Содержание
- Технические характеристики
- Салон Киа Серато
- Немного истории
- Второе поколение (2008–2012)
- Технические характеристики
- Перечень работ ежедневного ухода за Киа Церато 3
- Технические показатели
- Плюсы и минусы машины (по отзывам владельцев)
- Достоинства и слабые места автомобиля
- Замена расходников по износу, по загрязнению или по невозможности дальнейшего использования
- Двигатели на Киа Серато
- Обзор характеристик автомобиля
- Салон
- Руководство по регулярным и периодическим проверкам Киа Церато
- Плюсы и минусы машины
- Третье поколение (2013–н.в.)
- Характеристики «Киа Церато» 1-го поколения
- Внешний вид Kia Cerato 2013
- Достоинства, недостатки и возможные проблемы
Технические характеристики
Официально рестайлинг второго поколения производителем объявлен не был, но в автомобиль трижды вносились значительные технические улучшения. Характеристики могут незначительно отличаться от конкретного года выпуска отдельного образца, однако базовые остались неизменными.
Таблица: характеристики автомобиля
Параметр | 1.6 МТ/АТ | 2.0 АТ |
Объем | 1.6 литра | 2.0 литра |
Мощность | 126 лошадей | 150 лошадей |
Максимальная скорость | 190 км/ч. | 190 км/ч. |
Расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) | 8,6/5,5/6,6 (9,5/5,6/7) л/100 км пробега | 10,8/6,2/7,9 л/100 км пробега |
Максимальный крутящий момент | 157/156 Н*м | 194 Н*м |
Обороты по максимальному крутящему моменту | до 4200 об/мин. | до 4300 об/мин. |
Обороты по максимальной мощности | до 6300 об/мин. | до 6000 об/мин. |
Двигатель
Модель выпускалась с двумя моторами объемом 1.6 и 2.0 литра. Оба агрегата бензиновые. Моторы известны под индексами G4FC и G4KD
G4FC
Этот силовой агрегат перешел с небольшими изменениями с рестайлинговой версии первого поколения. Топливная система оснащена электронными форсунками распределенного впрыска. Блок двигателя стал алюминиевым с чугунными гильзами, что позволило снизить общий вес агрегата. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет, используются регулировочные стаканы. Зазоры клапанов подлежат регулировке каждые сто тысяч километров пробега. Работа трудоемкая, и выполнить самостоятельно ее не получится. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) мотора появилась вместо ремня надежная цепь, а на впускном распредвале установили муфту регулировки фаз, оптимизирующую работу агрегата при различных режимах нагрузки.
G4KD
Корнями агрегат уходит в семейство моторов Theta, появившихся на «Киа Маджентис». Над G4KD инженеры хорошо потрудились, подвергнув двигатель значительной модернизации. Доработке подверглась ГБЦ, полностью заменены впускной и выпускной коллекторы, блок выполнен из алюминия. На обоих распределительных валах стоят муфты изменения фаз. Благодаря изрядной переделке, мощность мотора удалось поднять до внушительных 156 лошадиных сил, почувствовать которые доступно лишь при заправке топливом с октановым числом не ниже 95.
Расход топлива
1.6-литровый мотор экономичнее двигателя объемом в два литра. В городском цикле младший мотор ест всего около девяти литров 92-го бензина против почти одиннадцати 95-го у старшего.
Трансмиссия
Второе поколение модели оснащалось пятискоростной механикой и четырех или шестискоростными автоматами. Агрегаты выносливы, надежны, не содержат родовых болезней. Если не терять масла и не гонять их постоянно на пределах возможностей, и МКПП и АКПП выхаживают свои сроки без ремонта. Необходимо только своевременно менять рабочие жидкости и отслеживать состояние уплотнителей.
Дорожный просвет у второго поколения модели откровенно мал. Безопасная для всего, что находится под днищем автомобиля, эксплуатация представляется возможной только в городских условиях или на просторах загородных шоссе. Съезжать на проселок на машине рискованно, а уж средней степени бездорожье ей категорически противопоказано.
Салон Киа Серато
Оформление зависит от выбора комплектации, как и оснащение соответственно. Но даже при рассмотрении базовой комплектации, Церато не выглядит бедной на оборудование.
Торпеда оформлена в виде фактурного пластика, иногда покрыта синтетической кожей. Салон можно оформить в зависимости от ваших предпочтений, количество цветовых решений дизайнеров дает возможность выбрать от светлых до темных оттенков.
Эргономичное расположение приборов и систем управления позволяет комфортно передвигаться, не отвлекаясь от дороги. Так же имеется огромное количество кнопок для удобного управления на мультируле с регулировкой по высоте.
Под левой рукой у водителя расположились кнопки для управления стеклоподъемниками всех окон. В некоторых комплектациях имеется практичный бесключевой запуск двигателя.
