Содержание
Категории водительских прав 2018 с расшифровкой
Поговорим подробнее о том, каким именно транспортом может управлять водитель каждой категории. Нужная информация указывается в специальной таблице на обороте водительского удостоверения. Один человек может иметь несколько открытых категорий по желанию.
Категория А — мотоциклы
Водитель этой категории имеет право водить мотоциклы с люлькой или без неё. Также допустимо управление квадрациклами и мотоколясками, последние встречаются сегодня крайне редко
Важное условие, что транспорт в снаряжённом состоянии не должен превышать вес в 400 кг, в противном случае требуются права другой категории
Подкатегория А1 подходит для вождения лёгких маломощных мотоциклов объем двигателя не более 125 кубических сантиметров, и мощностью не более 11 кВт. Если у водителя открыта основная категория, то второстепенная в данном случае также ему доступна. Особенность этих прав в том, что они выдаются гражданам в возрасте от 16 лет.
Категория В — легковые автомобили
Наличие таких прав не означает, что водителю доступно управление мотоциклом. Эти права позволяют водить следующий транспорт:
- автомобили с массой не более 35 центнеров, количество сидячих пассажирских мест в котором не более 8;
- автомобили с прицепом, максимальная вместимость последнего не более 750 кг;
- автомобили с прицепом, нагрузка которого выше 750 кг, но не более массы самого транспортного средства без дополнительной нагрузки, а общая масса состава не более 3,5 тонн.
Таким образом, сюда входят, легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, соответствующие выставленным требованиям.
Категория ВЕ необходима для управления большегрузным прицепом весом более 7,5 центнеров.
Права В1 необходимы для управления трициклами и квадрициклами. Не путайте последний с квадроциклом, это принципиально разный транспорт.
Категория С — грузовой транспорт
Продолжаем описывать категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Владелец этой разновидности имеет право управлять большегрузными машинами. Это средние и тяжёлые грузовики вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг и более, сцепленные с прицепом грузоподъёмностью не более 750 кг или без него.
Категория С1 подразумевает разрешение на вождение только средних грузовиков 3,5-7,5 тонн. Водителям с этим типом прав тяжелые грузовики более 7,5 тонн недоступны.
Подкатегории СЕ и С1Е, аналогично предыдущему описанию, позволяют водит тот же транспорт составом с большегрузными прицепами (более 750 кг). Для С1Е существует ограничение в общем весе состава — не более 12 тонн.
Категория D — пассажирский транспорт
Такое водительское удостоверение позволяет управлять пассажирским транспортом с количеством мест более 8 с маленьким прицепом. То есть это маршрутные автобусы, маршрутные такси и большие туристические автобусы. Сочленённые автобусы и «гармошки» в эту категорию не попадают. Также как троллейбусы и трамваи, для последних в 2018 году выделены отдельные категории прав.
Для сочленённых автобусов требуется категория прав DE. Также она необходима в случае буксирования большегрузного прицепа автобусом или маршруткой.
Подкатегории D1 достаточно, если водитель планирует управлять транспортом с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Допустимо сцепление с прицепом общим весом не более 750 кг. То есть эта категория прав как нельзя кстати подойдёт водителям маршруток и небольших автобусов РАФ-2203, именуемых в народе «Рафиками».
Категория D1E необходимы для вождения пассажирского транспорта в сцеплении с прицепом весом более 7,5 центнеров. При этом прицеп не должен использоваться для перевозки пассажиров. А общий вес состава не должен превышать 12 тонн.
Категории М, Tb и Tm
Такие права необходимы для управления мопедами и лёгкими квадроциклами. Водители, имеющие любую другую категорию прав могут управлять всем транспортом, относящимся к данной разновидности.
Права категории Tb и Tm открывают возможность управления трамваем и троллейбусом. Ранее этот транспорт отдельно не выделялся, а право на вождение определялось специальной пометкой в соответствующей графе.
Это все категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Водитель имеет право открыть доступ к вождению хоть для всех видов транспорта. Для этого достаточно пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД, но в целом ничего нового.
