История hyundai: крупнейший бренд южной кореи, продаваемый по всему миру

Model lineup[]

Passenger Cars

  • Cortina (Rebadged Ford Cortina/Ford Taunus)
  • Pony
  • Granada (Rebadged Ford Granada)
  • Stellar
  • Excel/Pony/Presto (Also sold as the Mitsubishi Precis)
  • Accent/Excel
  • Accent/Verna
  • Atos/Santro
  • Atos Prime/Santro Xing (Also sold as Dodge Atos and Kia Visto)
  • Scoupe
  • Elantra/Lantra (Pre-1995)
  • Avante/Elantra/Lantra
  • Equus/Centennial (joint project of Hyundai and Mitsubishi)
  • Click/Getz
  • Tiburon/Coupé/Tuscani
  • Matrix/Lavita
  • Sonata
  • Grandeur (joint project of Hyundai and Mitsubishi)
  • Grandeur XG/XG300/XG350
  • Grandeur/Azera
  • Dynasty
  • Hyundai Santamo (Rebadged Mitsubishi Chariot) (Originally produced by Hyundai Precision Industry)

SUVs and Vans

  • HD1000 (Minibus/Porter)
  • Entourage (Similar to the Kia Sedona)
  • Hyundai Galloper (Rebadged Mitsubishi Pajero) (Originally produced by Hyundai Precision Industry)
  • Grace (1st generation was a rebadged Mitsubishi Delica)
  • H-100/Grace/Porter
  • Porter (1st generation was a rebadged Mitsubishi Delica)
  • Santa Fe
  • Trajet
  • H-1/Satellite/Starex/Libero/H-200
  • Terracan
  • Tucson
  • Hyundai Santro Xing
  • Veracruz

Commercial Vehicles

  • Hyundai Vison & 3ton Truck
  • Hyundai 5ton Truck
  • Hyundai Mighty(Rebadged Mitsubishi Canter/Mitsubishi FE)
  • Hyundai Mighty II
  • Hyundai e-Mighty
  • Hyundai Chorus
  • Hyundai County & e-County
  • Hyundai 4.5ton & 5ton Truck(Rebadged Mitsubishi FK)
  • Hyundai Truck (8ton~25ton Truck)(Rebadged Mitsubishi Super Great)
  • Hyundai Super Truck 5ton/4.5ton(HD Series)
  • Hyundai Super Truck(HD Series)
  • Hyundai Mega Truck
  • Hyundai New Power Truck
  • Hyundai Aero Town
  • Hyundai Aero City
  • Hyundai Super Aero City
  • Hyundai Aero (Rebadged Mitsubishi MS)
  • Hyundai HD160
  • Hyundai HD170
  • Hyundai RB
  • Hyundai FB
  • HM 1620 urban bus
  • HM 1630 suburban bus

В каких странах и где собирают Хендай Элантра, заводы в России

Модель Хендай Элантра хорошо известна российским автолюбителям. Машина относится к С-классу, и в своем сегменте она по праву занимает лидирующие позиции.

Первая модель вышла с конвейера еще в 1990 году, поэтому можно говорить о весьма солидном возрасте модели. К слову, Элантра известна и под другими названиями — Avante и Lantra.

В сети часто встречается вопрос, касающийся производства Hyundai Elantra.

Не всегда понятно, где собирают авто, ведь последнее обновление модели было семь лет назад (в 2010-м). К слову, с этого момента существенных изменений внесено не было — корректировался только внешний вид.

Какой-то период Elantra собиралась для РФ и Европы на территории Чехии (в городе Ношовица).

Также автомобиль выпускался в Санкт-Петербурге. В 2009-м была налажена сборка «южнокорейца» и в Украине, на заводе Богдан. При этом основным поставщиком все равно остается Южная Корея (г. Ульсан).

Именно оттуда машина отправляется во многие страны, в том числе и в Россию. К слову, в период с 2000-2007 годов Элантра производилась в Таганроге («Тагаз»).

Кроме уже перечисленных выше, заводы Элантры находятся в Турции, Чехии, Китае, Бразилии и Индии. Но, основным поставщиком для России (за редким исключением) является Южная Корея.

