Иркутский авиационный завод — описание, история, производство, отзывы — Новости авиации

Иркутский авиационный завод – это легенда российского авиастроения. Свою богатую историю предприятие начало писать еще в далеком 1932 году. С тех пор прошло много лет, и сегодня завод является одним из самых крупных и успешных производителей авиации в России.

Завод «Иркутский» всегда был на передовых позициях в различных направлениях авиационной промышленности. Среди его вех можно отметить выпуск первого серийного самолета-амфибии «Яковлев-27» в 1963 году, создание легендарного истребителя «Як-38» в 1976 году и запуск серийного производства нового истребителя «Су-30СМ» в 2012 году.

Наборы компетенций и опыт, накопленные за десятилетия, позволяют заводу «Иркутский» регулярно выпускать новые самолеты, представлять новые перспективы в авиастроении и приумножая славу отечественного авиационного производства.

Один из важных этапов в истории предприятия пришелся на 2002 год, когда завод был переименован в Иркутский авиационный завод имени Яковлева. Это было сделано в честь Заслуженного конструктора СССР А. С. Яковлева, который внес огромный вклад в развитие советского и российского авиастроения.

Описание завода

С 1966 года Иркутский авиационный завод выпускал легендарные истребители, среди которых Запорожец, Ястреб, Мессирсмит и др. В 1941 году предприятие переключилось на производство военной техники, строил самолеты-амфибии, а в 1942 году выпустило первый серийный истребитель. В послевоенные годы заводы в Иркутске были реконструированы и вступили в период активного развития.

С 1992 года началось строительство нового научно-исследовательского центра, где проводятся работы по археологии, научному оснащению и разработке новых направлений в авиационном производстве. Завод также специализируется на создании и производстве современных самолетов-амфибий и другой авиационной техники.

Сегодня Иркутскому авиационному заводу принадлежит многочисленные вехи в его истории. В 2002 году он выпустил первый собственный самолет МС-21, который стал вехой в развитии российской авиастроительной промышленности. С 2005 года завод является акционерным обществом, а в 2009 году был принят в Объединенную авиастроительную корпорацию.

На протяжении всего времени своей деятельности Иркутский авиационный завод всегда был на передовых позициях в отрасли, непрерывно развивая и совершенствуя свою производственную базу и технологии. Завод не только придерживается традиций авиастроительного производства, но и активно внедряет новые модернизированные подходы.

История развития Иркутского авиационного завода

Начало работы завода относится к 1924 году, когда в Иркутске была основана авиационная мастерская. С первых лет своего существования предприятие занималось работами по ремонту самолетов и изготовлению комплектующих к ним.

В 1932 году завод был переименован в Иркутский авиационный завод и начал серийное производство самолетов. Большая часть его работы в послевоенное время была связана с выпуском различных моделей самолетов, включая истребители, бомбардировщики и самолеты-амфибии.

Одной из вех в истории завода было введение на производство в 1958 году самолетов-амфибий типа ТАШКИН. В.А. Хвощевский клеил на корпус самолета первое применение этих более сложных занятий в своей истории. Несмотря на трудности, завод стабильно выпускал наборы самолетов и пользовался авиастроительного клейма самолетов в стране и за рубежом.

В 1986 году на заводе был освоен выпуск тяжелого бомбардировщика «ЯК-28». Этот самолет стал одним из наиболее успешных в отечественном авиастроении и символизировал новые фронты развития бомбардировщиков.

В 2002 году началось производство самолета «ЯК-130», который стал одним из самых уникальных разработок в истории российской авиации.

С 2010 года завод также работает над разработкой и производством семейства многофункциональных боевых самолетов «Сухой Superjet-100».

Вехи развития Иркутского авиационного завода:

Вехи развития Иркутского авиационного завода:

  • 1924 год – начало работы авиационной мастерской в Иркутске;
  • 1932 год – переименование в Иркутский авиационный завод и начало серийного производства самолетов;
  • 1958 год – освоение производства самолетов-амфибий ТАШКИН;
  • 1986 год – освоение производства тяжелого бомбардировщика «ЯК-28»;
  • 2002 год – начало производства самолета «ЯК-130»;
  • 2010 год – работы над разработкой и производством боевых самолетов «Сухой Superjet-100».

