Как быстро подготовиться и сдать экзамен в гибдд (гаи). успешная сдача теоретического экзамена с первого раза

Содержание

Виды разметки

Разметка бывает горизонтальной и вертикальной.

Вертикальная разметка наносится на пролетные строения и опоры мостов, ограждения, парапеты, бордюры и другие элементы оборудования дорог, горизонтальная — на проезжую часть.

Остановимся на нескольких распространенных разметках:

Сплошная горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и служит для обозначения границ движения по полосам. Разметка 1.3 — двойная сплошная — разделяет транспортные потоки на дорогах с четырьмя полосами и более. Пересекать их запрещено.

Разметка 1.3.

Обгон на разметке 1.11 разрешен со стороны прерывистой линии.

На дорогах с разделительной полосой 1.1 обгон возможен только при условии прерывистой разметки.

О приближении к сплошной информирует разметка 1.6. Маневр должен быть завершен до сплошной линии.

Реально ли выучить курс билетов за малые сроки?

Естественно, что фактически нет ничего не возможного, и тот объём, который сможет усвоить человек за короткий промежуток времени напрямую зависит от его индивидуальных особенностей.

Но даже если есть сто процентная уверенность в своих силах, осуществлять такой подход не рекомендуется, т.к. изучение правил дорожного движения процесс ответственный и довольно продолжительный а, следовательно, нужно подходить к изучению «порционно», а не откладывать всё на последний момент.

Естественно, что вышеописанные способы не являются абсолютным идеалом по изучению ПДД. Но при этом, опираясь на полученную информацию, вполне возможно выстроить эффективную систему, которая будет подходить именно вам, и с которой получиться добиться наиболее высоких результатов в усвоении необходимого материала.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 407-26-30

В какой последовательности запоминать знаки

Для плодотворного запоминания лучше всего учить дорожные знаки в определённой последовательности. Это позволит систематизировать в голове группы, на которые делятся указатели, понять, какие обозначения очень важны, а какие достаточно помнить и вовремя замечать.

Круглые (запрещающие, предписывающие)

Круглые дорожные знаки обязательны для всех водителей, поэтому их нужно запоминать самыми первыми. Запрещающие указатели всегда белые (кроме тех, что запрещают стоянку и остановку, у них синий фон) с красной линией по кругу. Они не разрешают выполнять то действие, которое нарисовано в центре знака, и могут иметь перечеркивающую полосу. Запрет не распространяется на знаки:

  • начало или конец населённого пункта;
  • перекресток;
  • другой белый знак в виде круга с чёрным обрамлением.

Предписывающие указатели тоже круглые, но они синие. На знаках изображены стрелки, указывающие, в какую сторону нужно двигаться сразу за обозначением на перекрёстке. Указатель, разрешающий поворот налево, допускает и разворот, если отсутствует знак запрета.

Для закрепления информации запомните, что белый круг и красная окантовка по периметру знака запрещают, в то время как синий фон предписывает. А стрелки, изображенные на нём, показывают направление автомобиля. Помните о редких исключениях.

Треугольные (предупреждающие)

Все дорожные знаки в форме треугольника делятся на две категории. Они схожи внешне, но имеют разные значения. Одни являются предупреждающими, другие — регламентирующими. Вторые упорядочивают поток машин на перекрёстках, тем самым заменяя светофоры.

Предупреждающие знаки ставят на небезопасных автомобильных дорогах и информируют водителей о ближайших объектах.

Регламентирующие указатели оповещают автомобилистов о пересечении железнодорожных путей или узких участков. Зачастую они встречаются на регулируемой территории, где есть необходимость в упорядочивании движения. На самом перекрёстке можно встретить знаки главная дорога (белый квадрат с жёлтой окантовкой) и уступи дорогу (перевернутый треугольник).

Квадраты и прямоугольники

Квадратные и прямоугольные указатели устанавливают или ограничивают режимы перемещения на конкретной автомобильной дороге. Стрелками или другими обозначениями квадратные знаки показывают направление перемещения по полосам. Они также указывают на жилые и пешеходные зоны, автомагистрали, остановки и тому подобное.

Знаки этого типа не являются обязательными для исполнения. Но, чаще всего, после предписывающего знака идёт запрещающий знак, команда которого обязательна. Поэтому лучше не игнорировать предписания указателей.