Богатая центральная панель имеет кнопки настройки климат-контроля, дисковод, два подстаканника, большой отдел для телефона или другой мелочевки. В дверях спереди можно поместить бутылку воды и еще немного необходимых вещей.
Сзади возможно вместить троих пассажиров, но если разместить только двоих, то будет возможно опустить центральную часть и получить два подстаканника, что прибавит комфорта. Для большего удобства в дверях имеются небольшие подлокотники.
Немного истории
Корпорация, известная современникам под именем KIA, возникла в 1944 году и до 1972 года выпускала велосипеды, а затем и мотоциклы.
На заре автомобильного настоящего компания использовала в своих моделях базовые наработки японской «MAZDA».
Первым легковым автомобилем KIA, увидевшим рынок за пределами границ Южной Кореи, стала модель Brisa, являющаяся практическим клоном Mazda 1300. Экспортные поставки машины с 800-кубовым мотором осуществлялись на территорию Катара в 1975 году.
1978 год ознаменовался для компании выпуском лицензионных Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка. Однако на этом этапе основной упор компания делает на производство легкого коммерческого транспорта по лекалам грузовиков, фургонов и микроавтобусов MAZDA.
Возврат к освоению легкового сегмента происходит в 1983 году, когда 8% акций компании выкупает MAZDA, а еще 10% отправляется в активы корпорации FORD Motor.
Далее «Киа» наращивает выпуск машин, расширяя гамму моделей, неизменно пользующихся спросом как на внутреннем рынке, так и в мире.
На европейском театре предприятие из Южной Кореи дебютирует с моделью Sephia. Первое же представление оказывается успешным.
В 1997 году азиатский экономический кризис приводит корпорацию к банкротству. С предложением о приобретении компании выступает «Форд», однако в силу ряда обстоятельств, в том числе местной ментальности, получает категорический отказ. В результате долгих поисков решения финансовых трудностей «Киа» переходит под управление корейской же автомобильной корпорации HYUNDAI, став ее подразделением.
Первое поколение Cerato является преемником и логическим продолжением успешной Sephia. 2012 стал последним годом выпуска второго поколения «Киа Церато».
Второе поколение (2008–2012)
Kia Cerato TD
На автосалоне в Сиднее, проходившем с 9 по 19 октября 2008 года, Kia представила новую версию седана Cerato, которая в странах Европы и Северной Америке получило название Kia Forte. В странах СНГ Cerato второго поколения сохранило своё имя, и его продажи начались с марта 2009 года.
Изменения затронули интерьер, элементы подвески. Автомобиль получил более широкий (на 4 см), и более длинный (на 3 см) кузов, более длинную (на 4 см) колёсную базу, и более широкую (на 7 см) колею. Вместе с тем на сантиметр сократился клиренс, уменьшив тем самым на сантиметр высоту. Вместе с тем была упрощена конструкция задней подвески, которая вместо независимой многорычажной, стала двухрычажной полузависимой, с упругой балкой, что сделало её более надёжной и простой в ремонте и обслуживании.
Технические характеристики
Рассмотрим базовые характеристики двух моторов.
1,6 литровый мотор с мощностью в 126 «лошадей» разгоняется максимально до 190 км/ч. Разгон до «сотки» за приемлемые 10,3 сек. Расход при механической коробке передач в городском цикле 8,6 л., на шоссе 5,5 л., в смешанном режиме 6,6 л. Довольно экономичный вариант. При автоматической трансмиссии немного увеличивается расход. В городе автомат «съест» 9,5 л., на трассе 5,6 л., в смешанном ровно 7 л.
2-х литровый агрегат идет в связке только с автоматом. Мощность движка составляет 150 л.с., максимальная скорость такая же, как у 1,6 литрового. Разгон до 100 км/ч за 11,3 сек., расход больше, чем у малого собрата, по городу уйдет 10,8 литров, в пригороде 6,2 л., а в смешанном режиме 7,9 л.
Привод только передний, спереди подвеска типа McPherson независимая, задняя полузависимая с торсионной балкой. Тормоза спереди и сзади дисковые, спереди вентилируемые. Шины в зависимости от комплектации 195/65/R15 – 215/45/R17.
Перечень работ ежедневного ухода за Киа Церато 3
Ежедневное ТО – это по сути осуществление контрольного осмотра и ухода перед выездом либо после поездки. Манипуляции ежедневного ухода являются профилактическими мерами, которые способствуют своевременному обнаружению тех или иных дефектов или неисправностей, которые влияют на соблюдение безопасности людей, участвующих в дорожном движении в виде водителей либо в качестве пассажиров.
В процессе ежедневного техосмотра осуществляется визуальная оценка состояния основных агрегатов и систем, на наличие таких дефектов, как течи технических жидкостей, сколов и потертостей, а также поломок.
