Где находится воздушный фильтр

Содержание

Замена топливного фильтра на Lifan X60

Топливный фильтр – это расходный элемент каждого автомобиля с бензиновым или дизельным агрегатом. Неисправность подобного расходника может спровоцировать множество проблем, поэтому рекомендуется менять его каждые 20-25 тыс. км. согласно рекомендациям завода изготовителя.

Инструменты для замены

Заменить топливный фильтр на Лифан Солано можно и в гаражных условиях. Для этого понадобится минимум инструментов и времени:

  1. Разводной ключ.
  2. Ключ на 10 мм.
  3. Перчатки.
  4. Тара для слива топлива.
  5. Новый топливный фильтр.

Можно обойтись двумя разводными ключами, если у вас нет обычных ключей

Инструкция по замене

Редко случается и так, что топливный фильтр изнашивается до назначенного срока замены, из-за чего появляются трудности с запуском Лифан Солано, теряется его динамика и даже увеличивается расход. Чтобы минимизировать риск поломки, необходимо время от времени проводить проверку. Для этого нужно:

  1. Спустить давление в баке.
  2. Слить топливо в тару (это необходимо для того, чтобы при извлечении фильтра из патрубков не полился бензин).
  3. Отсоединить все топливопроводы, подключенные к топливному фильтру.
  4. Извлечь фильтр (на автомобиле Лифан Х60 он находится в задней подвеске около правого колеса).
  5. Продуть переходную муфту. Если воздух не проходит с обратной стороны, то это указывает на неисправность. В таком случае нужно либо почистить деталь вручную, либо заменить новой.
  6. Установка нового производится в порядке, обратном демонтажу. Обязательно проверте герметичность закрепления всех топливопроводов и патрубков, чтобы не было течи топлива. Так же убедиться в правильной затяжке крепежных болтов топливного фильтра.
  7. После монтажа нового расходника, необходимо ключ в Лифан Х60 провернуть до метки «ON» на 3-5 секунд (пока качает топливо) и затем опять выключить. Повторить эту процедуру 3-5 раз, а после проверить топливный фильтр на момент подтеков. При наличии, более герметично закрепить топливопровода.

Топливный фильтр находится под днищем автомобиля

Расположение на Лифан Х60

На автомобилях Lifan X60 топливный фильтр находится в очень небезопасном месте (прикреплен прямо к днищу). Учитывая качество дорог и топлива, рекомендуется не экономить на этой детали.

Более того, советуем самостоятельно установить защиту на него. Для этого нужно вмонтировать два самореза и установить подкладку.

В таком случае вы максимально минимизируете риск удара фильтра о камни и прочие препятствия.

Отдельные слова благодарности хочется сказать инженеру, который придумал данное крепление к кузову. При отсутствии определенных навыков можно долго возиться с заменой.

Артикулы запчастей

По рекомендации большинства наших читателей, самым оптимальным вариантом для Лифан Х60 является модель SCT ST-342. Соотношение цены/качества на уровне. Кстати, данный фильтр подходит к автомобилю Chevrolet Cruze.

Как Поменять Воздушный Фильтр На Шевроле Авео ~ VESKO-TRANS.RU

Вы направили внимание на то, что у автомобиля снизилась мощность, возрос расход горючего, также стал ужаснее заводиться движок – это главные признаки чрезвычайно грязного воздушного фильтра. Да, как оказалось не стоит третировать либо откладывать смену воздушного фильтра, которую следует проводить не пореже 10 тыс

км либо 1 раза в год

Да, как оказалось не стоит третировать либо откладывать смену воздушного фильтра, которую следует проводить не пореже 10 тыс. км либо 1 раза в год.

Справка: Воздушный фильтр очищает воздух, который предназначен для образования горючей консистенции в цилиндрах и чем его больше, тем эффективнее сгорает горючее.

У грязного фильтра снижена пропускная способность (согласно подсчетам профессионалов, перерасход горючего из-за грязного фильтрующего элемента на инжекторных движках может достигать 2-3%).

С учетом того, что на наших машинах установлен инжектор, то не исключена возможность обрыва грязного фильтрующего элемента и засасывание его в воздушные каналы с следующим выходом из строя дорогостоящего оборудования.

