Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
10 лучших колонок 16 см для авто

10 лучших колонок 16 см для авто

Какие колонки ставить в передние двери

Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.

Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.

8 Урал AS-C1327K

Отечественные компонентные колонки для автомобиля действительно смогли удивить – высококачественный кроссовер второго уровня и шелковый твитер ВЧ-динамика дают приличную глубину звучания на средних и высоких частотах. Басы благодаря ресиверу получаются более насыщенные, особенно этот эффект заметен при воспроизведении звука на небольшой громкости.

Мидбас (основной динамик) демонстрирует низкую частоту резонанса и широкую дисперсию излучения, в отличие от твитера. Это позволяет колонкам качественно отыгрывать басы, несмотря на невозможность «вытянуть» сильное звучание на этих частотах. Для этих целей служат другие устройства (сабы), а для размещения в передние двери на штатные посадочные места (13 см) Урал отлично подходит.

Аудиоподготовка дверей

Процесс шумоизоляции является неотъемлемой частью качественной установки аудиосистемы в автомобиле. Многие автолюбители начинают свое знакомство с шумоизоляцией именно в процессе установки более качественных аудио компонентов. В данной статье рассмотрен один из вариантов шумоизоляции дверей автомобиля и установка акустической фронтальной системы.

Для обеспечения высокого качества звучания акустики, установленной в двери автомобиля, необходимо обеспечить следующие условия:

  • Виброизоляция наружной и внутренней поверхностей двери, для исключения дребезга и призвуков при воспроизведения низких частот
  • Создание закрытого объема внутри двери для обеспечения более глубокого и детального звучания акустики
  • Жесткое крепление динамика к поверхности двери, для повышения отдачи и более громкого звучания
  • Шумоизоляция самой двери для снижения шума с улицы
  • Виброизоляция и антискриповая обработка дверной обшивки, для исключения дребезга и призвуков на высокой громкости

Данные процесс рассмотрен на примере установки акустики в передние двери Peugeot 307. Необходимое условие – сохранение целостности обшивки и внешнего вида салона.

Аккуратно снимаем обшивку и видим типичную для большинства автомобилей картину – слабый динамик, имеющий крепление непосредственно к обшивке. Такое крепление не обеспечивает необходимой жесткости. Поэтому на высокой громкости начинает раскачивать обшивку, вызывая резонансы и призвуки, снижается отдача низких частот. Кроме того, динамик не играет на объем двери и звук распространяется под обшивку.

1) Изготовление проставок под акустику

Для жесткого крепления динамика непосредственно к металлу двери, необходимо сориентировать динамик так, чтобы его центр совпадал с центром кольца, на котором крепится штатная акустика. Вырезаем их картона шаблон для центрирования и изготовления основы проставок.

Один шаблон служит для переноса разметки на дверь, другой (чуть меньше в размерах) – для изготовления основы.

На двери очерчиваем окружность и вырезаем металл. Это необходимо для обеспечения работы акустики на объем двери. Сам излучатель должен максимально близко расположиться к сеточке в обшивке. Поэтому из фанерных колец настраиваем следующую конструкцию.

В верхней точке используем дополнительную проставку для увеличения жесткости крепления.

2) Виброизоляция и шумоизоляция двери

На внешнюю сторону двери (которая ближе к улице) наносим Бимаст Стандарт. Используем небольшие куски, так, чтобы они проходили в технологические отверстия. Заклеиваем примерно 50-60% площади

Особое внимание – ребра жесткости. Место напротив отверстия в двери под динамик оклеиваем Битопластом 10мм (размер чуть более отверстия) для предотвращения стоячих волн

Шумоизоляция наружной поверхности двери не производится. Звукоотражающий материал (такой как СПЛЭН) будет переотражать звковые волны, а шумопоглотители — поглощать. Поэтому оставляем только виброизолятор.

На внешнюю сторону наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические отверстия, кроме дренажных и вентиляционных. Материал требует хорошего разогрева феном.

Перед установкой проставки, запениваем щели между основой и дверью. После обрезки излишков, герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Сам подиум жестко крепим на болты.

