Содержание
- «FJ Cruiser»
- Названа самая надежная и недорогая в обслуживании модель «Тойоты»
- Восьмое поколение (1995-2000)
- Проверьте, все ли логотипы Тойота вы знаете.
- Логотип Scion
- С чего все начиналось
- Тойота Прадо
- Девятое поколение (2000-2006)
- Поколения Toyota Windom
- Sequoia
- FJ Cruiser
- Как и кем определяется надежность
- Модификации машины: рестайлинг и обновления
- Производственная система компании
- Одиннадцатое поколение (2013-2018)
- Страна-производитель по VIN-коду, как узнать?
- История названия и логотипа компании
- Экстерьер
- Tundra
- О производителе Toyota
- Технические характеристики Toyota Windom
- Модель пятого поколения (xv30, 2001-2006)
- Четвертое поколение (1979-1983)
- Тойота FJ Cruiser
- Обзор Toyota Aygo 2021
- Шестое поколение (1987-1991)
«FJ Cruiser»
Внедорожник компактного типа, который сконструирован в стиле ретро. Концепт был публично показан на автосалоне в Чикаго еще в феврале 2003 года. В основу джипа была положена платформа от «Toyota Land Cruiser Prado 120». Внешний вид «FJ» выделяется консервативными взглядами дизайнеров на современность.
Toyota FJ Cruiser
Уменьшенные двери придают машине эксклюзивность. Модель с самого начала не предназначалась для серийного производства. Однако после презентации был проявлен интерес со стороны арабских и мексиканских дилеров. Масса «железного коня» составляет 1970 кг в максимальной комплектации, а длина — 4671 мм;
Названа самая надежная и недорогая в обслуживании модель «Тойоты»
Согласно независимым рейтингам, модель «Камри» считается самой надежной машиной от компании «Тойота». Автомобилисты, которые являются владельцами данной модели отмечают, что помимо ее качества основное достоинство в том, что машина недорогая в обслуживании. А это очень уникально для седана такого класса. Ведь зачастую автомобили, имеющие хотя бы намек на представительский класс, очень дорогие в обслуживании и ремонте.
Благодаря своей бюджетной стоимости в обслуживании, многие россияне стали обладателями «Камри». На автомобильном рынке России представлено уже несколько поколений данной модели. И статистика продаж за 2018 год показывает, что она не утрачивает популярности. В год продается более 500 тыс. экземпляров автомобилей.
«Тойота Камри» 2019 модельного года, выглядит очень стильно. Ее дизайн сильно отличается, от той предыдущего поколения. Автомобиль кажется приземленным, и этот визуальный эффект делает обновленная радиаторная решетка, которая изменилась не только в объеме, но и ее рисунок. Фары стали намного уже и заходят на боковую часть кузова. Презентабельность автомобиля не пострадала, из-за внесенных дизайнерами корректив.
Восьмое поколение (1995-2000)
Дизайн претерпел значительные изменения, при этом сохранив нечто общее с предыдущей версией – внешне машина остается узнаваемой. Модели, продававшиеся вне Японии, получают новый двигатель. Вариант исполнения обновленной версии Короллы различался в зависимости от рынка, на котором был представлен.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний и полный |
Объем двигателей | От 1,3 до 1,5 литра |
Тип КПП | Механическая с 5 ступенями, коробка-автомат с 4 ступенями |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, хэтчбек |
Мощность (в лошадиных силах) | От 86 |
Проверьте, все ли логотипы Тойота вы знаете.
Сколько логотипов компании Тойота вы знаете? Лексус, Скион и Тойота? На самом деле у Тойоты есть 10 логотипов, многие из которых не известны на нашем рынке. Автомобильная марка Тойота имеет долгую историю, в результате которой компания зарекомендовала себя как производителя автомобилей хорошего качества. О надежности и качестве японских автомобилей уже слагаются легенды. Чаще всего на российских дорогах встречаются автомобили с классическим логотипом Тойота. Но на самом деле у Тойоты есть множество других фирменных значков. Сегодня мы поделимся с вами 10 логотипами.
Уверены, если вы в возрасте, то знаете не более 5-ти логотипов. Если молоды – не более 2-х. Хотя, конечно, истинным знатокам японского автопрома известны все логотипы Тойота.