  • Также стоит увидеть, что попадание в топливную систему и движок пыли и другой маленькой грязищи могут привести к ускоренному износу трущихся частей и уменьшению срока жизни мотора.
  • Сейчас, когда вы прониклись всей значимостью воплощения периодической смены воздушного фильтра , поведаем, как это сделать без помощи других.
  • Ранее мы ведали как сменять воздушный фильтр салона на Chevrolet Авео, данное мероприятие также довольно обычное и доступное.
  • Для смены фильтра для вас пригодятся новый воздушный фильтр для Chevrolet Авео, крестообразная отвертка и лучше пылесос.
  • Поначалу откройте капот автомобиля.

Замена топливного фильтра Шевроле Авео (Chevrolet Aveo )

  1. Открываем капот автомобиля
  2. Воздушный фильтр находится с левой стороны в особом пластмассовом коробе, от которого идет гофрированный патрубок в инжектор.
  3. Открутите отверткой крепежные винты крышки короба.
  4. Открутите крестообразной отверткой винты
  5. Поднимите крышку и под ней вы увидите воздушный фильтр.

Чиатйте также:  Замена Передних Тормозных Колодок Шевроле

  • Вытащите фильтрующий элемент
  • Вытащите старенькый воздушный фильтр и лучше пропылесосьте весь короб.
  • Пылесосим место установки фильтра

Сейчас сделайте все деяния в оборотной последовательности, т.е.

воткните новый фильтрующий элемент,

Воздушный фильтр Chevrolet Авео

закройте крышку и закрутите винты.

Замена салонного фильтра Авео Chevrolet Aveo без геморроя

  1. Смена воздушного фильтра окончена
  2. Все, смена воздушного фильтра на автомобиле Chevrolet Авео завершена.
  3. Справка: не рекомендуется повторно использовать воздушный фильтр после его вытряхивания и даже после его очистки пылесосом.
  4. Используйте фирменные – уникальные фильтрующие элементы, это продлит жизнь движку и сбережет бюджет.

Что такое воздушный фильтр

Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.

Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.

Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.

В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается. Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента. Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.

С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:

  1. Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
  2. Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
  3. Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
  4. Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года. Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали. В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.

Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет. Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива. Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.

Как произвести замену самостоятельно

Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:

  1. Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
  2. Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
  3. После этого можно спокойно вынимать изделие.
  4. Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой.
  5. После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.

В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.

Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=6GC8i79faZM

Замена салонного фильтра Газель Бизнес

Салонный фильтр не может повлиять на ходовые качества транспортного средства, но он также является важной деталью, у которой имеются определенные функции. Он входит в список расходных материалов, которые требуют, чтобы их поменяли по истечению определенного времени или пробега

Своевременная замена воздушного элемента салона обеспечит комфортную и безопасную езду, а также станет лучшей заботой о здоровье водителя и пассажиров.

Существует несколько основных причин, по которым рекомендуется произвести замену салонного фильтра у автомобилей семейства Газель Бизнес:

  • Элемент пропускает в салон фильтрованный воздух. Если не произвести своевременную работу по его смене, он забивается, и внутрь проникают частички пыли, продукты горения, резиновая пыль, различные микробы.
  • Если фильтрующий элемент вовремя не поменять, начнут запотевать стекла, что может сказаться на комфорте пассажиров и безопасности вождения транспортным средством.
  • Невозможно определить «на глаз» степень загрязнения воздушного элемента. Рекомендуется придерживаться определенного интервала между заменами. Идеальный вариант – это менять расходный компонент после каждых 10 000 – 15 000 пробега.

Не стоит проводить механическую чистку расходной детали. Может показаться, что после обдувки деталь вновь становится чистой, но активированный уголь фильтрует только определенный объем вредных газов, после чего он теряет свои свойства.

Извлеченный салонный фильтр Газель Бизнес

Где находится фильтр салона Газель Бизнес и как производится его демонтаж

Перед тем как приступить к снятию салонного фильтрующего компонента, необходимо определить, где он расположен.

Данный расходник можно найти на моторном щите посередине, в верхней части подкапотного пространства (под лобовым стеклом), там будет виден кожух из пластика.

Работу нужно выполнять на холодном автомобиле, несмотря на то, что фильтрующий компонент не имеет отношения к нагревающим деталям

Важно также обеспечить хорошее освещение подкапотного пространства, чтобы легче было искать труднодоступные детали. Рекомендуется надеть защитные перчатки

Подготовленный к установке фильтр

Рабочий процесс должен производиться по следующим этапам:

  • По периметру кожуха можно заметить четыре болта, их потребуется открутить и снять.
  • Далее будет обнаружен еще один кожух, функция которого – это держать нужный элемент. Там также имеются болты, но их демонтаж нередко затруднен из-за образования закислений. Рекомендуется использовать специальное средство, иначе автолюбитель рискует сорвать резьбу.
  • Если владелец автомобиля добрался до фильтра (он имеет прямоугольную форму), на снятие потребуется несколько мгновений, элемент просто вытаскивается из пластикового корпуса. На его место вставляется новая расходная деталь.
  • У транспортных средств, оборудованных кондиционером или системой климат-контроля, воздушный элемент салона будет не только местом сбора пыли, в нем также начнут образовываться грибки и плесень.