В эту же группу входят три подтипа:

  • Информационные знаки. Оповещают о том, что ждёт автомобилиста впереди: населённый пункт, река, ремонтные работы, различные объекты и так далее.
  • Знаки обслуживания. Эти указатели созданы для удобства водителя и показывают расстояние до ближайшей автомойки, заправки и тому подобное.
  • Знаки дополнительной информации. Устанавливаются в паре с главным дорожным указателем. Они показывают направление действия основного знака, расстояние и прочее.

Подсматривайте за водителями

Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.

При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения. Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение

Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД

Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.

Повышенная концентрация

При прохождении теста ученику необходимо максимально абстрагироваться от происходящего вокруг и сосредоточиться только на задании. Проходить тест стоит обдуманно и без спешки, внимательно прочитывая каждый вопрос.

Будьте бдительны при прохождении тестаНекоторые задачи для лучшего понимания рекомендуется перечитывать несколько раз, чтобы полностью вникнуть в формулировку. Именно формулировки часто путают будущих водителей.

Стоит обращать пристальное внимание на встречающуюся в тестовом задании частицу «не», так как с ее помощью могут быть заданы каверзные вопросы, которые могут помешать успешному прохождению теста. При возникновении сложности в ответе, стоит уделить внимание другому заданию, и через некоторое время вернуться к тому, которое вызвало затруднение

При возникновении сложности в ответе, стоит уделить внимание другому заданию, и через некоторое время вернуться к тому, которое вызвало затруднение

Полезные советы

На результат сдачи экзамена влияют не только хорошо выученные правила дорожного движения и отработанные навыки вождения. Также важную роль играют и другие, на первый взгляд, кажущиеся несущественными, факторы. Как известно, успешный результат складывается из мелочей, поэтому не пренебрегайте некоторыми полезными советами:

  • Перед экзаменом не употребляйте успокоительные средства. Хоть они и притупляют чувство тревоги, но вместе с тем снижают концентрацию внимания, что очень плохо сказывается на навыках вождения. Ну а самое надежное успокоительное – это качественная подготовка к экзамену, ничего лучше пока не придумали.
  • Хорошо выспитесь в ночь перед экзаменом. Недостаток сна негативно влияет на работу мозга. А попытка заглушить сонливость большой дозой кофе или крепкого чая ни к чему хорошему не приведет – усилится волнение. Также накануне экзамена не употребляйте алкогольные напитки.

На экзамен приходите заранее, желательно минут за двадцать-тридцать до начала, дабы исключить всякие форс-мажорные ситуации. Ну а про опоздание и говорить нечего – в этом случае переэкзаменовка обеспечена.

    • С экзаменатором ведите себя вежливо и корректно, даже если он того не заслуживает. Инспекторы тоже люди, у них бывает плохое настроение, и вы, скорее всего, не являетесь тому причиной. А вот постоянные споры и препирательства с вашей стороны сильно понизят шансы на благополучный итог экзамена. Более того, вас могут запомнить и при последующей пересдаче отнесутся предвзято. Стоит ли оно того?
    • Старайтесь сдавать экзамены в числе первых. Замечено, что в первой половине дня шансы на благополучный исход намного выше, чем вечером. С утра инспектор еще полон сил и оптимизма, на дорогах меньше пробок, водители ведут себя более корректно, да и сами ученики не успевают перенервничать.
    • Приходите на экзамен в удобной одежде, не сковывающей движений. Девушкам рекомендуется не надевать обувь на высоком каблуке. Конечно, красоты она вам добавит, а вот пользы от нее никакой. В подобной обуви неудобно работать с педалями газа, тормоза и сцепления, что повлечет за собой много ошибок во время вождения. Ну а мужчинам не желательно сдавать экзамен в шлепках, даже в самую злую жару. Идеальным вариантом и для тех, и для других будут кроссовки или ботинки с низкой подошвой. На крайний случай, при неблагоприятных погодных условиях, можно взять с собой сменную обувь.
    • Помните, что не всегда вы будете сдавать экзамен на той модели авто, на которой учились вождению в автошколе. Заранее узнавайте в ГИБДД, что за автомобиль вам предоставят. Разные марки авто управляются по-разному. Они имеют другие габариты, подрулевые переключатели, более тугие или мягкие педали газа-тормоза-сцепления и множество других отличий.

Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза

При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.

Как определяется успешная сдача вождения

Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:

  • грубые;
  • средние:
  • мелкие.

За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем файле.

Подготовка к экзамену

Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.

Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.

Подводные камни последнего этапа

Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.

