Содержание
- Баланс транспондера – как проверить и оплатить.
- Как установить транспондер на лобовое стекло автомобиля?
- Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11
- Ответственность
- Какой транспондер выгоднее
- Разновидности
- Сравнение с покупкой
- Общие сведения
- Как оплатить транспондер (пополнить счет)
- Как установить транспондер в автомобиль
- Важные нюансы
- Сколько можно сэкономить?
- Виды транспондеров
- Информация
Баланс транспондера – как проверить и оплатить.
Для того чтобы проверить текущий счет транспондера можно воспользоваться одним из следующих способов:
- С помощью USSD команды на телефоне. Нужно набрать следующую комбинацию кнопок:
*390*1# -> Вызов -> 1 -> Ввести номер лицевого счета -> Отобразиться баланс - Позвонив в Call-центр по телефону: 8-800-707-2323 (Работает 24/7, звонок бесплатный)
- Через личный кабинет на официальном сайте Автодор
- В офисах продаж
Для удобного пополнения баланса транспондера для проезда по платным участкам М4, М11 и М3 компанией Автодор предусмотрены следующие возможности:
- Оплатить на официальном сайте без входа в личный кабинет по номеру устройства, номеру договора или прикрепленного мобильного телефона
- Установите приложение «Автодор» на смартфон с Android или IPhone и получите возможность пополнения баланса в одно нажатие
- Через USSD запросы на телефоне
Для пополнения баланса со счета телефона сначала нужно пройти первичную регистрацию: *390*1*1# -> Вызов -> Ввести номер лицевого счета -> Вызов -> Появится сообщение с текущим состоянием счета и возможность его пополнить.
Операцию регистрации требуется пройти всего один раз. Затем для того чтобы оплатить транспондер остается сделать следующее: *390*1*2*1*сумма_пополнения*1# -> Вызов -> Подтвердить цифрой 1 -> Поступит SMS с кодом подтверждения -> Ввести этот код в ответ на сообщение -> Готово. - В любом из офисов продаж
- Через личный кабинет на сайте www.avtodor-tr.ru доступна оплата проезда с электронных кошельков Яндекс.Деньги, Qiwi, WebMoney
- Оплата через личный кабинет банковскими картами
- В АЗС сети Лукойл в Москве и Московской области
- Через Сбербанк онлайн и другие интернет-банки партнеров
Как установить транспондер на лобовое стекло автомобиля?
Транспондер для автомобиля, говоря простым языком, – это миниатюрный аксессуар, внутри которого расположен чип с достаточным количеством памяти. Он не нуждается в постоянном источнике питания, поскольку не сохраняет информацию, а лишь передает сигнал. Внутри устройства расположен сердечник, обмотанный специальной проволокой. Такая же проволока встречается в большинстве электрических моторов. Как установить транспондер на лобовое стекло автомобиля? Ответ вы найдете ниже.
Транспондеры и их виды
Имеется несколько типов транспондеров, которые пользуются спросом. Первый работает по принципу электрического взаимодействия. Достоинством такого прибора по праву считается внушительная дальность импульсов. Она достигает приличных расстояний — до нескольких километров. Такое специализированное оборудование обычно используется для идентификации самолетов, поездов и различных других систем. Второй тип транспондеров работает по принципу взаимодействия магнитных полей. Они применяются заводами-производителями антиугонных систем и транспортных средств. Основным преимуществом таких транспондеров является работа на частоте 125 килогерц и отсутствие необходимости в питании.
В автомобильном транспорте транспондеры часто устанавливают также с целью быстрого проезда специальных пунктов оплаты, которые размещены на платных автомобильных дорогах, парковках и т. д.
Существуют еще транспондеры другого назначения: для поиска лыжников в завалах, утерянных ключей и др.
