Расшифровка индекса нагрузки шин для грузовых авто

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).

Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар

Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.. Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь

Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Индексы нагрузки и скорости

При покупке грузовых шин обратите внимание на индекс нагрузки. По этому показателю можно определить верхний порог веса, устанавливаемый заводом-изготовителем для резины

Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси. Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен.

Применительно к грузовым машинам нужно знать, что колеса могут иметь две шины. В таком случае нужно выбирать покрышки с возможностью такого применения. Распознать подходящую модель можно по указанию двух цифр индекса нагрузки, указанных через слеш (как в рассмотренном выше примере).

Если на грузовике имеется ось со спаренными колесами, нагрузка считается для шести, а не четырех шин. В таблицах чаще всего приведены данные для индексов от 50 (соответствует 190 кг) до 169 (5,8 тонн).

Для нашего примера «140/142» можно говорить, что покрышки выдерживают вес при одном колесе 2,5 тонны, а при двух — 2,65. Как видно, допустимая нагрузка при использовании спаренной версии увеличивается не в два раза, как думают многие, а всего на 5-7%.

Как правило, на грузовиках устанавливаются шины типа «М», что ограничивает скорость до 130 км/ч. Возможны и другие варианты: L(до 120 км/ч), N(до 140 км/ч)

При эксплуатации важно не только не превышать максимальный параметр, но и придерживаться скорости на 10-20% меньше разрешенной

Индексы нагрузки и скорости шин

Индекс нагрузки шины — это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определенном давлении воздуха в ней. Разумеется, указанная нагрузка не означает, что при ее превышении шину разорвет на куски. Кратковременное превышение на 20-30 процентов вполне допустимо.

Ниже приведена таблица, в которой указаны соответствующие максимальные нагрузки в кг.

Однако, следует заметить, что все индексы нагрузок указаны для максимальной скорости 210 км/час для шин класса V, 240 км/час для шин класса W и 270 км/час для шин класса Y.

Выше этих скоростей индекс максимальной нагрузки следует понижать. На некоторых шинах, в осбенности на шинах класса ZR описание условий эксплуатации не наносится.

В таких случаях рекомендуется обращаться к изготовителю и узнавать максимальные величины нагрузки.

В соответствии с европейскими правилами (ECE-R54), все шины, предназначенные для коммерческих транспортных средств, должны иметь маркировку «Service Description» ( «Условия эксплуатации»), нанесенную рядом с обозначением размера шины. Эта маркировка представляет собой код, который показывает предельные значения нагрузки и скорости и включает «индекс нагрузки» для одиночных и для сдвоенных колес и «индекс скорости» (например, 102/100R).

Индексы нагрузки и скорости наносятся на обе боковины шины. Первая цифра показывает грузоподъемность шины при ОДИНОЧНОЙ установке, а вторая цифра соответствует СДВОЕННЫМ колесам. Дополнительная маркировка может использоваться для обозначения соответствующих нагрузок шины на других более высоких скоростях. Эта дополнительная маркировка обведена кружком.

Индекс нагрузки Нагрузка на  шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на  шину, кг
62 265 75 387 88 560
63 272 76 400 89 580
64 280 77 412 90 600
65 290 78 425 91 615
66 300 79 437 92 630
67 307 80 450 93 650
68 315 81 462 94 670
69 325 82 475 95 690
70 335 83 487 96 710
71 345 84 500 97 730
72 355 85 515 98 750
73 365 86 530 99 775
74 375 87 545 100 800
Индекс нагрузки Нагрузка на  шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на  шину, кг
101 825 114 1180
102 850 115 1215
103 875 116 1250
104 900 117 1285
105 925 118 1320
106 950 119 1360
107 975 120 1400
108 1000 121 1450
109 1030 122 1500
110 1060 123 1550
111 1090 124 1600
112 1120 125 1650
113 1150 126 1700

Индекс скорости шины является частью индекса нагрузки и представляет собой букву, которая соответствует максимальной скорости, при которой шина может нести нагрузку, указанную индексом нагрузки.

(За исключением скоростей выше 210 км/час для шин класса V, выше 240 км/час для шин класса W и выше 270 км/час для шин класса Y.

) На автомобиль можно устанавливать только те шины, минимальный индекс скорости которых указан в документах автомобиля.