Седьмое поколение (2014-2019 г.)

Закрепить успех было призвано седьмое поколение Sonata на платформе Hyundai-KIA Y6. Разработка седана с внутренним кодом LF велась в первую очередь под американский рынок. Поэтому дизайном занимались специалисты открытой еще в 1992 году Hyundai California Design под руководством Кристофера Чепмена — создателя облика BMW X3, X5 и Z4. У новой Сонаты состоялось четыре премьеры: в марте 2014 года в Сеуле компания представила седан для внутреннего рынка, в апреле на международной автовыставке в Нью-Йорке — для американского, а в конце 2014 года в отеле InterContinental Grand Seoul Parnas и в январе 2015 года на Североамериканской международной автовыставке в Детройте — модификацию Plug-Un Hybrid. Производством модели занялись заводы в Южной Корее, США, Китае, а с 2017 года — и в России.

Sonata в новой концепции дизайна Fluidic Sculpture 2.0 выдержана в едином корпоративном стиле Hyundai. С размерами 4855 х 1865 х 1475 мм и колесной базой 2805 мм седьмая генерация номинально находится в пределах D-класса, но вплотную приблизилась к границам сегмента Е. Кроме внешности, изменились характеристики кузова: усилены боковые стойки, пороги, лонжероны, до 51 % возросла доля высокопрочных сталей, появились три зоны программируемой деформации, на 30 % увеличилась жесткость на изгиб и кручение.

Седан получил большой набор силовых установок серий Nu, Gamma и Theta — бензиновых, дизельных, газовых и гибридных:

1.6 л G4FJ Gamma T-GDI I4, с турбонаддувом, 177 л. с.;

2.0 л G4NA Nu MPI I4, 154 л. с.;

2.0 л G4KH Theta I4, с турбонаддувом, 245 л. с.;

2.4 л G4KE Theta-II MPI, 178 л. с.;

2.4 л G4KJ Theta GDI I4, 180 л. с.;

1.7 л D4FD U2 I4, с турбонаддувом, 141 л. с.

На корейских и американских версиях устанавливали также газовые двигатели LPI и гибридные 2.0 GDi Nu PHEV 156 л. с. с электромоторами на 52 и 67 л. с. Коробки передач — 6- и 8-ступенчатые АКПП и 7-диапазонная РКПП с двойным сцеплением. Решение подвески осталось тем же — стойки McPherson спереди и многорычажная схема сзади, но изменилась геометрия узлов и выросла толщина металла для лучшего сопротивления боковым нагрузкам. Подвеска стала более жесткой и короткоходной, что существенно улучшило управляемость.

В апреле 2017 года в Нью-Йорке была представлена рестайлинговая версия Сонаты седьмого поколения с более строгими и агрессивными очертаниями передней части, светодиодной оптики, бамперов. Изменения коснулись интерьера и технических настроек — автомобиль стал более динамичным. В сентябре того же года на российский рынок вернулась Sonata корейской сборки, потом линия крупноузловой сборки (SKD) открылась на калининградском заводе «Автотор».

Sonata седьмого поколения выпускалась в семи комплектациях, в наполнение которых уже в базе входили шесть подушек безопасности, электроусилитель руля, электронные ассистенты движения, аудиосистема, обогрев кресел. В более дорогих версиях появились климат-контроль, навигация, камера заднего вида, обзор «слепых зон», вентиляция и электрорегулировки кресел, кожаный салон, панорамная крыша и т. д.

Миф 1. Машины быстро ржавеют (10% правды)

Смотря с чем сравнивать. Большая часть кузова современных автомобилей этих корейских марок оцинкована и неплохо сопротивляется коррозии. Гарантию от сквозной коррозии фирма предоставляет на шесть лет. Но если машина не попадала в аварию с последующим неквалифицированным ремонтом, то и десять лет хорошего состояния кузова без значительных коррозионных повреждений — не предел. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, но даже при полном его скалывании поверхность металла не ржавеет. Так ведут себя капот, крылья, двери — все, кроме крыши. Места сколов на кромке над ветровым стеклом рано или поздно «зацветут».