Принцип работы устройства
Транспондер призван обеспечить надежную защиту автомашины от угона. Как это работает? В тот момент, когда автовладелец вставляет ключ зажигания и переводит его в положение «Open», прибор тотчас принимает сигнал из центральной системы управления автомобилем. Оборудование в течение нескольких долей секунды обрабатывает полученную информацию и возвращает сигнал. Если он распознается как «родной», то транспортное средство можно завести без каких-то проблем. В противоположном случае этого сделать не удастся. Угнать транспортное средство с такой противоугонной защитой сложнее, так как перед злоумышленником встает задача не только нейтрализовать сигнализацию, но и вывести из рабочего состояния транспондер (или отключить защиту путем подбора нужного сигнала). Все это занимает очень много времени, что явно не «на руку» угонщику.
Кроме того, транспондеры облегчают проезд через специальные пункты на платных автодорогах, как было выше упомянуто.
Как установить транспондер на лобовое стекло?
Устройство закрепляется на ветровом (переднем) стекле машины с помощью кронштейна (идет в комплекте).
На некоторых транспортных средствах имеются защитные покрытия, которые не способны пропускать сигналы с прибора. По этой причине устанавливать транспондер нужно за зеркалом заднего вида. Именно эта область предназначена для передачи / приема сигналов.
Поверхность в этом месте нужно очистить от загрязнений и обезжирить салфеткой, пропитанной жирорастворяющим веществом, а затем высушить. Во время монтажа температура окружающего воздуха должна быть не менее 15 градусов. Транспондер располагают в горизонтальном положении, с кронштейна снимается защитная пленка, после чего его плотно прикладывают к намеченному месту. Желательно зафиксировать кронштейн на 10-20 секунд для более прочного соединения со стеклом.
Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11
Для получения скидок и использования транспондера, а так же скоростного проезда пунктов взимания платежей на трассах М4 и М3, а так же на отдельных участках трассы М11, вам потребуется:
- Приобрести транспондер автодор (T-pass). Зарегистрироваться на официальном сайте в личном кабинете. При желании провести персонификацию.
- Пополнить баланс транспондера для его активации минимум 500 рублей. Проще всего это сделать прямо на сайте по номеру телефона или номеру договора или номеру устройства. Так же пополнить можно в пункта выдачи транспондера или через банки партнеры, а так же с помощью смс
- Правильно установить его на лобовом стекле. Транспондер нужно разместить примерно на высоте 1,5 метра в зоне за зеркалом, как показано на схеме ниже
- Подождать некоторое время (пока зачисляются средства). Далее проверив баланс можно отправляться в своё автопутешествие.
Обратите внимание на правильное крепление транспондера к стеклу, как показано на рисунке ниже
Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала
Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала. О наших поездках читайте в отдельных статьях:. О наших поездках читайте в отдельных статьях:
О наших поездках читайте в отдельных статьях:
- Дорога из Москвы в Питер на машине
- Как доехать в Крым (М4, Крымский мост, Таврида)
- Путешествие по Черноморском побережью
Баланс транспондера t-pass
Перед началом эксплуатации убедитесь, что у вас достаточно денег на счете транспондера, при необходимости пополните его. Если вы только приобрели транспондер и/или только осуществили перевод средств, то может потребоваться около 30 минут для их зачисления. Максимальный срок зачисления 1 день. Учитывайте это при планировании поездки.
Внимание! Узнать баланс транспондера можно
- в Центрах продаж и обслуживания
- через Контактный центр 8-800-707-2323
- в Личном кабинете на сайте автодора
- с помощью короткого запроса USSD по номеру *390*1#
Вам будет интересно: как получить полис ОСАГО не выходя из дома
Важный момент — звуковая сигнализация при оплате транспондером:
- Нет сигнала — не считан
- 1 сигнал — считан, транзакция выполнена
- 2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
- 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)
При недостатке средств или техническом сбое, оплатить дорогу придется иным способом.
