Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Где лучше покупать машину с пробегом и где не стоит

Рынок подержанных авто в россии или где выгоднее всего покупать автомобиль

Renault Kwid

Kwid – самый дешевый представитель марки «Рено» во всем мире. С виду этот автомобиль похож на хэтчбек, выполненный во «внедорожном» стиле. Разработкой бюджетной машины занимались специалисты сразу из нескольких стран, где «Квид» и будет продаваться.

Первоначально предполагалось продавать модель только в Индии, но теперь французы хотят расширять присутствие и в других регионах.

Маленький переднеприводный хэтчбек имеет достаточно стильную внешность и минимум в оснащении. Дорожный просвет в 180 мм позволяет без особых проблем по плохим дорогам развивающихся стран. В салоне машины все самое необходимое, на качественные материалы отделки рассчитывать не приходится. Зато багажник довольно вместительный с учетом размеров машинки.

Под капотом Kwid располагается 57-сильный двигатель объемом 0,8 литра, вместе с которым работает только МКПП. В будущем компания планирует внедрить более мощный силовой агрегат. Стоит отметить, что длина хэтча не достигает даже 4 метров.

Связано это с тем, что такие размеры позволяют владельцу автомобиля в Индии платить минимальный налог. Ценник составляет чуть менее 300 000 рублей в пересчете.

Maruti Suzuli Alto 800

Войти в десятку среди топ-10 самых бюджетных и откровенно дешёвых машин во всём мире удалось ещё одному представителю компании Maruti.

Дочерняя компания Suzuki, которая базируется в Индии и носит название Maruti, недавно презентовала обновлённую версию своей модели Alto 800. Помимо внешних изменений, теперь машинка предлагается с несколько изменённым списком оборудования. В качестве опции можно получить подушку безопасности, центральный замок на дистанционном управлении и даже аудиосистему.

Maruti Suzuli Alto 800

Обойдётся авто в сумму около 4 тысяч долларов или от 240 тысяч рублей. Для городского хэтчбека предлагается бензиновый двигатель с 3 цилиндрами объёмом 0,8 литра. Он выдаёт скромные 48 лошадиных сил. Но производитель утверждает, что им удалось снизить расход топлива на 9% по сравнению с дорестайлинговой версией.

Уже не первый год Alto 800 остаётся одним из самых востребованных автомобилей на индийском рынке. Учитывая низкую стоимость, неплохие характеристики и участие в разработке проекта компании Suzuki, удивляться такому положению вещей не приходится. Действительно неплохой автомобиль.

Самый дешевый новый автомобиль и тонкости выбора

Среди автолюбителей бытует мнение, что купить хорошую, дешевую машину намного сложнее, чем дорогую. Это связано с тем, что производители стараются сократить издержки, в итоге часто получается бюджетный автомобиль, построенный на основе устаревших разработок, с невысоким уровнем комфорта и надежности.

Не стоит концентрировать внимание только на стоимости транспортного средства. Не всегда самые дешевые автомобили, это самые экономичные автомобили

Часто расходы при обслуживании и эксплуатации могут быть значительно выше, чем у более дорогих моделей. Перед покупкой стоит изучить данные о расходе топлива, стоимости запчастей и обслуживания.

Более выгодными в плане экономии являются дизельные машины, однако техническое обслуживание таких автомобилей необходимо проводить чаще, чем бензиновых. Кроме того, система питания у них дорогостоящая и чувствительна к качеству топлива, что особо актуально в России.

Исходя из вышеописанного, можно выделить основные качества, которыми должен обладать недорогой автомобиль.

  1. Невысокая цена покупки.
  2. Недорогое обслуживание.
  3. Низкая цена запасных частей и расходных материалов.
  4. Небольшой расход топлива.
  5. Надежность.

Как правило, по данным критериям можно выбрать только самые бюджетные автомобили, но такие машины хорошо себя зарекомендовали при эксплуатации в России.