Логотип Scion
В нашей стране этот логотип на автомобилях встречается очень редко. Многие о нем даже ничего не слышали. Это эмблема недавно аннулированного бренда Scion. Под этой маркой Тойота продавала некоторые модели на американском рынке. Бренд был основан в 2003 году и позиционировался как молодежный.
С помощью этой марки компания Тойота планировала привлечь на американском рынке молодежь. В начале 2016 года стало известно, что Тойота решила закрыть этот бренд, а модели, ранее выпускаемые под этой эмблемой, продавать по всему миру под классическим брендом Тойота.
Так, например, до 2016 года автомобиль Toyota 86 в США продавался как Scion FR-S.
С чего все начиналось
Компания была основана Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), чьей биографии посвящена отдельная статья.
Основатель Toyota Motor
История японской компании началась еще в 1933 в японском городе Тойота, где сейчас сосредоточены 7 из 12 ее заводов и расположен головной офис. Но вовсе не город подарил название знаменитой компании. Все получилось как раз наоборот: город, до 1959 обозначенный на картах как Коромо, приобрел новое имя в честь лидера автопрома, который и по сей день определяет его экономику.
Автомобильная компания имеет текстильные корни. В 1933 Тойода открывает автомобильное подразделение на базе Toyoda Automatic Loom – фирмы своего отца Works, специализирующейся на текстильной промышленности. Днем учреждения Департамента автомобилестроения становится «день знаний» 01.09.1933. Получить начальный капитал для развития автомобилестроения помогли именно ткацкие машины – Тойода-старший выгодно реализовал патент на разработку автоматического прядильного станка. Считается, что эти вырученные средства, которые по договору составили 100 тыс. фунтов стерлингов, дали старт автомобильному подразделению. В биографии Киичиро Тойота вопрос «ста тысяч» – куда же прошли деньги? – рассмотрен более детально.
История автопроизводства компании началась при активной поддержке государства, которых не удовлетворяло доминирование американских автогигантов (Ford Motor, GM, Chrysler) на местном рынке. Киичиро занялся скупкой, разборкой и «творческой переработкой» машин, произведенных в США и Европе.
Тойота Прадо
Модель Toyota Land Cruiser Prado — гордость японского концерна. Этот внедорожник по праву считается одним из лучших представителем бренда.
К преимуществам относится повышенный уровень комфорта, богатая комплектация, а также шикарный салон. Выпускается машина в 3-х и 5-ти дверном исполнении.
Начиная со второго поколения, производство велось с упором на платформу Тойота 4Runner, но уже с 3-его поколения производство налажено под названием Лексус GX.
Наибольший интерес для отечественных покупателей представляют автомобили, произведенные на территории Японии. Именно они считаются «чистокровными японцами». Все три модели Land Cruiser (100, 200 и Prado) собираются в Японии, на заводе Тахара.
К слову, в 2013 году была запущена сборка этих авто в России на предприятии во Владивостоке, но уже в 2015 году от идеи пришлось отказаться. Причиной стал низкий уровень продаж.
Девятое поколение (2000-2006)
Машина начинает приобретать большую технологичность. Кузов претерпевает очередные изменения и становится более острой формы. Авто этого периода приобретает значительную популярность среди покупателей. В это время оно входит в Книгу рекордов Гиннеса из-за огромного количества продаж. По состоянию на 2005 год было продано свыше 30 миллионов копий авто.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний и полный |
Объем двигателей | От 1,4 до 1,8 литра |
Тип КПП | Пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая коробка-автомат |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, хэтчбек |
Мощность (в лошадиных силах) | От 90 до 135 |
Поколения Toyota Windom
Японский автопром не прекращает радовать ценителей надёжной и комфортной езды новинками. Но в почёте остаётся и классика с присущими ей стилем и элегантностью. Ярким примером можно считать Тойоты Виндом 1993, 2000, 2003 года. История этих машин начинается в 1991 году, когда с конвейера сошел первый премиум-автомобиль в кузове седан с передним приводом. Для обеспечения отличной тяговитости модель первого поколения, известную в прочих государствах под названием Lexus ES, оснащают бензиновыми двигателями. Объём отличается в зависимости от модификации — 2,5 и 3 л. Мощность — 175-200 л. с. Автоматическая трансмиссия (АКП) призвана сделать нахождение за рулём максимально комфортным.