Мнение эксперта
Поляница Инна Владимировна
Эксперт Умной Автошколы — цифровая автошкола г. Санкт-Петербург

Записаться в онлайн автошколу

Госавтоинспектор на экзамене оценивает умение кандидата в водители ориентироваться в условиях реальных городских дорог согласно правилам дорожного движения. Так что, это не уловки инспектора, а требования безопасности дорожного движения.

Если инспектор говорит: «Выберите место, развернитесь в обратном направлении», а впереди остановка общественного транспорта, это не значит, что вам предлагают развернуться в запрещающем месте. Вы, как будущий водитель, должны оценить дорожную обстановку и выбрать разрешенное место для разворота. Будьте внимательны и не перекладывайте ответственность за свои действия!

В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.

Главные правила вождения

Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.

Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.

Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.

Что стоит сделать в день экзамена?

В преддверии экзамена поздно хвататься за учебник и зубрить правила. Лучшее, что можно сделать в день тестирования – отдохнуть и успокоиться. Постарайтесь выспаться, чтобы чувствовать себя бодро и свежо.

Не верьте слухам и домыслам о суровом сотруднике автоинспекции, который «заваливает» всех без разбора. Во время ожидания своей очереди повторите основные темы из сборника ПДД.

Перед походом в ГИБДД следуйте правилам:

  • выберите чистую и комфортную одежду;
  • отключите звук мобильного телефона;
  • не злоупотребляйте успокоительными таблетками;
  • сконцентрируйтесь на учёбе, не паникуйте.

Не забывайте об общих правилах поведения в общественных местах: ведите себя спокойно, не создавайте шум и толкучку в кабинете. Внимательно слушайте инспектора, когда он объясняет порядок проведения экзамена.

Следуя простым правилам, вы благополучно выучите все билеты и сдадите тестирование с первого раза. Впереди экзамен по вождению и долгожданное получение водительских прав!

Теоретический экзамен ПДД в ГИБДД

Первым этапом к получению заветного водительского удостоверения будет сдача экзамена в ГИБДД по правилам дорожного движения

Здесь следует уделить внимание двум моментам

Знание ПДД. Основой успешной сдачи теоретического испытания будет хорошее знание правил дорожного движения. И здесь придется заняться зубрежкой, чтобы впоследствии не запутаться при формулировке основополагающих понятий типа «главная дорога», «пешеход», «обгон», «транспортное средство», «перекресток» и др.
Умение пользоваться компьютером

Здесь важно не размахивать руками, рискуя нажать случайно кнопку на клавиатуре. Необходимо сосредоточиться на работе и не отвлекаться во время ответов на вопросы

Поэтому лучше всего купить диск с программой по подготовке к сдаче ПДД и отрепетировать до автоматизма процедуру сдачи.

При подготовке к сдаче теоретического экзамена в ГАИ хорошо себя зарекомендовала практика решения экзаменационных билетов ПДД онлайн – это закрепит ваши знания Правил дорожного движения и отточит навыки использования компьютера.

Во время экзамена в ГИБДД не нужно по пустякам обращаться к экзаменаторам, а также не следует разговаривать и вызывающе себя вести. Для борьбы с волнением лучше воздержаться от приема успокоительных средств, так как они помешают быстро реагировать при сдаче практического экзамена (вождения).

Как правильно готовиться к тесту?

Открывая сборник экзаменационных билетов, ученик часто пугается объёмного материала. Программа обучения водителей включает в себя 800 вопросов. Из них составлено 40 билетов, в каждом из которых собраны задания на три различные темы из 12 изученных.

При внимательном прочтении билетов можно заметить, что задания разделены по темам: о работе регулировщика, о скоростном режиме, о значении дорожных знаков, о первой помощи и тому подобным. То есть, тщательно изучив одну тему, вы сможете ответить на несколько десятков вопросов.

Последовательность решения билетов подбирайте из собственных предпочтений: по порядку, по определённым темам или вразброс. Не бойтесь делать ошибки! Отвечая неправильно, возвращайтесь к нужному разделу ПДД и изучайте материал. Тренируйтесь как можно чаще, чтобы запомнить ответы и понять правила.

Важно! Не перегружайте мозг заучиванием. Лучше один раз разобраться в теме, чем бесконечно зубрить ответы

Онлайн тестеры и онлайн тренажеры

С развитием интернета, задача по изучению правил стала немного легче благодаря появлению специализированных общедоступных программ. В частности сегодня можно найти огромное количество приложений для различных мобильных платформ, при этом большинство приложений являются бесплатными.