В среднем на замену должно уйти около 20-30 минут. Данный процесс не представляет ничего сложного и, следуя выше описанным рекомендациям, можно произвести замену салонного фильтра Газель Бизнес у себя в гараже. Выполняя данную работу самостоятельно, необходимо соблюдать технику безопасности.

Автолюбители отмечают, что после замены детали печка начинает работать лучше, а в холодное время года салон нагревается в два-три раза быстрее.

Если владелец транспортного средства не знает, как поменять салонный фильтр или не уверен в своих возможностях, лучше заехать в автосервис и доверить этот процесс опытным специалистам.

Не стоит пренебрегать своевременной заменой салонного воздушного элемента, он защищает внутреннюю часть автомобиля от попадания пыли, грязи, опавших листьев, а также устраняет неприятные запахи и препятствует проникновению микробов.

Как заменить воздушный фильтр Рено Логан 1.6 на 8 и 16 клапанов

Автомобиль Renault Logan с бензиновым силовым агрегатом оборудован системой очистки воздуха, поступающего в двигатель. Главная составляющая системы – воздушный фильтр. Он требует регулярной замены. Французский автомобиль Renault Logan второго поколения комплектовался двумя видами двигателей: с 16 и 8 клапанами. Размеры, форма и порядок замены фильтрующего элемента в авто с разными силовыми агрегатами отличаются. Последовательности операций на каждом из этих автомобилей описаны ниже.

На фото чётко виден корпус воздушного фильтра на автомобиле Renault Logan

Когда нужно делать замену?

В инструкции по эксплуатации Renault Logan конструкторы прописали, что замену фильтрующего элемента проводят каждые 15 тысяч километра пробега для автомобилей с мотором на 16 клапанов и каждые 30 тысяч для 8-клапанных двигателей.

Мотористы рекомендуют менять фильтр воздуха каждые 8-10 тысяч пробега. Временной интервал отличается от предписаний производителя. На это есть причины. Условия эксплуатации Renault Logan в России и других постсоветских странах экстремальные. В Европе дороги чище и лучше.

По результатам исследований, проводимые независимыми экспертами, запылённость российских автомобильных дорог в 5 раз выше, чем в Европе

Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

  • резко увеличился расход бензина;
  • при ускорении появились «провалы»;
  • автомобиль не «тянет»;
  • произошло засорение камеры сгорания двигателя;
  • частое загрязнение дроссельной заслонки.

Фильтр какого производителя выбрать?

Бытует мнение, что производитель воздушного фильтра неважен. Но помните, что некачественная автозапчасть приводит к поломкам транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

На автомобильном рынке запасных частей представлено сотни производителей расходников, в том числе и воздушных фильтров. Сам Renault не выпускает фильтрующие элементы.

Воздушные фильтры заказывают у других производителей. В оригинальной комплектации на Renault Logan установлен фильтрующий элемент от фирмы Mahle.

Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества

Наверняка фильтрующий элемент другой фирмы справится не хуже. Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества.

Пошаговая инструкция замены

Перед заменой фильтрующего элемента в системе очистки воздуха приготовим необходимый инструмент. Конструкция корпуса воздушного фильтра и крепление отличается для 16- и 8-клапанного двигателей, поэтому используется разный инструмент. В обоих случаях понадобится специальный ключ TORX T25 (звёздочка), а для мотора 8v приготовим ещё и рожковый ключ на 8.

8-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра размещён под капотом над двигателем. Он крепится 2 болтами и 2 саморезами. По бокам две металлические защёлки.

  1. Откручиваем два болта в нижней части корпуса ключом на 8.
  2. Откручиваем два самореза сверху на корпусе.
  3. Отщёлкиваем две защёлки по бокам.
  4. Отводим корпус воздушного фильтра в сторону и вытаскиваем старый фильтрующий элемент.
  5. Протираем или продуваем корпус.
  6. Устанавливаем новый воздушный фильтр.
  7. Крепим корпус на защёлках и закручиваем 2 болта и 2 самореза.