С 1996 по 2001 год Тойота Виндом выпускается в обновлённом кузове с изменением некоторых технических характеристик. Машина также оснащается АКП, но под капот установлен более мощный мотор до 210 или 215 л. с. в зависимости от объёма — 2,5 и 3 л. Он также работает на бензине. Выпуск Toyota Windom третьего поколения приходится на период с 2001 по 2006 годы. Вариантов двигателя больше не остаётся — все авто оснащены мотором в 3,0 л с тяговитостью в 215 л. с. в сочетании с АКП.
Sequoia
Транспортное средство имеет два поколения. Первое выпускалось до 2007 года, второе производится по сей день. И на нём уже устанавливаются 5- и 6-ступенчатые автоматические коробки переключения передач, которые идут в паре с двигателем на 4,7 и 5,7 литра соответственно. По «лошадям» это показатель равен 276 и 381 лошадиные силы соответственно.
Последняя генерация имеет следующие размеры: ДхШхВ – 5210/2029/1895-1910 мм.
В России купить такой автомобиль непросто. Он продаётся только в США и на Ближнем Востоке. Есть вариации только с задним или с полным приводом. Двигатели 8-цилиндровые.
Когда машину обновляли, в неё добавили множество современных электронных ассистентов, среди которых есть предупреждение о столкновении и автоматическое торможение. Кроме того, Sequoia умеет самостоятельно держать дорогу за счёт адаптивного круиз-контроля и информировать водителя о сходе с полосы. Дальний свет включается и выключается автоматически.
FJ Cruiser
Внедорожник Тойота FJ Cruiser был создан в 2003, скорее, не как серийный автомобиль, а как некая попытка угодить определённому кругу людей. Несмотря на всю современность машины выглядит последняя довольно бесхитростно и архаично. Она специально рассчитана на тех людей, кто любит сочетание современных тенденций с ретростилем.
Toyota FJ Cruiser собрана на той же платформе, что и Toyota Land Cruiser Prado 120, а также Toyota 4Runner. Внешне автомобиль напоминает те машины, что передвигались по дорогам в 60-х годах прошлого столетия, а именно похож на модель Toyota Land Cruiser FJ40.
Несмотря на устройство кузова, как у малолитражки, – уменьшенные задние двери открывались в обратную сторону – сам кузов довольно внушительных размеров. Параметры выглядят следующим образом: ДхШхВ – 4671/1905/1811(1829 4WD) мм.
У внедорожника нестандартная для соплатформенных “братьев” укороченная рама. Под капотом V-образная «шестёрка» на бензине 1GR-FE с установкой VVT-i. Это 4-литровый движок, рассчитанный на 239 лошадиных сил. В 2010 году силовую установку немного разогнали (на 19 лошадиных сил), обеспечив её технологией Dual VVT-i. Двигатель уже носил название 1GR-RR.
Как и кем определяется надежность
Зачастую на продолжительность эксплуатации автомобиля влияют не только технические составляющие и погодные условия. Важными факторами также считаются состояние водителя и его стиль вождения.
В особенности этот вопрос касается женщин за рулём. Девушки менее терпеливы и выносливы во время вождения, поэтому часто не стремятся при движении сберечь подвеску или двигатель.
Тем не менее понятие надёжности автомобиля – это совокупность нескольких факторов. Основные из них следующие:
- совпадение с исходными требованиями, которые предъявляются к надёжности и безопасности транспортного средства;
- документация и заключения о проведении и результатах комплексных дорожных испытаний;
- производственный процесс;
- сбор обратной связи от потребителей и работы с эксплуатируемыми экземплярами на специализированных станциях обслуживания.
Перед тем как оказаться в руках потребителя, новые транспортные средства тестируются у независимых экспертов. Эти испытания продолжаются и после того, как версия уходит в серию.
