Содержание
- Обслуживание и ремонт
- Nissan Sunny: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
- Технические характеристики
- Характеристики двигателя
- Обслуживание и ремонт
- Двигатель Nissan GA15DS
- Двигатель Nissan GA15DE (1.5 л. DOHC)
- Проверка объема масла
- Nissan AD 2006 — Sold to Kenya
- Недостатки и слабые места ГА15
- Замена масла АКПП в автомобиле Nissan
- Концепт и история создания мотора
- Расход масла повысился
Обслуживание и ремонт
Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- ДХХ (датчик холостого хода).
При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно. В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.
Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда
Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:
- масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
- масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
- свечей зажигания (30-50 000).
Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит. Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема
У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен
Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.
При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат
Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:
- всего блока цилиндров и головки;
- газораспределительного механизма;
- цилиндро-поршневой группы;
- сальников (особенно – свечных колодцев);
- генератора и его ремня;
- многочисленных датчиков ДВС.
Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.
Nissan Sunny: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Nissan Sunny – это японский автомобиль субкомпактного и компактного класса, изготавливаемый производителем Nissan Motor Co., Ltd. с 1966 года. Первая выпущенная модель именовалась Datsun 1000, выпуск которой до сих пор не прекращается для африканского и американского рынка. Всего до 2006 года было произведено 9 поколений модели. Однако в 2011 году была предложена новая версия машины. Авто было представлено в Китае, на рынке которого она реализуется под наименованием Nissan Latio. Sunny – «солнечный».
Двигатель SR16VE
1,6-литровый (1596 куб.см) двигатель Nissan SR16VE имеет систему изменяемой фазы газораспределения благодаря системе регулирования высоты и времени подъема клапанов VVL & VVT. Мощность двигателя 175 л. с. (130 кВт) при 7800 оборотах в минуту и крутящий момент 162 Нм при 7200 оборотах в минуту. Отсечка находится на 8300 оборотах в минуту. Степень сжатия 11, диаметр цилиндра составляет 86 мм, а ход поршня 68,7 мм. Читать больше проДвигатель SR16VE …
Двигатель QG16DE
Двигатель QG16DE мощностью 79 кВт с двумя распределительными валами имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы двигателя приводятся во вращение цепью. Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы. Читать больше проДвигатель QG16DE …
Двигатель QG15DE
Двигатель QG15DE разработан на базе QG16DE, создавали его с прицелом на замещение GA15DE. Производитель уменьшил диаметр цилиндров блока цилиндров. Кроме того в двигателе использовали другие поршни. Движок имеет возросшую степень сжатия. Ну а в целом, по большей части двигатель является повторением QG16DE,который послужил для него базой. Для того чтобы снизить токсичность выхлопа, на двигателе применили систему EGR, установили механическую дроссельную заслонку. Такой подход позволил слегка сгладить вред, наносимый окружающей среде выхлопами автомобиля. Читать больше проДвигатель QG15DE …
Двигатель GA16DE
Двигатель GA16DE — четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с распределенным впрыском топлива. Установлен в передней части кузова поперечно. Механизм газораспределения 16-клапанный с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами, приводимыми цепью от коленчатого вала. Устанавливался на автомобили Nissan Almera 1995-1999 года выпусков. Читать больше проДвигатель GA16DE …
Двигатель GA15DE
Самым распространенными агрегатами серии GA стали конечно же полуторалитровые GA15DS и GA15DE. Сначала это был карбюраторный GA15DSВ, а в 1994 году на смену ему пришел GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива. Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н*м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускали до 2000 года. Читать больше проДвигатель GA15DE …
Двигатель QG18DE
Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным — потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км. пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за счет особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%. Читать больше проДвигатель QG18DE …
Двигатель SR18DE
Двигатель Ниссан SR18DE появился в 1992 году и представлял собой эволюцию SR18Di, с распределенным многоточечным впрыском топлива вместо моновпрыска. Стоить отметить что двигатели для Nissan Pulsar и Sunny GTI имеют большую мощность (140 л.с. 6400 об/мин) и степень сжатия 10 единиц. Конструктивно, SR18DE почти идентичен старшему «собрату» SR20DE. Привод газораспределительного механизма у двигателей SR18DE осуществляется через цепь, имеются гидрокомпенсаторы (двигатель не нуждается в регулировке клапанов), система зажигания – одноконтурная. Читать больше проДвигатель SR18DE …
Технические характеристики
Мотор GA16DE пришёл на смену известного QG15DE. По своей сути, они одинаковы с собратом GA15DE. Различие составляют технические характеристики. Это 1.6-литровый силовой агрегат производства компании Nissan.
Ниссан Альмера с мотором GA16DE
Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом. В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 — впуск и 4 — выпуск).
Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило увеличить мощность до 110 л.с. Выпуск движка продолжался вплоть до 2011 года.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA16DE:
1.6 литра (1597 см. куб.)
123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000
8.0 литра на 100 км
Масло для мотора
Nissan Almera Nissan Primera Nissan NX1600/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame
Характеристики двигателя
GA16DE в реальный условиях
Двигатель GA16DE имеет следующие технические характеристики:
- экологический класс – Евро 1/2
- используемое топливо – АИ-95
- точный объем (куб.см) – 1597
- мощность (л.с.) – 90-115
- крутящий момент (Н/м) – 123-150
- блок цилиндров из чугуна
- количество цилиндров – 4
- клапанов на цилиндр – от 2 до 4, зависит от модификации
- ход поршня (мм) – 88
- диаметр цилиндра (мм) – 76
- степень сжатия – 9.5
- привод ГРМ – цепной
- питание – карбюратор или инжектор
- объем масла в двигателе (л) – 3.2
- допустимый расход масла – в пределах пол литра на тысячу километров пробега
- периодичность замены смазки – каждые 15000 км (при суровых условиях эксплуатации каждые 7500 км)
Расход топлива
Двигатель Ниссан GA16DE может показывать различные значения расхода топлива. Потребление бензина зависит от того какую модель с указанным двигателем рассматривать. Далее представлен расход топлива в смешанном цикле на сто километров для конкретных машин:
- 7.3 л – Ниссан Альмера N15 с 5МКПП. Показатель потребления бензина в городе равен 9.3, а по трассе – 6.1 литра;
- 8.2 л – Ниссан Альмера N15 с 4АКПП. При езде в черте населенного пункта расход составит 11 литров, а за городом – 6.7;
- 7.2 л – универсала Ниссан Примера WP11 с 5МКПП. Движение в черте города сопровождается ростом потребления топлива до 9.6 л, а за территорией города снижением до 5.9 литров.
Ниссан Примера P11 универсал
Обслуживание и ремонт
Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- ДХХ (датчик холостого хода).
При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.
В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.
Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда
Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:
- масла (каждые 10-15 000 километров пробега),
- масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000),
- свечей зажигания (30-50 000).
Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит. Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема
У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен
Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.
При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат
Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:
- всего блока цилиндров и головки,
- газораспределительного механизма,
- цилиндро-поршневой группы,
- сальников (особенно – свечных колодцев),
- генератора и его ремня,
- многочисленных датчиков ДВС.
Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.
Двигатель Nissan GA15DS
Двигатель Nissan GA это бензиновый двигатель внутреннего сгорания с объемом в 1,3 литра и 4 цилиндрами. Состоит из чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.
В зависимости от модели у него может быть 12 клапанов (SOHC) или 16 клапанов (DOHC).
Двигатель выпускался компанией Nissan с 1987 года по 2013 год. С 1998 года производился только для мексиканского автомобильного рынка.
Родоначальником серии стал классический GA15, вскоре ему на смену пришёл GA15DS.
В разные годы он устанавливался на разные модели автомобилей, так в период с 1990 по 1993 нa Nissan Sunny и Pulsar, с 1990 по 1996 на Nissan NX Coupe, с 1990 по 1997 на Nissan Wingroad Ad Van.
В 1993 году ему на смену пришел GA16DE, который отличался системой электронного впрыска топлива.
До 1995 года вариант DS ставили только на европейские модели Nissan, в то время как японские авто уже давно имели электронный впрыск топлива.
Двигатель Nissan GA15DE (1.5 л. DOHC)
Nissan GA15DE — это 1,5 литровый (1498 куб.см.) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства.
Nissan GA15DE имеет чугунный блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава с двойным верхним распределительным валом и многоточечную систему впрыска топлива.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,6 и 88,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,9: 1. Он вырабатывает 105 л.с. (106 л.с., 78 кВт) при 6000 об/мин и 135 Н · м при 4000 об/мин.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- GA — семейство двигателей
- 15 — 1,5 литра
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя GA15DE | |
---|---|
Код двигателя | GA15DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | — |
Объём | 1,5 л, 1498 куб. См |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 105 л.с. (106 л.с., 78 кВт) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 135 Н · м при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 150 кг |
Блок цилиндров GA15DE
GA15DE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 73,6 и рабочим ходом 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал для двигателя GA15DE поддерживается пятью основными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA16DE, но двигатель GA14DE имеет различия в межосевом расстоянии коленчатого вала.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.9: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,6 |
Ход поршня | 88,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 (1/1 — для некоторых рынков) |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | — |
Диаметр юбки поршня | 73,575-73,585 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,35 |
второй 0,37-0,52 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
ГБЦ GA15DE
Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA15DE имеет две цепи привода ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 29 мм, продолжительность впуска составляет 222 °, выпускные клапаны 24 мм, продолжительность выпуска составляет 222 °. GA15DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 28,9-29,2 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 92,00-92,5 |
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan GA15DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя GA15DE составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,21-0,49 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,30-0,58 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14 кг / см 2 / 350 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л |
Без смены фильтра 2.8 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | BKR5E |
Искровой промежуток | 0,8 — 0,9 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Sunny B14 | 1994-1998 |
Nissan Pulsar N15 | 1995-2000 |
Nissan Lucino B14, N15 | 1994-2000 |
Nissan Racine B14 | 1994-2000 |
Nissan Presea R11 (JDM) | 1995-2000 |
Nissan Rasheen | 1994-2000 |
Nissan Wingroad/Nissan AD Y10 | 1997-1999 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Проверка объема масла
Проверка объема масла – довольно частая, и в то же время, быстрая процедура, не требующая много времени. Выполняется с помощью мерного щупа, который расположен в маслозаливном отверстии, в подкапотном пространстве. Жидкость должна находиться на отметках между Max и Min, которые есть на мерном щупе. Любое отклонение от данного уровня может потребовать корректировки – например, если жидкость ниже уровня Min, тогда придется долить немного масла.