Далее вся поверхность под обшивкой закрывается Битопластом 10мм (лучший вариант – Акцент 10мм).

Последний штрих – устанавливаем динамик и по окружности наклеиваем уплотнительное кольцо из Битопласта 10мм. Кольцо должно служить уплотнением между сеточкой дверной обшивки и динамиком.

3) Виброизоляция и уплотнение дверной обшивки.

Используя в качестве виброизолятора Вибропласт М1 (Golg), «глушим» все плоские поверхности обшивки. Т.к. дверная карта на этой машите состоит из нескольких частей, дополнительно виброизолируем все швы и места крепления частей обшивки друг к другу.

После этого, закрываем всю поверхность Битопластом 5мм. Края оклеиваем с нахлестом, обрезая потом излишки «заподлицо». Это исключит скрип обшивки о металл двери.

Осталось поставить обшивку на место. Возможно, придется заменить пистоны крепления на новые. На этом процесс инсталляции закончен.

Расход материалов:

  • Бимаст Стандарт – 1 лист
  • Бимаст Супер – 1 лист
  • Вибропласт М1 – 1 лист
  • Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
  • Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.

Виды

В зависимости от типа акустика подразделяется на коаксиальную и компонентную. В первом случае обеспечивается удобство монтажа и экономия средств, так как такие системы отличаются более низкой ценой, а во втором достигается более высокое качество звука.

  1. Коаксиальная акустика – все динамики заключены в один корпус. Таких динамиков несколько, и они отличаются индивидуальностью звучания с технической точки зрения. Классификация коаксиальной акустики производится на основе того, сколько имеется поддиапазонов. Каждый поддиапазон – отдельный динамик. Меньшие по размеру колонки размещают непосредственно перед диффузором большого.
  2. Компонентная акустика – все динамики являются отдельными устройствами, установка которых не ограничена одним корпусом. Качество звучания такой системы зависит от того, как будут расположены динамики в целях оформления акустики. В итоге можно добиться практически идеального звука, если схема расположения реализована оптимально. Выполнение этой задачи отличается определенной проблематичностью, так как формирование звукового ряда производится на основе нескольких частот. Стоимость этих систем выше, но такие расходы оправдывают себя.

Коаксиальная акустика теряет своих почитателей, так как автолюбители на первое место ставят качество звука, что могут обеспечить лишь компонентные аудиосистемы. Это возможно за счет динамиков, отличающихся частотами звука. Например, средние и низкие диапазоны – это мидбасы, а высокие – твитеры. В ряде систем можно видеть, что они оснащены динамиками (один или два), отличающимися большими по размеру тарелками. Их предназначение – низкие частоты.

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

  1. Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания радиопередач или негромкой музыки.
  2. Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксильные модели проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
  3. Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.

1 Alphard AL-165T

Из-за высокой чувствительности коаксиальные колонки Alphard AL-165T выдают чистое звучание по всему рабочему диапазону (от 35 до 25000 Гц). Без усилителя их громкость кажется недостаточной. При этом искажение звука не происходит даже на предельной нагрузке, что позволяет сравнивать эти динамики с более дорогими профессиональными моделями. При этом на товаре указана пиковая мощность (140 Вт), что многих вводит в заблуждение.

Совсем другая картина наблюдается, если в машине установлен усилитель. В этом случае акустическая система воспроизводит отличный бас, который вполне может конкурировать с сабвуфером. При этом колонки выдают достаточно чистые ВЧ и середину. Высокочастотный динамик «сидит» не на центральной части магнита, а крепится по краям корпуса, что является огромным преимуществом и сказывается на высокой надежности Alphard AL-165T.

Focal

Сложно однозначно сказать, какая именно аудиосистема окажется лучше для конкретного авто, поскольку ассортимент действительно обширный и разнообразный. Но французская компания Focal точно должна находиться в числе приоритетных вариантов.