16-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. К нему подсоединён корпус влагосборника.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель на корпусе влагосборника.
  2. Отсоединяем подходящий патрубок от корпуса влагосборника.
  3. Отсоединяем влагосборник от корпуса воздушного фильтра.
  4. Отсоединяем трубку вакуумного насоса от впускного коллектора. Она крепится двумя защёлками.
  5. Откручиваем два самореза на корпусе воздушного фильтра ключом TORX T25. Саморезы остаются в корпусе.
  6. Аккуратно вынимаем корпус фильтрующего элемента вверх. Снизу две направляющие из пластмассы.
  7. Вынимаем старый фильтр.
  8. Очищаем корпус от пыли и загрязнений.
  9. Устанавливаем новый воздушный фильтр в корпус и закручиваем его двумя саморезами.
  10. Подсоединяем трубку вакуумного насоса и корпус влагосборника.
  11. Закрепляем патрубок на корпусе с помощью резинного уплотнителя.

Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 16 клапанов

Выполнить замену воздушного фильтра на автомобиле Рено Логан под силу любому владельцу такого транспортного средства. Замену проводите каждые 8-10 тысяч пробега или по мере загрязнения фильтрующего элемента. Помните, что состояние воздушного фильтра влияет на работу двигателя.

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы

При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Какой фильтр лучше поставить

Сегодня продаётся большое количество различных воздушных фильтров. Для неопытного владельца Аутлендера такая ситуация может стать проблемой. На самом деле выбор довольно прост и заключается лишь в определении вида детали. На современные автомобили предлагаются три основных типа элементов:

  • бумажный (сухой);
  • жидкостный (мокрый, масляной);
  • фильтры нулевого сопротивления.

Каждый из них имеет определённые преимущества и недостатки. Выбор конкретного изделия определяется в зависимости от манеры и места эксплуатации автомобиля. Существует огромное количество разных нюансов в этой теме, но стоит отметить, что наиболее оптимальный выбор вам поможет сделать только специалист. Справедливости ради не лишним будет упомянуть наиболее распространённый фильтр, которым является бумажный.

Что касается маркировки и конкретного товара на рынке, то наиболее популярны и одобрены специалистами следующие экземпляры ВФ для Outlander XL:

  • оригинальный элемент от японцев – номер: MR 968274;
  • лучшие аналоги – SAKURAA-1081,ALCOMD-8726 и MANN-FILTER C 25 654.

Не лишним будет отметить, что цена разного рода фильтров может различаться. Но в большинстве случаев, исключая покупку ТОПовых образцов (как правило, спортивных), деталь стоит не более 1000 рублей.

Функции салонного фильтра Mitsubishi Outlander III

В процессе езды автомобилю свойственно потреблять атмосферный воздух. Так как в обычном воздухе содержится много различных примесей и пыли, его нужно очищать. В противном случае, попадая на двигатель в неочищенном виде, он рано или поздно приведёт к его поломке и необходимости проводить дорогостоящий ремонт.

Также салонный фильтр играет роль своеобразного глушителя шума от работающего двигателя. Поэтому периодически следует проводить его замену. В засорённых фильтрующих элементах возрастает сопротивление воздушному потоку.

Последствием такого процесса становится резкое снижение объёма воздуха, способного попасть к двигателю. Это, в свою очередь, приводит к существенному снижению мощности двигателя и значительному перерасходу топлива. А ещё значительно возрастает концентрация токсичных примесей в выхлопных газах.

Это интересно: Фильтр воздушный рено сандеро: где находится, замена

Как поменять воздушный фильтр

На легковых автомобилях применяют следующие типы воздушных фильтров, которые отличаются по способу установки картриджа в корпус:

  • круглые;
  • многоугольные;
  • цилиндрические;
  • нулевого сопротивления.

Круглые фильтры применяют на карбюраторных двигателях объемом до 3 литров. Многоугольные применяют на инжекторных и дизельных моторах объемом до 3 литров. Цилиндрические картриджи применяют на любых двигателях объемом свыше 3 литров. Иногда встречаются исключения, например, прямоугольный фильтр на дизельном двигателе объемом 5 литров. Фильтры нулевого сопротивления устанавливают на гоночные машины с небольшим ресурсом двигателя.