Если жидкость потемнела, и содержит следы механического износа (металлическая стружка, грязевые отложения), в таком случае придется слить старое масло, и только потом вливать новый расходный материал.
Nissan AD 2006 — Sold to Kenya
Больше всего, выпустили конечно — же GA15 . По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был
карбюраторный GA15DS . который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA.
Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин.
В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что при
мерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах).
Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор
, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.
Самым «объёмистым» стал GA16 . Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого
класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD.
Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте ( GA16DS ), так и с многоточечным электронным впрыском топлива ( GA16DE ).
Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для
европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива.
В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS . взамен получили GA16DE .Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).
Двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива. Правда из-за нашего «качественного» этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи (это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей). Однако дела в этом плане и у других японских двигателей обстоят ничуть не лучше.
Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала.
Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi ) у этих двигателей также нет.
В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A ( 4A . 5A ).
Сводная таблица с данными по серии GA
Интересные записи
- Nissan R Nessa: цена, технические характеристики, фото Ниссан Рнесса, отзывы, обои — Catalogcars.ru
- Краш-тест Nissan Micra/March
- Nissan Cima 1997, бензин, 4100 куб.см, 270 — отзыв владельца
- Купить новый Nissan X-Trail 2013 на Таганке . Обзор, фото, цены и комплектации Ниссан Икс Трейл. от 1 060 000 руб.. Обзор, фото, цены и комплектации Ниссан Икс Трейл.
- Ниссан Тиида клиренс
Недостатки и слабые места ГА15
Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.
К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.
Клапан холостого хода
Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.
Маслосъемные кольца
Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.
Замена масла АКПП в автомобиле Nissan
Замена масла АКПП Nissan
Масло в АКПП (автоматической коробке переключения передач) выполняет функции смазки различных элементов, поддержание нужной температуры в системе, а также ряд других функций. Совершенно точно, что АКПП является одним из важнейших агрегатов в современном автомобиле. Нужно также заметить, что ремонт автоматической коробки передач удовольствие не из дешевых, поэтому стоит заранее позаботиться о её техническом обслуживании.
Неудивительно, что трансмиссионное масло, как и моторное масло со временем теряет свои свойства: накапливает продукты износа, содержащиеся в масле присадки вырабатываются, а при сильном морозе масло в коробке просто может замерзнуть. В результате чего коробка передач может выйти из строя без шансов на ремонт. В общем, если не своевременно менять масло и агрессивно эксплуатировать автомобиль, то последствия могут быть крайне серьезными и затратными.
Регламент ТО по замене масла в автоматической КПП
З — замена масла в АКПП
Модель автомобиля | Пробег тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Месяц | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Almera N16 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Almera classic B10 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Micra K12 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Note E11 HR (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Primera P12 QG (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Tiida C11 HR12 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Maxima A33 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Juke F15 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Teana J31 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Quashqai Q10 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Murano Z50/Z51 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Navara D40 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Pathfinder R51 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Patrol Y61 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
X-Trail T30/T31 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Terrano R20/F15 (АКПП) | З | З | З |
Частичная и полная замена масла
Существует два варианта замены: частичная и полная. Частичная замена – это когда масло меняется посредствам обычного слива и заливки нового, но при этом в системе меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе, корпусе сцепления и в ряде других узлов. Это бывает критично для дальнейшей исправной работы трансмиссии.
Полная замена масла выполняется с использованием специального оборудования. В результате из системы выкачивается всё масло, осуществляется промывка системы и заливается новое масло. Справедливо заметить, что процедуру замены лучше производить в специализированном автосервисе.
Если решились на частичную замену масла, то вам понадобится в среднем 5 литров масла. Но частоту частичной замены масла нужно будет увеличить, чтобы старое отработанное масло выходило из системы (через каждые 30 тыс. км.). В случае полной замены масла понадобится порядка 10 литров.