Техническое обслуживание Киа Церато 3 следует начинать с осмотра актуального состояния места стоянки на предмет обнаружения подтекания моторной или трансмиссионной смазки, тормозной и жидкости охлаждения, пятен от утечки топлива.
Даже если не будет обнаружено ничего подозрительного, все равно в обязательном порядке следует проверить уровни:
- тормозной жидкости в бачке главного приводного цилиндра тормозов;
- жидкости для охлаждения силового агрегата в соответствующем расширительном бачке;
- моторного масла в картере двигателя.
Пока открыт капот следует проверить степень натяжения приводного ремня навесных агрегатов, а при осмотре АКБ осуществляется проверка надежности крепления клемм.
Это займет не более пяти минут времени, но, как ранее сообщалось на железнодорожных переездах, что если кто пытается выиграть минуту, то рискует потерять жизнь.
Потом осуществляется проверка состояния номерных знаков, чтобы они были хорошо читаемы на расстоянии. Дверные замки должны надежно запирать двери, как, впрочем, и защелки капота, а также багажника.
Далее, находясь в салоне осуществляется контроль остекления и зеркал, проверка свободного хода руля, педалей тормозов и муфты сцепления, а также после включения зажигания проверяется работа фонарей поворотников, оптики, стоп-сигнала и дворников.
И последняя стадия проверки – это после того, как будет заведен движок обращается внимание на работу коробки, ГУРа, сцепления, а после прогрева мотора следует оценить его работы на разных режимах сначала на холостых оборотах, а потом уже под нагрузкой, но это уже в пути
Технические показатели
Габаритные размеры Киа Церато определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.
Kia Cerato.
Габаритные размеры Kia Cerato от 4480×1735×1470 до 4640×1800×1450 мм, а масса от 1169 до 1322 кг.
Размеры Kia Cerato 2018, седан, 4 поколение
Комплектации |
Габариты |
Масса, кг |
1.6 MT Comfort |
4640×1800×1450 |
1195 |
1.6 MT Luxe |
4640×1800×1450 |
1195 |
1.6 AT Luxe |
4640×1800×1450 |
1220 |
1.6 AT Comfort |
4640×1800×1450 |
1220 |
1.6 AT Prestige |
4640×1800×1450 |
1220 |
2.0 AT Prestige |
4640×1800×1450 |
1255 |
2.0 AT Comfort |
4640×1800×1450 |
1255 |
2.0 AT Luxe |
4640×1800×1450 |
1255 |
2.0 AT Premium |
4640×1800×1450 |
1255 |
2.0 AT Premium+ |
4640×1800×1450 |
1255 |
Размеры Kia Cerato рестайлинг 2016, седан, 3 поколение, YD
1.6 MT Comfort |
4560×1780×1445 |
1295 |
1.6 MT Luxe |
4560×1780×1445 |
1295 |
1.6 AT Comfort |
4560×1780×1445 |
1295 |
1.6 AT Luxe |
4560×1780×1445 |
1295 |
1.6 AT Prestige |
4560×1780×1445 |
1295 |
2.0 AT Luxe |
4560×1780×1445 |
1321 |
2.0 AT Prestige |
4560×1780×1445 |
1321 |
2.0 AT Premium |
4560×1780×1445 |
1321 |
Размеры Kia Cerato 2013, седан, 3 поколение, YD
1.6 MT Comfort |
4560×1780×1445 |
1178 |
1.6 MT Luxe |
4560×1780×1445 |
1178 |
1.6 MT Comfort RS |
4560×1780×1445 |
1178 |
1.6 MT Luxe RS |
4560×1780×1445 |
1178 |
1.6 AT Luxe |
4560×1780×1445 |
1178 |
1.6 AT Prestige |
4560×1780×1445 |
1178 |
1.6 AT Premium |
4560×1780×1445 |
1178 |
1.6 AT Luxe RS |
4560×1780×1445 |
1178 |
2.0 AT Prestige |
4560×1780×1445 |
1239 |
2.0 AT Premium |
4560×1780×1445 |
1239 |
Размеры Kia Cerato 2008, седан, 2 поколение, TD
1.6 MT Luxe+ |
4530×1775×1460 |
1236 |
1.6 MT Comfort |
4530×1775×1460 |
1236 |
1.6 MT Luxe |
4530×1775×1460 |
1236 |
1.6 AT Luxe |
4530×1775×1460 |
1261 |
1.6 AT Luxe+ |
4530×1775×1460 |
1261 |
1.6 AT Prestige |
4530×1775×1460 |
1261 |
2.0 MT Premium |
4530×1775×1460 |
1280 |
2.0 AT Prestige |
4530×1775×1460 |
1293 |
2.0 AT Luxe+ |
4530×1775×1460 |
1293 |
2.0 AT Premium |
4530×1775×1460 |
1293 |
2.0 AT Premium+ |
4530×1775×1460 |
1293 |
Размеры Kia Cerato 2004, седан, 1 поколение, LD
Характеристики автомобиля.