Бренд, о котором можно услышать разное мнение. Есть те, кто позиционируют их решения как образец качества и детального звучания музыки на средних и низких частотах. Другим не особо нравится, как реализована тональность аудиосистем на высоких частотах. Считать это недостатком аудиосистем нельзя. Скорее фирменная особенность, как и в случае с Kicker и предлагаемым глубоким басом. Всё зависит от того, какую музыку вы предпочитаете слушать в машине.

Факт лишь в том, что поклонников фирмы Focal огромное количество. Причём специалисты отмечают, что женский вокал на Focal прослушивать максимально комфортно. В этом компоненте производитель является безоговорочным лидером рынка.

Также преимуществом можно считать разнообразие ассортимента аудиосистем. В их каталогах вы найдёте решения на любой вкус и кошелёк.

Особенно стоит отметить недорогие аудиосистемы Auditor, Universal и Integration. Среди премиальных систем отлично себя проявляют K2Power, Utipia Be и Utopia Be New. Если не готовы отдать внушительную сумму денег, тогда это промежуточный вариант в лице аудиосистемы Perfomance. Прекрасная серия.

1 Kicx LL 6.5 VER.2

Бюджетная среднечастотная акустика Kicx LL 6.5 VER.2 по качеству звука не просто оправдывает доступную стоимость. Судя по отзывам владельцев, колонки явно недооценены, т. к. работают не хуже динамиков классом (и стоимостью) выше. В машине номинальной мощности в 150 Вт хватает «за глаза», а высокая чувствительность (95 дБ) гарантирует точность и насыщенность звукопередачи.

Этот 6-и дюймовый среднечастотник при правильной настройке усилителя значительно превосходит практически всех своих конкурентов в бюджетном диапазоне. По мнению большинства владельцев, Kicx LL 6.5 VER.2 демонстрирует лучшие характеристики звучания. При довольно скромной стоимости колонок, нареканий на качество оборудования и уровень его сборки замечено не было. Целлюлозный диффузор отлично справляется с пиковой мощностью в 300Вт, сохраняя свою целостность за счет прорезиненного подвеса.

Шумоизоляция

Скрипка Страдивари будет звучать, как вырубленный топором инструмент, если играть на ней в помещении с неудовлетворительными акустическими свойствами. А если это помещение поставить на колеса и дополнить звуковую сцену скрипами и дребезжанием металла и пластика, а заодно ревом двигателя и другими посторонними шумами, посредственное звучание выдаст даже премиальная акустика.   

Приличная заводская шумовиброизоляция (ШВИ) встречается разве что в автомобилях премиум-класса. Если у вас не Rolls-Royce Cullinan, для построения аудиосистемы автомобиля придется делать полную или частичную вибро- и шумоизоляцию. В идеале изолировать нужно все: крылья и капот, моторный щит и багажник, крышу и пол, задние и передние арки. Программа-минимум – шумоизоляция дверей. Это не избавит полностью от паразитных шумов и вибраций, но существенно улучшит качество, объемность и насыщенность автозвука. 

Шумоизоляцию дверей можно условно разделить на четыре типа: минимальная, стандартная, максимальная и экстремальная. 

Схема шумоизоляции авто

Что включает стандартная шумоизоляция дверей:

  1. Разборка дверей.
  2. Демонтаж штатной ШВИ.
  3. Подготовка поверхностей (очистка, удаление ржавчины и грунтовка, обезжиривание). 
  4. Нанесение первого слоя вибропоглотителя. 
  5. Прикатка виброизоляции роликом.
  6. Нанесение шумоизолирующего слоя. 
  7. Изоляция технологических отверстий.
  8. Нанесение изолирующего слоя на обшивку. 
  9. Монтаж дверной карты. 
  10. Подготовка подиумов и установка динамиков.
  11. Проверка работы замков, стеклоподъемников, акустики. 

Пример экстремальной шумоизоляции дверей для мощной акустики

В большинстве случаев хватает стандартной изоляции. Если вам нужна «дискотека на колесах», может понадобиться максимальная ШВИ. В этом случае наносится по 2-3 слоя вибро- и шумоизолирующих материалов, а также монтируются дополнительные защитные элементы. 