M&S (зимние) шины могут устанавливаться на автомобили, индекс скорости которых выше, чем индекс скорости самих шин. В некоторых странах правила предписывают установку на виду у водителя ярлычка с указанием максимальной скорости шин. Эту скорость нельзя превышать, пока на автомобиле установлены эти шины.

Ниже приведена таблица, в которой указаны различные индексы скорости и соответствующие им максимальные значения скорости:

Индекс скорости A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 B C D E F G J K L M N
Скорость, км/ч 5 10 15 20 25 30 35 40 50 60 65 70 80 90 100 110 120 130 140
Индекс скорости K L M N P Q R S T H V W Y VR ZR ZR (Y)
Скорость, км/ч 110 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 270 300 >210 >240 >300

Индекс скорости шин

Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:

  1. Давление в шине,
  2. Вертикальная нагрузка,
  3. Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).

При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.

Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч
A1 5 K 110
A2 10 L 120
A3 15 M 130
A4 20 N 140
A5 25 P 150
A6 30 Q 160
A7 35 R 170
A8 40 S 180
B 50 T 190
C 60 U 200
D 65 H 210
E 70 V 240
F 80 W 270
G 90 Y 300
J 100 ZR более 240

Запомнить таблицу легко: буквы располагаются по алфавиту за исключением одной – H (соответствующей индексу скорости 210 км/час).

Иногда (в последнее время достаточно редко) можно встретить резину с отсутствием маркировки по индексу скорости. Как правило, это шины для спортивных автомобилей, разработанные для конкретных моделей (иногда и для индивидуальных машин), которые не ставятся на серийные авто.

Связь между индексами скорости и нагрузки шин

Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.

Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.

Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.

Если индекс скорости шины V равен 240 км/час, то расчётный индекс нагрузки такой покрышки должен соответствовать максимальной скорости до 210 км/час. А при движении с большей скоростью планируемую нагрузку следует уменьшать ещё больше.

Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%. Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5% каждые 10 км/час от 240 км/час.

При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый

Разрешенная нагрузка резины для грузового авто

Индекс нагрузки грузовых шин – параметр, указанный в числах, показывает, какой вес сможет перевозить колесо в разных условиях эксплуатации. Соблюдение рекомендаций, указанных производителем в таблице, поможет выбрать безопасную резину. Для расшифровки индекса нужно сверить его числовое обозначение с допустимым и соответствующим значением массы.

Однако, разбираясь в индексе скорости, нужно учитывать, что отмеченные данные не имеют однозначной трактовки. Числа не указывают на точную разрешенную массу, которую способна выдержать покрышка. Существуют определенные погрешности, и их нужно учитывать, подбирая шины под вес и грузоподъемные качества автомобиля.

Чтобы установить оптимальные шины автомобиля под конкретные дорожные и погодные условия, необходимо посмотреть в таблицах рекомендации от производителя или рассчитать вес самостоятельно. В первом случае вся информация указана в таблице на этикетке шины, а также в инструкции к машине. Если высчитывать нагрузку самостоятельно, то стоит основываться на снаряженной массе личного автомобиля. Необходимо учитывать вес авто с полным баком, с загруженным кузовом. Также учитывается дополнительный вес – огнетушитель, домкрат, запасное колесо и прочие инструменты.

Если характеристики рассчитываются для грузового автомобиля, который имеет 4 колеса, то вычисленный вес нужно разделить на 4. Если на авто 6 колес, то делить на 6. Так мы получим среднее значение индекса нагрузки. Поскольку грузовым шинам приходится испытывать напряжение и трение, для прочности рекомендуется добавлять до 30% запаса на случай перегруза и других внештатных ситуаций.

Сегодня большинство заводов-изготовителей шин выпускают модели резины для определенных грузовых авто, что упрощает процесс выбора. Это позволяет не подбирать резину с завышенным индексом скорости или нагрузки. Отметим, что если не использовать расшифровку таблицы или подобрать шины, не подходящие для перевозки большого веса, это отрицательно скажется на их эксплуатационных качествах. При производстве моделей, рассчитанных на высокую нагрузку, используется больше сырья, что увеличивает их вес. Установка таких покрышек на автомобиль влечет следующие негативные последствия:

  • увеличится расход топлива, поскольку двигателю будет необходимо работать на повышенных оборотах для прокручивания тяжелых колес;
  • ухудшится плавность хода – тяжелые покрышки жестче, поэтому они хуже справляются с неровностями, которые существуют на дорогах;
  • повысится давление на подвеску автомобиля – это приводит к ее быстрому выходу из строя даже во время бережной эксплуатации.

