Конспект занятия «дорога без опасности! история возникновения пдд»

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,отгадайте загадку:

Он на посту всегда стоит,

Движением руководит.

Только палочкой взмахнет

Машины едут все вперед. (Полицейский, инспектор ГИБДД)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, посмотрите кто к нам пришел!

Давайте послушаем, что нам расскажет инспектор по безопасности дорожного движения.

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут …

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Здравствуйте.

ИНСПЕКТОР: У нас сегодня очень важная встреча. Я хочу познакомить вас с важными и нужными правилами дорожной безопасности. Знаете ли вы что это такое?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте расскажем инспектору, какие правила мы знаем.

Чтение стихотворений с детьми о ПДД:

1. Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

2. На машины, на дорогу

Повнимательней смотри!

И постой еще немного:

Будет желтый впереди.

3. Ну а после загорится,

Как трава, зеленый свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

4. Если же под перекрестком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

5. Шоссе – не место для игры.

Для игр – площадки и дворы.

6. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

7. Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить,

И троллейбус, и автобус

Надо сзади проходить.

8. Спереди трамвай обходят

Пешеходы, зная,

Что опасность им грозит

От встречного трамвая.

ИНСПЕКТОР: Молодцы! Я хочу вам рассказать веселую историю возникновения правил дорожной безопасности.

Презентация:

Проводим с помощью проектора и экрана, показ картинок к тексту.

Много лет назад, в Древнем Риме, по первым дорогам ездили всадники, телеги и колесницы.

И пока не придумали как правильно разъезжаться встречному конному транспорту, частенько встречались маленькие аварии и выяснения кто прав, кто виноват.

Чтобы подобных споров не возникало, умные римляни ввели левостороннее движение, чтобы правая рука с оружием, на всякий случай, была свободна.

Спустя несколько веков в России, при императоре Петре Великом, было принято разъезжаться, держась правой стороны.

С появлением первых автомобилей (или как их раньше называли – самоходные повозки) на дорогах улиц появились неразберихи. Для движения без аварии нужны были строгие и умные правила.

Не такие смешные,как на пример: впереди автомобиля должен бежать мальчик с громкими криками, извещающими о приближении экипажа, чтобы прохожие смогли отойти в сторону.

Время шло, появились тротуары и бордюрные камни, отделяющие пешеходную дорожку от булыжной мостовой.

Которую вскоре сменила асфальтовая дорога, возникла дорожная разметка, появились первые знаки.

На перекрестках встали полицейские-регулировщики с белыми жезлами, которые позже превратились в полосатые, так заметнее.

И наконец, люди в начале 20 века, изобрели первый электрический светофор,у которого было сначала два сигнала: красный и зеленый.

Первому светофору даже поставили памятники, настолько важным было это изобретение.

Первая разметка, обозначающая на дороге пешеходный переход, появилась в 1953 г, ее сразу назвали зеброй.

Догадайтесь сами почему?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Потому что полосатая.

ИНСПЕКТОР: Верно.

Пришло время поиграть. Сколько сигналов на светофоре вы знаете?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Три.

ИНСПЕКТОР: Какие?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Красный, желтый, зеленый.

ИНСПЕКТОР: Что они означают,

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Стоп, предупреждение, можно переходить дорогу.

Игра «Светофор»

ВЕДУЩИЕ: Инспектор и три ребенка.

ИНСПЕКТОР: Когда зажжётся зеленый сигнал светофора – начинаем ходить на месте.

Желтый – хлопаем в ладошки.

Красный – стоим неподвижно.

Ведущие дети поочередно, с помощью инспектора, поднимают цветовые символы светофора, основная группа выполняют соответственные движения.

ИНСПЕКТОР: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И каждому я дарю медаль «Я знаю правила ПДД».

ИНСПЕКТОР: А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.

Практическая работа:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня вместе с инспектором мы узнали, как появились правила дорожного движения, разметка и дорожные знаки. Сейчас мы сделаем дорожные знаки сами.

Дети вырезают знаки, приклеивают на столбик (заранее заготовленные шпажки нужного размера).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас каждый из вас, назовет свой знак и установит его на наш макет.

ИТОГ: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Мы надеемся, что вы будете соблюдать ПДД, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора.

Что означает требование уступить дорогу?

1. ? Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников движения.
2. ? Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.
3. ? Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака «Уступите дорогу».

В зависимости от конкретной обстановки Ваши действия при выполнении требования могут быть различными, т.е. не всегда требуется обязательная остановка, главное — участникам движения, которым предоставлено право на первоочередное движение.

Можно ли поворачивать на красный свет?

Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал светофора запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо.  Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака «зеленая стрелка направо», которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ

Первая часть статьи 12.12 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения). 

Чуток юмора напоследок

Сегодня очень популярно наклеивать разных человечков, животных и другое на знаки, придавая им веселый и неординарный вид. Точно знаю, что таких много в Италии.

А в зависимости от местности знаки могут предостерегать о представителях дикой природы, которые выбегают на дорогу: о лосях, медведях, киви, крокодилах, пингвинах и других животных. Плюс есть смешные, типа «нельзя ходить в туалет по-большому в лесу», «репродуктивная зона, не мешайте кенгуру» или «нельзя охотится на касаток» в пустыне.

