мотором пикап весом под 2,5 тонны от 0 до 60 миль разгонялся всего за 6,2 секунды. Максимальная скорость составляла 225 км/ч, а четверть мили Lightning преодолевал за 14,6 сек, ровно такой же результат показывал Ford Focus RS 2002 года. Внешне спортивный пикап можно было опознать по яркой расцветке одной из трех цветов — красного, белого или черного, заниженной подвеске, спортивному «обвесу» и оригинальным 18-дюймовым колесным дискам.


Harley-Davidson Ford F-150 2003 года

Между тем SVT Lightning был не единственным эксклюзивным F-150 десятого поколения. В 2002 году в результате коллаборации Ford и всем известной мотоциклетной фирмы Harley-Davidson, вышла специальная модификация — Harley-Davidson F-150. Под этим названием скрывался пикап черного цвета с полуторной кабиной SuperCab. Внешне автомобиль выделялся хромированной радиаторной решеткой с вертикальными прорезями, фирменными шильдиками Harley-Davidson и пятиспицевыми легкосплавными дисками диаметром 20 дюймов. До этого момента настолько большие диски на пикапы в мире никто не ставил. В техническом плане «мотоциклетный» F-150 также выглядел весьма достойно. Он оборудовался двигателем Triton V8 объемом 5,4-литра на 260 л.с., заниженной подвеской и выхлопной системой SVT.

В 2001 году впервые в истории, F-150 получил четырехдверную кабину SuperCrew и четырехканальную ABS. В 2003 году Ford F-150 десятого поколения формально был снят с производства. Однако по факту машина выпускалась еще один год под обозначением F150 Heritage.

Классификация пикапов

В настоящее время, пройдя достаточно сложный путь развития, характеризующийся периодическими падениями и всплесками потребительского спроса, в США выпускаются следующие типы пикапов:

  • легковые;
  • компактные;
  • среднеразмерные;
  • полноразмерные, категории версий:
  1. легкой, грузоподъемность которых не превышает 1200 кг.;
  2. тяжелой, способных перевозить груз весом более 3,5 т.

гиганты — построенные на базе легких или средних грузовиков.

Именно к последней категории и относится FORD F-650, производство которого было начато в 2001 году. Выпускается он на предприятии Blue Diamond Truck Company LLC, мощности которого размещены в Мексике.

Седьмое поколение (2000-2015)

2002 Ford F650 Super Duty вместе с Ford F600 1989 года

2004–2015 годы Эксплуатация F-750 Super Duty при обслуживании водяного насоса.

Для модели 2000 года Ford представил седьмое поколение линейки грузовиков средней грузоподъемности. После продажи моделей тяжелых грузовиков Aeromax / Louisville и Cargo компании Freightliner в 1997 году они стали крупнейшими автомобилями, производимыми Ford в Северной Америке. После того, как в 1999 году серия F была разделена на легкие и тяжелые автомобили, грузовики средней грузоподъемности стали частью линейки Super Duty . В другом изменении, грузовики средней грузоподъемности приняли обозначение «x50», используемое грузовиками Ford F-Series с 1953 года, как F-650 и F-750 Super Duty (F-800 был исключен).

Чтобы снизить затраты на разработку совершенно новой линейки грузовиков, Ford создал совместное предприятие с Navistar International , которое стремилось разработать замену давно эксплуатируемой серии International S-Series / 4000-Series . Соглашение, получившее название Blue Diamond Truck Company LLC, производило грузовики средней грузоподъемности для обоих производителей. Используя общее шасси, Navistar и Ford закупали кузов отдельно; Navistar производил собственные двигатели, а Ford использовал стандартные силовые агрегаты. В 2000 году Ford представил F-650 / F-750 Super Duty, а International представил серию 4000 (позже DuraStar ) в 2002 году.

Разделяя кабину с F-250 и F-350, грузовики Super Duty средней грузоподъемности предлагались с двух- и четырехдверной кабиной; Впервые для среднетоннажных грузовиков была предложена конфигурация SuperCab (2 + 2 двери). Опять же, с отдельными крыльями, единственными видимыми внешними частями, общими с предыдущим поколением, были блоки фар / указателей поворота. Конструкция трапециевидной решетки радиатора была в значительной степени заимствована у пикапов Super Duty, с двумя вертикальными впускными отверстиями, граничащими с квадратной решеткой. В 2004 году внешний вид подвергся единственному обновлению, поскольку решетка радиатора приняла схему «решетки с тремя прорезями», используемую на автомобилях Ford. В 2012 году интерьер претерпел первую ревизию, приняв ту же ревизию, что и для пикапов Super Duty 2011 года.

Трансмиссия

На момент запуска F-650 и F-750 были доступны с рядным шестицилиндровым двигателем Caterpillar 3126 (замененный на C7) 7,2 л, рядным шестицилиндровым двигателем Cummins ISB 5,9 л и Ford PowerStroke 6,0 л V8. В 2010 модельном году компания Caterpillar ушла с рынка дизельных двигателей для шоссейных дорог, оставив Cummins единственным двигателем. Дизельный двигатель Cummins, увеличенный до 6,7 литров на 2007 год, поставляется с восемью стандартными и дополнительными значениями мощности в лошадиных силах и двумя категориями для профессионального использования.