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины

Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг
65 290 84 500 103 875
66 300 85 515 104 900
67 307 86 530 105 925
68 315 87 545 106 950
69 325 88 560 107 975
70 335 89 580 108 1000
71 345 90 600 109 1030
72 355 91 615 110 1060
73 365 92 630 111 1090
74 375 93 650 112 1120
75 387 94 670 113 1150
76 400 95 690 114 1180
77 412 96 710 115 1215
78 426 97 730 116 1250
79 437 98 750 117 1285
80 450 99 775 118 1320
81 462 100 800 119 1360
82 475 101 825 120 1400
83 487 102 850 121 1450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки

Индекс Макс. скорость км/ч Индекс Макс. скорость км/ч
J 100 T 190
K 110 U 200
L 120 H 210
M 130 VR более 210
N 140 V 240
P 150 Z более 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 ZR без ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

Установка шин с более низким индексом H или V?

Недостатки этого решения бесчисленны, их больше, чем преимуществ. Как я уже упоминал, шины с более низким индексом, чем рекомендованный, будут вести себя трудно предсказуемо, тормозной путь будет больше, а износостойкость увеличится. Эти шины также могут взорваться во время вождения. Вождение на таких шинах просто опасно и поэтому недопустимо. Преимущества? Прежде всего, экономично: такие шины дешевле и имеют меньшее сопротивление качению. Но стоит ли экономить на жизни и здоровье? Эти рекомендации, очевидно, применимы к летним шинам, потому что, как я упоминал ранее, в случае зимних шин изменение индекса V на H допустимо, законно и иногда даже рекомендуется.  

а) Индексы сельскохозяйственных шин

б) Шины для мотоциклов и грузовиков

в) индексы для легковых / внедорожных / коммерческих шин

Таблица 1.

Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на одну шину.

Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
45 101 825
1 46,2 102 850
2 47,5 103 875
3 48,7 104 900
4 50 105 925
5 51,5 106 950
6 53 107 975
7 54,5 108 1000
8 56 109 1030
9 58 110 1060
10 60 111 1090
11 61,5 112 1120
12 63 113 1150
13 65 114 1180
14 67 115 1215
15 69 116 1250
16 71 117 1285
17 73 118 1320
18 75 119 1360
19 77,5 120 1400
20 80 121 1450
21 82,5 122 1500
22 85 123 1550
23 87,5 124 1600
24 90 125 1650
25 92,5 126 1700
26 95 127 1750
27 97,5 128 1800
28 100 129 1850
29 103 130 1900
30 106 131 1950
31 109 132 2000
32 112 133 2060
33 115 134 2120
34 118 135 2180
35 121 136 2240
36 125 137 2300
37 128 138 2360
38 132 139 2430
39 136 140 2500
40 140 141 2575
41 145 142 2650
42 150 143 2725
43 155 144 2800
44 160 145 2900
45 165 146 3000
46 170 147 3075
47 175 148 3150
48 180 149 3250
49 185 150 3350
50 190 151 3450
51 195 152 3550
52 200 153 3650
53 206 154 3750
54 212 155 3875
55 218 156 4000
56 224 157 4125
57 230 158 4250
58 236 159 4375
59 243 160 4500
60 250 161 4625
61 257 162 4750
62 265 163 4875
63 272 164 5000
64 280 165 5150
65 290 166 5300
66 300 167 5450
67 307 168 5600
68 315 169 5800
69 325 170 6000
70 335 171 6150
71 345 172 6300
72 355 173 6500
73 365 174 6700
74 375 175 6900
75 387 176 7100
76 400 177 7300
77 412 178 7500
78 425 179 7750
79 437 180 8000
80 450 181 8250
81 462 182 8500
82 475 183 8750
83 487 184 9000
84 500 185 9250
85 515 186 9500
86 530 187 9750
87 545 188 10000
88 560 189 10300
89 580 190 10600
90 600 191 10900
91 615 192 11200
92 630 193 11500
93 650 194 11800
94 670 195 12150
95 690 196 12500
96 710 197 12850
97 730 198 13200
98 750 199 13600
99 775 200 14000
100 800

Расчет максимальной грузоподъемности автомобиля на примере.