Небольшие автосалоны и авторынки

Небольшие автосалоны и авторынки я решил объединить, так как
разницы между ними почти нет потому, что такие салоны часто консолидируются на
авторынках. И те, и другие мало чем отличаются от перекупов, за исключением
наличия конкретного адреса и наличия такого вида продаж, как комиссионные.

Мало кто из таких автосалонов вписывает себя в ПТС. Точно также – пустые бланки с подписями. Некоторые предоставляют договор комиссии, в котором ничего хорошего вы для себя как покупателя не найдете. Всякая ответственность с них будет снята. В общем, на авторынки не стоит соваться и выбрать другие места, где лучше покупать авто пробегом.

ТОП 5 самых недорогих машин

Выбирая дешевую машину в России, обязательно стоит обратить внимание на представленные марки. Стоимость не превышает 700 тыс

рублей, но при этом они могут похвастаться оригинальным современным дизайном, проходимостью, набором полезных опций.

Лада Гранта

Российский автопром предлагает недорогой надежный седан. Авто нетребовательно к уходу, без проблем переносит смену качества топлива, адаптировано к российским дорогам. Высокая подвеска, легкость управления, вместительный багажник 520 литра делает его идеальным выбором для поездок по городу или семьей на дачу. Базовая комплектация не предлагает многих удобств, но взять машину можно уже за 430 000.

Chevrolet Niva

Идеально подойдет любителям активного спорта или отдыха. Просторный салон, высокий клиренс, две подушки безопасности, полный привод делают авто серьезным внедорожником. При этом покупка базовой комплектации обойдется всего 605 000. Авто снабжено двигателем объемом 1,7 литра, отличается хорошей управляемостью при любых погодных условиях.

Lada Xray

Смелое решение в оформлении экстерьера не прошло незамеченным, поэтому эта модель российского автопрома заработала успех у автолюбителей. Высокий клиренс обеспечивает проходимость, в просторном салоне расположена аудиосистема, электронная система управления и безопасности. Мощность бензинового двигателя 1,6 литра достигает 105 л.с. стоимость варьируется от 550 000 и выше в зависимости от комплектации.

УАЗ Патриот

Полноразмерный внедорожник отнести к дешевым авто можно только с натяжкой. Цена за него будет начинаться от 700 тыс. рублей. При этом нельзя игнорировать мощный двигатель объемом 2,7 литра, высокий клиренс, современную систему безопасности. Модель удобна в управлении, отличается отличной маневренностью, хорошо себя чувствует на дорогах даже при плохих погодных условиях. Отдельно стоит отметить ремонтопригодность, доступность запчастей и комплектующих, нетребовательность к качеству топлива.

Лада Веста

Отличается неплохой вместимостью, нетребовательностью в уходе, экономичным расходом топлива. Модели первых партий (2015 года выпуска) можно найти от 450 000 в базовой комплектации. Для свежих авто, выпуск которых начался с 2021 года, придется приготовить от 550 тысяч. Очень выносливая неприхотливая «лошадка», среди недостатков разве что механическая коробка передач и не слишком современный дизайн.

Машина давно не считается роскошью, но подобная покупка до сих пор не по карману большинству наших сограждан. Разумным компромиссом станет приобретение недорогой практичной модели базовой комплектации и без дополнительных «наворотов». Рейтинг лучших бюджетных автомобилей 2021 года поможет определиться с выбором.

Крупные автосалоны, дилерские центры

Попадаются хорошие авто. Но, к сожалению, покупка б/у машины
в дилерском центре не дает никакой гарантии исправности авто. Я даже иногда
поражаюсь как предприятие с гигантскими возможностями диагностики может не
заметить некоторых очевидных неисправностей.