Замена воздушного фильтра не вызывает затруднений. Для замены круглого фильтра необходимо открутить 3 гайки или отщелкнуть 4 фиксатора и снять крышку. Затем вытащить грязный картридж, поставить на место новый, надеть и зафиксировать крышку. Для замены прямоугольного фильтра необходимо выкрутить 4 самореза или отщелкнуть 2–4 фиксатора. Затем снять крышку, извлечь старый картридж и вставить новый. После чего надеть и зафиксировать крышку. Для замены цилиндрического фильтра необходимо отщелкнуть 3–4 фиксатора, затем снять и отодвинуть в сторону крышку с прикрепленным к ней воздуховодом. После чего извлечь старый картридж, вставить новый, надеть и зафиксировать крышку.

Какой бы тип фильтра вы не меняли, после снятия картриджа обязательно протрите корпус изнутри влажной тряпкой или обработайте пылесосом, чтобы удалить попавшую пыль. Тряпку двигайте от впускного отверстия. Это позволит избежать попадания пыли во впускной коллектор двигателя. Устанавливая картридж, убедитесь, что он четко стал на место. Если его перекосит, то часть воздуха попадет в цилиндры без очистки, что негативно скажется на состоянии клапанов и цилиндро-поршневой группы. 

Как понять, что нужна замена

Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров – элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.

  1. Повышение расхода топлива без явных технических причин (в среднем на 15-20 процентов).
  2. Существенное уменьшение производительности силового агрегата.
  3. Повышение концентрации углекислого газа в выхлопной системе.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам, это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Установка воздушного фильтра двигателя

Очистка воздуха: как установить воздушный фильтр двигателя

Вы можете быть не готовы к таким работам по техническому обслуживанию автомобиля, как замена масла или свечей зажигания, но замена воздушного фильтра может оказаться настолько проста, что вы легко с ней справитесь. А сделав это самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму. Механик может выставить счет на €30 за деталь плюс оплату времени, затраченного на замену воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя обеспечивает подачу чистого воздуха в двигатель. Чистый воздух необходим для эффективной работы автомобиля. Без воздушного фильтра в системе подачи воздуха скопилось бы множество насекомых, листьев, грязи и мусора, и все это повредило бы двигатель. Когда воздушный фильтр двигателя загрязняется, необходимое количество чистого воздуха больше не может попадать в двигатель, и это приводит к возникновению ряда проблем.

Если воздушный фильтр автомобиля загрязнен, вы можете заметить снижение эффективности работы двигателя, недостаток мощности, повышенный расход топлива, а может загореться сигнализатор неисправности двигателя. Если вы заметили какие-либо из этих признаков, первым делом при поиске неисправности проверьте воздушный фильтр двигателя. Хорошо бы проверять воздушный фильтр при каждой замене масла. Воздушный фильтр двигателя следует заменять каждый год или каждые 20 000 км. Если вы проживаете в регионе с повышенной запыленностью, заменять воздушный фильтр двигателя следует чаще.

Если воздушный фильтр не загрязнен, двигатель будет оставаться чистым. Нижняя строка: Чистый воздушный фильтр — это первая линия обороны двигателя: защищенный от грязи, он функционирует должным образом. Замена воздушного фильтра на высококачественный воздушный фильтр Champion гарантирует максимальную эффективность двигателя. Ассортимент воздушных фильтров двигателя охватывает 92% автомобилей в Европе, и вы наверняка найдете подходящий фильтр для своего автомобиля.

ШАГ 1

Откройте капот автомобиля и найдите корпус воздушного фильтра двигателя. Это черный пластиковый короб сверху или сбоку от двигателя. С одной его стороны выходит патрубок большого сечения.

ШАГ 2

Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте старый воздушный фильтр (будьте аккуратны, снимая крышку корпуса, так как к ней могут быть прикреплены провода или компоненты электрооборудования). Корпус воздушного фильтра может быть скреплен винтами, фиксаторами, хомутами или барашковыми гайками

Обратите внимание, какие крепления используются, и выберите подходящий инструмент. Для того, чтобы открыть корпус воздушного фильтра, просто снимите крепления, снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент

Протрите корпус воздушного фильтра изнутри, удаляя загрязнения.

ШАГ 3

Осмотрите старый воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он загрязнен и нуждается в замене. Посмотрите внутрь складок: если вы видите большое количество грязи, пришло время заменить воздушный фильтр. Также можно постучать фильтром о какую-либо поверхность. Если грязь выпадает из него, то его состояние далеко от нормального, и фильтр необходимо заменить.

ШАГ 4

Поместите новый воздушный фильтр двигателя в корпус фильтра. Сориентируйте фильтр так, чтобы резиновое уплотнение по контуру фильтра было обращено вверх. Убедитесь, что фильтр встал на место.