В каких странах и где собирают Хендай Санта Фе, заводы в России

Автомобиль Hyundai Santa Fe — известный кроссовер, который сегодня считают чуть ли не лучшей альтернативой Туссану.

Солидный внешний вид, богатая «начинка» и неплохие ходовые качества сделали эту модель популярной в мире.

Производство авто началось в 2000 году, через семь лет появился Санта Фе второго поколения, а в 2012-м — третьего.

Сегодня автомобиль производится в США и Южной Корее, из которой, собственно, машины и приходят в Россию.

Интересно, что Hyundai Santa Fe первого и второго поколения собирался в РФ (на ТАГАЗе).

Какое-то время после 2009 года Хендай Санта Фе 1-го поколения можно было найти только таганрогской сборки.

Причиной был тот факт, что в Южной Корее остановили продажи машин первого поколения и приступили к производству второго.

Транспорт на водородных топливных элементах

Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor планирует начать продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.

Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).

Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.

Правительство Ю.Кореи планирует инвестировать к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начнутся испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах будут изготовлены в 2007 году, ещё 20 в 2008 году.

Сравнительные характеристики минивэнов Hyundai H-1 и Grand Starex

Оба автомобиля — это модификации одной и той же модели минивэна. Основное различие:

  • Н1 — автомобили собраны на заводе для официального экспорта в другие страны.
  • Starex — название машин, выпускаемых для внутреннего рынка Кореи и эксплуатируемых на местных дорогах не менее трех лет (закон запрещает вывозить такие новые фургоны за границу).

Что же касается приставки Grand, то она означает более новую модель микроавтобуса, которые стали выпускаться после 2007 года.

То есть, если на российских дорогах едет автомобиль с шильдиком H-1, то это минивэн от официального дилера в стране. Если на задней части багажника только надпись Grand Starex, то минивэн прибыл из Кореи. 

Несмотря на то, что это одна и та же модель автомобиля, между Н-1 и Grand Starex есть существенные отличия. 

Минивэны для Европейского рынка представлены только в комплектации с задним приводом. Модификаций с постоянным полным приводом нет. АКПП механическая или автоматическая на выбор. Все H1 в России проходят дополнительную спецификацию: автомобилям проводят антикоррозийную обработку, усиливают подвеску, увеличивают просвет, цинкуют кузов и адаптируют двигатель к переработке АИ-92.  

Корейские фургоны приезжают к нам уже с пробегом. Но на рынке представлены в отличие от Н-1 полноприводные версии Гранд Старекс. Салоны оборудованы тремя полноценными рядами сидений, что приравнивает минивэн к категории D. То есть на территории нашей страны — это автобус. Также версии для внутреннего рынка производителя ввиду климатических условий не подвергаются антикоррозионной обработке. 

Обе модификации собираются в Южной Кореи. Эти автомобили качественные, практически не ломаются, надежны на дорогах. По отзывам автовладельцев, минивэн управляется как легковым авто. Hyundai Grand Starex/Н1 до сих пор является одним из флагманов минивэнов Hyundai. 

Как правильно: «Хёндай», «Хюндай» или «Хёндэ»?

Как правильно: «Хёндай», «Хюндай» или «Хёндэ»?

Кстати, «Соларис» или «Солярис»? Ладно, пока что не до этого — с Hyundai бы разобраться! Подробно в закономерности передачи корейских слов на русском мы вдаваться не будем — поверьте, этот не тот случай, когда все можно объяснить легко и в двух абзацах.

Важно знать, что после появления системы все более-менее действительно устаканилось Каким образом? Все. Под конец прошлого века южнокорейские компании начали бодро и уверенно выходить на мировой рынок, бомбя планету стиральными машинками, видеомагнитофонами и автомобилями

Ну а для захвата мира без «международного» английского языка никак не обойтись, поэтому корейские названия хендэ или хендай как правильно дублировались на английский язык

Под конец прошлого века южнокорейские компании начали бодро и уверенно выходить на мировой рынок, бомбя планету стиральными машинками, видеомагнитофонами и автомобилями. Ну а для захвата мира без «международного» английского языка никак не обойтись, поэтому корейские названия хендэ или хендай как правильно дублировались на английский язык.