Вот, к примеру, на осмотре Skoda Rapid в соответствующем дилерском центре:

Обнаруживаем у профильного авто скрученный пробег,
растянутую цепь, изношенный ДСГ, сработанные подушки

Не увидели или
промолчали? Неважно. Важно лишь понять, что они продавцы, то есть находятся по
другую сторону барьера и ваше благополучие никого не интересует

По кузову у них промеряются обычно только кузовные панели снаружи. Вот представляешь говорят тебе у машины вторичный окрас двух дверей. Вот и думай, задета ли стойка, срабатывали ли подушки. А ведь они дверные проемы не проверяют. Airbag смотрят только по компьютеру, что в корне неверно при проверке подержанного авто. Я уж молчу про панели, окрашенные под прибор: никто вглядываться не будет, если толщиномер выдает родной окрас. По моей статистике больше половины автомобилей в крупных дилерских центрах не соответствуют тому, о чем рассказал менеджер.

Ещё один минус. Зачастую автосалоны скупают некогда выставленные на аукционах машины и многие из них уже сняты с регистрации, то есть велик шанс, что по дороге домой вас остановит гаишник, снимет номера и выдаст справку, с которой можно только доехать до ГИБДД для постановки на учет. Не критично, но порой это может быть очень неудобно.

Baja Qute

Ещё один индийский концерн, который претендует на звание международного бренда. Это связано с распространением его автомобилей далеко за пределы Индии. В частности, в минувшем 2018 году их самый дешёвый проект добрался даже до украинского рынка, но до сих пор не прошёл сертификацию. Есть высокая вероятность того, что его классифицируют как мопед или мотоцикл.

К категории легковых автомобилей Baja Qute отнести сложно. Фактически это квадроцикл, у которого есть крыша и боковые окна. Плюс салон оказался на удивление 4-местным, хотя по внешним габаритам об этом не скажешь. Но подобные характеристики позволяют вписаться в действующие экологические нормы многих стран. Что же касается цены, то индийский автомобиль-квадроцикл обойдётся покупателям примерно в 3,5-4 тысячи долларов.

Baja Qute

Под капотом индийского творения стоит одноцилиндровый двигатель. Его мощность составляет крайне скромные 13,5 лошадиных сил. Быстрее 70 километров в час машина ехать не может. Зато расход топлива незначительный. На 100 километров пути требуется около 3 литров. В тандеме с мотором работает секвентальная пятиступенчатая коробка передач.

Помимо места для водителя и ещё 3 пассажиров, удалось сэкономить немного пространства под багажный отсек. Но много ли сможет поместить автовладелец в багажнике на 44 литра, вопрос довольно риторический. На кондиционер рассчитывать не стоит. Зато в комплектации предусмотрено наличие вентилятора.

Учитывая стоимость, именно эта машина может позиционироваться как самая дешёвая в мире. Но из-за классификации Qute сложно назвать автомобилем. Тут уже каждый для себя решает, воспринимать это как полноценный легковой автотранспорт, либо нет.

Перекупы

Сразу скажу, что это та каста продавцов, с которой не стоит иметь дело. Их несколько видов по роду деятельности. Обычно это скупщики хлама, либо перекуп-сервисы, которые берут машины под восстановление. Перегонщики сейчас почти не встречаются.

Из опыта подбора и проверки подержанных авто скажу, что технически нормальные машины у них бывают крайне редко, а если такие и попадаются, то стоят они по неадекватной цене. Практически каждый перекуп считает своим долгом скрутить пробег. Некоторые только этим и занимаются.

Во-первых, никто из них не вписывается в ПТС. Они, как
правило, приезжают с бланками, в которых стоят чьи-то подписи. Вся соль в том,
что гарантировать подлинность этих подписей никто не может. Вероятно, он их сам
нарисовал, а машину где-то угнал. Может подписи поставили под дулом пистолета
или автомобиль вовсе на самом деле и не был никому продан. Никто этих данных не
знает и проверить это невозможно. Копия паспорта – вообще никак не документ.

Во-вторых, почти весь криминал, который есть на рынке б/у
машин проходит через руки перекупов, которые являются последним этапом перед
доставкой проблемы клиенту.

В-третьих. Большинство перекупов работают по схеме «один
автомобиль – одна сим-карта». То есть все проблемы, которые вы приобрели
останутся только с вами.

Я думаю этого достаточно, чтобы вы поняли, где точно не стоит покупать машину с пробегом. Идем дальше.