Так, Toyota Camry была протестирована ассоциацией ANCAP из Австрии. Именитая компания присвоила высший балл надёжности этой «японке». Тестирования проводил и американский институт страхования и безопасности IIHS и также дал высокую оценку надёжности транспортного средства.
Тойота Хайлюкс проходила тестирование дважды. В первый раз результаты исследования не устроили самих производителей, и они доработали некоторые элементы. Тестирования проводила Европейская программа оценки новых автомобилей Euro NCAP. Первое испытание показало 3 балла из 5, второе – все 5 баллов.
В мире есть несколько подобных организаций, которые профессионально исследуют уровни надёжности эксплуатации и безопасности автомобилей. Во время проведения тестов они берут за основу большое количество информации, которую им предоставляют сами производители, а также эксплуатирующие организации, страховые фирмы и СТО. Среди наиболее известных можно назвать следующие:
- DEKRA – союз автомобильного надзора из Германии. Опираются на данные техосмотров;
- TUV – ассоциация технического надзора, основывающая свои заключения на техническом осмотре транспортного средства;
- ADAC – европейское общество автомобилистов, согласовывающее отказы от машин из-за технических неисправностей;
- Warranty Direct – английская фирма, которая собирает статистические данные путём опроса автомобилистов.
Все организации постоянно составляют рейтинги, за правдивостью которых пристально следят сами производители. Если та или иная статистика начинает портиться, автоконцерны сразу реагируют на подобные заявления и принимают меры.
Модификации машины: рестайлинг и обновления
В 2001 г. президенты концернов Toyota и PSA подписали соглашение о разработке проекта B-Zero, в рамках которого предполагалось создать малогабаритные автомобили на единой платформе. В 2005 г. началось серийное производство машин. Модель оказалась популярной, завод отгружал заказчикам до 100 тыс. экземпляров в год. В 2020 г. предприятие полностью перешло в собственность Toyota.
В конце 2021 г. или в начале 2022 г. ожидается выход третьей генерации Aygo, которая будет базироваться на модульной платформе GA-B и оснащаться гибридной силовой установкой.
Первое поколение
Первая генерация отличалась округлыми очертаниями светотехники и бамперов, базовая модель имела 3 двери. Для доступа к заднему ряду сидений требовалось сложить спинки передних кресел. В линейку моторов входил 1-литровый 69-сильный бензиновый мотор 1KR. Предлагался дизель PSA объемом 1,4 л, оснащенный турбиной. В 2010 г. был проведен рестайлинг, коснувшийся оформления светотехники, бамперов и решетки радиатора.
Второе
Новое поколение дебютировало в 2014 г. в рамках Женевского автосалона, а спустя 4 года производитель провел рестайлинг. Вторая генерация автомобилей получила удлиненную переднюю часть в фирменном стиле Х. Головная оптика оснащена светодиодными ходовыми огнями, задние фонари визуально увеличивают ширину кузова автомобиля. С 2018 г. введены дополнительные цвета и диски диаметром 15″ с оригинальным дизайном. Модернизация коснулась подвески и рулевого управления, несколько изменилась отделка салона.
Второе поколение выпустили в 2014 году.
Производственная система компании
Большую роль в успешности компании сыграла ее производственная система Toyota production system (TPS), представляющая свод принципов ведения производства. Главным создателем TPS считается Таити Оно, работавший на заводе Toyota Motor с 1943.
Принцип «камбан», являющийся одним из основных в TPS – везде и всегда стремится исключить потери времени, материалов и производственных мощностей. Принцип «камбан» заключается в отказе от выпуска крупных партий продукции, когда детали, необходимые для конвейерной линии, оказываются на ней в требуемый момент времени и в нужном количестве. Это позволяет высвободить производственные площади и ликвидировать часть складских помещений. Поэтому «камбан» требует планирование и реализацию производственных заказов не по месяцам и неделям, а по дням и часам!
Принцип «точно вовремя», он же «точно в срок» работает везде – и на этапе заказа сырья и комплектующих, и на этапе отгрузки готовых изделий.
Удивительно, но и сейчас запас деталей на производстве компании составляет всего 1,5 часа, а на производственной линии может и вовсе составлять полчаса.