Так же онлайн тесты доступны на официальном сайте ГИБДД, именно они считаются наиболее актуальными, т.к. постоянно обновляются.

Стоит понимать, что использование таких программ не может быть единственным источником ваших знаний ПДД, но при этом благодаря доступности такой способ изучения помогает значительно улучшить результат.

Виды разметки

Разметка бывает горизонтальной и вертикальной.

Вертикальная разметка наносится на пролетные строения и опоры мостов, ограждения, парапеты, бордюры и другие элементы оборудования дорог, горизонтальная — на проезжую часть.

Остановимся на нескольких распространенных разметках:

Сплошная горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и служит для обозначения границ движения по полосам. Разметка 1.3 — двойная сплошная — разделяет транспортные потоки на дорогах с четырьмя полосами и более. Пересекать их запрещено.

Разметка 1.3.

Обгон на разметке 1.11 разрешен со стороны прерывистой линии.

На дорогах с разделительной полосой 1.1 обгон возможен только при условии прерывистой разметки.

О приближении к сплошной информирует разметка 1.6. Маневр должен быть завершен до сплошной линии.

Подготовка к экзамену: с чего начать?

Чтобы приступить к учёбе, вам понадобится книжка с правилами ПДД, сборник экзаменационных билетов, тетрадь и ручка. Как правило, на теоретических занятиях преподаватель знакомит учеников с новой темой, после чего группа тренируется в самостоятельном решении билетов.

Рекомендуем начать подготовку с внимательного прочтения правил дорожного движения. Когда основная информация будет усвоена – начинайте решать билеты. Совершая ошибку, возвращайтесь к разделу ПДД, где разобрана тема вопроса.

Многие современные школьники предпочитают готовиться онлайн – с помощью электронных билетов. Этот способ удобен тем, что учить правила можно не только дома, но и в поездке или на прогулке. Когда вы окажетесь на настоящем экзамене, у вас будет только одна попытка. Самостоятельно же вы можете тренироваться в решении билетов неограниченное количество раз, пока не доведёте процесс до автоматизма.

Рекомендуем изучить советы специалистов автошколы о том, как сдать эказмен в ГИБДД с первого раза без волнения.

Дополнительное преимущество такого способа в том, что вы привыкнете к интерфейсу программы. Именно в электронном формате будет проходить экзамен в ГИБДД.

Важно! Выбирайте те сайты и программы, где даётся развёрнутое пояснение правильного ответа

Чего не стоит делать при подготовке

В процессе обучения в автошколе будущий автомобилист часто допускает ошибки. Чтобы сэкономить собственное время и нервы, запомните, какие действия точно не помогут сдать экзамен:

  • Излишняя волнительность. Конечно, невозможно полностью расслабиться, когда рядом сидит сотрудник ГИБДД. Но можно решить для себя, что это всего лишь экзамен, и ничего страшного не случится, если вы не сдадите его сегодня;
  • Вредные советы. Ученики автошколы стремятся поделиться радостной новостью с друзьями и близкими: «Ура, я тоже скоро сяду за руль!». Окружающие от души начинают заваливать новичка рекомендациями из собственного опыта. Такие советы могут не только напугать, но и запутать. Слушайте своего инструктора, а не дядю или соседа;
  • Надежда на «авось». У каждого ученика есть нелюбимые испытания на автодроме или темы ПДД, которые никак не поддаются пониманию. Делайте упор именно на те упражнения, в которых сомневаетесь. Не полагайтесь на «счастливый билет», ведь в реальной жизни только знание правил и техники вождения помогут избежать происшествий.

Важно! Бытует мнение, что алкоголь помогает расслабиться перед важным мероприятием. Ни в коем случае не стоит употреблять спиртное перед экзаменом по вождению! Нет гарантии, что алкоголь полностью выветрится из организма

А вот рассеянное внимание и головная боль – гарантированы

Составляем план обучения

Как быстрее выучит ПДД? Следует составить план. Определить для себя самые сложные моменты и начать именно с них. Во-вторых, понять, как именно лучше всего вами воспринимается информация. На слух? Переписывая ответ на вопрос? Глядя на картинку? Определив для себя максимально эффективный способ обучения, следует делать упор именно на него. Начинать лучше всего хорошо отдохнувшим, выспавшимся, делая 10-минутные перерывы каждые полчаса. На следующий день необходимо закрепить пройденное повторением. В интернете без труда можно найти сайты, предлагающие пройти экзамен онлайн. Такие тесты полезны тем, что дают представление о реальном уровне подготовки, а также позволяют выявить проблемные места. В некоторых крупных городах существуют 3-D тренажёры, помогающие воссоздать реальную картину дорожного движения, однако доступны они далеко не каждому.