Chery QQ

Еще один представитель китайской «вишни», но теперь расскажем о субкомпактном хэтчбеке. Фактически QQ – еще одна аналогия на Daewoo Matiz, но она смогла стать довольно успешной в Китае и России.

Производство автомобиля стартовало еще в далеком 2003 году, после чего представители «Дэу» сразу заявили о плагиате со стороны компании из Поднебесной. Никаких последствий споры не возымели, поэтому «Ку Ку» распространился на многие мировые рынки.

В России модель пользовалась высоким спросом среди автолюбителей женского пола за счет своего милого внешнего вида. Под капотом хэтчбека расположился 68-сильный мотор объемом 1,1 литра.

Стоит отметить, что в последние годы модель оснащалась исключительно автоматической коробкой передач. За дополнительную плату можно было установить аудиосистему и кондиционер.

Расход с 6 литров на 100 километров пути и стоимость, равная 320 000 рублей, делала Chery QQ очень экономичным вариантом. К слову, модель собиралась и в России на .

После банкротства предприятия некоторые кузовные детали от неизготовленных QQ стали частью «ТагАЗ» Aquilla – самого дешевого отечественного «спорткара».

Как можно дешевле растаможить машину в России

Несмотря на все послабления, процедура растаможки по-прежнему стоит немалых денег, что вполне естественно, ведь все ввозимые на территорию Российской Федерации транспортные средства подвергаются тщательной проверке и осмотру. Отдельная статья расходов – оформление документов в полном соответствии российскому законодательству.

Все это приводит к тому, что многие перекупщики предпочитают перевозить разборку под запчасти, для которой действуют свои тарифы. Дошло до того, что подобная схема используется в целях провоза автомобилей по льготной цене, после чего задокументированное как «запчасти» авто вновь собирается, реализуясь под чужими номерами.

Между тем, есть и законные способы, которые помогут сэкономить на растаможке, пусть их и совсем немного. Так, среди белых схем стоит выделить:

  1. Ввоз авто сроком до года с указанием в документах о временном использовании, после чего придется либо растаможивать транспортное средство, либо вывозить его за рубеж.
  2. Ввоз авто, прошедшего процедуру регистрации на территории СНГ сроком на 6 месяцев для россиян и на 1 год для иностранных граждан.
  3. Ввоз авто гражданами, оформляющими ВНЖ.
  4. Ввоз авто в полном соответствии правилам ЕАЭС (не подходит для транспортных средств, сертифицированных по экологическому стандарту «Евро-4», выпущенных после 2010 года).
  5. Ввоз авто для лиц, участвующих в программе переселения.

Как видите, экономия в этом деле далеко не всегда является возможной, из-за чего некоторые отчаянные перекупщики и идут на серые схемы, среди которых не только провоз «распила», но и прикрытие программами благотворительности, предполагающими оборудование ввозимых автомобилей специальными приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.

Сюда же стоит отнести и так называемый олдтаймер или раритетные авто, которые позиционируются как культурная или историческая ценность. Другое дело, что выгода с таких экземпляров весьма сомнительная, поскольку провоз по этой категории предполагает отказ в выдаче ПТС.

Серые схемы очень рискованны, так как чреваты административной и уголовной ответственностью в виде штрафов, конфискации авто и лишения свободы.

Hyundai Mobility

Стоимость: от 31 900 ₽ за месяц или 382 800 ₽ в год

Корейский концерн предлагает программу автоподписки — Hyundai Mobility. Здесь доступны несколько моделей, и сроки аренды могут быть разные. Есть три варианта договора. Автомобиль нельзя арендовать на час, минимум — на сутки. Такой план называется Country (от 1 дня до месяца). Второй тариф — Travel — предполагает подписку на месяц. Подписаться на автомобиль на год позволяет тариф Freedom.

Тариф Country. Он предполагает посуточную аренду автомобилей. Стоимость зависит от количества дней, в течение которых вы будете использовать машину:

  • от 1 до 2 дней;

  • от 3 до 6 дней;

  • от 7 до 13 дней;

  • от 14 до 31 дня. 