Проезд других платных трасс по транспондеру автодора
Обратите внимание, что для проезда по другим платным трассам по транспондеру автодора T-pass вам потребуется подключить услугу «Один транспондер для платных дорог». Сделать это можно в личном кабинете или в центре продаж. При этом:
При этом:
- Вам могут не предоставляться скидки от других операторов дорог. В этом случае транспондер лишь позволит производить безконтактную оплату и безостановочный проезд
- Подключить услугу можно только для персонифицированных транспондеров. Такой вы приобретете в пункте продаж, либо можете пройти персонификацию самостоятельно в личном кабинете
Личный кабинет транспондера автодора
Самый простой способ управления и взаимодействия с транспондером — это личный кабинет на сайте автодора. Многие ведь задаются вопросом, где посмотреть номер транспондера, вам в помощь личный кабинет. Регистрация достаточно простая, чтобы её описывать. В личном кабинете можно:
- легко узнать баланс лицевого счета транспондера и при необходимости пополнить его
- пройти персонализацию транспондера, передав необходимые сведения о владельце транспондера
- подключить программу лояльности, воспользоваться скидками, подключить услугу «один транспондер для платных дорог»
- подключить дополнительные транспондеры
- узнать номер лицевого счета или номер договора, номер транспондера
Ответственность
Важно понимать, что аренда транспондера для автолюбителей осуществляется по существующим правилам:
- Водитель должен иметь при себе паспорт, на которые оформляется девайс.
- Как правило, в месяц просят около 100 руб. за пользование этой техникой. В день выходит около 3,3 ₽ Но, первоначально он оформляется по полной стоимости, то есть около 1200 ₽ Их нужно оставить, как бы в качестве залога.
- Когда транспондер уже не нужен, водитель возвращает его в пункт проката. При этом нужно будет предоставить полные реквизиты карты, на которую будет возвращена часть неизрасходованных средств. То есть если транспондером пользовались на протяжении месяца, то из 1200 рублей автовладельцу вернется 1100 ₽
- Естественно, что техника должна быть возвращена в пункт проката в полностью исправном состоянии. В случае его поломки или отсутствия срабатывания датчика при контакте-считывании, автовладельцу не будет возвращена сумма в 1200 ₽
Какой транспондер выгоднее
Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.
В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
М11, 15-58 | М11, ПВП 208 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно | 450 | 322 | 1544 |
«15-58» | 400 | 368 | 1536 | |
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно | 600 туда, 450 обратно | 322 | 1694 |
«15-58» | 480 туда, 360 обратно | 368 | 1576 | |
«T-Pass» | Ночью (с 01:00 до 06:00) | 200 | 322 | 1044 |
«15-58» | 160 | 368 | 1056 |
Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
ЗСД, Богатырский — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | День | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 192.10 | 156 | 696,2 | |
«T-Pass» | Ночь | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 96.10 | 156 | 408,1 |
Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.
На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД
Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.
Пример 3: Хельсинки — Москва
На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.
Транспондер | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | ||
---|---|---|---|---|
ЗСД, «Скандинавия» — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 208 | М11, 15-58 | ||
«T-Pass» | 475 | 396 | 450 | 1321 |
«ЗСД» | 216.20 | 528 | 450 | 1194.2 |
«15-58» | 475 | 528 | 360 | 1453 |
«T-Pass» + «ЗСД» | 216.20 | 396 | 450 | 1062.2 |
Без транспондера | 500 | 660 | 450 | 1610 |
В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.
Ссылки на тарифы:
- ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
- ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
- ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
- ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).
Разновидности
Когда водитель решает приобрести себе такой девайс, появляются другие вопросы. А конкретно его интересует, какой из транспондеров выгоднее брать.
Разделить их можно на неперсонифицированный и соответственно персонифицированный транспондер. Как вы понимаете, между ними есть определённые отличия.
Выбирая себе подходящий транспондер для эксплуатации платных дорог и проезда на платных трассах, следует убедиться, что выбранный девайс будет полностью удовлетворять ваши потребности. Какой именно вариант выбрать, определить не так сложно. Нужно лишь понять, у кого какие сильные и слабые стороны, и чем они между собой отличаются.
Отличаться устройства могут не только внешне. Зачастую по дизайну отличить персонифицированный транспондер от неперсонифицированного проблематично. Отличается их функциональность и доступные опции.