Таити Оно сформулировал также принцип «генти генбуцу», смысл которого заключается в необходимости увидеть центр проблемы собственными глазами. При возникновении каких-то осложнений, Таичи приходил на «проблемный» участок, мелом обводил вокруг себя линию и стоял в этих границах до вечера, наблюдая происходящее вокруг. «Круг Оно» позволял на основе знания реальной ситуации проанализировать и решить проблему.
Г-н Оно тесно сотрудничал с еще одним разработчиком Toyota production system Сигео Синго. Тот всю жизнь занимался усовершенствованием производственных процессов и был убежден, что процесс развития должен быть постоянным, и на отметках «оптимально» останавливаться не стоит, а надо идти дальше.
Toyota Motor в производстве руководствуется также «кайдзен» – принципом непрерывных улучшений. Производство должно непрерывно совершенствоваться – гласит «кайдзен». Этот принцип на предприятии направлен снизу вверх – менеджеры обязаны всегда реагировать на предложения рабочих. Принципиальный подход Toyota подвергать все сомнению и совершенствовать стимулирует сотрудников непрерывно учиться.
Интересен введенный на предприятии способ передачи информации – сигнальная система «андон» (от яп. «шнур»). В случае малейшего отклонения, оператор в обязательном порядке должен дернуть за шнур, протянутый вдоль всей линии конвейера, и остановить производственный процесс. «Правило шнура» дает возможность не плодить брак, быстро разобраться в ситуации и снизить расход в материалах. Принцип остановки производства в случае неполадок действует на Toyota Motor еще с начала 60-х гг.
На Toyota Motor повсеместно действует «дзидока» – принцип интеллектуальной автоматизации, куда же без автоматизации на японском предприятии?
Вот часть основных принципов Toyota production system, введенная на заводах Toyota Motor к середине 60-х гг.
10 лет спустя TSP внедрили и у поставщиков комплектующих. Уважение к партнерам и помощь в развитии также является неотъемлемой частью философии компании. К примеру, в 1984 совместно с американской компанией General Motors Toyota открывает в США завод по выпуску автомобилей. Готовность компании поделиться с конкурентом секретами производственной системы лежит в своеобразной идеи «расплатиться по долгам» с Америкой – ведь у Генри Форда японцы позаимствовали принцип конвейера, а у ряда американских машин – технологии.
Производственная система шлифовалась из поколения в поколение и продолжает совершенствоваться в 3-м тысячелетии
Самое важное – что все принципы работают как единая слаженная система. А «бонус» производственного подхода Toyota заключается в том, что основополагающие методы TSP абстрагированы от отрасли автомобилестроения и могут применяться в любом производстве
TSP широко распространена вне Тойота и внедрена, к примеру, в компаниях GE и Boeing.
На заводе Мотомачи, Тойота-Сити, Япония, основанном в 1959, успешно внедрена система «бережливого производства»: компактное размещение оборудования с применением многоуровневых эстакад и мостиков для работников позволяет эффективно использовать каждый кубометр производственного помещения.
Одиннадцатое поколение (2013-2018)
Авто в этой версии начинает уменьшаться, адаптируясь под городскую среду – меньшие размеры позволяют более комфортно передвигаться по узким улицам и парковаться там, где мало места. Версии для Европы и Америки идентичны по характеристикам, отличия проявляются в исполнении передних и задних бамперов.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний или полный |
Объем двигателей | От 1,3 до 1,8 литра |
Тип КПП | Механическая или автоматическая |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, хэтчбек |
Мощность (в лошадиных силах) | От 99 до 122 (на российском рынке) |
Страна-производитель по VIN-коду, как узнать?
Получить информацию о стране-производителе автомобиля можно с помощью Вин-кода, который приводится в документах или нанесен на специальной табличке авто.
В машинах Тойота на может быть расположена:
- В левом углу приборной панели;
- Под передним пассажирским сидением (с правой стороны);
- На раме открытой двери водителя.
Распознать страну-производителя можно по первым трем символам. Если первый символ J, машина производится в Японии.
Здесь же стоит выделить следующие варианты:
- SB1 — Великобритания;
- AHT и ACU — ЮАР;
- VNK — Франция;
- TW0 и TW1 — Португалия;
- 3RZ — Мексика;
- 6T1 — Австралия;
- LH1 — Китай;
- PN4 — Малайзия;
- 5TD, 5TE, 5X0 — США.