Как правило, экстремальная изоляция делается для соревнований по автозвуку. Учтите, что чем больше наносится изолирующих слоев, тем тяжелее становится дверь и тем сильнее она проседает.

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Какая лучше номинальная мощность для 16 динамиков

Этот вопрос всегда был спорным среди автолюбителей. Некоторые выбирают акустику по максимальной мощности, когда в салоне уровень звука достигает болевого порога. Другим больше нравится высокое и отчётливое качество воспроизведения. Для излучателей 16 см нормальной мощностью считается 45-70 ватт. Такая мощность позволит качественно озвучить салон любого автомобиля. Главное при выборе акустики, чтобы её мощность превышала выходную мощность музыкального центра или усилителя. Желательно чтобы этот параметр отличался в два раза. Так при выходной мощности усилителя 100 ватт на канал оптимальная мощность акустической системы должна быть не менее 150-200 ватт.

Автозвук — это тема, которая всерьез затягивает. Ровно месяц назад я не знал об автозвуке вообще ничего, кроме слов «бас» и «качает». Сейчас же уже могу поддерживать беседу об усилителях, твиттерах, коаксиалках и кроссоверах. Данный материал может оказаться полезнай краткой выдержкой из других источников для тех, кто только начал изучать автозвук для своего логана среднего класса автомобиля, но скорее всего мало интересен тем, кто давно интересуется автозвуком.

Как источники информации советую: 1.Книга. Есть на торрентах.

Обычно в музыку начинают погружаться либо а) с головы (головного устройства), либо б) с халявно доставшегося саба или усилителя.

Но начинать при этом стоит с выбора компоновки.

Итак, возможные варианты компоновки:

1. Простая и бюджетная схема без усилителя: двухполосный фронт и однополносное «подигрывание» с тылов.

(i)Совсем простые, но очень важные для понимания вещи: для хорошего воспризведения музыки всегда разделяют среднебасовый динамик от высокочастотника (твиттера), т.к. по законам не бывает универсального динамика который одинаково хорошо играл бы во всем диапазоне частот.

Чтобы добавить драйва, в обычную музыку стоит добавить баса. Для этого к бюджетной схеме можно добавить бас в багажник. Посколько мощности головного устройства не хватит для качественной работы сабвуфера, нам потребуется использовать усилитель:

(i) Распространенная ошибка для логана: использование задних динамиков в полке вместе с сабвуфером в багажнике. Моветон (дурной тон), потому как: звук ничто иное, как звуковая волна (волна разряженного и сжатого воздуха) и для нормальной работы динамика ему нужен воздух и некоторый рабочий объем. Когда мы помещаем несколько динамиков в один рабочий объем (в логане задние динамики и сабвуфер будут использовать один объем багажника), то волна от сабвуфера «убьет» все звучание задних динамиков, постоянно сбивая их с толку и раскачивая не в такт басами. Таким образом бас мы будем слушать с «засоренным» и разрушенным звуком от задних динамиков. Меломаны и аудиофилы очень против. Поэтому казанная схема работает только когда 1) задние динамики стоят в боковых стойках или задних дверях и не используют багажник, либо 2) сабвуфер смотрит в салон и использует свой закрытый ящик, а не багажник машины.

Собственно именно из-за конструктивной особенности седана (расположение динамиков в задней полке) популярна следующая схема без «бэк вокала»:

По большому счету, тыловая акустика нужна далеко не всегда, классика аудио-систем – это схема «фронт плюс сабвуфер». Поэтому если вы не собираетесь строить сложную систему, то можете пожертвовать тылом, но зато взамен получить более высокое качество звучания фронтальной акустики. В такой схеме все четыре канала встроенного усилителя будут работать только на фронт, образуя так называемую поканальную схему усиления с использованием пассивных кроссоверов самих акустических систем.

Лучшая коаксиальная акустика диаметром 13 см

1. Лучшее соотношение цены и качества Pioneer TS-1339R

Внешний вид

Трехполосная коаксиальная система TS-1339R отличается высокой надежностью: на стальной корзине расположен громкоговоритель с диффузором из полипропилена. Этот материал позволяет воспроизводить музыку с минимальными искажениями. Твитеры находятся на специальном основании в центре устройства, что создает правильное распределение частот.