В 2012 году Ford представил бензиновые и газовые (пропановые) двигатели для грузовиков средней грузоподъемности. 6,8-литровый выдает 362 лошадиных силы (270 кВт) и 457 фунт-футов (620 Нм) крутящего момента и работает в паре с семиступенчатой ​​механической коробкой передач TTC Spicer ES56-7B.

Двигатель Смещение Диаметр цилиндра x ход Мощность при об / мин Крутящий момент при об / мин Управляемая скорость
Caterpillar 3126 / C7 рядный-6 (2000-2009) 441 кубических дюймов (7,2 литра) 4,33 × 5,00 дюймов (110 мм × 127 мм) 323 @ 2200 570 ft.lbf @ 1440 2500 об / мин
325 @ 2200 580 ft.lbf @ 1440 2500 об / мин
329 @ 2200 620 ft.lbf @ 1440 2500 об / мин
332 @ 2400 580 ft.lbf @ 1440 2500 об / мин
338 @ 2200 620 ft.lbf @ 1440 2500 об / мин
342 @ 2400 660 ft.lbf @ 1440 2400 об / мин
346 @ 2200 660 ft.lbf @ 1440 2400 об / мин
351 @ 2200 800 ft.lbf @ 1440 2400 об / мин
357 @ 2200 800 ft.lbf @ 1440 2400 об / мин
362 @ 2200 860 ft.lbf @ 1440 2400 об / мин
Cummins ISB inline-6 (2007–2015) 409 кубических дюймов (6,7 литра) 4,21 × 4,88 дюйма (107 мм × 124 мм) 220 @ 2300 520 фут-фунтов @ 1600 2600 об / мин
220 @ 2300 520 фут-фунтов @ 1600 2600 об / мин
240 @ 2300 560 фут-фунтов @ 1600 2600 об / мин
250 @ 2300 660 фут-фунтов @ 1600 2600 об / мин
260 @ 2300 660 фут-фунтов @ 1600 2600 об / мин
280 @ 2300 660 фут-фунтов @ 1600 2600 об / мин
300 @ 2600 660 фут-фунтов @ 1600 2600 об / мин
325 @ 2600 750 фут-фунтов @ 1800 2600 об / мин
340 @ 2600 660 фут-фунтов @ 1800 2600 об / мин
360 @ 2600 800 фут-фунтов @ 1800 2600 об / мин
Ford Modular V10 413 кубических дюймов (6,8 литра) 3,552 дюйма × 4,165 дюйма (90,2 мм × 105,8 мм) 362 @ 4750 457 фут-фунтов @ 3250 5000 об / мин

Шестое поколение (1973-1979)


Форд F-100 1973 года

В первой половине 70-х в США начался самый настоящий бум среди пикапов. По ТВ и печатной прессе прошло несколько мощных рекламных компаний, которые окончательно убедили американцев, что пикап — это идеальная машина на каждый день. Впрочем, отчасти оно так и было, к шестому поколению автомобили F-серии стали еще более комфортабельными и универсальными.

В основе новых машин по-прежнему лежало шасси от модели четвертого поколения, но оно было значительно модернизировано. Инженеры Форд увеличили ширину задней колеи, так чтобы она соответствовала передней, установили дисковые тормоза спереди, а также перенесли бензобак с задней стенки кабины в пределы рамы. Благодаря такому решению удалось обеспечить оптимальный угол наклона спинки и больший простор для ног. Кроме того удлинили задние рессоры, сделав подвеску немного мягче.


Форд F-100 SuperCab

Дизайн также был выдержан в привычном прямолинейном стиле, но стал более угловатым и резким. На боковине появился широкий молдинг с вписанными в него указателями поворотов. Но самое главное — теперь кабина и кузов стали более устойчивыми к коррозии. Все благодаря улучшенной обработке сварных швов и применению оцинкованной стали. В 1974 году впервые в серии стала доступна удлиненная, 6-местная двухдверная кабина «SuperCab». Годом позднее появилась новая модель Ford F-150.


Ford F-150 1977 года

Ford F-150 с полной массой от 2700 до 2950 кг в зависимости от модификации, формально относился к классу тяжелых грузовиков. В разгар бензинового кризиса, в этом классе действовали более лояльные экологические стандарты, так что Ford F-150 мог совершенно спокойно потреблять более дешевый этилированный бензин, так как катализатор у него напрочь отсутствовал. Конечно F-150 потяжелел не на пустом месте. В нем применялась усиленная рама и передняя подвеска с более жесткими пружинами. Надо сказать, что уловка Форд отлично сработала и Ford F-150 быстро выбрался в лидеры продаж. Только в тот год компании удалось продать 723 тысячи пикапов. Причем F-150 было выпущено больше всех — 337 тысяч. Но это было только начало!