Также при расшифровке стоит ориентироваться на 11 символ.
Варианты следующие:
- С 0 до 9 — страна-производитель Япония;
- C — страна-производитель Канада;
- M, S, U, X, Z — страна-производитель США.
Последующие цифры — серийный номер.
Полную расшифровку ВИН кода автомобиле Toyota смотрите ниже.
Несмотря на существующие трудности, компания Тойота продолжает развиваться. И если старые модели пропадают с рынка, они заменяются еще более интересными и современными авто.
Держит позиции производитель и на российском рынке, что подтверждается выпуском новых моделей на местных мощностях.
История названия и логотипа компании
Название Toyota Motor получила от своего основателя, г-на Киичиро Тойода, который немного трансформировал свою фамилию, поставив вместо «д» – «т» – измененное название писалось восемью иероглифами, а «8» считается в Японии счастливым числом.
Правильно считают в Японии – кто терпелив, тот бедности не поддается. По сей день некоторые люди усматривают в фирменном знаке Toyota Motor закрученную нитку с иголкой, в память о текстильных корнях автомобильной компании. Впрочем, по официальной версии, логотип отражает равновесие между корпорацией, покупателями и конкурентами.
Изображение торговой марки компании
Торговая марка Toyota Motor до 2019 была самой дорогой среди автопроизводителей. В рейтинге Interbrand Самых дорогих брендов мира в 2019 японский бренд оценивается в 56,2 млрд.$ и занимает 7-ую строчку. Среди основных факторов эффективности японской торговой марки издание Interbrand указывает актуальность, подлинность и присутствие на рынке.
Экстерьер
Для повышения обтекаемости и придания машине большей элегантности капот выполнен с сильным закруглением. Здесь можно увидеть радиаторную решётку с декоративным обвесом – это несколько горизонтально ориентированных жалюзи.
Оба крыла спереди расширяются к своей фронтальной части и приподнимаются над капотом, подчёркивая элегантность дизайнерского решения. Они делают авто узнаваемым. Фары основного света имеют каплевидную форму, довольно крупные. В нижней части переднего бампера располагается входящий патрубок забора воздуха. Он плавно перетекает в полости, где вмонтированы «противотуманки».
Изгиб штамповки идёт от верхней точки колёсных осей. Он ограничивается средними стойками крыши, выполненной в форме купола. Чтобы выделить боковые окна, использована хромированная струна по всему периметру элементов. Задние стойки крыши плавно перетекают в крышку багажного отсека. Здесь для повышения обтекаемости образован небольшой радиус закругления. Вытянутые, широкие стреловидные блоки задних фар располагаются на крыльях и частично заходят на крышку багажного отсека объёмом в 410 л. Вес авто первых поколений составляет около 1,5 т, а третьего — почти 2 т.
Tundra
Гигантский пикап Тойота Тундра впервые был представлен в 1999 году. Он сменил на своём посту модель Toyota T100. Модель не раз становилась победителем различных автомобильных премий в самых разных номинациях.
Сейчас Тойота Тундра насчитывает два поколения. Вторую генерацию начали выпускать в 2007 году. На выбор есть сразу пять силовых агрегатов:
- 1GR-FE 4,0 л V6 (236 л. с.);
- 2UZ-FE 4,7 л V8 (271 л. с.);
- 3UR-FE 5,7 л V8 (381 л. с.);
- 1UR-FE 4,6 л V8 (310 л. с.);
- 3UR-FBE 5,7 л V8 (381 л. с.).
В паре к установкам идёт 5-ти и 6-ступенчатые автоматические коробки переключения передач. Габариты автомобиля следующие: ДхШхВ – 5329-5809-6266/2030/1930 мм.
Машина способна преодолевать условия абсолютного бездорожья. На это рассчитана её платформа и инженерное устройство подвижной части. Но при этом в салоне пикап не выглядит старомодно или примитивно. Для комфортного передвижения есть все необходимые функции, которые вмонтированы во вполне современный и интересный дизайн. Поэтому управлять таким автомобилем легко и приятно.