В корпусе есть крепежные отверстия для монтажа акустики, но при размещении нужно учитывать посадочную глубину, которая составляет 55 мм – для некоторых автомобилей может потребоваться дополнительная модернизация салона. Синие диффузоры выглядят стильно, но в наборе нет защитных панелей.

Технические параметры

Акустика имеет большую мощность 40 Вт и высокую чувствительность 91 дБ. Частотные параметры составляют 30–40000 Гц, что обеспечивает эффектный бас и чистый звук в высоком диапазоне. Для оптимального звучания рекомендуется подключать качественный усилитель мощности.

Качество звука

Звук Pioneer отличается насыщенностью и высокой детализацией. Мощности достаточно для многих пользователей, на большой громкости звук чистый и ровный. Акустика отлично воспроизводит композиции, в которых есть басы, но подходит и для других музыкальных стилей.

  • великолепная сборка;
  • сбалансированное звучание;
  • насыщенный бас и высокие частоты;
  • стильный дизайн;
  • широкий диапазон частот.
  • большая посадочная глубина;
  • нет панелей в комплекте.

2. Лучшие бюджетные коаксиальные колонки для авто JVC CS-J520X

Внешний вид

Двухполосные динамики JVC имеют классический дизайн, который подойдет для разных салонов. В центре расположен основной громкоговоритель. Снижение вибраций обеспечивает верхний подвес, состоящий из резины и ткани. Есть твитер для воспроизведения высоких частот. В салоне акустика фиксируется с помощью стандартного крепления. В комплекте нет защитных решеток. Еще один минус – провод небольшой длины (30 см).

Технические параметры

Система обеспечивает номинальную мощность всего 30 Вт и может воспроизводить частоты от 40 до 22000 Гц. Чувствительность динамиков находится на хорошем уровне – 91 дБ, учитывая, что это недорогая акустика. Пользователи, которым важны большая мощность и диапазон частот, могут выбрать трехполосную модель компании Pioneer.

Качество звука

Динамики обеспечивают хорошее качество звучания, в композициях есть немного баса, средний диапазон и высокие частоты. Такой вариант отлично подойдет для фоновой музыки, интернет-радио.

1 Pioneer TS-M650PRO

Этот широкополосный динамик отлично воспроизводит средние и высокие частоты, генерируя мощный звук, нисколько не уступающий более дорогой акустике. Правда, басы получаются спокойные и ровные, поэтому на задние полки ставить их не совсем корректно, а вот передние двери для Pioneer TS-M650PRO – самое подходящее в автомобиле место. Из-за массивного магнита динамику необходимо почти 8 см глубины, поэтому при установке могут потребоваться специальные подиумы.

Насыщенный низкий звук не идет из-за жесткого подвеса, а вот мидбас динамик отыгрывает гораздо лучше ближайших конкурентов. Кроме того, это тот редкий случай, когда заявленная мощность соответствует реальным характеристикам. Из-за высокой чувствительности они хорошо играют в машине и без усилителя, но при этом качество головного устройства должно быть соответствующим. Несмотря на более высокую цену, чем у аналогичной продукции других брендов, Pioneer TS-M650PRO стоит своих денег.

Вывод звука с телефона/ноутбука по Bluetooth на обычные колонки

ШАГ 1

И так, первое, с чего нужно начать — это осмотреть колонки (акустическую систему). В зависимости от их модели — могут использоваться разные разъемы/штекеры. В большинстве случаев, задействован либо mini Jack 3,5 мм, либо RCA (так называемые «тюльпаны»: желтый, красный, белый) .

Пример (разные разъемы/штекеры на колонках)

Далее нам нужно приобрести такое устройство, как «Bluetooth Receiver» (т.е. Bluetooth приемник — которое будет принимать сигнал по беспроводной связи и передавать его на колонки) . Стоимость среднего ресивера в диапазоне 500-1000 руб.