Темы, похожие на историю развития Иркутского авиационного завода:

  1. Иркутский авиационный завод: описание, история, производство, отзывы;
  2. Роль и значение Иркутского авиационного завода в развитии отечественного авиастроения;
  3. Послевоенное развитие авиационного производства в Иркутском авиационном заводе;
  4. Производство самолетов на Иркутском авиационном заводе: наборы, технические характеристики, модификации;
  5. Отзывы клиентов об Иркутском авиационном заводе.

Производство авиации на Иркутском авиационном заводе

Опыт и перспективы завода насчитывают более 85 лет. С самых первых годов своей работы Иркутский авиационный завод стабильно разрабатывает и производит самолеты высочайшего качества, применяя научные и технологические обновления в своей работе.

Одной из главных многолетних задач завода стало производство самолетов-амфибий. С первым опытным образцом было начато в 1966 году, и уже в январе 1970 года было выпущено первое серийное изделие. Общий объем производства самолетов-амфибий на заводе составил около 200 штук. Эти самолеты стали не только историческим достоянием России, но и набором уникальных и необычайно красивых машин, которые вполне могут украсить любую коллекцию или музей. В настоящий момент они не выпускаются серийно, однако впечатляющая их история продолжает жить.

Сегодня, Иркутский авиационный завод является авиационным предприятием, специализирующимся на производстве передовых военно-транспортных и пассажирских самолетов. Самолеты, выпускаемые на заводе, отличаются высоким качеством и надежностью, а также соответствуют самым современным требованиям и стандартам.

Современные самолеты-амфибии, разработанные и произведенные на Иркутском авиационном заводе, представляют собой превосходные технические и инженерные решения. Их использование дает возможность проводить различные операции и миссии в труднодоступных районах, а гибкие системы их оснащения позволяют применять их в различных климатических условиях.

Иркутский авиационный завод по праву входит в число ведущих предприятий России и имеет значительный вклад в развитие отечественной авиационной промышленности. Огромный опыт и компетенции, накопленные предприятием на протяжении многих лет работы, закладывают прочный фундамент для развития будущих поколений самолетов, которые будут продолжать удивлять нас своими возможностями и технической превосходностью.

Отзывы клиентов об Иркутском авиационном заводе

Иркутский авиационный завод начал свою работу в 1935 году и с тех пор стабильно приумножает свои технические возможности. На протяжении многих лет завод активно занимается серийным производством различных моделей самолетов и авиационной техники.

Во время Послевоенного периода, в 40-50 годах, Иркутский авиационный завод начал работу над созданием отечественных истребителей и штурмовиков. В 1952 году был разработан самолет Ил-28, который стал одним из основных боевых самолетов Советского Союза.

В 1970 году Иркутский авиационный завод начал строительство модернизированных заводских корпусов, обеспечивая возможности для производства новых авиационных изделий. С тех пор завод постоянно модернизируется и совершенствует свое производство, добиваясь высоких результатов в области авиационной техники.

На данный момент завод осуществляет производство различных моделей самолетов, включая боевые и транспортные воздушные суда. Иркутский авиационный завод славится высоким качеством своей продукции и стабильным состоянием производства.

Сотрудники Завода имеют высокую квалификацию в области авиационной техники. Специалисты завода внимательно следят за обновлениями и новейшими технологиями в отечественном и зарубежном авиастроении, стремясь улучшить и разнообразить свою продукцию.

Традиции и актуальность

Иркутский авиационный завод с годами развивался и придерживался своих традиций. Более 80 лет назад начиналось строительство завода, которое продолжается и в настоящее время.

Завод уделяет большое внимание обобщению работы, анализу деятельности и определению перспективного плана развития. Он основывается на археологии технической документации и определению нормативных образцов конструирования, что позволяет приумножать и улучшать наработки и опыт прошлых поколений.

Завод строго следит за качеством и производственными стандартами и получает много положительных отзывов от клиентов. Значительная часть продукции завода экспортируется, что свидетельствует о признании и востребованности его технической компетенции на международных рынках.