1.6 MT Base |
4480×1735×1470 |
1169 |
1.6 MT Base |
4480×1735×1470 |
1178 |
1.6 AT Base |
4480×1735×1470 |
1178 |
2.0 MT Base |
4480×1735×1470 |
1219 |
1.5 CRDi MT Base |
4480×1735×1470 |
1245 |
1.6 AT Base |
4480×1735×1470 |
1266 |
2.0 AT Base |
4480×1735×1470 |
1322 |
Плюсы и минусы машины (по отзывам владельцев)
Краткий обзор review отзывов собственников позволяет сделать вывод, что «болячек» у модели меньше, чем достоинств.
Киа Церато 2013 имеет следующие отзывы:
Отрицательные:
- «Задумчивость» автоматической коробки передач.
- Жужжание подвески в зимних условиях.
- Случаются поскрипывания пластика.
- Некоторые считают подвеску Киа Сerato жесткой, хотя для других это — плюс.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
Положительные:
- Отличная скорость.
- Надежность подвески, устойчивость на неровностях дорожного полотна, отсутствие вибраций.
- Удобные места для пассажиров и высоких водителей.
- В данном классе автомобилей Киа Серато 2013 отличается большим багажным отделением, хорошей вместимостью.
- Привлекательный дизайн.
- Облегченный каркас автомобиля.
- Высокий уровень безопасности (наличие подушек и пр.).
Третье поколение Киа Церато 2013 является фаворитом для многих автолюбителей. Машина соединила в себе современный дерзко-спортивный дизайн, хорошую безопасность и привлекательное соотношение цены и качества.
Достоинства и слабые места автомобиля
К числу плюсов корейского С-класса относятся:
- неплохой уровень оснащенности – пусть до современных стандартов он не дотягивает, пользоваться машиной приятно и безопасно;
- печка работает «на все деньги», зимой в авто тепло;
- надежность – несмотря на прошедшие годы, автомобиль редко подкидывает действительно серьезные проблемы;
- отличный обзор с места водителя, слепых зон мало;
- ремонтопригодность и доступность запчастей – по большинству позиций Cerato образца 2006 модельного года обслуживается ничем не сложнее отечественных автомобилей, а комплектующие есть в большинстве магазинов;
- стоимость запчастей, обслуживания и ремонта лишь немногим выше цены аналогичных комплектующих и работ на ВАЗ, а порой они даже дешевле.
Безопасность на высоте – есть базовые вспомогательные системы, а по Euro NCAP автомобиль получил 4 звезды по защите водителя, три – по защите пассажира, неплохо выдерживая даже боковые удары в дверь.
Недостатки
Есть у «Киа Церато» образца 2006 года свои минусы, к числу которых относятся:
- низкий клиренс – родовая болячка многих корейских авто;
- салон оставляет приятное внешнее впечатление, но оно не касается характеристик материалов, пошедших на его обшивку – они откровенно дешевые, со временем начинают сильно скрипеть;
- слабый ближний свет – частично проблема решается заменой ламп на более яркие;
- низкое качество шумоизоляции, особенно заметное в зимнее время – езда на шипованных покрышках откровенно утомляет уже через первую сотню километров;
- лакокрасочное покрытие слабое, отчего большинство автомобилей, доживших до нашего времени, находятся не в лучшем состоянии.
Другая негативная характеристика – в отличие от моделей более свежих лет, «Кия Серато» родом из 2006 года малоинтересен покупателям. За образцы в идеальном состоянии, которых осталось не так много, просят максимум 400 тысяч. Прочие экземпляры уходят за 220-250 тысяч, но за эти деньги покупатели получают машины, плохо выглядящие, находящиеся в ужасном техническом состоянии.
Возможные проблемы и ремонт
Так как пробег у многих «Серато» этого поколения перевалил за 150 тысяч, покупателю неизбежно придется столкнуться с рядом типовых проблем:
- Течи ГУР, возможные неисправности насоса и самой рулевой рейки, потребуется менять жидкость в усилителе (желательно – с полной промывкой системы).
- Какими бы неприхотливыми не были моторы, им уже под 15 лет – стоит приготовиться к необходимости полной ревизии системы ГРМ, замене антифриза, очень желательно проверить тепловые зазоры клапанов.
- Если это еще не было сделано предыдущим владельцем, придется или удалять катализатор, или вваривать ремонтную вставку – бензин в большинстве регионов страны не способствует долгой и счастливой жизни нейтрализатора на «Церато» 2006 г.
- Потребуется ревизия задней многорычажной подвески – ее ремонтом утруждают себя далеко не все водители, замена ступичных подшипников, стоек и просевших пружин.