Вот здесь и кроется подвох! Сейчас главное не запутайтесь: Холодович сотоварищи предлагал систему для передачи более-менее точного произношения корейских слов на русском.

А вот система, принятая для английского языка, была заточена под передачу написания корейского слова, побуквенно, — алфавит-то, как хендэ или хендай как правильно уже говорили в самом начале, в корейском языке есть!

То есть для английского языка просто взяли и транслитерировали корейское название, одну букву за другой, и получили слово Hyundai.

Вот только читается оно не так, как пишется. Более подробно хендэ или хендай как правильно наш сегодняшний эксперт, переводчик и журналист Алена Пакер. Неправильное произношение пошло, как ни странно, от самой компании, когда она пришла на российский рынок

Очень важно отметить, что именно произношение неверное, а не написание слова Hyundai. Правильное название марки произносится как «Хёндэ», но сам производитель пишет по-русски «Хендэ» через букву «е», а не хендэ или хендай как правильно

Название трудно воспринимаемое, но это с лихвой окупается качественными машинами, которые производит Южно-Корейский концерн. Кстати кто не знает, автомобили Киа также производит этот концерн.

Это интересный маркетинговый ход, чтобы охватить как можно большую аудиторию покупателей. Машины, например Хёндэ Солярис и Киа Рио отличаются лишь дизайном экстерьера и интерьера. Ну а для захвата мира без «международного» английского языка никак не обойтись, поэтому хендэ или хендай как правильно названия и дублировались на английский язык. Вот здесь и кроется подвох!

Сейчас главное не запутайтесь: Холодович сотоварищи предлагал систему для передачи более-менее точного произношения корейских слов на русском. То есть для английского языка просто взяли и транслитерировали корейское название, одну букву за другой, и получили слово Hyundai.

Вот только читается оно не так, как пишется. Более подробно объяснит наш сегодняшний эксперт, переводчик и журналист Алена Пакер. Неправильное произношение пошло, как ни странно, от самой компании, когда она пришла на российский рынок.

Очень важно отметить, что именно произношение неверное, а не написание слова Hyundai

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный? (по статистике прошлой недели только 62% ответили правильно)

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Игорь Проскуренко 667
  2. 2. Ирина Савкина 623
  3. 3. Полина Базарнова 501
  4. 4. Арина Процанова 485
  5. 5. Лиза Доля 302
  6. 6. Николай Алексеев 258
  7. 7. Максим Будков 252
  8. 8. Елизавета Ушакова 193
  9. 9. Dashka Anurik 192
  10. 10. Фатима Курбанова 184
  1. 1. Кристина Волосочева 18,670
  2. 2. Ekaterina 18,221
  3. 3. Юлия Бронникова 18,205
  4. 4. Darth Vader 17,431
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Городские седаны

Как уже было сказано выше, страна-производитель «Хендай» – Южная Корея. Компания в основном выпускала городские легковые автомобили для повседневного спроса граждан. С приходом большого успеха политика фирмы серьезно изменилась, и она занялась разработкой кроссоверов и элитных моделей, но большую известность ей принесли обычные городские седаны, в частности Solaris. По своей ценовой политике он предназначен для среднего класса и представляет интерес как для корейцев, так и для иностранных пользователей.

Модель актуальна и на данный момент, благодаря интересному дизайну и сравнительно небольшой стоимости. Нужно понимать, что «Хендай Солярис» (страна-производитель Южная Корея) доступна многим клиентам. Например, самая недорогая комплекция обойдется автомобилисту в 625 тысяч рублей, при этом внешний вид и качества делают ее практически идеальной за эту стоимость. Наверное, в этом и состоит секрет компании, ведь седан по внешнему виду говорит о другом, гораздо большем ценнике.