Если говорить про персонифицированные модели, то тут выделяют следующие особенности:
- такие девайсы позволяют получать скидки, становиться участником программы лояльности. Подобные бонусы для неперсонифицированных ТП недоступны;
- пользователь может создать единый лицевой счёт;
- к одному счёту привязывается сразу несколько разных устройств при необходимости;
- для регистрации придётся использовать личную информацию. А именно потребуется передать контактные данные и информацию из паспорта;
- условия по программе лояльности не всегда такие выгодные, как может показаться.
Платная автомобильная дорога
Не всех удовлетворяют возможности и особенности персонифицированных чипов. Потому водители также активно пользуются неперсонифицированным аналогом.
В этом случае стоит выделить несколько особенностей:
- власти условно не видят, как и куда вы перемещаетесь. Но это относительное преимущество, поскольку при необходимости в определении местоположения транспортного средства не будет ничего сложного;
- нет необходимости передавать личные данные. Снова условное преимущество, поскольку в наше время информация о человеке есть практически везде;
- транспондеры такого типа можно передавать другим водителям. То есть вашим родителям или друзьям не обязательно покупать собственный транспондер. Можно пользоваться одним на всех, если нужно. Практично и удобно;
- если у пользователя есть лицевой счёт, такой чип привязать к нему нельзя;
- если случайно отправить деньги не на свой счёт, никто их вам возвращать не будет;
- некоторые сдают ТП в аренду. Оригинальный способ заработка, который не лишён смысла.
Услуга аренды транспондеров достаточно распространённая, и ею пользуется большое число водителей. Используя договор возмездного пользования, можно выезжать на платные дороги, получая необходимые преимущества от чипа. Актуально для тех, кто редко выезжает на подобные участки.
У компании Автодор есть интересная опция. Через их центры можно арендовать себе транспондер. За месяц эксплуатации платите всего 100 рублей. Когда потребуется, сдаёте его обратно в ближайший к вам центр обслуживания или продаж. То есть ехать туда, где брали, не обязательно.
Если водитель ощутит все прелести эксплуатации чипа, он также может выкупить девайс. Для этого вносится оплата в размере 100 рублей последующие 11 месяцев. В итоге через полный год эксплуатации ТП становится уже собственностью автомобилиста. Доплачивать или передавать компании какую-то дополнительную информацию о себе не придётся.
Сравнение с покупкой
Важно понимать, что приобретать автотранспондер в постоянное пользование выгодно тем, кто действительно много ездит по стране и кому приходится регулярно пересекать данные трассы. Это поможет таким водителям:
- Существенно сэкономить время во время оплаты.
- Не будет необходимости возиться с собой определенную сумму и всегда анализировать, присутствуют ли деньги в кошельке, чтобы пересечь шлагбаум.
Но, для тех, кто не ездит регулярно по данным дорогам, стоит задуматься о том, чтобы взять в аренду транспондер, а не покупать его в собственность. В этом случае не придется выкладывать около 1300 руб. и вносить деньги на баланс устройства. Поэтому, такая услуга будет гораздо дешевле для того водителя, например, которые один раз за год путешествует в южную часть России или в одном из перечисленных выше направлений.
Общие сведения
На вид это миниатюрный электронный чип в компактной коробочке, умещающейся на ладони. Как правило, устройство размещается внутри машины на ветровом стекле. Оно функционирует от внутреннего источника питания со сроком службы до 6 лет при ежесуточном совершении в среднем до 5 транзакций.
Принцип действия
При движении по обычной дороге прибор функционирует в неактивном режиме. Приближаясь к участку автодороги с оплатой, автомобиль попадает в зону действия пункта взимания платы (ПВП). Электронный запрос с пункта контроля активирует устройство. Затем определяется свободная частота канала обмена данными для идентификации и недопущения путаницы сигналов от разных машин.
Транспондер по защищенному каналу передаёт данные для оплаты – вид транспорта, пользовательский договор, финансовые сведения. В результате происходит списание денежных средств со счёта автовладельца.