Такие дела. А вы замечали необычные знаки в других странах?

iPhones.ru

Они везде, но почему появились — и когда?

Как принимают теоретический экзамен

Для того, чтобы получить водительское удостоверении, необходимо предварительно пройти обучение в автошколе, а по ее окончании успешно сдать в ГИБДД теоретический и практический экзамены.

Практический экзамен для мотоциклистов проходит только на учебной площадке, будущим автомобилистам придется в дополнение к ней также сдавать «город».

Теоретический экзамен проводится на компьютерах в виде тестов. Каждый билет состоит из 20 вопросов (задач), имеющих различную тематику. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Правильный ответ – только один. Задача экзаменуемого заключается в том, чтобы найти его и выбрать.

На решение билета отводится 20 минут. Если будущий водитель допустил больше двух ошибок, экзамен считается несданным. За каждую из 2-х ошибок будут даны 5 дополнительных вопросов. Пересдать его можно не раньше, чем через неделю. Порядок проведения экзамена, компьютерная программа и общий перечень задач одинаковы во всех регионах страны. Для успешного прохождения экзаменационного испытания необходима предварительная подготовка и тренировка. В среднем ученик может показать удовлетворительные результаты после того, как прошел весь сборник билетов 3-4 раза.

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?

Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство (ПДД пункт 1.2).

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель велосипеда должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД пункт 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД пункт 6).

В том числе водитель велосипеда (велосипедист) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе с пешеходами. 

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне. 

Участники правоотношений

пассажир — физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира; (УАТ)

пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее; (УЖТ)

пассажир — лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира; (КВВТ)

перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу; (УАТ)

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); (УЖТ)

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения; (КВВТ)

грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной; (УАТ)

грузоотправитель (отправитель) — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе; (УЖТ)

грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза; (УАТ)

грузополучатель (получатель) — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа; (УЖТ)

фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов; (УАТ)

фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов; (УАТ)

владелец инфраструктуры — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора; (УЖТ)

владелец железнодорожного пути необщего пользования — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта; (УЖТ)

судовладелец (далее также — владелец судна) — юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании; (КВВТ)

Судовладелец Под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании. (КТМ)

Портовые власти Под портовыми властями понимаются соответствующие администрации морских портов, осуществляющие административно-властные и другие возложенные на них федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия. (КТМ)

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?

Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт 6.2 ПДД. Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт 6.14 ПДД.

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.

Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте 6.2 ПДД прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту 6.14 ПДД.

Пункт 6.14 ПДД разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению. 

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт 6.2 ПДД, что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?

Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком 4.3. 

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака 4.3 (знак «Круговое движение») совместно со знаками 2.4 (знак «Уступи дорогу») или 2.5 (знак «Стоп»), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда. 

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед круговым движением, значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение. 

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков «Уступи дорогу» или «Стоп» и при наличии знака «Круговое движение», водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение. 

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП. В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Термины ПДД.

Разрешенная максимальная масса.

Разрешённая максимальная масса   – это масса снаряженного транспортного средства   установленная предприятием-изготовителем максимально допустимая масса снаряженного транспортного   снаряжённая масса транспортного средства.

Запомним – снаряжённого! – это пустой автомобиль – без груза, водителей пассажиров.

Как узнать разрешённую максимальную массу автомобиля? Можно будет посмотреть паспорт транспортного средства

Для категории В так же нужно знать, что таскать за собой  маленький прицеп, такой  чтобы его разрешённая максимальная сумма не превышает 750 кг,  не нужно получать категорию Е.

Но нужно еще будет знать для жизни  Вам нужно будет сложить разрешенную максимальную массу тягача и разрешенную максимальную массу прицепа и сумма не должна превышать 3500 т. Если превышает то категория Е все равно будет нужна.

Недостаточная видимость

“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Условия недостаточной видимости могут быть и днем, пошел дождик проливной – вот Вам пожалуйста условия недостаточной видимости.

Не путайте с термином    ограниченной видимостью. Это видимостью ограничено чем то физическим, рельефом дороги, деревом, зданием.

Ограниченная видимость.

“Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

И еще раз! Не путайте ограниченная и недостаточная видимость

Это будет важно при решении экзаменационных билетов

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

“Населенный пункт” – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26

То есть населенный пункт должен быть обозначен знаками!

На этом с терминами закончим.

То что не разобрали, разберем в процессе обучения.

Можно ли ездить за рулем босиком?

Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на управление автомобилем без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет. 

В каком случае Вы совершите вынужденную остановку?

1. ? Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу.
2. ? Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности автомобиля.
3. ? В обоих перечисленных случаях.

Под подразумевается прекращение движения ТС из-за его технической неисправности, опасности, создаваемой перевозимым грузом, внезапным ухудшением состояния водителя (или пассажира), а также появлением препятствия на дороге (упавший груз, завал на дороге и т. п.). Остановка, связанная с необходимостью выполнения требования уступить дорогу, не рассматривается как вынужденная.