Для каждого периода — своя стоимость. И чем длительнее аренда, тем меньше будут стоить сутки. Разброс цен зависит от срока, для Hyundai Creta он составит от 3600 ₽ до 3000 ₽, для Hyundai Tucson — от 5000 ₽ до 4050 ₽, для Hyundai Santa Fe — от 6800 ₽ до 5550 ₽. 

Есть возможность арендовать минивэн Hyundai H-1. В этом случае вам придётся заплатить от 6100 ₽ до 5050 ₽ за день.

Также в автопарке моделей по кратковременной подписке есть седан Sonata. Арендовать его на сутки можно за 5700 ₽, но если вы берёте автомобиль на 14 дней — то сутки обойдутся в 4700 ₽.

Можно как продлить аренду, так и завершить её раньше (в этом случае будет произведён пересчёт стоимости относительно фактического времени аренды).

Тариф Travel. Он предполагает аренду автомобиля на месяц (без каких-либо дополнительных вариантов):

  • Hyundai Creta — 47 250 ₽;

  • Hyundai Tucson — 61 900 ₽;

  • Hyundai Santa Fe — 75 500 ₽;

  • Hyundai Sonata — 61 900 ₽;

  • Hyundai H-1 — 82 900 ₽. 

Тариф Freedom. В этой тарификации предлагаются две опции: аренда на год и аренда на год с пометкой Smart. В первом случае пробег ограничен 2500 км в месяц, а во втором — 1000 км. Расценки такие:

  • Hyundai Creta — 36 900–31 900 ₽ за месяц;

  • Hyundai Tucson — 45 900–40 900 ₽ за месяц;

  • Hyundai Santa Fe — 53 900–48 900 ₽ за месяц;

  • Hyundai Sonata — 51 900–49 900 ₽ за месяц;

  • Hyundai H-1 — 56 900–52 900 ₽ за месяц.

Также для тарифа Freedom доступен полноразмерный кроссовер Palisade. Подписка на него будет стоить 74 900 ₽ (в режиме Smart) и 79 900 ₽ с ограничением пробега в 2500 км.

Что входит в стоимость, кроме самой машины

Условия схожи с теми, что предлагает Volvo, но есть и различия. Например, при почасовой аренде заправляться и мыться автомобиль будет за счёт компании. В случае более длительного срока эксплуатации эти расходы ложатся на водителя. 

Страховка и регламентное обслуживание, а также актуальная на момент сезона аренды резина предоставляются при любом сроке аренды. 

Hyundai берёт на себя оплату транспортного налога. А вот штрафы и парковку придётся оплачивать самостоятельно.

Какие есть ограничения

Месячный пробег ограничен 2500 километрами (при годовой аренде можно выбрать опцию Smart с пробегом 1000 километров, тогда ежемесячный платёж снизится на 4000–5000 ₽). 

Водитель должен быть старше 25 лет и иметь от трёх лет стажа. Те же условия должны соблюдаться при добавлении второго водителя (всего Hyundai позволяет пользоваться автомобилем трём водителям).

Пользователи программы Hyundai Mobility могут ездить по всей стране и выезжать за её пределы. Но такие действия нужно предварительно согласовать. 

Выкупить автомобиль после окончания годовой подписки не получится.

Покупка vs. длительная аренда

Что выгоднее — покупка или подписка на Hyundai Creta

Расходы за год

Свой автомобиль

Автоподписка

Покупка/аренда

1 640 000 ₽

36 900 ₽ в месяц

ОСАГО

9379 ₽ (Альфастрахование)

Каско

32 270 ₽  (Intouch)

ТО

30 456 ₽ (два ТО на 15 и на 30 тысячах пробега, расчёт АвтоРусь)

Зимняя резина

29 600 ₽ (Nokian Hakkapeliitta 9 205/65 R16 95T)

Транспортный налог

5215 ₽

Общие затраты

1 746 920 ₽

442 800 ₽

Продажа

1 550 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу)

Итого

196 920 ₽

442 800 ₽

Разница: 245 880 ₽ (в пользу покупки)

FAW Oley

Китайский компактный седан продается и на российском рынке, но в очень ограниченном количестве. Автомобиль комплектуется 1,5-литровым бензиновым двигателем на 105 лошадиных сил и механической коробкой передач.