По времени процесс занимает не больше секунды и завершается подачей звукового сигнала водителю. Затем радио ответчик до очередного КПП вновь переходит в спящий режим.
Автоматика работает корректно при скоростном режиме до 30 км/ч и соблюдении дистанции до другого автомобиля не меньше 3 метров.
Технология обмена данными между транспондером и КПП похожа на принцип работы Wi-Fi или NFC. Работающий в машине электронный девайс совершенно безвреден, так как величина электромагнитного излучения в десятки раз меньше, чем у смартфона, а включается в активный режим он не больше, чем на 30 секунд.
Преимущества
- Экономия времени и отсутствие пробок.
- Пониженный расход топлива.
- Повышенная безопасность грузоперевозок.
- Увеличенный срок службы автомобиля за счет снижения нагрузки на рабочие узлы.
- Повышенный комфорт движения благодаря качественному дорожному покрытию.
- Наличие постоянно действующих скидок.
- Возможность управления своим счётом с простыми и удобными способами пополнения, а также вернуть деньги при их неправильном зачислении.
Как оплатить транспондер (пополнить счет)
Что означает разметка в виде поперечных полос на трассе
Остаётся лишь один вопрос: как пополнять баланс в системе и как следить за ним?
Во-первых, все виды транспондеров поддерживают пополнение баланса картой через личный кабинет на сайте компании, у которой приобретено соответствующее устройство.
Большинство из них (в том числе, безусловно, Автодор) поддерживает оплату всеми основными видами электронных денег (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и т.д.).
Все они также предлагают клиентам возможность пополнения баланса с помощью Сбербанк-Онлайн и наличными в своих пунктах продаж.
Автодор и ЗСД также предоставляют дополнительные опции – такие, как ввод средств через терминалы Qiwi и на автозаправочных станциях своих партнёров.
Видео — обзор транспондера для платных дорог и как им пользоваться:
Что касается удобства контроля собственного баланса (чтобы не пришлось останавливаться и производить оплату наличными или кредиткой), то, помимо зарегистрированного личного кабинета на вебсайтах компаний, Автодор и ЗСД запустили свои мобильные приложения для смартфонов, которые совсем несложно скачать и установить.
В целом – транспондеры стоят недорого, проезд по ним дешевле, устройства вполне надёжны и элементарны в обращении, так что для тех, кто регулярно пользуется платными дорогами, но ещё не обзавёлся таким гаджетом, самое время подумать об этом.
Видео — как пользоваться транспондером на М4 Дон:
Может заинтересовать:
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Подобрать любую автохимию для вашего авто
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Как установить транспондер в автомобиль
При установке следует помнить, что устройство должно поддерживать радиообмен, то есть не оказаться экранированным от электромагнитного излучения металлическим кузовом автомобиля.
Обычно держатель приклеивается к лобовому стеклу за зеркалом заднего вида. Но не вплотную к месту стыка стекла с кузовом. Никаких дополнительных клеящих составов не потребуется.
- Выбранное место крепления очищается и обезжиривается. Можно применять влажные салфетки и спиртосодержащие составы для мойки стёкол.
- Место приклейки необходимо тщательно просушить, от этого тоже зависит прочность соединения.
- С зоны приклеивания держателя прибора удаляется защитная пластиковая плёнка, под ней размещён удерживающий состав.
- Устройство вместе с держателем располагается горизонтально и плотно прижимается местом склейки к поверхности стекла.
- Уже через несколько секунд гаджет можно извлекать из скобы держателя, если возникнет такая необходимость. Держатель останется на стекле.
Некоторые автомобильные стёкла имеют металлические включения в составе. Это могут быть атермальные плёнки или нити системы подогрева. В таких случаях обычно на стекле выделяется специальное место для установки транспондеров, которое помечено или визуально можно обнаружить такой участок по отсутствию плёнок и нитей обогрева.
Если произойдёт даже частичное экранирование радиосигнала, то связь станет неустойчивой, прибор придётся для срабатывания извлекать из крепления.