Помимо силового агрегата, можно выбрать и разновидность кабины. Последние бывают с одним рядом сидений и двумя дверями, с полноценным салоном, с удлинённым открытым кузовом и в других вариациях.
О производителе Toyota
Компания Тойота начинала деятельность с изготовления ткацких станков, и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей.
На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпорацией, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.
Вторая мировая война негативно повлияла на работу компании, и полностью восстановить производство удалось только к 1956 году. Через год начались поставки в США и Бразилию, а еще через 5 лет — в Европу.
К 2007 году компания Toyota заслужила звание крупнейшего автомобильного производителя и по сегодняшний день успешно его удерживает.
Определенные сложности возникли в периоды 2008-2009 годов, когда из-за финансового кризиса концерн закончил год с убытками, но уже через некоторое время компании удалось обойти по продажам таких грандов, как General Motors и Volkswagen.
К 2015 году машины бренда Тойота были признаны наиболее дорогими и востребованными в премиум-сегменте.
Главным направлением деятельности предприятия является изготовление автомобилей и автобусов.
Основные мощности по производству машин находятся в Японии, но заводы концерна разбросаны по всему миру.
Производство ведется в следующих странах:
- Таиланд (Самутпракан);
- США (штат Кентукки);
- Индонезия (Джакарта);
- Канада (Онтарио) и прочие.
Продукция концерна направляется в Японию (около 45%), в Северную Америку (около 13%), Азию, Европу и в другие регионы мира. Дилерские центры по продаже и обслуживанию Toyota открыты в нескольких десятках стран, а их число только растет.
Технические характеристики Toyota Windom
Привод в моделях японского автоконцерна всех годов выпуска — на передние колёса. Мотор бензиновый и работает на топливе АИ-95. Его рабочий объём составляет 2994 см³. Предельный момент силы — 299 Нм, максимальная тяговитость — 215 л. с. Но в более ранних моделях установлена и другая силовая установка. Значение её тяговитости равняется 175 л. с. Разогнаться до скорости в 100 км/ч авто в состоянии за 8 сек.
Уровень потребления топлива в разных моделях немного отличается. Но в среднем он находится на уровне 11,5 л. Трансмиссия представлена 5-ступенчатой АКП. Плавность хода хороша, как и звукоизоляция салона. Оба этих параметра и определяют тот самый пресловутый уровень комфорта. Не стали помехой даже нестандартные размеры колес, которые делают авто более жёстким.
Модель пятого поколения (xv30, 2001-2006)
Главная особенность 5-го поколения Тойота Камри заключалась в том, что автомобиль получил мировое признание и популярность. Машину раскупали, словно горячие пирожки не только в США и Европе, но и в России. Японский производитель решил не экспериментировать и сосредоточил все усилия на доведении до совершенства всего одного кузова – «седан». В итоге его линии стали обтекаемыми и достаточно плавными, что благоприятно повлияло на аэродинамику транспортного средства.
Camry пятого поколения
Интерьер стал более уютным и комфортным из-за использования экологически чистых материалов. Об уровне комплектации говорит хотя бы тот факт, что в базовой комплектации присутствовала система ABS, несколько подушек безопасности и функция стабилизации движения.
Изменились и ходовые возможности машины:
- модель поставлялась на рынок в 2 модификациях – с 6 цилиндровым 186-сильным 3 литровым силовым агрегатом и 4 цилиндровым 152-сильным 2.4 литровым мотором;
- расход топлива – 10 л на 100-ку;
- трансмиссия – 4-ст. автоматическая (впоследствии заменена на 5-й)или 5-ст. механическая;
- разгон до 100 км – ≈9 с. для версии с 3-х литровым агрегатом.
- максимальная скорость – 225 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).
Панель приборов авто пятого поколения
Машина потеряла традиционные для кузова Камри прямые линии, уступив место современным веяниям. Именно в этот период и был заложен фундамент для экономического успеха автомобиля.
Четвертое поколение (1979-1983)
Рестайлинг затронул дизайн автомобиля. Изменениям подверглись:
- кузов – он стал более резким, в нем появилось больше углов;
- передние и задние фонари.