При минимальном оснащении стоимость машины составляет даже менее 400 000 рублей. Зато седан имеет довольно привлекательный внешний вид и улыбчивую «мордашку».

Однако, низкая стоимость заметна и в технической части. Многие владельцы отмечают ненадежность и подверженность металлических элементов коррозии. Возникает резонный вопрос, а есть ли смысл брать китайца, если российские машины проще и не сильно дороже?

Где возможна дешевая растаможка авто в СНГ

Ну казалось бы, какая разница, что растаможивать – японские Ниссаны во Владивостоке или немецкие Фольксвагены в Калининграде, ведь правило-то одни. Но, оказывается, есть еще варианты, которые предполагают растаможку на территории соседних государств, где действуют льготные режимы.

Беларусь

Наглядный пример – Беларусь, везти из которой уже растаможенное авто в Россию, где ввиду изобилия на внутреннем первичном и вторичном рынке до этого пользовались спросом разе что какие-нибудь эксклюзивные модели из зарубежных стран, действительно выгодно.

И хотя на оформление авто по льготному тарифу действует жесткий лимит – не более одного авто в год, белорусы уже успели сколотить на этой лазейке весьма неплохой бизнес, предлагая россиянам такие автомобили на сайтах, вроде Avito.ru.

И пусть все эти условные Honda Civic и Ford Focus порядком изношены и имеют повреждения, в целом их состояние оценивается как более чем удовлетворительное. А если учесть цену авто по льготной растаможке, то они того действительно стоят, поскольку выгода очевидна.

Радует и ассортимент на белорусском рынке, где можно без особого труда перекупить оформленное на инвалида или многодетного родителя авто, что называется, на любой вкус и цвет.

И вместе с тем, даже эти расходы в итоге будут оправданы, чем и спешат воспользоваться многие автомобилисты.

Казахстан

При этом наиболее востребованными авто по-прежнему являются модели от 3 до 5 лет с объемом двигателя в 1,8 тыс. м3, поскольку для них действуют самые выгодные тарифы и льготы. А вот дорогие мощные авто, которым уже больше 7 лет, напротив, влетают покупателям в копеечку, поэтому такие варианты не пользуются особым спросом.

Что касается дальнейших требований по оформлению, то поскольку Казахстан так же, как и Беларусь, входит в ЕАЭС, который подразумевает единую таможенную зону, все они сводятся к оплате утилизационного сбора, установке «ЭРА-ГЛОНАСС» и получению сертификата, подтверждающего техническую исправность и конструкционную особенность приобретенного транспорта.

Казахстан является членом ЕАЭС с 2015 года.

Калининград

Несмотря на то что Калининград – это Россия, растаможка автомобиля здесь сопровождается рядом сложностей ввиду отсутствия сухопутного коридора. И чтобы не коротать часы на каждой таможне, лучше отказаться от кратчайшего пути, пролегающего через Литву и Латвию, поскольку рассчитывать на лояльность местных таможенников уж точно не приходится.

Как вариант, можно выбрать путь через Литву и Беларусь, хотя и здесь будут иметь место определенные бюрократические проблемы. Именно поэтому умудренные опытом и советами бывалых покупатели предпочитают морской путь, используя для перегонки паром из Калининграда в Санкт-Петербург.

Что касается льгот, то единственная из них сводится к проведению растаможки по упрощенной схеме, притом что этот вариант становится возможным только для транспортных средств, зарегистрированных на территории этого региона после 2001 года. Владельцам же любых других авто придется оплачивать все сборы в полном размере.

Транспортировка на морском пароме из Калининграда – самый безопасный, но дорогой способ.