Монтаж должен производится при температуре не ниже +15 градусов, иначе надёжного контакта со стеклом не произойдёт.
Важные нюансы
Но устройство недостаточно просто купить, его нужно ещё и зарегистрировать. Это делается в личном кабинете в приложении или на сайте оператора. После регистрации вы можете проверить и пополнить баланс лицевого счёта устройства и посмотреть истории поездок. Также зарегистрированные пользователи получают доступ к программам лояльности и могут пользоваться «пакетными» предложениями для регулярных поездок. Чуть больше манипуляций придётся произвести владельцам T-Pass. Интероперабельность по умолчанию отключена. Если вы планируете ездить не только по дорогам Росавтодора, не забудьте эту опцию подключить — действие бесплатное.
Все транспондеры продаются с нулевым балансом, а время на зачисление средств на лицевой счёт может затянуться до суток. Так что, во избежание неприятных сюрпризов на постах оплаты, проверять свой баланс лучше ещё до начала поездки. Или просто подключите автоплатёж — это тоже можно сделать в приложении. У каждого оператора свои нижние пороговые значения остатка средств на лицевом счёте, их можно посмотреть на сайте
Ещё стоит обратить внимание на абонентскую плату. Оператор будет списывать с вашего счёта по 50 рублей за каждый месяц, в котором использовался транспондер
Несмотря на сопутствующие затраты, если вы частый гость платных дорог, покупка транспондера поможет вам сэкономить и сделает дорогу ещё быстрее и приятнее.
Сколько можно сэкономить?
Помимо экономии времени, транспондеры помогают экономить и деньги. Проезд для обладателей таких передатчиков стоит дешевле, но не везде и не всегда. Несмотря на кооперацию «платёжных систем», владельцы платных участков дорог неохотно предоставляют скидки владельцам транспондеров, предназначенных для других магистралей.
М-1
Давайте посчитаем, сколько можно сэкономить на проезде по платному участку трассы М-1 «Северный объезд Одинцово»: едем на работу в Москву. Передвигаемся на легковушке и подъезжаем к пунктам оплаты в 8 утра.
С транспондером «Главная дорога» на ПВП (пункт взимания платы) 17,7 км отдаём 127 руб. и на ПВП 6,9 км ещё 200 руб. Итого: 327 руб.
Без транспондера: на ПВП 6,9 км 250 руб. + на ПВП 17,7 км 200 руб. = 450 руб.
Скидки предоставляются только владельцам «родных» транспондеров. Все остальные расплачиваются по стандартному тарифу.
М-3
Отправляемся на платный участок М-3. Он совсем небольшой — со 124 до 194 километра.
Без транспондера днём платный участок можно проехать за 150 руб, а ночью — за 110 руб.
С T-Pass проезд будет стоить меньше — 135 руб. днём и 99 руб. ночью.
Скидок владельцем других транспондеров можно не ждать.
М-4
На платном участке М-4 со скидками дела обстоят так же, как на М-3.
Для счастливых обладателей T-Pass проезд от МКАД до Краснодара будет стоить 1584 руб., в то время как без T-Pass прокатиться на юг будет стоить уже 1760 руб.
М-11
С трассой М-11 всё не так однозначно. Большую часть дороги, с 58 километра и до Санкт-Петербурга, курирует ГК «Автодор», а самый «рыбный» загруженный участок с 15 по 58 км на котором расположен аэропорт и два крупных города — ООО «ОССП». Начнём с участка 15-58 км: 43 километра тарифицируются очень нескромно. Проезд из Солнечногорска в Москву в утром в будний день будет стоить 550 руб. с транспондером и 700 руб. без него. На обратной дороге заплатить больше придётся только в пятницу — 650-700 руб. с транспондером и 800-850 руб. без него в период с 14:00 до 22:00.
Для сравнения, если жить в Зеленограде и каждый день ездить в Москву:
Утром: 350 руб. с транспондером, 400 руб. без него.