В линейке двигателей – пополнение. При покупке автомобиля на японском рынке появилась возможность выбора дополнительных опций.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Задний |
Объем двигателей | 1,3, 1,5 и 1,8 литра |
Тип КПП | Механическая – с 4 или 5 ступенями, коробка-автомат с 2 или 3 диапазонами |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, лифтбек, купе |
Мощность (в лошадиных силах) | От 72 до 95 |
Тойота FJ Cruiser
Автомобиль FJ Cruiser от компании Тойота — компактный внедорожник, который выполнен в оригинальном ретро-стиле.
Впервые концепт был представлен в 2003 году, а само производство запущено спустя два года.
В США и Канаде первые продажи стартовали в 2007-м. Внешне машина напоминает модель FJ40, которая выпускалась еще 50 лет назад.
Автомобиль производится только в Японии. При этом в 2014 году продажи этой модели в США были прекращены.
В течение последних двух лет авто можно было приобрести на рынках Японии, Китая, Австралии и ряда других стран. В 2016 году компания заявила о намерении прекратить выпуск FJ Cruiser.
Обзор Toyota Aygo 2021
Главное новшество для Toyota Aygo 2021 модельного года – появление комплектаций X-cite и X-Pure, которые отличаются особым оформлением экстерьера и интерьера. Помимо этого, для сити-кара был расширен доступный перечень систем безопасности.
Хэтчбек доступен в 3- и 5-дверном кузове, имеет весьма компактные габариты и 13,5-сантиметровый клиренс. Особо в полностью переработанном экстерьере модели выделяется Х-образное оформление передней части Тойота Айго с узкими полосками ДХО в нижней части бампера и круглыми противотуманками, а также просто огромное заднее стекло. Спортивная стилистика призвана привлечь к модели более молодую аудиторию покупателей.
В обновленном салоне появилось удобное и широкое рулевое колесо, кресла теперь располагаются на 1 см ниже, а у мультимедиа X-touch расширился функционал и стал более понятным интерфейс.
Дополненный список опций для Toyota Aygo 2021
Субкомпактный хэтч в процессе рестайлинга обзавелся расширенным перечнем опциональных электронных помощников, в числе которых системы предупреждения столкновений с функцией экстренного автоторможения и изменения направления движения, а также оповещения о покидании выбранной полосы.
«Движущая сила» Toyota Aygo 2021 модельного года
Под капотом Тойота Айго расположен безальтернативный бензиновый двигатель VVT-i объемом 1 л, который при крутящем моменте 95 Нм выдает мощность в 69 «лошадок». Этот 3-цилиндровый агрегат отличается достаточно скромным «аппетитом» – 3,8 л бензина в смешанном цикле на сотню километров пробега и выбрасывает в атмосферу 88 г СО2 на 1 км.
Особенности новых комплектаций Toyota Aygo 2021
И без того футуристичный облик хэтчбека в версии X-cite становится еще более оригинальным. Такой сити-кар можно узнать по черно-бирюзовому оформлению экстерьера с легкосплавными колесными дисками диаметром 15´. В этих же цветах выполнен и салон. Помимо этого, у Toyota Aygo x-cite другая рукоятка КПП и покрытые хромом внешние дверные ручки.
Рестайлинговый хэтч также обзавелся еще одной комплектацией X-Pure. Эта версия, как и X-cite, не имеет технических отличий, а рассчитана на улучшение имиджа малолитражки. Как понятно с названия у новой комплектации в экстерьере и интерьере преобладает белый цвет, который дополняют серебристые вставки.
Шестое поколение (1987-1991)
Очередное изменение внешности автомобилей. Кузов теряет угловатое исполнение, его черты приобретают плавность и элегантность. Отличительная особенность серии – преобладание машин с передним приводом, появление полного привода на замену заднему. С этого периода задний привод в модельной линейке Тойота Королла перестает использоваться.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний, полный |
Объем двигателей | От 1,3 до 2,0 литра |
Тип КПП | Механическая с 4 или 5 ступенями, коробка-автомат с 3 или 4 диапазонами |
Тип исполнения кузова | Седан, купе, хэтчбек, универсал |
Мощность (в лошадиных силах) | От 63 до 160 |