Современные возможности производства, высокие технические характеристики и надежность авиационной продукции Иркутского авиационного завода делают его одним из ведущих авиационных заводов в России и за рубежом.

Отзывы клиентов

Отзывы клиентов

Отзывы клиентов об Иркутском авиационном заводе в основном положительные. Клиенты высоко оценивают качество продукции, сроки выполнения заказов и профессионализм сотрудников завода.

Особое внимание отзывов уделяется надежности и безопасности самолетов, производимых на заводе. Клиенты отмечают, что авиационная техника от Иркутского завода отвечает самым высоким международным стандартам и надежно выполняет свои задачи.

Клиенты также отмечают гибкость и оперативность завода в выполнении индивидуальных требований и особенностей производства. Они высоко ценят индивидуальный подход и понимание их потребностей со стороны сотрудников завода.

В своих отзывах клиенты отмечают профессионализм сотрудников завода и их глубокие знания в области авиационной техники. Клиенты ощущают уверенность в качестве и надежности продукции завода и рекомендуют его своим партнерам и коллегам.

Иркутский авиационный завод продолжает развиваться и совершенствовать свое производство, стремясь оставаться лидером в авиационной индустрии. Отзывы клиентов являются подтверждением успешной работы завода и его высокого репутации.

Хроника событий

Хроника событий

История предприятия началась в далеком 1934 году, когда был основан Иркутский авиационный завод предшественников ИАЗа — Иркутского авиационного комплекса. С тех пор и до сегодняшнего дня история завода часто переплеталась с историей развития авиастроения в России.

В 1935 году был выпущен первый самолет, а в следующем, 1936 году, началось серийное производство новой модели самолета. С тех пор завод стал постоянным поставщиком самолетов для советских войск, выпуская различные модели самолетов для нужд армии.

В 1940 году завод переименовали в Иркутский авиационный завод имени Яковлева, и началась новая страница в его истории. В 1941 году завод начал производство новой модели самолета, которая имела уникальные характеристики и можно сказать, что была технический прорывом в авиационной отрасли.

С окончания Второй мировой войны до 1963 года завод продолжал развиваться и получать новый опыт и навыки в производстве авиации. В 1963 году завод приступил к производству новых моделей самолетов, которые по своей конструкции и техническим характеристикам были похожи на самолеты западного производства.

В 1967 году завод был переименован в Иркутский авиационный завод, и его деятельности предстояло пройти новый этап развития и достичь новых высот. В то же время, накопленный опыт и достижения последних лет позволяли рассчитывать на успех в производстве нового поколения самолетов.

С 1974 года завод начал серийное производство нового самолета, который стал настоящим прорывом в авиационной отрасли. Этот самолет был разработан с учетом последних научных достижений и технических наборов, что позволило ему стать одной из самых передовых моделей в мире.

В 1987 году завод получил новое название — Иркутское авиационное предприятие, но его деятельность продолжала оставаться не менее важной и значимой для отрасли авиационного производства.

Наших дней история завода продолжается. В 1998 году Иркутское авиационное предприятие преобразовалось в акционерное общество Иркутского авиационного завода. В 2004 году было образовано новое предприятие — Иркутская авиационная корпорация «Иркут», которая стала управляющей компанией Иркутского авиационного завода.

В 2020 году завод продолжает свою работу и продолжает разрабатывать и производить новое поколение самолетов. Он остается одним из ведущих и наиболее значимых предприятий в отрасли авиационного производства в России.

Отзывы клиентов об Иркутском авиационном заводе и его продукции говорят об удивительном качестве и надежности производимых самолетов. Клиенты отмечают высокий уровень технических характеристик и безопасность полета, что особенно важно для военных и гражданских клиентов, которые используют эти самолеты на протяжении многих лет.

Иркутский авиационный завод: история и достижения

С самого начала развития Иркутского авиационного завода его основным направлением работы стало производство и модернизация самолетов. В 1952 году производство самолетов было полностью налажено, и завод начал активно выпускать различные модели самолетов, ставших знаковыми для отечественной авиации. Накопленный за 85 лет опыт и традиции позволили заводу достичь высоких результатов в сфере авиастроения.