Вечером: 350-460 руб. с транспондером, 400-550 руб. без него.
Скидок владельцам транспондеров других магистралей и здесь, к сожалению, тоже нет.
На Автодоровских километрах всё более лояльно и демократично.
Если вы обладатель другой «коробочки», то на участке 208-668 км и 208-684 можете расчитывать на скидку 15%, а на участках 543-646 км, 543-668 км, 543-684 км, 646-668 км, 646-684 км, 668-684 км — 10%. На остальных участках дисконт не предусмотрен.
ЦКАД
ЦКАД — одна из самых демократичных платных дорог. Отличительной особенностью центрального кольца является свободный проезд. Никаких пунктов взимания платы и шлагбаумов, а это значит и никаких пробок на въезд. С помощью камер на въездах и съездах фиксируют пройденный вами километраж. Исходя из этого рассчитывается стоимость поездки. Здесь есть скидки для всех обладателей транспондеров — 10% для «сторонних» пользователей.
А для обладателей T-Pass на ЦКАД предусмотрена очень интересная прогрессивная система скидок. Если поездка стоила до 200 рублей по базовому тарифу, обладатель «домашнего» транспондера получит такую же скидку, как и владелец любого другого передатчика. Если поездка стоит от 200 до 500 рублей, то скидка по T-Pass — уже 25%. Если ехать по ЦКАД далеко и маршрут оценён дороже 500 руб. в базовом тарифе, то владельцы T-Pass сэкономят уже 40% от стоимости поездки.
КАД
Магистраль Северной столицы — так называют КАД в Санкт-Петербурге. Эта дорога даёт ощутимую скидку по транспондеру «ЗСД» — проезд будет дешевле более чем на 50%. К «понаехавшим» КАД так же лоялен, как и к местным — размер дисконта не отличается.
Виды транспондеров
Транспондеры могут использоваться не только при оплате проезда, поэтому существует множество подобного типа устройств, производящих дистанционное опознание объектов:
- связь по достаточно мощной радиоволне высокой частоты, например в авиации и космосе;
- ближний радиус действия, когда необходимо опознать подносимую к автомобилю карточку бесключевого доступа или управления охранной системой;
- брелоки для срабатывания замка домофона, они реагируют на низкочастотное излучение, используя его же энергию для работы, поэтому не имеют собственного источника питания;
- ключи иммобилайзера, запрограммированные на выдачу фиксированной кодовой посылки;
В применении к системам взимания платы за дороги, электронная часть устройства может быть одинаковой у разных операторов (эмитентов), даже производиться на одном предприятии, но системы использоваться разные.
Благодаря единой технической части становится возможным использовать один гаджет в разных системах, подключив режим интероперабельности на сайте эмитента.
Информация
Транспондер – это небольшой электронный прибор, монтирующийся внутри салона транспортного средства. Простое устройство, состоящее все лишь из нескольких деталей, позволяет водителям оплачивать услуги компании-эмитента платной дороги. На территории Российской Федерации функционирует 4 оператора, каждый из которых эксплуатирует собственные трассы, и, соответственно, выпускает свои радиомаяки:
- Государственная компания «Автодор»: эмитент платных участков на дорогах и автомагистралях М-3, М-4 и М-11.
- Северо-Западная концессионная компания: занимается эксплуатацией и обслуживанием участка 15-58 км. трассы М-11.
- Магистраль Северной столицы: эмитент Западного скоростного кольца в Питере.
- Новое качество дорог: компания отвечает за эксплуатацию Северного обхода в городе Одинцово.
Система дорожных радиомаяков во многом напоминает ситуацию, происходящую на рынке мобильных операторов. Существует несколько крупных компаний, предлагающих различные тарифы и привлекающие новых клиентов. Используя транспондер от «Автодора», водитель будет дешево ездить по трассам М-3, М-4 и М-11 и чуть дороже по всем остальным. Гражданам без транспондера, точно так же, как если бы у них не было тарифа на мобильную связь, проезд по платным автобанам будет обходиться в большие суммы.