После покупки придется менять не только фильтры и масло в моторе. Внимания требует АКПП. Лить туда нужно Hyundai ATF SP-III. Номер артикула для заказа – 04500-00400. Заявленный производителем заправочный объем – 8 литров, так что процедура не из дешевых даже без учета стоимости промывки.
Замена расходников по износу, по загрязнению или по невозможности дальнейшего использования
Было бы неправильно, если бы мы ратовали за строгое соблюдение регламента относительно замены расходников или исключительно по их срокам эксплуатации, указанным в графиках ТО.
Однако Руководство по регулярным и плановым проверкам, как и здравый смысл говорят о том, что к замене технических жидкостей и расходных компонентов нужно подходить адекватно, а именно их следует менять по мере износа либо загрязнения.
Что касается графика ТО, рекомендованного Руководством по проверкам Киа Церато 3, то вот перечень регламентного облуживания в зависимости от пробегов и сроков использования корейских седанов/хетчбэков.
Читайте далее:
Регламент ТО Киа Рио X 2021
Регламент обслуживания номерных ТО Kia Ceed 3
Регламент технического обслуживания KIA Sorento
Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Seltos
Техническое обслуживание Kia Rio: виды ТО, регламент
Регламент ТО Kia Sportage 4 (QL) рестайлинг
Двигатели на Киа Серато
При выборе агрегата есть возможность получить 1,6 литровый или 2-х литровый моторы. Рассмотрим поближе эти варианты по их индексации.
G4FC
У данного мотора самая популярная топливная система, которая идет с электронными форсунками многоточечного впрыска типа Multi-Point Injection. Данная система соответствует всем экологическим стандартам и требованиям по смесеобразованию в современных агрегатах. Достоинствами являются экономичный расход, дешевое обслуживание, оптимальное соотношение стоимости агрегата и комфортности обслуживания. Единственный недостаток – низкая мощность.
ГРМ имеет цепной механизм. Выпускной распредвал с муфтой регулировки фаз, что рационализирует работу мотора при разной нагрузке.
Выпускной коллектор из полимерных материалов, что так же облегчает мотор. Данный материал положительно влияет на его характеристики.
За счет перечисленных изменений прибавилось к мощности 17 л.с., но мотор потерял свой статус надежности.
G4KD
Агрегат был разработан в совместной работе Mitsubishi и Chrysler.Топливная систем выбрана с распределенным впрыском.
Мотор имеет в конструкции гидравлические компенсаторы, такой же, как и у предыдущего мотора ГРМ с цепью. Мотор облегчен за счет алюминиевого состава блока цилиндров и ГБЦ.
Двигатель обрел мощность в 150 л.с. и рекомендация от производителей заправлять 95 АИ.
Владельцы предупреждают этот процесс, заменив катализатор на пламегаситель и перепрошивку.
Обзор характеристик автомобиля
В третьем поколении автомобиль стал выглядеть более современным и динамичным, а после рестайлинга 2015 года – даже спортивным. Побывав в руках немецкого шеф-дизайнера П. Шрайера, «Церато» 3 стал предвестником будущих успешных генераций.
Двигатели и коробки передач
В отношении силовых агрегатов корейские разработчики не предложил ничего нового: автомобили комплектовались моторами линейки Gamma и Nu. Однако двигатели были доработаны, выведены на более высокий уровень качества.
Бензиновые моторы и трансмиссия «Киа Серато» 3:
- G4FG. В «базу» переднеприводный автомобиль получил 4-цилиндровый 16-клапанник объемом 1,6 л. Развиваемая мощность – 130 л. с. В пару к моторам предложены 6-скоростные МКПП и АКПП.
- G4NA. Количество цилиндров и клапанов старшего мотора не изменились, но рабочий объем стал 2,0 л. Силовой агрегат отдает 150 «лошадей». Тип трансмиссии – 6-ступенчатый автомат.
Оба двигателя работают на долговечном цепном приводе.
Кузов
В производстве корпуса авто изготовители не поскупились на высококачественную сталь: несущий кузов стал прочнее.
Габариты машины увеличились:
- ДхШхВ – 4560х1780х1445 мм;
- масса автомобиля в снаряженном состоянии зависит от комплектации, составляет от 1178 до 1239 кг;
- дорожный просвет приличный для авто класса С – 150 мм;
- колесная база – 2,7 м.
Ходовая
Хотя автомобиль предпочитает ровные трассы и городские улицы, сайлент-блоки передних рычагов служат до 150 тыс. км пробега. Пыльники шаровых опор рвутся несколько раньше. Сайленты задних балок доживают до 200 тыс. км на спидометре.
Гул передних ступичных подшипников ожидаем на 80-120 тыс. км. На амортизаторы можно надеяться 100 тыс. км при умеренной эксплуатации.