Hyundai Motor в России

Как было сказано выше, с корейского языка слово Hyundai переводится как «современность». Но если с переводом все более-менее понятно, то в вопросе о том, как правильно по-русски произносить Hyundai, есть несколько вариантов. Правильной русской транскрипцией этого слова является «Хёндэ́» с ударением на последний слог. В тоже время на российском официальном сайте употребляется слово «Хендэ». Тем не менее, в России существует несколько ошибочных версий произношения марки, например «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т.д. Стоит отметить, что проблемы с правильным произношением слова Hyundai существуют не только в нашей стране, но и на других рынках, где продается эта марка автомобилей.

История Hyundai в России началась более 20 лет назад. Стабильно высокий спрос на российском рынке заставил корейцев задуматься о перспективах партнерства с местными заводами. С 2001 по 2010 год на заводе ТАГАЗ в Таганроге осуществлялась сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic и небольших грузовиков Porter.

В сентябре 2007 начал работу автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Расчетная мощность предприятия — до 200 тысяч автомобилей Hyundai и Kia в год. На заводе производится модель Hyundai Solaris, разработанная специально для российского рынка, и Kia Rio, построенная на той же платформе, что и Solaris. Одновременно со сборочным производством был запущен завод запчастей Hyundai Mobis.

Российские дилеры Hyundai в июне 2013 года продали 4 676 кроссоверов. Эта цифра стала рекордной для сегмента SUV. Однако главным бестселлером корейской марки в России можно без преувеличения назвать Solaris, который практически сразу после своего выхода на рынок стал самой популярной иномаркой (лучше него на российском рынке продаются только детища «АвтоВАЗа»).

Hyundai in pop culture[]

  • In an episode of The Simpsons, Superintendent Chalmers was upset when someone stole the «H» logo off of his «dream car»: a 1979 Honda Accord hatchback. So, he and Principal Skinner tried unsuccessfully replacing it by stealing an «H» logo off of a Hyundai that belonged to one of the bullies on the show.
  • In the Family Guy episode, «Mr. Saturday Knight», The Black Knight catches his girlfriend Madeleine flirting with Peter, and angrily orders her to «Go wait in the Hyundai!». Later, in that same episode, Peter was able to defeat the Black Knight in a jousting contest while Peter’s friend, Mort Goldman, tows away the Black Knight’s Hyundai in anger. Tom Tucker gets the Black Knight distracted when he says in the announcer booth «to the owner of a yellow Hyundai, your car is being towed.»
  • In an episode of Farscape, Moya is being pursued by a Peacekeeper Raptor. When informed of the pursuer’s maximum speed, John Crichton responds «The thing’s a Hyundai, let’s smoke ’em.»
  • In a Friends episode , Rachel Green mocks Ross Geller’s decision not to chip into their lottery syndicate by stating if they win, they’ll all be taking their helicopters «up to the Cape» for the weekend, while Ross is left «loading up the Hyundai» (mimicking him in a slow, depressed tone).
  • Kanye West’s song «Gold Digger» has the following, self explanatory lyric «I know somebody payin child support for one of his kids, His baby momma’s car and crib is bigger than his, You will see him on TV Any Given Sunday, Win the Superbowl and drive off in a Hyundai»

Кузов

Кузов Hyundai Solaris полностью оцинкован, за исключением крыши. Оголенный металл на месте сколов, как правило, не цветет. Но встречаются экземпляры, которые после зимовки разочаровали своих хозяев небольшими пятнами ржавчины на крыше, крыльях, капоте и крышке багажника. Со временем облазит внутренняя часть наружной дверной ручки.  На хэтчбеках нередко вспучивается краска в районе личинки замка двери багажника. Кроме того, через 3-5 лет рвется резинка кнопки открытия багажника. Внутрь попадает влага, контакты окисляются, и кнопка полностью выходит из строя.

Из-за хлипких креплений передний и задний бамперы выскакивают из посадочных мест. Даже легкий контакт бампера с посторонним предметом приводит к неприятным последствиям – сломанные крепления и «торчащий» уголок. От сильных вибраций при движении по неровной дороге могут сдаться и крепления «противотуманки», а сама фара может вывалиться из бампера. Та же учесть ждет и заглушки ПТФ. Кроме того, порой облазит верхний слой стекла ПТФ. Дилеры в таком случае производят замену фары по гарантии.