Перекресток

Перекресток

Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Важно понимать различие между понятиями «перекресток» и «пересечение проезжих частей». В пределах одного перекрестка может быть как одно-единственное пересечение проезжих частей, так и несколько — в том случае, когда хотя бы одна из пересекающихся дорог имеет разделительную полосу, которая делит эту дорогу на две проезжих части

Кто виноват?

Правила дорожного движения являются универсальным документом. Они не ставят целью описать и дать указания по поводу каждой из ситуаций, возникающей на дороге. Однако их действие распространяется на все такие случаи. В ПДД четко указано, что считается нарушением, а что нет.

Так, например, автоинспектор может применить наказание только в том случае, если в ПДД имеется соответствующий пункт, требования которого были нарушены. Статьи Кодекса об административных правонарушениях, в свою очередь, содержат информацию о том, как именно должно быть наказано то или иное нарушение.

Еще одна функция Правил – это обеспечение возможности определения виновника происшествия и, наоборот, правой стороны.

Самые главные понятия, содержащиеся в Правилах – это понятие преимущества (приоритета) и требование уступить дорогу (не создавать другим участникам движения помех). Именно они помогают установить очередность или определенную последовательность проезда. Документ содержит описание того, кто обладает преимуществом и кто должен уступать дорогу в разных дорожных ситуациях. Это помогает в случае ДТП быстро определить, кто был прав, а кто виноват.

В Правилах не указывается, как именно нужно уступать дорогу. В разных ситуациях возможны разные способы – снижение скорости или просто внимательный осмотр нужной зоны для того, чтобы убедиться, что там никого нет. Самое главное при этом – не стать помехой для другого транспортного средства.

Иногда на дороге из-за чьей-то ошибки возникает так называемая опасность для движения. Причем своим бездействие или, наоборот, действиями ее можно усугубить или минимизировать. Пункт 1.5 ПДД говорит о том, что каждый водитель, даже если он не является нарушителем, должен предпринять все возможное, чтобы чужая ошибка была компенсирована и ситуация на дороге не стала аварийной.

Пункт правил под номером 1.2 содержит расшифровку понятий «опасность для движения», «требование уступить дорогу» и «преимущество».

Транспортные средства

Понятие транспортного средства включает в себя все, что может ездить по дороге, в том числе автомобили, мотоциклы, автобусы, велосипеды, мопеды, мотоциклы, тракторы, гужевые повозки.

ТС могут быть механическими и немеханическими, маршрутными и немаршрутными, рельсовыми и безрельсовыми.

К механическим ТС относят любые транспортные средства с двигателем, к немеханическим, соответственно, те, которые его не имеют.

Одна из самых важных характеристик механических ТС – это его разрешенная максимальная масса (РММ). Эту величину устанавливает завод-производитель для каждой конкретной модели и указывает ее в руководстве по эксплуатации. Полная масса (другое используемое название) включает в себя вес ТС, массу его топлива и рабочих жидкостей, а также перевозимого груза, пассажиров и водителя. Фактическая масса ТС не должна быть больше максимально разрешенной массы.

Все транспортные средства (кроме спецтехники) подразделяются на условные категории. Они обозначаются буквами латинского алфавита – «А», «В», «С», «D», «Е». Эти категории присваиваются водительским удостоверениям, обозначая соответствующий вид транспорта, на право управления которым выдано удостоверение.

Категории имеют подкатегории:

Водительское удостоверение полных категорий «А», «В», «С», «D», «Е» действует на транспортные средства соответствующих подкатегорий. Но права категорий «А1», «В1», «С1», «D1», «Е1» не дают право на управление транспортными средствами более крупных категорий.

Будущие водители могут сдавать экзамен на права на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач и по его успешной сдаче получить удостоверение соответствующей категории. Однако, оно не разрешает управление автомобилем с механической коробкой передач.

Имея права категории «В» можно производить буксировку легкового прицепа с РММ не более 750 кг. Более громоздкий прицеп можно буксировать, если его РММ вместе с массой автомобиля не превышает 3,5 тонны. В противном случае необходимо удостоверение категории «ВЕ».

Первые прообразы ПДД

История создания правил дорожного движения, несмотря на относительную молодость этого правового акта, является достаточно древней. По мере роста крупных городов, в которых интенсивно использовался гужевой транспорт, человек пришел к необходимости упорядочивания его движения.

Одним из первых в истории задокументированных прообразов правил дорожного движения стал указ римского императора Гая Юлия Цезаря, датируемый первым веком до нашей эры. Этим указом вводилось одностороннее движение на римских улицах. Также приезжим вменялось в обязанность оставлять свой транспорт за городской стеной, и была учреждена служба, ответственная за регулирование движения.

В России история создания подобия правил дорожного движения берет начало с 1683 года, когда был издан указ от имени царей Ивана и Петра Романовых о запрете быстрой езды по Москве. В 1718 году, после переноса столицы Российской Империи Петром I в Санкт-Петербург, в городе, по примеру европейских стран, было учреждено генерал-полицмейстерское управление, отвечавшее за безопасность движения на дорогах.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?

После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

— Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

— Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

— В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

1. ? Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
2. ? Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
3. ? Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

— масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.