Подвеска
Энергоемкость подвески оставляет желать лучшего: «Кия Церато» 3 «собирает» все неровности дороги, чувствует кочки и камни.
Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади – торсионная балка CTBA. Тормоза дисковые: на передней оси – вентилируемые, на задней – невентилируемые.
Экстерьер и интерьер
От аскетизма во внешности предшествующего поколения Kia Cerato III сделал большой рывок вперед: владельцам предстают округлые формы, в которых просматривается целенаправленная работа над аэродинамикой кузова. Сложная, но узнаваемая фирменная решетка сливается с несколько агрессивными головными огнями, светящими диодными лампами.
Выразительные линии боковин, изящные подкрылки и «взлетающая» подоконная линия делают авто похожим на 4-дверное купе. «Пижонский» спойлер на чуть приподнятой корме завершает образ подобранного и динамичного автомобиля.
Передние кресла имеют боковую поддержку и приличный диапазон регулировок, на «галерке» хватает места трем пассажирам. Центральная консоль базовой комплектации демонстрирует только магнитолу, монохромное табло и переключатели охладителя воздуха. В богатых версиях есть мультимедиа с 4,3-дюймовым экраном, климат-контроль. Спидометр, тахометр, другие информативные приборы разместилась за красивым мультифункциональным рулевым колесом.
Архитектура багажного отсека не продумана, но вместимость большая – 482 л. Диваны, сложенные 60:40, добавляют пространства для перевозки длинномерных грузов. Полноразмерное запасное колесо и органайзер с ремонтными принадлежностями располагаются в подполье багажника.
Расход топлива
Крайняя правая отметка на спидометре младшего (1,6 л) двигателя на механике – 200 км/ч. Стартовый рывок до 100 км/ч – 10,1 сек.
Расход топлива на МКПП:
- город – 8,7 л;
- трасса – 5,2 л;
- смешанный ритм – 6,5 л.
Расход топлива 1,6-литрового двигателя на АКПП, выжимающего первую сотню км за 11,6 сек:
- город – 9,1 л;
- трасса – 5,4 л;
- гибридный режим – 6,8 л.
Максимальная скорость старшего (2,0 л) мотора на автомате – 205 км/ч.
Расход горючего:
- город – 10,2 л;
- трасса – 5,4 л;
- смешанный режим – 7,2 л.
Разгон до сотни 2-литрового агрегата – 9,3 сек.
Рулевое управление
Реечный руль «корейца» в третьем поколении снабжен электроусилителем, который модернизировали после рестайлинга. Старший двигатель имеет, кроме того, систему Drive Mode Select. Она характеризуется режимами Normal, Sport и Eco, позволяющими менять усилие на мультируле и настройки мотора.
Колеса и шины
На автомобилях «Киа Серато» 3 поколения с завода стоят литые диски. Размер последних — 6,5 х 16 ET50.
Типоразмеры автошин:
- 195/65/R15. Коэффициент грузоподъемности – 91, индекс скорости H.
- 205/55/R16. Коэффициент грузоподъемности и индекс скорости не меняется.
- 215/45/R17. Грузоподъемность и максимальная скорость те же.
PCD (рассверловка) – 5*114,3.
Салон
Оформление внутрисалонного пространства «Киа Серато» 2012 в высокой степени зависит от комплектации автомобиля. В любом случае даже базовый вариант Comfort не выглядит бедно.
Торпедо изготовлено из фактурного пластика, иногда покрытого экокожей. Расположение приборов и органов управления удовлетворяет всем нормам эргономики, создавая комфортные условия эксплуатации водителям самой разной комплекции.
В машине установлен мультируль, регулируемый по высоте.
Цвет салона «Кия Серато» 2012 может разниться от светлых пастельных тонов до радикального черного.
В отдельных машинах установлен бесключевой запуск двигателя с кнопки, что стало приметой более дорогих автомобилей премиального класса. В «Кия Церато» 2012 это воспринимается, как вишенка на торте.
Руководство по регулярным и периодическим проверкам Киа Церато
Корейская техника среди представителей нашего гаражного сообщества получила популярность, из-за:
- надежности работы систем и агрегатов;
- комфортности салона;
- удобства управления;
- а также из-за доступности этих авто для массовой российской аудитории.
И чем больше владельцев корейского автотранспорта среди нашего сообщества, тем выше их заинтересованность в получении информации о надлежащем техобслуживании тех же самых Киа Церато 3. С описание этих манипуляций мы предлагаем ознакомиться, используя Руководство по грамотной эксплуатации и соблюдения норм и правил регулярных и периодических проверок состояний автомобилей этой марки.
Плюсы и минусы машины
С учетом отзывов владельцев Киа Церато 2012, выявились основные достоинства и недостатки автомобиля.