Одним из первых самолетов, произведенных на Иркутском авиационном заводе, стал самолет Як-18. Этот самолет стал символом успеха завода и его сотрудников. В 1958 году завод начал серийное производство самолета Як-18.

Производство самолетов и достижения

С 1958 года Иркутский авиационный завод стабильно производил самолеты, используя передовые технологии и применяя новейшие разработки в области авиационной промышленности. Были выпущены различные модели самолетов, включая Як-28, Як-40, Су-27 и многие другие.

В 1987 году на заводе был начат выпуск современного самолета Як-130 – легкого учебного и боевого самолета. Этот самолет является одним из наиболее значимых достижений Иркутского авиационного завода и на протяжении многих лет остается востребованным в России и за рубежом.

Современное состояние завода свидетельствует о его высоких технических возможностях и потенциале. В 2006 году Иркутский авиационный завод стал частью АО «Единая Авиастроительная Корпорация» и был переименован в «Иркутское авиационное производственное объединение». С тех пор завод активно развивается и предлагает новые модели самолетов, учитывая передовые тенденции и потребности рынка.

Иркутский авиационный завод сегодня

На сегодняшний день Иркутский авиационный завод является одной из ведущих авиационных компаний в России. Завод продолжает разрабатывать и производить современные самолеты, используя передовые технологии и передовые решения.

В 2023 году завод представил новый проект – самолет МС-21, который был разработан совместно с российскими и зарубежными специалистами. Этот самолет стал новым вехом в развитии отечественной авиации и привлек внимание многих авиационных экспертов и аэролиний.

Иркутский авиационный завод продолжает свою работу, достигая новых высот и укрепляя свои позиции на рынке авиастроения. В музее завода можно посмотреть хронику событий, отражающих историю и достижения Иркутского авиационного завода.

История Иркутского авиационного завода

История завода начинается в 1934 году, когда была создана первая авиационная мастерская в Иркутске. В ходе развития предприятие пережило несколько этапов. В 1940 году завод получил статус крупного предприятия и начал производство самолетов И-16.

Во время Второй мировой войны ИАЗ был переориентирован на производство военной авиационной техники. Завод выпускал различные модели истребителей и бомбардировщиков, которые активно использовались во время войны.

После окончания войны завод продолжил свое развитие и совершенствование производственных технологий. В 1963 году на заводе был создан первый советский авиационный компьютер, а в 1974 году был выпущен первый истребитель с применением компьютерной технологии.

В 1998 году ИАЗ был реорганизован в открытое акционерное общество. С тех пор предприятие стабильно развивается и улучшает свою продукцию. В 2006 году завод получил статус национального предприятия и с тех пор стал называться Иркутским авиационным заводом (Иркут).

В настоящее время Иркут развивает современные исторические конструкции, среди которых самолеты семейства «СУ», и работает над новыми моделями самолетов для будущих направлений авиации.

Одним из значимых достижений завода является создание истребителя СУ-30СМ, который экспортируется во многие страны мира и является одним из самых продвинутых и многоцелевых истребителей в мире.

На сегодняшний день Иркутский авиационный завод продолжает занимать лидирующее положение в отечественной авиационной промышленности и является одним из главных преимуществ России в мировой авиационной индустрии.

Вопрос-ответ:

Когда был основан Иркутский авиационный завод?

Иркутский авиационный завод был основан в 1932 году.

Каковы основные виды продукции, которые производит Иркутский авиационный завод?

Иркутский авиационный завод производит гражданские и военные самолеты. К его продукции относятся военные истребители Су-30СМ и Су-30МК, а также гражданские самолеты МС-21.

Какой объем производства у Иркутского авиационного завода?

Объем производства Иркутского авиационного завода в 2020 году составил более 30 самолетов, включая как гражданские, так и военные модели. В последние годы завод стремится увеличить свои производственные мощности для удовлетворения растущего спроса на свою продукцию.

Каковы отзывы о продукции Иркутского авиационного завода?

Отзывы о продукции Иркутского авиационного завода в основном положительные. Многие эксперты и пилоты отмечают высокое качество и надежность самолетов, произведенных на этом заводе. Гражданский самолет МС-21, в частности, получил положительные отзывы от авиакомпаний за свою эффективность и современные технологии, которые он воплощает.