Как сдать экзамен по вождению

Большинство ошибок на экзамене по вождению объясняются тремя причинами:

  • незнанием правил дорожного движения;
  • невнимательностью
  • волнением.

Даже успешная сдача теоретического экзамена не гарантирует, что кандидат досконально знает ПДД. Во время экзамена в городе проверяются не только умение выпускника водить автомобиль, но и знание ПДД и умение применять их на практике. Если кандидат не знает значение каких-либо знаков или видов разметки, не осознает правила приоритета при маневрировании или допускает другие ошибки, это обязательно проявится на экзамене.

Важно

Перед экзаменом нужно обязательно повторить ПДД. Чем богаче теоретический базис выпускника, тем проще ему будет во время практических испытаний.

Многие ошибки связаны с обычной невнимательностью. Кандидаты забывают смотреть в зеркала заднего вида, не замечают пешеходов или другие автомобили, могут перепутать педали или забыть отключить стояночный тормоз при начале движения.  Невнимательность обычно вызвана недостатком практики. Чтобы избавиться от подобных ошибок, можно взять несколько дополнительных практических занятий в автошколе. Со временем необходимые действия будут выполняться автоматически. Еще одна причина невнимательности заключается в том, что из-за выбранного скоростного режима кандидат не успевает выполнять необходимые действия. В таком случае стоит снизить скорость – лучше получить 1 штрафной балл за неуверенное вождение или создание помех, чем провалить экзамен из-за роковой ошибки.

Еще одна причина неудачи на экзамене – банальное волнение испытуемого. Во время экзамена любой выпускник испытывает стресс, однако у отдельных кандидатов его уровень превышает разумные пределы, что приводит к ступору или ошибкам. Это не означает, что нужно применять успокаивающее – седативные средства снижают скорость реакции, что недопустимо на дороге. Перед экзаменом можно использовать дыхательную гимнастику или применить другие способы борьбы со стрессом. Помните, что это всего лишь экзамен, который к тому же можно сдавать неограниченное количество раз в течение полугода. Не получится сейчас – всегда можно попробовать пройти испытание заново, но не ранее, чем через 7 дней.

Светофоры

Большой блок вопросов на экзамене составляют вопросы, связанные с правильной трактовкой сигналов светофоров. Поэтому остановимся на них подробно.

Обеспечить быстрое запоминание лучше всего помогут наглядные изображения.

Трехсекционный светофор

Сигналы трехсекционного светофора:

Красный сигнал — запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигнала — информирует водителей о том, что скоро включится зеленый сигнал.
Зеленый сигнал — разрешает движение

Внимание! Перед тем как тронуться на зеленый сигнал светофора водитель, согласно ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Мигающий зеленый — движение разрешено, действие сигнала завершается, светофор скоро переключится на желтый.
Желтый — запрещает движение и информирует о смене сигналов. При этом можно продолжить движение, если для остановки на желтый необходимо прибегнуть к экстренному торможению.
Мигающий желтый — движение разрешено, руководствуемся правилами разъезда нерегулируемых перекрестков (знаки приоритета, правило правой руки).

Не забываем обратить внимание на правила поворота и разворота на перекрестке:

  • прямо можно со всех полос;
  • направо — с правой полосы;
  • налево и на разворот — с левой полосы.

Если на перекрестке находится трехсекционный светофор с дополнительными секциями, то нужно соблюдать следующее правило. Запомните, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Другие типы светофоров

Реверсивный светофор — регулирует движение на дорогах с реверсивным движением.

Железнодорожный переезд: запомните, если мигает один красный сигнал или два красных сигнала попеременно, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

Если на переезде нет светофора или он не подает сигналы, водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда.

Светофор для трамваев и транспортных средств, движущихся по специально отведенной полосе проезжей части, следует внимательно рассмотреть и запомнить, что если нижний сигнал не горит, то трамвай должен стоять.

Как сдать теорию сразу

Сколько ни уговаривай себя, что ничего страшного при провале экзамена не случится, все равно большая часть кандидатов стремится сдать билеты ПДД без ошибок. Сделать это не так уж сложно, если хорошо подготовиться.