Из положительных качеств выделяют привлекательный внешний вид, комфортабельность и вместимость салона, приятная отделка, возможность увеличения багажного пространства за счет складывания задних кресел.
Машина очень удобная не только для водителя и для пассажиров в плане посадки. Очень хвалебно отзываются владельцы о моторе 2.0, как о динамичном агрегате и 1,6 литровый двигатель оба работают отлично. Не менее важным достоинством является безопасность, надежность трансмиссии, хорошая звукоизоляция, аудиосистема и качество оптики.
Отрицательных моментов у машины примерно столько же. Звукоизоляция слабовата, потому вы будете слышать гул, если это весомый минус для вас, ставим самостоятельно шумку
Подвеска одно из главных слабых мест, много вызывает вопросов, стоит уделить ей особое внимание
Из незначительных неудобств можно сказать о низком потолке, быстрое стирание рулевой оплетки, но не в массовых случаях, а скорее, как исключение. Радио в штатной магнитоле работает плоховато, не ловит, как следует станции. Спорным вопросом является низкая актуальность на вторичном рынке, кто-то говорит так, кто-то считает, что автомобиль пользуется хорошим спросом.
Из не самых больших проблем – это возможное пинание адаптивной коробки, свист из печки, резковатый круиз, низкая динамика 1,6 литрового мотора. Автомобиль имеет проектировочные погрешности в кузове, например низкие клиренс и перед, в итоге получаем, что хрупкий низ переднего бампера может не справиться с возложенной нагрузкой и лопнуть.
Лакокрасочное покрытие тоже достаточно нежное, как и лобовое стекло, на первом появляются сколы, второе сильно царапается.
Из других погрешностей стоит выделить недостаток вентиляции салона, вследствие чего потеют стекла. Так же машина не устойчива на трассе.
Третье поколение (2013–н.в.)
Мировая премьера Cerato третьего поколения прошла в 2012 году на Автосалоне в Лос-Анджелесе, несмотря на то, что продажи его в Южной Корее начались ещё летом того же года. Автомобиль обзавёлся новым внешним видом в соответствии с корпоративным стилем компании, интерьером с 4,2-дюймовым цветным дисплеем, а также новыми двигателями. Дизайн третьего поколения был разработан в американском филиале Kia Motors America — дизайн-студией Kia Design Center America (шеф-дизайнер Том Кёрнс) в Калифорнии.
Продажи Kia Cerato третего поколения в странах СНГ стартовали с 2013 года. В России Cerato выпускается на АВТОТОРе с февраля 2013 года в четырех модификациях (comfort, luxe, prestige и premium) с двумя бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями мощностью 130 и 150 л.с., работающими с 6-ступенчатой механической и с 6-диапазонной автоматической коробками передач. В сентябре 2014 года завершился монтаж оборудования по организации полного цикла сборки данной модели.
Характеристики «Киа Церато» 1-го поколения
Первая генерация – во многом пример корейского автомобилестроения тех лет. Сдержанность и лаконичность внешних форм гармонично сочетается с отличным на тот момент оформлением салона, а надежность – с умеренной стоимостью пробежных Cerato.
Впервые автомобиль был представлен публике в 2004 году, продержавшись на конвейере до 2009 г. Плановому рестайлингу модель подверглась в конце 2006-начале 2007 г.
Кузов и интерьер
В России машины этой модели были представлены в двух вариантах: пятидверный хэтчбек (выпускался до 2007 г. включительно), седан. Их габариты представлены в таблице:
Тип кузова | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Клиренс |
Седан | 4500 | 1735 | 1470 | 160 мм |
Хэтчбек | 4350 |
Для американского рынка машина мелкими партиями производилась в кузове купе, но найти живой автомобиль этого вида сегодня нереально. А вот универсалов, вопреки расхожему мнению, не было изначально.
Экстерьер «Киа Церато» 2006 и более раннего годов выпуска прозрачно «намекает», что модель изначально разрабатывалась и производилась для западного рынка, с ориентацией преимущественно на США. Ожидания корейцев оправдались – американцам уже в 2004 г. очень понравились сдержанные классические формы Kia Forte (местное название), отчего машина быстро стала одним из лидеров сегмента.
Но все же основой популярности стал интерьер автомобиля. Даже сегодня покупатели пробежного Kia Cerato 2006 модельного года ущемленными себя не чувствуют: интерьер «крепко сбит» и, несмотря на свою простоту, отталкивающего впечатления не производит. Передняя панель привлекает массивностью, продуманной эргономикой, элементы управления удобно ложатся точно под руку.
Двигатели
Российским покупателям предлагались три варианта моторов:
- рядная бензиновая четверка G4ED Alpha II на 100 л.с.;
- двухлитровый G4GC Beta II с мощностью 143 л.с.;
- 6 турбодизель D4FA мощностью 115 л.с.