Lada Granta Cross универсал

Еще один универсал в нашем рейтинге. Цена начинается от 547 900 рублей. В базовой комплектации есть подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система с системой распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, подогрев передних сидений, анатомическая конструкция с поддержкой поясничного отдела, регулировка рулевой колонки по высоте.

Lada Granta Cross приподнятый универсал

Также в этой машине высокий клиренс – целых 198 мм, а это значит, что можно перевозить в багажнике крупногабаритные грузы, ездить с большим комфортом за счет подогрева сидений и остальных функций, и не боятся прыгать по бордюрам.

Таким образом, на сумму до 600 000 рублей можно рассмотреть достаточное количество вариантов новых автомобилей. По внутренним характеристикам отличий сильно больших нет, но для тех, кому хочется машину поменьше, побольше или повыше можно рассмотреть другие варианты с ценами от 455 900 рублей до 574 900 рублей.

Tata Nano

Индийский концерн Tata разрабатывал модель Nano исключительно для локального рынка, но затем имел большие планы по распространению в других странах. Первое поколение модели было выпущено в 2008 году и сразу поступило на рынок.

Под капотом автомобиля расположился двухцилиндровый двигатель на 0,62 литра, выдающий мощность в 33 лошадиные силы. Расход топлива на 100 километров пути составляет меньше 5 литров. Утверждается, что «Нано» может разогнаться до 100 км/ч, трансмиссия – четырехступенчатая МКПП.

Купить миниатюрную машинку в Индии можно всего за 165 000 рублей. Ради достижения такой цены производитель экономил буквально на всем. В стандартной комплектации нет даже печки и аудиоподготовки.

Доступ к багажнику открывается не специальной дверью, а через второй ряд сидений. Фактически автомобиль исполняет только одну функцию – передвижение. Создавался он для того, чтобы пересадить владельцев популярных в Индии мопедов на машины, но этого не случилось.

Компания даже планировала привезти Tata Nano в Россию, несколько блогеров сделали обзоры, как они катаются на ней по велодорожкам в объезд пробок. Однако, запустить массовые продажи не удалось.

УАЗ

Стоимость: 42 500 ₽ в месяц 

Собственную программу долгосрочной аренды предлагает отечественный УАЗ. Доступна единственная модель — Patriot с автоматической коробкой передач:

  • Аренда на выходные (пятница — понедельник): 15 000 ₽;

  • Аренда на 7 дней: 20 000 ₽;

  • Аренда на 14 дней: 30 000 ₽;

  • Аренда на 21 день: 37 500 ₽;

  • Аренда на 28 дней: 42 500 ₽.

Что входит в стоимость, кроме самой машины

Автомобиль — на сезонной резине, застрахованный по ОСАГО и каско (с франшизой 15 000 ₽). Забрать машину нужно будет самостоятельно. Выдача производится в единственном дилерском центре, который расположен на 88 км МКАД (УАЗ Торгмаш).

Также компания предлагает несколько интересных маршрутов. Указываются достопримечательности и расчётное расстояние. Это может быть полезно тем, кто любит путешествовать на автомобиле по России. 

Какие есть ограничения

Требования к водителю: не моложе 25 лет, не менее трёх лет стажа. Пробег не ограничен. Перед подписанием договора необходимо внести депозит в 15 000 ₽. 

Покупка vs. длительная аренда

Рассчитаем, выгодна ли аренда внедорожника. 

Что выгоднее — покупка или подписка на Patriot

Так как подписка на эту модель возможна не более чем на 28 дней, мы считали разницу при условии владения машиной в течение одного месяца.

Расходы за год

Свой автомобиль

Автоподписка

Покупка/аренда

1 245 000 ₽

42 500 ₽ в месяц

ОСАГО

779 ₽ (расчёт на 28 дней, АльфаСтрахование)

Каско

17 400 ₽ (Тинькофф Страхование). То есть около 1500 ₽ за месяц.

ТО

Первое регламентное ТО для модели Patriot необходимо осуществить на пробеге 15 000 км. Пройти их за 28 дней практически невозможно. 