Как сдать теорию в ГАИ:

  1. Забудьте о шпаргалках. Ничего не спрашивайте у соседей. Если подобные хитрости помогли сдать теорию в автошколе, в ГАИ их вам не простят. Подобные нарушения сразу отправят вас на пересдачу.
  2. Отвечайте на билеты. Пройдитесь по ним несколько раз. Когда вы сможете ответить на все вопросы, допуская не более 1-2 ошибок, можете считать себя подготовленным к компьютерному тестированию. Но не зубрите ответы, не понимая сути. Лучше налегайте на ПДД, и тогда правильные ответы придут сами собой.
  3. Пройдите контрольное тестирование. Если вам удастся сдать теорию в автошколе без ошибок, считайте, что первый этап экзамена в ГИБДД у вас в кармане.
  4. Интересуйтесь ПДД. Решайте задачи, отвечайте на нестандартные вопросы, смотрите ютуб с видеоразборами билетов, проходите онлайн-тестирование.

Сдать экзамен по ПДД поможет знание теории, подкрепленное практическими навыками и логикой. Для этого вам придется потратить время на чтение и запоминание определенной информации.

Чтобы легко сдать теорию (ПДД) в ГАИ, необходимо правильно подготовиться. Какие массивы информации необходимо проработать, чтобы чувствовать себя уверенно во время тестирования:

  • ПДД РФ;
  • законы РФ о безопасности движения;
  • правила оказания медпомощи при ДТП;
  • правила допуска авто к эксплуатации;
  • законы об ответственности участников дорожного движения;
  • основы безопасности на дорогах.

Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

Предписывающие знаки

Также имеют круглую форму, но фон у них синего цвета. Изображенные на них стрелки указывают, в каких направлениях следует двигаться автомобилям сразу за знаком на перекрестке. Знак, который разрешает поворот налево, разрешает и разворот, в том случае, если нет запрещающего знака.

Это две основные группы круглых знаков, строгие по своим указаниям, остальные не столь серьезны.

Треугольники

Знаки, в форме треугольника, подразделяются на два типа. С виду они похожи, как по содержанию, так и по информации, что в себе несут, только одни знаки являются предупредительными, а другие уже регламентируют проезд перекрестков, если отсутствуют светофоры.

Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных дорожных участках и сигнализируют водителям, что впереди находится туннель, спуск, подъем, сужение дороги, гололед и т.д.

Второй тип знаков также является предупреждающим, но только он сигнализируют водителям об очередности проезда на перекрестке, пересечении проездных путей или зауженных дорожных участках. На самом перекрестке должны быть установлены следующие знаки – главная дорога (квадрат с белым фоном и желтым окаймлением) и уступи дорогу (перевернутый треугольник).

Квадраты и прямоугольники

Эти знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, они вводят или отменяют режимы движения на определенном дорожном участке. Стрелками или другими графическими символами квадратные знаки указывают направление движения по полосам, а также обозначают пешеходные и жилые зоны, автомагистрали, остановки общественного транспорта, начало и окончание дороги с односторонним движением. Знаки этого типа не имеют требовательного характера, но если вы проигнорируете их предписание, то, скорее всего, на небольшом расстоянии обнаружите запрещающий знак, исполнение которого обязательно. Поэтому лучше сразу выполняйте команды предписывающих знаков.

К этой группе можно отнести и информационные знаки. Они дают сведения о местоположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных режимах движения. Они показывают расстояние до населенных пунктов, обозначения дорог, а также содержат наименования рек и информируют о маршрутах движения при ремонтных работах. Эти знаки не требуют от водителя каких-либо действий, они всего лишь информируют о том, что будет впереди.

Знаки обслуживания относятся также к этой группе. Они дают информацию о местоположении заправок, автомоек, кемпингов, туалетов и пр. Эти знаки ничего не требуют и не запрещают, они служат для удобства автомобилистов, указывая расстояние до нужного объекта. Устанавливаются такие знаки перед соответствующим объектом или на некотором расстоянии перед ними.

Особняком стоят знаки дополнительной информации. Эти регуляторы движения устанавливаются вкупе с постоянными дорожными знаками, обычно показывают ограничение или уточнение знака, с которым стоят в паре. Они указывают направление действия главного знака, расстояние, тип транспорта или день недели. Обычно интуитивно понятны.