А какие категории прав у вас открыты? Были ли трудности с получением не распространённой подкатегории прав?
Нюансы
Проходить медкомиссию необходимо до того, как человек отправится на обучение в автошколу на категорию М. Врач имеет право ограничить лицо в некоторых действиях или отказать в оформлении прав из-за медицинских показаний. В результате появляется риск потратить деньги впустую. Средняя стоимость обследования составляет порядка 2.000-2.500 руб.
Категорически запрещено держаться за руль одной рукой, пересекать дорогу по пешеходным переходам, перевозить детей без специальных устройств, а также принимать участие в буксировке. Перевозка крупногабаритных выступающих предметов также недопустима.
Расшифровка категорий и подкатегорий
Если имеется заключение окулиста о том, что водитель не может находиться за рулем ТС без очков или линз, ставится отметка «GCL» в правах. Она фиксируется под пунктом 14. При таких требованиях медиков человек на фото в ВУ обязан быть в очках или линзах, причем несмотря на то, что последние на фото не видны.
Изменения, которые затронули формат прав в 2014 году, коснулись и категорий: появились новые и расширились те, что были раньше. Сейчас их 16. Расширение категорий дало возможность ограничить допуск к управлению того или иного класса ТС. Расшифровка категорий прав нового образца доступна на нашем сайте.
Основополагающей причиной для введения ограничений на управление ТС являлось постоянно растущее число аварий на дорогах. Немалую долю ДТП составляли подростки, эксплуатирующие мопеды или квадроциклы. Несовершеннолетние водители, не имея навыков вождения, представлений о ПДД, подвергали опасности жизни и участников движения, и свои.
Ситуация изменилась с принятием последних изменений и появлением новых категорий в ВУ. Теперь не все знают, что обозначает категория М в правах. Все просто: для управления мопедом и квадроциклом надо иметь права. Теперь без обучения вождению и сдачи экзамена на знание ПДД молодые люди не смогут законно управлять такого рода техникой.
Изучая таблицу категорий, можно отметить, что категория С по сравнению с предыдущими правами практически не изменилась. Водители, у которых права этой категории, могут управлять грузовиками весом свыше 3,5 тонны. Автомобиль категории С1 – это ТС весом от 3,5 до 7,5 тонны. Отдельное обучение для этой категории не требуется. Сдавая экзамены на права категории С, водитель автоматически получает право управлять грузовиками, входящими в подкатегорию С1.
Как хорошо получиться на фото на документы
Наверняка вы слышали шутки или сами шутили по поводу фотографий на документы. Советуем, как хорошо получиться на фото так, чтобы не пугаться водительских прав всю оставшуюся жизнь.
Фотосъемки для документов более ограничены правилами, но это не значит, что вы не можете прекрасно выглядеть
- Подготовьтесь к фотосессии заранее. Отведите для съемок отдельный день, чтобы не выглядеть уставшей после рабочего дня и с несвежим макияжем.
- Можете заранее потренироваться, делая селфи на свой телефон. Так вы сможете оценить положительные и отрицательные стороны своей внешности и своего лица.
- Не пейте перед сном много жидкости и не ешьте соленого, от этого наутро опухает лицо.
- Не увлекайтесь модным хайлайтером, иначе при фотовспышке лицо будет выглядеть блестящим, словно от пота. Также советуем отказаться от теней и помады с крупными блестками.
- Не задирайте подбородок. Во-первых, если вы делаете фото фото на права, требования это запрещают. Во-вторых, это визуально уменьшает глаза и превращает овал в квадрат.
- Часто на фотографиях глаза получаются прищуренными. Это происходит, если фотограф делает кадр, когда вы моргаете. Чтобы избежать этого, широко раскройте глаза, когда услышите звук затвора, и взгляните прямо в объектив. Главное, чтобы у вас был не слишком испуганный вид.
- Не напрягайтесь: от этого каменеет лицо и появляется сердитое выражение, автоматически сжимаются губы, превращаясь в тонкую ниточку. Подумайте о чем-нибудь отвлеченном и приятном. От этого черты лица расслабятся, и вы будете выглядеть более естественно.