На шине указан индекс нагрузки 102, который по данным таблицы 1 должен соответствовать максимальной нагрузке в 850 кг. Количество колес – 4. Тогда максимально допускаемая масса, приходящаяся на все четыре шины, составит 3400 кг. Из этого числа вычитается вес порожнего автомобиля (к примеру, 2000 кг) и вес водителя и пассажира (160 кг). В итоге получаем грузоподъемность автомобиля в 1240 кг при условии, что вес груза будет равномерно распределен по осям (2 оси).

Следует отметить, что при эксплуатации грузовых автомобилей со спаренными шинами на заднем мосту не допускается движение с одним спущенным колесом (из четырех колес) . Также при определении веса перевозимого груза на грузовых автомобилях необходимо учитывать заводские данные о распределении снаряженных (порожний автомобиль) и полных нагрузок автомобиля по осям.

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

  1. К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.

  2. Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле, для легкового авто это +5 к индексу.

  3. Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто — 100-200 кг, для внедорожников —  до 500 кг.

  4. Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.

Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

  • Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса. Это приводит к дополнительным топливным затратам.

  • Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и понижает комфорт езды.

  • Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Типоразмер

При выборе покрышки для грузовика нужно смотреть не только на цену, но и на размер изделия. Этот параметр указывается на боковой части с помощью стандартных обозначений. По ним легко определить диаметр, высоту / ширину профиля, назначение и другие особенности шины.

Дополнительно к этим цифрам указывается посадочный параметр в дюймах и индекс нагрузки. Последний указываются в виде двух цифр, к примеру, 140/142 применительно для спаренных осей. Также указывается буква с индексом скорости. Подробнее на этом вопросе мы остановимся ниже.

Диагональные шины не имеют специальной маркировки или между шириной / высотой профильной части ставится знак тире. Что касается полнопрофильной резины, ее легко распознать по надписи «00». Это свидетельствует о 100-процентном отношении высоты к ширине.

Маркировка грузовых шин

На грузовые шины наносят такую же маркировку, как и на легковые. Покрышки имеют огромное значение для безопасного движения. Резина, используемая для шин, отличается сезонностью, рисунком протектора и химическим составом. На резине также указываются следующие данные: дата изготовления, указатель критического износа протекторов, состав покрышки и количество слоев, нормативный документ, который регламентирует выпуск и все значения сертификата.

Индексы нагрузки грузовых шин можно также расшифровать при помощи таблицы №1.

Для грузовых автомобилей используют высокотехнологичные шины. Они имеют жесткую боковину, низкий профиль, повышенную устойчивость и большую производительность, что позволяет выдерживать максимальные нагрузки.

После всего вышесказанного можно легко определить, что обозначают эти несколько цифр на «обуви» для автомобиля на картинке.

Ширина этой шины от одной боковой части до другой составляет 205 мм. Высота профиля к её ширине имеет соотношение 45%. Шина радиальная. Внутренний размер — 16 дюймов. Индекс нагрузки 83 означает, что полная масса автомобиля может быть не более 487 кг (на одно колесо) при максимальной скорости V. То есть при разгоне до 240 километров в час.

Необходимо запомнить, что запрещено использовать шины с более низким индексом, чем указано в техническом паспорте автомобиля. Специалисты высчитывают нормы под каждую модель авто, учитывая все её особенности. Особенно опасна такая халатность в жаркие дни, когда асфальтовое покрытие максимально накаляется, и шина может лопнуть. Не менее рискованы поездки с несоответствующей резиной в дождь, снег и гололед. При падении температуры ниже 7 градусов по Цельсию «автомобильную обувку» необходимо поменять на зимний тип.

Для безопасного движения необходимо регулярно проверять уровень протектора на износ. Один раз в месяц рекомендуется заехать на СТО для проверки давления в шинах. Это отражается на тормозном пути, расходе топлива, износе резины и управляемости.

Ни в коем случае нельзя перегружать автомобиль, это также может привести к внезапному разрыву покрышки. При малейших повреждениях на шине её необходимо сменить как можно быстрее на запасное колесо.

Дата изготовления шин

Дата изготовления покрышек.

Еще одним маркером, присутствующим на каждой автошине, является дата изготовления изделия. Наличие этой аббревиатуры обусловлено тем фактором, что при длительном хранении изделия теряют свои ходовые свойства ввиду уменьшения показателей эластичности, и, соответственно, ухудшения такого параметра как индекс скорости.