Временами вызывает нарекания не захлопывающаяся с первого раза крышка багажника. В таком случае необходимо отрегулировать петлю замка, приподняв ее вверх. Скрип открывающейся двери – частое явление. Источник – ограничитель угла открытия, который необходимо смазать.

Со временем фары начинают сильно потеть. Заменить оптику в рамках гарантии удается, когда там скапливается целое море.

Интерьер

Спустя время, почти в каждом салоне поселяется «сверчок», но выбирает он разные места. Чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей. Со временем разрушается материал, предназначенный для исключения скрипа жабо (наружной пластиковой накладки внизу лобового стекла), или между накладкой и стеклом попадает мелкий песок, что приводит к появлению посторонних звуков. Скрип в районе бардачка может быть вызван впускным клапаном системы вентиляции на крышке салонного фильтра. Вскоре начинает дребезжать задняя полка из-за клипс, вышедших из посадочных отверстий.

Заскрипеть может и рамка вокруг магнитолы. А глянцевые накладки вокруг магнитолы и селектора выбора передач АКПП легко царапаются. Кроме того, после 50-60 тыс. км нередко обтирается руль и серебристые вставки.

При появлении дребезжания в руле, скорее всего, понадобится протяжка болтов крепления подушки безопасности. Нередко скрипят передние сиденья с ручной регулировкой. Для устранения звука необходимо смазать стопорную петлю салазок сиденья.

Электрика

Интересная особенность – датчик уровня омывающей жидкости не работает, если в бачок залита обычная вода. Многие, ошибочно предполагают, что датчик сломался.

Проблемы с указателями поворота могут возникнуть из-за заедающей в полунажатом положении кнопки включения аварийной сигнализации. В таком состоянии она блокирует работу указателей поворота и сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности.

Магнитола иногда без видимых причин может сбросить настроенные радиочастоты. А после 60-80 тыс. км нередко выходит из строя подогрев водительского сиденья. Причем, он даже порой прожигает обивку кресла. Производитель уверяет, что недостаток был изжит в 2014 году.

Генератор изнашивается к 150-200 тыс. км. Для его восстановления придется заменить подшипники или щеточный узел.

Из-за обледенения испарителя кондиционера, через 1-2 часа постоянной работы климат-контроля в режиме охлаждения перестает подаваться воздух в салон. Технический бюллетень предписывает доработать контактный провод.

Заключение

Хендай Солярис с первых дней предстал перед покупателями не в самой лучшей форме. Подливают масла в огонь и дилеры, не всегда готовые признать проблемы. Однако стоит признать, что Hyundai местами старается оперативно реагировать на возникающие проблемы и бескорыстно их устранять. Воодушевляют и экземпляры, отработавшие в такси по 300-500 тыс. км без серьезных технических неисправностей.

Какое правило

«Хёндай» – это неверное, но широко используемое в разговорной речи название марки автомобиля корейского производства.

Как пишется хендай на английском?

Английскими буквами это слово пишется так: hyundai. Путаница с произношением и написанием возникла из-за того, что сочетание букв «a» и «i» в корейском языке произносится как «э», но покупатели, естественно, читали название на английском. Так появился слог «ай».

«Хендай» – ещё одно неверное произношение и написание, возникло из-за разночтений слога hyun.

«Хёндэ» – такое написание этого слова точнее всего передаёт корейское произношение. Систему передачи корейских слов разработал советский лингвист Александр Холодович.

Экология

Хендай активно работает над производством гибридных автомобилей с 2009 года. Оригинальная разработка компании Blue Drive, которая предусматривает применение литий-полимерной батареи, в отличие от применяемых конкурентами литий-ионных, даёт гибридам Хендай неоспоримое преимущество. Первой гибридной моделью стала Avante. Позже появились Santa Fe, Elantra, Sonata. По состоянию на март 2014 года совокупные мировые продажи Hyundai Motors и Kia Motors составили 200 000 машин.

Читайте далее:

История компании Jaguar

Особенности Хендай Крета

История Таганрогского автомобильного завода

История компании Honda

История компании Lexus