Отмечу, что ресиверы могут быть с поддержкой разных разъемов (именно поэтому я рекомендовал уточнить, какие именно на ваших колонках). На мой взгляд, лучше всего взять ресивер, на котором есть разъемы и под RCA, и под 3,5 Jack.

Купить ресивер можно в онлайн-магазине AliExpress (причем, еще и получить скидку) — https://ocomp.info/kak-zakazat-tovar-na-aliekspres.html

Китайский магазин AliExpress / скриншот

Внешний вид типового Bluetooth ресивера представлен на фото ниже

Обратите внимание, что сегодня желательно приобретать устройство с поддержкой Bluetooth 5.0 (от версии Bluetooth многое зависит: скорость подключения, стабильность и пр.)

Bluetooth Receiver (3,5 мм Jack Aux, RCA)

ШАГ 2

И так, ресивер приобретен.

Теперь необходимо подключить его к колонкам (акустической системе). Как правило все сводится к трем вещам:

  1. соединить кабелем колонки с ресивером (RCA, Jack 3,5 и пр.) . См. фото ниже;
  2. подключить ресивер к питанию, обычно используется либо блок питания, либо USB порт (некоторые могут работать от батареи);
  3. включить ресивер (почти все модели оснащены светодиодом).

Подключение Bluetooth receiver к колонкам

Кстати, некоторые модели ресиверов можно подключить сразу к двум-трем типам колонок (весьма удобно, если у вас большой «аудио-набор»).

ШАГ 3

Если речь идет о смартфоне — то сначала необходимо открыть его настройки, раздел Bluetooth. Если включено обнаружение по Bluetooth — в списке доступных устройств появится марка ресивера. Останется ее выбрать и завершить сопряжение.

В некоторых случаях может потребовать ввод пин-кода. Его можно узнать на коробке с ресивером (или инструкции к нему). Вообще, обычно, используется что-то стандартное: 0000, 1111, 1234 и пр.

Сопрягаем Bluetooth приемник с телефоном (ноутбуком)

Обратите внимание на трей (нижняя часть экрана, там, где часы) — как правило, если драйвер на Bluetooth адаптер на устройстве установлен, там должен быть соответствующий значок, кликнув по которому, можно начать сопряжение устройств (см. скрин ниже)

В помощь! Нет значка Bluetooth на ноутбуке: как его добавить в трей рядом с часами — https://ocomp.info/propal-znachok-bluetooth.html

Добавление устройства Bluetooth

Если у вас Windows 10 — можно также использовать сочетание кнопок Win+i и во вкладке «Устройства» добавить новое. См. скрин ниже.

Windows 10 — настройка работы Bluetooth

Вообще, сопряжение ноутбука с Bluetooth receiver ничем не отключается от подключения беспроводных наушников. У меня на блоге была статья на эту тему, рекомендую ознакомиться, если у вас возникла проблема на этом этапе: https://ocomp.info/kak-podklyuchit-besprovodnyie-naushniki.html#_Windows

ШАГ 4

Собственно, на этом всё! Теперь, открыв какую-нибудь музыкальную композицию или фильм — звук будет передаваться на колонки. Удобно?!

Кстати, на некоторых ноутбуках после подключения ресивера звук все также воспроизводится из встроенных динамиков. Обычно, это происходит из-за неправильного определения Windows устройства воспроизведения.

Это можно настроить вручную. Для этого нажмите сочетание кнопок Win+R , и используйте команду mmsys.cpl (универсальный способ для всех версий Windows).

mmsys.cpl — настройки звука

Далее, во вкладке «Воспроизведение» у вас будет отображаться несколько устройств, на которые можно подать звук: громкоговоритель, наушники, и т.д.

Среди них должен быть и наш ресивер (обычно отображается просто его модель). Найдя его среди списка — нажмите правой кнопкой мышки по нему, и выберите вариант «Использовать по умолчанию» . Как правило, звук тут же начнет воспроизводится в колонках.

Использовать по умолчанию

PS

Если ваш ноутбук не находит ресивер, попробуйте предпринять рекомендации из этой заметки: https://ocomp.info/bluetoth-ne-vidimost-ustroystv.html