Определить дату изготовления авторезины можно по трехзначному или четырехзначному коду, расположенному в прямоугольной рамке на боковом участке продукта. Маркировка, включающая в себя 3 цифры, указывает на то, что покрышка была выпущена до 2000-го года. Если аббревиатура состоит из 4 цифр, то водитель может понять, что выпуск изделия произошел после 2000г. Кроме того, первые 2 цифры маркера указывают на неделю выпуска, а вторые – на его год. Таким образом, комплекты авторезины с маркером «1517» были выпущены в апреле 2017 года.

Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

  • коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
  • соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
  • вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.

Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000

Основные рекомендации

Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки.

  1. Внимательно следите за состоянием задних колес, они в первую очередь подвержены последствиям чрезмерной нагрузки из-за расположения багажника.
  2. Чем выше скорость езды, тем большей нагрузке подвергаются шины. Не превышайте скорость, тогда резина прослужит дольше.
  3. Сильная жара делает резину эластичной и снижает характеристики грузоподъемности. В летний период не перегружайте автомобиль лишним весом.
  4. Жесткость, вес шины и повышенный индекс нагрузки взаимосвязаны. Не стоит покупать покрышки с чрезмерным запасом грузоподъемности. Это приведет к повышенному расходу топлива и снижению комфорта езды.
  5. Не устанавливайте покрышки с разным индексом нагрузки, это приведет к неравномерному износу.
  6. Следите за балансом развала/схождения, неверно отрегулированные колеса подвергаются дополнительной нагрузке.
  7. Следите за давлением в колесах, рекомендуется соблюдать показатели в пределах 1,5 — 2 атмосфер. Нормальный уровень давления важен для грузового и коммерческого транспорта.
  8. Шины с пробегом хуже справляются с переносимостью нагрузок. Покупая покрышки с пробегом более 30 000 км, оставляете запас грузоподъемности в 40-50%

Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Допустимая нагрузка

Одним из наиболее важных показателей для грузовых шин является индекс нагрузок. Параметр определяет допустимый вес, на который рассчитана покрышка. Цифры указаны на боковине покрышки рядом с показателями размерности и выражаются в трехзначном исчислении. Чем выше показатель, тем больше нагрузка, которую способна выдержать резина.

Рассчитать индекс нагрузки шин, необходимый для вас, поможет специальный калькулятор или простая логика. Прежде всего, необходимо знать вес грузового автомобиля с полной загрузкой. Предположим, этот параметр равен 32-м тоннам. В таком случае, рекомендованный индекс нагрузки шины составляет 180, что соответствует показателю 8 тонн на одной колесо.

Однако, этот параметр актуален только для четырех колес. Грузовой транспорт, в отличие от легковых автомобилей, часто имеет покрышки со сдвоенными колесами. Тогда, значение индекса нагрузки определяется уже двумя цифрами, написанными через косую черту. К примеру, маркировка грузоподъемности шин 106/104 означает, что для одинарной шины максимальный показатель составляет 950 килограмм, а для сдвоенной – 900 килограмм.

Также для грузового транспорта могут использоваться специальные многослойные усиленные шины. Такая резина имеет дополнительную маркировку литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Увеличенное число слоев говорит о более высоких индексах нагрузки. К указанному значению можно прибавлять три единицы.

Данный показатель зависит от конструкции корда. Диагональные автопокрышки более восприимчивы к нагрузкам, больше весят, обладают меньшей грузоподъемностью на 15-20 процентов, не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч и не любят высокий скоростной режим. Если радиальная резина проигрывает в цене, то по всем остальным показателям эти шины превосходят диагональные.

Все значения согласно государственного стандарта (гост) рассчитывались, исходя из предельно допустимого давления в покрышке. Узнать, какое давление должно быть можно по специальной маркировке на боковине шины, нанесенной ближе к внутренней окружности. Рекомендуемый показатель выражается в килопаскалях или атмосферах.

Для безопасности передвижения следует приобретать комплект с чуть большими значениями грузоподъемности, чем максимально допустимые для авто, ведь резина со временем теряет свои характеристики. Такой запас прочности позволит эффективно и безопасно передвигаться по дорогам.

Таблица индексов грузоподъемности
101-105 825-925
106-110 950-1060
111-115 1090-1215
116-120 1250-1400
121-125 1450-1650
126-130 1700-1900
131-135 1950-2180
136-140 2240-2500
141-145 2575-2900
146-150 3000-3350
151-155 3450-3875
156-160 4000-4500
161-165 4625-5150
166-170 5300-6000