Отличия обновленного ВУ от старого образца
Если сравнивать новое водительское удостоверение и ВУ предыдущего образца, то необходимо отметить следующие различия:
- Новые водительские права изготавливаются из пластика, выполненного в голубых и розовых тонах, в то время как ВУ образца печатались на бумаге персикового оттенка;
- Были добавлены дополнительные виды категорий и подкатегорий ТС;
- В обновленном ВУ была добавлена возможность внести отметку «АТ» — если водитель обучался управлению на машине оснащенной АКП.
- Была усилена защита водительского удостоверения от подделок.
В штрих-коде зашифрованы сведения о владельце ВУ, которые возможно считать при помощи специального переносного сканера. Такие сканеры выдаются инспекторам ГИБДД, которые отсканировав код могут без дополнительной аппаратуры определить — настоящее удостоверение или поддельное.
Контурный микротекст
Контурным микротекстом на удостоверении указывается информация об органе, осуществлявшем выдачу.
- Директивный микротекст
- Цветопеременный элемент (или «орловский эффект»)
- Серия и № удостоверения наносятся люминесцентным способом.
Именно поэтому — если у водителя нет прав требуемой категории, ему необходимо ее открыть — пройдя обучение и сдав экзамены. После прохождения экзамена и сдачи необходимых документов (паспорт, бланк заявления и т.д.) в правах будет сделана соответствующая отметка.
Как выглядят права на машину
Бумажное удостоверение старого типа перестали выпускать в 2017 году. Новые права водителя сделаны из пластика. Этот документ небольшого размера (85 х 55 мм) можно хранить в бумажнике или кошельке. На неброском фоне светло-розового цвета четко отпечатаны все буквы, цифры.
Надписи на правах нового формата не стираются со временем.
Информацию можно прочитать до конца действия документа этого образца.
Вся пластиковая карточка опутана тончайшей сеткой волнистых линий. Это один из видов защиты водительского документа от подделок. Помимо этого, есть мельчайший текст и невидимые для простого глаза изображения. Вся необходимая информация прописана на обеих сторонах свидетельства. На поверхность нанесен индивидуальный штрих-код, считываемый при автоматизированном учете.
Лицевая сторона
По центру карточки крупными буквами написано название документа – водительское удостоверение. В верхнем левом углу с лицевой стороны новые права международного образца имеют обозначение России (RUS) или Евросоюза (EU).
Слева расположена цветная фотография без темных очков, головного убора.
Исключение сделали для мусульман, иудеев из религиозных соображений.
Все сведения об автолюбителе указаны на этой стороне нового свидетельства в виде нумерованного списка и дублируются латинскими буквами:
- Фамилия.
- Имя и Отчество.
- Дата и регион рождения.
- 4 а – дата выдачи; 4 b – дата окончания срока действия; 4 c – код РЭО ГИБДД, которое выдало права.
- Серия и номер.
- Фото.
- Подпись водителя (как в паспорте).
- Место проживания (крупный город или регион).
- Открытые категории.
Обратная сторона
Водительское удостоверение нового образца на обороте имеет таблицу. В первой графе перечислены обозначения категорий. Рядом с ними нарисованы виды транспорта для расшифровки маркировки. Во втором столбце прописаны дата открытия допуска, а в третьем – закрытия. Четвертая графа служит для записи ограничений.
Слева от таблицы нанесен штрих-код. Он содержит всю информацию о водителе, которая есть в электронной базе.
Инспектор ГИБДД, используя считывающий аппарат, может узнать о штрафах. Под таблицей указывается стаж вождения владельца документа нового образца.
Сюда же ставят отметки о разрешении управления в линзах или очках, использовании машины только с автоматической коробкой. В правом нижнем углу повторяются четырехзначная серия, шестизначный номер. Слева – информация об изготовителе удостоверения, типографской серии. Это служит дополнительной защитой документа.
Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять
Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.
Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.
ВЕ
Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.
Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.
Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.
Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа
СЕ
Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.
В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.
Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.
DE
Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.
Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.
Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.
C1E
Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.
Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.
Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.
D1E
Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.