Зимняя резина

Транспортный налог

438 ₽ (из расчёта на месяц)

Общие затраты

1 247 717  ₽

42 500 ₽

Продажа

1 200 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу)

Итого (за месяц)

47 717 ₽

42 500 ₽

Разница: 5217 ₽ (в пользу аренды из расчёта на месяц)

Кроме сервисов автоподписки от самих производителей, существуют также площадки, которые предлагают долгосрочную аренду автомобилей сразу нескольких марок. 

Если вы выбираете модели премиального сегмента, то получаете бонус в виде нескольких (от трёх до 35 в зависимости от срока аренды) бесплатных доставок — вам привезут и заберут автомобиль по указанному адресу. Суточный пробег ограничен 250 километрами. 

Предлагаемые этими сервисами автомобили — подержанные. 

Jiangnan Alto

В конкурсе на самый дешевый автомобиль в мире техническое средство Jiangnan Alto может смело победить в номинации «Соотношение цена-качество». Он станет лучшим выбором, так как имеет лучшее оснащение и стальной, а не пластиковый корпус. Jiangnan Alto снабжен большим двигателем и может лучше работать в сравнении с его коллегой Tata Nano. В настоящее время последняя версия этого китайского автомобиля составляет 3260 $.

Технические характеристики

Размер автомобиля 3300?1405?1410 мм Колесная база составляет 2 175 мм Собственный вес равен 645 кг. Автомобиль может быть оснащен одним из двух бензиновых двигателей — 0,8 л с тремя цилиндрами (44 к. с., 60 Н·м) или 1,1 л с четырьмя цилиндрами (52 к. с., 83 Н·м). В Jiangnan Alto установлена четырехступенчастая механическая коробка передач.

Внешний вид китайского автомобиля Jiangnan Alto

Особенности

Стоимость Jiangnan Alto немного выше, чем Tata Nano, но, в отличие от последнего, он имеет стандартное радио, кондиционер и даже ABS. В свое время было упоминание о том, что в Индии проводится идентичная модель Jiangnan Alto — Marutii 800, которая почти на 40% больше по себестоимости, чем его модель-близнец в Китае.

Jiangnan Alto производится на машиностроительном заводе Jiangnan, который был создан в 1952 году и был известен как один из крупнейших китайских производителей оружия. Производство автомобилей здесь было ограничено выпуском моделей Jiangnan JHN 710 1988 года, позже HuaYueGlow, Fengguang и Alto.

Один из самых дешевых китайских автомобилей в мире

Технические характеристики Jiangnan Alto

Марка автомобиля: Jiangnan Alto
Страна-производитель: Китай
Тип кузова: хэтчбек
Количество мест: 4
Количество дверей: 5
Объем двигателя, куб. см: 1051
Мощность, л. с./об. мин.: 53/3000
Максимальная скорость, км/ч: 125
Разгон до 100 км/ч, с: 15
Тип привода: передний
КПП: 4МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 6,0; трасса 4,0
Длина, мм: 3300
Ширина, мм: 1405
Высота, мм: 1410
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 145/70 R12
Снаряженная масса, кг: 665
Полная масса, кг: 1000
Объем топливного бака: 30

Chery A1

Субокомпактный хэтчбек Chery A1 поставлялся на российский рынок и имел низкую стоимость, но широкого спроса так и не обрел. Первое поколение водители было выпущено китайской компанией в 2008 году.

Некоторые узлы модели изготавливались совместно с концерном «Крайслер». Внешний вид для А1 итальянские специалисты, а разработка 1,3-литрового мотора была доверена инженерами из Австрии.

В базовой комплектации автомобиль оснащался механической КПП, а «автомат» был доступен в качестве опции. Компактный мотор на 83 лошадиные силы неплохо тянул машинку даже с АКПП.

Также за дополнительную плату предлагали:

  • Кондиционер;
  • Полный электропакет;
  • ГУР;
  • Литые диски и т.п.

Стоимость хэтчбека начиналась от 490 000 рублей, что ощутимо дороже более популярного в России «Матиза», с которым А1 выступал в одном классе. Именно поэтому модель продержалась на рынке недолго.