Впоследствии два первых двигателя оказались заменены на 1.6 G4FC Gamma и двухлитровый G4KD соответственно.
В мире моторная гамма была шире, покупателям в ЕС и США предлагалось три вида бензиновых, три дизельных мотора, но на российском рынке преобладают два первых движка. Отыскать дизель у нас непросто, и машины эти, ввиду больших пробегов, находятся в прискорбном техническом состоянии.
В моторы лучше заливать Hyundai/KIA Super Extra Gasoline вязкостью 5W-20/30 с артикулом для заказа 0510000441/0510000440.
Электрика
Несмотря на свою принадлежность к С-классу, «Киа Церато» 2006 модельного года похвастаться богатым техническим оснащением не может:
- магнитола – на 15 летних автомобилях блок ее управления частенько начинает глючить, отчего владельцы меняют штатное головное устройство на аналоги, способные читать не только раритетные компакт-диски;
- электрические стеклоподъемники;
- климат-контроль или кондиционер;
- бортовой компьютер;
- обогрев передних сидений, зеркал и стекол;
- противотуманные фары (если их нет, подключение несложное).
Тормоза и подвеска
В качестве базы для первой генерации преемника «Киа Спектра», корейцы выбрали хорошо себя зарекомендовавшую платформу Hyundai-Kia J3. Она подразумевает использование проверенной, надежной схемы подвески:
- спереди – классика в виде McPherson;
- сзади – многорычажная конструкция.
Уверенности на трассе владельцам этих авто придают стабилизаторы поперечной устойчивости обоих узлов. Не экономя на характеристиках подвески, корейцы не стали «ужиматься» и в вопросе устройства тормозной системы. На «Киа Серато» 2006 г. и других лет выпуска стоят полноценные дисковые тормоза «вкруг», причем спереди они вентилируемые (учитывая «невероятную» мощность G4ED, это странно).
Рулевое управление
К этому узлу корейцы также подошли со свойственной для себя традиционностью, оставив неизменным ГУР, до и после массово использовавшийся на корейских авто. Особых проблем система на «Кия Церато» 2006 г. не доставляет при условии, что предыдущий владелец или владельцы хотя бы изредка меняли в ней рабочую жидкость.
Трансмиссия
Выбор коробок даже на момент продажи был откровенно небогат:
- пятиступенчатая «механика»;
- АКПП с четырьмя передачами.
В последнем случае покупать «Киа Серато» 2006 года лучше или на двухлитровом бензиновом моторе, или же на дизеле, так как базовый движок, агрегатируемый с четырехступенчатым автоматом – сочетание, откровенно «грустное» для трассовых условий. Переключаться эта коробка будет быстро, но малое количество скоростей все ее усилия делает тщетными – на обгонах нужно быть очень внимательным.
Внешний вид Kia Cerato 2013
Новый дизайн кузова Кия Церато выпуска 2013 года создан дизайн-центром в Сеуле. Руководил проектом Петер Шрайер. Была поставлена задача, создать современный, привлекательный и динамичный имидж по приемлемой цене. В итоге автомобиль получился в спортивном, сдержанном стиле, без особых наворотов. Строгая внешность разбавляется элегантной оптикой. Авто выглядит эффектно и немного дерзко, поэтому дополнительный тюнинг ему не нужен:
- Решетка радиатора Киа Церато 2013 с «пастью тигра» органично сочетается с бампером и угрожающим видом фар.
- Выразительные складки на боковинах, элегантный взлет линии под окном, задранный верх задней части.
- Плавные линии кузова и характерные штамповки на дверях.
- Пижонский спойлер на крышке багажника.
- Красивое наполнение вытянутых фонарей сзади.
- Задние крылья расширяют выходящие за их границы стоп-фары.
- Фары головного света и ПТФ прикрывают брови ходовых огней.
Фото Киа Церато 2013 года передает завершенный, клиновидный и стремительный силуэт автомобиля:
Достоинства, недостатки и возможные проблемы
Минусы и плюсы автомобиля выявили тест-драйвы и краш-тесты, проведенные независимыми экспертами и автолюбителями.
Среди положительных сторон Kia Cerato 3 поколения:
- современный дизайн;
- комплектация электронными помощниками водителя и средствами пассивной безопасности;
- доступная цена;
- крепкий оцинкованный корпус;
- эргономичный комфортный салон.
Слабые места и ожидаемые проблемы:
- задние пружины, не рассчитанные на полный вес: автовладельцы меняют детали уже на 40-50 тыс. км пробега;
- выжимной подшипник сцепления на авто с МКПП: гул появляется на 100 тыс. км на спидометре;
- плохая шумоизоляция салона;
- тонкий слой лакокрасочного покрытия;
- обивка сидений быстро истирается.
Обзор технических характеристик показывает, что машина доставляет водителям мало неприятностей.