Вместе с масло можно поменять и фильтр, но это не сильно обязательно, да и в силу разных причин такая замена может быть крайне трудоемкой. Поэтому лучше эту работу проводить в сервисном центре.
Частичная замена масла в АКПП Nissan своими руками
Продемонстрируем процесс замены масла в АКПП на примере Nissan Maxima
1. Поднимите автомобиль на домкрат, или же воспользуйтесь ямой. На картинке ниже изображено расположение сливного отверстия трансмиссионного масла, а также болты для снятия поддона, под которым спрятан фильтр. При частичной замене масла, фильтр менять не нужно, поэтому снимать поддон в данном случае также не стоит.
2. Оденьте перчатки, подложите под сливное отверстие тару, куда будет сливаться масло. Возьмите ключ на «19» и слегка открутите сливную пробку. Затем уже рукой выкрутите пробку окончательно. Масло сразу же начнет сливаться и бежать по руке, именно поэтому нужно одевать перчатки.
3. Когда масло стечет окончательно необходимо проверить сколько литров слилось. Как мы писали выше, при частичной замене сливается порядка половины всего объема. Чтобы узнать объем слившегося масла, просто перелейте его в бутыль или какую-нибудь другую тару объем которой вам известен.
4. После того как стало известно сколько масла слилось, выньте щуп из заливного отверстия, поместите туда воронку и влейте тот же объем нового трансмиссионного масла.
5. Вставьте щуп обратно. Теперь нужно завести автомобиль и подождать 5 минут. После этого последовательно переключите все передачи от P до 2 и в обратно на P. Выдерживайте интервал между переключением передач в 2-3 секунды. Затем выйдите из машины и проверьте уровень масла щупом. При необходимости долейте.
Таким вот образом производится замена масла АКПП в автомобилях Nissan.
Для полной замены масла в АКПП стоит обратиться в сервисный центр, где замену произведут на специальном оборудование.
Концепт и история создания мотора
Период с 1980-ого по 2000-ый год является наиболее продуктивным и качественным для многих автоконцернов. Серьезный скачок в техническом развитии того времени отразился и на автомобилестроении, просто обязав крупных производителей создавать что-то новое. Используемые на тот момент моторы постепенно устаревали как в моральном, так и техническом плане. Линейки ДВС Nissan не стали исключением, поэтому инженеры концерна занялись их обновлением.
Серия моторов японцев с маркировкой «GA» пришла на смену E-м моторам. Если последние выпускались только в вариации 1,3 и 1,5 литров объема, то новые двигатели были более вариативны в «объемном» отношении. Рассматриваемый сегодня агрегат — GA15DE, является самым качественным и функциональным не только среди 1,5-литровых агрегатов, но и во всей серии «GA». Пожалуй, посоревноваться с ним может только 1,6-литровый, более мощный и проработанный ДВС с названием «GA16DE». Но сегодня речь идет не о нем.
GA15DE – это типичный для 90-х годов прошлого столетия двигатель. Он сделан на базе чугунного блока, который покрывает алюминиевая головка, и имеет инжекторную систему питания. Производство данного агрегата началось в 1994 году и активно продолжилось до 2000-2002 годов. Сейчас GA15DE выпускается ограниченными сериями для бюджетных моделей Nissan. К слову, оснащались и оснащаются им все виды транспорта. Встретить предмет настоящего обзора можно и на легковушках, и на достаточно габаритных пикапах, внедорожниках.
Мотор пришел на смену своему младшему собрату, работающему на карбюраторе, с названием «GA15DS». Основными отличиями инжекторного GA15DE от карбюраторного образца мотора являются:
- Более высокие показатели экологичности.
- Увеличенная мощность.
- Наличие 4-х клапанов на цилиндр вместо 3-х (2 на впуск и 1 на выпуск).
В остальных же аспектах GA15-ые на инжекторе и карбюраторе совершенно идентичны. С точки зрения общего функционала и технического построения данные моторы одинаковы.
Если с появлением в 90-х годах новых законов в Японии и Европе GA15DS просто не мог эксплуатироваться на их территории, то GA15DE и сейчас остается вне запрета. Именно эта особенность рассматриваемого ДВС наряду с отличным функционалом и надежностью подарили ему большую популярность. Как показывает практика, интерес к GA15DE имеется и по сей день со стороны многих фанатов японского автомобилестроения.
Расход масла повысился
Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:
- Клапан отвода газов вышел из строя
- Поршневые кольца изношены
- Маслосъемные колпачки вышли из строя
При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя. В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу. Нельзя сказать, что Nissan ga16de масложор, но при неправильном использовании расход масла действительно может увеличится, что приведет к серьезным последствиям для автомобиля.